Содержание
На современном рынке продается масса готовых вариантов ворот для гаража. Но существует множество людей, которые хотели бы узнать, как сварить ворота для гаража своими руками. Для этого нужно сделать проектный эскиз и купить необходимые материалы. Сделать всю работу самостоятельно будет достаточно трудно, поэтому желательно попросить помощи у друга.
Преимуществ, как и недостатков, у таких конструкций немного. Среди плюсов можно выделить:
Недостаток только один – работа займет время.
Необходимо заранее приобрести все необходимые материалы для работы. Для этого замеряем размеры проема для въезда и толщину стен.
Нам понадобится следующее:
Кроме материалов, нам нужны и инструменты:
Для правильной сборки и сварки всех элементов своими собственными руками нужна проектировка. Нужно заранее замерять все проемы и стены и составить чертежи ворот. На этом этапе также подбирается материал. Можно начинать собирать каркас.
Создание рамы начинается с порога. Порядок создания следующий:
Внимание! Избегайте зазоров между стенами и элементами рамы.
Створки являются самой простой конструкцией. Нам нужно:
Один из самых важных и трудных этапов. Малейшая ошибка при варке может привести к тому, что конструкция будет кривой. Необходимо:
Верхняя половина петель приваривается к створкам, а нижняя – к раме. Но есть пара моментов, на которые нужно обратить внимание:
Теперь, используя болгарку, зачищаем швы. Можно приступать к созданию замков.
Навесные замки – самый простой вариант. Но, в то же время, они неудобные, поскольку сильно замерзают зимой, и их становится трудно открывать. Для создания такого замка нужно приварить два ушка согнутого прута из железа к каркасу и зачистить их при помощи болгарки.
Для увеличения надежности можно установить дополнительные штыри и засовы. Установка строп позволит зафиксировать обе части ворот изнутри. А дополнительная створка позволит сделать еще одну дверь в помещение.
Есть также цилиндрические замки. Они очень прочные и качественные, но, из-за повышенной прочности, они замерзают еще сильнее, чем навесные. Потому этот вариант – не самый удачный, если гараж используется зимой.
Самый лучший вариант – врезной замок, но только если у ключа форма трубки.
В конце работы нужно также уделить внимание покраске и утеплению. Для покраски можно использовать стандартную эмаль любого цвета. Также нужно покрыть ворота грунтовкой (это защитит их от воды). Поскольку ворота сделаны из металла, вода, попавшая на их, может стать причиной коррозии. Грунтовка же защищает ворота.
Еще следует обратить внимание на утепление. Ворота, сделанные из железа, – хороший проводник холода, поэтому зимой в подобных гаражах будет зябко. В качестве утеплителя подойдет пенопласт, вата или пенополистирол. Утепление в нижней половине ворот должно быть больше, ведь холод накапливается снизу. Также необходимо заделать все щели.
Ворота упрощенного типа будут без калиток. Но если планируется еще и калитка, проем для нее необходимо делать на шаге, когда устанавливается каркас.
Ее можно сделать из профильной трубы. Обшивка должна выступать на 10 сантиметров с каждой стороны каркаса. Учитывая это, нужно вырезать лист подобных размеров и приварить его к раме.
Сделать ворота своими руками нетрудно. Главное – правильно подобрать материал, и сделать чертежи.
При нынешних ценах на материалы и готовые изделия остается лишь один способ сэкономить средства – выполнить работы по изготовлению своими руками. Это касается и металлических гаражных ворот распашного типа, которые при желании можно сварить самостоятельно. Понадобится изучить алгоритм сборки, приготовить инструменты с материалами и привлечь к процессу одного помощника.
Сварные распашные ворота для гаража
Существует 3 способа, как сварить гаражные ворота:
Последний метод сборки хорошо подходит автомобилистам, впервые взявшимся за работу по устройству гаражного въезда своими руками. Здесь не понадобится высокая точность замеров, выправление диагоналей створок и перемещение тяжелых железных частей. Если все операции выполнить правильно, то самодельная конструкция будет успешно функционировать и прослужит долгие годы.
Чтобы в нужном количестве приобрести металл для заполнения въездного проема, необходимо обмерить габариты последнего и толщину фронтальной стены. Понадобится такой металлопрокат:
Равнополочный уголок разных размеров
Лист стальной нержавеющий 2мм
Основные разновидности цилиндрических петель
Задвижка для ворот
Перечень инструментов тоже невелик:
Для установки замков понадобится крепежный метиз – болты, гайки, шайбы. В конце работ полотна необходимо загрунтовать и окрасить своими руками, для чего обычно используется состав ГФ-021 и пентафталевая эмаль (ПФ) соответственно.
На данном этапе важно правильно отрезать и сварить уголки в единую конструкцию – раму, которая будет опорой для открывающихся наружу створок. Работы по обрамлению начинаются с порога гаража и ведутся в следующем порядке:
Во время производства работ надо следить, чтобы элементы обрамления как можно плотнее прилегали к стенам. Стальные полосы связей нужно укладывать между полками уголков и стеной, а потом приваривать.
Первая стадия — изготовление обрамления
Суть способа состоит в том, что сначала прямо в проеме изготавливается одна цельная створка и крепится с двух сторон на шарниры. Получается рама, вставленная в обрамление, которая в конце разрезается пополам. Чтобы будущие ворота хорошо открывались, важно правильно выдержать зазоры между этими рамами:
Процесс начинается с монтажа боковых стоек каркаса и ведется в таком порядке:
Чтобы ворота без полотен сразу же не просели под собственным весом, изнутри следует поставить временные раскосы и прихватить их сваркой. Затем болгаркой надо убрать прихватки, удерживающие боковые уголки, после чего створки можно открыть.
На последнем этапе необходимо своими руками вырезать и приварить к гаражным воротам полотна. В закрытом состоянии они должны перекрывать обрамление примерно наполовину, с таким расчетом и нужно отрезать лист металла. Затем приварить его к каркасу, а раскосы убрать. Остается установить замок и задвижки, а после выполнить зачистку и окраску ворот.
Автолюбители, которые обустраивают свой загородный участок, часто интересуются, как сварить ворота на гараж, и что вообще для этого требуется. Самодельные ворота обойдутся гораздо дешевле, если есть инструмент, необходимый для работы с металлом. Кроме того, понадобятся некоторые навыки в работе со сварочным аппаратом. Как итог, можно получить приличные самодельные ворота для гаража. Как же это сделать?
Проект начинается с задумки, которую изображают на бумаге. Проще всего сварить обычные распашные ворота, они наименее затратные и довольно практичные в использовании. Можно взять эту идею за основу.
Первое, что стоит сделать, так это создать чертеж ворот, чтобы не работать вслепую. Если навыков в работе с графическими редакторами и специальным софтом нет, а с черчением все очень плохо, можно поискать знакомого, который поможет выполнить такую работу, или же заказать чертеж у специалиста.
Как правило, это будет немного затратно, но есть еще 1 вариант — найти подходящий чертеж. Это гораздо сложнее, но все же возможно. Тем более, если гараж еще на стадии сборки, то ворота для него можно сделать произвольных размеров, а затем закончить постройку.
Конечно, можно работать и вслепую, но появляется высокий риск ошибок, поэтому стоит нарисовать хотя бы примитивный рисунок, который будет схематически отображать план мероприятий и примерные габариты будущего изделия. На рисунке нужно примерно изобразить будущие ворота, а затем отметить размеры каждой из сторон полотна, а еще детали конструкции. Это поможет не только быстрее выполнять отдельные задачи, но и правильнее рассчитать количество материала для работ.
Лучше всего делать симметричные створки, чтобы не возникало никаких сложностей.
Что должно быть на рисунке или чертеже:
Эскиз облегчит работу с готовыми деталями и заготовками, затем следует приступить к выбору материалов.
Сварка гаражных ворот требует подбора правильного материала. Наиболее доступный вариант — стальные уголки и листы металла. Что нужно брать? Если владелец будет рассчитывать на обычные распашные ворота. Вот такой набор оптимальный:
С основным материалом все понятно, теперь нужно обеспечить ворота системой фиксации. Требуется взять стандартные задвижки или защелки для гаражных ворот, которые и на морозе не будут заедать. Сразу стоит сказать, что петли не стоит варить самостоятельно, их лучше купить. Есть такие внутренние подшипниковые петли, они удобно открываются и легко выдерживают вес даже тяжелой конструкции. А еще данные петли не заклинит на морозе, вот будет лучше их использовать. Нужно в магазине 4 шт. купить.
Поскольку ворота гаражные будут делать из металла, потребуется соответствующий инструмент для работы. Вот что понадобится в ходе сборки ворот:
Теперь о рабочем месте. Владельцу понадобится большая ровная площадка, на которой можно сварить каркас, и приварить листы металла. Работы можно проводить и в гараже, если позволяют размеры.
А еще понадобится минимум 1 помощник для перемещения листов металла и собранного каркаса.
Теперь, как сварить гаражные ворота. 1 этап — сборка каркаса, для этого необходимо сварить уголки 75 мм и профиля в единую конструкцию, затем на нее будет закреплена рама и наварено полотно. Работы стоит начинать с порога в следующем порядке:
Сварить гаражные ворота своими руками не так просто, если спешить. Чем небрежнее сварка, тем больше шанс, что каркас и рама будут кривыми. Если хозяин никогда не занимался сваркой металла, стоит попросить знакомого специалиста помочь в этом. Итак, нужно приступить к сборке рамы:
Это основная часть того, как сварить ворота в гараж. Далее остается закрепить полотно. Листы можно наваривать как целиком, так и по частям. Лист нужно прихватывать сначала по углам, потом по центру, а затем уже пройтись по всему периметру, иначе его в процессе работ поведет.
Остается поставить замки, задвижки, покрасить полотно и ворота готовы!
Самостоятельно без особого опыта работы с металлом можно выполнить распашные металлические ворота для гаража. Перечень инструментов и материалов описан, примерная схема работ также дана. Главное — во время приваривания деталей не спешить, иначе конструкцию поведет, и придется все исправлять, на что уйдет немало времени.