Как часто менять койлы и вату

Итак, вы стали счастливым владельцем современного и модного девайса – электронной сигареты. Теперь можно проводить уютные вечера в компании друзей, наслаждаясь ароматным и густым паром. Но что делать, если при парении вкус жижи стал горчить? В инструкции по этому поводу можно найти подобный совет – поменять спираль или испаритель. Но как понять, что именно нужно менять и как часто это делать?

Многие новички не имеют представления о том, как часто менять намотку или испарители. Некоторые полагают, что достаточно сменить вату, чтобы избавиться от неприятного привкуса жижи. Однако койлы также могут выйти из строя по многим причинам, в которых следует разобраться.

На сколько хватает койлов в испарителе?

Замена койлов – не капризное желание и причуда, а необходимость, обоснованная множеством факторов. Во время использования вейпа намотка может:

  • Окислиться. Проволока ржавеет из-за интенсивного и непрерывного парения, даже если выполнена из нержавеющей стали. Дешевые намотки (нихром, кантал и фехраль) ржавеют значительно быстрее. Ускорить процесс окисления может частое парение жидкостями, в составе которых присутствует дистиллированная вода.
  • Закоксоваться. При своевременном счищении нагара этой проблемы можно избежать. Если пустить дело на самотек, то койлы придется менять. Особенно сильно нагар образуется из-за постоянного парения жидкостей с высокой концентрацией красителей, например, с десертным ароматом.
  • Разрушиться. Из-за постоянных резких перепадов температур металл постепенно деформируется и крошится.

Как часто менять койлы зависит от периодичности парения, густоты жидкости, перепада температур и многих других деталей. В среднем владельцы обслуживаемых испарителей меняют спирали приблизительно дважды в месяц. Считается, что чем чаще вы будете менять намотку и фитиль, тем дольше вам прослужит гаджет и тем насыщеннее будет пар.

Как понять что необходимо менять?

Основными признаками того, что пора сменить фитиль или спираль служат:

  • тугая затяжка;
  • появление жженого привкуса горелой тряпки (в том числе следует убедиться в наличии жидкости);
  • снижение количества пара (может также наблюдаться при низком уровне заряда электронной сигареты).

Все эти факторы могут говорить о необходимости сменить вату, а могут быть предвестником замены спирали. В этом плане дела намного проще обстоят с необслуживаемыми испарителями – при появлении привкуса гари сразу меняется весь испаритель.

С обслуживаемыми атомайзерами все немного труднее – здесь меняется отдельно вата, отдельно спираль. Не имея навыков о том, как поменять в вейпе койл, вам придется часто обращаться к специалистам, которые берут значительную сумму за оказание подобной услуги. Однако в 70% случаях помогает замена фитиля. При сохранении неудобств меняют уже сами койлы.

Определить, что именно нужно менять, очень легко. Если на спирали видны явные следы ржавчины или деформации, то обязательно нужно заменить старую намотку. Если же обнаружены только следы нагара, то можно попробовать заменить вату. При сохранении вкуса гари проблема устраняется заменой спирали.

Чистка или замена

Появление неприятного привкуса горелой ваты при парении не всегда является поводом для замены намотки. Прежде чем идти в вейп-шоп за новым расходником, для начала следует провести проверку – процедуру прожига спирали.

Для начала нужно полностью вынуть из устройства вату. Затем раскалить спираль докрасна, подержав около 10 секунд кнопку Fire. Затем, опустив кнопку, погрузить койл в воду комнатной температуры. Можно не опускать спираль в воду, а просто пройтись по налету кисточкой. Повторив эти действия несколько раз вы полностью избавитесь от налета. Если эти манипуляции не помогли и после замены ваты жженый привкус остался, а спираль приобрела неестественный вид, то ее нужно сменить на новую.

Меняем спираль по шагам

Сначала начинающим вейперам непонятно, как правильно менять койлы в домашних условиях. Самостоятельная замена спирали и ваты кажется очень сложным и кропотливым занятием, но в дальнейшем процесс намотки будет происходить все быстрее и легче. Главное – понять суть действий, не торопиться и действовать точно по инструкции.

Перед заменой следует тщательно вымыть руки с мылом, чтобы вата не впитала посторонних запахов. Вместе с заменой спирали сразу же лучше поменять и вату.

Сперва снимаем все детали, которые преграждают путь к койлу – резинки, воздуховод, старый фитиль с намотанной спиралью. Затем сделайте жгутики из ватных волокон, диаметром чуть больше спирали.

Удобнее наматывать проволоку на моток ватных жгутов с помощью иголки или зубочистки. Старайтесь намотать спираль так, чтобы проволока не соприкасалась. 6-8 витков будет вполне достаточно. Оба края проволоки выводим на одну сторону, закручиваем на корпус испарителя. Получившийся моток помещаем в отведенный отсек. Один конец проволоки должен быть помещен в резиновую трубочку, а второй остаться снаружи. Обрезаем торчащую вату и кончик проволоки и начинаем сборку электронной сигареты.

Читайте также:  Каре с каскадом без челки

У каждого начинающего вейпера, рано или поздно происходит так, что вкус почему-то пропал, он какой-то перемешанный не понятно с чем, да еще и резиной какой-то отдает. Ужас, врагу не пожелаешь. И вот вы подсуетились, решили глянуть в интернете, что там в атомайзере случилось. Так вот в этой статье мы подробно расскажем в чем проблема и когда бы уже пора станет поменять вату.

Виды испарителей

Все испарители на баках можно разделить на 2 категории. А именно:

  • Необслуживаемые. Это уже, скажем постаревшие, выдохшиеся в своей идее испарители. Они в 2018 и тем более ближе к 2019 году теряют свою былую популярность очень быстро. Тем не менее – они еще существуют и ими пользуются современные вейперы. Внутри самого испарителя присутствуют спираль и вата, и как понятно из названия этих испарителей, поменять их не представляется возможным. Здесь можно только купить новый испаритель.
  • Обслуживаемые испарители. Собственно, наоборот, стали очень популярными в данный момент. Причин этому много: это и дешевизна их обслуживания, и какая-никакая настройка сопротивлений, вкуса, а также навала. Если у вас именно обслужка, то поменять вату проблем не будет, да и влетит это вам в копеечку.

Также существует всеми уважаемая дрипка. Это конечно уже не совсем испаритель, но оставить без внимания ее мы не можем. Она уж 100 процентов обслуживаемая, тут к гадалке не ходи. Если у вас дрипка, то вы знаете, как здесь все просто. Поменять койлы с ватой минуты дела, можно подобрать любое сопротивление, поставить любые красивые спиральки, а самое главное при помощи койлов настроить вкус и навал. Шикарно.

Так как избавиться от гари?

Появления привкуса гари при парении явный признак перегоревших, грязных койлов. Другой случай – это сгоревшая вата. Возможно вы не вовремя залили жидкость в бак или дрипку, нажали кнопку “Fire” и вата сгорела в считанные секунды. После этого бывает так, что вкус гари со временем пропадет, но на деле, как правило приходиться менять вату. Собственно, при сгоревшей вате, этот способ и приведет вас снова к нормальному вкусу. Только существует одно но. Койлы тоже нуждаются в чистке. Вытаскиваем старую вату из койлов, и прокаливаем койлы до красна. Можно попробовать аккуратно погрузить койлы в емкость с водой. Только не погружайте вместе с ними свой девайс, тогда в лучшем случае придется менять аккумулятор, а противном случае придется покупать новый мод. Считается, что так почистить койлы можно примерно 2-3 раза. Потом придется все-таки смотать новые и уже их устанавливать. После всех этих действий ставим новую вату. И ву-а-ля! Можно наслаждаться вкусным паром.

Совсем другой случай с необслуживаемыми испарителями. Тут на самом деле все гораздо проще, но в разы дороже. Просто покупаем новый испаритель, выкручиваем старый, ставим новый и на этом все. Снова можно себе парить ни в чем не отказывая.

В случае обслуживаемых испарителей, то сразу меняем спираль и вату, тут тоже ничего сложного нет. Ставим обычный микрокойл, мотается он примерно за 15 секунд. Прокаливать старые койлы в баке можно, но так никто не делает, так как слишком просто поставить новый.

Какую вату стоит выбирать?

К сожаления для наших с вами нужд далеко не любая вата будет годной. Нам нужна чистая, без примесей и вредных химических обработок хлопковая вата. Но на данный момент найти вату подходящую именно нам не составит никакого труда. Ее можно купить в любом вейп-шопе, вейп-баре и даже просто табачных ларьках. В крайнем случае можно заказать в каком-нибудь интернет магазине, но это дороже из-за доставки.

Самой распространенной ватой является японский хлопок. Дешевая, не прошла никаких вредных химических обработок, чистая. Она имеет отличную впитываемость, а это очень важно для нас – вейперов. То что нужно. Как правило стоимость такой ваты составляет примерно 50 рублей за 5 листов ваты.

Другая вата которая стремительно набирает обороты на данный момент – это Bacon вата. Она будет уже подороже и имеет ряд преимуществ. Ею удобно пользоваться в том плане, что она производится не листами, которые надо резать, отмерять, а таким, знаете, мотком. Также ее плюсом можно назвать жаростойкость. Простым языком ее сложнее сжечь, она отлично переносит огромные температуры. Ровно, как и японский хлопок отлично впитывает жидкость.

Читайте также:  Как сделать арку для винограда своими руками

Немного о том, как менять вату

Это очень просто. В самом начале обязательно моем руки и можем начинать. Берем купленную вами вату, отрезаем (отрываем) нужное количество. Нам нужно по одной полоске ваты на каждый койл. Толщину подберите на глаз, главное чтобы влезли в койлы, но слишком мало класть тоже не желательно, иначе жидкость при нагревании может “плеваться”. Теперь необходимо скатать на одном конце вату пальцами. Это нужно только для того, чтобы продеть вату в спирали. Собственно, продеваем и ровняем в середине, отрезаем лишние концы ваты. И последнее что нужно сделать – это распушить вату на концах и пинцетом засунуть их в ванночку. Как видите в этом нет ничего сложного.

А на этом все, желаем никому не испытывать “гарики”, а парить только вкуснейший джус на своих девайсах.

Любой атомайзер требует ежедневного осмотра и периодического обслуживания. К обслуживанию относятся: смена ваты, чистка, промывка. После необходимо правильно прожечь спираль, уложить вату и заправить. Эти несложные действия, привычные большинству любителей пара с опытом использования обслуживаемых парогенераторов, зачастую пугают новичков. Несколько практических рекомендаций будут полезны именно для тех, кто еще не обладает достаточным опытом в обслуживании.

Как менять вату в атомайзере

После испарения некоторого объема жидкости для электронных сигарет, вату следует сменить. Так будет лучше. Ватный фитиль подвергается нагреву, как следствие – пересыханию на отдельных участках и деформации. Образуются небольшие участки обугливания фитиля, особенно – в области спирали. Следствием будет снижение проводимости, влекущее за собой новые очаги пригорания. И так – до полного разрушения. Не стоит дожидаться этого. Менять фитиль необходимо по мере даже незначительного загрязнения. Для здоровья это будет полезнее, чем вкушать пар с горелым привкусом, захлебываясь в кашле, вызванном парами перегретого глицерина.

Для смены ваты, следует разобрать устройство, получив доступ к намотке. После этого можно попробовать извлечь ватный фитиль из спирали. Естественно, он будет весь в жидкости, перетянутый по спирали, с разбухшими от жидкости краями. Можно взяться за оба края и аккуратно повернуть их в противоположных направлениях, как бы отжимая впитавшуюся жидкость. Затем, короткими нажатиями на кнопку подачи питания, подсушить оставшиеся запасы жидкости в фитиле. После этого его можно будет извлечь из спирали без особого труда, не деформируя саму спираль. Не стоит доводить до возгорания фитиля. На спирали появится налет от сгоревшей органики и ее придется прожигать дольше.

Как прожечь спираль атомайзера

Прожигание спирали позволяет прокалить ее, убирая налет, образованный не полностью испаряющимся ароматизатором и частицами сгоревшей ваты.

Для прожига достаточно будет мощности батарейного блока, но если есть газовая горелка или турбо зажигалка, то можно воспользоваться ими. В этом случае спираль обжигается направленным пламенем с разных сторон, не допуская ее излишнего нагрева.

Процедура прожига на батарейном блоке заключается в прокаливании спирали до красного свечения. Подавать напряжение следует короткими сериями, длительностью от 2 до 6 секунд. Между сеансами подачи напряжения спираль можно окунать в сосуд с холодной водой, чтобы быстро охладить. Это позволит скорее избавиться от окалины. Не стоит длительно прогревать спираль, дабы избежать деформации ее витков от чрезмерно высокой температуры. Прожиг можно завершить после того, как спираль перестанет дымиться при подаче питания.

Как чистить атомайзер

Любой атомайзер нуждается в периодической чистке. Хоть он обслуживаемый, хоть не обслуживаемый. Чистке подлежит наружная и внутренняя поверхности дрип типа, стекло бака, площадка.

Чистку стоит проводить хотя бы после каждой смены спирали. Если спираль меняется редко – после каждого прожига спирали. Обычно, спираль стоит прожигать после каждых 15-20 миллилитров расхода жидкости.

Признаки, характерные для спирали, требующей прожига:

  • уменьшение количества пара на привычной мощности;
  • появление чувства сопротивления при затяжке;
  • добавление легкой горчинки во вкусе пара;
  • изменение вкуса и концентрации пара.

Визуально, если это возможно, можно определить по появлению затемнения ваты внутри спирали. Если бак стеклянный, можно заметить, что цвет жидкости для парения изменяет свой оттенок, становясь темнее, насыщеннее, возможно ее помутнение.

Чистить можно ватной палочкой, смоченной в спирте. Это позволит не только чистить, но и обеззараживать поверхность загрязненных элементов. После чистки, не лишней будет промывка.

Как промыть атомайзер

При активном испарении, на внутренних поверхностях постоянно скапливается паровой конденсат, содержащий ароматизатор, нагар со спирали, другие продукты расщепления компонентов жидкости для электронных сигарет. Они оседают на внутренних стенках бака, поверхности купола, дрип типа, постепенно накапливаясь. Поэтому их следует смыть. Хотя бы под проточной водой. Лучше – промыть слабым спиртовым раствором. Естественно, не стоит промывать спиртом уплотнительные кольца и пластиковые тела баков. Ничего хорошего из этого не получится: пластик может помутнеть, а уплотнители – стать излишне жесткими, что приведет к их ускоренному разрушению.

Читайте также:  Как снять маховик с бензопилы урал

Использование любых моющих средств, особенно агрессивных, нежелательно. Если загрязнения сильные, можно использовать обычное хозяйственное мыло. Или даже – его водный раствор. Приготовление не составит труда: необходимо добавить небольшое количество мыла в теплую воду. Взять ватный диск и, смочив его в мыльном растворе, аккуратно протереть внутри и снаружи. Предварительно стоит снять резиновые уплотнители. Под них попадет мыло и его будет сложно удалить. После, детали необходимо промыть большим количеством проточной воды и оставить до полного высыхания. После этого останется только собрать отдельные элементы в обратном порядке. При сборке стоит смачивать резиновые уплотнительные кольца небольшим количеством жидкости для электронных сигарет, или – основы, дабы они не лопнули на сухих резьбовых соединениях.

Как укладывать вату в атомайзер

Укладка ваты является одним из самых ответственных процессов, после установки спирали. Главное – соблюсти основной принцип достаточности, который приходит только с опытом. Ваты в спирали должно быть ни много ни мало. В самый раз. Именно это является самой сложной задачей.

Малое количество ваты будет приводить к ее пересыханию в области спирали. Это может приводить к закипанию жидкости на спирали, прострелам, быстрому выгоранию этого участка, появлению горького привкуса в паре.

Избыток ваты тоже не приводит к хорошему результату: снижается проводимость, может возрастать сопротивление намотки, ухудшается испарение.

Укладывать вату лучше сухими и чистыми руками. Перед укладкой их следует вымыть с мылом или протереть спиртом, после – обсушить. Иначе попавший с их поверхности жир придаст испаряемой жидкости пикантный привкус мокрой портянки.

Как вставить вату в спираль:

  1. Отщипнуть кусочек ваты для будущего фитиля. Если используется ватный диск или подушечка – отрезать полоску.
  2. Ширина фитиля должна быть немного больше, чем внутренний диаметр спирали.
  3. Не следует сминать или скручивать вату в жгут, она должна быть пушистой.
  4. Старайтесь минимизировать воздействие на фитиль. Можно легонько его распушить или слегка пригладить, если это необходимо.
  5. Если ватный фитиль был получен из прямоугольного отрезка или диска, лучше снять плотные слои, прикрывающие вату с обеих его сторон.
  6. Один из концов ватного отрезка нужно немного примять, сформировав тонкий край, который может легко пройти в спираль.
  7. Продеть вату в спираль. Важно не торопиться, протягивая фитиль медленно, чтобы не смять витки спирали. Не стоит перекручивать фитиль, ввинчивая его в спираль.
  8. Протягивать вату следует до участка, где ее свободное продвижение затруднено.
  9. Необходимо немного подвигать фитиль из стороны в сторону, чтобы он занял свое место, заполнив весь внутренний диаметр спирали. Он не должен свободно ходить в спирали, должно ощущаться минимальное сопротивление.
  10. Обрезать края ваты. Распушить смятые после обрезки края фитиля.
  11. Смочить фитиль жидкостью, подождать, пока она впитается в вату.
  12. Короткими сериями подавать напряжение, чтобы испарение было минимальным. Лучше – на невысокой мощности.

Если жидкость при испарении не пузырится, не простреливает, парообразование равномерное, пар имеет знакомый запах ароматизатора, то все получилось.

Как заправить атомайзер

Каждое устройство для генерации пара требует своего алгоритма действий при заправке жидкостью, но есть определенные принципы, соблюдение которых позволит избежать хлюпанья, подтекания жидкости, заливания коннектора батарейного блока жидкостью для электронных сигарет.

  1. Не пытайтесь вместить больше, чем вмещается. Бак для запаса жидкости рассчитан на определенный объем. Лучшим вариантом будет чуть-чуть не долить жидкости. Воздуху, попавшему в бак при заправке, будет легче выйти, если ему будет куда деваться. Иначе он, пытаясь покинуть бак, создаст избыток давления. Это чревато потопом.
  2. Если заправка жидкостью предусмотрена через низ, стоит, при посадке бака на базу, накрутить пару витков резьбы, а затем – быстро перевернуть вверх коннектором. И уже в таком состоянии довернуть резьбу до полного завинчивания. Воздух выйдет через дрип тип, не создавая проблем.
  3. Если доступ жидкости в испарительную камеру перекрывается при заправке, не забудьте его перекрыть. Если нет – зажмите пальцем отверстие захвата воздуха. Так больше шансов избежать попадания жидкости в испарительную камеру. И как следствие – перелива и вытекания ее на батарейный блок.
  4. После заправки дайте пару минут выровняться давлению внутри испарительной камеры и баке. Жидкость распределится, излишки воздуха уйдут через отверстие захвата воздуха или дрип тип самостоятельно.

Соблюдение этих простых принципов позволит реже использовать салфетки при заправке жидкостью.

Обслуживание атомайзера не составляет особого труда. Если периодически его чистить, промывать, выжигать окалину со спирали, правильно менять вату и заправлять, то он будет радовать хорошей передачей вкуса.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся