Как сделать самому провода для прикуривания автомобиля

На улице зима, в сильные морозы начал замечать, что стартер крутит не очень бодро, аккум стоит с завода, а это как-никак 10 лет уже — долгожитель. Да и неоднократно обращались ко мне с просьбой прикурить, а так как сам я оказывался в ситуациях, когда нужна была помощь товарища-водителя, задумался о приобретении проводов для прикуривания, чтоб как говорится и для себя и для людей. Пригодятся)
После недолгих походов по магазинам, я понял, что купить нормальные провода по адекватной цене практически невозможно. Зачастую провода состоят из 80% изоляции и десятка тонюсеньких жилок провода — ну куда это годится?

Решил сделать своими руками добротные провода, с запасом мощности (в планах приобретение внедорожника, так что делал с расчетом и на это). Итак, поехали)
Покурил необходимую литературу и начал заготавливать материал. Честно срезал с работы 4,5 метра сварочного провода КГ-25, но к сожалению с плохой изоляцией — мягкая и легко режется, у сварщиков не в почете. Но для моих целей самое то, да и в мороз ведет себя сносно, так что сгодится. В идеале брать КГ с доп.маркировкой ХЛ, но тут уже вопрос в деньгах.

Дальше встал вопрос в выборе зажимов. Убежден, что сварочные крокодилы на 200-300 А — лучший выбор, так что изначально решил взять их.

Столкнувшись с полной разрядкой аккумуляторной батареи где-нибудь в пути, автолюбитель попадает в затруднительное положение. Приходится заводить двигатель «с толкача» либо искать машину – донора, чтобы прикурить, подключив стартер авто к стороннему источнику питания. Важный момент: в багажнике необходимо иметь специальные толстые кабели, оснащенные зажимами. Приобретать их необязательно – сделайте надежные провода для прикуривания своими руками, пользуясь приведенной ниже инструкцией.

Почему не купить кабели в магазине?

Основная причина такова: на данный момент рынок насыщен недорогими изделиями сомнительного качества, сделанными, как правило, в Китае. Отыскать действительно надежные провода становится проблематично – в автомобильных магазинах продаются кабели, непригодные для прикуривания по следующим причинам:

  • сечение медных жил не соответствует заявленной пропускной способности по току;
  • изоляция делается чересчур толстой с целью имитации проводника большого сечения;
  • концевые зажимы (так называемые крокодилы) изготовлены из жести, покрытой сверху тонким слоем меди;
  • изолирующий слой зачастую делается из поливинилхлорида (ПВХ), трескающегося на морозе;
  • крепления в местах контакта медных жил с «крокодилом» не отличаются надежностью.

Результат указанных проблем – большие потери напряжения, в отдельных случаях достигающие 1 вольта на метр длины кабеля. Это серьезное препятствие для запуска холодного двигателя на автомобиле с полностью севшим аккумулятором. Трещины изоляции могут привести к замыканию на кузов транспортного средства и выходом из строя батареи – донора. Вот почему несведущему в электрике автолюбителю выбрать провода для прикуривания довольно сложно, проще собрать изделие самостоятельно.

Требования к качественным проводникам

Основная задача кабельного «прикуривателя» – обеспечить безопасную для аккумулятора автомобиля – донора передачу тока на стартер другой машины с минимальными потерями. К проводам выдвигается ряд требований:

  • потери напряжения – не более 1 В на всю длину прикуривающего устройства;
  • тип кабеля – медный многожильный (состоит из большого числа тонких проволок, скрученных в единый проводник);
  • минимальное время работы – 30 секунд, именно столько необходимо для запуска исправного мотора;
  • токонесущие жилы должны быть рассчитаны на ток не менее 500 ампер;
  • минимальная длина проводников – 2,5 м, максимальная – 4,5 м.

Примечание. Величина тока 500 А указана для стартеров машин с рабочим объемом силового агрегата до 3 литров. На мощные внедорожники, малые грузовики и другой коммерческий транспорт подбирается сечение провода, выдерживающее не менее 850 А.

Большую роль играет тип кабельной изоляции. На «прикуривателе», эксплуатируемом в средней полосе с минимальной зимней температурой до минус 40 °С, допускается применение изолирующего слоя из резины (пример – гибкий сварочный кабель, рассчитанный на большие токи). Для северных регионов необходим другой тип изоляции, изготовленной из морозостойкого силикона, способного выдержать температуру минус 60 °С.

Советы по выбору комплектующих

Нужно понимать, что набор качественных деталей наверняка обойдется дороже, чем готовые китайские изделия. Зато в ситуации, когда на вашем автомобиле внезапно разрядится батарея, либо другой водитель попросит о помощи, провода «прикуривателя» однозначно не подведут.

Чтобы самостоятельно изготовить прикуривающие провода, следует приобрести такие комплектующие:

  • кабель медный многожильный марки КГ либо КОГ с резиновой изоляцией, рабочее сечение – 35 мм 2 ;
  • многожильный провод КОГ1 сечением 16 мм 2 ;
  • латунные крокодилы для проводов, рассчитанные на ток 500 А;
  • гильзы контактные соединительные типа ГМЛ под кабель 35 квадратов – 4 шт.;
  • наконечники клеммные под винт М8 и сечение 16 мм 2 – 8 шт.;
  • короткие болты М8 – 8 шт.;
  • трубка изоляционная термоусадочная.

Справка. Кабельная продукция типа КГ и КОГ с резиновой изоляцией применяется для подключения держателей электросварочных аппаратов.

Длина проводов, состоящих из толстого сварочного кабеля 35 мм 2 , подбирается просто: «прикуривателя» должно хватать на соединение двух аккумуляторных батарей с небольшим запасом. Как правило, хватает протяженности 3 метра.

Читайте также:  Когда надо срезать розы на зиму

Тонкий многожильный провод на 16 квадратов пойдет на соединение «крокодилов» с основными токонесущими жилами большого сечения. Зачем делается переход на 2 кабеля меньшего диаметра:

  1. Многожильный проводник 35 мм 2 довольно толстый. Прикрутить его напрямую к зажиму одним винтом довольно трудно.
  2. Изолированные ручки «крокодилов» не удастся натянуть сверху мощного кабеля сечением 35 квадратов.
  3. Чтобы обеспечить надежный электрический контакт с клеммами аккумулятора, напряжение следует подвести к обеим губкам зажимов. Именно с этой целью производителем предусмотрено по 2 крепежных винта с каждой стороны «крокодила».

Для соединения основного проводника с зажимами достаточно приобрести 1 м сварочного кабеля КГ размером 16 мм 2 . Чтобы не покупать дорогую термоусадочную трубку (продается длиной от 1 м), воспользуйтесь более дешевой хлопчатобумажной изолентой, применяемой в электромонтаже. Гильзы и наконечники выбирайте медные луженые.

Порядок изготовления

Поскольку самодельные провода для прикуривания выйдут толще дешевых китайских, «крокодилы» потребуется немного доработать. Дело в том, что размер штатных винтов составляет 4–5 мм, а наконечники необходимо крепить болтами М8. Что нужно сделать:

  1. Снимите с зажимов изоляционные рукоятки и выверните заводские винты.
  2. Используя электрическую дрель и сверло 6,9–7 мм, разверните отверстия под больший диаметр.
  3. Метчиком нарежьте в отверстиях новую резьбу М8.
  4. Вручную прикрутите к зажимам контакты и убедитесь, что торчащие внутрь концы болтов не упираются друг в друга и не мешают полностью разводить губки «крокодилов». В противном случае обрежьте винты заподлицо с поверхностью.

Справка. Некоторые модели зажимов оснащены внешними ребрами жесткости, не позволяющими прикрутить клеммы большого размера. Совместимость наконечников с посадочными площадками лучше проверять в процессе подбора деталей.

После доработки контактов переходите к сборке:

  1. Из более тонкого кабеля КОГ1 нарежьте заготовки длиной до 25 см.
  2. Зачистите концы заготовок. С одной стороны длины оголенной части должно хватить, чтобы конец провода вставить в клемму, а край оставшейся изоляции оказался заподлицо с торцом рукоятки «крокодила».
  3. Оденьте на заготовки наконечники и запрессуйте втулки. При наличии термоусадки наденьте ее на оголенную часть и зафиксируйте феном.
  4. Пропустив контакты через специальные проемы в губках, прикрутите их болтами к обеим сторонам зажимов, затяните болты рожковым ключом. Натяните штатные изолирующие ручки.
  5. Соедините пары проводов 16 мм 2 с основным кабелем 35 квадратов, используя гильзы. Заизолируйте соединение.

Примечание. Оголенные концы кабеля 16 мм 2 , прилегающие к латунной поверхности «крокодилов» и защищенные диэлектрическими ручками, допускается не изолировать.

Готовые провода для прикуривания автомобиля можно дополнительно усовершенствовать, установив примитивную автоматику безопасности. Задача – уберечь электрическую цепь, пропускающую большой ток, от случайного короткого замыкания. Нужно приобрести мощные предохранители (2 шт.), рассчитанные на ток пробоя 600 А, и две пары соединительных наконечников. Вставки монтируются в разрыв каждого провода и при необходимости легко заменяются новыми.

Пусковые провода (также называются провода для «прикуривания» автомобиля) обычно используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока (иными словами «донором») в таких случаях, как правило, выступает другой автомобиль либо полностью заряженная аккумуляторная батарея.

Нажмите, чтобы увеличить.

Провода для прикуривания авто.

Некоторые автолюбители, не имея проводов, снимают свой АКБ, на его место ставят аккумулятор из машины-донора либо другой заряженный, затем после запуска и небольшого прогрева двигателя откидывают клеммы при работающем двигателе, и вновь устанавливают штатную батарею. Это крайне опасная операция по следующим причинам:

  • если генератор автомобиля дает повышенное напряжение, в момент, когда отсоединяются клеммы АКБ при работающем двигателе, на все электрооборудование авто подается нештатное напряжение, которое может вывести из строя электронные блоки управления, освещение, другие устройства;
  • «свободные» клеммы в момент переключения АКБ могут привести к короткому замыканию;
  • операции отключения-включения аккумулятора увеличивают вероятность переполюсовки аккумулятора, как штатного, так и автомобиля-донора, что крайне опасно;
  • снятие клемм АКБ может привести к проблемам с иммобилайзером, охранной сигнализацией и настройкой автомагнитолы (опять же, на двух машинах).

Как правильно выбрать пусковой провод

Следует понимать, что пусковой провод низкого качества скорее всего не способен пропустить достаточно тока для того, чтобы прокрутить коленвал. А также не обеспечивает хороший контакт зажимов на клеммах аккумулятора, что приводит к выжиганию металла крокодилов. Сам «крокодил» также может быстро прийти в негодность на низкокачественном продукте.

К тому же, для двигателей разных объемов необходимо определенное минимальное значение напряжения, на которое напрямую влияет площадь сечения. Поэтому при выборе провода для прикуривания принимаются во внимание следующие критерии:

Читайте также:  Как украсить пластиковые окна

  1. Диаметр кабеля, поскольку именно от него зависит сопротивление. Сопротивление снижается при увеличении сечения. Таким образом слишком тонкого провода будет просто недостаточно для запуска двигатель. Минимумом считается 6 мм, которые подойдут автомобилям с малым (до 1,5 л) объемом двигателя, оптимальным же будет вариант с 9-12 мм в диаметре.
  2. Длина провода также влияет на сопротивление, поэтому следует брать кабель длиной 2,5-4 метра — так он будет не настолько коротким, чтобы не доставать до капота другого автомобиля, и не настолько длинным, чтобы негативно сказаться на передаче тока от одного аккумулятора другому.
  3. Материал провода и зажимов – они должны быть сделаны из меди, поскольку она обладает наименьшим сопротивлением по сравнению с другими материалами. Обмотка должна быть выполнена из силиконовой или морозостойкой резины, чтобы быть устойчивой к воздействию окружающей среды – часто «прикуриванием» занимаются на морозе, когда эластичность материалов может сильно меняться. С перепадом температур может также изменяться гибкость кабеля, поэтому внимание следует обратить и на жесткость изоляции. «Крокодилы» должны быть хотя бы с медным покрытием.
  4. Соединение кабеля с «крокодилом» должно быть сделано качественно, поскольку это, как правило, самое уязвимое место. В идеале соединение должно быть сделано методом пайки — это позволит избежать потери напряжения.
  5. Зажимные площади «крокодилов» можно записать в отдельный пункт, поскольку даже если кабель дорогой и качественный, но не сможет зацепиться за клеммы аккумуляторов, то завести автомобиль вам не удастся. Зубцы зажимов должны подходить друг под друга, а их пружины — быть достаточно сильными, чтобы обеспечить хорошее сцепление.
  6. Двухцветность проводов – это нужно для удобства подключения и обеспечения безопасности водителей, чтобы наверняка не перепутать порядок соединения. Традиционно, положительный – это красный провод, а отрицательный — черный.

Пример проводов с плохим соединением крокодилов с кабелем.

Какие провода для прикуривания лучше

Выделим несколько марок, которые отличаются стабильно высоким качеством продукции:

  • AVS и AIRLINE (Китай);
  • Heyner и Alca (Германия);
  • Lampa (Италия);
  • Феникс и Автоэлектрика (Россия).

Но даже их кабели нельзя назвать идеальными. И, тем не менее, по соотношению цены и качества они являются лидерами на рынке. Примечательно то, что российская продукция по ряду параметров превосходит изделия немецких и итальянских производителей и при этом имеет в разы меньшую стоимость.

А вот антирейтинг кабелей, которые лучше обходить стороной:

  1. «Заводила», «СТАРТ», НПП «ОРИОН» (Россия);
  2. King Tools, Smart Power Berkut, Nova Bright, Tiikeri (Китай);
  3. AkkuEnergy, Heyner (Германия).

На испытаниях они показали максимальное падение напряжения, а некоторые и вовсе отказались работать из-за пропадания контакта на первых же секундах запуска. При покупке пускового кабеля обязательно поинтересуйтесь гарантией и потребуйте кассовый чек. Если изделие окажется некачественным, то вы сможете вернуть его обратно в установленные законом сроки.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора. В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно.
Схема прикуривания автомобиля.

Алгоритм, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:

  1. Дайте двигателю машины-донора перед процедурой поработать около 5 минут на 2000-3000 об/мин. Это делается для того чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
  2. Заглушите перед «прикуриванием» двигатели, выключите зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей!
  3. Подсоедините концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
  4. Подсоедините концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе». Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.
  5. Обязательно соблюдайте полярность! Один провод должен соединять два «плюса», а второй — два «минуса». Если вы перепутаете полярность, возникнет короткое замыкание, и существует высокая вероятность выхода из строя всей электроники автомобиля!
  6. Сядьте на руль автомобиля-реципиента и попытайтесь запустить двигатель. Если аккумуляторная батарея машины-донора в порядке, и вы все сделали правильно, то мотор запустится без проблем.
  7. Выставите количество оборотов двигателя в пределах 1500-2000 об/мин, дайте поработать ему около 5 минут чтобы батарея набрала некоторую емкость.
  8. Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините от реципиента, а потом от донора, сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»), упакуйте их, закройте капоты автомобилей.

Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то попробуйте поступить следующим образом:

  1. С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
  2. Дайте поработать ему около 10 минут на 2000-3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
  3. Выключите ДВС, зажигание и все электроприборы донора. Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.
Читайте также:  Качественная одежда на садоводе

Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.

  1. «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
  2. Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
  3. «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
  4. Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
  5. Используют некачественные провода (с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией).
  6. Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).

Чтобы избежать появления этих ошибок — следуйте четкому алгоритму и вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.

Провода для прикуривания своими руками

Провода для прикуривания автомобиля должны соответствовать большому току, который передает работающий генератор исправного автомобиля. Если сечение или материал провода не рассчитаны на такую нагрузку, сами материалы низкого качества, то произойдет их нагрев и оплавление.

Это может привести к возгоранию и порче не только проводов — пострадать может как машина донора, так и прикуриваемый от него автомобиль.

Вы должны знать, что минимально допустимое сечение проводов для прикуривания 10 мм. Такой провод выдержит пиковую нагрузку в 200 — 250 А и поможет завести обычный легковой автомобиль.

Выбор кабеля для проводов

Рекомендуется при изготовлении проводов для прикуривания своими руками взять медный кабель для сварки с сечением 25 мм. Такому проводу не повредит даже ток нагрузки в 700 ампер. Кроме большого сечения, сварочный кабель имеет прочную изоляцию, что предотвратит короткое замыкание с корпусом автомобиля.
Провод для прикуривания сечением 25 мм. Многие провода для прикуривания, продающиеся на рынке, имеют существенный недостаток. При морозе изоляция трескается и осыпается, оставляя оголенному проводу мало шансов избежать короткого замыкания. Не секрет, что в большинстве случаев помощь в виде прикуривания от другого автомобиля востребована именно зимой, когда на улице минусовая температура.

Имея более низкое качество, чем заявлено, такой провод при разматывании теряет свою изоляцию и становится непригоден для безопасного использования. Поэтому, выбирая подходящий кабель, обращайте внимание на его внешнюю защиту. Она должна быть выполнена из мягкой резины, обладающей морозостойкими свойствами.

Длина провода является величиной, прямо влияющей на его сопротивление. Чем эта величина ниже, тем надежнее и дольше будут служить провода для прикуривания. Длины кабеля должно быть достаточно, чтобы дотянуться от одной машины к другой. Обычно вполне хватает 2-2,5 метра.

Выбор зажимов

Делая провода для прикуривания своими руками, необходимо уделить особое внимание зажимам (крокодилам), с помощью которых провода контактируют с клеммами аккумуляторов и массой автомобиля. От качества «крокодилов» также зависит сопротивление. Предпочтение следует отдать тем зажимам, которые имеют медные контакты или хотя бы медное покрытие.
Зажимы-крокодилы для проводов прикуривания. Лучше, если контакты упрятаны в пластиковый изоляционный корпус — меньше вероятность получить замыкание в электропроводке автомобилей. Вам потребуется приобрести 4 зажима. Постарайтесь, чтобы они парно отличались друг от друга по цвету. Так проще не ошибиться при подключении. При выборе ориентируйтесь на зажимы для подключения массы сварочных аппаратов — они надежнее и выдерживают перетекание тока до 600 ампер.

Сборка проводов для прикуривания

Итак, у вас есть два куска провода и четыре зажима разной окраски. Вам понадобится острый нож для зачистки концов провода и несколько пластиковых затяжек. Присоедините одинаковые по цвету зажимы к одному из проводов. При помощи затяжек усильте крепление провода в зажиме. Повторите данную процедуру с другим проводом. Это все — теперь у вас есть свои провода для прикуривания.
Провода для прикуривания своими руками готовы. Своими руками вы собрали незаменимый аксессуар для зимней дороги. Следует отметить, что качественные морозостойкие провода стоят порядка 1600 рублей. Собирая провода для прикуривания, вы потратите в среднем следующие суммы:

  • кабель сварочный с сечением 25 мм длиной 5 метров — 710 рублей;
  • четыре зажима общей стоимостью 400 рублей.

Итого, ваши надежные и качественные провода для прикуривания обошлись вам на 500 рублей дешевле, чем те, которые предлагают в автомобильных магазинах.

Потратив совсем немного времени, вы будете абсолютно уверены, что эти провода надежны и всегда смогут помочь в случае необходимости.Теперь вы сможете не только выручить себя в трудной ситуации, но и оказать помощь друзьям или другим участникам дорожного движения.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся