Как сделать аккумулятор для гироскутера

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Гироскутер — вид транспорта, который нравится очень многим людям. Но, чтобы кататься на нем спокойно и уверенно, нужно изучить основные нюансы накопителей энергии. Надо уметь не только выбирать изделие, но и правильно подобрать аккумулятор к нему. Расскажем о правилах выбора данной детали и особенностях ее эксплуатации.

Характеристика

Батарея (аккумулятор для гироскутера) различается по таким показателям:

  • суммарная ёмкость (может составлять более 4000 мАч);
  • напряжение (типично 36 В);
  • мощность (чаще от 100 до 200 Вт/ч);
  • время работы на одном полном заряде (обычно составляет от 15 до 20 км);
  • допустимые температуры при хранении и эксплуатации;
  • страна-производитель;
  • тип устройства (в основном Li-Ion);
  • допустимая влажность при хранении;
  • срок службы (измеряется в числе циклов зарядки и разрядки аккумуляторной батареи).

Важное значение имеет также размер АКБ. Только подходящее по размерам изделие может поместиться внутри корпуса. Современные батареи часто изготавливаются путем соединения элементов питания с конденсаторами. Такая конструкция отличается повышенной эффективностью и работоспособностью.

Некоторые устройства оснащены модулем блютуз, который позволяет оперативно отслеживать уровень заряда и обнаруживать его подзарядку.

Особенности эксплуатации

Даже самая лучшая аккумуляторная батарея должна периодически отдыхать. Интенсивная эксплуатация быстро исчерпывает накопленную энергию. Чаще всего нужно заряжать АКБ от домашней электросети. В подавляющем большинстве случаев используются литий-ионные аккумуляторы. Обслуживать их дополнительно не требуется, а время зарядки минимально.

Эффекта памяти нет. Накопленную энергию Li-Ion батарея теряет довольно медленно. Но держит ее на морозе она плохо. То же самое относится и к эксплуатации при высокой температуре.

Соблюдать требования использования надо очень строго, иначе возникает опасность воспламенения и даже взрыва.

На недавно купленном гироскутере АКБ надо разрядить до минимума и зарядить до предела. Использовать для подзарядки можно только штатное устройство. Категорически нельзя позволять сильный разряд. После каждого катания, особенно долгого и на высокой скорости, надо сразу проверять, какой индикатор показывает заряд. Надежность АКБ обеспечивается только при надежной изоляции диэлектрической конструкцией. Такая защита нужна и гальваническим элементам, и клеммам.

Категорически недопустимо попадание на аккумулятор воды. Нельзя допускать и увлажнения каких-либо других электрических или электронных компонентов.

Следует строго соблюдать требования по температурному режиму. Если температура окажется ниже нормы, возможно падение мощности как минимум на 30-40%. Что хуже всего, воздействие холода сильно сократит и общий срок службы, а не только отразится в конкретном случае.

Выбор

Этот момент (отбор батареи) тоже нельзя недооценивать. Стоимость ее может составлять 20-25% от цены транспорта. Свыше 90% накопителей тока выпускается на китайских предприятиях. Целесообразно отдавать предпочтение все же продукции известных фирм, лучше всего — из Южной Кореи.

Но стоит понимать, что ни LG, ни Samsung не имеют собственных мощностей по сборке самих аккумуляторов.

Они только выпускают изначальные детали, внешне напоминающие батарейки пальчикового формата. Сборка в единое целое этих элементов производится по лицензии совсем другими организациями, название которых мало что скажет даже искушенному покупателю электроники. Однако даже работа по лицензии и использование фирменных комплектующих не дают гарантии, что готовый блок идеален. Еще больше проблем получается при использовании батарей, собранных на неофициальных производствах. Они нередко представляют прямую опасность для пользователей и их транспорта.

И полагаться особо на фирменные наклейки не приходится. Однако за неимением лучшего критерия надо ориентироваться на них.

Еще один нюанс: лучше выбирать модель АКБ, выпущенную под оригинальной китайской маркой. Она обойдется дешевле поставляемой под всемирно известным брендом. И при этом чаще всего не уступает ей по качеству.

Из технических параметров наибольшее практическое значение имеет электрическая емкость батареи. В детский гироскутер можно ставить аккумуляторы на 3000 мАч и более. Для взрослых моделей минимальный показатель — уже 4400 мАч. Такой батареи хватит на довольно долгую езду даже грузному человеку или при перевозке увесистой поклажи. Советуют брать с собой в магазин мультиметр, иначе проверить мощность не получится и придется слепо доверять обещаниям изготовителя.

Конечно, стоит отправляться прежде всего в крупные магазины. Там дорожат репутацией и отбраковывают обычно заведомо негодные транспортные средства и батареи для них. Но надо еще учитывать и категорию аккумулятора. Она определяется применяемыми материалами и качеством сборки. На гироскутер с небольшими колесами (до 6,5 дюймов включительно) подойдут АКБ 1 и 2 классов.

Они могут работать только с незначительной нагрузкой. Если диаметр двигателя составляет 8 дюймов, понадобятся батареи уровня 3C.

Модели категорий 4C, 5C используются преимущественно на ховербордах премиального класса, имеющих колеса от 10 дюймов.

Некоторые модели оборудуются сразу парой АКБ, рассчитанных на малый заряд. При этом они смогут без подзарядки проехать дальше и двигаться большее время без остановки.

Часто люди не хотят покупать для гироскутера ценой 15000 рублей батарейку дороже 5000 рублей. Они стараются подобрать что-то по цене до 3500 рублей максимум. Подходящие по стоимости предложения приходится искать у небольших перекупщиков и на сайте «Алиэкспресс». Однако выбрать в этом сегменте устройство достойного класса невозможно. Чаще всего предлагают батареи неизвестного происхождения на основе элементов 18650.

Читайте также:  Когда и как садить тюльпаны осенью

Несколько реже встречаются полностью аналогичные устройства, отличающиеся только наклеенной этикеткой Samsung или иного известного бренда. За этикетку приходится доплачивать до 500 рублей. Советуют внимательно прощупывать такие устройства, чтобы не купить товар, половина которого заменена поролоном или чем-то еще. Несмотря на выдачу заявленного напряжения, емкость будет минимум на 50% меньше нормы. А лучше вовсе не гоняться за дешевизной и сразу купить нормальную АКБ.

Правила хранения

Но правильный выбор и использование — это еще не все. Аккумуляторы приходится также хранить. В теплый сезон года каких-то особых требований нет, нужно только обеспечить сухость, защитить устройство от солнечных лучей. Когда приближается зима, готовят АКБ к ней так:

  • заряжают ее полностью;
  • извлекают из ховерборда;
  • вычищают все загрязнения;
  • протирают поверхность насухо;
  • упаковывают аккумулятор в герметичную емкость (обычно сумку или пакет);
  • кладут тару в сухой уголок.

В помещении должна поддерживаться температура не ниже +5 градусов. А лучше и вовсе ориентироваться на планку +10 градусов. Если нет уверенности, что эти условия будут соблюдаться, надо поискать другое место.

Во время хранения нужно поддерживать заряд минимум на отметке 51%. Как только он опускается ниже — батарею нужно немедленно подзарядить.

Потому лучше выбирать место для хранения еще и с учетом того, насколько удобно будет добираться до аккумулятора. При этом надо помнить, что любое падение вредно для батареи. Вполне можно положить ее под шкаф, стол, в объемный ящик стола или в тумбу. Конечно, нельзя класть АКБ туда, где на него могут наступить. Ставить или класть на него какие-то другие предметы тоже нельзя.

Виды неполадок

Одной из самых частых неисправностей аккумулятора является невозможность зарядить его. Он или не набирает заряд совсем, или не может быть заряжен полностью. К сожалению, эта проблема касается даже самых продвинутых моделей. Причины могут быть разнообразными:

  • изнашивание самого аккумулятора;
  • нарушения в работе зарядного устройства;
  • поломка питающей электрической цепи;
  • повреждения внутренних деталей гироскутера и его электроники.

Устранить неполадку можно только после качественной ее диагностики.

Стоит заметить, что наименее серьезный дефект из всех перечисленных — сбой зарядника.

Его можно сравнительно недорого восстановить или заменить. Хуже, если требуется менять сам аккумулятор. В еще более серьезных случаях понадобится проверка мультиметром или тестером всех внутренних электрических цепей ховерборда. Невозможно заранее сказать, какая проблема возникнет в таком-то случае.

Вот почему в распоряжении каждого райдера мультиметр и тестер должны быть обязательно.

Начинают поиск неполадки с наблюдения за процессом зарядки. В норме подключенное зарядное устройство сразу зажигает индикатор. Хотя иногда сбои возникают и при исправном индикаторе. О неисправности самого аккумулятора обычно свидетельствует то, что он быстро садится. Об этом может свидетельствовать и невозможность удержать заряд.

Когда АКБ стремительно разряжается, полезно вспомнить, не падал ли он, не попадала ли внутрь жидкость. Иногда причиной поломки становится использование нештатного зарядного устройства. Если найти причину не удается или после замены батареи проблема не решена, дальнейшие попытки ремонта лучше оставить. Правильнее обратиться к профессионалам из сервисного центра, которые имеют необходимые навыки и технологические инструменты. Стоит помнить о вероятности банального повреждения контактов, сетевого провода, розетки и домашней проводки — из-за этого аккумулятор также не удастся зарядить.

Замена устройства

Необходимость поменять своими руками аккумулятор на гироборде возникает достаточно часто. Для этой цели надо использовать только те устройства, которые точно соответствуют исходным штатным моделям по характеристикам. Особенно опасны отклонения в объеме накапливаемого заряда. Менять батарею нужно срочно, если:

  • она стала быстро терять заряд;
  • гироскутер не запускается при полном заряде;
  • невозможно восполнить потерю тока;
  • начались самовольные выключения во время езды.

Сначала надо разобрать гироскутер. При помощи крестообразной отвертки выкручивают все болты. Потом осторожно поднимают верхнюю стенку.

При этом важно не касаться ею или руками расположенных внутри деталей.

Далее вынимают саму АКБ.

После снятия механического фиксатора надо отключить контроллер, отвечающий за подачу тока с электронной платы. Когда он выключен, отключает электрические разъем главной платы. Вынимая аккумулятор, важно не повредить несколько проводов, находящихся внутри. Потому спешить при такой работе не нужно. Когда проблемная батарея снята, ее ставят на отведенное место и подключают все компоненты в обратном порядке.

Если гироскутер оснащен колесами размером 8 или 10 дюймов, винты надо откручивать со стороны кнопки пуска. Если габарит колес составляет 6,5 дюйма, надо убирать их там, где нет кнопки и сетевого порта. После установки нового аккумулятора надо сразу проверить работоспособность системы в целом и провести обычную калибровку. Иногда восстановить работоспособность аккумулятора возможно путем его перебора в сервисном центре. Там знают, как устранить любой проблемный блок и собрать АКБ обратно.

Читайте также:  Как сделать очень бюджетный ремонт

В интернете можно найти множество роликов, описывающих самостоятельную переборку аккумулятора. Следовать ли таким рекомендациям — каждый решает по своему усмотрению. Но профессионалы настоятельно рекомендуют не рисковать. Если устройство открывали самостоятельно, сервис может отказать в гарантийном обслуживании.

Пока гарантийный срок действует, надо пользоваться законными преимуществами, и даже при окончании его лучше обращаться в официальный сервисный центр.

Ремонт аккумулятора от гироскутора своими руками приведен далее.

Автор: Кирилл Кирс

Аккумулятор, это сердце которое питает ваше средство передвижения. Именно в хороших и качественных гироскутерах аккумулятор стоит примерно 1/4 всего гироскутера. От качества и сборки батареи зависит, как будет себя вести и работать сама модель. Аккумулятор для гироскутера бывают разные, по фирме, по мощности, а также по классу.

Аккумулятор для гироскутера Smart Balance

Общая информация

Аккумулятор для гироскутера – это именно то от чего зависит время работы и езды на вашем средстве передвижения. Самое печальное, что с ростом популярности на гироскутеры, появилось огромное количество подпольных фирм и фабрик, которые ставят на свои модели поддельные плохо сделанные батареи.

А как вы уже знаете, что все гироскутеры собираются и делаются именно в Китае, а китайцы как раз и славятся подделками. Нужно помнить, что аккумуляторы должны быть фирменные от производителя Samsung или LG. Но сами эти известные фирмы, не производят аккумуляторы для гироскутеров. В этом наверно и самая главная проблема.

Фирмы Samsung и LG производят только сами элементы, похожие с виду на пальчиковые батареи. А уже патентованные фирмы производящие гироскутеры, собирают эти элементы воедино и получается батарея для гироскутера. Вот тут могут возникнуть серьезные проблемы, ведь именно от качества спайки и сборки зависит какой аккумулятор получится. Даже если будут использовать фирменные комплектующие Samsung или LG, аккумулятор может получится некачественный и прослужит вам недолго.

Нужно еще помнить, что все эти фирмы, ввозят в Китай из Кореи, и поэтому аккумуляторы получаются дорогие. Но многие не патентованные фирмы, используют местные китайские батареи. Да есть конечно и качественная продукция, но зачастую такие батареи очень опасные. И если гироскутер не загорится или не взорвется, то в лучшем случаи такая батареи либо не будет держать нужное время заряда, либо просто быстро выйдет из строя.

Гироскутер – емкость аккумулятора 4400 мАч

И если вы видите, что наклейка на аккумуляторе Samsung или LG, то не факт, что это фирменная батарея для гироскутера. Некоторые фирмы, кстати не обманывают клиентов, и просто ставят качественные китайские аккумуляторы, которые не чуть не хуже фирм Samsung или LG.

Какой аккумулятор должен стоять данный гироскутер? Что в первую очередь нужно знать, это две вещи, емкость аккумулятора и класс. Емкость аккумуляторов разные на многих моделях. Например на маленьких детских гироскутерах стоят обычно аккумуляторы с пониженной мощностью от 3000 мА/ч. Если этот показатель сильно выше или ниже, то стоит задуматься о качестве аккумулятора, возможно вас просто обманывают.

На взрослых же гироскутерах обычно ставят хорошие аккумуляторы со средней мощностью не ниже 4400 мА/ч. Именно такой мощности достаточно, для того что бы полноценно кататься довольно долгое время. Но проверить эту мощность можно только с помощью мультиметра. В хороших интернет-магазинах и просто магазинах, продающих гироскутеры, каждую партию проверяют также на качество аккумуляторов и бракуют те гироскутеры, у которых мощность значительно ниже представленной.

Класс аккумулятора зависит от качества сборки и материалов, используемых в батареи. Есть аккумуляторы низкого качества 1С, 2С такие аккумуляторы обычно ставят на гироскутеры с маленькими колесами, у которых не такая большая нагрузка. Это обычно гироскутеры с 4.5 и 6.5 дюймов.

На гироскутеры с 8 дюймовыми колесами, обычно ставят аккумуляторы 3С класса. А на 10-ти уже батареи самого высокого класса 4С и 5С. Именно от класса зависит, какие может принимать нагрузки сама модель. Если нагрузки сильно высокие, то гироскутер может отключаться. Часто это бывает на маленьких моделях при резкой остановки или наезде на бордюр или любое другое препятствие.

Есть также гироскутер с двумя аккумуляторами, обычно такие модели имеют аккумуляторы с меньшим зарядом. Например часто ставят две батареи по 2200 мА/ч. Как не странно, но такая система питания обеспечивает более долгую работу на одном заряде. Обычно такие гироскутеры способны проехать до 25 км, что значительно выше среднего показателя.

Основные правила пользования батареей

Есть ряд правил, которые значительно увеличат срок службы вашего аккумулятора. Рекомендуется в первые дни использования гироскутером, до конца разряжать его и заряжать. Главное чтобы разрядка была не ниже 10 процентов, иначе срок службы уменьшается.

Еще один правилом, нельзя использовать аккумулятор при сильно низких температурах. Из-за этого аккумуляторная батарея гироскутера садится значительно быстрее, количество циклов перезарядке падает. Нельзя полностью разряжать аккумулятор. Нужно обязательно производить зарядку по всем правилам, написанных в специальном мануале, идущим вместе с гироскутером.

Читайте также:  Как сделать игрушку из бутылки своими руками

Нельзя самостоятельно разбирать и чинить аккумулятор, а также подсоединять к нему, что-то еще. Нельзя лить воду на батарею и кататься в дождь или снег, если сам гироскутер для этого не предназначен.

Предостережение

Аккумулятор для гироскутера Samsung – это хорошо сделанная и спаеная батарея использующая в своей сборке элементы фирмы Samsung. Как уже было сказано собрана она может быть в другом месте. Обычно их собирают в самой фирме , которые производит гироскутеры. Перед тем как эту батарею поставить на гироскутер, ее тщательно проверяют и осматривают на предмет брака.

Важно, чтобы все контакты и спайка была идеальна. Например аккумулятор для гироскутера Samsung или LG используют литий-ионную сборку. Эти аккумуляторы имеют огромное приемущество по отношению к обычным свинцовым. Во-первых, это количество перезарядок, у данных аккумуляторов в разы больше. Во-вторых, напряжение на каждый элемент значительно больше чем у свинцовой батареи.

Но есть и минус и он довольно опасный. Как вы помните наверно литий когда соединяется с кислородом, возгорается. Поэтому на некачественных аккумуляторах, есть риск возгорания. В интернете наверно вы видели кучу видео где гироскутер загорался или взрывался под ногами водителя.

Поэтому нужно покупать гироскутеры у патентованных фирм или у магазинов, которые с этими фирмами напрямую работают. Обычно у таких магазинов, есть вся доступная документация и она открыта широкой массе людей. Обязательно, вам должны перед покупкой предоставить всю информацию о данной модели. Главное нужно обратить внимание на аккумулятор. Во-первых, какой фирмой, когда был произведен и во-вторых, класс и мощность аккумулятора.

Если данной информации нет или вам ее не предоставляют ссылаясь на не знание, то есть риск купить подделку с плохим аккумулятором. Если гироскутер загорится, то его уже нельзя будет сделать или починить. Бывает также случаи, когда аккумулятор начинает течь, в этом случаи обычно страдают платы, которые в дальнейшем нужно будет заказывать у производителя.

В последнее время на хороших моделях, все аккумуляторы помещают в специальную защиту, которая имеет вид пластикой коробочки. Такая коробочка защищает батарею от попадания в нее воды, пыли и других мелких частиц, а также она выполнена из негорючего материала. Что также защищает внутренности гироскутера от воспламенения батареи.

Почти во всех современных гаджетах (моноколеса, гироскутеры, электросамокаты и прочие) стоят Li-Ion аккумуляторы. Они всем хороши: лёгкие, надёжные, удобные, но и у них есть недостаток – со временем такие батареи теряют максимальную ёмкость. Через год-два активного использования Вы заметите, что время работы того же гироскутера заметно упало. Можно ли с этим бороться?

Да! Конечно, полностью восстановить заводские характеристики батареи не получится никак, но продлить срок их эксплуатации вполне реально. О том, как это сделать, мы и поговорим.

Как восстановить ёмкость литиевого аккумулятора?

ВАЖНО: Все действия, описанные в статье, Вы предпринимаете на свой страх и риск. Если что-то сделать неправильно, батарея может вообще выйти из строя. Сомневаетесь в своих силах? Отнесите аккумулятор в сервисный центр или просто купите новый.

Если же не сомневаетесь, то вот Вам инструкция:

Проверьте текущую ёмкость батареи. Это можно сделать или с помощью тестера аккумуляторов (поспрашивайте по знакомым, кто занимается ремонтом электроники), или построением графика разряда. Подключаете какой-нибудь гаджет, на котором чётко указано достоверное потребление тока, и смотрите, за сколько полностью заряженная батарея «сядет»;

Возьмите блок питания на 5-12 вольт, резистор на 330-1000 Ом и от 500 мВт, мультиметр. Минус аккумулятора к минусу блока питания, плюс к плюсу через резистор. Теперь проверяете, правильно ли всё с полярностью (тут «выход мультиметра») и включаете БП на 2-3 минуты в розетку

К сожалению, этот способ позволяет восстановить ёмкость литиевого аккумулятора на не очень продолжительный срок, но другие методы ещё хуже: они или не дают результата вообще, или дают слабый. Исключение – ремонт вздувшейся батареи:

Снимаете с корпуса батареи верхний блок (тот, где датчик);

Аккуратно прокалываете размещённый под ним колпачок – очень тонкой иглой! Под колпачком находится управляющая электроника, не повредите её;

А теперь каким-нибудь плоским предметом (книгой, например) нажмите на батарею – пусть лишние газы выйдут;

Отверстие заклейте эпоксидкой, датчик припаяйте на место.

Надеемся, теперь у Вас получится восстановить ёмкость литиевого аккумулятора, и он прослужит Вам дольше.
Также советуем прочитать статью о том, на сколько хватает заряда аккумулятора гироскутера и как за ним ухаживать, где автор подробно разобрал данный вопрос.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся