Как сделать рулевую на минитрактор

Самодельная тракторная техника, изготовляемая на базе мотоблоков, оснащается передним управляемым мостом. Для создания рулевого управления самодельного минитрактора используются механические и гидравлические узлы от серийной техники.

Как сделать рулевое управление на минитрактор

Рулевое управление предназначается для изменения направления движения транспортного средства. Изготовить управление своими руками для минитрактора можно на основе механических редукторов червячного и реечного типов. Встречаются конструкции, построенные на базе гидравлических механизмов, работающих от отдельного насоса шестеренчатого типа. Силовая передача на вал насоса выполняется от носка коленчатого вала двигателя или от проходного вала, установленного на коробке скоростей.

Наиболее распространен привод червячного типа, который включает в себя ряд узлов:

  • рулевое колесо;
  • колонку с установленным внутри на подшипниках валом;
  • редуктор (от «классических» легковых моделей ВАЗ, Москвич или ГАЗ, возможно использование узлов от машин УАЗ);
  • тягу, идущую от редуктора к поворотной ступице переднего моста;
  • соединительную тягу, обеспечивающую синхронный поворот передних колес.

При использовании реечного редуктора кинематическая схема упрощается. Рейка соединяется рулевыми наконечниками с поворотными ступицами. Регулировка длины приводов выполняется резьбовым соединением, фиксируемым отдельной гайкой. Применение такого редуктора требует точного расчета места установки. Для самодельной техники применяется реечный редуктор от автомобиля Ока.

Чертеж и подготовка инструмента

Для создания рулевого управления требуется техническая документация, в соответствии с которой подбираются компоненты для будущей конструкции. В качестве исходной базы используются имеющиеся в открытом доступе чертежи. Документацию потребуется доработать в соответствии с габаритами и конструкцией имеющейся рамы минитрактора. После приобретения запчастей, необходимых для рулевого управления, можно приступить к подбору инструмента.

Минимальный комплект инструмента включает в себя:

  • инструментальную линейку и рулетку;
  • штангенциркуль;
  • чертилку по металлу;
  • ручную дрель с регулятором оборотов и патроном для зажима сверла с диаметром до 15 мм;
  • электрическую отрезную машину («болгарка»);
  • сварочный аппарат (возможно использование малогабаритной установки инверторного типа) и комплект электродов;
  • набор гаечных ключей или головок;
  • диски для отрезной машинки;
  • сверла по металлу;
  • плоскогубцы;
  • молоток (для отбоя окалины);
  • напильник (для стачивания острых кромок).

Сборка и наладка

Некоторые изготовители упрощают конструкцию управления, используя для поворота рукоятки мотоблока. Такая схема затрудняет движение задним ходом, поэтому рекомендуется применять схему с классическим рулем.

Приблизительная последовательность установки узлов:

  1. Смонтировать на раме переднюю ось вместе с поворотными кулаками.
  2. Изготовить кронштейн крепления редуктора, который будет приварен к раме.
  3. Установить на раму сиденье оператора. Сидящий водитель не должен упираться коленями ног в рулевой вал.
  4. Найти оптимальную точку установки и приварить к раме кронштейн.
  5. Установить на штатное место редуктор.
  6. Разместить на редукторе рулевой вал и отрегулировать по высоте. Для дополнительной фиксации вала применяется вспомогательный кронштейн, прикрепленный к раме или подрамнику двигателя.
  7. Установить на штатное место рулевое колесо и убедиться в комфортном взаимном расположении руля и сиденья.
  8. Смонтировать на выходной вал сошку и проверить работу вращением входного вала. Если сошка цепляется за раму, то потребуется скорректировать место установки редуктора или изменить форму сошки.
  9. Установить сошку в нулевое положение и замерять расстояние между отверстиями на сошке и поворотном кулаке.
  10. Изготовить тягу необходимой длины и установить на место.
  11. Определить расстояние до второй ступицы и по аналогичной методике сделать вторую тягу.
  12. Совершить пробную поездку и отрегулировать длину приводов. Затянуть гайки крепления и смазать резьбы густой смазкой (для защиты от коррозии).

Отрицательной стороной червячного управления является большое число сочленений, которые имеют увеличивающиеся в процессе эксплуатации люфты. Поэтому требуется периодическая регулировка и подтяжка элементов.

Реечный редуктор, позаимствованный от автомобилей с передним приводом, устанавливается ближе к передней оси. Это продиктовано конструктивными особенностями рулевых наконечников, которые не могут отклоняться на большой угол. Для обеспечения комфортной посадки водителя используется наклонная рулевая колонка с карданным сочленением. Некоторые конструкторы применяют дополнительные редукторы для связи руля с валом рейки.

Гидрораспределитель с ручным управлением

Гидравлический привод подходит лучше для гусеничного вездехода, но также может применяться и на самодельных тракторах из мотоблоков. Поворот с помощью гидравлического цилиндра применяется на технике с рамой из двух половин, связанных между собой шарниром карданного типа. Для управления отклоняется передняя половина, ступицы передних и задних колес жестко установлены на осях.

В гидравлической схеме применяются:

  • рычаг, установленный на гидравлический распределительный узел (возможно применение рулевого гидравлического распределителя с установкой классического руля);
  • насос (типа НШ-10);
  • резервуар для хранения запаса масла (требуется для ряда моделей распределителей);
  • гидравлический цилиндр;
  • гибкие магистрали для подачи жидкости от насоса к распределителю;
  • резиновые трубопроводы, связывающие распределитель и исполнительный цилиндр.

При установке насоса следует учитывать конструктивную особенность — отсутствие подшипников. Из-за этого устройство не выдерживает радиальных нагрузок.

Запрещается устанавливать шкив на выходной вал.

Привод выполняется напрямую от вала двигателя или через промежуточный вал, смонтированный на паре шариковых подшипников. Установка насоса повышает пусковые усилия, поскольку приходится прокручивать вал дополнительного механизма.

Читайте также:  Как собрать кодовый замок на дверь

В основе работы распределителя положен принцип пропуска или останова жидкости клапанами. Наклон рычага или поворот рулевого колеса перемещает золотниковый клапан вперед или назад. Золотник открывает каналы, и рабочая жидкость под давлением подается в ту или иную камеру исполнительного цилиндра. За счет этого обеспечивается работа гидроцилиндра в две стороны. Интенсивность потока меняется путем регулировки клапана. Распределитель может оснащаться дополнительными секциями, в этом случае устройство пригодно для управления дополнительной гидравликой минитрактора.

Полезные советы

Для обеспечения надежности конструкции рекомендуется:

  1. Перед началом постройки разработать подробную чертежную документацию.
  2. Использовать серийно выпускающиеся узлы, что позволит приобретать запчасти.
  3. Надежно затягивать крепления рулевого управления и устанавливать шплинты.
  4. После сборки обкатать конструкцию без нагрузки и дополнительно отрегулировать рулевое управление.

В конструкции трактора могут иметься ошибки, которые выяснятся в процессе эксплуатации. Владельцу необходимо быть готовым к такому развитию событий и доработкам техники.

Из чего сделать рулевое управление на самодельный минитрактор?

Обычно рулевое управление на самодельный минитрактор требуется для того, чтобы не только усовершенствовать технику, но и облегчить целый ряд сельскохозяйственных работ. Мотоблок в том виде, в котором он продается, не всегда облегчает, например, процесс пахоты. Поэтому создание удобного мини-трактора — актуальный вопрос для большинства дачников.

Владельцам небольших земельных наделов такие самоделки позволяют сэкономить большое количество сил и денег. Купить готовый трактор может позволить себе не каждый. Вложения не оправдают себя. А вот соорудить подобную технику под силу любому человеку, умеющему держать гаечный ключ и читать чертежи.

Рабочий чертеж, подготовка инструмента и деталей

Первый этап работы часто вызывает недоумение. Есть мастера, не имеющие специального образования. Однако они способны создать шедевр из кучи металлолома. Весь процесс сборки они держат в голове и до конца сами не знают, что у них получится.

Профессиональный подход всегда предполагает наличие чертежа. Он позволяет выполнять работу поэтапно и заранее понимать, какие детали необходимо приобрести. Поэтому лучше набросать чертеж и схему сборки.

Инструмент, который потребуется в процессе работы, есть практически у каждого. Нужно приготовить:

  • дрель;
  • машинку с отрезным кругом, в народе ее называют «болгаркой»;
  • сварочный электрический аппарат;
  • гаечные ключи разных размеров.

В принципе, сборка может производиться любым способом. Если сварочного аппарата нет и не получится его найти, можно всю конструкцию крепить на болты. Необходимо приготовить сверла, электроды, болты и гайки. Кроме того, пригодится солидол или масло для смазки.

Создание рулевого управления основывается на принципе, который используется в отечественных автомобилях ВАЗ или ГАЗ-53. Можно брать уже готовую систему и подгонять ее по размеру. Обычно требуется укоротить вал. Управляться машина может и с помощью рулевых тяг. На раме должна быть укреплена и развернута к оператору коробка передач. Тормоз применяется барабанный гидравлический. Вместе с гидравлической системой нужно купить насос, который будет обеспечивать правильное движение масла по системе. Перед началом работы необходимо определить, какая нагрузка будет на минитрактор и какова мощность мотора.

Сборка и наладка оборудования

Рулевое управление позволяет двигать трактор в определенном направлении. В целом вся система состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Различают два вида механизма:

Для трактора чаще всего используют червячный тип, поскольку он позволяет легко преодолевать неровности на дороге и имеет значительное число плюсов. Однако есть и минусы. Самый большой из них — это большое количество деталей и узлов. С течением времени образовываются люфты, устранять которые сложно. Реечный механизм проще и на сегодняшний день популярнее.

Работа над рулевым управлением начинается с правильной установки сиденья. Колени сидящего водителя не должны упираться в рулевые тяги. Иногда при создании самодельного трактора рукояти мотоблока остаются в качестве рулевого управления. Они удобны, но в том случае если движение осуществляется только вперед. Движение задним ходом затруднительно. Именно поэтому рекомендуется устанавливать рулевое колесо. Если система управляется с помощью рулевого колеса, оно должно быть отрегулировано по высоте.

Для того чтобы управлять минитрактором было не так сложно, используют гидравлические цилиндры. Самостоятельно их не изготовить. Лучше купить готовую систему. В продаже бывают устройства, разработанные специально для сельскохозяйственной техники.

Создавая рулевое управление самодельного минитрактора, используйте рулевую колонку от автомобиля ВАЗ-2106 или от любой другой машины. Колонка крепится болтом к рулевым тягам под углом 45°. Важно учитывать, что не всегда совпадают размеры рулевых тяг и колонки. Устранить проблему можно с помощью сварки, наваривая дополнительные лапы. Относительно колеса тяги должны быть под прямым углом. После всех работ регулируем развал-схождение колес.

В целом конструкция может быть простая, без пружин и прочего усиления. Поскольку большой нагрузки, как на автомобиле, все-таки нет. Иногда в механизме используется поворотный узел рулевого колеса, шаровая опора и поворотные кулаки.

Педали, необходимые для полноценной работы:

Расположение педалей, высоту и направление также нужно подгонять. Как правило, если это старые части автомобиля ВАЗ, при монтаже на минитрактор они находятся высоко. Это неудобно. А вот тросы для педалей можно взять от старого скутера.

В процессе создания небольшого трактора все элементы нужно подгонять к адаптеру или делать, как говорится, под себя. Детали, особенно те, которые несут нагрузку, нужно прожигать сваркой на высоких амперах.

Как прикрепить рулевую колонку, можно придумать самостоятельно, исходя из конкретной конструкции вашего мотоблока.

Лучше не придумывать слишком мудрых конструкций и делать все проще.

Как сделать рулевое управление на мини трактор своими руками

Рулевое управление на мини трактор отличается от привычных автомобильных схем отсутствием подвески. Амортизация трактора осуществляется за счет колес и подпружиненного сиденья водителя. Тормоза на передних управляемых колесах отсутствуют. Это позволяет обойтись при самостоятельном изготовлении простой схемой управления. Данный материал рассматривает рулевое управление поворотом передних колес. Переломная схема управления выполняется другими деталями и по отличающейся принципиальной схеме.

Читайте также:  Как соединить биметаллические радиаторы между собой видео

Компоненты самодельной схемы рулевого управления (возможны варианты при определении конкретного набора деталей):

  • рулевое колесо;
  • рулевой вал с подшипниками;
  • карданное соединение рулевого вала с фланцем рулевого колеса;
  • опоры для подшипников рулевого вала;
  • рулевая рейка в сборе или рулевой редуктор;
  • рулевые тяги с шаровыми наконечниками;
  • поворотные кулаки с полуосями;
  • необходимые элементы крепления деталей рулевого управления – кронштейны, метизы.

На примере бывших в эксплуатации деталей автомобилей ВАЗ классика или восьмого или десятого семейства, рассмотрим изготовление рулевого управления мини трактора.

Основа от переднеприводного семейства ВАЗ.

Рулевая рейка в сборе имеет необходимые точки крепления к раме трактора. Потребует значительного уменьшения длин рулевых тяг, для уменьшения габаритной ширины трактора. Штатные рулевые валы укорачиваются. Для этого их отрезают в нужный размер и сваривают, либо изготавливают из подходящих по длине резьбовых шпилек или труб.

Поворотные кулаки дорабатываются установкой обрезанных полуосей в ступичный узел детали. На раму мини трактора устанавливаются кронштейны с верхними поворотными точками крепления кулаков. Тем самым создается вертикальная ось вращения поворотного кулака со ступицей. Для обеспечения вращения в узле без зазоров, рекомендуется использовать отрезанные части с установленным шаровым пальцем, которые крепят в верхнее и нижнее отверстия кулака.

Доработав рулевые тяги из рейки до нужной общей длины, изготавливаются точки крепления рейки к раме трактора. Рейка закрепляется.

В зависимости от размещения двигателя мини трактора и выбранного угла наклона рулевого колеса, на специальные кронштейны с подшипниками (скольжения или качения) устанавливаются рулевые валы. Их размещение не должно перекрывать ремонтный доступ к деталям двигателя.

На ступицы устанавливаются колеса требуемого размера, и проверяется максимальный угол поворота колес. Параллельность установки колес регулируется гайками рулевых тяг.

В процессе работы, детали рулевого механизма лучше крепить временными сварными прихватками, и проверять работоспособность всего узла с вывешенными колесами. Чтобы при управлении трактором сохранялось прямолинейное движение, геометрически выверенные точки установки очень важны. Окончательно обваривать кронштейны крепления узлов рулевого управления можно после проверки работоспособности всего механизма.

Выбор деталей от заднеприводных Жигулей, позволяет добиться наименьшей габаритной ширины мини трактора. Принципиально от вышеописанной процедуры отличается использованием рулевого редуктора вместо рулевой рейки, иной конфигурации рулевых тяг.

Мини трактор эксплуатируется на минимальных скоростях в полевых условиях, поэтому изготовление рулевого управления самостоятельно вполне допустимо для каждого, кто привык работать со слесарным инструментом, и имеет навыки сварочных работ.

Конструкция рулевого управления самодельного минитрактора

Самодельная тракторная техника, изготовляемая на базе мотоблоков, оснащается передним управляемым мостом. Для создания рулевого управления самодельного минитрактора используются механические и гидравлические узлы от серийной техники.

Как сделать рулевое управление на минитрактор

Рулевое управление предназначается для изменения направления движения транспортного средства. Изготовить управление своими руками для минитрактора можно на основе механических редукторов червячного и реечного типов. Встречаются конструкции, построенные на базе гидравлических механизмов, работающих от отдельного насоса шестеренчатого типа. Силовая передача на вал насоса выполняется от носка коленчатого вала двигателя или от проходного вала, установленного на коробке скоростей.

Наиболее распространен привод червячного типа, который включает в себя ряд узлов:

  • рулевое колесо;
  • колонку с установленным внутри на подшипниках валом;
  • редуктор (от «классических» легковых моделей ВАЗ, Москвич или ГАЗ, возможно использование узлов от машин УАЗ);
  • тягу, идущую от редуктора к поворотной ступице переднего моста;
  • соединительную тягу, обеспечивающую синхронный поворот передних колес.

При использовании реечного редуктора кинематическая схема упрощается. Рейка соединяется рулевыми наконечниками с поворотными ступицами. Регулировка длины приводов выполняется резьбовым соединением, фиксируемым отдельной гайкой. Применение такого редуктора требует точного расчета места установки. Для самодельной техники применяется реечный редуктор от автомобиля Ока.

Чертеж и подготовка инструмента

Для создания рулевого управления требуется техническая документация, в соответствии с которой подбираются компоненты для будущей конструкции. В качестве исходной базы используются имеющиеся в открытом доступе чертежи. Документацию потребуется доработать в соответствии с габаритами и конструкцией имеющейся рамы минитрактора. После приобретения запчастей, необходимых для рулевого управления, можно приступить к подбору инструмента.

Минимальный комплект инструмента включает в себя:

  • инструментальную линейку и рулетку;
  • штангенциркуль;
  • чертилку по металлу;
  • ручную дрель с регулятором оборотов и патроном для зажима сверла с диаметром до 15 мм;
  • электрическую отрезную машину («болгарка»);
  • сварочный аппарат (возможно использование малогабаритной установки инверторного типа) и комплект электродов;
  • набор гаечных ключей или головок;
  • диски для отрезной машинки;
  • сверла по металлу;
  • плоскогубцы;
  • молоток (для отбоя окалины);
  • напильник (для стачивания острых кромок).

Сборка и наладка

Некоторые изготовители упрощают конструкцию управления, используя для поворота рукоятки мотоблока. Такая схема затрудняет движение задним ходом, поэтому рекомендуется применять схему с классическим рулем.

Приблизительная последовательность установки узлов:

  1. Смонтировать на раме переднюю ось вместе с поворотными кулаками.
  2. Изготовить кронштейн крепления редуктора, который будет приварен к раме.
  3. Установить на раму сиденье оператора. Сидящий водитель не должен упираться коленями ног в рулевой вал.
  4. Найти оптимальную точку установки и приварить к раме кронштейн.
  5. Установить на штатное место редуктор.
  6. Разместить на редукторе рулевой вал и отрегулировать по высоте. Для дополнительной фиксации вала применяется вспомогательный кронштейн, прикрепленный к раме или подрамнику двигателя.
  7. Установить на штатное место рулевое колесо и убедиться в комфортном взаимном расположении руля и сиденья.
  8. Смонтировать на выходной вал сошку и проверить работу вращением входного вала. Если сошка цепляется за раму, то потребуется скорректировать место установки редуктора или изменить форму сошки.
  9. Установить сошку в нулевое положение и замерять расстояние между отверстиями на сошке и поворотном кулаке.
  10. Изготовить тягу необходимой длины и установить на место.
  11. Определить расстояние до второй ступицы и по аналогичной методике сделать вторую тягу.
  12. Совершить пробную поездку и отрегулировать длину приводов. Затянуть гайки крепления и смазать резьбы густой смазкой (для защиты от коррозии).
Читайте также:  Капуста остренькая в маринаде

Отрицательной стороной червячного управления является большое число сочленений, которые имеют увеличивающиеся в процессе эксплуатации люфты. Поэтому требуется периодическая регулировка и подтяжка элементов.

Реечный редуктор, позаимствованный от автомобилей с передним приводом, устанавливается ближе к передней оси. Это продиктовано конструктивными особенностями рулевых наконечников, которые не могут отклоняться на большой угол. Для обеспечения комфортной посадки водителя используется наклонная рулевая колонка с карданным сочленением. Некоторые конструкторы применяют дополнительные редукторы для связи руля с валом рейки.

Гидрораспределитель с ручным управлением

Гидравлический привод подходит лучше для гусеничного вездехода, но также может применяться и на самодельных тракторах из мотоблоков. Поворот с помощью гидравлического цилиндра применяется на технике с рамой из двух половин, связанных между собой шарниром карданного типа. Для управления отклоняется передняя половина, ступицы передних и задних колес жестко установлены на осях.

В гидравлической схеме применяются:

  • рычаг, установленный на гидравлический распределительный узел (возможно применение рулевого гидравлического распределителя с установкой классического руля);
  • насос (типа НШ-10);
  • резервуар для хранения запаса масла (требуется для ряда моделей распределителей);
  • гидравлический цилиндр;
  • гибкие магистрали для подачи жидкости от насоса к распределителю;
  • резиновые трубопроводы, связывающие распределитель и исполнительный цилиндр.

При установке насоса следует учитывать конструктивную особенность — отсутствие подшипников. Из-за этого устройство не выдерживает радиальных нагрузок.

Запрещается устанавливать шкив на выходной вал.

Привод выполняется напрямую от вала двигателя или через промежуточный вал, смонтированный на паре шариковых подшипников. Установка насоса повышает пусковые усилия, поскольку приходится прокручивать вал дополнительного механизма.

В основе работы распределителя положен принцип пропуска или останова жидкости клапанами. Наклон рычага или поворот рулевого колеса перемещает золотниковый клапан вперед или назад. Золотник открывает каналы, и рабочая жидкость под давлением подается в ту или иную камеру исполнительного цилиндра. За счет этого обеспечивается работа гидроцилиндра в две стороны. Интенсивность потока меняется путем регулировки клапана. Распределитель может оснащаться дополнительными секциями, в этом случае устройство пригодно для управления дополнительной гидравликой минитрактора.

Полезные советы

Для обеспечения надежности конструкции рекомендуется:

  1. Перед началом постройки разработать подробную чертежную документацию.
  2. Использовать серийно выпускающиеся узлы, что позволит приобретать запчасти.
  3. Надежно затягивать крепления рулевого управления и устанавливать шплинты.
  4. После сборки обкатать конструкцию без нагрузки и дополнительно отрегулировать рулевое управление.

В конструкции трактора могут иметься ошибки, которые выяснятся в процессе эксплуатации. Владельцу необходимо быть готовым к такому развитию событий и доработкам техники.

Может кому пригодится такая информация, какой рулевой редуктор или рейку ставить.

Смотрите также

Комментарии 16

А что, с рейкой ловить не надо будет? Может рыщет не из-за люфта в редукторе? Скорее из за карданного привода. У Вас не соблюдается главное условие равномерности вращения карданной передачи с двумя шарнирами Гука — ведущий и приводимый во вращение валы должны быть параллельны

Я привел пример из личного опыта, после всех попыток установить классический редуктор к успеху не привело, а после установок окушечных реек проблема изчезает.При выставлении трактора ровно, есть люфт большой, а при повороте тоже есть люфт но не большой.Кардан тут не причем.Просто стоишь на месте и мотыляешь рулем влево и вправо.а рамы стоят на месте.

В рулевых редукторах типа жигули очень большой люфт сошки в крайних положениях (недостаток конструкции ) .В рейках этого нет

А что, с рейкой ловить не надо будет? Может рыщет не из-за люфта в редукторе? Скорее из за карданного привода. У Вас не соблюдается главное условие равномерности вращения карданной передачи с двумя шарнирами Гука — ведущий и приводимый во вращение валы должны быть параллельны

В похожих конструкциях желательно межосевой дифференциал с блокировкой или же отключение одного из мостов.

Карданная передача спроектирована неверно. Шарнир надо было сохранить в поворотном уазовском кулаке, а от него уже тянуть вал на задний редуктор. Выручает то, что частота вращения привода невелика, однако повышенный износ будет присутствовать из-за неравномерности вращения и циркуляции паразитной мощности

ДА стоит у меня москвичевская по дороге бегает от оки у нас хрен найдёшь есть 2141 она тоже длинная.А что чулок моста сливной пробкой вверх?

Пробкой вверх, так как мосты перевернуты.

На чулке выгибают заднюю часть и тогда можно перевернуть только редуктор.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся