Содержание
Сиреневый цвет является разновидностью фиолетового, его подтипом. Как и фиолетовый, его можно получить при смешивании красок – взяв несколько основных цветов и умело соединив их в нужных пропорциях. Есть несколько методик, как получить сиреневый цвет, – нужно выбрать подходящую и использовать по мере надобности.
Сиреневый оттенок в общем спектре тонов символизирует светлое будущее, ностальгию, чувственность, а также таинственность, загадочность. В природе он встречается редко (преимущественно, в цветах сирени), потому получил от человека мистическое определение. С древности он использовался для проведения ритуалов. Этот цвет нередко выбирают подростки, что психологи объясняют так: его получают путем смешения синего и красного, которые обозначают мужское и женское начало.
Для многих фиолетовый и сиреневый – одно и то же. Оба цвета относятся к холодным, да и вообще признаются близкими «родственниками». Оба они получаются при соединении 2-3 колеров и именуются цветами третьего порядка. Также общее между тонами в том, что их можно делать из смеси синей и красной красок. Так в чем же разница? У фиолетового (фиалкового) тона красного больше, потому даже среди холодных оттенков он более теплый, яркий. Сиреневый же содержит много синего, его второе название – глициния (глициниевый).
Прочие особенности цвета сирени:
к содержанию ↑
Чтобы сделать сиреневый цвет, нужно заранее подготовить краски. Обычно художники предпочитают работу с гуашью, хотя для смешивания можно применять акварель, акриловые колеры, краски для стен, потолка (интерьерные). Кондитеры используют пищевые красители, которые тоже отлично смешиваются, позволяют создавать настоящие кулинарные «картины». Лучше всего проводить комбинирование цветов на специальной белой палитре, которая позволит точно оценить интенсивность и оттенок сиреневого. Если палитры нет, подойдет белая керамическая или пластиковая тарелка.
Самый простой способ получения сирени – взять синюю и красную краски, соединить их, тщательно перемешать. Необходимо брать чуть больше синего тона, чтобы не получился фиолетовый. Но даже близость готовой краски к фиолетовому можно исправить. Для этого в полученный цвет добавляют пару капель белил – это позволяет «охладить» колер и приблизить его к сиреневому.
Что делать, если в готовом сиреневом имеется розовый или красный отлив? «Успокаивать» цвет можно путем добавления черного. Он отлично поглощает красноту, но важно не переусердствовать. В противном случае тон будет очень темным, мрачным.
Светло-сиреневый тон можно получить иным путем. Вначале готовят розовый и голубой колер, добавляя в синий и красный белила. Также можно приобрести эти оттенки в готовом виде. Затем смешивают примерно 4 части голубой и 3 части розовой краски, в итоге получают приятную сирень.
У профессионалов есть свои секреты выработки уникальных оттенков – ярких, насыщенных. Для получения цвета, «уходящего» в синеву, вместо стандартных гуашевых красок берут ультрамарин или персидский синий и малиновый. Есть иные правила при работе с красками:
Для получения оригинальных оттенков сиреневого можно использовать бирюзовый, желтый и даже зеленый цвет, но с ними надо соблюдать аккуратность. Обычно дозировка мизерная, в противном случае краска будет безнадежно испорчена.
Сиреневый не является базовым, но даже у него есть много тонов, «выплывающих» цветов. Добавляя разные пигменты или осветляя краску, можно получить до 200 разных оттенков – от пастельных до темных. При этом переход от одного тона к другому имеет еле различимую грань, потому угадать с пропорциями очень сложно.
Различать близкие оттенки могут только профессиональные колористы и художники. Вот примерная классификация тонов сиреневого:
Можно сделать интересный лавандовый оттенок. Для этого в равные доли голубого и розового добавляют каплю зеленого. Если соединить готовый сиреневый с малой долей серого, получится металлический оттенок этого тона. Смесь малинового и индиго с добавлением белил дает нежнейший сиреневый цвет.
Данный оттенок способен придать комнате неповторимый шик, потому используется в разных типах дизайна интерьера. Сирень обеспечит помпезность классике, ощущение космоса стилю хай-тек. Оттенок будет уместен в стиле романтик, особенно, в сочетании с белым. Такая комбинация визуально увеличит помещение, сделает его нежным, свежим.
Нередко дизайнеры сочетают сирень с бежевым, фисташковым, зеленоватым, голубым. Контрастность не будет слишком выраженной, но помещение станет смотреться интересно. Широко используется сиреневый цвет в интерьере комнат для девочек – он дает чувство сказочности, света и радости.
В спальне для взрослых удачным сочетанием будет окрашивание потолка пастельным сиреневым, а стен – сливочным или бежевым в сочетании с яркими сливовыми или фиалковыми акцентами.
Нередко сиреневый тон используется в дизайне одежды. Он отлично выглядит с персиковым, золотисто-песочным, карамельным, розовым. Для создания неповторимого стиля используют аксессуары или детали одежды малахитового, мятного цвета. Разбавить сиреневый можно коричневым – такая комбинация отлично подойдет для офисного стиля.
Эксперименты с цветами можно проводить бесконечно, ведь колористика – увлекательная наука, дающая невероятный простор для фантазии. Важно только не окрашивать сиренью слишком большие площади в квартире или на картине – надо грамотно сочетать тона, обеспечивая полную гармонию.
Для получения слаженного сочетания цвета при создании картины, возникает необходимость в разнообразных нюансах и тонах, которые образуются вследствие перемешивания некоторых красок. Например, фиолетовый цвет легко создать, перемешав в одинаковых долях гуашь красной, синей и жёлтый цвет.
Как сделать фиолетовый цвет из гуаши, некоторые правила
Как сделать бледно-фиолетовый цвет, при смешивании красок гуаши? Для этого необходимо перемешать гуашь синего и красного цвета и разбавить белым тоном, а при необходимости получения тёмного цвета, полученную массу перемешать с краской чёрного цвета, это зависит от интенсивности колера, который необходим. В процессе создания нового оттенка, главным является использование чистых красок, где нет примесей. В особенности, это касается бледных тонов, которые трудно подкорректировать, когда полученный цвет не такой, как требуется.
Для получения сочного цвета, нужно воспользоваться яркой красной краской, без примесей зелёного или жёлтого. Чтобы проверить имеются ли в гуаши какие-либо примеси, необходимо добавить капельку белил. Смешивать цвета можно на холсте или палитре, но здесь важным является то, чтобы палитра была белого цвета, потому что дерево или тёмные поверхности не передадут полностью цвету и исказят его.
Для перемешивания различных цветов краски, лучше подойдёт посуда из керамики или простая одноразовая. Жидкость, используемую в процессе смешивания необходимо, периодически менять, чтобы добиться правильного и чёткого оттенка. Для выделения некоторых деталей, во время перемешивания лучше использовать не слишком много жидкости.
Перед тем, как писать красками картину, лучше для начала сделать набросок при помощи карандаша, а далее, в процессе работы его можно стереть.
Как сделать светлые оттенки фиолетового из гуаши, путём смешивания
Художники частенько сталкиваются с ситуацией, когда краски необходимого цвета закончились, а они просто необходимы. Здесь неизбежно возникает вопрос: как сделать фиолетовый цвет из гуаши? Возникшую проблему очень просто решить, можно самостоятельно перемешать несколько тонов гуаши и создать тот, который нужен. Многие знают, что фиолетовый цвет, является второстепенной, которая получается путём перемешивания некоторых оттенков, и сделать её своими руками довольно просто. Довольно затруднительной является ситуация, когда нужен будет более светлый оттенок. В таком случае, даже специалисты не могут довести расцветку до совершенства.
Чтобы создать нужный оттенок, необходимо дополнительные вводить в основной не сразу, а постепенно, малыми порциями. Лучше не производить эти манипуляции сразу на полотне. Для создания благородного нежного оттенка, нужно воспользоваться розовой и голубой краской.
При перемешивании чёрного и красного получается тёмно-фиолетовый. Для того чтобы сделать посветлей, разбавить гуашью белого цвета или каплей белил.
Фиолетовый цвет и его производные тона невероятно привлекательны и помимо того, что применяются в области живописи, ещё и для окрашивания поверхностей, чтобы придать новизны обстановке. Кроме того, красители подобных тонов применяются для окрашивания волос. Поэтому знания того, как создать нужный оттенок, необходимы.
Как сделать насыщенный фиолетовый цвет из гуаши
Путём перемешивания красной и синего цвета создаётся огромное многообразие фиолетовых оттенков. Чтобы полученный цвет в точности соответствовал потребностям, необходимо со всей тщательностью подбирать и перемешивать оттенки гуаши между собой, ведь если что-то пойдёт не так, могут получиться ненужные пятна и полосы. Для перемешивания гуаши мастера применяют особый инструмент — мастихин.
Если не правильно подобрать тона краски, то не получится ожидаемого оттенка, а с сероватым или коричневатым подтоном. При перемешивании гуаши красного и синего цвета с холодным подтоном, получается насыщенный фиолетовый цвет. Когда нужна расцветка ещё темнее применяют чёрный цвет гуаши, его добавляют постепенно и хорошо перемешивают.
Для создания насыщенного фиолетового оттенка, необходимо перемешать синий колер с манжетной (цвет чернил в принтере). Это гарантирует достижение точного результата.
Как сделать сиреневый цвет из гуаши
Фиолетовый цвет не является основным, он включает некоторое число вкраплений тонов. При добавлении вспомогательных тонов к основному цвету, к примеру, фиолетовому, можно получить большое количество цветов от бледно-сиреневой до тёмно-фиолетовой.
Сначала, для создания нового оттенка берут холодные синие и красные тона, а затем полученный цвет разбавляется белилами. Итогом является получение правильного сиреневого цвета.
Итак, на вопрос: как сделать фиолетовый цвет из гуаши, можно ответить, что это не такая сложная задача, главное здесь уметь смешивать нужные оттенки и в каких долях. В итоге можно создать настоящее произведение искусства.
При рисовании картин часто возникают ситуации, в которых необходимый оттенок заканчивается или отсутствует в палитре. Из-за этого у начинающих художников возникает вопрос о том, как получить фиолетовый цвет при смешивании красок гуашь, акварель и других. На первый взгляд сделать это просто, достаточно посмотреть на таблицу сочетаний и смешать 2 других цвета. Но в процессе нередко возникают вопросы, для решения которых нужно глубже изучить вопрос.
Для работы понадобятся следующие инструменты:
Если палитры нет, ее можно заменить стаканом, тарелкой, миской, специальной плошкой для смешивания или любой другой стеклянной или пластиковой емкостью.
Чтобы получить разные оттенки фиолетового, необходимо смешать красную краску с синей. При этом следует избегать желтого и всех содержащих его оттенков, иначе в результате получится грязный коричневатый или серый подтон. При смешивании стоит обратить внимание на насыщенность и чистоту красного и синего — от них зависят характеристики итогового цвета.
Если в комплекте красок уже имеется чистый фиолетовый, то для создания оттенков лучше использовать его.
Полученные цвета будут более насыщенными и менее бледными, чем созданные путем смешивания красного с синим.
Стандартный фиолетовый цвет получают путем смешивания голубого и красного в пропорции 2:1. Затем из этой основы создают разные оттенки, добавляя черный, белый, розовый, голубой и другие тона.
Проще всего получить светло-фиолетовый тон путем добавления белил к основе. К главному цвету постепенно подмешивают белый до достижения нужного результата, периодически проверяя результат на палитре. Максимальное соотношение белил к основе 1:5, иначе основной цвет может потеряться.
Если осветлить тон нужно слабо, можно развести краску фиолетовый водой. Это помогает сохранить его более насыщенным и естественным. Стоит учитывать, что смешивать светлые тона можно только на белой палитре, поскольку деревянная или крашеная поверхность искажает их.
Получить необычные оттенки светло-фиолетового (чертополоховый, сиреневый, глициниевый) можно путем смешивания голубого и розового. За основу берется первый цвет, затем постепенно вводится второй. Более холодные оттенки розового дают бледные тона светло-фиолетового, а теплые прибавляют яркости.
Если к получившемуся сиреневому цвету добавить немного красного, выйдет приятный светлый аметистовый цвет. Добавлением голубого можно добиться ярких ягодных подтонов.
Затемненный фиолетовый оттенок получают путем смешивания темно-синего и ярко-красного. Первый цвет «поглощает» теплоту и насыщенность второго, в результате чего получается тусклый баклажанный. Его можно сделать чуть ярче, если увеличить долю красного, но полностью ситуацию это не изменит.
Необычный вариант темно-фиолетового получается путем смешивания красной краски с черной. Вторую при этом добавляют достаточно осторожно, небольшими капельками, иначе тон станет грязным.
Более яркий темно-фиолетовый выходит из смеси красного, индиго и сиреневого. От пропорции красок зависит насыщенность и тональность, ее можно подбирать по собственному усмотрению.
Фиолетовая палитра насчитывает множество оттенков, каждый из которых используются в рисовании или декоре. Чтобы получить нужный тон путем смешивания красок, нужно провести коррекцию. Ее правила:
При коррекции фиолетового важно следить за чистотой кистей и рабочей поверхности.
Малейшие частицы другой краски могут испортить всю работу, засорив краску коричневыми или серыми вкраплениями. Чтобы избежать этого, инструменты необходимо тщательно мыть после каждого использования.
При смешивании тонов нужно брать однородные краски, идентичные по качеству и текстуре, иначе результат будет размытым и некачественным. Потому использовать желательно тюбики из одного набора: они максимально подходят друг к другу. Другие нюансы смешивания зависят от типа краски, ее густоты, маслянистости, водянистости, насыщенности и других параметров.
Масляные краски смешивать сложнее всего из-за их тягучей консистенции и характерной текстуры. Делать это можно тремя способами:
Чаще всего масляные краски перемешивают механическим способом. Остальные 2 применяют в процессе рисования опытными художниками.
Акриловые краски смешивать проще, чем масляные. На палитру наносят основной тон, после чего маленькими порциями вводят в него дополнительный, пока не будет достигнут нужный результат. Затем цвет корректируют при помощи черного и белого. Поскольку точные пропорции акрила рассчитать сложно, нужно соединять оттенки постепенно, периодически тестируя результат.
Акрил имеет свойство слегка изменять цвет при высыхании, поэтому перед применением нового оттенка желательно сделать на холсте контрольный мазок и подождать, когда он высохнет. Это поможет избежать ошибок при написании картины.
Гуашь нельзя смешивать на бумаге или корректировать оттенок путем разведения водой. Новые тона получают путем соединения двух цветов на белой пластмассовой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной емкости. Первым делом на поверхности наносят основной цвет — синий или голубой, затем к нему подмешивают розовый либо красный до получения нужного результата. Полученный тон осветляют белилами или затемняют небольшим количеством черного (можно заменить на темно-зеленый).
При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черным и белым, если требуется получить тусклый, приглушенный тон. Для создания яркого пурпурного в смесь красного и синего можно добавить немного желтого.
Акварель смешивают на палитре или бумаге. Во втором случае можно делать пробные мазки на черновике или производить слияние в процессе рисования. Краска хорошо разводится водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получают путем добавления жидкости. Темные или яркие варианты фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.
При смешивании акварели можно использовать только чистые краски, не испачканные разводами или вкраплениями. В противном случае фиолетовый выйдет тусклым или превратится в серый или коричневатый. Акварель также быстро портится, впитывая другие цвета, поэтому корректировать оттенки желательно минимальным количеством примесей.
Всего существует около 200 разновидностей фиолетового (196 в палитре Пантон). Каждому из них присвоено название — это сделано для удобства ориентировки художников, дизайнеров и специалистов, для которых важно понимание цветов. Самые распространенные оттенки:
В каталогах можно найти более экзотические оттенки фиолетового. Каждому из них присвоен номер в формате CMYK (Cyan — голубой, Magenta — пурпурный, Yellow — желтый, Key color — черный), обозначающий выраженность тех или иных тонов. Для простоты всем оттенкам также дано простое название. Среди них можно найти достаточно необычные цвета, такие как «ледяная лаванда», «лиловый снег» или «ностальгическая роза».