Как сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Для перевозки больших и объемных грузов на дальние расстояния мы привыкли использовать грузовой транспорт различного тоннажа, а для перемещения тяжестей внутри подсобного хозяйства отлично подходит и тачка. Но что, если нужно транспортировать на среднее расстояние не очень габаритный груз. В этом случае, использовать тачку неудобно и требует значительных затрат энергии, а нанимать специально грузовой автомобиль и вовсе не рентабельно. Для таких целей отлично подойдет прицеп, тягачом для которого может стать легковой автомобиль, мини-трактор, и даже мотоблок.

Все это представлено и в домашнем подсобном хозяйстве, но, так сказать, в миниатюре. Например, для перевозок внутри хозяйства сгодится даже тачка.

Для доставки грузов издалека можно нанять и грузовик. А вот при транспортировке тяжестей на средние расстояния тачка оказывается непроизводительной, а грузовик — нерентабельным. А потому для своего подворья я решил сделать прицеп своими руками, причем такой, чтобы в качестве тягача к нему можно было бы использовать как прицеп для мотоблока, а при необходимости — и легковой автомобиль.

Как сделать усиленный прицеп для легкового авто своими руками

Такой легковой прицеп можно сделать своими руками. Для его изготовления вы можете использовать запчасти и детали, которые найдутся в гараже или на разборке.

Из двух лонжеронов и двух траверсов (передней и задней перекладин) будет изготовлена рама. А решетка платформы – из пяти перекладин, которые размещены между траверсами. Перекладины и траверсы относительно лонжеронов должны иметь консольные выпуски небольшого размера. Продольные детали необходимо приварить к концам выпусков. Они будут играть роль обвязок рамок бортов прицепа. На эти детали вы сможете приварить стойки, а уже к стойкам – верхние обвязки.

Прицеп для легкового автомобиля чертежи, размеры

Лонжероны выполнены из труб прямоугольного сечения 60×30 мм. Все же другие перечисленные выше детали рамы и каркаса кузова (траверсы, поперечины, стойки, обвязки) — из стальной квадратной трубы сечением 25×25 мм.

Передний и задний борта кузова одинаковые. Они сделаны откидными (это позволяет перевозить на прицепе длинномерные грузы), а потому их рамки, хотя и изготовлены все из той же квадратной трубы 25×25 мм, но выполнены отдельно от общего каркаса кузова. Решетка платформы сверху закрыта 2-мм дюралюминиевым листом, образующим пол кузова, а борта снаружи обшиты толстой жестью — стальным 0,8-мм листом. Пол притянут к решетке болтами М5 с потайными головками, а обшивка бортов аккуратно (точками) приварена к обвязкам и стойкам.

Балка моста тоже имеет трубчатое прямоугольное сечение: она сварена из двух одинаковых отрезков швеллеров № 5, вставленных один в другой. Предварительно на концах одного из них приварены две колесные оси. Просветы между ними и швеллерами балки в торцах были закрыты накладками из стального листа.

Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412»; от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса. Середины рессор притянуты к балке стремянками, а к лонжеронам присоединены их концы: один надет на ось кронштейна, а другой — на ось серьги. Амортизаторы в конструкции упрощенного грузового прицепа для легкового автомобиля посчитал излишними.

При такой подвеске расстояние от земли до платформы составило около 600 мм, что, как показала эксплуатация, вполне приемлемо.

Дышло самодельного прицепа двухлучевое. Выполнено из такой же прямоугольной трубы сечением 60×30 мм, что и лонжероны. Задние концы лучей дышла пристыкованы и приварены к передним концам лонжеронов с 200-мм нахлестом. Передние концы лучей сходятся на корпусе тягово-сцепного устройства и тоже приварены к нему. Оно у меня самодельное, но со своим прицепом я никогда не выезжаю на дороги общего пользования (да в этом и нет необходимости). Технические же требования просто запрещают использовать самодельные тягово-сцепные устройства.

Нет у прицепа сделанного своими руками и тормозов — использую для остановки или замедления скорости движения тормоза тягача. А вот приборы сигнализации — фонари задних габаритных огней с поворотниками и стоп-сигналами поставил — чтобы мои действия всегда были понятны соучастникам движения по дороге.

Легковой прицеп своими руками видео

Автомобиль – это не роскошь, как полагают пешеходы. Человек шагнул далеко в развитии, овладев механизированной колесной техникой. Сегодня эта жилка, хоть и не такая сильная, но не менее навязчивая, продолжает будоражить умы любителей автотранспорта от больших заводов до гаражных мастерских. Именно в этом порядке. Ведь у последних меньше ресурсов при куда большем желании поэкспериментировать. Конструирование прицепа для авто своими руками подходящая цель.

Причина, почему самодельный прицеп для легкового автомобиля выбирают водители: индивидуальные параметры, себестоимость. Серийные производители предлагают любую модификацию, но чем дальше от базы, тем выше цена. Зачем это нужно, если в гараже валяются пара колес, металлический профиль и инструмент. Регистрация обойдется не дороже, а приобретенный опыт бесценен. Перед конструированием будущей гордости улицы надо разобраться в типах самодельных прицепов для легковых автомобилей.

Типы автоприцепов собранных своими руками

Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.

Читайте также:  Квас из калины в домашних условиях

Поэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если такое положение вещей не устраивает автомобилиста, то он бросает вызов двухосной конструкции универсального назначения и тестирует как угодно. До первой модификации.

Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг. Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп. Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.

Это нужно знать

Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:

  1. Разрешённая масса прицепа до:
    • 1,8 т;
    • Не тяжелее массы буксира или его половины, когда ТСУ без тормозов;
    • Разрешённая длина не более:
      • 8 м;
      • Не длиннее авто в полтора раза;
      • Разрешённая ширина не более:
        • 230 см;
        • Не шире авто на 20 см с обеих сторон;
        • Разрешённая высота не более:
          • 3 м;
          • Не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
          • Центр тяжести с грузом не выше ширины колеи, умноженной на 0,725;
          • Дорожный просвет не меньше клиренса авто;
          • Самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. (Спаренная ось – это также одноосная конструкция, хотя называется двухосной в среде автолюбителей). Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
          • Прицеп должен иметь нагрузку на каждую сторону не выше 0,55% собственного веса;
          • Нагрузка на сцепку 25-100 кгс.
          • Сцепное устройство должно быть оснащено:
            • Неразъёмной тросом, цепью на случай внезапного отсоединения ТСУ от авто при езде;
            • Самодельными противооткатами (башмаками);
            • Домкратной площадкой;
            • Съёмным рычажным тормозом;
            • Брызговиками, крыльями;
            • Вывеской для знака;
            • Стойкой опоры;
            • Запасным колесом аналогичным автомобилю;
            • Осветительными приборами, проводкой и вилкой.

            Процесс изготовления прицепа

            Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.

            Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:

            • Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
            • Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
            • Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
            • Ось;
            • Ступицы;
            • Рессоры;
            • Рессорные серьги;
            • Стремянка с подкладками;
            • Амортизаторы;
            • Колёса.

            Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.

            • Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
            • Трёх миллиметровый трос или цепь .
            • Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
            • Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.

            Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.

            Сборка автоприцепа своими руками

            Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:

            1. Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
            2. Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
            3. Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
            4. Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
            5. Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
            6. Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
            7. Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
            8. Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
            9. После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.
            Читайте также:  Как сделать дверь в теплице из поликарбоната

            Видео инструкция по изготовлению прицепа

            Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.

            Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД

            Последним этапом будет регистрация самодельной модели собственного производства. ГИБДД отправит владельца и прицепом на экспертизу. Важно, чтобы лаборатория была аккредитована. Надо сохранять чеки на использованные комплектующие, а главное – сертификат на шарнирное устройство, тот самый крепежный элемент. При таком обстоятельстве его лучше покупать. Из стандартных бумаг нужны: копия паспорта владельца и авто, фотографии прицепа для легковых автомобилей своими руками, заявление в ГИБДД о постановке тягово-сцепного устройства на учет, квитанцию о госпошлине. При наличии документов раньше надо было пройти технический осмотр, положительным решением которого признавалось соответствие прицепа нормам, после чего ставили на учет и выдавали номера. Более подробна данная процедура описана в данной статье.

            Постоянно проходят мероприятия и выставки для демонстрации автомобильной техники. Автомобилисты любят похвастаться легковым прицепом, созданным своими руками, который вписывается под стиль авто, хотя бы за счет цветовой гаммы. Сегодня выгодно делать прицеп самостоятельно. Индивидуальные решения пополняют коллекцию технических находок при конструировании прицепа. Надежность и безопасность остаётся неизменным правилом.

            Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира сада и огорода, а так же полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

            Прицеп – отличное средство, которое позволяет перевозить крупные и габаритные грузы. Багажное отделение не всегда может справиться с такой задачей.

            В нем может быть слишком мало места для перевозки. Габариты груза могут стать препятствием нормальному размещению его в багажнике автомобиля.

            Несомненно, все ТС имеют неодинаковые показатели по вместимости багажного отделения. Некоторые модели отличаются большими и вместительными отсеками для размещения грузов.

            Но рассматриваем легковые автомобили среднего класса, которые в большинстве случаев приобретают российские водители.

            Если подобная транспортировка производится одноразово, то можно воспользоваться услугами грузового такси. Но если перевозить грузы надо регулярно, то такой метод может стать весьма затратным.

            В подобной ситуации можно либо купить самодельный прицеп для легкового автомобиля, либо лично сделать его своими руками. Каждый водитель выбирает наиболее приемлемый для него вариант.

            Например, покупка готового прицепа позволит сэкономить время и силы на его изготовление. А самодельные изделия требуют меньше денежных вложений.

            Основные моменты

            Для изготовления прицепа понадобятся определённые делали и инструменты. Их надо подготовить заблаговременно.

            Итак, мастерам понадобятся:

            • стальные швеллеры;
            • фанера;
            • листовая сталь;
            • колеса с ходовой частью;
            • крепеж;
            • алюминиевые трубки;
            • сварочный аппарат;
            • электрооборудование.

            Если мастер раньше не имел дела со сборкой прицепов, то ему необходим чертеж. Именно он будет инструкцией по проведению всех необходимых операций в процессе.

            Обратите внимание, что чертеж должен быть составлен грамотно и отвечать всем техническим требованиям ОСТа 37.001.220-80.

            Этот акт включает в себя требования затрагивающие изготовление прицепов для легковых автомобилей. Некоторые водители весьма легкомысленно относятся к предписаниям законодателя, но зря.

            Если прицеп не будет соответствовать всем нормам ОСТа, то его невозможно будет зарегистрировать.

            А без прохождения такой процедуры, его использование признается незаконным. То есть водителю зря потратит свое время, деньги и силы.

            Понятия

            Рассмотрим основные понятия, касающиеся нашей темы, которые представлены в пункте 1.2 ПДД:

            Автопоезд Механическое ТС, которое сцеплено с прицепом
            Прицеп – ТС Которое не имеет двигателя и сделано для движения вместе с механическим ТС. Данный термин действителен для полуприцепов
            Транспортное средство Устройство, с помощью которого производится перевозка людей, грузов, оборудования
            Механическое ТС ТС, которое приводится в движение за счет двигателя

            Все ТС, которые подпадают под термин «прицеп» должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

            В чем его назначение

            Очевидно, что основное назначение прицепа – перевозка грузов. В ПДД регламентируется порядок совершения соответствующих действий.

            Очень важно соблюдать такие правила, в противном случае водитель ТС с прицепом будет создавать угрозу причинения ущерба иным участникам дорожного движения.

            За такие действия его могут привлечь к ответственности. Правила перевозки грузов определены в пункте 23 ПДД:

            Масса груза не может быть выше величину Которая определена для данного ТС
            Водитель должен следить за грузом во время движения Чтобы избежать возможности его падения либо создания помех для движения
            Груз не должен загрязнять дорогу или окружающую среду Закрывать внешний световые приборы ТС, нарушать устойчивость ТС
            Если груз признается крупногабаритным по нормам закона То он должен быть обозначен опознавательными знаками
            Для отдельных грузов (например, опасных) Определены специфичные правила, которые должны им соблюдаться

            Правовое регулирование

            Мы уже упоминали ПДД. В Правилах определено понятие «прицеп», в них же приведены правила перевозки грузов.

            В ПДД определён перечень документов, который должен быть представлен сотруднику ГИБДД. Среди прочих отмечены, специальные акты на прицеп (п.2.1.1).

            В пункте 10.3 Правил оговорен скоростной режим движения для ТС с прицепом – 70 км/ч или 90 км/ч (на автомагистралях). Также нами было упомянуто, что прицеп создается по определённым параметрам.

            Он соответствовать требованиям, если водитель желает успешно пройти процедуру регистрации в ГИБДД.

            В настоящее время действует ОСТ 37.001.220-80 «прицепы к легковым автомобилям». На что следует обратить внимание:

            Параметры и размеры прицепа Высота, ширина, длина, масса
            Технические требования
            Комплектность Должны иметь запасное колесо, а также инструменты и принадлежности
            Маркировка
            Читайте также:  Как сделать смартфон своими руками

            Важно упомянуть еще один нормативно-правовой акт – КоАП РФ. Именно в нем зафиксированы меры ответственности за несоблюдение предписаний законодателя.

            Например, если на прицепе отсутствует знак государственной регистрации, то ему будет выписан штраф 500 рублей (ст.11.27).

            За нарушение правил перевозки грузов придется также оплатить 500 рублей (ст.12.21).

            Если у водителя нет регистрационных документов на прицеп, то на него будет наложен штраф 500 рублей в соответствии со ст. 12.3 КоАП РФ.

            Как построить самодельный прицеп для легкового автомобиля

            Как сделать своими руками прицеп для автомобиля? Выполнить такие действия несложно, но очень важно внимательно следовать предписаниям чертежа.

            В случае выявления несоответствия, регистрация подобного изделия не будет проведена. В такой ситуации водитель понапрасну потратит и время, и силы, и денежные средства.

            О том, что прицеп предстоит регистрировать, надо помнить еще на этапе строительства. Это позволит в дальнейшем не усложнять себе задачу переделками и доработками.

            Проще с самого начала следовать всем инструкциям. Если водитель решает сделать прицеп, то он экономит свои денежные средства. Готовые ТС для перевозки грузов стоят дороже.

            В то же время, решаясь на создание прицепа надо понимать, что такие операции потребуют дополнительных затрат и времени, и сил.

            Часто возникают трудности на этапе регистрации. В ее проведении может быть отказано в силу различных причин. В то же время зарегистрировать готовый прицеп от производителя, намного проще.

            Необходимый набор инструментов и материалов

            Прежде всего, надо приобрести необходимый набор инструментов и материалов. Этот список может отличаться в зависимости от того, какой именно прицеп желает изготовить человек.

            Мы приведем примерный перечень:

            • для каркаса и узла соединения понадобится труба с квадратным сечением (40×40 мм). Допустимо взять трубу большего размера, но если это не приведет к увеличению массы всей конструкции. Длина и количество определяется по чертежу;
            • для установки бортов потребуется стальной лист (толщина – не менее 0,6 мм). Чтобы рассчитать количество, надо изучить чертеж. Умножьте длину бортов на их высоту. Так, вычисляется площадь. После этого появится представление о том, сколько листов необходимо и какого они должны быть размера;
            • днище можно сделать из жести, плотной фанеры или поликарбоната;
            • ходовую можно сделать самостоятельно или же использовать передний мост мотоколяски СЗД;
            • тормозная система;
            • фаркоп;
            • электрические приборы и проводят для подсоединения к автомобилю;
            • брезент или иная влагостойкая ткань для накрытия прицепа;
            • крепеж (уголки, кронштейны и пр.);
            • сварочное оборудование;
            • электрические инструменты для работы с металлическими предметами (лобзик, болгарка и пр.).

            Где взять чертежи

            Прицеп надо собирать по чертежу. Данная рекомендация позволит постоянно контролировать процесс изготовления.

            Видео: самодельный прицеп

            Где взять чертеж? Если у вас достаточно опыта и знаний, то выполнить его можно самостоятельно.

            В то же время разрешено использовать готовые варианты. Они в большом количестве размещены в интернете, в том числе для создания жилых прицепов.

            Готовый чертеж может быть преобразован по желанию водителя. При этом, надо следить за тем, чтобы после подобных изменений прицеп по-прежнему соответствовал требованиям ОСТа.

            Инструкция по сборке

            Сборка самодельного двухосного прицепа для легкового автомобиля включает в себя следующие стадии:

            Изготовление рамы От нее будет зависеть долговечность всего изделия. Труба или профиль нарезается, а затем части свариваются в виде прямоугольника. После этого ее надо усилить путем приваривания поперёк прямоугольника куска профильной трубы. К раме надо приварить каркас боковых и переднего борта. Их можно сделать из профильной трубы, но меньшего размера
            Прицепной узел Длина данного элемента не может быть более 1,5 или 2 метров. Узел приваривается минимум в 4х местах с торца посредине рамы. С каждой стороны элемента монтируются ребра жёсткости
            Установка замка для соединительного узла Замок монтируется 3 болтами, которыми он присоединяется к прицепному узлу
            Установка оси Ось также монтируется на болты. Устанавливается она почти посредине каркаса
            Формирование бортов и дна Крепёж материала производится саморезами или заклёпками. Материалы для обшивки выбирают самим мастером
            Установка электрооборудования (габаритные фары с поворотами и стоп-сигналами) Прицеп дополняется светоотражателями красными сзади и белыми спереди

            Как узаконить (регистрация)

            С процедурой регистрации авто знаком каждый автовладелец. Но не все знают, как правильно зарегистрировать прицеп. Нужно ли, вообще, делать это?

            В соответствии с ПДД данное ТС должно быть снабжено государственными регистрационными знаками.

            Водителя обязан по требованию инспектора ГИБДД представлять документы, подтверждающие факт прохождения данной процедуры.

            Несоблюдение подобных предписаний приведет к наступлению ответственности по КоАП РФ. На водителя будет наложен штраф.

            Чтобы избежать данных последствий, надо зарегистрировать прицеп. Начать надо с подготовки документов, которые смогут подтвердить факт того, что изделие соответствует требованиям законодателя.

            Для этого человек обращается в аккредитованную испытательную лабораторию. Ее сотрудники проведут испытания для проверки самодельного прицепа.

            Если они пройдут успешно, то будет представлено свидетельство о возможности безопасно эксплуатировать прицеп.

            Чтобы поставить его на учет в МРЭО предоставляется следующий пакет документов:

            • заявление;
            • паспорт;
            • техпаспорт ТС;
            • свидетельство из лаборатории;
            • документы, свидетельствующие о праве собственности на прицеп;
            • чек об оплате госпошлины;
            • акт технического осмотра;
            • полис ОСАГО.

            После того как представленные акты будут проверены, заявителю будет выдано свидетельство о регистрации, госномер.

            Только после завершения данной процедуры водитель может законно эксплуатировать прицеп. Запрещено перевозить грузы на данном ТС при вынесении отказа в его оформлении.

            Комментарии запрещены.

            Присоединяйся