Содержание
Ехал я как-то давным давно давно из Ростова в Москву, осенью, и понимал, что фары не светят. Даже если помыть… Даже если и внутри…) И даже если лампы мощнее поставить… Захотелось большего.
Эта статья является дублем, один раз публиковалась здесь под другим аккаунтом, который не доступен мне теперь и на galant-club.com.
Вот что получилось:
Работа состоит из 3 частей:
1. Шлифуем, полируем стекло.
2. Ставим линзы.
3. Ставим очиститель фар.
1. ШЛИФОВКА И ПОЛИРОВКА СТЕКЛА
Инструмент:
Дрель с регулировкой оборотов, резиновая(гибкость!) насадка — держатель алмазных абразивных дисков (90 мм, вырезаются из 100 мм-ых), алмазные абразивные диски для МОКРОЙ полировки-"черепашки" зернистостью 50,100,200,400,800,1500,3000, войлочный круг, алмазная паста АСМ 3/2 НОМ. Так-же Таз, ведро, кружка, ножницы по металлу, технический фен.
Безопасность:
Алмазная и стеклянная пыль вредна. Вся шлифовка делается в воде.
С полировочной пастой от 3M — тоже, поаккуратнее.
1. Активируем алмазные круги: потереть об наждачку, чтоб выступили алмазы, затем сразу помыть в теплой воде с моющим ср-вом, чтобы они содержали меньше лишней пыли.
2. Снимаем стекло кладя фару в духовку на 10 мин при 120 градусах ОСТОРОЖНО! Если перестараться, можно и подплавить фару.
3. Закрепляем стекло чтоб не болталось. Таз — в нем чистая холодная вода. Ведро — в нем вода со стеклянной пылю.
4. Моем стекло со средством мытья посуды, устанавливаем, чтоб не болталась.
5. Наливаем в стекло фаты чашку чистой холодной воды и медленно, МЕДЛЕННО, шлифуем 50-м активированным диском где-то на средних оборотах. Сильно давить не надо, могут появиться глубокие царапины. Со средним усилием. Да, дрель может болтаться, но мне это не мешало. ВАЖНО: Как только вода помутнеет и не будет видно, что шлифуем, меняем ее на чистую. Можно с промывкой.
ВАЖНО: Перед переходом к следующему кругу (100):
5.а. убеждаемя в однородности мокрой поверхности
5.б. моем стекло в ванной с жидким моющим ср-вом
5.в. аккуратно подсушиваем феном и смотрим сухую поверхность.
5.г. убеждаемся, что все ок:
важно: при переходе на более высокую зернистость+1 убеждаемся, что не осталось глубоких круговых царапин от круга зернистостью-1 при обработке текущей зернистостью+0.
6. переходим на 100, 200,… 3000, выполняя все, как в п.5
7. Берем войлочную насадку для завершающей полировки. Намазываем на нее или на стекло алмазную пасту, горошин пять. или по вкусу, и, на средних оборотах, на среднем усилии полируем ВСУХУЮ, т.е. без воды. Этот процесс муторный. Не быстрый. Если в среднем, на 50- й круг ушло мин 20-30, все другие, кроме 10000 5-7 минут, 3000 — минут 10-15, то тут, уже, может и все 20, или по вкусу. Чем дольше. тем лучше. Фара будет БЫСТРО НАГРЕВАТЬСЯ! Мониторим нагрев, периодически опуская в таз, с водой, разумеется.
8. Последний этап — полировка пастой 3M для стекла, с оксидом церия. Вся матовость пропала, стекло стало прозрачным, как будто его только что изготовили.
Полироль 3М для стекла 3M Glass Polishing Compound
2. УСТАНОВКА ЛИНЗ.
Здесь особо технологий уже никаких нет, больше картинок. Из основного: делал из 3-мм алюминиевых пластинок. Ставить линзы в фары — из разряда, кому как не лень. Для меня важно было, это сохранить работу корректора фары. Под би-линзу фару сзади "расширял". Перед выпиливанием переходников — сделал их из картонки. Вообще, милимитраж, а не работа))
Линзы поставил такие:
Ближний:
Stanley Honda Accord, с автокорректором
garna-fara.net/index.php?…products&product_ >Дальний:
Тюнингованные би-ксеноновые линзы Koito D2S/D4S Infiniti (без автокорректора и с "дополнительным" ближним)
garna-fara.net/index.php?…products&product_ >
В итоге имел 2 ближних =)
При установке, покрасил фару изнутри, посадил маски на герметик.
Стекло ставится обратно очень просто: фара и стекло так-же греются в духовке и "скеиваются" отбратно на герметик, который остался при "расклейке". Выковыривать его при разборке не нужно.
3. ОЧИСТИТЛИ ФАР
Со щеточными очистителями можно ездить в любую погоду любого сезона любого времени суток.
Просто омывайки — не то. Совсем не то. Зимой и ранней весной фары очень быстро загрязняются на трассе.
Омыватель штатный, помпу только поновее поставил и перед каждой форсункой — по клапану обратного хода.
Очистители фар (редукторы) взял от вольвы — как самые распространенные. Механизм внутри доработал под нужную "фазу" и угол очистки. Крепления посадил прямо к фаре, на заклепки.
Механизмы очистителей фар:
8620959 — каталожнй номер механизма очистку фар вольво. Правый от левого конструктивно не отличаются и переделываются методом разбора и проворачивания 1 шестеренки на 180 градусов.
ИТОГ ЗА 2.5 ГОДА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: Двойной ближний очень крутой. Не слепит, когда скорректирован правильно. Ночью едешь как хочешь, а не в пределах видимости. Стражи порядка не докапались ни разу.
Начал оформлять как изменение конструкции авто с отметкой в птс — и забил, очень геморно, но, можно.
Этой зимой фары перерабатываются:
1. Будет вместо двух — четыре корректора для моно и би линз. Ранее были только для моно.
2. Механизмы дворников поселятся на лонжеронах, а не на корпусах фар.
3. Дополнительно затюнятся туманки = но в отдельном отчете.
И еще… Времени ушло много, денег потрачено много, но это того стоило. А может и жизнь спасло — когда просветил лося ночью прямо на дороге, на моей полосе.
ПАРТИЙНЫЕ НОМЕРА:
8620959 — очистители фар вольво
UN220056 Моторчик очистителя фары GP
KOITO 22613 — помпа, у разных производителей машин каталожные номера. Например, у 8 Галанта: MR 361073
76826-SH3-S00 Клапан системы омывателя фар Honda
GB-613 Фильтр грубой очистки омывателей фар
Усовершенствование фар – один из видов тюнинга автомобиля, выполняя его, автовладельцы решают одновременно несколько задач. Самая главная причина, по которой водители меняют заводской свет на ксеноновые или светодиодные лампы – это недовольство штатным освещением, нередко «родные» фары светят тускло и рассеяно. Есть несколько вариантов тюнинга: можно установить линзы в фары, использовать светодиоды или ксенон. К тому же линзованная оптика – красиво, престижно и модно, но фабричные ксеноновые фонари стоят дорого, и многие в целях экономии модернизируют осветительные приборы самостоятельно, приобретая китайскую продукцию.
Ксеноновое освещение – фонари или фары, в которых установлены специальные газоразрядные лампы, в них отсутствует спираль накаливания. За счет конструктивных особенностей осветительных элементов создается направленный пучок света, для улучшения эффективности светового потока ксенон используется вместе с линзами. Основные преимущества ксеноновых фар перед галогеновыми:
Направленный световой поток меньше ослепляет встречных водителей, потому что направлен на дорогу и не рассеивается. Ксеноновые лампы в основном применяются для ближнего света, яркий лучевой поток не всегда целесообразно использовать для дальнего освещения. Биксенон используется в качестве комбинированного света (лампы переключаются как на дальнее, так и на ближнее освещение), переключение светового потока происходит за счет перемещающегося электрода внутри колбы. Также изменение «дальний/ ближний» можно осуществить с помощью установки перемещающейся шторки или экрана, часто штатная биксеноновая оптика оснащается автоматической системой управления фарами.
Для автовладельцев не является секретом факт, что штатное освещение довольно часто не справляется с поставленной задачей, фары святят тускло, а световой пучок рассеивается и больше ослепляет встречные машины, чем светит на дорогу. Особенно непросто освещать путь при вхождении в повороты, в линзах же свет собран в пучок, он более направлен.
Линзованная фара представляет собой отдельный круглый фонарь в виде колбы, она имеет собственный корпус, отражатель и непосредственно саму линзу. Такая конструкция встраивается в штатную фару, нередко оптика оснащается автоматическим корректором. Но линзы с завода редко используются вместе с галогеновыми лампами, стандартные лампочки выделяют много тепла, из-за этого линзовые колбы сильно нагреваются и деформируются.
Многие собственники автомобилей Хендай Солярис жалуются на плохой свет штатных галогеновых ламп, установка биксенона и линз позволяет улучшить освещение, сделать его направленным и ярким. Добраться до фар на Солярисе непросто, чтобы их вынуть, приходится демонтировать немало деталей. Снятие оптики производим в следующей последовательности:
В качестве клея удобнее всего использовать герметик Abro, который продается в рулонах, перед проклейкой необходимо тщательно вычистить корпус и отражатель от грязи, остатков старого герметика.
Для вывода проводов необходимо будет просверлить отверстие и после загерметизировать, чтобы в корпус не попадала влага и грязь.
После сборки фар все детали устанавливаем на место, подключаем проводку, проверяем работу линзованной оптики. Примерно также устанавливаются линзованные фары на других популярных автомобилях, таких как Форд Фокус 2, Тойота РАВ 4, Фольксваген Гольф 5, Киа Рио 3 и прочее.
Передние фары ВАЗ семейства 2113-2114-2115 имеют несколько другую конфигурацию, чем на многих современных автомобилях, неудобство установки линз заключается в том, что корпуса передней оптики слишком узкие. Но закрепить линзы все-таки можно, процесс их установки выглядит примерно так (с фарами производства «Киржач»):
Следует заметить, что биксеноновые линзы 2,5 дюйма помещаются без доработки отражателя, но светят тусклее, чем трехдюймовые, установка которых и рассмотрена в данном случае.
С преимуществами линз и ксеноновых фар мы уже разобрались в начале статьи – линзованные фонари светят ярко и направленно, смотрится сама оптика впечатляюще. Но у линз есть и довольно серьезные недостатки, которые нельзя не учитывать:
Биксеноновые и ксеноновые фары неустановленного образца недопустимы к применению, такие световые приборы не соответствуют стандартам безопасности. За изменения, внесенные в конструкцию без разрешения автоинспекции, можно лишиться водительских прав на срок до одного года. Прежде чем устанавливать оптику сомнительного стандарта, необходимо проконсультироваться в соответствующих инстанциях во избежание возможных проблем.
Фары с линзами становятся все более популярными. Они функциональнее по сравнению с традиционной оптикой. Выглядят элегантно и престижно. Развитие технологий значительно удешевило их стоимость. Линзовая оптика перестала быть достоянием только люксовых автомобилей, хорошо зарекомендовав себя при установке на недорогие модели и став элементом тюнинга.
Линзовая фара – принципиально новый вид автомобильной оптики. Линза в фаре многократно усиливает свет, формирующийся на незначительной площади отражателя. Благодаря особенностям конструкции отражаемый свет лампы собирается в единый пучок внутри фары и перенаправляется в линзу, которая проецирует направленный луч света на дорожное полотно. Такая оптика обеспечивает отличную светоотдачу и сфокусированный световой поток.
Преимущества линзовых фар:
Все более популярными становятся фары с линзами
Выделяют 4 основные группы:
Чтобы сделать правильный выбор при установке линз в фары, необходимо понимать, в чем заключается разница между ними.
Отличительные особенности обычных линз и билинз:
При установке линз в фары необходимо сделать правильный выбор
Линзовые световые приборы значительно улучшают ближний свет и качество дальнего света. Возможна установка как в штатные фары, так и в “неродные”. Решившись на самостоятельную установку линзованного прибора, стоит здраво оценить свои возможности. Потребуются базовые технические навыки, сноровка, аккуратность и знание конструкции автомобильных фар.
Эта часть работы не относится к сложным. Важно соблюдать инструкцию к автомобилю и производить все операции поэтапно:
Точность и внимательность требуется, чтобы собрать и монтировать фару
Чтобы собрать и монтировать фару требуется точность и внимательность.
После всех подготовительных работ приступают к выполнению следующих операций:
Настройка и регулировка света фар необходимы для безопасности на дороге. Даже минимальные отклонения могут искажать поток света, ослепляя участников движения.
Для настройки понадобятся:
Для безопасности на дороге необходимы настройка и регулировка света фар
Последовательность действий для регулировки линз:
Пример: Предположим, что линзы расположены на высоте 35 см от поверхности земли, а расстояние от центральной оси автомобиля до линз – 75 см. После всех манипуляций горизонтальная линия на стене располагается на высоте 30 см от земли, а проведенные к ней перпендикуляры в 75 см от проведенной в начале вертикальной оси.
Линзовые фары значительно улучшают качество освещения и повышают уровень безопасности на дорогах в ночное время. Но только при правильной установке и настройке. В случае сомнений целесообразно обратиться к мастерам и произвести монтаж и регулировку фар в автосервисе.