Как сделать колеса домиком

Изучая тему дисков и резины, наткнулся на блог Eat Sleep JDM. И вот, что он пишет по поводу натягивания резины на диск с большем вылетом.

На диск шириной 8.5J натянута резина для диска 7.5J …А именно 22540R18

Про такое дело говорят «У него резина домиком»

Да, такое колесо выглядит довольно «Круто»

Но я решил все же разобраться и получить полную картину этой ситуации, заодно и о развале колес.

Подумал…Если резина «домиком», то, соответственно, ее корты будут ближе к асфальту…мм…или касаться асфальта, а что же будет на поворотах ?

Для начала стоит посвятить всех в тему, кто не в теме: =)

Идеология и суть:

Фитмент — наука о посадке шины на диске и о положении колеса относительно арки автомобиля.

В связи с этим ещё часто используют термин stance — общая «посадка», «поза» автомобиля, которая складывается из дорожного просвета и положения колёс относительно кузова.
Варьируются эти параметры благодаря настройке высоты подвески, подбору ширины, диаметра и вылета диска, а также правильному с точки зрения этого направления стайлинга шиномонтажу.

А вообще:
главной и зачастую единственной целью игрищ с посадкой шин и их зазором с арками автомобиля является сногсшибательгный внешний вид машины, а не улучшение её ходовых качеств.

Хотя все же для повседневной езды, я во многом сомневался. А вот, например, в дрифт-проектах «шины домиком» иногда используются для избежания подламывания покрышки во время сильных поперечных нагрузок.
Кроме того, фитмент едва ли можно считать направлением стайлинга как таковым — скорее это наука, которая находит своё отражение во множестве других течений. Например, таких, как VIP-style, Vdub, Bosozoku и некоторых других.

Вообще, этот параметр присущ абсолютно каждому автомобилю, однако стоковый фитмент не стоит того, чтобы употреблять столь специальное слово — им называют конфигурацию, когда на широкий диск натянута узкая резина, колёса почти касаются арок, а автомобиль практически лежит на земле благодаря заниженной подвеске. Всё это вместе и есть крутой фитмент/станс.

Но все же этот момент спорный в рассмотрении «варианта на каждый день»

Бытуют мнения, что это бред полный, резина домиком кроме «эстетического» никаких плюсов не имеет, одни минусы, и главный из них разувание в поворотах. А как по мне, так и смотрится убого, от бедности можно поставить конечно.

Колёса домиком – удел всех, кто хочет большей надёжности в поворотах.

Резина домиком делает поведение машины более контролируемым.

На определенной скорости реакции и навыка не хватит чтобы удержать машину, которая резко потеряла сцепление с дорогой. А на резине домиком эта потеря сцепления происходит плавно…еще плюс в предварительной нагрузке боковины (типа натянута всегда) – что положительно сказываются на ощущениях момента срыва и его контролирования (срыва).

Предположим – имеем мы диски 18х12 дюймов, и резина сюда требуется 18х30х315 (допустим), а тянуть мы будем 235-ую резину.

У способа «натянуть домиком» есть 3 весомых плюса:

1) Стоимость 1-го комплекта 315-ой сопоставима со стоимостью 2-ух, а то и 3-ёх комплектов 235-ой резины.

2) Машину можно опускать гораздо ниже на 235-ой резине, чем на 315-ой, без последсвий касания резины об арки (даже если они «раскатаны»).

3) Жесткость резины на «гуляние» гораздо меньше на 235-ой «домиком», чем на 315-ой.

Но опять же…Есть люди, которые, на мой взгляд, перебарщивают с этим.

Вообще польза от резины домиком сомнительна, да еще и края стираются, у параноиков может возникнуть чувство, что на повороте резина слетит

(Хотя мне кажется скорее она слетит, если покрышка больше диска)

Растекается дух тюнинга по миру, растекается, да все мимо некоторых. А точнее большинства автовладельцев. Для большинства, автомобиль только лишь средство перемещения на дачу в пятницу. На таких как раз и зарабатывают автоконцерны. Для них этот страх, сделал ТО не у официалов — потерял гарантию со всеми вытекающими. Это для них новые критерии владения автомобилем, три года откатал и по trade-in меняешь на новый и так далее. А зачем ему новый? Что изменится? ПТС? Наверное. Люд не хотят сейчас ни с чем заморачиваться. Завод поставил все что нужно, вот и ладушки.

Но слава богу, есть пытливые граждане — клиенты тюнинг мастерских. Думаете человек постоянно совершенствует свое авто больше тратит денег, чем тот кто на «стоке» ездит? Неа. Тюнингованную машину не меняют каждые три года по истечении гарантийного срока. Она со своим хозяином лет 10-15 (речь не идет о «золотой молодежи»).

Обычно каждый клиент консультировался с нами при покупке той или иной «фишки», а чаще всего заказывал через нас. Но вот случился один казус, когда один из наших постоянных клиентов купил широкие колесные диски на 8,5J, не подумав о резине, цена на которую вышла по предварительным подсчетам в серьезную, для него, сумму. Но проблема решаемая, ибо можно поставить резину гораздо уже дика (натянуть).

История возникновения шин «домиком»

Далее такая комбинация шин и дисков вошла в моду. У этого течения большое количество поклонников и противников. Каждый смотрит со своей колокольни и делает как душе угодно.

Читайте также:  Как сделать подарок собственными руками

Плюсы и минусы шин «домиком»

Плюсы:

  • Ниже стоимость резины;
  • Эффект большого, широкого колеса;
  • Возможность вынести диски за пределы арок;
  • Жесткость на гуляние гораздо ниже;
  • Плавно теряет сцепление;
  • Контролируемое поведение авто.

Минусы:

  • Плохая защита дисков от бордюров и прочего;
  • Трудоемкий шиномонтаж;
  • Нагрузка на профиль резины;
  • Меньший комфорт за рулем;
  • Повышенные требования к состоянию резины;
  • Велика вероятность разбортировки при понижении давления.

В итоге количество положительных и отрицательных черт поровну и решать придется каждому отдельно. Насчет эстетики могу сказать одно, если на «копейку» в отличном состоянии с хорошим лакокрасочным покрытием поставить резину домиком на импортные хромированные диски с вылетом или на самодельные разварки, да к тому же с отрицательным развалом — вид получится завораживающий. Тем более, что все это выйдет весьма не дорого. Однако, есть и подводные камни. При отрицательном развале резины хватает не надолго. Неправильный угол соприкосновения портит не только саму покрышку, но диск, а при активном дрифтовании процесс износа ускоряется в разы.

Излюбленной отговоркой противников является — при повороте велика вероятность соскакивания резины с обода, хотя вероятность что покрышка покинет диск гораздо больше у резины шире диска из-за давления.

Установка резины «домиком»

Наиболее популярным решением проблемы является взрывная накачка по средством мгновенного высвобождения воздуха из цилиндрического цилиндра. Предварительно накачав 20-ти литровый цилиндр воздухом, мы открываем кран и подаем его в шины под давлением. Воздух раздувает покрышку и фиксирует в нужном положении. Для такого способа требуется шиномонтаж со специальным оборудованием, а таких на каждом углу не найти.

Если вы проживаете в небольшом городе, в котором подобных мастерских не предвидится в ближайшем будущем, а ехать в соседний крупный город не вариант, можно воспользоваться шиномонтажной мастерской для грузовиков или компрессором от магистрального тягача. Это способ совсем кустарный, но действенный. Давление с которым производят накачку грузовой резины от 7 атмосфер и выше. Тут можно для пущей уверенности скомбинировать метод взрыва с взрывной накачкой. Способ хорош и дешев, необходимо несколько миллилитров бензина и знакомый дальнобойщик.

Изучая тему дисков и резины, наткнулся на блог Eat Sleep JDM. И вот, что он пишет по поводу натягивания резины на диск с большем вылетом.

На диск шириной 8.5J натянута резина для диска 7.5J …А именно 22540R18

Про такое дело говорят «У него резина домиком»

Да, такое колесо выглядит довольно «Круто»

Но я решил все же разобраться и получить полную картину этой ситуации, заодно и о развале колес.

Подумал…Если резина «домиком», то, соответственно, ее корты будут ближе к асфальту…мм…или касаться асфальта, а что же будет на поворотах ?

Для начала стоит посвятить всех в тему, кто не в теме: =)

Идеология и суть:

Фитмент — наука о посадке шины на диске и о положении колеса относительно арки автомобиля.

В связи с этим ещё часто используют термин stance — общая «посадка», «поза» автомобиля, которая складывается из дорожного просвета и положения колёс относительно кузова.
Варьируются эти параметры благодаря настройке высоты подвески, подбору ширины, диаметра и вылета диска, а также правильному с точки зрения этого направления стайлинга шиномонтажу.

А вообще:
главной и зачастую единственной целью игрищ с посадкой шин и их зазором с арками автомобиля является сногсшибательгный внешний вид машины, а не улучшение её ходовых качеств.

Хотя все же для повседневной езды, я во многом сомневался. А вот, например, в дрифт-проектах «шины домиком» иногда используются для избежания подламывания покрышки во время сильных поперечных нагрузок.
Кроме того, фитмент едва ли можно считать направлением стайлинга как таковым — скорее это наука, которая находит своё отражение во множестве других течений. Например, таких, как VIP-style, Vdub, Bosozoku и некоторых других.

Вообще, этот параметр присущ абсолютно каждому автомобилю, однако стоковый фитмент не стоит того, чтобы употреблять столь специальное слово — им называют конфигурацию, когда на широкий диск натянута узкая резина, колёса почти касаются арок, а автомобиль практически лежит на земле благодаря заниженной подвеске. Всё это вместе и есть крутой фитмент/станс.

Но все же этот момент спорный в рассмотрении «варианта на каждый день»

Бытуют мнения, что это бред полный, резина домиком кроме «эстетического» никаких плюсов не имеет, одни минусы, и главный из них разувание в поворотах. А как по мне, так и смотрится убого, от бедности можно поставить конечно.

Колёса домиком – удел всех, кто хочет большей надёжности в поворотах.

Резина домиком делает поведение машины более контролируемым.

На определенной скорости реакции и навыка не хватит чтобы удержать машину, которая резко потеряла сцепление с дорогой. А на резине домиком эта потеря сцепления происходит плавно…еще плюс в предварительной нагрузке боковины (типа натянута всегда) – что положительно сказываются на ощущениях момента срыва и его контролирования (срыва).

Предположим – имеем мы диски 18х12 дюймов, и резина сюда требуется 18х30х315 (допустим), а тянуть мы будем 235-ую резину.

У способа «натянуть домиком» есть 3 весомых плюса:

1) Стоимость 1-го комплекта 315-ой сопоставима со стоимостью 2-ух, а то и 3-ёх комплектов 235-ой резины.

2) Машину можно опускать гораздо ниже на 235-ой резине, чем на 315-ой, без последсвий касания резины об арки (даже если они «раскатаны»).

Читайте также:  Как сделать железнение отмостки

3) Жесткость резины на «гуляние» гораздо меньше на 235-ой «домиком», чем на 315-ой.

Но опять же…Есть люди, которые, на мой взгляд, перебарщивают с этим.

Вообще польза от резины домиком сомнительна, да еще и края стираются, у параноиков может возникнуть чувство, что на повороте резина слетит

(Хотя мне кажется скорее она слетит, если покрышка больше диска)

Строительство даже небольшого гаража своими руками многим кажется дорогой и непосильной задачей.

В реальности же все не так страшно.

Чтобы создать фундамент, всего то и нужно, что раздобыть изношенные покрышки.

Они сделаны из качественного каучука, поэтому выдерживают большие нагрузки, изолируют от влаги, отличаются надежностью и долговечностью.

Достать их легко – автомобильных шин много на любой станции техобслуживания. Стоимости у колесных покрышек на СТО часто вообще нет – дадут бесплатно или продадут за копейки.

Не стоит забывать и друзей, соседей, у которых в гараже стоит комплект-другой старой резины, который не доходят руки выбросить.

Варианты сооружений: баня, сарай, дом

Если верить отзывам специалистов, фундамент из покрышек придется в самый раз для небольших построек.

На нем можно возвести:

  • сарай или гараж для нескольких автомобилей (если засыпать покрышки битым кирпичом, отсевом или суглинком, то они не прогнутся даже под весом грузовика);
  • террасу и летнюю веранду;
  • беседку и садовый домик;
  • небольшую баню.

На шинном основании реально соорудить и жилую постройку небольших размеров наподобие одноэтажной дачи или флигеля коттеджа. В этом случае шины следует укладывать не в один слой, а в несколько. Перед возведением домика необходимо выкопать котлован.

Для блочных или кирпичных построек выше одного этажа покрышки в качестве основы здания не подходят.

Их следует использовать для оснований только легких жилых сооружений.

Закладка на пучинистых грунтах

В суглинках и других разновидностях пучинистых грунтов высокое содержание воды. Когда она замерзает и расширяется, такие грунты начинают подниматься, вспучиваться. Поэтому просто так на них ничего строить нельзя.

  1. Убрать весь поднявшийся грунт и заменить его крупным хорошо утрамбованным песком. В нем вода «не задерживается», он не замерзает и не вспучивается.
  2. «Нагреть» грунт. Положить между ним и домом слой какого-нибудь утеплителя.
  3. Отвести воду с помощью специальной дренажной системы.

Шинный фундамент для пучинистых грунтов – хороший выбор, так как:

  • резина – материал, который отлично выдерживает сильный холод и не портится в течение многих десятилетий;
  • фундамент из покрышек, в отличие от многих других оснований, беспроблемно выдерживает колебания почвы, которые свойственны пучинистым грунтам;
  • резина не впитывает влагу, у нее отличные показатели гидроизоляции, поэтому основание из шин под действием замерзшей воды сильно не расширится и не сдвинется.

Варианты возведения

Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.

Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

  • грабель или трубы для трамбовки;
  • кирпича (целого и обломанного);
  • песка, рубероида или линолеума;
  • опалубочных досок;
  • строительных уровней;
  • металлической арматуры;
  • лопат.

Столбчатый

Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью.

Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

Они защитят здание от появления трещин.

Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.

  1. «Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
  2. Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
  3. Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание. Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
  4. Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
  5. Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
  6. Щебень увлажняем.
  7. Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
  8. Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см). Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.

Сплошной

Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.

Плиточное основание из покрышек создаем так:

  1. Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
  2. Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
  3. Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
  4. На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
  5. По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
  6. В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
  7. Покрываем раствором из бетона.

Без снятия грунта

Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

  1. Укладываем шины по всему периметру постройки.
  2. Заливаем бетонным раствором.
  3. Обвязываем покрышки швелерами.
Читайте также:  Как спаять алюминий и медь провода

В конце производим привязку нижней части постройки.

Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.

Возведение дома из шин

Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:

  • покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
  • строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
  • пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
  • «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
  • чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
  • усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.

Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.

Видео по теме

Автор видео делится опытом по возведению фундамента под баню своими руками. Весь процесс зафиксирован в виде фотографий.

Заключение

Из покрышек вполне реально возвести основание для небольших жилых конструкций, сарая, беседки или бани. Это помогает ощутимо сэкономить, не тратить средства на дорогие стройматериалы.

Кроме того, фундамент из покрышек – это хороший способ утилизировать огромное количество резины, которая без дела валяется на свалках и только вредит экологии.

Если все делать «по науке», строго придерживаться правил постройки фундамента из шин, то результат непременно будет качественным. Основание для постройки получится прочным и надежным.

Растекается дух тюнинга по миру, растекается, да все мимо некоторых. А точнее большинства автовладельцев. Для большинства, автомобиль только лишь средство перемещения на дачу в пятницу. На таких как раз и зарабатывают автоконцерны. Для них этот страх, сделал ТО не у официалов — потерял гарантию со всеми вытекающими. Это для них новые критерии владения автомобилем, три года откатал и по trade-in меняешь на новый и так далее. А зачем ему новый? Что изменится? ПТС? Наверное. Люд не хотят сейчас ни с чем заморачиваться. Завод поставил все что нужно, вот и ладушки.

Но слава богу, есть пытливые граждане — клиенты тюнинг мастерских. Думаете человек постоянно совершенствует свое авто больше тратит денег, чем тот кто на «стоке» ездит? Неа. Тюнингованную машину не меняют каждые три года по истечении гарантийного срока. Она со своим хозяином лет 10-15 (речь не идет о «золотой молодежи»).

Обычно каждый клиент консультировался с нами при покупке той или иной «фишки», а чаще всего заказывал через нас. Но вот случился один казус, когда один из наших постоянных клиентов купил широкие колесные диски на 8,5J, не подумав о резине, цена на которую вышла по предварительным подсчетам в серьезную, для него, сумму. Но проблема решаемая, ибо можно поставить резину гораздо уже дика (натянуть).

История возникновения шин «домиком»

Далее такая комбинация шин и дисков вошла в моду. У этого течения большое количество поклонников и противников. Каждый смотрит со своей колокольни и делает как душе угодно.

Плюсы и минусы шин «домиком»

  • Ниже стоимость резины;
  • Эффект большого, широкого колеса;
  • Возможность вынести диски за пределы арок;
  • Жесткость на гуляние гораздо ниже;
  • Плавно теряет сцепление;
  • Контролируемое поведение авто.
  • Плохая защита дисков от бордюров и прочего;
  • Трудоемкий шиномонтаж;
  • Нагрузка на профиль резины;
  • Меньший комфорт за рулем;
  • Повышенные требования к состоянию резины;
  • Велика вероятность разбортировки при понижении давления.

В итоге количество положительных и отрицательных черт поровну и решать придется каждому отдельно. Насчет эстетики могу сказать одно, если на «копейку» в отличном состоянии с хорошим лакокрасочным покрытием поставить резину домиком на импортные хромированные диски с вылетом или на самодельные разварки, да к тому же с отрицательным развалом — вид получится завораживающий. Тем более, что все это выйдет весьма не дорого. Однако, есть и подводные камни. При отрицательном развале резины хватает не надолго. Неправильный угол соприкосновения портит не только саму покрышку, но диск, а при активном дрифтовании процесс износа ускоряется в разы.

Излюбленной отговоркой противников является — при повороте велика вероятность соскакивания резины с обода, хотя вероятность что покрышка покинет диск гораздо больше у резины шире диска из-за давления.

Установка резины «домиком»

Наиболее популярным решением проблемы является взрывная накачка по средством мгновенного высвобождения воздуха из цилиндрического цилиндра. Предварительно накачав 20-ти литровый цилиндр воздухом, мы открываем кран и подаем его в шины под давлением. Воздух раздувает покрышку и фиксирует в нужном положении. Для такого способа требуется шиномонтаж со специальным оборудованием, а таких на каждом углу не найти.

Если вы проживаете в небольшом городе, в котором подобных мастерских не предвидится в ближайшем будущем, а ехать в соседний крупный город не вариант, можно воспользоваться шиномонтажной мастерской для грузовиков или компрессором от магистрального тягача. Это способ совсем кустарный, но действенный. Давление с которым производят накачку грузовой резины от 7 атмосфер и выше. Тут можно для пущей уверенности скомбинировать метод взрыва с взрывной накачкой. Способ хорош и дешев, необходимо несколько миллилитров бензина и знакомый дальнобойщик.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся