Как самому собрать картинг

Не только дети любят погонять на минимашниках, но и взрослые. Поэтому ходят в картинг клуб и берут на прокат картинг, а некоторые хотят сделать его своими руками. Для того, чтобы сделать картинг самому, потребуются определенные знания, материалы и инструменты.

Что такое картинг

Картинг — это автомобильные гонки на мини машинах (картах). Карт — это спортивный мини автомобиль, простейшей конструкции без кузова с малолитражным двигателем. Но бывают такие автомобили с мощными моторами, это уже будет относится к классу «суперкарт». Карты такого класса способны достигать максимальную скорость до 260 км/ч.

Устройство карта

1 — передний верхний отбойник; 2 — педаль газа; 3 — педаль тормоза; 4 — рычаг переключения передач; 5 — задний отбойник; 6 — тормозной диск; 7 — главный тормозной цилиндр; 8 — рама (шасси); Л — подшипник рулевой колонки; Б — подпятник рулевой колонки.

Габаритные размеры картинга:

  • Длина: 1015 мм;
  • Ширина спереди между колесами: 750 мм;
  • Ширина сзади между колесами: 730 мм.

Участниками картинг заездов могут быть даже маленькие дети. Ниже приведена таблица возрастов и гоночных агрегатов, соответствующей мощности.

Класс Возраст участников Рама машины Двигатель Правила
Микро 6-8 Омологированная IAME Parilla 60 (Италия) Скорость около 60 км/час, соревнования местные и по России. Техника надежная. Участников много.
Мини 9-10 Омологированная IAME Parilla 60 (Италия) Много участников, скорость около 80 км/час, соревнования как по России, так и местные. Техника надёжная.
Супер-Мини 10-12 Омологированная IAME Parilla 60 (Италия) Много участников, соревнования как общероссийские, так и местные, техника надёжная, скорости около 100 км/час.
Пионер 8-11 Любая Отечественный 50 см³ с КПП Устаревший класс, на общероссийских соревнованиях мало участников, техника ненадёжная, скорости порядка 60 км/ч.
Кадет 10-13 Любая Отечественный 50 см³ с КПП Устаревший класс, на общероссийских соревнованиях мало участников, техника ненадёжная, скорости порядка 80 км/ч.
Мини-Ракет 8-11 Любая Raket-85 (Швеция) Устаревший класс, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 60 км/ч.
Ракет 11-13 Любая Raket-85 (Швеция) Устаревший класс, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч.
EasyKart-50 5-8 Birel EK IAME Parilla 50 EK (Италия) Моносерия, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 40 км/ч.
EasyKart-60 8-13 Birel EK IAME Parilla 60 EK (Италия) Моносерия, много участников, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч.

Проект картинга

Материалы, которые понадобятся для сборки мини машины можно купить по дешевке на авторазборе или купить новые.

Понадобятся следующие детали:

  • руль (для удобства лучше купить готовую сделать самому оплетку на руль из кожи, меха или проволоки);
  • кресло;
  • педали;
  • рулевая колонка (вал);
  • поворотные кулаки;
  • рулевые тяги;
  • шкворни;
  • полуоси;
  • блок крепления педалей;
  • главный и рабочие цилиндры дисковых тормозов;
  • колеса.

Кресло лучше поставить от иномарки, чтобы было более удобно ездить. Такие вращающиеся старые детали, как шкворня и поворотные кулаки надо проверить на работоспособность, чтобы не заедало. Тормозные цилиндры, трубки и шланги проверить на герметичность. Остальные детали, желательно, чтобы были не ржавые.

В пунктах приема металлолома (лом цветных и черных металлов) можно купить недорого следующие детали:

  • металлические листы, полоски, трубки;
  • подшипники;
  • шестеренки;
  • цепи;
  • колеса;
  • мотор.

Для представления устройства карта, желательно иметь схему или чертеж проекта картинга. Для любительских машин нет четких размеров. Каждый делает по своему усмотрению, выбирает размеры под себя. Основной критерий проектирования картинга — это рост человека, который будет ездить. А лучше, установить кресло с салазками, чтобы регулировать длину до педалей.

Чем составлять с нуля схему, лучше скачать готовый проект в интернете и доработать, изменить некоторые размеры.

Для рулевой тяги самодельных картингов обычно используют стальные прутки диаметром от 8 до 15 мм. Из металлической пластины толщиной 5-7 мм делается маятник руля.

Общий готовый чертеж выглядит так:

Размеры можно менять, но лучше придерживаться стандартных размеров, чтобы не изменились динамические и технические характеристики.

  • Обычные габаритные размеры картинга для подростка: длина — 1,3 метра; ширина — 0,76 метра.
  • Габаритные размеры спортивной мини машины для взрослого: длина — 1,8 метра; ширина — 1 метр.

При длине карта 1,32 метра продольное расстояние между передней и задней осью находится в пределах от 1,00 до 1,22 метров.

Если есть возможно, покупаем новые детали. Итак, перечень устройств и деталей для создания карта своими руками:

  1. Трансмиссионная, рулевая и тормозная система:
    • коробка передач;
    • ручной тормоз;
    • руль;
    • колеса;
    • рулевой и приводной валы;
    • педали газа и тормоза;
    • подшипники.
    • Мотор:
      • движок (можно использовать двигатель от бензопилы или газонокосилки-триммера);
      • цепь;
      • бензобак;
      • крепежные элементы (болты, гайки, шайбы).
      • Шасси карта:
        • 2,5-сантиметровая квадратная труба (дюймовка), длиною 9,2 метра;
        • стальная труба диаметром 2 см, длиною 1,8 метра;
        • труба диаметром 1,5 см, длиною 1,8 метра;
        • пластина из стали по размерам чуть больше двигателя и толщиной 0,5 см;
        • металл или фанера для днища и сидения;
        • сидение (желательно спортивное). Кстати, не плохо было бы поставить и на карт сидение с встроенным подогревом.
        Читайте также:  Как хранить морковку на балконе

        Кроме необходимых материалов и деталей, понадобится сварочный аппарат. Шасси карта надо сварить качественно, чтобы сварочные швы не разрушались от вибрации. Для покупки всех необходимых новых материалов понадобится около 30 000 рублей. Но из новых деталей делать удобнее и проще.

        Как сделать раму для картинга

        Варить и собирать лучше по чертежу. На схеме заранее проставить все размеры.

        1. Напилить трубы по заданным размерам, зачистить их.
        2. Сварить раму.
        3. Усилить ребрами жесткости там, где это имеет смысл.

        После сварочных работ, должна получиться такая рама для карта.

        Какой двигатель на картинг

        Самым подходящим двигателем внутреннего сгорания для картинга является мотор бензопилы и от триммера (газонокосилки). После разборки пилы, с его двигателя надо снять все лишние детальки: рукоятка, цепь, бак и т.д.

        Сложность здесь возникает в переделывании звездочки. Надо немного сточить зубья звездочки бензопилы. В кожухе корпуса системы охлаждения надо просверлить два отверстия для крепления к подрамнику.

        ДВС на картинг устанавливается сзади. Для этого надо приварить толстую пластину на задней части рамы. Мотор надо закрепить так, чтобы звездочка его была в одной плоскости со звездой колеса.

        Если покупать все необходимые детали в магазине, возможно, целесообразнее купить сразу готовый гоночный агрегат для картинга.

        Один из вариантов карт машины выглядит так:

        Как испытывать самоделку

        1. Не выезжать на дорогу.
        2. Надеть средства индивидуальной защиты для картингистов: шлем, наколенники, налокотники и т.д.
        3. Первые пару километров идут на испытание, обкатку, проверку тормозов, ощущение динамики, управляемости. Не стоит сразу выезжать на соревнования.
        4. Не разгонять самодельный картинг на полную мощность. Можно постепенно увеличивать обороты, ощущая как ведет себя техника на поворотах. Если чувствуете, что, например, при скорости 40 км/час автомобиль имеет «бешеную» вибрацию, то придется ездить или до такой скорости, или проверить конструкцию, возможно какая-то делать погнута.

        Внимание! Самое главное правило для любого картингиста — это не выезжать на дорогу. Можно ездить только на специальных площадках, полигонах.

        Видео

        В этом видео подробно рассказывается, как сделать картинг своими руками. Видео имеет много положительных отзывов и комментариев.

        Дальше серия видео уроков — самодельный картинг. В этом видео — как сделать раму на картинг.

        Продолжение. Покупка двигателя на картинг.

        Продолжение. Как сделать рулевую на картинге.

        Продолжение. Испытание самодельного картинга.

        Картинг на сегодняшний день – одно из самых популярных увлечений. Занимаются им не только дети, но и взрослые. Эти небольшие, но очень быстрые автомобили дают первые навыки вождения, а также позволяют получить порцию адреналина в процессе захватывающей гонки по автодрому.

        Что же такое картинг или карт? Картинг – это спортивный мини-автомобиль, не имеющий подвески и способный развивать большую скорость за короткий промежуток времени. Часто любители картинге имеют возможности купить свой личный картинг или хотят, создать эксклюзивный картинг своими руками. Конечно, ведь сделать самодельный картинг получается не только дешевле, но и очень увлекательно в любом возрасте.

        К тому же, если вспомнить историю картинга, этот вид спорта зарождался именно как гонки на самодельных картингах. Только с течением времени картинги были поставлены на производство. Рассмотрим основные этапы конструирования.

        Проектирование

          Первым шагом к созданию собственного картинга является его проектирование. Картинг может иметь самые разнообразные формы и размеры. Вы можете придумать абсолютно любой дизайн. Главное, помните, что основу картинга составляют: рулевая/тормозная система, шасси и двигатель. Нарисуйте подробную схему своего будущего автомобиля. Только используя план-схему, вы сможете правильно собрать картинг своими руками. Подходите к процессу проектирования творчески. Чтобы вдохновиться, вы можете воспользоваться интернетом, который предоставит вам множество разнообразных моделей самодельных картингов. Пообщайтесь со знакомыми механиками. Можно заказать платную разработку чертежа, а можно воспользоваться шаблоном, внеся в него свои изменения;

        будьте крайне внимательны, указывая габариты картинга. Размеры должны соответствовать росту и возрасту водителя. Так, для подростка достаточно ширины 0,76 метра и длины 1,3 метра. Картинг для взрослого должен иметь ширину 1 метр и длину 1,8 метра. Продольное расстояние между осями самодельного картинга должно составлять от 101 до 122 сантиметров при длине 132 см. Проект картинга должен быть максимально точным. Иначе в процессе подбора материалов будет трудно правильно определиться с их количеством;

        материалы для самодельного картинга можно купить в специализированных магазинах, но если вы ограничены в средствах, то подобрать все необходимые детали можно на свалках, барахолках или обратиться в ремонтную мастерскую, где производят ремонт газонокосилок и подобного оборудования.

        Ниже представлен перечень необходимых материалов для того, чтобы сделать картинг своими руками.

        1. Рулевая/тормозная система:
        • коробка передач;
        • ручник;
        • руль;
        • колеса;
        • рулевой и приводной валы;
        • педали газа и тормоза;
        • подшипники.
        1. Двигатель:
        • движок (можно использовать двигатель от бензопилы или газонокосилки-триммера);
        • цепь;
        • топливный бак;
        • болты и шайбы.
        1. Шасси:
        • 2,5-сантиметровая квадратная труба, длиною 9,2 метра;
        • стальная труба диаметром 2 см, длиною 1,8 метра;
        • труба диаметром 1,5 см, длиною 1,8 метра;
        • пластина из стали по размерам чуть больше двигателя и толщиной 0,5 см;
        • металл или фанера для днища и сидения;
        • само сидение.

        Чтобы сделать картинг своими руками вам понадобится сварочный аппарат. Шасси является основой картинга. Они удерживают вас во время поездки, в них же находится двигатель. Если вы никогда не занимались сварочными работами, то лучше воспользоваться услугами профессионала, потому как сваренные непрофессионалом детали могут только казаться прочными, а на практики иметь микротрещины и щели, в результате чего, ваш картинг может стать смертельно опасным транспортом. Если шасси будут состоять из нескольких деталей, то сварку необходимо проводить при высокой температуре и глубокой степени проникновения, сварочные швы должны быть максимально аккуратными. Если вы решили произвести сварочные работы самостоятельно, то лучше потренироваться на сварке небольших изделий и только получив хороший опыт начинать сварку картинга.

        Читайте также:  Как ставить акб на зарядку вейп

        Одним из вариантов сборки самодельного картинга является приобретение готовых деталей. Так, если вам не хочется мучиться с самостоятельным созданием деталей и последующей их сваркой, то можно приобрести готовый конструктор, который легко можно собрать по схеме с помощью простых инструментов и без производства сварочных работ. Примерная стоимость такого конструктора для самодельного картинга составляет 550 долларов.

        Сборка шасси и рулевой колонки

        • Сборку шасси стоит производить точно по чертежу, который лучше сделать в натуральную величину на миллиметровой бумаге, наклеенной на какой-либо плотный материал. Чертёж должен быть выполнен в нескольких проекциях. Металлическую трубу необходимо разрезать на части в соответствии с вашим проектом. У большинства видов картингов угол развала передних колёс чуть меньше, чем задних. Благодаря такой конструкции колеса могут поворачиваться, давая возможность шасси слегка крутиться. Для достижения такого эффекта, нужно закрепить ось поворота на передних углах, в том месте, где будут находиться колеса, чтобы была возможность небольшого прокручивания. Для облегчения работы можно сделать меловой чертёж вашего картинга на полу и выкладывать на него детали;

        • далее необходимо сварить все части рамы в соответствии с вашим чертежом. На время сварочных работ прижмите детали шасси бетонной плитой. Проверьте прочность сварочных швов. Шасси должны иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать вес двигателя и ваш вес. Вставка клиньев во всех углах поможет увеличить прочность. Чтобы облегчить работу закрепите шасси в приподнятом положении с помощью бетонных блоков;
        • присоедините заглушки передней оси. Ось нужно сформировать из металлической трубы диаметром 2 см и прикреплённых к раме двух втулок. Конструкцию скрепляют болтами и шайбами. Заглушки стоит устанавливать перед началом работы с рулевой колонкой;
        • установка задней оси. Её нужно установить таким образом, чтобы она была приварена к раме, но могла свободно вращаться. Этого можно добиться, если прикрепить опорный кронштейн держателя к задней оси. Затем стальную пластину нужно приварить к шасси, укрепив её болтами и гайками, так чтобы подшипник оказался прижатым. Чтобы облегчить свою работу можно купить готовую конструкцию, которая называется «опорно-подшипниковые узлы».
        • далее делается сиденье и днище картинга из заготовленной заранее фанеры или металла. Сделать водительское кресло можно из простого сиденья с подушкой. Можно не возиться с самостоятельным изготовлением, а использовать сиденье от старого картинга или подходящее по размерам автомобильное кресло. Кресло должно быть сделано так, чтобы водитель при резких поворотах плотно сидел в нём и не смещался в сторону наклона. Не забудьте оставить достаточно места для рычагов, педалей и руля.

        Установка двигателя и рулевой колонки

        • Подготовка двигателя от бензопилы для картинга. С двигателя от бензопилы необходимо снять все лишние детали (рукоятки, цепи, баки и пр.). Трудоёмким является процесс переделки звёздочки. За основу берётся звёздочка бензопилы, стачиваются зубчики, тем самым придав звездочке произвольный размер. В кожухе охлаждения проделывают 2 отверстия для крепления к подрамнику двигателя. В конструкции картинга можно использовать двигатель от бензинового триммера. Это небольшой двигатель внутреннего сгорания. Скорость у самодельного картинга с двигателем от триммера будет невысокая, но ее вполне достаточно для начинающих картингистов;
        • установка подвески двигателя. Для того, чтобы прикрепить двигатель необходимо приварить пластину из стали к задней части рамы. Расположите двигатель на пластине таким образом, чтобы его шкив совпадал с рабочим шкивом на оси. Затем сделайте разметку, где будут отверстия для болтов. Крепление шкива к оси лучше производить до того, как вы будете вставлять ось во втулки. Для укрепления шкива можно воспользоваться установочным винтом. Ещё одним вариантом его укрепления является сварка его с осью, но он должен обязательно лежать со шкивом двигателя на одной линии;
        • сборка рулевого привода. На этом этапе понадобятся двухсантиметровый стержень для осей и полутора сантиметровый для привода. Необходимо согнуть стержень диаметром 1,5 см под прямым углом. Для этого надо воспользоваться паяльником для нагревания стали. Чтобы выровнять руль понадобятся регулируемые соединения, так как важно правильно отрегулировать развал-схождение: наклон руля и вертикаль переднего колеса;
        • установка тормозной системы и колёс на самодельный картинг. Для обеспечения картингу наибольшего ускорения и контролируемости лучше взять небольшие гоночные колеса. Присоедините их к осям. Далее начинайте работу по установке тормозной системы для обеспечения безопасности картинга. Для создания тормозной системы необходимо прикрепить суппорт к шасси и диск к задней оси. В тормозной системе картинга должно быть задействовано не менее двух колёс. Для более безопасной системы лучше установить тормозные диски на все четыре колеса вашего картинга. Можно установить тормозную систему от старого сломанного мотоцикла. Такие системы имеют подходящий размер и могут облегчить вашу работу по созданию самодельного картинга. Независимо от вида акселератора необходимо установить педаль ножного тормоза, так как руки должны быть максимально свободными в процессе управления картингом. Предусмотрите ограждения, которые не будут давать ногам слетать с педалей во время крутых поворотов.
        • соединение кабеля зажигания и ручного дросселя. Для управления газом вы можете установить ножную педаль, но можно организовать прибавку газа также как на газонокосилке. Все зависит от вашего желания и опыта, а также от типа двигателя, установленного на картинге;
        • проверка подвески и тормозной системы перед тестированием картинга. Даже если вы не планируете гонять на высоких скоростях, необходимо иметь уверенность в надёжности вашего картинга. Дважды проверьте крепление оси, прочность сварочных швов, крепёж двигателя и надёжность тормозной системы.

        Предупреждения:

        • перед тем как выехать на гоночный трек, убедитесь в исправности вашего самодельного картинга, так как детали могут сломаться или отсоединиться;
        • всегда перед поездкой на картинге надевайте защитные приспособления, такие как шлем, подкладка и прочее;
        • не стоит разгоняться на самодельном картинге до скорости более 30 км/ч. Это может спровоцировать сбой механизма или поломку деталей, так как эта модель не имеет высокотехнологичных проектных и инженерных решений;
        • помните! Картинг – это ненастоящий автомобиль. Ни в коем случае не нужно выезжать на нём на дорогу.
        Читайте также:  Как сделать красивые клумбы из покрышек фото

        Видео: самодельный картинг. Сборка.

        Видео: Как сделать картинг своими руками

        Сегодня одним из увлечений как взрослых, так и детей, является картинг. Эти маленькие, но одновременно быстрые машинки, позволяют получить не только первые навыки вождения, но и незабываемые впечатления от гонки по картодрому. Такую машинку вполне по силам сконструировать каждому в домашних условиях. Чтобы сделать картинг своими руками, рассмотрим чертежи с размерами и пошаговое руководство по сборке.

        Разработка чертежа

        Чаще всего определяющим моментом будущей конструкции является наличие тех или иных деталей.

        Если в качестве кресла было приобретено сиденье с салазками от автомобиля, то карт можно сделать длинным и обеспечить регулировку расстояния до педального узла. Таким образом, люди любого роста смогут удобно устроиться за рулем.

        За оcнову можно взять любую схему, которую только можно найти. Ее подгоняют под свои детали и узлы. Это гораздо проще, чем с нуля составлять чертеж. В случае разработки схемы нужно учесть особенности крепления кресла к шасси, способы фиксации цилиндров тормозной системы, параметры шкворней. С особой внимательностью следует отнестись к креплению рулевых тяг к маятнику. Часто для изготовления тяг используется металлический прут сечением 4-15 мм. В качестве маятника применяют пластину из металла 5-7 мм.

        Подготовка материалов и деталей

        Когда будут проведены все предварительные расчеты, останется подобрать нужные детали, после чего можно собирать конструкцию. Если финансы позволяют, практически любые детали и механизмы можно приобрести в магазине. В иной ситуации детали можно попытаться найти в старых железках своего гаража или сарая.

        Для конструирования узлов и систем спортивного автомобиля понадобятся следующие детали и агрегаты:

        • шасси. Его собирают из профильной металлической трубы 25*20 мм. Под крепление двигателя в задней части рамы приваривают пластину толщиной 5 мм, которая должна быть чуть больше размера мотора;
        • силовой агрегат. Этот механизм можно взять, например, от старой бензокосы или мопеда. Чтобы была возможность передавать крутящий момент на заднюю ось, потребуются цепь, которая будет подходить к подобранной звезде. Дополнительно понадобится бак для топлива и крепежные элементы;
        • трансмиссия. Для ее конструирования подготавливают большое количество деталей: колеса, руль, коробку скоростей, вал руля, подшипники, педали. Многие используют колеса от скутера, руль малого размера от автомобиля, педали изготавливают из металла.

        Основной инструмент для сборки машинки – сварочный аппарат. Если у вас нет опыта работы с этим устройством, то лучше прибегнуть к помощи специалиста. Поскольку основа карта – это рама, сварка ее элементов должна производиться с глубоким провариванием металла. Швы нужно делать ровными и аккуратными. Если сварка будет ненадежной, контакт между элементами будет плохим, а в местах стыковки возможно появление трещин, что сделает эксплуатацию такого средства довольно опасной.

        Изготовление картинга

        Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к сборке конструкции. Рассмотрим подробное описание монтажа.

        Монтаж шасси

        Шасси собирают согласно чертежу. Лучше подготовить его в масштабе 1:1 на бумаге миллиметровке. Трубу нарезают на части в соответствии со схемой. Сваривают все элементы рамы. Для увеличения прочности по углам вставляют клинья.

        Затем присоединяют заглушки передней оси. Для ее изготовления применяют металлическую трубу сечением 20 мм, которая крепится к силовой конструкции посредством двух втулок. Соединение производят посредством болтов. Заглушки монтируют перед началом работ с рулевым механизмом.

        Разобравшись, как сделать переднюю ось, переходят к задней. Ее монтируют таким образом, чтобы она приваривалась к раме, но при этом без затруднений вращалась. Добиваются этого путем фиксации опорного кронштейна держателя к оси задка. После этого металлическую пластину приваривают к шасси, усиливают болтовым соединением, чтобы подшипник был прижат надежно.

        Изготавливают днище и монтируют сидушку спортивной машинки, для чего используется металл и фанера. Кресло изготавливают так, чтобы при прохождении поворотов водитель уверенно сидел в нем и не вываливался, о чем можно судить по фото.

        Также оставляют место для баранки, педального механизма и рычагов.

        Установка мотора

        В зависимости от используемого двигателя могут потребоваться какие-либо доработки, например, снятие ненужных элементов. Привод от мотора делают цепной, что потребует установки или переделки звездочки.

        Для монтажа двигателя сзади рамы приваривают пластину. Мотор размещают так, чтобы его шкив был совмещен со шкивом на оси. Делают разметку под болты. После этого собирают рулевой привод: для осей используют металлический стержень диаметром 20 мм, а для привода 15 мм. Последний нужно согнуть под угол 90°. Чтобы выровнять руль, используют специальные соединения, позволяющие выставить развал-схождение.

        Устанавливают тормоза и колеса. Последние лучше использовать малого размера, что обеспечит хорошее ускорение. Закрепляют колеса к осям.

        Для повышения безопасности тормозные диски желательно ставить на каждое колесо. Тормоза можно поставить от мотоцикла. Монтируют педаль тормоза, чтобы руки были свободны.

        Соединяют зажигание и ручной дроссель. Газом можно управлять ногой либо как на бензокосе.

        Ознакомившись с руководством по изготовлению картинга своими руками и рассмотрев чертежи с размерами, сконструировать машинку будет гораздо проще. Если есть навыки работы со сваркой, то подобная конструкция не вызовет каких-либо сложностей. Главное, достать нужные детали и выделить время на сборку подобного транспортного средства.

        Комментарии запрещены.

        Присоединяйся