Как сделать рыбку по технологии 2 класс

А Ваш ребенок уже знаком с тем где и как обитают рыбки? Чем они питаются, каких видов бывают? Еще нет?! Тогда самое время познакомить своего кроху с удивительным подводным миром. А чтобы знакомство получилось не только познавательным, но еще увлекательным и необыкновенным, мы предлагаем Вам сделать вот такие яркие и веселые тематические детские поделки на тему Рыбы.

Поделка Рыба

Поделка Рыба из бумаги

Вот таких разноцветных забавных рыбок из двусторонней цветной бумаги Вы можете сделать своими руками, сопровождая занятие увлекательным рассказом о жизни рыбок.

От листа двусторонней цветной бумаги отрежьте широкую полоску и сложите из нее аккуратную гармошку. До самого конца складывать гармошку не стоит, оставьте небольшой отрезок ровного листа, который нужно закруглить ножницами и вырезать ротик – это будет голова будущей рыбки.

Из бумаги других цветов вырежьте плавник и хвостик, приклейте готовые детали к рыбке.

На отдельном листике белой бумаги нарисуйте круглый глазик, вырежьте его и приклейте его к голове рыбы.

Видео мастер класс:

Рыба из бумаги

Как сделать рыбу из бумаги

Панно Подводный мир

Теперь мы хотим предложить Вам удивительную поделку, которая может стать настоящим арт объектом в детской комнате вашего малыша, а быть может необычным подарком для друзей, учительницы или для детского сада.

Для поделки Вам будет необходим большой лист цветного картона синего или голубого цвета. Это будет основа панно.

Воспользовавшись готовыми шаблонами сделайте жителей подводного мира.

Распечатайте шаблоны на цветной бумаге, затем вырежьте и сложите по пунктирным линиям. У Вас должны получится: рыбка, крабик, морская звездочка. Готовых бумажных персонажей приклейте к листу картона синего цвета.

Из зеленой бумаги можно вырезать водоросли, а из белой бумаги пузырьки воздуха.

Видео мастер класс:

Как сделать рыбку из бумаги?

Оригами рыба из бумаги

Эта подвижная поделка Рыбка станет отличной игрушкой!

Из листа цветной бумаги сложите заготовку следуя инструкции. Зафиксируйте ее при помощи клея карандаша.

Две стороны получившегося объемного треугольника необходимо порезать ножницами на тонкие полоски.

Из бумаги другого цвета вырежьте хвост и плавники. Приклейте к поделке.

Обязательно вырежьте круглые глазки из белой бумаги и тоже приклейте их к поделке.

Из обрезков цветной бумаги вырежьте нижнюю часть рыбки, которая будет подвижным ртом. И тоже приклейте ее.

Видео мастер класс:

Рыбка из бумаги

Поделка Рыбка своими руками

И напоследок еще один вариант изготовления рыбки из бумаги. Такой способ особенно понравится девочкам, ведь легкими движениями рук готовой рыбке можно будет менять окрас.

Из листа цветной бумаги вырежьте силуэт рыбки (см. фото).

Сложите заготовку напополам и сделайте горизонтальные надрезы.

Из цветной бумаги других цветов нарежьте тонких полосок и приступайте к декорированию рыбки.

Оригами рыбка из бумаги

И еще одни очаровательные бумажные рыбки на основе бумажной гармошки.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Творческий проект по технологии и изо

Аквариумные рыбки (оригами)

Авторы: учащиеся 2 «И» класса

учитель начальных классов

Протасевич Нина Анатольевна

2. Основная часть

2.1 Историческая справка . 4

2.2 Исследовательская проблема………………………………….5

2.3 Технологическая часть
а) выбор материалов и инструментов. 8
в) этапы работы ………………………….. ……………….…9

2.4 Экологическая оценка……………………………………….12

2.5 Экономическая оценка . 12
3.Заключение. 13
4.Источники информации…………………………………………..13
5.Приложение 1 ……………………………………………………..14

Обоснование творческого проекта

Дарить подарки – настоящее искусство, и люди, которые им владеют, всегда любимы окружающими. Для многих людей дарить подарки намного приятнее, чем получать, потому что они испытывают наслаждение от того, что сделали приятное близкому человеку.

Что такое оригами?

Что такое оригами?

Задал свой вопрос я маме.

«Это целая страна»

– Мне ответила она!

Там чудесно оживают

Птицы, звери и цветы.

Там таинственно, как в сказке

Все сбываются мечты.»

И тогда решил я:

Это чудо – оригами

Буду я любить всегда!

Мы уже умеем делать разные поделки из цветной бумаги. Это кропотливый, увлекательный и очень приятный труд. Нам очень нравится делать, что-нибудь интересное и необычное. И вот нам захотелось узнать больше о возможностях изготовления из бумаги различных поделок, и мы решили изготовить из цветной бумаги при помощи оригами целый аквариум с рыбками.

создать аквариум с рыбками в технике оригами своими руками

Изучить историю оригами

Освоить технику выполнения оригами

Приобрести новые навыки работы с бумагой.

Формировать художественный вкус, эстетический опыт

2.1 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. В далёкой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием.

Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги.

“ Ори” означает “сложенный”, а “ками” – “бумага” и “бог” одновременно.

Утратив со временем своё ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования. В те времена бумага была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников.

Во второй половине XIX века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами.

Читайте также:  Как сделать шкатулку для денег своими руками

Бурное развитие оригами началось только после второй мировой войны, главным образом благодаря усилиям всемирно известного мастера Акиры Йошизавы . Он изобрёл единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записывать схему складывания любой фигурки. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.

Простое оригами . В этой технике используется только два сгиба, которые называются «гора» и «долина».

Оригами из развертки . Представляет собой чертеж, на котором уже нанесены все линии необходимых сгибов. При сборке получается объемная и очень реалистичная модель. Чаще эту технику применяют при создании фигурок зверей.

Мокрое оригами . Самая молодая техника, она появилась чуть более 20 лет назад. С помощью мокрого оригами можно слепить из бумаги практически любую фигуру. Но используется специальная бумага, пропитанная клеем.

Квилинг или бумагокручение . Это довольно простая, но трудоемкая техника. Из тонких скрученных полосок бумаги создаются геометрические фигуры, их приклеивают на ребро бумаги к основе, получаются целый картины.

Киригама . Это единственная техника, в которой используются ножницы. Делается для открыток с объемными элементами.

Монегами . Оригами, складываемое из денежных купюр.

Модульное оригами . Складывается из нескольких одинаковых фигур, называемых модулями. Эти модули бывают различных форм: квадратных, прямоугольных, треугольных. Собирается без применения клея или ниток.

Кусудама . Это объемная фигура шарообразной формы. Как правило, состоит из нескольких модулей, которые склеиваются, а чаще сшиваются между собой в форму шара. Изначально имела ритуальное значение, однако, в наше время является сувениром и украшением интерьера.

2.2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОБЛЕМА

В стеклянном Доме
Живёт Народ.
Все воды набрали в рот.
(Аквариум и Рыбки.)

Какими же бывают аквариумы и рыбки в нем?

Виды аквариумов представляют многообразие типов по классификации и области применения. Выбирая аквариум для своего офиса или для дома, необходимо тщательно продумать все пожелания и цель приобретения, так как существует множество видов аквариумов. Правильнее всего будет сочетать размеры и дизайн дома и самого аквариума с его оформлением. А также учесть необходимые условия содержания для выбранных рыбок. Все виды аквариумов делятся по своим характеристикам на различные подвиды:

По составу воды: пресноводные, морские, солоноватоводные.

По типу конструкции: бескаркасные, каркасные и бесшовные виды.

По форме: панорамные, прямоугольные, квадратные, угловые, в виде башни или стола, многогранные, треугольные, шестиугольные, сферические и полусферические, в виде цилиндров.

По месту расположения: напольные, настенные, ширмы, диарамы.

По разнообразию своих характеров рыбы напоминают людей: одни отличаются дружелюбным нравом, другим же плавник в рот не клади – откусят! Об этом нужно помнить, занимаясь составлением своей подводной «коллекции». Вы же не хотите, чтобы озорные барбусы обтрепали шикарные плавники скалярии, а последняя, в свою очередь, этими самыми острыми плавниками поранила глаз рыбы-телескопа? Поэтому лучше постараться собрать как можно больше информации о совместимости разных видов рыбок, нежели руководствоваться своими личными предпочтениями.

Классификация аквариумных рыбок

Содержание каких видов аквариумных рыб под силу новичку? Давайте вкратце рассмотрим основные параметры классификации жителей декоративного подводного мира.

большие аквариумные рыбки (цихлиды, мавританский идол, рыба-хирург). Они долгожители,

в отличие от мелких собратьев. Начинающему любителю лучше повременить с их покупкой – содержать их не просто. Защищая свое гнездо, такие рыбы склонны вести себя очень агрессивно по отношению к соседям. К тому же, они первыми успевают съесть все лакомые кусочки, что им дают, поэтому остальные рыбки остаются голодными;

маленькие аквариумные рыбки (гуппи, барбусы, меченосцы) – самый подходящий для новичка вариант. Их стоимость вас не смутит, да и в содержании они не капризные. Мелкая рыбешка отличается более дружелюбным темпераментом, чем та, что покрупнее

По способу продолжения рода:

живородящие (пецилии, гуппи, формоза). Такие рыбки размножаются, даже пребывая в далеко не идеальной для этого обстановке. Все объясняется тем, что эта группа рыб неприхотлива к температуре и качественному составу воды. Более того, они являются санитарами аквариума, защищая его укромные уголки от обрастания;

икромечущие (барбус Шуберта, акара, хромис). С покупкой таких питомцев новичку лучше повременить: в период нереста им нужны особые условия содержания и некоторая удаленность от других видов рыб. Со временем, когда вы уже будете «в теме», вы сможете позволить себе роскошь в виде появляющихся из икринок мальков.

По месту обитания:

морские аквариумные рыбки (огненный ангел, китайский окунь, зебрасома). Некоторое время назад морская аквариумистика была по зубам лишь профессиональным биологам, сегодня же уровень технического обслуживания аквариумов существенно вырос – вам понадобится только определенная сноровка для содержания морских представителей. Однако для начала стоит попрактиковаться на пресноводных аквариумных рыбках;

пресноводные аквариумные рыбки (дискус, карп кои, рыба-нож). Эти экземпляры выглядят не менее колоритно, чем их морские собратья. С их содержанием у вас не возникнет особых проблем.

дружелюбные аквариумные рыбки (голубые и черные неоны, гуппи, гурами). Они робкие, не драчливые и очень невзыскательны к более темпераментным соседям. Лучше заселить в аквариум стайку таких рыбок – они привыкли жить в родственном коллективе;

агрессивные хищники (пиранья, спинопер, рыба-нож). Эти рыбки быстро увеличиваются в размерах: для начала вам понадобится аквариум на 300 л, позже взрослым особям будет нужна «квартира» объемом не меньше 500 л. Некоторые рыбки настроены враждебно к соседям другого вида лишь в некоторых случаях. Например, определенные виды морских рыб не потерпят непосредственной близости особей другой разновидности с окраской, похожей на их собственную.

Оптимальным вариантом для аквариума новичка станет объединение в одном водном пространстве рыбок, предпочитающих разные слои воды (придонные, толщу, поверхностные). В этом случае жильцы такой «многоэтажки» не будут мешать друг другу, и все пространство аквариума будет использоваться рационально.

Читайте также:  Какое давление выдерживают полипропиленовые трубы для отопления

2.3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Мы будем изготавливать объемную аппликацию из цветной бумаги, чтобы наши рыбки выглядела как настоящие.

а ) Материалы и инструменты:

лист белого картона;

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

Использовать ножницы следует строго по назначению.

При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования.

Используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя.

Не размахивать руками, если там находятся ножницы.

Ножницы кладите кольцами к себе.

Не оставляйте ножницы раскрытыми.

После окончании работы кладите ножницы в футляр.

Правила техники безопасности с клеем:

Быть осторожным с клеем.

После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.

Периодически проветривать помещение.

б) Последовательность выполнения работы

Делаем рыб из бумаги

3)

Рисуем на белом картоне сначала набросок дна аквариума и растительность

Затем добавляем цвет акварельными красками

Заполняем аквариум рыбами. И вот аквариум готов.

2.4 Экологическое обоснование

Все используемые материалы при изготовлении поделки экологически чистые, значит они не вызовут аллергии и могут находиться в детской комнате. Так как бумага и краски прошла тест по качеству.

2.5 Экономическое обоснование проекта

Для того чтобы изготовить аквариум и рыб, потребовалось:

Цветная бумага – одна упаковка – цена 40 рублей.

Клей – 30 рублей.

Акварельные краски-86 рублей

Итого: 170 рублей.

Да, действительно, цветная бумага очень интересный материал для воплощения моих фантазий. Мы много узнали об истории происхождения оригами, какие существуют аквариумы и рыбки, как их изготавливают и какой материал используют.

Наши аквариумы получились такими, какими мы и задумали. Они будут прекрасным украшением классной комнаты или комнаты дома. Ведь какой бы комфортной не была комната, но индивидуальность придадут только вещи, сделанные своими руками, с любовью и фантазией. Такое занятие развивает эстетический вкус, прививает аккуратность, усидчивость, трудолюбие, творческое отношение к труду, формирует определённые навыки и умения, которые могут пригодиться в практической деятельности.

4. Список используемых источников:

3)Учебник «Технология» Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»

Изготовление изделий в технике оригами «Рыбка»

УМК «Школа России»

Учитель технологии Крисько М.М.

Планируемые образовательные ресурсы:

Личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Предметные : научиться изготавливать изделие в технике оригами.

Регулятивные : умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

Познавательные : умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правила работы с инструментами

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Громко прозвенел звонок –

Наши ушки на макушке,

глазки широко открыты.

ни минуты не теряем.

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Постановка учебной задачи

Ребята улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение. Ну, а сейчас внимательно меня послушайте.

Маг, что придумал бумагу цветную-

красную, желтую и голубую,

верил наверно, что могут ребята

делать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

знали лишь только японские дети,

я предлагаю попробовать с вами

выучить технику оригами.

Слушают, воспринимают учебную задачу.

– Сегодня мы отправимся в волшебную страну оригами.

А вот, что мы возьмем с собой в путешествие, попробуйте догадаться, разгадав загадки.

Разноцветные листы, вырезай и клей их ты.

Можешь сотворить и флаги

из листов… (цветной бумаги)

Пара острых, тонких ног

без туфлей и без сапог.

на ногах – по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге (ножницы).

Слушают учителя, смотрят видео – фрагменты, разгадывают загадки.

Мотивация познавательной деятельности

– Какая замечательная страна, посмотрите, сколько удивительных поделок можно выполнить в этой стране из бумаги (открываю доску, на доске разные изделия, выполненные в технике оригами).

Все эти изделия выполнены в технике оригами.

Рассматривают поделки, выполненные в технике оригами.

Организация познавательной деятельности

Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались из нее складывать удивительные по красоте фигурки.

– Сегодня мы научимся выполнять изделие в такой интересной технике. А вот, что именно мы будем делать догадайтесь сами. Послушайте загадку.

– Под водой всегда она молчалива и скромна.

Можно дома содержать, лишь водички капельку набрать. Голова, хвост, плавники, ее знаешь точно ты.

Отвечай же, делай выбор, дети знают это…(рыба)

– А кто сможет сформулировать тему нашего урока.

Воспринимают информацию, смотрят видео – фрагменты, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.

Определяют, какое изделие будут выполнять на уроке.

Формулирую тему урока «Изготовление изделия в технике оригами – рыбка».

– Прежде, чем нам приступить к выполнению изделия, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство друг.

Выполняют упражнения, повторяя за учителем.

– Ребята скажите, пожалуйста, какой инструмент мы взяли с собой в путешествие? (ножницы)

А давайте, вспомним правила безопасной работы с инструментом.

Техника безопасности при работе с ножницами

Читайте также:  Канальный вентилятор что это такое

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Отвечают на вопрос.

Формулируют правила безопасной работы с инструментом.

Беседа «Что и как мы будем делать».

Как правильно складывать оригами – рыбку? Давайте обратимся к схеме и попробуем ее прочитать (на экране таблица «схема – оригами рыбка»).

– Давайте познакомимся с условными обозначениями на карте: линия сгиба по диагонали, линия сгиба пополам.

– На столе у вас, лежат инструкционные карты. Посмотрите на них?

– Найдите эти линии в картах. Скажите, вам понятен ход работы (схема оригами)?

– Большая часть изделий в технике оригами выполняется из бумаги, которая имеет форму квадрата.

– А у нас цветная бумага, какой формы? (прямоугольная)

– А как из прямоугольной формы получить квадрат? Не знаете? А хотите узнать?

Анализируют изделие, наблюдают за действиями учителя, показывающего приемы работы.

Знакомятся с условными обозначениями в схеме оригами, находят их в инструкционной карте.

Работают с информацией.

Отвечают на вопросы

Воспринимают информацию, наблюдают за действиями учителя.

Демонстрация приемов работы

– Из прямоугольной формы листа бумаги делаем квадрат способом сгибания по диагонали. Ребята нужно уголок листа тянуть вниз, так, чтобы боковая сторона сравнялась с нижней стороной. Эта форма в технике оригами называется «косынка». А выступающую часть бумаги отрезаем (демонстрирую).

Раскрываем лист бумаги. Посмотрите, у нас получился квадрат.

– Давайте попробуем выполнить это упражнение, сделаем наши листы бумаги квадратными.

– Давайте вместе с вами сделаем рыбку в технике оригами.

– Приступим к работе.

Демонстрация каждого этапа работы (на доске и видео фрагменты).

Выполняют упражнение, повторяя за учителем.

Анализируют схему оригами по инструкционной карте, задают интересующие вопросы.

Организуют рабочее место для практической работы.

Соблюдают гигиенические правила.

Выстраивают последовательность реализации замысла.

Выполняют изделие, повторяя за учителем, соблюдают порядок работы.

Задают вопросы, если имеются затруднения.

– Посмотрите, какая красивая получилась у нас рыбка.

Для того, чтобы она хорошо ориентировалась в воде, самостоятельно нарисуйте рыбке глазки.

– Покажите, что у вас получилось. Молодцы ребята!

– Ребята, а вы знаете, что рыбки не могут долго находиться на суше, они живут в воде и без нее они могут просто погибнуть. Давайте скорее спасать наших красавиц-рыбок. Смотрите, какой домик для рыб я подготовила (на доске большой аквариум из бумаги).

– А вы знаете, как этот домик называется? (аквариум)

– Давайте поместим в аквариум своих рыбок.

– Скажите, рыбки могут дышать в воде?

– Да, они дышат жабрами.

– Хорошо нашим рыбкам в аквариуме?

– Когда рыбкам бывает плохо в воде?

(Когда вода загрязнена отходами.)

– Нужно всегда следить за порядком в аквариуме и не забывать кормить рыбок.

Рассматривают выполненное изделие.

Используя цветные материалы (фломастеры) завершают изделие.

Демонстрируют полученное изделие.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, вступают в игру «Спасатели».

Участвуют в коллективной работе.

Отвечают на поставленные вопросы, опираясь на личный жизненный опыт.

Анализируют информацию, делают выводы.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Ребята скажите, что находится на дне аквариумов? (водоросли, камушки, песок).

– Скажите, зачем в аквариум помещают разноцветные камни?

– Правильно для красоты.

– Давайте и мы с вами украсим аквариум камнями, но для этого сначала посмотрите на своих рыбок и постарайтесь оценить свою работу на уроке.

– Выберите кружок того цвета, который соответствует вашей оценке. Если у вас все получилось, то на дно аквариума наклейте зеленый кружок, если были затруднения желтый, а если ничего не получилось то красный кружок.

– Вот и подошло наше путешествие по стране оригами к концу.

– Чему мы сегодня научились?

– Какое настроение вы унесете с урока?

– А сейчас запишем домашнее задание.

Прозвенел и смолк звонок,

вот закончился урок.

Вы на парты поглядите,

все в порядок приведите.

Отвечают на вопросы, размышляют.

Оценивают деятельность на уроке. Приклеивают кружочки на дно аквариума.

Рассматривают свои работы. Анализируют полученный результат.

Делают выводы, отвечая на вопросы.

Записывают домашнее задание.

  • Крисько Мария МихайловнаНаписать 7300 24.05.2016

Номер материала: ДБ-096676

    24.05.2016 3616
    24.05.2016 1598
    24.05.2016 382
    24.05.2016 623
    23.05.2016 2807
    23.05.2016 3712
    23.05.2016 2465

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся