Как самому обшить салон автомобиля

Доброго времени суток.

Не обману Вас, сказав, что мне часто задают вопросы о перетяжке салона автомобиля, хоть и многое я раскрыл в БЖ, искать и читать мало кто хочет. Но не смотря на то, что я сам не знаю даже половины всех нюансов, а о некоторых даже не догадываюсь, хочу обобщить все свои знания в один пост под названием «Как перетянуть салон автомобиля своими руками. От А до Я» или «Перетяжка для чайников».

ВНИМАНИЕ! Люди, считающие себя умнее других или те, кто реально разбирается в данном вопросе! Не нужно писать, что я ничего не понимаю и зачем я неправильно учу людей. Если у Вас есть конструктивные дополнения, исправления или желание поделиться секретом по этой части очень буду Вам признателен, да и не только я. Вашей полезной информацией буду дополнять пост (с указанием ника автора), чтобы людям было удобнее читать, а не искать ещё что-то в коментах.

1 От лирики к цели.

Один из главных и ответственных вопросов – это выбор цвета.
Как говорится «на вкус и цвет…» фломастеры разные, но все же есть определенные моменты, которые должны быть учтены.
а) Цвет автомобиля – не обязательно использовать цвет автомобиля в интерьере, желательно, чтобы они просто сочетались.
О себе: к этому правилу я сам лично отнесся скептически, да что уж там, я на него просто положил… )) имея оливкового цвета автомобиль, выбрал цвета коричневый и бежевый. Но, огромное НО, я никогда не понимал людей, которые имея синий или красный автомобиль полностью весь интерьер переделывают под эти цвета. И я бы не нашел ту параллельную вселенную, в которой я бы сделал себе полностью зеленый салон! ))
б) Цветовое сочетание – не учтя который сев в авто можно испугаться, что в чае было ЛСД. )) На просторах интернета очень много таблиц и схем, которыми можно воспользоваться, главное просто не забыть!
Вот хорошая схема:

в) Количество цветов – в большинстве случаях в интерьере авто используют 2 основных цвета в пропорции примерно 60 на 40 %. Реже 3 цвета в пропорции 50, 30 и 20 % (зачастую, когда не перетягивается потолок и под его цвет делаются некоторые элементы салона).
Примечание: допустимы небольшие отклонения цветовой насыщенности, так как идеальное совпадение цветов разного вида материалов очень сложно подобрать.
г) Цвет строчки – опять же речь о «фломастерах», главное не кидаться в крайности и строчку не делать синей при бежево-коричневом салоне. В строгом интерьере с черным или темно-серым салоном, хорошо смотрятся строчки под цвет авто(например синий или оранжевый), но главное не переборщить.
Совет: Если на черном материале будет белая строчка, её будет очень хорошо видно, а любые мелкие недочеты и плавающая строчка сразу бросаются в глаза. Так что, если вы не уверены в качестве своей работы, лучше не использовать контрастный цвет ниток!

О себе: Когда сам выбирал цвета для перетяжки, изначально запланировал черно-серый, а потом задумался — так ли оно будет хорошо смотреться? Будет ли вообще видно, что я перетянул авто, так как с завода именно в такой цветовой гамме и выпускается большинство автомобилей? И захотелось мне, чего-то солидного, стильного, но в тоже время яркого и не необычного. Было решено Бежевый и Коричневый. А вот в качестве своих строчек я был не уверен, поэтому использовал нитки под цвет материала.

2 Выбор материала

До чего же было просто «выбрать» Колбасу в СССР, та что была — та и хорошая, а точнее ту что «достал» – та и отличная! Сейчас же рынок насыщен «колбасой» до такой степени, что глаза уже давно разбежались. Это касается как разновидностей материалов, так и количества одного вида материала разных производителей. Каким именно материалом перетягивать салон это сугубо личное, в зависимости от предпочтений и выделенного бюджета. Так алькантару можно заменить искуственной замшей (или подобрать другие материалы вельвет, велюр и др.), кожу – экокожей или просто кожзамом. Разумеется, лучше использовать натуральные, качественные и как следствие дорогие материалы.
а) Натуральная кожа – о её преимуществах износостойкость, прочность, долговечность и др. много говорить не приходится, у всех это уже на слуху. К натуральным материалам кожу NAPPA. Шкура КРС двоиться на стадии выделки, верхний слой имеет натуральный(природный) рисунок кожи, как правило он гладкий, это и есть наппа.
Монза, дакота, и т.д. это тоже натуральная кожа, но имеет искусственно нанесённый рисунок.
Наппа– первый сорт, высшего качества. Отсюда и двойной ценник! (с) aav1711.

Пример: некоторые марки кожи используемые или разработанные известными производителями авто: Parigi, Monza, Dakota, AudiNappa и др.

б) Кожзам – бюджетный вариант, для перетяжке салона, но актуальный даже в производстве тех же «брендОвых» автомобилей, ценник которых поражает количеством нулей.
О себе: имея в наличие несколько видов кожзама, я ставил эксперименты при температурах от +90 до -60 градусов, по результатам можно сделать определенные выводы. Часть 1 и Часть 2
в) Алькантара – последнее время стал очень популярный и модный материал, имеющий хорошую эластичность и износостойкость.
г) Замша
д) Вельвет … и др.

3 Где купить материал и сколько его нужно?

Здесь я бы первым делом предостерег Вас от покупки материалов через интернет. Сложно судить о материале, который вы видели только на картинке, а зачастую и картинка-то даже не этого материала. А подобрать цвет таким способом вообще не реально! Даже найдя в магазине материал, пощупав его, узнав марку и код цвета, при заказе аналогичного через интернет можно получить нечто иное. Самый верный способ это посетить специализированный магазин и уже там выбирать, консультироваться с менеджерами и продавцами. Можно рассмотреть вариант покупки материала в мебельных салонах. Не все конечно салоны горят желанием продать пару, тройку метров материала, но найти можно. С одной лишь разницей – это будет не автомобильный материал, а мебельный. Основным отличием мебельного материала от автомобильного – прочность и износостойкость. Мебельные материалы предназначены для эксплуатации в «комфортной среде», а не в перепадах температур. В любом случае цена-качество , купив кожзам в специализированном магазине по цене 200 руб за пм ничего хорошего ждать от него не стоит.

Читайте также:  Как сделать спинку для кровати своими руками

О себе: выше уже говорил о своих экспериментах над кожзамом. Его я покупал в мебельном магазине, температурные перепады материалы держат достойно, уже год эксплуатируются в авто, нареканий нет.

Однозначного ответа на вопрос «сколько нужно материала» — Нет. На мой взгляд, лучший способ промерить все элементы сантиметром и умножить на коэффициент запаса 1,2 . Ну и конечно, чтобы была возможность докупить материал.
О себе: По окончанию перетяжки своего салона, подсчитал количество, цену на материалы и расходники

4 Какие нитки использовать?

Лучше всего использовать эластичные нитки, специально предназначенные для кожи и экокожи. Их же можно использовать и для других материалов. Один из хороших производителей качественных ниток для перетяжке салона — Gutermann, Arianna артикул Vega, Synton — amann grop, Gral. Номера ниток, для сшивания деталей №№ 40–30 , для декоративного шва №№ 20–15. (с) aav1711. Обычные нитки нельзя использовать, так как они быстро впитают в себя влагу и грязь, да и сами потреплются довольно быстро.
Самое главное, что нельзя использовать синтетические и капроновые нитки! Они очень прочные, но не эластичные, из-за этого они не будут при нагрузке на шов (если рассматривать, например, шов на сидениях) растягиваться вместе с кожей (точнее будут, но немного меньше) и как результат, со временем нитки будут прорезать кожу.
Примечание: На статичных (проклеенных) швах можно использовать синтетические и капроновые нитки, так как растяжение материала там минимальные и связанные с деформацией перетянутой поверхности.

5 Какую швейную машинку использовать?

Как выбрать себе швейную машинку – очень сложный вопрос, к которому нужно серьезно подойти. Вот хорошая статья для новичков, выбирающих себе швейную машинку.
Если в двух словах, то сначала нужно определиться, что вы хотите на ней шить? Если вы хотите шить только плотные материалы, кожу и кожзам, заниматься перетяжкой салонов, зарабатывать этим деньги, нагружать её по полной, и у вас есть место для отдельного стола под машинку или помещение, то имеет смысл задуматься над покупкой промышленной машинки. Но на этой машинки вы или ваша жена уже не сможет подшить шторы или брюки, так как для работ с тонкими материалами она не предназначена.
Примечание: Хочу развеять это заблуждение, у нас только проф оборудование, как для тяжелых, так и для средних материалов, и всё прекрасно шьется и шторы, и тюль, и брюки можно подшить, (кроме трикотажных изделий), и тут же после подшивки брюк можно окантовать ковролин, что с точностью наоборот касаемо домашних швейных машинок.
Но, как и любое профессиональное оборудование эти машинки могут делать только одну операцию, а именно прямо строчить, отсюда и название прямострочные .
На них у вас не получиться обметать край материала, сделать петли под пуговицы, и прочие декоративные строчки, что то меня в легкую промышленность понесло, а здесь сайт про автомобили, .
В любом случае на любой швейной машинке, будь то домашняя или промышленная можно сшить практически все, только результат будет разный. Все что выше написано, проверено на собственном опыте. (с) aav1711.

Что касается домашних швейных машинок, то она будет шить и кожу и кожзам если установить правильную лапку и иголку. Разница в качестве шва при шитье многих слоев материла, производительности, да и широкую строчку толстыми нитками сделать тоже вряд ли получится. Т.е. обычной, домашней швейной машинкой можно сшить себе новый салон, но трудозатраты, время и силы будут несколько больше.

О себе: Я сделал выбор в пользу домашней машинки. На ней я смог прошить 7 слоем кожзама и даже не заметил, что ей тяжело, строчка плотная и ровная. Да и жена может себе «платюшки» шить. Обошлась она мне в 7500 руб.

6 Какой клей использовать для перетяжки салона.

Наверное, это один из самых популярных вопросов, с которыми сталкивается каждый, решил заняться перетяжкой салона. Специально для ответа на этот вопрос я ранее написал статью в помощь каждому .
Если ни один из предложенных клеев вас не устроит, можно сделать так — в справочной выяснил все организации, которые занимаются перетяжкой в вашем городе. Обзвонил и поговорил о возможности покупке у них клея, с которым они работают, зачастую это специальные составы, которые они покупают или привозят на заказ в бочках. Из десятка другого организаций, парочка согласится на продажу.

7 Перетяжка сложного элемента без швов.

а) Как и перед перетяжкой любого другого элемента, первым делом нужно подготовить поверхность отмыть от пыли и полироля.
б) После этого поверхность зашкурить и обезжирить. Шкурку подбирать по материалу, чтобы на пластике не оставались глубокие царапины и большая «щетина» (примерно 80-100 зерно). Обезжиривать лучше всего специальными средствами (например Supercolle), бензином или бензосмесью (раствор из 40% спирта и 60% бензина). Очень многие мастера по перетяжке не рекомендуют использовать для этих целей Ацетон или Уайт-спирит!
в) Нанести клей на всю поверхность элемента и материал (некоторые клеи необходимо наносить дважды, после подсыхания первого слоя). На криволинейные поверхности проще всего наносить клей кистью шириной 25-30 мм, на прямолинейный поверхности и на материал – резиновым шпателем шириной 50-70 мм.
г) Дать время подсохнуть клею согласно инструкции (можно использовать строительный фен) и аккуратно приложив материал к одной стороне поверхности начинать постепенно разравнивать и укладывать материал на всю площадь. Используя фен, прогревать материал и как можно сильнее прижимать его к поверхности и потом разглаживать. Особое внимание уделять изгибам.
Совет: Бывают случаи, когда материал никак не хочет склеиваться с поверхностью, причины могут быть разные (большой изгиб, углубление или просто свойства пластика не позволяют правильно реагировать на клей). В таком случае можно после обработки поверхности, нанести тонкий слой автомобильной шпатлевки, после высыхания зашкурить и повторить попытку перетяжки. Как вариант заменить шпатлевку полиэфирной смолой или комбинировать их.
д) Есть другой вариант, когда проклеить сразу всю поверхность целиком нет возможности. Наносится клей на материал и поверхность частями и согласно п.7. г) продолжать работу.

Читайте также:  Коврики для прихожей грязеотталкивающие

О себе: Вот видео как я перетягивал переднюю карту двери как описано в пункте п.7.д)

е) Загиб материала на обратную сторону. После того как основная часть была приклеена, обрезаем излишки материала, оставив 2-3 см на загиб. В углах нужно сделать 2-3 разреза в форме остроугольного треугольника, чтобы материал не морщился, а послушно лег на свое новое место.

Совет:
При появление складок и сморщивания материала у вас есть несколько вариантов:
а) Забить на все, сославшись, что этого не будет видно…да вообще и так пойдет.
б) Отклеить неудачный участок, высушить клей, зачистить участок, обезжирить и повторно нанести клей.
в) Отклеить неудачный участок, нанести небольшое кол-во клея и приклеить заново.
г) Смочить водой тряпку обвернуть ей пластиковый шпатель и попробовать разгладить мелкие складки.
При попадание клея на лицевую часть материала (для кожи и кожзама):
После высыхания клея его легко можно стереть пальцем или ластиком.

Решил стать активным пользователем данного сайта и на конец осветить хоть какую-нибудь тему, т.к. уже давно являюсь автовладельцем с опытом не только езды, но и эксплуатации, на самом деле очень люблю заниматься своим автомобилем, ну и автомобилем жены, т.к. не очень то доверяю сервисменам и живу по принципу: если хочешь сделать хорощо, то сделай сам.)))
Никогда в жизни не занимался шитьем, не считая в детстве детскую швейную машинку сестры, в отличие от современных игрушек, раньше они были просто уменьшенными копиями взрослых инструментов, и поверьте она действительно работала, как и мои из настоящего метала пилы, рубанки, топорики и молотки – короче не современный китайский пластик, имитирующий функциональность, но это отступлении! Начну.
Моя машина без коженного салона, а я всегда мечтал об авто с салоном из кожи. Полная перетяжка оказалась довольно дорога, ни то, что я не смог бы позволить, но просто захотелось попробовать самому (поверьте, правило «глаза боятся, а руки делают» — действительно работает) . Забегая вперед скажу, что салон у меня получился с первого раза, может не как у профи, но не хуже, т.к. делал сам, так что мне простительны огрехи.
Перерыл кучу форумов, как правильно шить, какие материалы использовать, нитки, кожи и инструмент.
В итоге кожаный салон НИССАН ТЕАНА мне обошелся в 35000-37000 рублей вместе с материалами и швейной машинкой включительно. Стоимость швейной машинки 20000 рублей. Купил новую промышленную (производство китай, но работает уже 2 года очень не плохо), модель GEMSY 0718.
Из материалов:
1. Кожа – шкура перфорированная (одна коровка)))) фирма MONZA 9000 рублей
2. Кожзам автомобильный (копия кожи, без перфорации) MONZA 3000 рублей.
3. Нитки суперкрепкие 100 процентов ПОЛИЭСТЕР
4. Клей в балончиках спрей – 3 балончика по 500 рублей.
5. Ну и всякая мелочь типа стяжки и т.д. по необходимости в ходе работы, полет фантазии как крепить и из чего делать.

Сами салоны делятся как я их называю: европейские и японские. Вот с японскими все очень просто – чехлы снимаются на раз-два, крепления простые, в местах липучки, только более усиленные нежели на одежде. Т.е снял чехол – распорол его и вот готовые лейкала.
А вот на многих европейских машинах, к примеру на моей нынешней – ситроене, обивка сидений намертво приклеена к мясу седенья (поролону).

Сам процесс шитья я описывать не буду – очень длительный и много ньюансов, которые возникают в ходе работы (как я говорил раннее – фантазия и смекалка очень помогают, никогда нет одного решения проблеммы), но вот некоторые правила которые я приметил, я напишу.

1. Обязательно нужно постараться сделать все максимально аккуратно, но маленькие огрехи нам прощает красивый кожаный салон, качество материалов, которые мы приобретем и самый главный плюс – нужно сыграть на дизайне нового салона, это очень помогает визуальному восприятию.
2. Работать лучше с кожей, чем с кожзамом (кожзам использовать только на маленьких деталях, где жалко тратить дорогую кожу). Кожа крепко сшивается и маленькими и большими стяжками и в месте стяжки не рвется, даже если мы край сшитых кусков подрежем под чистую к шву. С кожзамом (кожвинил) это проблематично – мелкий шаг строчки его может просто порвать, или он порвется при сильном натяжении.
3. При отсутствии обогрева сидений установите его сразу ))))) т.к. есть возможность, я так и сделал.
4. На чехлах в местах крепления их к каркасу сиденья обычно бывает пришитый к ним специальный материал с крепежами. не изобретайте велосипед, пойдите на хитрость – откроите и пришейте их к новым коженным чехлам, используйте заводские материалы, если их не видно – меньше возможностей ошибиться и меньше затраченного времени.
5. Используйте лезвия бритвы при раскройке старых чехлов – это реально удобней ножниц.
6. Не раскраивайте весь чехол сразу – начинайте с центральной части, где он прилегает к нашему телу во время езды, вырежете по нему кожу, приклейте, при необходимости нанесите узор при помощи строчки (например ромбики), далее соседние части чехла, после их сшейте и т.д. в такой пусть медленной, но верной последовательности.
(после первого чехла, второй вы уже будете шить профессионально).

Читайте также:  Камера в виде дверного глазка

7. Начинайте с передних сидений, лучше с пассажирского. Мне показалось, что задний диван сделать проще, его конструкция менее сложнее, чем передних сидений. Но если вы вдруг испугаетесь или не получится – есть возможность все исправить меньшими затратами. (но не бойтесь 000 все должно получиться)

Если кто-то вздумает сделать, что-то такое своими руками, то пишите в личку — проконсультирую. ))) Это мой первый салон — надеюсь он вышел не плохо !

От интерьера салона автомобиля очень сильно зависит комфортность нахождения в автомобиле. Ведь важно не только доехать из пункта А в пункт Б, но и как доехать. А качество интерьера, в свою очередь, очень сильно зависит от качества материала для обшивки. Вот о нём мы сегодня и поговорим.

Хорошая обшивка подчёркивает статус автовладельца

Типы внутренней обшивки салона

В автосервисах, оказывающих услуги по перетяжке салона, обычно предлагают клиентам три варианта:

  • Базовый.
  • Среднего класса.
  • Премиум класса.

Базовый уровень обтяжки салона

Базовый уровень предполагает использование следующих материалов — искусственной ткани и автокарпета.

Ткань

Представляет собой плотный и прочный материал из синтетических волокон. Имеет различную текстуру, цвет и рисунок. Может использоваться для перетяжки автомобильных кресел, дверных панелей, крыши автомобиля.

  • доступность;
  • возможность оформить салон в разных стилях вследствие большого разнообразия предлагаемых тканей.
  • лёгкая загрязняемость;
  • быстрая изнашиваемость.

И то и другое приводят к тому, что довольно быстро обивка теряет свой праздничный вид.

Автокарпет

Плотный искусственный материал, напоминающий безворсовый ковёр (карпет с армянского языка так и переводится — ковёр). Используется для перетяжки дверных панелей и крыши, иногда для приборной панели и руля.

  • легко обтягивает сложные поверхности;
  • после обтяжки не провисает;
  • на нём не образуется плесень даже в условиях высокой влажности.
  • не имеет большого количества расцветок и внешне не производит такого впечатления, как кожа или алькантара.

Средний класс обтяжки салона

Этот класс предполагает использование следующих материалов: винила, велюра и кожзама.

Винил

Этот материал для обшивки салона выпускается в виде плёнки или кожи. Первая используется для декорирования пластиковых деталей. Виниловая кожа применяется для перетяжки кресел, дверных панелей, приборной доски, крыши. Имеет огромное количество цветовых решений и текстуры. Если вы используете виниловую плёнку, то, благодаря простоте использования, освежить салон можно без обращения в автосервис — аккуратно делаете выкройку и просто прикладываете к нужной поверхности (плёнки выпускаются с клеевой основой).

  • длительный срок эксплуатации без потери внешнего вида;
  • высокая прочность и защитные функции (предотвращает царапины на пластике).
  • стойкость к воздействию различных химических веществ.
  • при воздействии высоких температур (при длительном нахождении под прямыми солнечными лучами) имеет свойство становиться липким;
  • со временем может растрескаться.

Правда, эти недостатки относятся к дешёвому винилу. Чтобы избежать таких неприятностей рекомендуем использовать продукцию следующих торговых марок: «3М», «Hexis» и «KPMF».

Велюр

Покупать следует только автомобильные сорта! Обычный велюр не подходит! Используется для обивки сидений, дверных панелей, крыши, приборной панели. Хорошо сочетается с другими обивочными материалами, в частности, кожей.

  • благодаря ворсистой мягкой поверхности приятен на ощупь;
  • очень тёплый, что является большим плюсом в случае отсутствия подогрева сидений.
  • при длительном или интенсивном использовании быстро начинает «лысеть», поэтому сейчас в основном велюр используется для декорирования деталей, которые редко контактируют с человеком.

Искусственная кожа или кожзам

Отличный материал для обшивки салона, внешне неотличимый от натуральной кожи. Более того, он может быть красивее своего более именитого коллеги благодаря большему количеству цветовых решений и вариантов текстуры. Используется для обивки любых поверхностей.

  • прекрасный внешний вид при невысокой (по сравнению с натуральной кожей) стоимости;
  • хорошая эластичность, благодаря которой можно качественно покрыть даже сложную поверхность.
  • существенно меньшая долговечность по сравнению с кожей (чтобы избежать растрескивания необходимо постоянное специальное обслуживание).
  • уступает натуральной коже в тактильных ощущениях.

Обтяжка салона премиум класса

Этот класс предполагает использование натуральной кожи или алькантары

Натуральная кожа

Считается лучшим материалом для обшивки салона автомобиля. Важное замечание — необходимо использовать только автомобильную кожу, которая сверху покрыта специальной полимерной плёнкой, для защиты от потёртостей и растрескивания. Для автомобильных сидений лучше взять автомобильную перфорированную кожу. Она обеспечивает хорошую вентиляцию и устраняет существенный недостаток натуральной кожи — запотевание. Наиболее прочной и качественной считается английская кожа. Но она и самая дорогая.

  • великолепный роскошный вид;
  • хорошая теплоизоляция.
  • высокая цена как самого материала, так и работ по обтяжке.

Алькантара

Современный искусственный материал, представляющий собой нетканую ультрамикрофибру. По популярности лишь немногим уступает натуральной коже (как и по цене). По внешнему виду и тактильным ощущениям напоминает замшу. Благодаря дорогому внешнему виду и большому количеству вариантов цветового решения алькантара позволяет получить роскошный салон на любой вкус.

  • отличный внешний вид;
  • приятность тактильных ощущений;
  • высокая износостойкость;
  • нулевая горючесть (практически невозможно оставить на ней дырку от сигареты — для любителей покурить отличный вариант);
  • меньшая, чем у кожи долговечность;
  • высокая цена.

В заключение хотим сказать, что, сочетая различные материалы для обшивки салона, о которых мы говорили выше, может помочь получить красивый, дорогой на вид салон и при этом сэкономить по сравнению, например, с обтяжкой только натуральной кожей.

Надеемся, что эта статья поможет вам правильно определиться с нужными обивочными материалами для своего автомобиля.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся