Содержание
Еще пару недель назад я в помощь солнечным панелям поставил один из моих ветрогенераторов. Лопасти поставил на него какие нашёл, две лопасти из 160-й трубы и две из оцинкованной жести. Винт вроде работал, но хотелось сделать нормальный винт, чтобы и быстроходный и с хорошим стартовым моментом. Ниже на снимке ветряк со сборными лопастями, качество конечно отвратительное, но думаю понятно что изображено.
Трубы 110,160мм при быстроходности 5-6 никак не хотели показывать хороший стартовый момент в программке, а трубы диаметром больше найти проблематично. Хороший результат в программке по расчету лопастей из ПВХ труб давали трубы 250,315мм, и стартовый момент высокий, и быстроходность с КИЭВ.
Тогда решил я попробовать сделать лопасти из жести, точнее из обрезков проф-настила, которые остались после обшивки дома проф-настилом. Предварительно в программке подогнал винт из 315-й трубы для своего генератора. Винт трёх-лопастной получился диаметром 1.5м, быстроходность с высоким КИЭВ 5-7, стартовый момент при 5м/с равен 0.25Нм. Ниже скриншоты из программки по расчёту лопастей.
Здесь данные для вырезания винта – все размеры в миллиметрах, по которым далее я делал лопасти.
Из обрезков проф-настила я выбрал три подходящих небольших кусочка и обрезал болгаркой по 75см. Далее с помощью молотка начал выпрямлять профиль в подобие гладкого листа. Тыльную кромку сразу подгибал с захватом 1см.
Далее на заготовке наметил размеры из программки и начертил линию фронта, по которой буду вырезать лопасть. К размерам добавил 1см так-как буду подгибать для жёсткости и фронтальную часть. Ниже на фото видно линию, по которой я буду плоскогубцами подгибать жесть. Толщина жести 0.6мм, но вырезаю обычными ножницами, а не болгаркой, так ровнее и проще.
Процесс подгибания кромок лопасти. Подгиб делается плоскогубцами и далее простукиванием молотком
Процесс изготовления остальных лопастей такой-же, на одну лопасть ушло минут двадцать работы и в итоге получились вот такие пока еще плоские лопасти.
Так лопасти выглядят с обратной стороны.
Далее я продольным постукиванием молотком придал лопастям форму желобков примерно как у 315-й трубы. Чтобы примерно угадать нарисовал на полу круг диаметром 320мм и по нему ориентировался. Корневую часть лопастей я подвергнул на 3см, и сложив лопасти вместе просверлил отверстия по нулевой линии. Сверлил отверстия диаметром 6мм.
Вид с обратной стороны.
Вот так потратив примерно полтора часа я сделал лопасти для ветрогенератора. Лопасти получились конечно хлипковатые, но как показала практика такие лопасти выдерживают ветер до 15м/с. Далее я из фанеры вырезал хаб и уже собрал готовый винт.
Ниже фото этого винта уже на ветрогенераторе.
После установки на ветрогенератор новый винт сразу показал себя с хорошей стороны. На улице был ветер примерно 3-6м/с и винт хорошо крутился с заметно более высокой быстроходностью. Моментально отзывался на изменение скорости ветра и крутился не останавливаясь. До него стаял сначала сборный четырёх-лопастной винт, но он как-то не набирал высоких оборотов. Потом я снял жестяные лопасти две штуки и остались там две лопасти из 150-й трубы. Обмотки генератора я соединил треугольником и в таком виде с двухлопастным винтом ветряк работал, но винт периодически останавливался и потом трудно стартовал. Ток зарядки был нестабильный, но на порывах при сегодняшнем ветре доходил до 4А.
С новым трёх-лопастным винтом зарядка практически постоянная, 0.5-1А видно на амперметре постоянно с увеличением до 2А. Посмотрим как будет на более сильном ветре, но уже неплохо. Из-за быстроходности зарядка не прекращается и винт легко стартует что я и хотел сделать. А крепкость винта думаю достаточная, но это покажет время. Из жести винты для ветряков мне не встречались в интернете и конечно по прочности их не сравнить даже с ПВХ трубами, но это тоже выход когда проблематично достать канализационные трубы больших диаметров.
Многие хозяева пытаются найти изюминку для экстерьера своего дома, но таких устройств не так много. Идеально для этого подходит флюгер. Он одновременно выполняет как практическую, так и эстетическую функцию.
Это устройство может быть разной формы, чаще всего флюгер имеет форму домашнего и дикого животного, ангела, сказочного героя, самолёта.
Флюгер является не только функциональным устройством, но и украшением крыши дома
Главным критерием при выборе материала для флюгера должна быть конечная цель его изготовления. Но, несмотря на это, рекомендуется выбирать тот материал, который сделает конструкцию украшением вашего дома надолго. Изготавливается флюгер практически из любых материалов, но каждый из них требует наличия разных инструментов и оборудования.
Подробнее о том, из чего можно самостоятельно сделать флюгер, читайте в нашей статье — Откуда ветер дует: как сделать флюгер своими руками .
Довольно лёгкий и простой в работе строительный материал, не требующий специфических инструментов и навыков. Для флюгера подойдёт сырьё высокого качества. Перед эксплуатацией древесину рекомендуется пропитывать смесями для предохранения от сырости и вредных насекомых. Однако такое изделие прослужит недолго.
Деревянный флюгер рекомендуется обработать специальным препаратом для предохранения от влаги и вредителей
Этот материал является прочным, устойчивым к любым механическим воздействиям. Чаще всего для флюгера используют чёрную или нержавеющую сталь. Второй тип устойчив к коррозии, имеет длительный срок службы, но всё же требует правильного обслуживания и своевременного ремонта. Это может быть проблемой, поскольку устанавливается флюгер в таком месте, где произвести ремонт довольно сложно.
Сталь обладает высокими антикоррозийными свойствами, поэтому именно стальной флюгер можно чаще всего увидеть на крыше
Это прочный металл, который выдерживает даже ураганы. Работать с ним довольно легко. Дополнительно на поверхность флюгера из меди можно нанести слой серебра, для чего идеально подойдут реактивы, которые используются при изготовлении фотографий. Данный металл устойчив к коррозии, благодаря чему изделие длительное время может находиться под дождём и долго прослужит без ремонта.
Медь отлично противостоит погодным невзгодам, поэтому лучше всего подходит для изготовления флюгера
Пластик является современным материалом, характеризуется высокой прочностью и устойчивостью к солнечным лучам. Ещё одним его преимуществом является лёгкость обработки. Изделия из пластика можно пилить, клеить, паять, при этом свойства материала не меняются.
Пластиковый флюгер можно изготовить любого цвета, он обладает высокой прочностью и устойчивостью к солнечным лучам
Для изготовления флюгера подойдёт только многослойная водостойкая фанера, но нужно быть готовым к тому, что такое изделие прослужит недолго. Искусственно увеличить срок службы поможет окрашивание материала, однако на очень короткий срок.
Для изготовления флюгера можно использовать только многослойную водостойкую фанеру
Список инструментов для изготовления этого прибора довольно прост:
Независимо от того, какой формы будет ваш флюгер, в нём должны присутствовать определённые элементы, основными из которых являются ось и флажок с противовесом.
Корпус служит опорой для всей конструкции. Для его изготовления подойдёт как стальная, так и латунная труба, диаметр которой 1 дюйм. В корпусе строго вертикально располагается ось — стержень, обычно выполняемый из стальной арматуры.
Основная функция несущего стержня — удерживать ветряк. Диаметр арматуры около 9 мм, этого хватит, чтобы выдержать сильные ветра и любую другу механическую нагрузку, которая будет действовать на флюгер.
Корпус флюгера является опорой всей конструкции
Основная часть устройства, расположенная на вертикальной оси. Флажок показывает, в какую сторону дует ветер. Противовес служит для балансировки флажка и располагается на противоположной стороне. Основная сложность при изготовлении этого элемента состоит в том, что флажок и противовес должны располагаться равномерно по обе стороны оси, то есть иметь одинаковую массу.
Из всей конструкции именно флюгарка представляет собой художественную ценность. Опытный мастер способен выполнить деталь любой формы, при этом не нарушив баланса между флажком и противовесом.
При изготовлении флюгарки важно соблюсти равномерное распределение массы по обе стороны оси
Защитный колпачок имеет форму круга или конуса и располагается на оси флюгера, чаще всего — непосредственно над корпусом. Его основная функция — защищать корпус и подшипники от попадания влаги и грязи.
Указатель сторон света, состоящий из двух прутьев, скрещенных под углом в 90°. Как правило, прутья крепятся к верхней части крышки в неподвижном состоянии. На концах указателя устанавливаются буквы для обозначения сторон света. Чтобы зафиксировать элемент в правильном положении, нужно использовать компас.
Чтобы установить указатели сторон света в правильном направлении, необходимо воспользоваться компасом
Располагаются внутри корпуса и обеспечивают свободное движение несущего стержня под порывами ветра. Внутренний диаметр деталей составляет 9 мм.
Выбор крепежа зависит от используемого материала и способа крепления. Это могут быть углы, накладки, болты, заклёпки.
Он помогает определить скорость ветра. Пропеллер можно изготовить самостоятельно из пластмассы и дерева или использовать готовые детали.
Наиболее органично смотрится именно самолёт с пропеллером, поскольку в оригинальной конструкции данная деталь также присутствует. Да и смоделировать такую форму намного проще, чем другие.
Самолёт идеально подходит для изготовления флюгера с пропеллером
Флюгер обычно располагается на крыше, поэтому к нему выставляются высокие эстетические требования — по его внешнему виду будут судить не только о вкусе хозяина дома, но и о достатке. Поэтому очень важно спроектировать конструкцию правильно, при этом проявив максимум фантазии и творческого подхода. Чертёж будущей модели должен быть максимально подробным и точным.
Чертёж будущей модели самолёта должен быть максимально подробным и с точными размерами
Данное устройство станет визитной карточкой дома лишь в том случае, если элемент будет правильно сделан и установлен.
Выполняется он в такой последовательности:
Подшипники помогают флюгарке легко вращаться вокруг своей оси
Специальными ножницами по металлу лист стали очень легко резать
Сделать флюгер самолёт можно из пластиковых бутылок. Для этого надо:
От бутылки надо отрезать верхнюю часть и донышко
Нижнюю часть бутылки надо нарезать полосками
В пробках шилом нужно сделать отверстия для оси
Выглядит флюгер из пластиковой бутылки не очень эстетично, но выполняет свои функции эффективно
Для самодельного флюгера можно использовать обрезки фанеры. Кроме этого материала, вам понадобятся:
Все работы по изготовлению флюгера из данного материала выполняются в следующем порядке:
Для флюгера из фанеры нужно три треугольника разного размера
Срок эксплуатации флюгера из фанеры всего один сезон
Состоит из нескольких лопастей, которые крепятся на оси вращения. Для изготовления вам понадобится:
Пропеллер можно изготовить из любого материала
Процесс изготовления выглядит следующим образом:
Помните, что при установке флюгера на крыше нужно следить за тем, чтобы не была нарушена гидроизоляция последней, иначе протечек не избежать. Также не рекомендуется устанавливать флюгер на конёк или трубу дымохода. Неправильный монтаж может привести и к тому, что устройство будет сильно шуметь, отпугивая птиц и раздражая окружающих.
Одна из стихий, неподвластная человеку и завораживающая его – ветер. Она вызывала с давних времен восхищение силами природы. Если нельзя подчинить, то нужно постараться использовать энергию воздушных масс в своих целях. Для этого необходимо больше знать об их поведении. Простое и функциональное устройство (флюгер) способно определить направление ветра по отношению к сторонам света, показать скорость движения воздушных масс, создать оригинальное украшение кровли и всего дома, стать сторожем, отпугивающим птиц, а также исполнить роль оберега, защищающего кров от проникновения в него злых духов (во всяком случае, так гласит поверье). Наши далекие предки уже знали, как сделать флюгер своими руками из дерева. Со временем он становится настоящим произведением искусства.
Для справки. У элемента декора украшения дома может быть различная форма: флюгер на крышу можно встретить с изображением животных, ангелов, сказочных героев, пр. Встречаются аксессуары на кровле в виде фамильного герба или целой композиции, отображающей некое действо при воздействии на нее ветра.
Чтобы флюгер стал настоящей визитной карточкой дома и его хозяина, элемент нужно правильно сделать и установить.
Четыре пустых пластиковых емкости могут стать материалом для изготовления простейшего флюгера. Еще понадобится нож для обрезки, металлический прут, жердь, используемая в качестве оси конструкции. Изготавливать флюгер из пластиковых бутылок начинаем… со сбора пустой тары.
Бутылки кроятся по-разному. У двух из них отрезается для дальнейшего использования верхняя часть (с пробкой) длиной почти до половины емкости. Донышки тоже не выбрасываются, а используются вместе с двумя другими, отрезанными от оставшихся двух бутылок. В итоге получается два отрезанных «верха» и четыре донышка высотой с 200-грамовый стакан.
На каждой из четырех емкостей острым ножом под углом где-то в 45 градусов у линии среза делаем по одному надрезу по косой в виде заусеницы. Это, своего рода крепеж, за который будут цепляться таким же заусенцем детали флюгера. С верхними частями бутылок, заранее подготовленными, поступают следующим образом:
Собирается флюгер в такой последовательности. Вначале состыковываются два верха срезанными поверхностями с предварительно выполненными пазами-срезами. Как матрешка, они соединяются между собой легким вкручиванием один в другой. На получившееся «туловище» цепляются косыми срезами в месте соединения донышки. Они должны располагаться вокруг объемного корпуса в одном направлении.
Через нижнее отверстие бутылки продевается пруток, ветка, металлический стержень – все, что можно использовать в качестве оси. Верхним ограничителем будет служить крышка бутылки, в отверстие которой плотно войдет ось флюгера. Конструкция готова. Можно устанавливать в удобном месте. При дуновении ветра легкие пластиковые лопасти начнут вращаться.
1 – фигурка Карлсона из жести или пластика;
2 – пропеллер из жести;
3 – ось (пруток Ø 8-10);
4 – узел вращения (вел. колесо);
5 – хомут для крепления узла вращения;
7 – колокольчики (5 шт.);
8 – дисковый кронштейн для крепления колокольчиков.
Известно, что устройство, состоящее из нескольких укрепленных на оси вращения лопастей, способно привести в движение самолет или другой транспорт. Поэтому вопрос, как сделать флюгер с пропеллером своими руками, чтобы он красиво вращался на крыше, возникает у любого домовладельца. Вся сложность устройства заключается в изготовлении этих самых лопастей. Все стальные детали – подручные средства: брусок, гвозди, кусок жести от старого корыта.
В готовом флюгере с хвостом и пропеллером следует найти центр тяжести. Делается это экспериментальным путем. Под готовую конструкцию где-то посередине подставляется тонкий брусок. Если флюгер перевешивается в сторону хвоста, брусок сдвигается в сторону пропеллера и наоборот. Так постепенно сдвигаясь, находится «золотая середина»: обе части при этом должны оставаться в равновесии. В таком положении отмечается место на деревянном брусе, где затем сверлится отверстие под держатель. Соединив вертикальную ось крепления и флюгарку, получаем готовую конструкцию.
Для усиления коэффициента полезного действия дымовой трубы, а также для ее защиты от попадания осадков, мусора можно сконструировать и установить флюгер дефлектор своими руками. По высоте конструкция должна быть в соотношении 1,7 от внутреннего сечения дымохода. Ширина дефлектора составляет 1,3 диаметра дымового канала. Для изготовления подойдет листовое оцинкованное железо, медь или нержавеющая сталь.
Вначале на плотном картоне делается эскиз в развернутом виде всех деталей: колпака, цилиндра, диффузора. По изготовленным шаблонам эти части вырезаются на металле. Вся конструкция собирается воедино, отдельные элементы скрепляется между собой болтовым соединением, либо свариваются, либо фиксируются заклепками.
Готовое изделие устанавливается на срезе дымового канала с использованием кольца с подшипниковым узлом для того, чтобы корпус вращался вместе с козырьком дефлектора. Флюгер на трубу дымохода не только обеспечит постоянный приток в помещение свежего воздуха, эффективно удалит дымовые газы, но и станет настоящим украшением кровли.
Направление и скорость ветра можно определять по-разному. Например, смастерив флюгер-самолет своими руками. Предварительно проектируется и изготавливается макет самолета длиной 500 мм и размахом крыльев 300 мм.
Заметьте. Материал для летательного аппарата должен быть легким: пенопласт, фанера, пр. Это позволит самолету беспрепятственно вращаться на оси штока.
Крепится флюгер с шестом на местности, незащищенной от ветра. Или же устанавливается на крыше. Берутся или изготавливаются две опоры с отверстием посередине в 5 мм: из дерева, проволоки, металлических пластин, пр. Кронштейны располагаются между собой, так чтобы между ними был промежуток в 20 см. Сквозь просверленные в опорах-кронштейнах отверстия пропускается шток. Это может быть тонкая трубка, железный или деревянный прут.
В верхней точке штока крепится гвоздь (кусок проволоки). На него нанизывается самолет – игрушечный макет. Самолет к оси находится под небольшим углом. При возникновении ветра поток дует на крыло, самолет со штоком поднимается на определенную высоту, которая будет идентична скорости ветра. При желании можно установить градуированную шкалу. Тогда при подъеме аппарата вверх можно считывать приблизительную скорость ветра.
Чтобы украсить свое подворье оригинальным флюгером нужно проявить смекалку, подключить фантазию, приложить руки и тогда он станет эксклюзивной визитной карточкой двора.