Содержание
Габаритная тара для морских перевозок выпускается в соответствии с типовыми проектами. Конфигурация контейнера предполагает удобные загрузки/загрузку, безопасное размещение на борту корабля и в складском терминале. Также тара должна иметь приспособления для перевозки груза в конечную точку назначения. Ниже рассмотрим конструкционные особенности типовых многоразовых грузоконтейнеров.
Металлический каркас морского контейнера состоит из следующих компонентов:
Рамный каркас производится из профилированного или штампованного металлического проката (чаще всего – профильного металлического листа). Перекрытия емкости соединяются угловыми фитингами.
В нижней боковой части большинства моделей имеются технологические карманы для вилочного погрузчика. 40-футовые емкости таких технологических отверстий не имеют. Изделия рассчитаны на длительную и интенсивную эксплуатацию, поэтому каркас подвергают оцинковке для максимального сохранения эксплуатационных свойств.
Конструкция пола подразумевает наличие основной продольной балки из профилированного металла. Усиление конструкции достигается за счет дополнительных поперечных балок. Балки крепятся друг к другу болтами; места болтовых соединений тщательно герметизируются. Напольное покрытие – водостойкая ДВП или фанера; синтетическое покрытие с перфорацией.
Стены контейнеров изготовлены из профлиста номинальная толщины в 1,5 мм. Глубина профилирования – до 3,6 см. Стенки, приваренные к раме, обработаны "антикоррозийкой" и являются водонепроницаемыми.
Основа крыши контейнера – профилированный металлопрокат. Максимальная толщина – 2 мм. Крыша соединяется с рамой с помощью сварки.
Тип дверей зависит от конфигурации емкости. На некоторых типах тары (например, "хардтоп") двери вообще не предусмотрены. В классических исполнениях емкость комплектуется одной или двумя парами распашных дверей. Встречаются варианты с боковым расположением – боковая стенка имеет двери; сдвигается или откидывается. В базовом исполнении дверь навешивается на 4 петли. Присутствует запорный механизм. На данный элемент наносятся основные шифры и обозначения, разъясняющие спецификацию контейнера.
"Антикор" наносится на детали без оцинковки в несколько этапов:
В качестве ЛКП используют лак. Изделие прокрашивается как изнутри, так и снаружи. Толщина для внутренней стороны – 80 микрон, внешней – 110 микрон.
Ниже чертеж типовой крупнотоннажной тары с пояснениями:
Если Диоген жил в бочке (вполне, кстати, счастливо), то человек современный на это пойти не готов. По крайней мере, до тех пор, пока там не проведут свет и не поставят телевизор. Если вы смотрите на морские контейнеры исключительно как на ёмкость для перевозки грузов, то этот материал редакции Homius не для вас. Другие же, пытливые читатели, вполне могут почерпнуть для себя совершенно новые с точки зрения домостроения знания. Дом из морского контейнера – выдумка маркетологов или действительно реальный проект, воплотить который можно на российской почве, в прямом и переносном смысле? Давайте разбираться.
Если заглянуть внутрь, дом из морского контейнера может быть весьма и весьма комфортабельным, намного просторнее кабины морского лайнера
Сначала разберёмся, что вообще такое морской контейнер с точки зрения жилищного кодекса РФ: дом, техническое помещение, или вообще, что-то третье?
Согласно ряду СНиПов, а также строительных норм, здесь роль играют габариты и количество помещений, их предназначение, а также расположение их относительно друг друга. Особое внимание уделяется функциональности каждого их них.
Важно! Помните, если контейнерное строение предполагается использовать как капитальное, то необходимо получить разрешение на строительство. Не требуется разрешение лишь на временное жилье. Однако, в этом случае, если оно возведено на чужой территории, или собственником которого является группа лиц, ваше временное строение рискует попасть под снос. Неважно из чего оно сделано.
Таким образом, по общему правилу для строительства жилого дома, пусть даже контейнерного, необходимо получить соответствующее разрешение.
Так называемое «полуфабрикатное строительство», к которому относят модульные постройки из контейнеров, очень популярно в Европе и США. Там таким жильем успешно пользуются десятки лет.
«Keetwonen» — общежитие из контейнеров в Амстердаме, построенное в 2005 году компанией Tempohousing
Полуфабрикатным жилье называют из-за того, что проект конструкции сначала придумывается на бумаге, затем подбираются контейнеры, а уже потом, прямо на строительной площадке, они формируются и подгоняются под конкретный проект и снабжаются определенными стандартными элементами: оконными и дверными блоками, электропроводкой.
У нас в стране такое движение только набирает обороты, однако, в крупных мегаполисах можно встретить целые муравейники сложно соединенных между собой контейнеров, в которых живут сотни людей
Так уж повелось, что размеры морских контейнеров чаще всего исчисляются в футах. На то они и морские. Обычно для строительства жилья используют крупногабаритные разновидности объемом от 20 т. Если измерять в привычных нам единицах, то размеры его равны 2,33 х 5,86 х 2,19 м. Если провести приблизительные вычисления, то полезный объем такой конструкции составляет 29,5 м³.
Для возведения жилых сооружений и капитальных построек обычно используют 20-футовые или 40-ка футовые контейнеры
Примерные габариты и грузоподъёмность контейнеров, пригодных для использования в модульном строительстве указаны в таблице. Обратите внимание, существуют маркировки, которые предполагают использование увеличенных по тем или иным параметрам контейнеров.
Маркировка | Наружные размеры (Д×Ш×В), мм | Внутренние размеры (Д×Ш×В), мм | Назначение |
20 футов DC | 6058×2438×2591 | 5898×2350×2390 | общего назначения, без вентиляции (сухого типа) |
20 футов НС | 6058×2438×2896 | 5898×2350×2693 | общего назначения, без вентиляции (сухого типа), увеличенный по высоте |
40 футов DC | 12192×2438×2591 | 12093×2330×2372 | общего назначения, без вентиляции (сухого типа) |
40 футов НC | 12192×2438×2896 | 12093×2350×2693 | общего назначения, без вентиляции (сухого типа), увеличенный по высоте |
45 футов PW | 13716×2500×2750 | 13513×2444×2549 | общего назначения, без вентиляции (сухого типа), увеличенный по ширине |
45 футов HCPW | 13716×2500×2896 | 13513×2444×2670 | контейнер-холодильник, увеличенный по ширине |
Такие «времянки» используются для возведения объектов не только в зонах с умеренным климатом, но и на территориях с экстремально холодными зимами. Ответ прост, морские контейнеры чаще всего создаются устойчивыми к низким температурам, ведь температуру в трюмах грузовых кораблей нельзя назвать комфортной. Однако, утепление всё равно должно присутствовать хотя бы для того, чтобы защитить постройку от возникновения опасного конденсата.
Первый и самый главный плюс – относительная дешевизна возведения такого объекта. В среднем стоимость одного контейнера варьируется от 60 000 рублей. Плюс расходы на транспортировку, утепление, использование спецтехники, заливку или засыпку основания. По сравнению со стоимостью любого капитального жилья – сущие копейки!
Второе неоспоримое преимущество – вы сможете располагать контейнер или модуль как вам заблагорассудится, ставить один над другой, поворачивать их и даже наклонять
Еще один плюс – скорость возведения. Если упростить отделочные работы, то собрать такой модульный дом можно буквально за 2 или 3 недели. Конечно, полностью создание проекта под ключ займёт 2 или 3 месяца, но это всё равно быстрее, чем при использовании стандартных технологий.
Если вы используйте один контейнер, то для его обустройства достаточно просто выровнять площадку. Конструкция достаточно легкая, не требующая массивного фундамента. Исключение составляют проекты многоэтажных домов.
Контейнерные дома сейсмически устойчивы, их нередко можно встретить в регионах, где наблюдаются ураганы и землетрясения
К сведению! Контейнеры уже давно и успешно используются для возведения кафе и небольших магазинов. Некоторые торговые сети даже сделали это соей «фишкой».
Кроме того, в таком контейнере точно не заведутся грызуны, так как он полностью герметичен.
Однако, не стоит забывать и о недостатках контейнерных домов:
К сведению! Стоимость контейнерного дома с учетом всех трат и отделочных работ обойдется на 30% дешевле стандартного жилья.
Несмотря на то, что сам по себе контейнер внешне мало привлекателен, готовые объекты, созданные с использованием этих конструкций, выглядят весьма впечатляюще. Популярны такие конструкции для возведения временного жилья на даче или в теплой полосе нашей страны.
Иногда их используют и в качестве гостевых домиков, или готовых сооружений для проживания пожилых людей. Очень удобно использовать в этом случае одноэтажные варианты обустройства, чтобы не отягощать стариков необходимостью спускаться или подниматься по лестницам.
Очень часто используется как бюджетное жилье для студенческих семей. Особенно там, где возведение таких городков является нормой, к примеру, во Франции.
Идея нашла настолько широкий отклик, что по всему миру стали возникать целые города из морских контейнеров. Один из широко известных проектов — дизайн домов, разработанный архитектором Адамом Калкиным. Его «город в городе» предполагает сложную систему разветвлённых коридоров и тоннелей, где с зонами отдыха, закусочными, магазинчиками и прочее.
Идея архитектора состоит в том, чтобы создать город, который объединен одной крышей, однако внутри располагаются несколько домов в разных уровнях
Несмотря на то, что данный вид объектов еще для Россиян в новинку, существуют десятки архитектурных агентств, готовых предложить вам идеальное решение для вашей ситуации. Возможно, в этой фотоподборке вы найдете идею, которая подойдёт именно вам.
На чтение: 7 минут Нет времени?
В связи с ростом количества промышленных объектов, строящихся на территории нашей страны и использующих оборудование зарубежного производства, увеличились объемы железнодорожных и морских перевозок, осуществляемых с использованием морских контейнеров. По существующей практике, использованные контейнеры, как правило, остаются на объекте строительства и в дальнейшем реализуются как юридическим, так и физическим лицам. Именно это стало причиной тому, что морские контейнеры стали использоваться для сооружения административных, жилых и общественных зданий. Дом из морского контейнера – устройство, размеры и варианты планировки, а также популярные проекты, реализованные на практике, и отзывы пользователей – всё это тема настоящей статьи.
Использование нескольких блок-контейнеров позволяет создать модульный дом необходимых габаритных размеров
Читайте в статье
Используя морские контейнеры можно построить здания и сооружения ограниченной этажности, что обусловлено требованиями регламентирующих документов.
Все технические требования к сооружаемым объектам общественного и жилого назначения регламентированы следующими нормативными документами:
Устройство и планировка сооружаемых объектов с использованием морских контейнеров зависит от их количества и типа их размещения по отношению друг к другу, а также фантазии архитектора или индивидуального застройщика.
Основными параметрами при подобном строительстве, определяющими размеры сооружаемого объекта, являются габаритные размеры используемого контейнера.
Двухэтажный загородный дом, изготовленный с использованием контейнеров
Различные типы контейнеров различаются по своей грузоподъемности, габаритным размерам и оснащенности.
У разных производителей габариты могут несколько различаться, но основные параметры схожи, и они приведены в ниже следующей таблице:
Типоразмер (грузоподъемность) | Наружные размеры (Д×Ш×В), мм | Внутренние размеры (Д×Ш×В), мм | Дополнительная информация |
3,0 тонны | 2100×1325×2400 | 1930×1225×2090 | — |
5,0 тонн | 2650×2100×2400 | 2520×2000×2150 | — |
10 футов | 3058×2438×2591 | 2887×2330×2350 | — |
20 футов DC | 6058×2438×2591 | 5898×2350×2390 | общего назначения, без вентиляции (сухого типа) |
20 футов НС | 6058×2438×2896 | 5898×2350×2693 | общего назначения, без вентиляции (сухого типа), увеличенный по высоте |
40 футов DC | 12192×2438×2591 | 12093×2330×2372 | общего назначения, без вентиляции (сухого типа) |
40 футов НC | 12192×2438×2896 | 12093×2350×2693 | общего назначения, без вентиляции (сухого типа), увеличенный по высоте |
45 футов PW | 13716×2500×2750 | 13513×2444×2549 | общего назначения, без вентиляции (сухого типа), увеличенный по ширине |
45 футов HCPW | 13716×2500×2896 | 13513×2444×2670 | контейнер-холодильник, увеличенный по ширине |
К сведению! Название морских контейнеров типа 10/20/40/45 футов, произошло из-за их длины, выражаемой в английской системе измерений, вычисляемой в футах. Так длина «двадцатки» соответствует 20 футам длины в этой системе измерений.
Дача из морского контейнера – это быстрый монтаж и быстрая возможность использования по назначению
При строительстве домов и прочих капитальных строений, как правило, используются 20 и 40 футовые модели, а меньших типоразмеров – при сооружении временных укрытий, бытовок и мест хранения инструмента, а также мобильных мастерских при работе на строительных объектах вахтовым методом.
В нашей стране морские контейнеры при строительстве жилья и прочих объектов не так востребованы, как в США и странах Европы. Это обусловлено тем, что модульные конструкции, как, в прочем, и каркасное домостроение, воспринимаются у нас как времянки или строения для сезонного проживания.
Тем не менее, эта тенденция постепенно уходит, что вызвано появлением новых строительных материалов, используя которые можно успешно выполнить внутреннюю и наружную отделку строящегося объекта, создать требуемый уровень теплоизоляции.
Дом или административное здание на основе контейнеров – это мобильность и простота выполнения монтажных работ
К преимуществам использования подобных изделий, при строительстве объектов недвижимости, можно отнести такие показатели, как:
Недостатками подобных строений являются:
Вариант планировки дома, изготовленного на базе 40 футового контейнера
Как уже было написано в начала настоящей статьи, морские контейнеры используются при сооружении различных строительных объектов. В данном разделе мы приведем уже реализованные проекты на практике, а также идеи архитекторов и дизайнеров, ещё не воплощенные в жизнь.
Двухэтажный дом, построенный из 40 футовых контейнеров, возведённый в Московской области
Проект одноэтажного жилого дома
Дизайн-идея по созданию двухэтажного загородного дома
Проект использования блок-контейнера для изготовления бассейна
Гостиница Shipping Container Hotel, построенная с использованием морских контейнеров в Коста-Рика
Построить дом из контейнера своими руками способен практически любой человек, обладающий физическим здоровьем и имеющий навыки работы с ручным инструментом и строительными материалами.
Для того, чтобы использовать морской контейнер для жилья, необходимо:
Наличие проекта планировки и рабочих чертежей позволит избежать ошибок при строительстве
Когда все подготовительные мероприятия выполнены, можно приступать к сооружению дома, что выполняется в следующей последовательности:
Этап №1. Закладка фундамента.
Необходимость сооружения фундамента зависит от типа строения (капитальное, мобильное), характера его использования (для временного или постоянного проживания), а также этажности и типа грунтов в месте размещения объекта строительства.
Модульные строения являются легкими конструкциями, для установки которых не требуется сооружение мощных фундаментов. Дом из контейнеров можно поставить на мелкозаглубленный ленточный или столбчатый фундамент, плиту или винтовые сваи.
Важно! При устройстве фундамента его габаритные размеры должны соответствовать размерам собираемого дома. При необходимости, для придания прочности конструкции (для варианта свайного и столбчатого типа), между вертикально расположенными элементами укладываются горизонтальные связи (ригеля).
Этап №2. Монтаж контейнера (контейнеров).
При установке контейнеров на подготовленный фундамент не обойтись без использования грузоподъемной техники, в связи с чем должен быть обеспечен проезд автотранспорта на строительную площадку.
Монтаж контейнера на подготовленный столбчатый фундамент