Как сделать ремень для грузов

Да, я стал подвохом. все что надо было закуплено, а вот груза решил сделать сам. За основу был взят такой вариант.

Просто понравился. И с моей точки зрения достаточно практичный. для 7мм костюма и моего веса грузов надо около 11-12 кг. просто на пояс такой вес не навесить, решил делать со "сковородкой".
Для ремней была закуплена 2мм резина ТМКЩ (тепло-морозо-кислото-щелочестойкая) ширина метр, длина — мне хватило 20 см, она и была нарезана под линейку ремнями, шириной 5 см, получилось 4 шт.
Для пряжки выбрал пластиковый Фастекс 50мм. достаточно удобно и практично.
Крепеж ремней — закрутки типа "заклепки", есть такие в магазинах фурнитуры для ремней.
Но основная проблема — сами груза. первый вопрос — где взять свинец? Из 7 кг аккумуляторного лома получилось выплавить 2.5 кг свинца — мало и не прикольно (не рентабельно). Благо кум работает в банке и он презентовал мне 14 кг пломб — радости не было предела, сэкономил прилично денег, и можно приступать к литью.
В первую очередь озадачился размерами и их пропорциями к весу. не мудрствуя лукаво вырезал из гофрокартона "модели" подогнал их по спине и по бокам и по ширине ремня, так чтобы было удобно. размеры обозначились сами.
Теперь формы. то, что предлагает интернет — не понравилось. практически одноразовые, плюс ко всему вырезать, вытачивать из пенопласта, гипсокартона — не то. сварные — слишком угловаты, хотелось "анатомических" грузов.
Решение пришло случайно, во время чтения алюминиевой газеты… 🙂 Да, есть такие, типографское "клише" если не ошибаюсь. Так вот, толщина алюминия — в самый раз для работы с ним. ему можно придать форму сделав выкройку, при этом сделать скругленные углы, и все будет красиво! Итак, занялся выкройками. Первый вариант на листике в клеточку под линейку. Попробовал сложить из бумаги — получается! Перенес чертежи в Корэл, сделал один для сковородки и два для грузов спереди, левый и правый. Распечатал и перенес на лист алюминия просто пробив шилом узловые точки. Вырезав контур и прорезав ножом бисектрисы углов сложил борта коробочкой — то что надо! Чтобы было удобнее работать с формами сделал для них отбортовку из куска ОСБи и рейки, формы из алюминия вставил внутрь и закрепил их степлером. гнул руками, подравнивал скругленной реечкой. То что получилось — еще больше вдохновило. Красивое ровненькое корытце со скругленными углами.
Дальше вопрос стоял о прорезях для ремней. их лучше сделать во время литья, чем потом фрезеровать или пилить. нашел подходящий уголок и с него напилил кусочков по 5 см. так получилось что они идеально подошли к формам. Преследуя вопрос "анатомичности" грузов — немного разогнул уголки, получились не 90 а прим 120 градусов, для ремня не будет резких перегибов, не будет топорщиться. Для верхнего ушка тоже немного подогнул уголок, но уже в другую сторону:

Охота под водой – не самое безопасное занятие, поэтому охотник должен не только обладать отменными физическими данными, но и быть правильно экипированным. Важнейшей частью экипировки являются груза для подводной охоты. Хорошо подогнанная и сбалансированная грузовая система обеспечивает нужную плавучесть, позволяет погружаться на глубину вопреки закону Архимеда. От нее зависит успешность мероприятия, а в отдельных случаях безопасность пловца.

Разновидности

Без компенсации положительной плавучести охотиться можно разве что с поверхности, но никак не на глубине. Крупная рыба в верхние горизонты поднимается очень редко, она предпочитает держаться в придонных слоях. Именно там ее нужно искать. Поэтому, чтобы справиться с так называемым архимедовым давлением (выталкивающей силой воды), охотники применяют различные грузовые системы. Чаще всего они состоят из свинцовых отливок и закрепляются на теле пловца или определенных элементах экипировки. Существует несколько типов таких систем:

  • Грузовой пояс – самый распространенный вариант, выполненный из эластичного материала. Может продеваться сквозь отверстия в грузах или иметь карманы для свинцовых пластин (дроби).
  • Интегрированная разгрузочная система – представляет собой специальный жилет-компенсатор со сдвинутым к бедрам центром тяжести. Такой жилет обладает одним неоспоримым преимуществом – он не сковывает движения подвоха.
  • «Сковорода» – по способу крепления напоминает рюкзак. Основной вес расположен на спине, дополнительный – на лямках. Общая масса не превышает 10 кг. При использовании толстого неопренового костюма этого недостаточно, приходится сочетать «сковородку» с грузовым поясом.
  • «Уздечка» – грузы в ней помещены в карманы, которые находятся на поясе и плечевых лямках. Встречается с креплениями для фонаря, гарпунных наконечников, ножа и прочих охотничьих принадлежностей. В экстремальной ситуации сбросить такую грузовую систему целиком достаточно сложно, поэтому в ней предусмотрены приспособления, позволяющие быстро освободиться от грузов.
  • Ножные грузы – выполнены в виде манжет с пластинами или наполненными дробью мешочками. Чаще всего применяются в качестве догрузки пояса или жилета с целью оптимального распределения веса. В качестве самостоятельной огрузки подходят для охоты на мелководье.
Читайте также:  Квашеная капуста рецепт классический в ведре

Грузовые системы комплектуются грузами, вес которых варьируется в пределах 0,5-4,0 кг. Они могут быть свинцовыми или стальными. Различают три основных типа грузов:

  • монолитные, закладывающиеся в специальные карманы;
  • с прорезями для крепления на ремне и лямках;
  • мешочки, наполненные свинцовой дробью.

Любые из перечисленных грузов можно приобрести в специализированных магазинах или заказать в Интернете. Многие охотники научились делать их в домашних условиях, используя подручные средства.

Подробнее о популярных системах

Грузовой пояс применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими огрузками. Он должен плотно сидеть на теле подвоха, выдерживать значительные нагрузки и быть быстросъемным. Быстрый сброс одной рукой обеспечивает удобная пряжка, защищенная от самопроизвольного расстегивания.

Пояса производят из нейлона и резиновых материалов с присадками, благодаря которым резина не портится и сохраняет эластичность при низких температурах. Груза либо нанизываются на пояс, либо укладываются в кармашки, равномерно разнесенные по окружности. Надо сказать, что нейлоновое снаряжение дешевле резинового, но уступает ему в эластичности. Пловцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда толстый неопреновый гидрокостюм сжимается, позволяя поясу скользить по телу. Чаще всего это происходит при вертикальном погружении: пояс под воздействием свой массы просто сползает к подмышкам. Ведущие производители подводного снаряжения уже решили эту проблему, теперь они выпускают пояса с брасовыми ремнями, проходящими через пах.

Разгрузочный жилет дает возможность экономить силы. Его можно задействовать как дополнение к поясу, и распределить груз по телу в оптимальных пропорциях. Снаряжение для подводной охоты должно быть таким, чтобы пловец затрачивал минимум энергии, а жилет как раз и помогает избежать ненужных трат. По расчетам специалистов правильное распределение предусматривает 60% от общего веса на поясе и 40% в верхней части тела.

Кроме грамотного распределения веса разгрузочный жилет нужен для безопасности охотника. Его можно сбросить и благополучно всплыть, если того потребует ситуация. Например, подвох увлекся и задержался на глубине дольше, чем положено. Запас воздуха на исходе, и его вряд ли хватит, чтобы добраться до поверхности со всем снаряжением. В этом случае достаточно сбросить один лишь жилет.

Современные разгрузочные жилеты оснащены ремешками, с помощью которых изделие легко подгоняется под любой размер. Они не «ездят» по спине, их не нужно постоянно поправлять, плавать в них удобно и комфортно. Груза в виде свинцовых пластин размещаются в нескольких карманах (до 8 штук), также при необходимости в них можно вкладывать слитки из пояса. Во многих моделях предусмотрены крепления для ножа, фонаря и т.д. Единственный недостаток жилета заключается в том, что его надо просушивать после погружений.

Сковорода тоже позволяет облегчить нагрузку на поясницу. Применяется совместно с грузовым поясом, забирая с него на спину до 5 кг веса. В качестве основной грузовой системы не используется по той причине, что «расстаться» с ней под водой не так-то просто, особенно в ограниченном пространстве. Пряжка спереди расстегивается мгновенно, однако потом сковороду приходится сбрасывать с плеча подобно жилетке. В гуще подводной растительности выполнить такое действие довольно проблематично, для этого как минимум нужно освободить руки, то есть, бросить оружие.

Несмотря на наличие лямок, пряжек и грузов по бокам такая разгрузка не цепляется в завалах. Она плотно прижата к телу охотника резиновыми ремнями, не скользит, основной груз на спине не съезжает на голову во время нырка вниз головой. Некоторые неопытные пловцы жалуются на то, что пряжка давит на грудную клетку, но в этом они виноваты сами. Чтобы правильно надеть сковороду, необходимо набрать в легкие побольше воздуха, и только после этого застегивать переднюю пряжку.

Груза для ног являются обязательным элементом на охоте с поверхности, также рекомендованы на глубине до 3 метров. Они «притопят» ласты, не позволят им плескаться над водой и пугать рыбу. Кроме того с утяжелителями на ногах комфортно поджидать добычу в засаде. Выглядят они как манжеты с кармашками, фиксируются на лодыжках ремешками. Вес незначительный, от 500 г до 1 кг на каждую ногу, но этого вполне хватает, чтобы снять часть нагрузки со спины и комфортно чувствовать себя под водой.

Как рассчитать вес грузов

Любая грузовая система должна утяжелять подвоха ровно настолько, чтобы он без труда погружался на нужную глубину и при этом не был стеснен в движениях. Недогруженный пловец будет тратить слишком много энергии, а перегруженный пойдет на дно как топор. Как же правильно рассчитать вес груза для подводной охоты? Здесь необходимо учитывать массу своего тела и ту силу, с которой подводный костюм выталкивает его на поверхность. Для начала стоит воспользоваться следующей формулой: M = р/5 х 0,1 Р, где М – суммарный вес груза (кг), р – толщина ткани, из которой изготовлен гидрокостюм (мм), Р – масса тела (кг). К примеру, если человек весит 85 кг и ныряет в костюме с тканью 7-милиметровой толщины, тогда ему нужна огрузка около 12 кг (7/5 х 8,5 = 11,9). Это лишь базовый расчет, в дальнейшем его можно корректировать, исходя из собственных ощущений.

Читайте также:  Как удалить плесень в бане

Груза своими руками

Искусные подвохи способны самостоятельно сделать оружие для подводной охоты или даже арбалет, но таких мало. А вот отлить груза сможет практически каждый, ведь свинец – доступный и податливый материал.

Проще всего изготовить свинцовые пластины и бруски, предназначенные для закладки в карманы. Для этого нужно подготовить форму соответствующего размера и залить в нее расплавленный металл. С грузами «под ремень» дела обстоят несколько сложнее, хотя из того же гипса несложно сделать форму с нужными прорезями. После отливки с заготовок устраняют наплывы и заусеницы, шлифуют их, при желании красят. В результате получаются отличные самоделки, которые ничем не хуже заводских аналогов. Не беда, если первый блин стал комом. Свинец можно плавить сколько угодно, он от этого не испортится.

Разгрузочная плита своими руками

После долгих часов плавания, грузовой пояс, висящий на пояснице, непременно даст о себе знать накопившейся усталостью в позвоночнике, как правильно огрузить гидрокостюм мы уже писали. Причём это не всегда сразу замечается: полученные положительные эмоции от прошедшей охоты сглаживают болезненные симптомы, а на следующий день они проявляются во всей своей красе. Решение этой проблемы давно известно и заключается в переносе части огрузки с поясницы на спину. А реализуется это решение на сегодняшний день двумя путями: изготовлением разгрузочной плиты (так называемой сковородки) или изготовлением разгрузочной жилетки с карманами для грузов. Второй вариант удобен в плане надевания и подбора веса, может иметь кармашки для документов или запасного наконечника, широко освоен производителями подводного снаряжения, но достаточно сложен для изготовления в домашних условиях своими силами. В то же время, второй вариант дороговат и не всем доступен, особенно в удалённых от мегаполисов регионах. Как сделать груза для подводной охоты мы уже знаем, поэтому в этой статье пойдёт речь о том, как изготовить разгрузочную плиту своими руками.

В этом случае первый вариант для изготовления своими силами вполне подходящий. Классический вариант разгрузки со сковородкой, так называемая сбруя, представляет собой грузовой пояс с надетой сковородкой и с грузами, имеющими прорезь для «подтяжек», расположенных с обеих сторон сковородки, и этими «подтяжками» соединёнными с ней.

У этого варианта есть два минуса: неудобство одевания и сложности со сбросом грузовой системы в случае опасности для жизни, что недопустимо при охоте на глубинах и в коряжнике. Для устранения этих минусов применяется вариант независимой разгрузки с раздельным надеванием пояса и сковородки. Чтобы при нырках плита не била по голове, в классическом варианте она неразрывно сидит на поясном ремне, а в независимом варианте она сидит на спине при помощи эластичных резиновых лент и связана с поясом поддетым под него резиновым жгутом с поплавком на конце. В независимом варианте при аварийном сбросе грузовой пояс свободно покидает тело ныряльщика, но плита остаётся – поэтому здесь для безопасности подвоха важно, чтобы вес плиты был меньше веса размещённых на поясе грузов. Не знаю почему, но более безопасная система не пользуется популярностью среди подводных охотников, а вот жилеты, имеющие жёсткую связь с ремнём (чтобы по голове не било) и застёжки на груди, достаточно популярны.
Предлагаю вашему вниманию свой вариант разгрузочной системы: безопасный, удобный для одевания и снимания и простейший в изготовлении. В систему входят: грузовой пояс эластичный, фиксатор от перемещения пояса вверх-вниз покупной или самодельный, два или больше поясных груза, два D-кольца с карабинами для фиксации крайних грузов на ремне от перемещения (и пристёгивания кукана, буя и т.п.) и одно D-кольцо для пристёгивания карабином самодельного фиксатора (при застёгнутом ремне должен располагаться на спине посередине ремня) , сама плита с эластичными ремнями. Вес будущей плиты рассчитать очень просто: объём в сантиметрах кубических умножаем на плотность материала (у свинца 11,34 г/см3 ). Например, вес плиты из свинца в форме трапеции толщиной 1 см, высотой 30 см и основаниями 18 см и 22 см будет равен: ((18+22)/2)*30*1*11,34=6804 г. Зная нужный вес плиты (полный вес необходимой разгрузки минус вес поясных грузов), можно рассчитать габариты будущей формы. Если делать плиту для себя (т.е. в единственном, максимум в двух экземплярах), то нет необходимости заморачиваться со сложными вариантами изготовления формы. Простейший и быстрый вариант: берём два листа (обрезка) подходящих размеров гипсокартона (или толстой фанеры). На одном листе чертим контур плиты и выпиливаем его электролобзиком. Складываем оба листа вместе и просверливаем по периметру несколько парных отверстий. Пропитываем сопрягающиеся и верхнюю поверхности жидким стеклом (или силиконом), складываем их вместе и стягиваем через парные отверстия медной проволокой.

Читайте также:  Как сделать овощи гриль на мангале

Перед склеиванием половинки формы обязательно надо прогреть для удаления влаги, так как гипс весьма гигроскопичен. Сушка должна производиться горячим способом, для этого вполне годится духовка с открытой дверкой и с температурой чуть выше 100 о С. Примерно через час пропитываем все оставшиеся открытые поверхности и снова сушим. Силиконовый клей более надёжен и долговечен, но он подороже и его чуть сложнее нанести ровным слоем на поверхности. Для силиконового варианта годится либо красный автогерметик (t до 350 о С), либо клей-герметик Титан (t до 1200 о С ). После высыхания клея можно приступать к изготовлению разгрузочной плиты.

На верхней части плиты после остывания намечаем контуры прорезей для ремней, высверливаем их и стамеской или ножиком выравниваем края. На нижней части плиты можно поступить также для нейлоновой ленты, а можно просто просверлить два отверстия под резиновый жгут или верёвку. Отверстия можно раззенковать сверлом или металлическим шариком подходящего диаметра (при помощи молотка). Плиту, что бы меньше пачкалась, желательно покрасить. Для этого я её зашкуриваю, обезжириваю и покрываю в два слоя, с промежуточной сушкой, акриловой эмалью из баллончика (цена флакона 135 руб.). Краска на свинце держится не идеально, конечно, но на пару лет хватает, а там ещё раз подкрасить можно. Петля из резинового жгута или верёвки держится в отверстиях за счёт проклеенных узлов на концах (либо концы можно сшить вместе), длина петли 20 см. В верхние прорези вставляем концы ремней, проклеиваем и заклёпываем (или прошиваем) их, либо сажаем на пряжку. Вместо прорезей можно тоже оставить по два отверстия и вставить в них верёвочные петли с трубкой с трубкой.

Для заделки второго конца ремня понадобится пряжка для регулировки длины, отрезок нержавеющей трубки длиной 60 мм и диаметром 10 мм, кусочек монолиня или лески от триммера длиной 25-:-30 см. На обеих концах трубки, на расстоянии от края 3 мм, сверлится по отверстию диаметром 2-:-2,5 мм, зенкуется и зашлифовывается мелкой наждачкой. В отверстия вставляются кончики лески и завязывается обыкновенный одинарный узелок на каждом кончике для стопорения. Дополнительно на петле делается петлевой узел (простите за тафтологию), что бы трубка в дальнейшем была зафиксирована в петле ремня. Дальше на ремень одевается пряжка, конец ремня заводится вокруг трубки и фиксируется на пряжке. То же самое проделываем со вторым ремнём. Система готова.

Пользуемся примерно так: одеваем пояс с грузами на костюм, закидываем плиту на спину, зацепляем пальцем две петли ремней и петлю фиксатора, набрасываем их на язычок пряжки, оттянув конец ремня, и застёгиваем поясной ремень. Далее подсовываем нижнюю петлю плиты под грузовой пояс и набрасываем её на D-кольцо, затем пристёгиваем к D-кольцу фиксатор от перемещения.

Вместо трубок с петлёй из лески можно применить цилиндры диаметром около 3 см из пенопласта или дерева с проточкой под ремень. В этом случае концы ремней с пенопластом подсовываем под пояс между пряжкой и грузами. Вместо эластичных ремней можно использовать нейлоновые: либо с петлёй на конце для крепления на язычке пряжки, либо с шариком из пенопласта на коротком отрезке резинового жгута для крепления под ремень. Такой вариант даже более простой в изготовлении: его можно шить, можно полностью обойтись без верёвочных петель, он долговечнее. В любом варианте поясной ремень и плита одеваются раздельно, а при раскрытии пряжки плита и поясной ремень расцепляются и система теряет замкнутую связь с телом ныряльщика, не препятствуя аварийному всплытию.
Чистой воды вам и удачных охот!

Автор статьи Трубачёв Владимир Анатольевич — Val66

Комментарии запрещены.

Присоединяйся