Содержание
Иметь в своем распоряжении снегоход — это настоящая мечта для многих мужчин, тем более для любителей рыбной ловли и охоты. Приобрести этот достаточно дорогой аппарат под силу не каждому. Также отводит от покупки и сезонность использования снегохода. Летом на нем не покатаешься, да и зима не всегда стабильная и снежная.
Поэтому вариант изготовления снегохода с использованием силовой установки от бензопилы «Дружба» является весьма привлекательным. В статье рассматривается процесс изготовления самодельного снегохода с двигателем от «Дружбы», привлекательные особенности данной конструкции. Доступные чертежи и видео готовых успешных моделей.
Набор инструмента и материалов зависит от выбранной модификации и чертежа. В основном для конструирования снегохода используя за основу бензопилу «Дружба» рекомендуется приготовить следующие детали и материалы:
В данной статье в качестве основного варианта рассматривается изготовление снегохода с использованием в качестве базовой конструкции обычного снегоката. Следовательно, для его производства понадобится невостребованный снегокат.
Также для любой из выбранных модификаций необходимы лыжи. В качестве лыж можно использовать старые охотничьи, желательно пластиковые. Или изготовить их вручную из стальных листов, с учетом необходимых размеров.
В набор используемого инструмента для работы понадобится следующее:
Сборку конструкции рекомендуется производить при помощи сварки. Такой крепеж более надежен и удобен в применении. В случае его отсутствия возможно крепление деталей при помощи обычного болтового соединения.
Время, которое придется потратить для конструирования самодельного снегохода с применением бензопилы «Дружба», напрямую зависит от выбранного чертежа и схемы. Для ускорения процесса можно подобрать на просторах интернет в качестве основы уже имеющуюся рабочую модель. В таком случае можно использовать имеющиеся замеры и чертежи. При разработке собственного варианта на это придется потратить дополнительное время.
В среднем на изготовление снегохода сложных конструкций может уйти от одной до нескольких недель.
Большую роль во временных затратах будет играть имеющийся набор комплектующих, материала и инструментов. Также немаловажную роль имеют ваши слесарные и конструкторские навыки. Плюс ко всему прочему время зависит от места работы. Понятно, что в оборудованной всем необходимым мастерской дело пойдет гораздо быстрее. При благоприятном стечении обстоятельств, возможно, вполне управится за пару дней.
Просмотрев множество фото и видео, прочитав массу отзывов, успешных рабочих моделей снегоходов с использованием бензопилы «Дружбы» можно вполне сделать вывод, что конструкция вполне эффективная. Двигатель бензопилы отличается простотой механизма, надежностью и достаточно невысокой стоимостью.
Главным достоинством самодельной модели является экономическая составляющая. В процессе конструирования применяются детали и материал, который валяется без дела где-нибудь в гараже или кладовке. Необходимый набор запчастей можно приобрести за небольшие деньги или найти бесплатно.
Также среди плюсов самодельного снегохода можно отметить:
Еще одним плюсом можно назвать то, что изделие, изготовленное своими руками, будет доставлять удовольствие и гордость своему владельцу. Ведь для настоящего мужчины бывает важно сделать, что-либо своими собственными руками. Он может спокойно похвастаться самоделкой друзьям и знакомым.
Основным недостатком самодельного снегохода является то, что в итоге самоделка в любом случае будет уступать заводским аналогам и по мощности, и по комфорту и удобству применения.
Снегоход не способен развить высокую скорость, однако это делает его более безопасным, чем заводские снегоходы. К тому же в большинстве случаев самодельный снегоход имеет весьма непривлекательный вид.
Также стоит отметить, что самодельный вариант, как бы он не выглядел, скорее всего, не удастся законно зарегистрировать в сопутствующих органах. Ответственность за использование несет тот человек, который его смастерил. Поэтому на глаза правоохранительных органов на таком снегоходе лучше не попадаться.
Как уже неоднократно сказано процесс изготовления зависит от выбранного варианта конструкции, чертежа. Есть сложные схемы, но существует один довольно простой вариант с использованием в качестве основы конструкции обычного снегоката. Он подкупает тем, что уже имеется готовая несущая база основания, рулевое управление и вполне удобное сидячее место. Задача состоит в том, чтобы усилить боковые лыжи, а также закрепить на раме двигатель, передаточный механизм и гусеницу.
Поэтапная инструкция сборки:
Регулировка оборотов двигателя выводится на руль снегоката. Для этого можно использовать ручки с тросиками от мотоблока или мопеда.
В качестве схемы и чертежа, возможно, разработать собственный вариант. Но также не возбраняется использовать за основу успешные рабочие конструкции, предлагаемые на различных сайтах. Первым в списке будет самый популярный, часто встречающийся чертеж снегохода из бензопилы «Дружба».
Для данной модели имеются детальные чертежи основных частей:
Суть выгоды самодельной конструкции состоит в ощутимой экономии денежных средств. Хороший заводской снегоход обойдется в немаленькую сумму денег. К тому же часто встречается такая ситуация что купив снегоход, покатавшись непродолжительное время, далее он простаивает и используется крайне редко. Нехватка свободного времени, банальная зависимость от наличия достаточного количества снега.
Самодельный снегоход можно собрать из имеющегося металлолома, ненужных запчастей, потратив немного денег. Двигатель бензопилы «Дружба» экономичен, не привередлив к используемому маслу и горючему. В будущем, в случае ненадобности снегохода его будет не так жалко отдать, продать или даже просто выкинуть.
Имея свободное время и интерес к инженерным работам самодельный снегоход можно реконструировать, доработать, внести изменения. Это как детский конструктор, только для взрослых.
Различные интернет ресурсы предлагают несколько рабочих примеров самодельного снегохода из бензопилы «Дружба».
Первый вариант – изготовленная вручную рама, в целом простой, но мощный снегоход:
Второй вариант. Здесь применена практически полностью вся бензопила «Дружба», за базовую основу взят обычный снегокат. Процесс изготовления подобного снегохода детально разобран в статье выше:
Третий вариант. Мотосани для передвижения по льду:
Основываясь на работах умельцев можно сделать вывод, что самодельный снегоход из бензопилы «Дружба» в целом практичный агрегат. Он не имеет достаточной мощности и скорости, скорее всего, будет нелегален. Но с учетом затрат на его сборку и дальнейшую эксплуатацию имеет свои выгодные отличия от заводского аналога. При изготовлении и использовании самодельного снегохода настоятельно рекомендуется не пренебрегать техникой безопасности.
Зимой передвижение затрудняется, потому нужен универсальный транспорт для езды по сугробам. Используя подручные средства, можно приступить к конструированию снегохода. При грамотном подходе самодельный снегокат станет незаменимым помощником зимой.
Начать сборку конструкции можно после разработки чертежей. От их точности зависит надёжность будущего транспортного средства.
Изготовить снегоход можно, взяв за основу одну из бензопил:
Определившись с бензопилой, можно взяться за конструирование снегоходной машины.
Конструкция состоит из таких деталей:
Схема изготовления и чертежи позволят корректно соединить силовую установку, трансмиссию, лижи или гусеницу. Изготовлять последние самостоятельно нет необходимости – подойдут из «Бурана». А для детского транспорта вполне хватит и обычной лыжни.
Последовательность работ:
Самодельная конструкция не регистрируется, потому использовать транспортное средство стоит подальше от дорог общественного значения.
Настоящий снегоход стоит довольно дорого и позволить его себе может не каждый. Поэтому многие умельцы стараются максимально использовать имеющиеся материалы и инструменты и собирают настоящие чудеса техники. Примером такого чуда можно назвать снегоход на основе бензопилы. На первый взгляд задача кажется не решаемой, но если детальнее разобраться, то вполне можно самостоятельно сделать из бензопилы снегокат или снегоход.
Все работы начинаются с плана и чертежей, на которые потом можно будет опираться. Схемы и чертежи потребуются для того, чтобы учесть все узлы и их расположение, взаимосвязь между собой и работу механизма в целом. Внимательно отнеситесь к местоназначению каждого узла, так как при ошибке снегоход просто не поедет.
План работ:
Главная цель – сэкономить, поэтому не обязательно покупать все части конструкции. Многие детали можно сделать самостоятельно. Умельцы рекомендуют использовать гусеницы и лыжи из советского снегохода «Буран».
Для оборудования рулевого управления на снегоходе позаимствуйте руль с мопеда или велосипеда. Главной задачей будет правильно закрепить руль, чтобы при повороте, поворачивались и лыжи.
Для того, чтобы самостоятельно сделать снегоход из бензопилы потребуется, собственно, пила. Марку и модель можно брать любые, которые есть в наличии. Умельцы рекомендуют использовать пилу «Дружба», «Урал» или «Штиль», так как они наиболее подходят по техническим характеристикам и отличаются качеством двигателей.
Достоинством пилы «Дружба» является простота конструкции и поэтому ее очень удобно разбирать. К тому же, в инструменте нет лишних наворотов, которыми могут похвастаться современные пилы и которые только мешают при сборке снегохода. Но есть и недостатки – советская пила имеет большой вес и морально устарела.
Ее технические характеристики следующие:
Отличные технические качества профессиональной пилы «Урал» как нельзя лучше подходят для создания на ее базе самодельного снегохода. Механизм отличается мощностью и производительностью, к тому же адаптирован для использования в условиях холодов.
Бензопила «Штиль» также обладает достаточными характеристиками для использования ее в самодельной конструкции снегоката. Самое главное, что мощности бензопилы хватит, чтобы запустить снегоход. К тому же штилевский двигатель отличается тихой работой, что придаст передвижению дополнительный комфорт.
Особых навыков для сборки самодельного снегохода не надо, но уметь работать со сваркой и иметь сварочный аппарат желательно. Для использования приведенных схем и чертежей, желательно уметь в них разбираться.
Особое внимание надо обратить на составляющие детали.
Двигатель – является самой важной частью механизма и подбирается с особым вниманием. Его состояние должно быть не только рабочим, но и сам он должен устанавливаться после проведения технического обслуживания. Редуктор также должен быть в исправном состоянии.
Звездочки – элементы для передачи поступательного движения от двигателя. Необходимо создать наконечник справа длиннее, чем слева.
Рулевое управление подойдет от скутера, мопеда или велосипеда. Самое главное, правильно подключить двигатель к рулевой части.
Тормозная система в представленных схемах не предусмотрена, но ее можно сделать. Однако, предварительно подумайте, стоит ли ломать над этим голову, ведь мотосани не развивают больших скоростей.
Для того, чтобы собрать мотосани самостоятельно потребуется:
Описание схемы сборки мини снегохода:
1 – руль; 2 – топливный бак (от бензопилы «Дружба»; 3 – силовой агрегат (от бензопилы «Урал»); 4 – втулка стойки рулевой лыжи (труба диаметром 30-2 шт.); 5 – рулевая лыжа (2 шт.); 6 – приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 7 – гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8 – рама; 9 – опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10 – подкос спинки-ограничителя (труба ½); 11 – натяжное устройство гусеницы (2 шт.); 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 13 – подшипник №80204 в корпусе (4 шт.); 14 – короб-багажник дно-фанера s4, борта доска s20); 15 – сидение (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 – 1-я ступень цепной передачи; 17 – 2-я ступень цепной передачи; 18 – спинка-ограничитель сидения (труба ½ дюйма); 19 – ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя, промежуточного вала); z=38; 20 – ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z10; 21 – ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z18; 22 – ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z12; 23 – рычаг поворотного кулака; 24 – рулевая тяга (2 шт.); 25 – рулевой вал с сошкой; 26 – балка переднего моста (труба диаметром 30); 27 – приводной вал гусеницы; 28 – натяжная ось гусеницы.
Если самоделка планируется для детей, то в качестве переднего управления можно взять обыкновенные лыжи, а если в планах транспортировка более 60 кг, то используйте гусеницы от вездехода «Буран».
Рулевая лыжа: 1 – полоз (капрон, лист s20, от детского снегоката); 2 – пружина (нормально растянутая, от заднего амортизатора мопеда); 3 – опорный подпятник пружины; 4 – подрез (дюралюминиевый уголок 20х20); 5 – крышка пружины (уголок 35х35); 6 – крепление пружины к крышке (болт М8 с шайбой); 7 – опорный рычаг (труба 30х30); 8 – пружина крепления стойки – вилки к рычагу лыжи (сталь, лист s2); 9 – пружина крепления опорного рычага к лыже (сталь, лист s2); 10 – оси (болт М8, 2 шт.); 11 – стойка поворотного кулака (велосипедная рулевая стойка с коронкой и частью вилки); 12 – рулевая сошка (сталь, лист s4); 13 – крепление рулевой сошки (типа М16); 14 – крепление подпятника пружины и пружины рычага к лыже (болт М5 с потайной головкой, 7 шт.); 15 – втулка рычага (стальная труба диаметром 30 мм); 16 – подшипник скольжения (капроновая втулка, 2 шт.); 17 – втулка стойки (стальная труба диаметром 30 мм). На виде сверху детали 11, 12, 13 поворотного кулака условно не показаны.
Для стойки берется несколько уголков 3х3 см и соединяются друг с другом при помощи металлических крепежей. Чтобы получилась площадка нужно прикрепить к соединенным стойкам лист металла. Это будет место для установки редуктора и вала цепной передачи.
Не забывайте про опору для сидения. Для нее надо взять стальной модуль и приварить его к основному каркасу. Модуль не обязательно должен быть крупным.
При помощи балки соедините перед рамы и передний мост. Для этих целей можно приспособить стандартную водопроводную трубу, которая имеет радиус не меньше 1,5 см. Понятно, что это должна быть не металлопластиковая труба, а металлическая. На конце приварить втулку руля, а по середине прикрепить стойку. Эта стойка и будет играть роль подрамника для мотора.
Обязательно прикрепите небольшие ребра жесткости в виде косынок в местах крепления стоек. Это необходимо для укрепления конструкции и обеспечения ей большего эксплуатационного срока.
Описание чертежа гусеницы:
Каркас снегохода с гусеничным блоком: 1 – задняя часть лонжерона (стальной лист s2, с отбортовками, 2 шт.); 2 – натяжное устройство (4 шт.); 3 – задний портал (уголок 30х30); 4 – средняя часть лонжерона (уголок 50х63, 2 шт.); 5 – кронштейн-вилка установки оси опорных катков (стальной лист s2, 10 шт.); 6 – средний портал (уголок 30х30); 7 – площадка для крепления редуктора силового агрегата и промежуточного вала-ходоуменьшителя (стальной лист s2); 8 – косынки (стальной лист s2, 4 шт.); 9 – передний портал (уголок 30х30); 10 – передняя составная часть лонжерона (стальной лист s2 с отбортовками); 11 – ось натяжных зубчатых колес; 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 13 – ось опорных катков (сталь, круг 10, 5 шт.); 14 – крепление оси (гайка М10 и пружинная шайба, 20 шт.); 15 – дистанционная втулка (дюралевая труба); 16 – каток (18 шт.); 17 – подшипниковый узел (4 шт.); 18 – приводное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 19 – приводной вал гусеницы; 20 – приводная звездочка ведущего вала (ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи), z=18; 21 – втулка поворотного кулака рулевой лыжи (труба диаметром 30 мм, 2 шт.); 22 – балка переднего моста (труба диаметром 30 мм); 23 – косынки, 4 шт.; 24 – подмоторная стойка (труба диаметром 30 мм); 25 – бандаж катка (резиновое кольцо, 18 шт.).
Лучше всего взять готовую гусеницу с вездехода «Буран», предварительно укоротив ее.
Приводной вал гусеницы (натяжной вал такой же, только поз.4, заменена на позицию 1): 1 – левый (по ходу) наконечник (сталь, цилиндр 22); 2 – вал (стальная труба 0,28х20; 3 – фланец крепления зубчатого колеса к валу (стальной лист s4, 2 шт.); 4 – правый (по ходу) наконечник вала (сталь, цилиндр 29); 5 – зубчатое колесо привода гусеницы (2 шт.); 6 – лонжерон рамы, 2 шт.); 7 – крышка корпуса подшипника (сталь, 2 шт.); 8 – подшипник 80204 (2 шт.); 9 – корпус подшипника (сталь, 2 шт.); 10 – приводная звездочка вала; 11 – крепление звездочки к валу (гайка М12 с широкой и пружинной шайбами); 12 – шпонка (сталь 20); 13 – уплотнение (фетр, 2 шт.); 14 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6, с гровером 4 комплекта); 15 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6 с пружинной шайбой, 4 компл.).
В качестве приводного вала используется труба с радиусом 1,4 см. На нее крепится фланец с подготовленными отверстиями для зубьев приводных колесиков. На конце привода нужно приварить наконечники-цапфы.
Подробный видео обзор о том, как сделать самоделку из бензопилы
Видео обзор про испытания снегохода
Многочисленные отзывы владельцев самодельных самоходов говорят о том, что соорудить подобный агрегат будет достаточно просто и незатратно.
Михаил:
Я не ожидал, что машина получится и она еще и поедет. Минимальные затраты, а развлечение детям обеспечено надолго. Причем и взрослые тоже катаются.