Как часто нужно мыть полы в дду

Содержание

Детский сад – место, где скапливается большое количество бактерий. Поэтому санитарные работники ДДУ должны всегда ответственно подходить к своим обязанностям, а именно к уборке групповых комнат, санузлов, пищеблока и мест общего пользования.

Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:

Уборка на территории ДДУ: Скачать образец бесплатно

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

Работа нянечки в дошкольном учреждении включает в себя большой спектр обязанностей, одно из которых – уборка.

Для устройства на данную должность требуется знание всех нюансов и установленных санэпидемиологических норм.

Ведь от тщательности и правильности выполнения санитарных мероприятий зависит не только эстетическое состояние территории, но и здоровье детей.

Как часто нужно делать уборку в ДДУ?

Текущая уборка на территории учреждения должна проводиться каждый день, а именно:

  • на уличных зонах и прилегающей местности – 1 раз в день, в утреннее время до начала приема детей в садик или перед вечерней прогулкой;
  • в групповых комнатах – 3 раза в день (утром до 8-ми часов, в обед с 11 до 12 часов и после полдника).

Данные требования являются обязательными для всех ДДУ, все положения четко зафиксированы в утвержденном акте СанПиН 2.4.1.3049-13.

Что включает в себя уборка прогулочных зон?

При выполнении санитарных процедур на уличной территории клинеры производят сбор мусора, который в дальнейшем складируется в специальные отсеки.

Ветошь подлежит ежедневной очистке. Вывоз мусора осуществляется назначенными службами.

Чистка снега в зимнее время года проводится по мере необходимости. Игрушки, хранящиеся в подсобных помещениях, отмываются после вечерней прогулки.

Смотрите видео: Работа в Америке, зарплата простого уборщика колледжа — Не хочет увольняться!

Уборка в группах

В групповых помещениях гигиенические мероприятия включают в себя следующие этапы:

  • влажная уборка поверхностей (столы, стулья, подоконники, шкафчики, стены и другая мебель);
  • очистка полового и ковровых покрытий;
  • дезинфекция игрушек и дидактического материала;
  • мытье полов.

Санитарные процедуры осуществляются с применением дезинфицирующих и моющих средств, которые являются разрешенными для использования в ДДУ.

Комплексная уборка выполняется во время утренней или вечерней прогулки. Также необходимо очищать обеденную зону после каждого приема пищи. Смена постельного белья производится один раз в неделю.

Очистка санузла проводится два раза в день: с 7 – 8 часов и после 5 часов. Кроме того, рекомендуется проветривать общее помещение не менее двух раз в день.

Также в каждой группе должны находиться дезары – специальные УФ-устройства, которые препятствуют размножению бактерий и убивают все микробы. Такие приборы могут работать в присутствии ребенка.

Генеральная уборка выполняется 1 раз в 2 – 3 месяца. Полной приборке и дезинфекции подлежат все типы объектов (пищеблок, кабинеты, группы, актовый зал, подсобки).

Работники моют все окна, мебельные, половые, настенные поверхности и т. д.

Детский сад относится к помещениям с высоким уровнем требований к чистоте, порядку и санитарии. От регулярной и правильно организованной уборки в детском саду зависит здоровье детей. Поэтому здесь нет второстепенных задач и несущественных деталей. Уборка выполняется очень тщательно по составленному плану с соблюдением графика санитарных работ.

Уборка помещений в детском саду бывает:

В течение дня несколько раз проходит влажная уборка в детском саду. Процедура обеспечивает чистоту в группах, в зонах для игр и отдыха, местах общего пользования и в кухонном блоке.

Генеральная уборка в детском саду проводится каждые 2-4 месяца. В помещении полностью удаляется пыль и грязь, моются все поверхности с применением технических средств. Дополнительно проводится дезинфицирующая обработка парогенераторами.

Проходит в дошкольном заведении каждый месяц. Охватывает меньший объем работ по сравнению с генеральной.

Особенности уборки

К уборке в детском заведении мы относимся с наибольшей ответственностью. Уборочные и санитарные работы ведутся по завершении работы продленных групп или в ночное время. Мы позаботимся о том, чтобы каждое утро детей встречали чистые помещения.

Читайте также:  Как ставится фильтр грубой очистки

Для работы используется только экологически чистая, сертифицированная химия без аллергенов. После моющих средств поверхности дополнительно промываются чистой водой. Клинеры используют профессиональную технику, чтобы собрать даже самую мелкую пыль в труднодоступных местах. Парогенераторы быстро удалят застарелые загрязнения и продезинфицируют поверхности.

Антибактериальные составы используются, когда в группах нет детей. С добавлением дезинфицирующих составов убираются полы, санузлы и гигиенические комнаты.

После мытья полов мы проверяем, чтобы пол не был скользким и дети не травмировались.

Ежедневно персонал моет игрушки и протирает мебель. После чего обрабатывает санитарным составом. Мягкая мебель, постель и игрушки проходят обработку от пыли, аллергенов, бактерий и клещей. Применяемая технология не оставляет следов чистящих средств. Все предметы становятся безопасными для детей.

Удалению пыли уделяется особое внимание, потому что дети очень активны. Частички пыли и бактерий витают в воздухе и проникают в дыхательные пути детей, провоцируя заболевания. С целью снижения отложений пыли после уборки поверхности обрабатываются антистатиком.

В процесс уборки входит проветривание для обновления воздушного состава в помещении.

В перечень наших работ входит не только поддержание чистоты и порядка в помещении. Мы заботимся о состоянии прилегающей территории и игровых площадок.

Уборка территории детского сада включает:

  • Уборку мусора на участке;
  • Заметание тротуаров и площадок;
  • Сезонное удаление листьев и расчистка снега;
  • Уход за зелеными насаждениями;

Уборка в детском саду проводится согласно требований СанПиН 2.4.1.3049-13 к содержанию дошкольных образовательных учреждений.

Наши главные принципы:

Работы выполняются в течение суток после получения заявки.

Уборку выполняет обученный персонал. К выполнению заказов в детских садах допускаются только сотрудники с санитарными книжками.

Мы учитываем мнение и пожелания клиентов.

  • Индивидуальное составление плана уборки;

Менеджер на месте составляет план уборки вместе с заказчиком. Мы подбираем оптимальный вариант уборки, поэтому вам не придется платить лишние деньги.

Мы гарантируем сохранность вещей и бережное отношение.

Вся работа выполняется качественно и в срок. Вы платите за конечный результат.

  • Лояльная ценовая политика.

Для уточнения цены и ответа не любые вопросы свяжитесь с нами по телефону:

Большинство детей дошкольников посещают дошкольные образовательные учреждения того или иного типа. Для обеспечения максимально безопасного, комфортного и педагогически полезного пребывания детей в ДОУ на законодательном уровне разработан свод правил, охватывающих все сферы функционирования учреждений этого типа.

Нормативное регулирование деятельности детских садов

Нормативное регулирование деятельности детских садов прописано в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». СанПин вступил в силу в 2013 году, в 2015-м были внесены дополнения, некоторые положения документа были изменены и расширены.

Действующий СанПиН для ДОУ: перечень требований и рекомендаций

СанПиН для ДОУ устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к:

  • размещению дошкольных образовательных организаций;
  • оборудованию и содержанию прилегающей территории;
  • оборудованию и содержанию помещений;
  • естественному и искусственному освещению помещений;
  • функционированию систем отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации;
  • организации питания воспитанников;
  • процедуре приема детей в ДОУ;
  • организации режима, физического воспитания детей;
  • гигиеническим нормам для персонала.

Большинство требований носят обязательный характер и должны исполняться всеми дошкольными образовательными организациями вне зависимости от вида, организационно-правовой формы собственности. Часть положений изложена в виде рекомендаций по организации оптимальных условий содержания и развития детей, а также по сохранению и укреплению их физического и психического здоровья.

СанПиН 2.4.1.3049-13 не распространяется на так называемые «домашние сады», организованные родителями самостоятельно в жилых помещениях.

К дополнениям, вступившим в силу с августа 2015 года, относятся:

  • распространение действия документа на учреждения для детей младше 3 лет;
  • расширение возрастных границ воспитанников для случаев, когда к 7 годам дети не освоили предусмотренную программу;
  • обязательное наличие индивидуальных спальных мест для каждого ребенка;
  • требование к регулярному проветриванию помещений;
  • подробное описание режима питания детей;
  • формулировка требований к температурному режиму помещений различного назначения;
  • план питания детей в возрасте от 2 месяцев до 1 года.

Режим дня

Режим дня должен соответствовать возрастным и анатомо-физиологическим особенностям детей. В течение дня должны быть предусмотрены:

  • прогулки на свежем воздухе;
  • занятия, направленные на развитие познавательной и творческой активности;
  • самостоятельная игровая деятельность (не менее 3-4 часов для детей 3-7 лет);
  • 3-6 разовое питание при пребывании детей в ДОУ;
  • время для отдыха.

Режим сна

Рекомендованное время бодрствования для детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, для детей младше 3 лет – устанавливается в соответствии с медицинскими рекомендациями. Исходя из этого, дневной сон для детей старше 3 лет должен занимать в общем режиме ДОУ не менее 3 часов.

Читайте также:  Клен обрезка формирование кроны

Занятия с воспитанниками

Продолжительность образовательной деятельности воспитанников ДОУ также зависит от их возраста:

  • для детей 1,5-3 лет – не более 10 минут непрерывных занятий;
  • 3-4 лет – не более 15 минут;
  • 4-5 лет – не–более 20 минут;
  • 5-6 лет – не более 25 минут;
  • 6-7 лет – не более 30 минут.

Имеет значение и место образовательной деятельности в режиме дня. Так для детей младших групп рекомендованное время проведения – первая половина дня. Для детей старших подготовительных возможно деление занятий на до- и послеобеденные. При этом занятия, требующие повышенной умственной нагрузки рекомендуется проводить утром.

Особое значение в СанПиНе придается организации физического воспитания детей. Режим физической нагрузки необходимо соотносить с учетом:

  • здоровья;
  • возраста детей;
  • а также температурных особенностей конкретной климатической зоны.

К рекомендуемым видам физической активности относятся:

  • утренняя зарядка;
  • регулярные физкультурные занятия, как в помещении, так и на свежем воздухе;
  • физкультурные паузы;
  • активные игры;
  • спортивные упражнения;
  • ритмика;
  • плавание;
  • занятия на детских тренажерах и др.

Рекомендованная частота занятий:

  • для детей 1-3 лет – 2-3 раза в неделю;
  • для детей 3-7 лет – не менее 3 раз в неделю.

Документ дает подробное описание процедур, направленных на закаливание детей, в т.ч.:

  • соблюдение режима проветривания помещений;
  • обязательные прогулки;
  • физические упражнения на открытом воздухе;
  • умывание прохладной водой и др.

Сколько составляет рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок?

Рекомендуемая продолжительность прогулок на свежем воздухе – 3-4 часа в день. Продолжительность определяется руководителем ДОУ и основывается на климатических условиях конкретного региона. При температуре воздуха 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность пребывания детей на прогулке необходимо сокращать.

При благоприятных погодных условиях прогулки следует организовывать 2 раза в день, в первой половине дня и после обеденного сна, перед уходом домой.

Уборка территории и помещений

Соблюдение гигиенических норм – одно из главных условий функционирования ДОУ. Поэтому во всех помещениях организации в обязательном порядке дважды в день должна проводиться влажная уборка при открытых окнах с уборкой мест, подверженных быстрому запылению, и часто загрязняющихся поверхностей.

Влажная уборка в спальнях осуществляется после сна, в группах – после каждого приема пищи. В залах, предназначенных для спортивных занятий необходимо поддерживать отсутствие пыли, в том числе в воздухе, с особой тщательностью, ведь здесь дети постоянно находятся в движении.

Санитарное оборудование должно быть подвержено особой антимикробной обработке, вне зависимости от текущей эпидемиологической ситуации. Раз в месяц в учреждении проводится генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Во время отсутствия воспитанников, утром и вечером, проводят кварцевание с использованием специальных безопасных ламп. Особое внимание рекомендуется уделять проветриванию всех помещений.

Как часто должны очищаться ковры в образовательной организации?

Ковры и ковровые покрытия, как особо подверженные скоплению пыли предметы, ежедневно пылесосят или выбивают на специально отведенной хозяйственной площадке, после чего очищают при помощи увлажненной щетки. Кроме того, ковры необходимо подвергать сухой химической чистке, в этих целях можно пользоваться услугами специализирующихся на этом организаций.

Пищеблок, инвентарь и посуда

Условия размещения пищеблока и оборудования в нем также регламентируются СанПиН 2.4.1.3049, СП 252.1325800.2016. Обязательное требование к пищеблоку – размещение в отдельном помещении с наличием пожарных выходов и подъездных путей для разгрузки продуктов питания.

Помещение пищеблока должно быть оборудовано всем необходимым для приготовления пищи и уборки пищевых отходов оборудованием. Оборудование и весь инвентарь пищеблока должны быть выполнены из безопасных и разрешенных к контакту с продуктами материалов. Обязательно наличие маркировки. Продукты для приготовления пищи и уже готовые блюда следует хранить раздельно.

Обработка продуктов питания

Требования к обработке продуктов питания обозначены в Технологической карте (Приложение №7 к СанПиН). Организация процесса приготовления пищи должна строиться на принципах «щадящего питания», т.е. с применением щадящих технологий, позволяющих сохранить большее количество витаминов и питательных веществ.

СанПиН дает подробные рекомендации по обработке каждого вида продуктов с обозначением условий их хранения и приготовления. Все рекомендации основаны на необходимости предотвращения развития болезнетворных организмов на сырых продуктах с целью создания максимально полезных и безопасных блюд. Также предусмотрена дополнительная витаминизация блюд.

Отопление и вентиляция

Системы отопления и вентиляции подлежат обязательной ревизии и очистке минимум раз в год. Перечень определенных требований по установке, монтажу и возможностям дальнейшей эксплуатации должен быть соблюден еще на этапе проектирования здания и обозначенных систем. Документально это закреплено в Своде правил проектирования зданий дошкольных образовательных организаций СП 252.1325800.2016.

Читайте также:  Клей t 7000 отличия от в 7000

Ввиду повышенной опасности воспламенения запрещается применение переносных обогревателей любого вида. Отопительные приборы должны быть огорожены от детей специальными приспособлениями, выполненными из безопасных и огнеустойчивых материалов.

Оптимальной влажностью воздуха признается значение в пределах 40-60%. Более сухой или влажный воздух может оказать отрицательное влияние на здоровье находящихся в помещении людей. Контроль за температурой воздуха в помещении проводится с использованием бытовых термометров. Требуемые показатели обозначены в Приложении №3 к СанПиНу, для помещений, предназначенных для постоянного пребывания детей, варьируются от 19 до 24°С.

Допустимые виды проветривания

Вентилирование помещений ДОУ в обязательном порядке осуществляется каждые 1,5 часа не менее 10 минут. Сквозное проветривание необходимо проводить при благоприятных климатических условиях. Не допускается проветривание через санитарные комнаты.

Длительность обуславливается погодными условиями. При этом необходимо ориентироваться на показатель снижения температуры в комнате, он не должен превышать 4°С.

Сон при открытых окнах возможен только в теплое время года и при отсутствии сквозняка. Зимой форточки закрываются минимум за 10 минут до отхода ко сну.

Водоснабжение и канализация

Здания, предназначенные для ДОУ, должны быть оборудованы системами горячего и холодного водоснабжения, а также системой канализации. В случае отсутствия центрального водоснабжения (относится к мелким населенным пунктам) необходимо обеспечить подачу воды на:

  • пищеблок;
  • медицинский блок;
  • прачечную;
  • а также в санузлы групповых помещений.

Питьевая вода, как возможный источник распространения бактериальных инфекций, должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

При отсутствии центральной канализации по причине проектирования здания необходимо обеспечить функционирование внутренней канализации с соответствующими очистными сооружениями.

Нормы помещений и оборудования

Предназначенные под ДОУ вновь возводимые здания строятся в соответствии со Сводом правил проектирования зданий дошкольных образовательных организаций СП 252.1325800.2016.

Здание ДОУ также может быть встроенным. Этажность не должна превышать 3. Набор необходимых помещений предусматривается на этапе проектирования здания:

  • групповые ячейки;
  • дополнительные помещения для занятий;
  • помещения обслуживающего назначения.

Площадь групповых помещений зависит от предполагаемого количества воспитанников, а также их возраста. Так:

  • для детей до 3 лет необходимо минимум 2,5 м 2 индивидуального пространства;
  • для детей старше 3 лет – 2 м 2 .

Групповая ячейка предусматривает наличие:

  • приемной, где дети переодеваются после прибытия в сад;
  • игровой;
  • спальни;
  • и санузла.

Спальня может быть совмещена с игровой при условии наличия выдвижных кроватей. В обязательном порядке необходимы залы для занятий физкультурой и музыкальный кабинет. Для небольших ДОУ, рассчитанных не более чем на 120 детей, допустимо использование одного зала для музыкальных и физкультурных занятий.

Оборудование основных помещений (кровати, столы, стулья, меловые доски и т.д.) подбирается в соответствии возрастом и ростом детей и должно иметь сертификаты, подтверждающие безопасность используемых при их изготовлении материалов для здоровья детей.

В приемных помещениях располагаются индивидуальные шкафы для одежды детей и персонала, и отдельные ячейки под обувь. Все игрушки должны соответствовать санитарным нормам и быть безопасными. Ввиду сложности их очистки, не рекомендуется использование мягконабивных игрушек. Нахождение животных, рыб и птиц в группах не допускается.

Правила установки сантехники

Туалеты делят на 2 зоны: умывальную и санитарную. Сантехника устанавливается в соответствии с ростом детей. Ванные комнаты предусматриваются только при круглосуточном пребывании воспитанников. Вся сантехника проходит проверку на безопасность.

Требования к приему детей

Обязательным условием приема ребенка в ДОУ является наличие медицинского освидетельствования. В случае его отсутствия руководитель имеет право отказать в зачислении. Ежедневный прием и визуальный осмотр детей проводится воспитателем. При наличии подозрений на заболевание ребенку проводится термометрометрия, при подтверждении сотрудник учреждения отказывает в приеме ребенка.

Если по каким-либо причинам ребенок не посещал ДОУ 5 и более дней, необходимо разрешение медработника на посещение сада, выходные и праздничные дни в этом случае не считаются.

Правила для персонала

Сотрудники ДОУ в установленном порядке проходят медицинское освидетельствование, а также аттестацию на знание санитарных норм и правил. Неаттестованные сотрудники к работе с детьми не допускаются. Контроль за соблюдением сотрудниками санитарных норм возлагается на медицинского работника и находится под контролем руководителя учреждения.

Как видим, функционирование дошкольных образовательных учреждений подробно регламентировано на законодательном уровне. Действующий СанПиН описывает работу учреждений на всех этапах: от создания до ежедневной работы. Особое внимание уделяется безопасному и разностороннему развитию детей, ведь ДОУ – начальный этап в обучении и воспитании подрастающего поколения, закладывающий основы для роста гармоничной личности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся