Содержание
Можно имитировать богатые узоры и цвета натурального дерева с помощью способа, применявшегося еще в Римской империи и бывшего особенно популярным в конце XIX столетия. Долгое время считавшийся доступным только высококлассным мастерам, этот способ сейчас вновь возродился, т.к. появились новые инструменты, такие как рокер для имитации текстуры дерева. Способ имитации текстуры дерева пригоден для нанесения финишного покрытия на любую ровную поверхность.
Для создания покрытия, имитирующего текстуру дерева, глазурь более густой краски наносится на первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски. Стороной рокера инструмента для нанесения текстуры дерева тянут по влажной глазури, покачивая сам рокер вперед и назад. Одновременное протягивание инструмента с покачиванием создает удлиненные овальные следы, которые имитируют характерную текстуру древесины сосны и других деревьев.
Ознакомьтесь с данной техникой, упражняясь в нанесении покрытия, имитирующего текстуру дерева, на большой лист картона, пока вы не добьетесь получения реалистичной картины. Это также поможет вам проверить получающееся финишное покрытие до того, как вы примените эту технику при выполнении реального проекта.
Чтобы создать впечатление деревянного паркета, нанесите на первый слой сетку из квадратов со стороной 10 или 20 см. Вы можете сцентрировать рисунок или начать в одном углу с целого квадрата. Закройте через один квадраты в сетке и наносите покрытие попеременно в горизонтальном и вертикальном направлении.
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Окончательный цвет покрытия, имитирующего структуру дерева, зависит от совместного действия первого слоя и слоя глазури. Первый слой должен быть светлее, а его закрывает глазурь более темного цвета. Подходящими цветами для первого слоя являются: натуральная сиена, красная окись железа, жженая сиена, жженая умбра и бежевые тона. Для глазури хорошими цветами считаются: жженая умбра, черный, красная окись железа, жженая сиена. Поскольку при работе с деревом обычно широко применяются различные морилки, нет необходимости повторять как текстуру, так и цвет всех деревьев.
ГЛАЗУРЬ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ,ИМИТИРУЮЩЕГО ТЕКСТУРУ ДЕРЕВА
Смешайте следующие ингредиенты:
2 части художественной акриловой краски или латексной краски нужного блеска
1 часть загустителя для акриловой краски
Нанесите первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски необходимого цвета, выполняя мазки в нужном направлении. Пользуйтесь кистью или аппликатором с губкой; для больших поверхностей применяйте малярный валик. Дайте краске высохнуть
Смешайте глазурь для нанесения декоративного покрытия. Аппликатором с губкой или кистью из искусственной щетины нанесите поверх первого слоя ровный слой глазури, обрабатывая в каждый момент времени небольшой участок.
Проведите по влажной глазури рокером для имитации текстуры дерева; движение рокера выполняется медленно, чтобы получился нужный эффект. Начните с одного угла; работа выполняется одним непрерывным движением, при этом одновременно с движением рокера производится его покачивание вперед и назад (фото вверху). Как видно из этого рисунка, от положения рокера зависит, какими остаются следы от него, имитирующие текстуру дерева.
Повторяйте шаг 3 для выполнения последующих рядов, меняя расстояние между овальными следами. Сухой ветошью стирайте, когда возникает необходимость, накопившуюся на инструменте глазурь. На некоторых рядах проведите по глазури вместо самого рокера стороной с гребенкой или с пазами. Тем самым изменится вид покрытия и будет выполнена имитация непрерывно тянущихся волокон древесины.
До того как глазурь полностью высохнет, обработайте поверхность сухой мягкой кистью из натуральной щетины (шириной 7-10 см). Слегка проведите кистью в направлении волокон древесины, чтобы смягчить полученное покрытие. По мере необходимости очищайте кисть от лишней глазури. Дайте глазури высохнуть. Если хотите, то можете нанести прозрачное финишное покрытие или прозрачный аэрозольный акриловый герметик.
Кистью или малярным валиком нанесите первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски. Дайте краске высохнуть. Измерьте и нарисуйте с помощью линейки и карандаша на первом слое сетку. Сцентририруйте сетку или начните с одного угла с целого квадрата.
Наклейте малярную ленту на квадраты через один. Узким шпателем, как показано на рисунке, подрезайте в углах малярную ленту по диагонали. Крепко прижмите ленту по краям, чтобы под нее не затекла глазурь. Смешайте глазурь для нанесения декоративного покрытия .
Нанесите глазурь на открытые квадраты; движения кисти должны производиться в горизонтальном направлении. Для создания в отдельных квадратах имитации прямых волокон древесины, протяните в них рокер по влажной глазури горизонтально. В остальных квадратах покачайте рокер горизонтально, изменяя местоположение овальных следов. Одновременно обрабатывайте только несколько квадратов, поскольку глазурь сохнет быстро.
До того как глазурь полностью высохнет, обработайте поверхность сухой мягкой кистью из натуральной щетины (шириной 7-10 см). Слегка проведите кистью в направлении волокон древесины, чтобы смягчить полученное покрытие. По мере необходимости очищайте кисть от лишней глазури.
Дайте краске высохнуть, а затем снимите малярную ленту. Наклейте новые полосы малярной ленты на квадраты с нанесенным покрытием. Нанесите глазурь на открытые квадраты; движения кисти производятся в вертикальном направлении. Повторите шаги 3 и 4, работая в вертикальном направлении. Дайте краске высохнуть, а затем снимите малярную ленту. Если хотите, то можете нанести прозрачное финишное покрытие или прозрачный аэрозольный акриловый герметик.
Выбирая краски определенного цвета для первого слоя и для глазури, вы можете создавать покрытия, которые напоминают типичную текстуру древесины, например, вишни, медового дуба и ореха.
Для декоративного покрытия пола, имитирующего древесину вишни, используется темный рыжеватый первый слой и глазурь цвета жженой умбры.
Имитация древесины медового дуба выполняется нанесением светлого желтовато-коричневого первого слоя и золотистой желтовато-коричневой глазури.
Окраска «под орех» производится с помощью темно-золотистого первого слоя и глазури цвета жженой умбры.
Настоящая древесина является одним из самых востребованных видов сырья для отделки помещений. Однако стоимость многих покрытий достаточно высока и не является бюджетным вариантом. Существуют различные техники, с помощью которых можно превратить в дерево металл, пластик и другие поверхности. Имитация дерева позволяет передать глубину цвета и роскошные узоры, которыми обладают ценные породы древесины.
Имитирование позволяет создать разнообразные текстуры древесины, спил в продольном и поперечном разрезе, структуру старой окаменевшей породы или изъеденной насекомыми, а также сделать эффектные стилистические вариации. Ведь использование натуральных сортов дерева во многих случаях является нецелесообразным и неоправданным.
Нанести выбранный материал на стену можно с помощью шпателя или кельмы. Для разработки рисунка требуются следующие инструменты:
Совсем необязательно покупать дорогой шпатель. Его можно вырезать из обыкновенной пластиковой упаковки от строительных или других материалов. Сначала рисуют форму, а потом вырезают ее хорошо заточенными ножницами и формируют зазубринки. Понадобятся следующие виды шпателей:
Одним из недорогих и проверенных способов получения эффектного покрытия под дерево является декоративная штукатурка. Продаются виды, имитирующие фактуру таких деревьев, как дуб, ясень, вишня, орех. Штукатурка обладает существенными преимуществами по сравнению с другими материалами:
Основным минусом является то, что имитация хорошо смотрится только с дальнего расстояния. Кроме того, в отличие от настоящего дерева прочность и износостойкость в разы меньше.
Выбор материала зависит от дальнейших условий использования поверхности. Например, фасад здания делают из шпаклевки. На бетон хорошо ложится штукатурка на цементе. Внутри помещений можно отдать предпочтение материалам на гипсовой, акриловой или силиконовой основах. Кора или сделанные жучками червоточины хорошо передает рельефная структурная штукатурка с крупнозернистыми гранулами. Практичны в работе готовые смеси из акрила и силикона. Они не затвердевают мгновенно и позволяют корректировать процесс.
Ассортимент приспособлений определяется после выбора породы, которую необходимо создать. Могут понадобиться:
Приобретать дорогое оборудование целесообразно лишь при больших объемах работ или их выполнении на заказ. В большинстве можно обойтись подручными средствами. Так, обычному валику для окраски легко добавить фактуры, обмотав его скотчем, нитками или пленкой.
С первого взгляда, работа может показаться достаточно кропотливой, однако вникнуть в технологию не составит особого труда. Перед тем как приступить к работе, стоит потренироваться на кусочке картона. Соблюдайте следующую последовательность действий:
к содержанию ↑
Текстура глины по внешнему виду напоминает пластилин. Благодаря разнообразию оттенков и приемлемой цене она завоевывает свою популярность в качестве универсального отделочного материала. Продается небольшими кусочками прямоугольной формы. Достоинством метода является возможность получения нужной структуры без использования красящих составов.
Очередность работы с глиной следующая:
к содержанию ↑
Использование лакокрасочных материалов практикуют многие дизайнеры и художники. Наиболее популярен способ последовательного наложения друг на друга контрастных оттенков с дальнейшей их обработкой специальными щеточками. Данный способ отличается большей реалистичностью.
Для работы понадобятся:
Для основы подойдет обычная акриловая краска белого цвета. В магазинах можно найти специальные составы для колеровки и путем смешивания добиться нужного оттенка. Наиболее простой способ – использование гуашевых красок. Цветовые эксперименты лучше проводить на листах фанеры или МДФ. Важно, чтобы первоначальный слой был светлее на пару тонов глазури. Производители предлагают большой ассортимент оттенков для базового слоя:
к содержанию ↑
Итоговый цвет будет зависеть от сочетаемости первого слоя с окраской глазури. В состав должны войти две части акриловой или латексной краски и одна часть загустителя. В качестве глазури можно использовать следующие оттенки:
Многие люди отмечают, что способ имитации фактуры с помощью краски наиболее привычен и понятен. Чтобы правильно сделать покрытие выполняйте следующие действия:
Желательно опробовать технику на картонном листе средней конфигурации. Только добившись желаемого эффекта, можно приступать к работе на настоящей поверхности. Также стоит попробовать и финишное покрытие, чтобы в дальнейшем не возникло неожиданных нюансов.
Таким образом, существуют проверенные способы создания реалистичных имитаций дерева. С помощью рекомендаций, предложенных в данной статье, можно сделать уникальный материал под дерево своими руками и без помощи специалистов. Главное – заранее подготовить необходимые инструменты и выбрать более понятный способ.
Сегодня я покажу, как можно сделать имитацию древесной коры.
Материалов нам понадобится совсем немного (количество указано для странички размером 20 на 20 см):
– Клей ПВА (да-да-да, не удивляйтесь) – 125 мл
– Медицинский бинт из нетканого материала – 1 упаковка
– Акриловые краски нужных оттенков (у меня черный, жженая умбра, жженая сиена и золото)
– Кисточка для клея – обязательно плоская из плотной щетины
В качестве основы я использую пивной картон 1,5 мм, для данной техники это минимум, потому что клей ПВА жидкий и потребуется его очень много – от такого количества клея поведет даже плотный картон, про бумагу, думаю, говорить и не стоит.
1. Первым слоем приклеиваем наш бинт на основу и щедро промазываем клеем. Приклеиваем так, чтобы нашу будущую имитацию можно было подвернуть с обратной стороны, то бишь оставляем припуск не менее двух сантиметров. Оставляем нашу основу немного подсушиться (около получаса).
2. Оставшийся бинт режем ножницами на полоски произвольной формы и размера (но не очень широкие и не очень узкие), неровные края приветствуются, но в пределах разумного.
3. Прикладываем первую полоску к одному из верхних углов. С помощью клея и кисточки приглаживаем нашу полоску к основе. Клея не жадничаем, но и всю бутылку выливать не надо. На глаз определите, чтоб вся полоска была смочена клеем но при этом не "плавала" в нем.
4. С помощью кисточки сдвигаем нашу полоску так, чтоб она образовала небольшую "морщинку". Эту "морщинку" можно сделать в любом месте, все зависит от того, как сдвинете полосочку бинта.
5. Ниже, немного внахлест приклеиваем вторую полосочку и точно также формируем "морщинку". По аналогии двигаемся сверху вниз и слева направо, заполняем "морщинками" всю поверхность нашей основы.
6. Как только вся поверхность нашей основы покрыта "морщинками" оставляем это дело сушиться на сутки.
7. После полного высыхания нашей заготовки, нам нужно ее привести "в божеский вид", а именно подвернуть ободранные края. Переворачиваем нашу кору на оборотную сторону и с небольшим натягом приклеиваем края картону.
8. Как только краешки нашей коры схватились, можно приступать к покраске. Первым слоем наносим основной цвет, у меня – жженая сиена.
9. Не дожидаясь высыхания первого слоя, сразу наносим второй, более темный – у меня жженая умбра. Если первый слой мы прокрашиваем очень тщательно – каждую складочку, то второй слой наносим "по-русски" – сверху, чисто для виду, что тут покрашено. Нижний слой местами должен просвечивать.
10. Опять-таки, не дожидаясь высыхания второго слоя, накладываем третий – тени на нашей коре. Делаем это черной краской. За счет того, что нижележащий слой влажный, мы добьемся плавного перехода оттенков. Прокрашиваем местами – я красила самые крупные складки и углубления, немного по углам и периметру.
11. На этом можно, в принципе, и закончить, но так как мое дерево волшебное – я решила кору немного подзолотить – сухой кисточкой, слегка смоченной в краске проходимся по нужным местам – я проходилась по выступам на коре и по краям. Как только покраска закончена, оставляем нашу кору сушиться на сутки, после чего ее можно в дальнейшем декорировать или применять в качестве фона для фотографирования своих работ (тут уж зависит от масштаба проделанной работы). После высыхания акриловая краска немного темнеет, учитывайте это свойство при выборе оттенков для окрашивания, чтоб в итоге кора не получилась совсем темной. Текстура очень приятная на ощупь, немного шелковистая, мне очень понравился конечный результат:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов