Содержание
Стройная, подтянутая фигура – это цель и мечта многих людей. Независимо от времени года на дворе, у многих в голове регулярно возникает одна и та же мысль: «Похудей!». Поводов для этого масса: Новый год, день рождения, отпуск, 8 Марта, поездка на море или изумительное платье в витрине, которое явно не по размеру. Регулярно за месяц до каждого из этих событий мы ставим перед собой цель – похудеть, но в условиях постоянной занятости это не слишком удается.
Известно, что эффективный и быстрый способ сделать свою фигуру подтянутой и стройной – езда на велосипеде. Но велосипедные прогулки хороши в теплое время года, а что делать зимой или дождливой осенью? Можно приобрести велотренажер в специализированном спортивном магазине, а можно сделать велотренажер своими руками. Это позволит вам заниматься спортом в свободное время в квартире, на балконе, перед телевизором, и вы сами не заметите, как похудеете.
Простой и экономный выход из положения – это сделать велотренажер своими руками из велосипеда. Сделать его достаточно просто. Есть два наиболее распространенных и относительно простых способа.
Первый способ – велотренажер из велосипеда на специальной подставке, которая не позволит колесам касаться пола. Для этого к каждому колесу по обе стороны нужно установить дощечки, высота которых должна превышать радиус колеса. В дощечках сверху по центру выпиливается полукруг, на него устанавливаются специальные пеги, которые продаются в магазине, как и другие запчасти для велотренажеров. Они прикручиваются к колесу и устанавливаются на подставку. Для устойчивости у подставки должно быть достаточно широкое основание, не лишним будет использование металлических уголков.
Можно упростить процесс, сняв переднее колесо и закрепив велосипед на специальной вилке.
Второй способ более трудоемкий, но для опытных умельцев он не представляет значительных проблем.
К тому же занятия на таком велотренажере более эффективны, так как более приближены к естественным условиям, и вы скорее похудеете.
Способ этот заключается в изготовлении роликовой дорожки для велотренажера. Как и в предыдущем варианте, может использоваться одно колесо (заднее), а могут – оба. Если вы хотите делаете роликовый тренажер для одного колеса, тогда переднее колесо снимается, передняя часть велосипеда крепится на специальной подставке, а для заднего колеса изготавливается специальный короб, в котором фиксируются два валика. Валики должны быть прочными, можно взять деревянные, а можно взять отрезки металлической трубы, подойдут (если у кого сохранились) и отжимные валики старой стиральной машины. Вращая педали, вы приводите колесо в движение, которое приводит в движение валики (по такому принципу работают шестеренки в механизмах).
Более сложный вариант – соорудить двухколесный велотренажер самостоятельно. Для этого каркас должен быть на полметра длиннее велосипеда. Для заднего колеса также устанавливаются два валика, а для переднего – один. Можно сам велосипед зафиксировать, тогда получится подобие стационарного велотренажера; если же вы стремитесь и похудеть, и постоянно тренировать навыки балансировки и поддержания равновесия, можно велосипед не фиксировать. Велосипед перед началом занятий устанавливается так, чтобы переднее колесо было на валике. Опираясь рукой о стену или рядом стоящий стул, начинайте крутить педали, стремясь добиться баланса (возможны и падения).
Преимущества этой модели в том, что регулируется нагрузка, меняя легкость вращения валиков.
Но приготовьтесь к тому, что самодельный велотренажер может иметь ряд недостатков:
Перекроют ли эти недостатки главное достоинство самодельного велотренажера – его экономичность, вопрос индивидуальный. Но при желании и правильном подходе возможен отличный результат в виде заметно похудевшей фигуры.
Велосипедисты и просто любители фитнеса предпочитают иногда проехаться на велосипеде, но не всегда для этого благоволит погода или какие-то другие условия. Конечно, в такой ситуации вполне актуальным решением является велотренажер, но такая покупка тоже накладывает кое-какие ограничения.
К примеру, многие просто не хотят тратится, так как считают такое приобретение не совсем актуальным. Другие не могут осуществить оптимальный выбор велотренажера и считают более простым решением использовать самодельное дополнение к велосипеду.
Помимо этого, сделать велотренажер из обычного старого велосипеда вполне легко, и может стать интересным занятием на досуге. В этой статье мы рассмотрим два варианта того, как можно изготовить этот тренажер своими руками.
На самом деле этот процесс является вполне доступным. Чтобы сделать самодельный велотренажер из рамы, потребуется практически любой велосипед, но лучше использовать конструкции наподобие горных (с прямой рамой). В дополнение потребуется относительно небольшое количество строительных материалов и инструментов и примерно полдня времени.
Попробуем разобрать самые основные возможные недостатки подобной конструкции. Ведь вам просто необходимо знать о тонкостях этого процесса, прежде чем приступать к нему.
Как видите, недостатки существуют, но если вы решительно настроены на то, чтобы сделать самодельный велотренажер, для этого есть вполне оптимальные варианты.
Вариантов создания велотренажера из старого велосипеда намного больше рассматриваемых нами, но они либо трудны для выполнения, либо чрезмерно специфичны или же не отличаются эффективностью. Поэтому, остановимся на наиболее применимых схемах.
Элементарный вариант, не требующий значительных временных и финансовых затрат. Для этого вам потребуется сделать подставку из древесины, но если вы ладите со сваркой и слесарными работами, то вполне можете смастерить идентичную конструкцию из металла.
Тренажер фактически готов — нужно только закрепить конструкцию, чтобы не образовывалось никаких наклонов (хотя велосипед в такой конструкции может стоять ровно просто с опорой на переднее колесо). Из недостатков тут следует отметить необходимость создавать нагрузку. Из достоинств — легкость создания такой конструкции (даже для людей без какого-либо столярного опыта).
Фото конечного результата.
Также посмотрите инструкцию про этот вариант на видео:
А вот другая разновидность подставки:
Этот вариант еще называется велостанком, и сделать труднее: потребуется больше времени и материалов. В частности предварительно вам нужно приобрести:
Далее процесс может варьироваться, поэтому укажем только основные моменты каждого этапа:
Преимущество данного тренажера заключается разве только в возможности сразу установить механизм по регуляции нагрузки, но в остальном плюсы тут не такие явные.
Помимо этого нужно как-то регулировать устойчивость, так как изначально на такой платформе нужно ловить равновесие, которое также требуется регулировать рулем. Как не трудно понять — при интенсивном вращении устойчивость может уменьшаться, да и в целом она не подходит для многих занимающихся. Поэтому лучше всего использовать дополнительные опоры. К примеру, сделать оси от платформы к велосипедной раме.
Для получения более хороших результатов нужно помнить о правильном питании во время тренировок.
Внимание! Когда вы создаете любой тип самодельного тренажера, всегда думайте о надежности и безопасности и улучшайте эти характеристики. Кроме того, не забывайте — польза и вред от занятий очень индивидуальны.
Фото конечного результата.
Также посмотрите, как выглядит все это в динамике на видео:
И немного информации о выборе роллерных станков для этого варианта:
Если вы хотите получать больше эффективности от самодельного велотренажера, используйте различные варианты увеличения нагрузки:
Нагрузка поможет сжигать больше калорий. В качестве ориентира можете воспользоваться таблицей энегрозатрат.
В завершение хотелось бы сказать про наличие коммерческих аналогов для каждого варианта велотренажеров из велосипеда. Не станем называть конкретные бренды, но есть известные компании, которые достигли существенного прогресса в деле создания приложений к велосипедам.
В предлагаемом ассортименте есть специальные подставки и роликовые конструкции, которые снабжены не только измерительными приборами, отличными мультимедиа элементами, но и механизмом для выработки электроэнергии (нечто наподобие усовершенствованных динамо), который позволит вам заряжать различные электроприборы в процессе тренировки.
Учтите, даже если вы делаете собственный велотренажер для дома без финансовых затрат, вы тратите другие ценные трудовые и временные ресурсы. Поэтому ответ на вопрос — какой вариант предпочитать и какие траты делать — оставляем на ваш выбор.
[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин
Среда, 22 Февраля 2012 г. 10:26 + в цитатник
Как сделать велотренажер за 700 рублей! Сделайте сами велотренажер из велосипеда! Велотренажер отличный тренажер для тренировки сердца и мощный инструмент для похудения!
Но если Вы не горите желанием купить готовый велотренажер и руки растут из нужного места да и у Bac простаивает в зимний сезон велосипед– попробуйте сделать велотренажер сами!
Предлагаем самую простую схему изготовления велотренажера. Из фотографий ясно как устроен самодельный велотренажер! Трубы- опоры заднего колеса можно купить в магазине
Несколько досок и три часа работы и велотренажер готов!
Пеги ставятся на велосипед BMX:
Снимаем покрышку и камеру заднего колеса велосипеда, берём старенький автомобильный или мотоциклетный генератор, подбираем нужный ремень. Теперь велотренажер не только увеличил нагрузку , но и выдаёт электричество ( Чубайс отдыхает).
Теперь поставьте себе цель, напишите план занятий на велотренажере определите стимул и вперёд!
Ещё один вариант как сделать самому велотренажер из фанеры, труб ПВХ
При необходимости можно соорудить велотренажёр своими руками. Основой велотренажёра является роликовое устройство. Ролики для велотренажера изготовляются из труб или круглых деревянных чурбаков диаметром 10—15 см . В торцы роликов монтируются роликовые подшипники с осями, а оси закрепляют в стойках.
В зависимости от задач, которые ставит перед собой занимающийся, он выбирает более тяжёлые или лёгкие ролики. На велотренажере с тяжёлыми роликами вырабатываются силовые качества, а на вело-станке с лёгкими роликами — быстрота педалирования. Если под рукой нет роликовых подшипников, можно в деревянных чурбаках просверлить или прожечь дырки, вставить в них металлические оси диаметром 18—20 мм и укрепить их в стойках. Такие ролики надо систематически смазывать солидолом или техническим вазелином. Размеры рамы, на которой устанавливается велотренажёр, зависят от марки велосипеда.
Впрочем, как сделать велотренажёр самому ясно из фотографий:
Под размер трубы ПВХ делаем вставки из фанеры для крепления подшипников и упрочнения трубы (трубу ПВХ купить в магазине сантехники диаметр 75 мм- 100мм)
Идеи как самому дёшево сделать велотренажер
Один из возможных способов регулировки нагрузки на велотренажере -велостанке:
Желание сделать самому велотренажер понятно- это и экономия места, и использование уже имеющегося велосипеда, и желание сэкономить!
Давайте внимательно посмотрим на преимущества покупного велотренажера и недостатки самодельной модели велотренажера:
Купить велотренажер для дома в Санкт-Петербурге может позволить себе практически каждый .
Купить велотренажер для дома в Санкт-Петербурге- не такое уж дорогое удовольствие ( цена двух пар обуви).
Достаточно купить велотренажер и регулярно тренироваться и Вы получите отличное здоровье и фигуру Вашей мечты!
1
Велотренажер с воздушной нагрузкой
Как увеличить нагрузку на самодельном велотренажере:
На велотренажере установлены лопасти для создания нагрузки за счёт сопротивления воздуха
У заводского велотренажера с воздушной нагрузкой выглядит так:
Велотренажер вырабатывает ток!
Велотренажер плюс генератор равно электростанция:
Воплощение плана электрификации велосипеда:
Как сделать велотренажер своими руками. Обычно велосипед используется пять — шесть месяцев в году. В осеннюю слякоть и зимнюю стужу он стоит (или висит) без дела, ожидая нового сезона. А ведь велосипед можно с пользой для здоровья эксплуатировать круглый год, хотя и необязательно, ездить на нем. Оснастив его нехитрыми приспособлениями и опорами, вы получите отличный велотренажер для мышц нетолько рук и ног, но и спины, и пресса. На велосипеде-тренажере вместо руля установлен кареточный узел (без труб рамы).
Подшипники из рулевой колонки предварительно извлечены, а передняя вилка плотно затянута зажимным конусом, что предотвращает ее поворот. Левый шатун штатного кареточного узла заменен шатуном со звездочкой, соединенной цепью с верхней звездочкой с таким же количеством зубьев. На концах валов ножного и ручного кареточных узлов с одной стороны с помощью абразивного круга вырезаны дополнительные сквозные пазы (лыски) для того, чтобы шатуны можно было развернуть на 180° и закрепить с помощью клина.
Педали на ручных шатунах заменены втулками, а ножные шатуны снабжены самодельными туклипсами (см. «Моделист-конструктор» № 5′ 2000), позволяющими не только толкать, но и тянуть педали вверх. Для надежного натяжения цепи на рулевой стержень надета фиксирующая втулка. Ее длина и длина цепи ручного привода зависят от типа велосипеда и определяются по месту. Звенья цепи разбираются в такой последовательности.
Расположив цепь на губках тисков, раздвинутых на 4— 5 мм, кернером диаметром 3 мм выбивают нужную ось, но не полностью, а так, чтобы она оставалась в нижней наружной пластинке. Слегка отогнув верхнюю пластинку, рассоединяют цепь и удаляют (или добавляют) звенья. Соединяют звенья в обратной последовательности, ударяя молотком по выступающей оси, пока она полностью не войдет в наружную пластинку с другой стороны.
Чтобы велотренажер устойчиво стоял на полу, изготовлена стойка-опора в форме равнобедренного треугольника из полудюймовой стальной трубы длиной 1,5 м. Концы трубы расплющены и отогнуты, в них просверлены отверстия под диаметр оси заднего колеса. К стойке приварен продольный упор из отрезка такой же трубы. К передней вилке под коронкой болтом М6 прикреплена опора для ног. На оба конца опоры надеты резиновые трубки. Тормозные колодки из ступицы заднего колеса «дорожника» извлечены для возможности обратного вращения.
Тренажер снабжен задним ручным тормозом, резиновые колодки которого поджаты к ободу так, чтобы создавалась требуемая нагрузка на педали, то есть обеспечивалось нужное «сопротивление трассы». Это достигается вращением и фиксацией регулировочного винта, через который проходит металлический тросик, установленный на одном из рычагов тормоза. По мере износа колодок винт слегка подкручивается, восстанавливая нагрузку.
Тренирующийся, сев в седло (оно должно быть помягче) и заведя ноги снизу под опору на передней вилке, медленно отводит туловище назад-вниз и возвращается в исходное положение, «качая» таким образом пресс. Вращая руками и (или) ногами соответствующие рукоятки и педали, можно успешно развивать мышцы рук и (или) ног.
Если переставить левые шатуны на 180°, то, совершая руками и ногами возвратно-колебательные движения, подобно гребцу, можно тренировать большие мышцы спины. Велотренажер прост и надежен. Изготовить его несложно. А если проявить смекалку, то и усовершенствовать, что позволит загружать и другие группы мышц.
Велотренажер: 1 — передняя вилка; 2 — зажимной конус; 3 — рулевой стержень; 4 — фиксирующая трубка; 5 — выносной хомут; 6 — ручной шатун; 7 — ручной кареточный узел; 8— цепь ручного привода; 9— подножки; 10 — дополнительная звездочка; 11 — сиденье; 12 — тормоз; 13 — туклипе; 14 — стойка-опора; 15 — упор стойки; 16 — тормозные колодки; 17—рычаги тормоза; 18 — регулировочный винт; 19 — тросик
Доработка валов кареток: 1 — вал каретки; 2 — лыски (пазы)
Разборка звена цепи: 1 — внутренние пластины; 2 — кернер; 3 — наружные пластины; 4 — губки тисков; 5 — ось
Дорабатываем покупной горизонтальный велотренажер:
Теперь на велотренажере можно не только крутить педали, но и работать и отдыхать!