Содержание
Наращивание бортов легкового прицепа позволяет значительно увеличить его вместительность. Однако эта мера оправдана только в том случае, если грузоподъёмность модели рассчитана на более значительные нагрузки. Наращивание бортов всего на 40 сантиметров увеличивает внутренний объём платформы минимум на 70%.
Наиболее распространены три способа наращивания бортов прицепа:
Наиболее экономичный способ нарастить борта легкового прицепа – собрать щиты необходимой высоты из обрезного дерева. Если в планах увеличение высоты бортов не более чем на 40 сантиметров, будет достаточно двух «сороковок» или «пятидесяток». Предварительно дерево следует обработать антисептиком.
Для крепления деревянных щитов к имеющимся бортам, на каждый из четырех углов следует приварить уголок из толстостенной стали, с предварительно просверленными отверстиями под болты, диаметром 6 мм. Далее замеряется расстояние между уголками с каждой из сторон, и точно под эти размеры отпиливается предварительно подготовленная доска.
Каждый щит следует крепить минимум на 4 болта.
Наращивание бортов легкового прицепа сваренными металлическими щитами – более затратный способ. Однако такие конструкции имеют значительно больший запас прочности. Для реализации идеи потребуется листовой металл, уголки и профильная труба. По углам прицепа привариваются уголки, к которым крепится обрешётка из профиля. К собранному каркасу саморезами по металлу прикручивается точно вырезанные по размеру листы металла.
Специализированные магазины предлагают к продаже заводские надставные борта. Высота таких конструкций разнообразна, и может достигать 50 сантиметров. Преимущества заводских надставных бортов:
Если у вас остались вопросы, мы можете задать их нашим специалистам по телефону. Они точно знаю, как нарастить борта легкового прицепа своими руками!
Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками |
Раздел: Инфо-центр Просмотров: 12 532 | 3 февраля 2016 |
Перевозка больших грузов часто является довольно серьезной проблемой для многих автомобилистов. |
Из-за невозможности их транспортировки в багажнике, возникает необходимость в покупке прицепа. Тем не менее, длительный поиск нужной модели и лишние траты далеко не всегда оправданы, ведь можно сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками. Естественно, это займет определенное количество времени, но вы сможете значительно сэкономить.
Для создания универсального прицепа вам потребуются следующие детали:
Большинство деталей можно найти практически за копейки, что позволит вам сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками и без каких-либо финансовых растрат.
Первым шагом будет сборка основы, то есть рамы будущего прицепа. Именно ее прочность и будет определять срок эксплуатации и надежность конструкции. После сваривания рамы необходимо перейти созданию узла соединения прицепа с авто и специальной муфты для крепления.
Далее следует наиболее ответственный момент, а именно сборка оси. После этого остается лишь добавить настил, боковые стенки и провести отделочные работы и можно переходить к проверке вашего самодельного прицепа для легкового автомобиля. Если своими руками подобную конструкцию вам создать не удастся, то всегда можно обратиться в любую мастерскую, где вам сделают подобную конструкцию в кратчайшие сроки. Главное преимущество такого прицепа заключается в том, что он универсален и может использоваться для любого авто.
Справочно про варианты обшивки бортов легковых прицепов:
Кто-то делает рамки из профильной трубы(сваркой или на бортах) и приклепывает к ним оцинкованный лист или прикручивает саморезами(болтами) ламинированную фанеру:
Кто-то использует алюминиевый лист или нержавейку( это конечно же дорого и на любителя):
Иногда борта прицепов делают из пластика и стеклопластика. Но редко его используют в изготовлении обшивки бортов грузовых прицепов. Больше на домах и для придания аэродинамики:
Кто-то использует специальный алюминиевый(бортовой) профиль, формируя из нескольких моделей высоту и конфигурацию борта(полый и полный):
Кто-то формует оцинкованный лист на листогибочном оборудовании(своём или на аутсерсинге):
Кто-то берет уже готовый профнастил, например с высотой гребня С-10
В своей деятельности я использую готовые прокатанные бортовые профиля(ими же и торгую):
Они иногда высоки, относительно стандартных бортов, устанавливаемых на серийные бортовые прицепы (25-35см), но я распускаю вдоль 600-миллиметровый профиль и получаю 30см. Небольшой загиб торца(20-25мм) и стандартный борт готов!
Спасибо PRIZEPMASTER за вопрос!
Интересует предпоследний профиль с высотой 61- комплект на прицеп 2/1,3м. Сколько выйдет по цене
Привет!
С прошедшими!
Предложение по бортовому профилю актуально?
Если да, скинь ценник в личку.
Второй вопрос, (так и не нашел, в какой теме задать) прицеп по фотографии сделаем?
какая хорошая статья! очень нужны были размеры алюминиевой доски. вот-бы ещё чертёжик петель и закладных для неё, а также запорных механизмов…
цена одного борта высотой 400мм длиной 2600мм как на первой картинке- чертеже?
Очень информативно.
А я тут голову сломал, из чего новые борта на пикап сделать? 🙂
Из написанного следует, что можно заказать нужные мне по высоте и длине панели для последующей самостоятельной сборки? А вертикальные стойки, петли и замки?
Заказать можно всё. Главное определиться — брать все готовое(стандартное ) или заказывать по своим чертежам (эскизам )
Я бы хотел максимальной унификации с стандартными изделиями.
т.к. кузов планируется делать с "нуля", то я хотел бы спроектировать его под готовые комплектующие.
Готовые комплектующие(стойки) имеются от МЗСА под оцинкованные борта(как раз последняя фотка с прицепом)
Или брать стойки под алюминиевые борта.
Петли и запоры можно купить отдельно.
А полотно для этого мсза на последнем фото имеются в продаже?без рамки
Только в рамке и с замками
Очень неплохой обзор. Спасибо.
Спасибо Вам! Ваш вопрос натолкнул на обзор !)
Я вам скажу честно, в моих проектах, самое главное это борта прицепа, от них я веду весь проект. Я даже не смотрю на оси прицепа и его тоннажность, для меня важен борт прицепа. К бортам прицепа я цепляю как весь корпус, так его отделку. К бортам прицепа я делаю весь " технический" отдел. И при рассмотрении " технического" отдела очень важна высота и чем выше высота борта, тем больше возможностей, для заключительной части всей конструкции прицепа. Борт прицепа также важен. как и вся конструкция прицепа, по крайней мере в моих вариантах. Борт прицепа, это 100 процентов КПД прицепа, как не высокопарно это звучит.
Отличная привязка! У вас серьезный подход и хватка!
Всем привет! Покупая прицеп, многие изначально продумывают перспективы его применения. Другие же только после приобретения понимают, что их ТС чего-то не хватает, нужна модернизация и улучшение.
Потому вполне закономерно, что сегодня мы поговорим про борта на легковой прицеп. Продаются автоприцепы, идущие без бортов. Их называют платформами. Кому-то нужно нарастить или изменить только задний борт, другим передний и боковые.
Выбор подбирается индивидуально. Все учитывается объем груза, который будет перевозиться на ТС. Если нарастить борта, это существенно увеличит возможности автоприцепа. Хотя наращиванием повысить грузоподъемность не удастся, зато вы сможете транспортировать более объемные и габаритные предметы, что в стандартном оснащении было невозможно.
Для начала поговорим про изготовление бортов. А именно о материалах, которые подходят под надставные конструкции. Попробуем разобраться, из чего сделать борта и чем отличаются те или иные материалы.
В общей сложности можно выделить следующие варианты.
Материалов достаточно много. Выбирать следует тот, который будет практичным и выгодным для вас. Не экономьте, дабы потом экономия не обернулась для вас разочарованием. Грамотно распорядитесь бюджетом.
Многие предпочитают самодельные конструкции, поскольку их цена значительно ниже. Но доработка становится несколько сложнее, поскольку потребуется купить все материалы, комплектующие, крепежные элементы, установить замок, петли и пр. Если защелка окажется несоответствующей конструкции, возникнут трудности с фиксацией откидного борта.
Перед тем как сделать себе дополнительные борта, высота которых будет отвечать вашим требованиям, определитесь с прицепом, над которым предстоит работать.
Довольно часто в качестве основы под переделку и монтаж надставных бортов используются следующие автоприцепы:
Если вы сомневаетесь в своем решении сделать все своими руками, всегда можно обратиться за помощью к специалистам. Хорошие мастера работают в таких городах как Самара, Москва, Волгоград, Нижний Новгород и пр. Как минимум стоит проконсультироваться и решить, делать все своими руками, либо же приобрести готовые конструкции.
Для чего вообще придумали наращивать борта? Все просто. Это требуется для увеличения вместительности грузовой платформы автоприцепа.
Такая доработка целиком и полностью себя оправдывает, что грузоподъемность рассчитана на большее количество грузов, нежели при нынешних бортах владелец может перевозить. Элементарные расчеты показали, что при наращивании всего на 40 сантиметров внутреннее полезное пространство увеличивается сразу же на 70%. И это минимальный показатель. То есть возможности автовладельца и собственника автоприцепа значительно расширятся. Потому стоит задуматься над тем, а не пора ли и вам приступить к наращиванию конструкции вашего стандартного прицепа.
Никто не спорит, что об этом нужно думать заранее, еще к моменту приобретения самого ТС. Но не все прицепы изначально обладают опцией увеличенных бортов. Порой все приходится брать в свои руки, и по мере поступления необходимости увеличивать вместительность.
Выделяют 3 наиболее распространенных варианта наращивания:
Давайте коротко расскажу про особенности реализации каждого из представленных вариантов наращивания.
В сети можно встретить достаточно много видео, где борта наращивают с применением древесины.
Выглядит эта процедура примерно следующим образом:
Советую доски обработать заранее, а резать уже непосредственно после приваривания стальных уголков и выполнения замеров.
Тут придется потратить несколько больше денег. Зато металл более устойчивый, надежный и долговечный. Обладают повышенной прочностью.
Для работы потребуется листовой металл. Лучше брать оцинковку, нержавейку или алюминий. Также вам понадобится профильная труба и металлические уголки. К прицепу привариваются уголки, а затем изготавливается обрешетка с помощью труб. Собрав каркас, его потребуется обшить металлическими листами. Фиксацию осуществляют болтами или сваркой.
Сейчас в продаже для многих прицепов можно найти готовые заводские надставные конструкции. Они отличаются по своей высоте, размерам и материалам изготовления. При этом у них есть ряд объективных преимуществ:
Крепление предельно простое и быстрое. Осуществляется по прилагаемой инструкции.
С этим вопросом разобрались. Теперь окончательное решение придется принимать самостоятельно. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, ставьте оценки и не забывайте рассказывать о нас друзьям!
(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)