Как рисовать маркером на бумаге

Только к концу второй картины я немного врубилась, как рисовать маркерами. Оказалось, что все, что я читала в интернете лишь отдаленно напоминает реальный процесс рисования. Я начала понимать, почему так много курсов по рисованию спиртовыми маркерами и зачем нужен преподаватель именно по копикам. Если вы посмотрите работы художников в инстаграме по хэштегу «копики» или «copics» вы увидите два типа работ — нереально крутые и плоские и посредственные. Сложно найти что-то посередине. Смотришь на одни рисунки и хочешь скупить все копики мира. Смотришь на другие, и уже не уверен, что рисовать маркерами это хорошая затея. Ну что там можно нарисовать маркером?

Мне кажется, все дело в том, что рисовать красиво маркерами реально сложно. Чуточку проще, чем акварелью (а это, на секундочку, одна из самых сложных живописных техник!). Но совсем иначе, чем акварелью. Принципы похожи, но на практике движения руки (кисти) другие, скорость нанесения, оттенки, смешиваемость, прозрачность — все отличается. Так что маркеры по началу доставляют много хлопот и невроза, ведь хочется «сделать красиво», а выходит зачастую «ну нормально» или даже «так себе, но в следующий раз-то будет ого-го!». Первую свою картину копиками я начала рисовать на обычной офисной бумаге из принтера (copy paper for copics?). Вот что получилось:

Я выбрала светлые цветы, что было моей второй оплошностью. Да, бумага из принтера подходит для рисования копиками, что-то получается, но совсем не то, что было задумано при их создании. Так что покупайте себе «правильную» бумагу. Какую именно, я пока вам не скажу, так как попробовала пока что только два типа бумаги — из принтера и картон. Но об этом позже. Так вот моя вторая оплошность в картине заключалась в том, что я выбрала рисовать светлые пастельные цветы (по задумке это были белые и пыльно-розовые пионы), когда среди моих копиков преобладают яркие и темные оттенки. В принципе все возможно, но можно было выбрать что-то более подходящее по цветам.

На бумаге для принтера цвета ложатся хорошо, но очень криво смешиваются и расход чернил возрастает (как и на ватмане, акварельной бумаге и любой плотной и хорошо впытывающей), я даже не поняла, как они вообще смешиваются в первый раз, так как водила кончиком кисти маркера очень легко, делала перерывы между прокрасами, так как долго выбирала следующий маркер, так что предыдущий цвет успевал полностью высохнуть. В итоге пигменты ложились послойно и практически никакого смешения я вообще не сделала. Рисовала маркерами больше как акриловыми красками и лайнерами. Я не сделала лайнарт заранее, а рисовала сразу в цвете без контура. Это была моя третья ошибка. Для начинающего копикиста рисовать без контура это очень сложно. Техника новая, ничего не понятно, так еще и форма не готова, приходится все делать на ходу. В общем, я вам так делать не советую!

Вторая картина меня порадовала намного больше в плане процесса рисования, я прям начала кайфовать, привыкла к цветам, стала брать копики уже более уверенно, наносить цвет быстрее и легче. Для рисования я часто использую референсы из интернета, это очень удобно. Ищешь по ключевым словам фотографии или картины, которые близки тебе по духу, вдохновляешься и делаешь свою стилизацию. Хотя рисовать по фото это вроде бы не лучшая идея с точки зрения профессиональных преподавателей художек, но даже Peter Doig и Kieron Williamson рисует с фоточек из интернета, так что современные средства стоит использовать, как думаете? Рисовала я эту картину на картоне, и это прям был натуральный картон — с одной стороны такой серо-коричневый, с другой — белый и глянцевый. Я рисовала на белой гладкой стороне, и мне это очень понравилось.

Маркеры легко скользят по поверхности картона, пигмент ложится не слишком ядрено ярко, но можно хорошо наслаивать. Картон сам по себе жесткий и твердый, не гнется и не промокает от маркеров. Где взять такой картон я без понятия, у меня он остался от какой-то упаковки, я просто вырезала кусочек по размеру картины. Мне почему-то кажется, что моя картонка была примерно тем, что продается за 1700 руб/25 листов и называется вроде бы X-Press It Blending Card. Я читала очень хорошие отзывы на этот кардсток, такая бумага или скорее картон используется обычно для скрапбукинга, открыток, визиток и проч. Скоро я пойду в художественный магазин, где хочу взять специальную бумагу для маркеров, это будет WINSOR&NEWTON marker paper — специальная бумага с пропиткой для спиртовых маркеров от производителя конкурентов COPIC маркеров Promarker.

Еще хочу взять пару скетчбуков и что-то еще, посмотрим. Обязательно потом сниму видео про свои новые художественные материалы. Что касается новых знаний о копиках, то из второй работы я поняла, что светлые маркеры отлично размывают более темные, их вполне можно использовать как бесцветный блендер. На картоне смешение тоже было не идеальным, но намного-намного лучше, что на обычной бумаге. Сложность смешивания цветов заключалась в появлении небольшой грязи в месте смешивания, если более темный цвет уже подсох, а ты его увлажняешь более светлым. Еще важный момент — там, где рисунок изографом был четкий, там картина получилась объемно, где рисунок был поверхностный, то результат по цвету вышел не тот, что я хотела. Наверное, для фона попробую в следующий раз использовать акварель.

Читайте также:  Керамогранит на стену в кухне

Лайнарт под вторую картину:

Что касается выбора бумаги для маркеров — это оказалась тоже довольно непростая задача. В англоязычном сегменте интернета преобладает:

  • X-Press It Blending Card,
  • WINSOR&NEWTON marker paper,
  • COPIC marker paper,
  • Mixed media paper
  • Bristol paper
  • Бумага для лазерного принтера.

В русскоязычном сегменте интернета советуют как лучшую бумагу для маркеров копиков:

  • Doodle&Sketch скетчбуки,
  • Maxgoodz блокноты,
  • Обычная офисная бумага.

Я пока что довольна картоном, попробую найти что-то похожее в магазине, так белых упаковок от техники у меня больше нет. Возьму на пробу скетчбуки, бумагу Винзор и Ньютон, также протестирую все свои бумаги от акварельной до ватмана. Потом расскажу. Еще увидимся. Если есть вопросы и просто хотите поболтать, обязательно пишите!

Не так давно меня захватили яркие сочные скетчи. Я решила изучить тему и научиться рисовать маркерами. Оказалось, что я нашла много полезной информации, которой хочу поделиться с вами в этой статье:

Как нарисовать мандалу маркерами

Первым делом я нарисовала маркерами мандалу:) Фото процесса прилагаю. Тоже на скриншотах можно рассмотреть узоры, которые я использовала в этой мандале.

Как я выбрала маркеры

Прежде, чем купить маркеры, я просмотрела много информации, и здесь решила с вами поделиться обзором, который помог мне больше всех. Автор его Ирина Дубянская

Как выбрать бумагу для маркеров

Лучше всего, конечно, использовать специальную бумагу для маркеров. Если честно, я ее еще не пробовала, но вся фишка этой бумаги в том, что, как заявляют производители, она позволяет экономить маркеры. Второй ее плюс в том, что она плотная, точнее плотнее обыкновенной бумаги скетчбуков. Ее плотность обычно 150-160 мг/м3, но маркеры все равно будут просвечивать через нее.

Вот очень полезный обзор от Жени Липатниковой

Знаете чем меня помимо всего прочего восхищают спиртовые маркеры? Тем, что рисуешь ими один скетч, а в итоге получается два:)) На большинстве бумаг маркеры пропитывают лист или страницу в скетчбуке насквозь и… с другой стороны у меня всегда появляется второй скетч, который выглядит как акварельный рисунок:)) Моя мама вообще от них тащится! Говорит, дари мне оборотные стороны своих скетчей
Насколько яркой и четкой получится эта зеркальная иллюстрация зависит конечно же от бумаги. Я пробовала склейку Letraset плотностью 70 гр, скетчбуки Leuchtturm1917, Savannasketch и Tsusketch с полностью ок.160-170 гр, но самый яркий и четкий результат «оборотного» скетча вышел у меня нежданно негаданно на бумаге для маркеров от @black13bunny плотностью 80 гр. и с глянцевым покрытием на оборотной стороне (чтобы маркеры не отпечатывались на след.странице).
Реально вот, можно и тот и другой скетч использовать теперь☺ Мол, я не только маркерами рисую, но и акварелью тут же могу

Я рисую в блокноте для графики, плотность 200 мг/м3, формат А5. Она не просвечивает на обратной строне так живописно, как у Жени. Вот мои скетчи начинающего:)

[ Tags | маркеры, творчество ]

Постоянно забываю опубликовать материал по маркерным зарисовкам, писала я эту статью для Beamused в прошлом году. Журналу, кстати, очень благодарна, и за предложение, и за то, что прислали авторский экземпляр с приятными подарочками. Ежебук с разной бумагой очень мне понравился, и я его успешно изрисовываю шрифтовыми композициями.
И надеюсь, что потеплеет уже скоро, а то с нынешней погодой (и ценой на маркеры тоже) – не уверена в полезности этой статьи)) Я еще и в "писательском таланте" своем сомневаюсь, получается как-то сложно и навороченно всегда, перписывала несколько раз, в журнале хоть подредактировали, а здесь будет авторский вариант, терпите уж, поехали)))

Весной и летом самое время путешествовать, вдохновляться красотой незнакомых просторов и исследовать новые маршруты. И можно познакомиться заново с родным городом, найти интересные места, где еще не бывал, или увидеть необычное в привычных улочках и зданиях. А сохранить самые яркие впечатления и эмоции поможет рисование в городе. Открыв блокнот с зарисовками, вы гарантированно перенесетесь в другую реальность, и вспомните все события до мельчайших подробностей, удивительный эффект!

В 2012 году я вернулась к рисованию живыми материалами после многолетнего перерыва, имея за плечами детскую художественную школу и 10-летний опыт работы графиком-дизайнером (как ни странно, рисовать руками «по долгу службы» приходилось очень редко). Перепробовала все материалы, до которых смогла дотянуться: цветные карандаши, пастель, лайнеры, акрил, акварель. Очень скоро в рамках домашнего рисования мне стало тесно, захотелось простора, чего-то нового и интересного. Позапрошлым летом я открыла для себя такой материал, как маркеры, и увлеклась городскими зарисовками. Это капиллярные ручки в основном на спиртовой основе, обычно имеют очень богатую гамму цветов, позволяют добиться акварельных эффектов путем наложения слоев, очень интересный и удобный для работы на улице материал.

В какой-то момент мне стало привычно выбираться «на пленэры» в историческую часть Киева, бродить по улицам, вглядываться в характер города, подмечать нюансы, делать удачные и не очень попытки перенести окружающую красоту на бумагу.
Откровенно говоря, поначалу меня пугали отсутствие опыта и необходимых теоретических знаний, количество деталей в архитектуре, перспектива, да и сама мысль рисования на улице. Но со временем стеснение прошло, результат стал радовать чаще, а удовольствие от процесса – невероятное!

Читайте также:  Какие предохранители в микроволновке самсунг

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Расскажу немного, какими материалами я рисую. В первую очередь, это конечно маркеры: я пользуюсь в основном Copic Sketch, Letraset Tria и Letraset Promarker. У Copic Sketch два наконечника: широкий скошенный и очень мягкая кисть, отдельно можно купить чернила для заправки. У Letraset Tria три наконечника: кисть, широкий скошенный наконечник и третий – совсем тонкий, как лайнер. Кисть у этих маркеров не такая пластичная и подвижная, как у Copic, более упругая, начинающим это может быть удобнее. У Letraset Promarker два наконечника, средний и широкий.

Цветовая раскладка разнообразнее у Copic, но и цена у них выше. Сначала я методом подбора купила около 12 штук Copic-ов, для первых работ этого минимума в принципе хватало. Удовольствие недешевое, поэтому подбирала по 2-3 маркера, сразу же недалеко от магазина садилась рисовать и отмечала, каких цветов не хватает.
Есть у меня и «нулевой» маркер, в него заправлены бесцветные чернила, что при должной сноровке позволяет делать растяжки и смешивать цвета, но я им пользуюсь очень редко.

Потом в моем арсенале появился набор из 24-х маркеров Letraset Tria Arhitechture. К ним я докупила несколько Letraset Promarker, и теперь я вполне удовлетворена имеющейся гаммой . В продаже есть и другие маркеры на спиртовой основе, но так как я рисую в основном наконечником-кистью, то круг подходящих мне марок сужается. Для маркеров очень удобно использовать специальный пенал, но это уже по возможности.

Также рисую маркерами (капиллярными ручками) Faber-Castell PITT, они тоже водо- и светостойкие, но не на спиртовой основе, немного по-другому ложатся. Цветовая гамма не такая богатая, как у выше перечисленных, мало светлых оттенков. Из плюсов – не протекают на обратную сторону листа, поэтому ими можно рисовать практически в любом блокноте с двух сторон.

Да, несколько слов о бумаге: рисовать спиртовыми маркерами лучше на специальной бумаге. На ней маркеры не растекаются и не протекают на нижние листы, цвета лучше ложатся и смешиваются, и говорят – меньше расход чернил. Начинала я со склейки Copic, но в ней листы очень тонкие, мне было не очень удобно, хотя маркер ложится отлично. Сейчас рисую в горизонтальном блокноте Stylefile А5, в нем довольно плотная бумага для маркеров, да и формат скетчбука мне удобнее.

Для проработки деталей нужны «маркеростойкие» лайнеры, мой фаворит – Dark Sepia 175 от Faber-Castell PITT, люблю коричневый контур. Черный – тоже отличный вариант, я пользовалась лайнерами Faber-Castell, Copic, Micron, Marvy, Edding, все они подходят и маркерами не смазываются. Только лучше линейному рисунку дать подсохнуть некоторое время.

Еще удобно для работы сделать выкраску, обычно я прикрепляю ее на соседнюю с рисунком страницу, так легче ориентироваться в цветах. Ну и в условиях пленэра не помешает кусок туристической «пенки», головной убор и т.д.

ТЕХНИКА РАБОТЫ
Теперь хочу рассказать подробнее о технике работы маркерами. У меня сейчас сложилось два основных подхода к зарисовкам на улице, какой использовать – решаю в зависимости от ситуации. Первый вариант более подробный, занимает у меня от 40 минут до 1,5 часов, в результате картинка получается более проработанной. При этом подходе основные перспективные построения и композицию я намечаю очень светлым цветом маркера, постепенно набираю тон, потом прорабатываю детали тонким лайнером, и в конце дорабатываю, уплотняю некоторые участки опять же маркерами, если нужно.

Второй подход гораздо проще и экономичнее по времени, он у меня сложился, когда нужно сделать быстрые зарисовки, по 10-20 минут, в путешествиях, например, когда нет времени на более детальную проработку. В этом случае я сразу делаю линейный рисунок лайнером, а потом уже ввожу цвет маркером. По цвету, кстати, исхожу из очень ограниченной имеющейся у меня гаммы, так что соответствие действительности иногда очень приблизительное. Можно сделать легкую тоновую проработку светлыми оттенками поверх линейного рисунка, а можно ввести несколько ярких контрастных акцентов, экспериментируйте!

1. Готовлюсь к работе. Если рисую дома – нахожу подходящую фотографию. Если это пленэр – выбираю ракурс для рисования, чтобы вид был ритмичный и разноплановый и при этом чтобы можно было удобно устроиться. Если хочу сделать проработанную зарисовку, то предпочтительней лавочка в тени, это может занять от 40 минут до полутора часов, которые пролетают как-то подозрительно незаметно. Если зарисовка быстрая – то можно и стоя, я любитель опереться плечом о стену. Нужные маркеры раскладываю вертикально по карманам одежды или в открытый боковой кармашек сумки. Если ваш блокнот без твердой обложки, то пригодится планшет. В ветренную погоду страницы лучше закрепить зажимами, сбоку от рабочего листа обычно прикрепляю выкраску. Если вы работаете спиртовыми маркерами и не уверены в «непротекаемых» свойствах используемой бумаги – имеет смысл подложить чистый лист под рабочий. Так же я стараюсь сделать фотографию, это поможет внести завершающие штрихи в домашних условиях (например, нет под рукой нужного цвета или глаз «замылился»), да и вообще закончить работу, если по каким-то причинам не успеете сразу.

Читайте также:  Как укрыть ель конику на зиму

2. Итак, все готово, можно приступать к рисованию. Самым светлым маркером обозначаю композицию и линии перспективы. В первых работах я тонко намечала основные объекты простым карандашом, но стереть его потом сложно, поэтому сейчас не пользуюсь этим приемом. Маркером намного удобнее и «чище», ошибки, если они есть – легко исправить и в результате их не будет заметно. Например, я уже вижу, что трамвай по размеру получился меньше, чем нужно. Некоторые пропорции или расположение элементов я сознательно могу изменить, если вижу, что это пойдет на пользу композиции, или внесет дополнительный интересный ритм.

3. На следующем этапе намечаю основные цвета. Если нужного цвета у вас нет – не страшно, точное соответствие реальности не всегда обязательно. Иногда работа только выигрывает и приобретает интересный колорит, если сделана ограниченным количеством цветов. Поначалу даже практичнее купить несколько оттенков серого и основных светлых цветов, убедиться, что вам этот материал по душе

4. Дальше два пути, можно начать усложнять и углублять цветовые пятна и потом уже вводить линейную прорисовку лайнером. В этой работе я решила сразу вводить линию. Начинаю с лайнера размера F, прорисовываю основные объекты в композиционном центре, здания на дальнем плане пока не трогаю. К краям листа линии свожу «на нет».

5. Затем приходит время самого творческого и труднообъяснимого процесса. Тут я настолько углубляюсь в рисование, что разложить свои действия по полочкам мне очень сложно, потому что рисую я часто интуитивно. Натура сама «ведет», там добавить деталей, тут – затемнить или усилить цвет. Другими словами – делаю более подробную проработку плоскостей и объектов, добавляю свет, тень, углубляю или ослабляю (прохожусь светлым или нулевым маркером, «списываю») некоторые участки.

6. Продолжаю в том же духе. Более тонким лайнером добавляю деталей. Если хочется подробнее прорисовать второстепенные объекты и детали дальнего плана, то я это делаю не основным темным лайнером, а подходящими по цвету тонкими наконечниками Tria. Это позволяет передать воздушную перспективу, и сосредоточить внимание зрителя на главном. Иду от общего к частному, все более усложняя рисунок, послойно добавляя деталей и подробностей. Из-за того, что каждое пятно и линия не повторяют предыдущие – они просвечивают друг сквозь друга, делают работу богаче и интереснее, благодаря эффекту многослойности появляются новые оттенки.

Тут хорошо сделать перерыв, отдохнуть. Через несколько минут еще раз посмотреть на натуру и рисунок, и добавить в работу завершающие штрихи. Мне хочется усилить контраст, поэтому добавляю еще некоторых деталей, углубляю тени. Добавлять ли в свои городские зарисовки людей, дорожные знаки, вывески, провода, транспорт – каждый решает сам. Я действую интуитивно по ситуации, могу обозначить контуры машин на переднем плане, наметить силуэты людей, нарисовать провода, если это усилит композицию, добавит живости и разнообразия.

Кстати, оборот готовой работы даже на специальной бумаге для маркеров выглядит своеобразно. Если планирую делать разворот – просто пропускаю страницу.

А тем временем наш рисунок готов, наслаждаемся результатом :о)

Очень здорово рисовать в поездках: на вдохновении в новых местах случается прорыв, в режиме «туриста» легче расслабиться и достать блокнот. Через некоторое время появляются какие-то свои приемчики, с каждым следующим рисунком глаз сразу выделяет главное, быстрее перерабатываешь информацию и принимаешь решение. Легче выбираешь точку для рисования, уже понятно, что куда положить, чтобы было удобно. Бывает, нет опыта рисования на улице, и присутствует первоначальное стеснение. Но по моему опыту людям в основном все равно, что ты там рисуешь, у кого-то может и есть мимолетный интерес, но реакция только положительная. Не раз прохожие «входили» в кадр и довольно долго не замечали этого . Хотя возможно, что я настолько отключаюсь от действительности во время рисования, что мало замечаю происходящее вокруг. И даже если результат не всегда устраивает, процесс мне все равно доставляет огромное удовольствие, а любой рисунок – это плюс в копилку опыта и шаг навстречу мастерству. Рисование в буквальном смысле открыло мне глаза, поменяло угол зрения. Теперь я могу по-настоящему «видеть» всю красоту вокруг, иногда даже могу прорисовывать что-то в воображении, а не привычно скользить полу-равнодушным взглядом по окружающему пространству, погрузившись в свои мысли и не фиксируясь на подробностях.
Рисуйте дома и в путешествиях, в незнакомых местах и на привычных улочках, в кафе или из окна собственного дома, а будут ли это маркеры, карандаши или акварель – уже вопрос выбора, техника и в акварели у меня очень похожа. Главное – получать от процесса удовольствие и позитив!

Вот такая статья была, если кто не читал)) Мне, например, и в начале обучения и сейчас, больше всего интересна как раз информация по материалам, инструментам, процессам и прочей творческой кухне, так что и сама стараюсь теперь делиться тем, что знаю. Рада и немного удивлена, что осилили)))

Комментарии запрещены.

Присоединяйся