Как сделать гусеничный мотоблок

Многие умельцы, чтобы не тратить денег на покупку готовой гусеницы для мотоблока, берутся за ее изготовление своими руками. Самоделки требуют от мастера смекалки и слесарных способностей, без которых изготовить такой привод будет сложно.

Как своими руками изготовить гусеницы для мотоблока

Рассмотрим, как сделать гусеницы для мотоблока своими руками. Для сборки гусеницы своими силами можно использовать разные материалы, которые несложно найти. Список материалов и инструментов, которые нужны для изготовления гусеницы:

  • болгарка;
  • дрель;
  • электролобзик;
  • сварочный аппарат;
  • болты;
  • гайки;
  • ключи;
  • ножи;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • шлифовальные ленты;
  • цепи.

Гусеничный привод для мотоблока должен равномерно распределять нагрузку на землю во время эксплуатации. Поэтому он должен быть прочным и в то же время легким.

Рассмотрим, как сделать гусеницы на мотоблок своими руками. Чтобы собрать самодельные гусеницы, можно выбрать одну из нескольких идей.

Самый доступный способ — это использование роликовой цепи с транспортерной лентой. Для получения гусеницы из указанных материалов края цепи и ленты нужно прошить.

Для этого можно применить станок, а можно сшить вручную. Но такой способ ненадежный. Для соединения подойдет также шарнир, похожий на рояльную ленту.

Толщина гусеничной ленты должна соответствовать мощности агрегата. Для тяжелой сельскохозяйственной техники лучше взять ленту потолще (7-15 мм). Ее нужно ставить аккуратно, так как она довольно тяжелая.

Рассмотрим, как сделать самодельные гусеницы для мотоблока из шин. Есть еще один метод изготовления самодельных гусениц для агрегата, в котором используется тракторный или автомобильный протектор шин.

Такие гусеницы приготовить проще, и они намного практичнее. У данного способа есть еще одно преимущество — готовить отдельно грунтозацепы не придется.

Способ изготовления: сначала нужно подобрать шину и аккуратно вырезать из нее дорожку с протектором. Если делать это вручную, то понадобится хорошо заточенный нож. Но, как показала практика, лучше использовать электролобзик и пилку с мелкими зубьями.

Для уменьшения трения, во время работы с электролобзиком нужно время от времени мочить его водой или специальным мыльным раствором.

После среза нужно обратить внимание на изнаночную сторону. Если будут заметны лишние слои, то их надо срезать. Что касается грунтозацепов, то при их недостаточном количестве можно нарезать новые.

Преимущество гусеницы из шин заключается в том, что она изначально круглая и имеет замкнутый круг. Минусом может оказаться ограниченная ширина шины.

Способ изготовления гусеницы из ремней и цепей

Рассмотрим способ изготовления изделия из ремней и цепей. Из стандартных ремней с клиновидным профилем также можно сделать гусеницы. Соединяют их, используя грунтозацепы, которые крепят к ремням с помощью винтов и заклепок.

При изготовлении гусеницы из цепей у них должен быть одинаковый размер. Цепи разжимаются, замыкаются в кольцо и свариваются. Из стальных пластин можно изготовить грунтозацепы, которыми при помощи болтов скрепляют цепи.

В продаже можно найти уникальный гусеничный привод ГП — Н1, который подходит для многих мотокультиваторов. Он подходит для мотоблока «Нева», «Угра», «Каскад», «Салют», «Фаворит», «Ока», Havert, Caiman, Nusqarna.

У них диаметр окружности равен 30 мм. Для тяжелых мотоблоков, таких как «МТЗ» или «Агро», эти гусеницы не подходят.

Мотоблок «Нева» с гусеничной приставкой имеет хорошую проходимость. С ним невозможно застрять в условиях грязи, снега и песка. Он очень популярен в России, так как предназначен для обработки небольших территорий.

Готовые гусеницы к мотоблокам очень легко устанавливаются. Они служат как навесное оборудование.

Гусеничный модуль для мотоблока

Гусеничный модуль для мотоблока — это приставка, которая даст возможность преобразовать свою технику в снегоход или мотобуксировщик. Причем сделать это можно будет в считанные минуты.

Гусеницы для мотоблока выгодно иметь тем, у кого уже есть мотокультиватор. Имея такую приставку, можно поставить на гусеничный ход не только мотоблок «Нева» и другие марки подобной техники, но и мотокультиваторы, у которых диаметр рабочего вала равен 30 мм.

Для изготовления гусеничного привода к мотоблоку своими руками может понадобиться чертеж.

Под брендом «Крутец» выпускаются гусеничные ленты, которые независимо от мощности и веса культиватора, подойдут к мотоблокам любого производителя. У них прочная рама, и они могут эксплуатироваться в любой сезон. Приставка устанавливается на мотоблок с помощью ключей.

Читайте также:  Какие бывают елки искусственные

К известным приставкам на мотоблоки можно отнести отечественные «Рысь», «Муравей» и «Буран». К импортным относятся: Talon 380, Talon WTи др.

Что касается гусеницы, сделанной своими руками, то нужно помнить, что большой ее высоте повышается центр тяжести агрегата. Это грозит неустойчивостью и опрокидыванием на поворотах и проблемных участках. Для устойчивости нужно повысить дополнительную ось.

Если колесная база узкая, то ее нужно расширить. На ведущий вал надо установить втулку. Ее можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей.

Если использовать треугольный поворотный удлинитель (в случае отсутствия дифференциала), есть шанс повысить маневренность техники. Следует учесть, что агрегат с воздушным охлаждением двигателя не подходит для гусеничного хода.

Он просто не справится с большой нагрузкой. Идеальными являются мотоблоки с водяным охлаждением. Мотор при таком охлаждении не перегревается.

Гусеницы для мотоблока позволяют любителям активного отдыха зимой — рыбакам и охотникам — добираться до необходимого места беспрепятственно. На такой машине также можно перевозить различные грузы, сено или дрова.

Отзывы о самодельных гусеницах положительные. При самостоятельном изготовлении гусениц нельзя экономить на мелочах и деталях, в противном случае мотоблок получится ненадежный. Или нужно приобретать самодельные приставки у мастеров, которые не раз занимались изготовлением гусениц к мотоблокам.

Если вы не уверены в своих силах, лучше приобрести готовую приставку. Ее минусом является только высокая цена.

Чтобы усовершенствовать передвижные характеристики техники, многие приобретают гусеничные приставки. Гусеницы – один из типов навесного оборудования к мотоблоку, который можно сделать своими руками.

Гусеничные приставки: особенности устройства и преимущества эксплуатации

Гусеницы к мотоблоку – специальный механизм, помогающий улучшить процесс транспортировки грузов или перемещения самого мотоблока. Преимущество гусеничного механизма в том, что он позволяет покрыть большую площадь поверхности. Это дает возможность равномерно распределять нагрузку, оказываемую на почву при передвижении. Еще один плюс в том, что гусеничное оборудование предотвращает возможность застрять в грязи. Сейчас рынок переполнен предложениями различных подобных приспособлений. Следует обратить внимание на некоторые профилактические моменты эксплуатации устройства:

  • регулярно осуществляйте контроль степени натяжения цепи;
  • покрывайте маслом те части гусеницы, которые трутся друг о друга при движении;
  • осматривайте цепь перед каждым началом работы на предмет неровностей и повреждений.

Мотоблок на гусеницах – полезное приобретение, которое будет выгодно своему владельцу. Причем, кроме возможности купить уже готовый механизм, можно немного потрудиться и сделать его своими руками.

Гусеницы для мотоблока: каким способом изготовить их самостоятельно?

Перед тем как начать, стоит отметить некоторые моменты. Гусеницы для мотоблока должны быть не слишком тяжелыми, потому что обычно данный мини-трактор обладает не слишком мощным двигателем. Чрезмерный вес может привести к тому, что устройство выйдет из строя. Есть несколько вариантов материалов: втулко-роликовая цепь в сочетании с транспортной лентой, шины, цепи, трубы, ремни. Чтобы своими руками сделать гусеницы на мотоблок, необходимо иметь в наличии следующие инструменты:

  • болгарка, в некоторых случаях ‒ дрель, электролобзик;
  • болты, гаечные ключи и, непосредственно, определенное количество гаек;
  • шлифовальная лента, цепи, проволока;
  • нож (преимущественно ‒ сапожный), набор отверток;
  • аппарат для сварочных работ.

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками, можно узнать из видеоинструкции.

Конечно, схематическая разработка и чертеж – обязательный пункт в подготовке к самостоятельному изготовлению приспособления. Кроме самого механизма, можно самостоятельно изготовить гусеничный привод для мотоблока, применение которого зависит от фантазии владельца (начиная от работ с обработкой почвы, заканчивая даже сбором угля).

Гусеница из автомобильных покрышек

Гусеничная самоделка из автомобильных шин – самый часто встречающийся способ самостоятельного изготовления навесного оборудования. Для этого выберите покрышки, желательно от больших грузовых авто, учитывая также форму и рисунок протектора. Это поможет избежать взаимодействия с грязью, песком и снегом в дальнейшей эксплуатации.

Для гусеничного мотоблока нужно обрезать шину так, чтобы осталась сама беговая лента, то есть избавиться от бортов. Для этого потребуется хорошо наточенный нож (используется, преимущественно, сапожный).

Такая работа, конечно же, займет много времени и терпения, так как процесс довольно кропотливый. Чтобы упростить себе задачу, периодически смазывайте поверхность ножа мыльным раствором. Далее следует обработать изнаночную сторону покрышки, посредством срезки лишних слоев. Кроме того, можно самостоятельно спроектировать гусеничные грунтозацепы.

Преимущество данного вида самодельных гусеничных приставок в том, что сама покрышка изначально представляет собой замкнутый контур. Это уменьшает вероятность ее разрыва или повреждения во время работы. Недостатком же является то, что фиксированная ширина шины позволяет охватывать достаточно небольшую поверхность грунта. Но это не беда ‒ покрышки можно и удвоить, и утроить на усмотрение владельца.

Читайте также:  Каким колером покрасить спальню

Простейший способ создания гусеницы для мотоблока

Простейшая гусеничная приставка к мотоблоку изготавливается с применением втулочно-роликовых цепей и транспортерной ленты. Суть в том, что для этого вам не потребуется никаких приборов. Весь процесс происходит, так сказать, «на коленке».

Вначале подберите правильную толщину ленты, опираясь на мощность двигателя. Далее следует обработать края ленты, чтобы предотвратить их разлохмачивание и значительно продлить срок службы. После этого необходимо сшить края ленты, используя, например, специальный шарнир.

Такая конструкция, несмотря на примитивность процесса изготовления, прослужить долго и качественно, при этом ее легко можно отремонтировать, если понадобится.
Кроме предыдущих двух способов, существует множество других путей изготовления гусеничных модулей.

В навесное оборудование также входят гусиные лапки для мотоблока. Эти фрезы успешно используют для работы с особо твердой почвой. Такое устройство применяется, например, для вспахивания небольших участков почвы. Гусиные лапки можно установить практически на любой мотоблок.

Многие мастера предпочитают усовершенствовать свой мотоблок и сделать его более функциональным, устанавливая специальные гусеничные приспособления. Безусловно, их можно приобрести готовыми в магазине, но гораздо бюджетнее и разумнее будет сделать собственноручно.

Особенности и устройство

Гусеницы для мотоблока значительно упрощают и перевозку груза, и движение самого устройства. За счет того, что гусеничный механизм покрывает довольно большую поверхность, мотоблок движется гораздо равнее, оказывает меньшее давление на поверхность и не застревает на сложных почвах. Мотоблок на гусеницах способен работать даже в плохую погоду, а в хорошую он становится еще более маневренным.

Уход и использование гусеничного модуля не вызывает у владельцев особых сложностей, а сделать его самостоятельно совсем несложно. Предстоит учитывать, что, когда мотоблок укомплектовывается гусеничным модулем, его скорость уменьшается. Однако способность устройства перемещаться по сложным местностям, перевозить грузы и даже очищать территорию от снега возрастает.

Мотоблоки с гусеничными модулями в остальном полностью совпадают с обычными мотоблоками. Двигатель должен быть четырехтактным с возможностью блокировать оси, чтобы устройство могло повернуться, при этом не делая целый круг. Существует также требование наличия водяного охлаждения, помогающее справиться с высокими нагрузками, из-за которых мотор перегревается. Данная разновидность более эффективна, чем воздушная. Система сцепления, коробка передач и редуктор у гусеничных механизмов представлены в традиционной версии. Управляется мотоблок на гусеницах при помощи рукоятки.

Самостоятельно создавая гусеницы, важно понимать, что если сконструировать их слишком высокими, то центр тяжести мотоблока переменится, и он начнет испытывать трудности, поворачиваясь, и даже накреняться на тот или иной бок. Для предотвращения такой ситуации вторую ведомую ось предстоит сделать длиннее на пару-тройку сантиметров. Также при помощи втулки удастся расширить колесную базу, уже существующую у мотоблока.

Из чего можно сделать?

Выбирая материал для гусениц, важно учитывать, что он не должен быть избыточно тяжелым. Так как сам мотоблок не обладает мощным двигателем, он банально не справится с увесистым материалом и, скорее всего, сломается. Гусеничный механизм, как правило, делается из мотошин, цепей, труб, ремней либо же транспортной ленты в комбинации с втулко-роликовой цепочкой.

Большинство мастеров создают гусеницы из автопокрышек – эти детали легко преобразовываются в требуемую конструкцию. Выбирать необходимо покрышки больших грузовых машин, учитывая имеющийся рисунок протектора и форму, ведь правильный рисунок улучшит сцепление с поверхностью. Лучше, если это будут запчасти, ранее принадлежавшие тракторам или иным крупногабаритным моделям.

Правильно подобранный протектор сможет хорошо контактировать и с мокрой землей, и с покрытой льдом, и с заснеженной поверхностью. Помимо материалов для гусениц, для конструирования полноценного устройства потребуется мотоблок с КПП, а также пара дополнительных колес. При необходимости к мотоблоку прикрепляется дополнительная телега и, по желанию, даже на полозьях, чтобы транспортировать грузы по глубокому снегу.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Чтобы сделать своими руками гусеничный механизм для мотоблока, помимо используемых материалов потребуются определенные инструменты: болгарка, а иногда и дрель, сапожный ножик и набор отверток, болтики, гайки и гаечные ключи, аппарат для сварки, проволока, цепочки и шлифовальная лента. Безусловно, необходимыми окажутся и чертежи, которые несложно обнаружить в интернете в свободном доступе.

Если самодельные гусеницы будут делаться из автомобильных покрышек, то первым делом шины освобождаются от бортиков до состояния беговой ленты – дорожки для гусениц. Делать это проще при помощи качественно заточенного ножика, например, предназначенного для работы с сапогами. Процесс корректировки получается длительный, но ускорить его получится, если периодически промазывать лезвие мыльной субстанцией.

Читайте также:  Книжка малышка овощи своими руками

Боковины покрышек удобнее срезать электрическим лобзиком, обладающим мелкими зубцами. На следующем этапе изнанка покрышки также корректируется: с нее убираются лишние слои. Делать это нужно в том случае, когда лента получается внутри слишком плотной. Такая гусеничная приставка из автомобильных запчастей оказывается довольно прочной, так как покрышка изначально является замкнутой, а значит, и гусеницы сложнее будет повредить во время работы. К сожалению, имеющаяся ширина покрышки не даст пользователю возможности задействовать большую поверхность. Впрочем, некоторые умельцы решают эту проблему, используя несколько шин.

Самый простой гусеничный модуль удастся сделать из транспортной ленты и втулочно-роликовых цепочек. Сперва в зависимости от того, насколько мощный имеется двигатель, выбирается требуемая толщина используемой ленты. Следом происходит обработка краешков, которые могут начать лохматиться и из-за этого раньше выйти из строя. Для этого используется леска с шагом в десять миллиметров. Обработанные края затем сшиваются в кольцо, специальным шарниром либо просто по торцевым частям.

Несмотря на некоторую примитивность механизма, служить он будет очень долго. Важно дополнить, что толщина ленты должна превышать семь миллиметров, иначе устройство окажется не в состоянии выдерживать требуемые нагрузки. Оптимальным считается промежуток от восьми до десяти миллиметров.

Гусеничный модуль удастся изготовить из ремней, если они обладают клиновидным профилем. Соединять детали лучше всего грунтозацепом, который фиксируется на ремешках винтами или заклепками. Еще одним распространенным решением считается конструирование гусениц из цепочек равного размера. Такая универсальная деталь, как правило, имеется в большом количестве в любой домашней мастерской, поэтому данный способ является еще и экономичным. Чтобы сделать гусеницы, предстоит взять пару равных цепочек и разжать у них крайние звенья.

Теперь две цепи можно соединить в один контур, звенья зажать обратно и для надежности все сварить. Для большей прочности цепочки можно скрепить опять же грунтозацепами, которые, кстати, также просто делаются из подручных материалов – металлических листков требуемой толщины. Вообще, данная деталь может быть не только стальной, но деревянной и даже пластиковой. В последнем случае в качестве нее применяются бруски из дерева или же трубки из пластика. Какой именно материал окажется наиболее подходящим, можно определить в зависимости от целей использования мотоблока.

В том случае, когда ожидаемый для транспортировки груз не отличается большим весом, грунтозацепы стоит сделать пластиковыми. То же относится и к движущимся устройствам, оборудованным слабыми моторами. Когда мотоблок планируется применять в качестве трактора, и он обладает довольно мощным двигателем, отдавать предпочтение следует деталям из стали.

Иногда самодельные гусеницы укрепляют трубами, которые при помощи сварки соединяются между собой. Детали в этом случае используются выполненные из металла и обладающие прямоугольным сечением. При этом приводные валы рекомендуется извлекать из «Оки», а шлицевую часть брать у «Бурана». Оборудование обязательно укомплектовывается тормозами, которые монтируются на передние валы. Такое дополнение позволяет получить устройство с максимальными возможностями.

Стоит упомянуть, что для того, чтобы переделать обычный мотоблок в гусеничный на ходу, на него сперва придется поставить два дополнительных колеса, по одному с каждой стороны. В результате должна получиться четырехколесная конструкция, на которую уже и надеваются гусеницы. Некоторые мастера предпочитают делать эти дополнительные колеса съемными, вместо того чтобы приваривать новые крепления. Осуществить это получится, если прикрепить колеса к оси, задействуя гибкую или жесткую передачу. Нельзя не упомянуть, что необязательно изготавливать гусеницы самостоятельно – не менее экономным решением будет использование частей от старой техники, например, «Бурана».

Рекомендации по эксплуатации

Пользуясь гусеницами мотоблока, необходимо постоянно проверять, насколько хорошо натянута цепь, а также регулярно промасливать детали, чье трение возникает при движении. Кроме того, рекомендуется каждый раз перед эксплуатацией проверять, не появились ли на цепи какие-то повреждения и разрывы. После поездки также следует провести плановый осмотр, чтобы вовремя обнаружить какие-либо повреждения или же вышедшие из строя зацепы. Пользуясь мотоблоком, следует избегать наездов на корни и каменные массивы, а также пеньки, иначе гусеничный модуль очень быстро будет порван.

Обзор мотоблока-вездехода на гусеницах смотрите в следующем видео.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся