Как сделать лопату на мотоблок своими руками

Содержание

Решил подготовиться к зиме и сделал отвал.Отрезал от бочки 2 куска по 40см во всю высоту, положил друг на друга и точками проварил по контуру.Получилось 3мм этого достаточно.Приварил профиль 40Х40 и врезал старую реактивную тягу от классики для поворота отвала.Приварил лист 5мм и просверлился для регулировки. Снизу кусок резины на ленте.

Смотрите также

Комментарии 40

Ещебы размеры и толщину материала

и резинка даже есть внизу…Класс!

у меня дома мотоблок ока и штатная лопата к нему, короче ну его нехер этот мотоблок так убегаешся с ним что устаешь еще сильнее чем убрать снег лопатой, да и мотоблок при уборке столько нароет колесами что страшно смотреть на то что ты убирал,

Суперский отвал! И практически из подручных материалов. Поставил в закладки, хочу такой же для УАЗ-ки сделать.
Автору респект!

Давай видов как работает с МБ а так то хорошо буду тоже делать на агат

Снега пока нет.как будет сниму

"Лыжи" снизу обязательно привари, иначе будет мучение постоянно упираться в землю.

резинка на 1см торчит, думаю проскользнет

Хорошая вещь! В заметки, т.к. планирую сваять нечто подобное, но для авто.

Есть такой заводской, за несколько лет согнул передний штырь для присоединения адаптеров, будьте осторожны.

Я из пропанового баллона замонстрякал отвал. По низу полоса из покрышки. Только цепляю его к фронтерику, ему пофиг сколько снега двигать)))) у вас отлично получилось))

Посмотреть бы на изделие очень хочется

В бж по фронтере есть пост "теперь у меня есть бульдозер" там и видосик есть, хреновый правда)))

Не выдержит боюсь

За отвал хз, мне снегоотбрасыватель зимой вкрай как нужен. Имея газель без блокировки он пригодится однозначно. Зае этой весной кидать лопатой

это все здорово, но! По бокам привари еще "закрывашки", иначе снег будет расползаться за пределы отвала, хотя бы с одной стороны… но это если снега много

вставил заглушки для трубы.на фото нет

Я тут как то узнавал за шнек на мотоблок на зиму. Так он 12 рублей стоит

у нас отвал 7500 стоит)))

У тестя был такой как с мясорубкой внутри и снег откидывал в сторону. Лапата надежней оказалась… Не сламалось а просто это все жутко долго и не удобно.

Эх, зналибы вы, как сложно рассчитать профиль отвала, плуга, ковша.
Тогда ставь мотоблок на гусеницы, т.к. коэффициент сцепления у шин маленький и по-любому зависит от массы. Поэтому колёсных бульдогов очень мало и они всегда проигрывают аналогичным гусеничным.

на грунтозацепах только.резина буксовать будет

Где-то я про такие бочки уже читал)) Вроде штамповку кузова китайских машин из таких делали))

В Чите парня слышал, он говорил что в Китае с них даже каркас силовой собирают! Если что баян не мой…

Тяжёлая тема… для владельцев китайских авто, они почему-то обижаются)) Хотя, чем бочки отличаются от лопат?)) Ведь есть и другая тема, что японцы хотели узнать секрет металла из СССР, да вот наши не делились, тогда японцы пошли на хитрость и закупили много лопат.А как известно, во все времена на экспорт всё наше было лучшее)))

Знакомый пятилетний лифан мучает, он бы рад был если там хоть с бочки железо было…

Тяжёлая тема… для владельцев китайских авто, они почему-то обижаются)) Хотя, чем бочки отличаются от лопат?)) Ведь есть и другая тема, что японцы хотели узнать секрет металла из СССР, да вот наши не делились, тогда японцы пошли на хитрость и закупили много лопат.А как известно, во все времена на экспорт всё наше было лучшее)))

а я слыхал про КраЗы, они брали КраЗы)))

Стеклотару брали из за ящиков деревянных. Бутылки в утиль а дерево в производство. ))

Тяжёлая тема… для владельцев китайских авто, они почему-то обижаются)) Хотя, чем бочки отличаются от лопат?)) Ведь есть и другая тема, что японцы хотели узнать секрет металла из СССР, да вот наши не делились, тогда японцы пошли на хитрость и закупили много лопат.А как известно, во все времена на экспорт всё наше было лучшее)))

У не было и нет железа, по этому закупали лопаты и молотки, потом плавили, легировали эту сталь и делали шикарные авто.

Читайте также:  Какая резьба на аэраторе смесителя

Тяжёлая тема… для владельцев китайских авто, они почему-то обижаются)) Хотя, чем бочки отличаются от лопат?)) Ведь есть и другая тема, что японцы хотели узнать секрет металла из СССР, да вот наши не делились, тогда японцы пошли на хитрость и закупили много лопат.А как известно, во все времена на экспорт всё наше было лучшее)))

А ещё они покупали кувалды, но без отверстий

Где-то я про такие бочки уже читал)) Вроде штамповку кузова китайских машин из таких делали))

Пиздежь. Сам ездил на джили СК 2 года. Супер самовар, НО стойки слабы для наших дорог. Да и хер с ними, рубль за штуку были. Зазоры как на толковой иномарке, ржа не лезла. Продал потому что редкая машинка, а денег предложили норм за неё. В общем, только положительные воспоминания. Нашим тележками далеко до них(если китайцы КИТАЙСКОЙ СБОРКИ особенно). Хают те, кто на них не ездил или купили, тупо, мертвое заезженное железо. А труп может быть любого производства.

В нашей стране случаются такие зимы, что зачастую хозяева индивидуальных домовладений сталкиваются с трудностью уборки огромного объема снега. Обычно данная задача решалась посредством обыкновенных лопат и всевозможных самодельных устройств. На данный момент, когда в большинстве хозяйств имеются в наличии мотокультиваторы, которые могут оборудоваться разнообразными типами навесного оснащения, чистка снега, уборка мусора и проведение иных работ стало значительно проще. В статье мы рассмотрим, как создать отвал для мотоблока своими руками.

Конструкционные особенности устройства

Снегоочистительные лопаты без особых усилий навешиваются на любые типы техники, серьезно убыстряют и упрощают процедуру очистки снега. Всякое снегоуборочное снаряжение для многофункционального агрегата включает в себя 3 базовые детали: снегоочистительную лопату, механизм регулирования угла поворота снегоотвала и модуль крепления, удерживающий снегоотвал на раме агрегата.

Существует ряд конструкций фабричных лопат, входящих в состав навесного снаряжения, однако, подобное устройство для мотоблока можно соорудить своими руками, тем более что в глобальной сети на данную проблему имеется множество разнообразных сведений и чертежи.

Это дает возможность не только изготовить оснащение с нужными характеристиками, но и существенно сэкономить деньги.

Отвал – это составная часть навесного снаряжения, применяемого вместе с мотокультиватором. С его поддержкой можно облегчить такие обыденные работы на собственном участке земли как сбор мусора летом, зимой – очистка снега, кроме того, разравнивание поверхностного слоя земли и ее транспортировка с одного участка на второй. Снегоотвалы бывают различных вариаций, но в общей своей массе наделены одним принципом функционирования и конструкции. В основном они имеют ряд стандартных рабочих позиций.

Это почти всегда 3 нижеприведенных положения:

  • прямо;
  • в левую сторону (с поворотом на 30°);
  • в правую сторону (с поворотом на 30°).

Принцип работы со снегоотвалом для мотоблока

Отвальную лопату мотоблока перед выполнением своих функций необходимо правильно установить. Она руками поворачивается в правую сторону либо в левую сторону на угол до 30°. Процесс регулирования положения заканчивается установкой подходящего угла и фиксацией лопаты в избранном расположении при помощи шплинтов. Площадь захвата снегоотвала для мобильного силового агрегата обычно составляет один метр (отдельные модификации могут иметь иные значения) при толщине материала лопаты от 2 до 3 мм. В промышленных условиях данные приспособления производятся из стали высокого качества.

Лопата для мотокультиватора

Отвальные лопаты для мотокультиваторов могут укомплектовываться ножом насадкой, которым удобно разравнивать грунт, а также резиновыми насадками, предназначающимися для устранения последствий снегопадов. Выбор моделей снегоотвалов обширный, при подборе подобного навесного механизма непременно надо удостовериться в возможности монтирования конструкции на имеющийся мотокультиватор.

Изготовители не оборудуют данные приспособления для мотоблоков устройством для демпфирования (гашения) либо предупреждения колебаний (пружинными демпферами), поскольку из-за невысокой скорости перемещения не нужна спецзащита от соприкосновения с неровным рельефом почвы. Оборудуя свой мотокультиватор дополнительным оборудованием для уборки снега, приобретите специализированные стальные грунтозацепы.

Замена пневмоколес на подобные приспособления серьезно увеличивает качество очистки снега.

Каким образом создать снежный отвал из бочки?

Сделать лопату собственными силами просто, когда в вашем доме имеются аппарат для сварки, болгарка и электродрель. Вот один из простых способов. Заниматься розысками нужного материала вам не потребуется, поскольку можно применить простую 200-литровую железную бочку.

Осторожно порежьте ее на 3 доли, и вы приобретете 3 изогнутых фрагмента для снегоотвала. Сварив по контурной линии 2 из них, получаем элемент с толщиной железа в 3 мм, чего в полной мере хватает для жесткости лопаты. Нижний сегмент лопаты усиливается ножом. Для этого потребуется металлическая полоска толщиной 5 мм и в длину, одинаковой с захватом отвала. В ноже делаются отверстия калибром 5-6 мм с интервалом 10-12 см для монтирования защитной полоски из резины.

Механизм узла крепления лопаты к мотокультиватору достаточно простой и может быть выполнен в домашней обстановке. К лопате, собранной из двух частей бочки, приблизительно посередине ее высоты для усиления варится труба с сечением в виде квадрата размером 40х40 миллиметров. Потом в середине трубы варится полуокружность из толстого железа, в котором заранее проделаны 3 отверстия, требуемые для стабилизации углов поворота отвальной лопаты.

Далее из этой же трубки сваривается кронштейн внешне похожий на букву «Г», один край которого помещается в отверстие на полуокружности, а второй посредством болтов соединяется с шасси агрегата.

Для корректировки уровня подъема отвала применяются болты, которые ввернуты в отверстия в куске трубки, приваренном к прицепному приспособлению и надет на Г-образный кронштейн.

Изготовление отвальной лопаты из газового баллона

Еще одним из доступных средств для изготовления отвальной лопаты является газовый баллон. Для этого мероприятия непременно потребуется детальная схема. В ней должны быть указаны параметры применяемых запасных частей и порядок их монтирования в единую конструкцию. Работы по созданию проходят в следующем порядке.

  1. Выпустить из баллона излишнее давление, если такое было.
  2. Отрезать с обоих краев крышки таким образом, чтобы ширина соответствовала одному метру.
  3. Разрезать по длине получившуюся трубу на 2 половинки.
  4. Посредством сварочного агрегата связать эти 2 сегмента так, чтобы по высоте отвал получился приблизительно 700 миллиметров.
  5. Держатель для крепления выполняется так. Из толстого железа вырезать косынку. В ней проделать ряд отверстий, чтобы вращать отвал в разные стороны. К косынке приварить отрезок трубы.
  6. Подготовленное изделие приварить к снегоотвалу на уровне местоположения держателя на мотоблоке.
  7. Монтаж осуществляется при помощи цилиндрического стержня.
Читайте также:  Капитальный ремонт старого дома

Толщины стенок баллона хватает, в усилении необходимости нет. Однако низ можно оснастить прочной резиной, которая будет устранять разрыхленный снег и не повреждать укатанную дорогу. Для этого необходимо взять твердую резину от роторных — конвейерных линий. Ширина резиновой полосы 100×150 мм. В лопате посредством электрической дрели проделать отверстия для фиксации резины. Чтобы основательно зафиксировать резиновую полоску, нужна железная полоса 900x100x3 мм. В металле и в резине просверлить отверстия, заранее наметив по лопате. Зафиксировать посредством болтов.

Лопата из листовой стали

Отдельные умельцы предпочитают использовать новый материал, а не бывшие в употреблении элементы. Так можно собрать самодельный отвал из железного листа толщиной 3 мм. Для усиления устройства можно применить стальную полосу толщиной не меньше 5 миллиметров. Разделка металла выполняется по схемам. Полотно самого отвала содержит 4 сегмента: фронтальный, нижний и 2 боковых. Собранная конструкция требует усиления. Для этого по вертикали привариваются компоненты, вырезанные из металла толщиной 5 мм.

Затем создается поворотное устройство. Оно являет собой проушину с отверстием под ось. Проушина фиксируется сваркой к уголку, который крепится к лопате. Ось фиксируется на одном крае трубы, а другим краем закрепляется на мотоблоке. Необходимый градус поворота фиксируется цилиндрическим стержнем (шкантом). 3 миллиметра – маленькая толщина, значит, необходимо ее усилить. Вырезать из листа толщиной 3 мм полоску 850x100x3 мм.

Зафиксировать ее можно болтами, но потребуется прежде сверлить либо приварить полоску сваркой.

Для осуществления работ потребуются:

  • листовой металл;
  • углошлифовальная машина с дисками;
  • электрическая дрель;
  • комплект сверл;
  • болты с самоконтрящимися гайками (со вставками из пластика);
  • сварочник с электродами;
  • ключи гаечные;
  • профильная либо круглая труба.

Если у вас имеются необходимые способности, работа не доставляет трудностей. А созданным приспособлением можно использовать не только в зимнее время, но и в летнюю пору. Облагородить площадку после завершения строительно-монтажных работ, спланировать участок под детскую песочницу и тому подобное. Какой тип конструкции выбрать – принимать решение вам.

О том, как сделать нож-отвал для мотоблока "Нева" МБ-2, смотрите в видео ниже.

Описание

Отвал-лопата для мотоблока – это навесное оборудование, которое широко применяется в любое время года владельцами приусадебных участков. Обзор, применение, использование — обо всем этом мы расскажем в этой статье.

При помощи отвала можно производить следующие работы:

  • расчищать снежные заметы вдоль дорог, тротуаров, во дворе и прилегающих к нему территориях;
  • выравнивать грунты, отсев, песок;
  • сгребать-отгребать мусор;
  • если отвал выполнен в форме ковша — совершать погрузочные работы.

Классификация отвалов для мотоблока

Каким бы простым на первый взгляд ни было это навесное оборудование, однако и здесь существует разнообразие.

  • по форме (конструкции);
  • по способу крепления к мотоблоку;
  • по расположению рабочего органа относительно мотоблока;
  • по форме сцепки;
  • по типу подъемника.

Особенности конструкции

Для начала определимся с самой конструкцией. Мотоблочная отвал лопата являет собой изогнутую рабочую поверхность, которая состоит из следующих элементов:

  • жесткой рамы;
  • ребер жесткости;
  • изогнутого стального листа толщиной 2 мм.;
  • пяток (2 шт.);
  • ножей (металлического и резинового).

Металлический нож используется при земляных работах, когда нужно разровнять грунт и т. д. В случаях, когда проводится уборка территорий от снега, мусора и т. д. используется резиновый нож (щадящий), который защитит и саму насадку от повреждения при контакте с твердым покрытием, и тротуар (плитка, асфальт, бетон).

Стандартная лопата имеет ширину 100 см. и высоту 40 см.

Существует два типа мотоблочных отвалов, которые имеют некоторые визуальные отличия в своей конструкции:

Лопата-отвал для мотоблока предназначается только для очистки территорий от мусора, снега, используется для разравнивания щебня, грунта и песка. Ковш с обоих торцов закрыт наваренными пластинами, поэтому кроме уже описанных действий, может еще использоваться для погрузки того самого песка, земли, снега, мусора и т. д.

Предлагаем посмотреть фото, где видно, чем лопата отличается от ковша:

Тип установки относительно мотоблока

Благодаря относительной простоте конструкции, сравнительно небольшому весу (до 16 кг.) и большому функционалу выполняемых работ, отвалы могут крепиться как к средним, так и к тяжелым мотоблокам.

В зависимости от конструкции самого мотоблока, навес может присоединяться:

  • к передней части;
  • сзади моторизированного устройства, при учете того, что рулевая колонка последнего разворачивается на 180 градусов вокруг своей оси.
Читайте также:  Как убрать нагар с чайника

Расположение рабочего органа

Существует два типа отвалов:

  • регулируемые (поворотные);
  • нерегулируемые.

Поворотные отвалы — универсальные, так как позволяют выставить необходимый угол атаки:

  • правый наклон;
  • левый наклон;
  • прямая установка.

Нерегулируемые навесы жестко закреплены в необходимом оператору положении (прямо, право, лево) и регулировке не подлежат.

Предлагаем посмотреть видео работы мотоблока с использованием прямого и поворотного отвала:

Разновидности сцепок к мотоблокам известных брендов

Сцепка — это незаменимое устройство, идущее в комплекте с мотоблоком, которое позволяет агрегатировать различное навесное оборудование. В зависимости от марки мотоблока, его конструкции, изменяется и конфигурация самой сцепки. Кроме того, сцепки также бывают регулируемыми (угол атаки, горизонталь) и нерегулируемыми.

Существует несколько типов креплений:

Типы подъемного механизма

Подъемники позволяют поднимать и опускать рабочий орган (отвал для мотоблока), производить погрузочно-очистительные работы. Существует несколько разновидностей подъемников:

  • ручные, или механические (рычаг);
  • гидравлические (с использованием гидронасоса).

Модельный ряд мотоблочных отвалов

Предлагаем ознакомиться с популярными заводскими моделями.

Снеговая отвал-лопата Grunfeld DB360 к MF360

Характеристики:

  • Вес, кг: 30
  • Страна бренда: Китай
  • Угол поворота плуга, град: 30
  • Ширина захвата, мм: 900

Мотоблочный отвал “Нева”

Характеристики:

Ширина 100 см
Вес 13 кг

Агрегатируется на мотоблоки Нева и Салют

Универсальная лопата Bertolini 80 см

Характеристики:

  • Ширина захвата 80 см
  • Агрегатируется к ВТ401, ВТ403

Универсальная лопата к мотоблоку ЛП-1

Характеристики:

  • Ширина захвата: 100 см.
  • Высота захвата: 40 см.
  • Вес: 16 кг.

ZIRKA DB360

Характеристики:

Ширина захвата, мм 800
Габаритные размеры Д/Ш/В, мм. 850/280/370
Угол смещения, град. 30
Масса, кг 16

Отвал-лопата “Кентавр” 1080

Характеристики:

Ширина захвата, мм 1000
Высота лопаты, мм 450
Угол смещения, град. 30
Масса, кг 28

Отвал для мотоблока своими руками, чертежи, видео

Многие владельцы агротехники интересуются, сложно ли сделать отвал для мотоблока своими руками, ведь самодельная лопата ничуть не хуже покупной, к тому же появляется отличная возможность сэкономить.

Сколько будет стоить покупная лопата? Начиная от 1800 руб. До 10 500 руб.

Если задействовать подручные материалы, листа стали, старой бочки, газового баллона, трубы и угольников подходящего размера, то цена резко уменьшится.

Предлагаем несколько разных идей с чертежами, которые помогут вам своими руками изготовить универсальное оборудование.

Лопата из бочки на мотоблок

Не спешите выбрасывать бочку на 200 литров, которая занимает место в гараже, сделайте из нее помощника — лопату-отвал, которая выручит в различных ситуациях. Предлагаем несколько схем и чертежей, которые помогут создать это навесное оборудование:

После детального изучения чертежей подготовьте все необходимое оборудование и материалы. Для работы вам понадобится:

  • жестяные листы, толщиной не менее 3 мм. Размеры листов должны составлять 85 x 22 x 45 см;
  • 1 металлическая стойка – для этого подойдет стальная труба;
  • 4 ребра жесткости, толщиной около 4 мм;
  • полоса из стали такой длины, чтобы ею можно было охватить отвал. Толщина полосы должна составлять не менее 5 мм;
  • 2 проушины для крепления тяги отвала;
  • набор шайб и гаек;
  • квадратная труба, сечением 4×4 см и длиной 1 м;
  • комплект сверл, диаметром 5–6 и 8–9 мм;
  • плоский кусок резины;
  • 2 штанги, длиной 52 см каждая;
  • 1 лист стали, толщиной 10–12 мм с размерами 60 x 60 см;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка с дисками для резки стали;
  • перфоратор или электрическая дрель.

Ковш для мотоблока из газового баллона

Эти фото, схемы и чертежи помогут подарить вторую жизнь старому ненужному газовому баллону:

Самодельная отвал-лопата из листовой стали

Если у вас в хозяйстве имеются листы стали или жести толщиной 2-3 мм., то из этого материала можно изготовить отличную отвал-лопату. Предлагаем изучить схемы и чертежи, где указаны все необходимые размеры.

Фото, как сделать лопату на мотоблок:

Отзывы владельцев

Егор, 39 лет:

Здравствуйте. Два года назад приобрел мотоблочную отвал-лопату ЛМ-100. Цепляю на Неву. При эксплуатации обнаружил, что дело пойдет эффективнее, если навесить на колеса мотоблока утяжелители по 10 кг каждый. Больший вес мотоблока — больший вес снега сможет сдвинуть отвал. Кроме того, при рыхлом высоком снеге лучше использовать грунтозацепы.

Виктор, 41 год:

Использую отвал к Кентавру, угол атаки регулируется вправо-влево (на 30 градусов) и прямо. В комплекте ножи — стальной и резиновый. Навеска спасает и от снега, и от грязи — летом-осенью завалы мусора с огорода собираю. Простота конструкции и цена умиляет! Очень удобна на широких площадках, иногда надеваю адаптер и проезжаю с отвалом до главной улицы (приходится самостоятельно расчищать переулок). Два прохода — и дорога снова проезжая.

Юрий, 44 года:

Не захотел тратиться на покупку готового изделия, решил сделать самостоятельно навеску. У отца в закромах обнаружил газовый баллон, трубы, уголки и работа закипела. Чертежи в интернете нашел, немного покулибиничал и вышел довольно неплохой отвал. Немного перемудрил с ножом (поначалу), но потом послушался советов форумчан и исправил ситуацию — покрышки старые наконец пригодились. Регулировка поднять-опустить ручная, рычажная. Гордость за свой труд так и распирает.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся