Как слепить барельеф из пластилина

Рубрики

  • Творчество (183)
  • Валяние (29)
  • Декупаж (22)
  • Роспись (22)
  • Точечная роспись (19)
  • Мишки Тедди (18)
  • Игрушки (16)
  • Витражная роспись (14)
  • Лепка (11)
  • Бисер (9)
  • Бижутерия (5)
  • Скрапбукинг (5)
  • Мозаика (4)
  • Фольга (2)
  • Куклы (2)
  • Мехенди (1)
  • Папье-маше (1)
  • Мастер Класс (88)
  • Рецепты (70)
  • Выпечка (44)
  • Вторые блюда (33)
  • Сладости (21)
  • Салаты (13)
  • Супы (6)
  • Напитки (4)
  • Экадаши (1)
  • Веды (32)
  • Аюрведа (7)
  • Кришна (6)
  • Магия жизни (32)
  • Психология (27)
  • Детское (26)
  • Мудрость (24)
  • Видео (22)
  • Здоровье (18)
  • Лицо, тело (5)
  • Шаблоны для рисования (17)
  • Интерьер (13)
  • Декор дома (6)
  • Медитации (13)
  • Музыка (12)
  • Страны, города (12)
  • Живопись, иллюстрации (12)
  • Полезности (11)
  • Мантры, молитвы (9)
  • Упражнения (8)
  • Йога (6)
  • Все для дневника (4)
  • Ароматы (2)
  • Вегетарианство (0)

Музыка

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Суббота, 09 Июля 2016 г. 15:52 + в цитатник

Плоскостная лепка (БАРЕЛЬЕФ)!

Лепка одно из полезнейших занятий для детей.

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка.

Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.

Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть.

Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, а это в свою очередь способствует развитию речи.

Малыши приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Работа эта даёт простор детской фантазии.

Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев и ловкость рук.

Резные и лепные работы издавна используются человеком для украшения своего быта.

Из пластилина можно вылепить небольшие картины с разнообразным рельефом. Для этого необходимо подготовить основу – небольшую картонную пластину, покрытую тонким слоем пластилина. На ней закрепляют детали нужной формы и цвета, придавливая и примазывая их к основе.

Различают рельефные формы с выступающим и углубленным изображением.

1.Горельеф. Имеет сильно выступающее, полу объёмное изображение. (Лепные украшения потолков в старинных домах).
2. Барельеф. Изображение с деталями, слегка выступающими над поверхностью основы. (Монеты, значки, медали – это миниатюрные барельефы.)

3. Контррельеф. Изображение, углубленное в поверхность основы. Рисунок процарапывают, выбирают или продавливают стекой, палочкой. (Рисунок наносится на верхний слой материала, обнажая верхний слой, отличающийся по цвету. Такая техника носит название сграффито).

Использование барельефной лепки в работе с детьми.

Лепка, наряду с рисованием, аппликацией и конструированием, относится к продуктивным видам деятельности и оказывает большую помощь в развитии мелкой моторики рук у детей.

Исследования учёных показали, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики ребёнка предполагает соответствующий уровень развития его речи.

Одним из факторов, позволяющих развивать мелкую моторику у детей с речевыми нарушениями, являются занятия барельефной лепкой.

По создаваемому детьми изображению выделяют три вида лепки: предметная, сюжетная, декоративная.

Решила что надо записывать, что мы делаем по предметам ИЗО и технология, ибо мне ещё 4 раза это проходить))

Сначала будет инфа из инета, позже добавлю результат, что у нас получилось))

Барельеф– это более сложный вариант работы с пластилином. Здесь потребуется некоторый навык работы с этим материалом, умение смешивать цвета и аккуратность. Технологию пластилиновой картины лучше всего начать осваивать с простых изображений небольшого размера. В процессе выполнения картины в пластилиновой технике у каждого вырабатываются свой стиль и манера, появляется уверенность в работе с материалом, собственные рецепты получения тонов и оттенков, а также маленькие хитрости и секреты. Выполнив несколько простых и небольших картин. Можно будет приступать к более сложному произведению.

Итак, для создания пластилинового барельефа потребуется сюжет (собственный или из книги (журнала)), основа, набор стеков и немного первоначальных знаний о технике выполнения пластилиновой картины.

В качестве основы подойдет плотный картон, пластина из оргстекла или фанера. Барельефы выполненные из пластилина, могут быть как более плоскими, так и выпуклыми, в зависимости от составляющих деталей.

Сначала фон картины имеет ровную поверхность и напоминает масляную живопись, а в барельефном исполнении составляющие фигуры могут слегка выступать над ее поверхностью.

Читайте также:  Как украсить корзину из шишек

Картина может быть квадратной, круглой, овальной и др. Пластилин на основу наносят с помощью стека или пальцами. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается эффект мазка масляными красками.

Картину можно сделать рельефной разными способами – формированием элементов при помощи стека, лепкой отдельных деталей, путем резания ножницами и поднимания разрезов, протирания пластилина через сито или выдавливание его через чеснокодавилку.

Работу над картиной начинают с верхнего края основы, чтобы исключить касание рук покрытых пластилином участков поверхности. Округлые и овальные элементы выполняют из скатанных пластилиновых шариков, которые при закреплении на основе расплющиваются.

Тонкие полоски на картине выполняют при помощи скатанных на плоскости валиков. Валики не должны быть слишком длинными, иначе их трудно будет переносить на основу. Длинные линии и элементы составляют из нескольких коротких валиков. Перед накладыванием валиков на поверхность их нужно предварительно остудить. Раскатывая тонкие валики, нужно учитывать, что при расплющивании они увеличиваются в поперечном сечении.

Для выполнения таких деталей картины, как лепестки, стебли цветов, завитки, пряди волос, нужны будут ровные валики, которые можно получить, выдавливая разогретый пластилин через одноразовый шприц или через чеснокодавилку. Если протереть пластилин через мелкое металлическое ситечко, то можно получить рыхлые и пушистые элементы картины, такие как кораллы, трава, мех животных и иное.

При помощи расчески, кончиков ножниц, шила или стека, путем продавливания тонких бороздок можно добиться эффекта рельефности некоторых деталей картины (например, морские волны или рябь можно выполнить путем процарапывания поверхности расческой).

Для изображения листьев или кроны деревьев у пластилиновой детали создают резной край. Это можно сделать, разрезая пластилиновую лепешечку ножницами, стеком или скальпелем, придавливая его под углом к линии оформления.

Некоторые детали пластилиновой картины могут иметь сложный контур. В таком случае нужно наложить пластилиновую лепешку и удалить излишек пластилина при помощи стека.

Если в картине представлены элементы, которые трудно вылепить, то их повторяют тонким слоем пластилина на бумаге, вырезают ножницами и прилепляют на основу с помощью тонких пластилиновых валиков.

Чтобы получить эффект объемности или прозрачности некоторых элементов картины, пластилин наносят тонким слоем и растирают пальцами. Для достижения нужного эффекта лишний слой пластилина соскабливают стеком.

Как оформить и хранить пластилиновые барельфы? Их лучше всего хранить под прозрачной пленкой, можно также поместить в рамку под стекло, но вдоль рамки положить прокладку, соответствующую выпуклости изображения. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию.

Итак, подведем итоги, что же необходимо, чтобы создать пластилиновую картину?

Основа: картон, оргстекло, фанера, клеенка.

Инструменты: набор стеков, ножницы (для вырезания деталей), канцелярский нож или скальпель, шило или зубочистки, скалка, расческа, металлическое ситечко, чеснокодавилка или специальный пресс для пластилина, обычный медицинский шприц, специальные наборы формочек и шприцы для пластилина.

Чернографитовый карандаш для рисования эскиза. Для самых маленьких очень удобны треугольные чернографитовые карандаши.

Доска для лепки. Можно взять кусок обычного линолеума.

Стакан с водой ( для смачивания рук, чтобы пластилин не лип)

Салфетки для рук. Очень удобно пользоваться обычной кухонной влажной салфеткой из микрофибры.

Хороший пластилин. Это тот пластилин, который имеет яркую окраску, тонко раскатывается и не липнет к рукам.

Придумать эскиз. Выбрать цвет изображения и фон. Подобрать нужный формат картины. Решить какого она будет размера и формы. В соответствии с этими размерами подготовить основу.

Рамка со стеклом или пищевая пленка.

В технике барельефа можно выполнять отдельные сюжеты, маски и многое другое. Для барельефа, который будет раскрашиваться, можно взять остатки пластилина и смешать их в общую массу. Прекрасным украшением на стене могут быть всевозможные маски, изображение которых можно найти в книгах и журналах. Основой для таких изделий служат деревянные и пластиковые дощечки, для совсем маленьких подойдут капроновые или металлические крышки для банок.

Выбираем картинку для создания барельефа.

Отрываем небольшие кусочки от пластилина и размазываем. У нас получится основа для барельефа.

Вот такой рисунок у нас получился.

Детали для картины выполняем отдельно. Используем специальные формочки.

Полученные силуэты прикрепляем на основу. Декорируем их. Для этого тонкой палочкой рисуем на них рельефный узор (иголочки для ёлочки, перышки птицам, шерстку зверькам).

Читайте также:  Когда укрывать тую осенью

Используя технику обрывания, отщипываем небольшое количество пластилина и сразу крепим крылья птичкам, травку и лепестки. Стебельки для цветов получаем с помощью скатывания колбасок. В центр цветов скатываем и крепим небольшие шарики.

Декорируем нашу поделку разноцветным бисером. придавая ей веселое настроение.

идеи для вдохновения будут в коментах .

Екатерина Уржумова
«Животные. Жираф». Конспект НОД по лепке из пластилина в технике «барельеф»

по теме «Тема: «Животны. Жираф»

Конспект НОД

Лепка из пластилина в технике «Барельеф»

Приоритетная образовательная область: художественно эстетическая.

Цель: выполнение картины пластилином в технике «Барельеф»

• Закрепить приемы лепки: отделять части из целого куска, придание формы, оформление изделия;

• скатывать пластилин между ладонями;

• закреплять приёмы лепки в технике «Барельеф»;

• отрабатывать навыки лепки деталей различных форм (шарики, «колбаски»);

• познакомить воспитанников с особенностями внешнего вида жирафов и средой обитания.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Наглядно образное мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения.

• Развивать творческие способности.

• Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат;

• воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Педагог: Ребята поприветствуйте наших гостей.

Педагог: ребята давайте подойдем к столам. Что вы на них видите? А как вы думаете дети для чего это всё? Что мы с вами будем сегодня делать?

Педагог: Утром когда я шла на работу, встретила почтальона. Мне он передал письмо. Для детей детского сада «Здоровячок» 4 группы. Хотите, откроем (ответ детей) и посмотрим, что там. Ребята! Тут записка, Пишет нам директор зоопарка. В зоопарк привезли новое животное. Чтобы посетители зоопарка могли его найти на указателях должны быть таблички. Директор зоопарка просит нас помочь ему сделать таблички. Чтобы посетители могли в зоопарке найти это животное. А что за животное мы узнаем, когда отгадаем загадку:

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …. Жираф!

Педагог: Верно ребята. Чтобы изображение жирафа не смылось под дождём в зоопарке на табличке мы сегодня с вами будем не рисовать, а лепить жирафа в технике барельеф при помощи пластилина (демонстрация поделки). Для этого нам понадобится табличка с контурным изображением жирафа.

Жираф, как вы помните, миролюбивое животное и самое высокое на Земле. Шея жирафа превышает 1,5 метра в длину. Давайте рассмотрим части тела жирафа: что у жирафа есть? Начните со слов: «У жирафа есть…»

Педагог: Ребята, каким цветом жираф? (ответы детей) А пятнышки? (ответы детей)

Педагог: Предлагаю вам вспомнить, что необходимо сделать перед работой с пластилином?

Педагог: Наши рабочие места подготовлены, присаживайтесь пожалуйста.

Педагог: Звенит звонок

Прозвенел звонок у нас,

Тихо сели, спинки прямо

Все с улыбочкой вздохнем,

Заниматься мы начнем!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Педагог раздает детям материал для работы

Педагог: ребята, нам для работы понадобится: табличка с контурным изображением жирафа, дощечки для лепки, пластилин, стеки, салфетки, чтобы вытереть руки.

Обратите внимание, на табличке уже нарисован контур, поэтому первое, с чего начнется работа – это закрашивание пластилином основы контура животного. Ребята, давайте вспомним, какого цвета шерстка жирафа?

Педагог: Правильно, вначале какого цвета возьмём кусочек пластилина?

Педагог: Чтобы нам было легче работать с пластилином, что нужно сделать?

Педагог: Правильно ребята.

А сейчас от большого кусочка пластилина отщипнем маленький кусочек и делаем из него шарик. Шарик можем скатывать в ладошках, положив кусочек на одну ладошку и сверху слегка прижимая другой ладошкой.

Кладём шарик на то место, которое хотим закрасить, слегка прижимаем пальчиком и начинаем размазывать этот кусочек пластилина по основе до контура нашего рисунка, не выходя за его пределы.

Напоминаю, что закрашивание рисунка начинаем сверху. Закрасив одну часть, дети повторяют действие до тех пор, пока весь жираф не будет закрашен.

Педагог: Мы закрасили нашего жирафа, но посмотрите, чего не хватает на его шёрстке?

Педагог: Правильно пятнышек.

Ребята, как вы думаете, у жирафов одинаковый окрас или размер и расположение пятен? (Дети высказывают свои предположения).

Педагог (обращает внимание детей), что окрас каждого жирафа уникален.

Учёные утверждают, что невозможно найти двух одинаково окрашенных жирафов. Рисунки у каждого животного строго индивидуальны, неповторимы, характерны только для него.

Читайте также:  Как сделать опуски на ноже

Педагог: Ребята, давайте продолжим выполнять нашу работу. .Какой возьмем мы цвет пластилина? (ответы детей)

Педагог: хорошо его разомнем в руках, чтобы он стал мягким и пластичным.

Возьмём стек и разделим этот кусочек ещё на маленькие кусочки. Шарик можем скатывать в ладошках, положив кусочек на одну ладошку и сверху слегка прижимая другой ладошкой.

Кладём шарик на то место, которое хотим закрасить, слегка прижимаем пальчиком (дети катают пятнышки жирафу и раскрашивают его).

Педагог: Ребята давайте с вами отдохнём. Встанем на ножки, задвинем стульчик и сделаем музыкальную физкультминутку «Жирафы» Екатерины Железновой.

Физкультминутка «Жирафы»

Педагог: Мы с вами отдохнули, поиграли, а теперь продолжим изготавливать таблички в зоопарк с жирафом.

Педагог: Что ещё нужно добавить нашему жирафу, чтобы закончить работу?

Педагог: Начнём делать глазки? (ответы детей). Для этого возьмём маленький кусочек какого цвета пластилина? (ответы детей). Правильно- чёрного цвета и разделим его на пополам и скатаем из него два шарика, это будут глазки. Прикрепляем кружочки слегка прижимая пальчиком. Глазки готовы. Теперь сделаем рожки? (ответы детей). Возьмем маленький кусочек оранжевого пластилина, разделим его на две части, из каждой части скатаем короткую «колбаску». Если получается сильно длинная, можем взять стек и отрезать лишнюю часть. Прикрепляем рожки, слегка прижимая пальчиком. Молодцы!

На кончике хвоста у жирафа есть кисточка, мы её сделаем чёрным цветом. Возьмём чёрный пластилин и слепим плоский треугольник, прикрепим уголком к хвосту, а с помощью стеки сделаем пушистый кончик: нарисуем полоски на кисточке хвоста.

Педагог: Вот наши таблички с изображением жирафа готовы.

Педагог: Давайте вытрем руки салфетками.

Заключительная часть: (рефлексивный этап)

Педагог: Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились. Кому мы сегодня помогли (ответы детей) Да мы изготовили таблички с жирафом в зоопарк. В какой технике вы сегодня изготавливали таблички? (ответы детей)

Вы все сегодня, старались и у вас получились красивые таблички! Давайте ваши работы сложим в посылку и отправим посылку директору зоопарка. (Стук в дверь, появляется почтальон, забирает посылку. Передаёт подарки детям от директора зоопарка и уходит).

Педагог: Ребята, давайте задвинем за собой стулья. Встанем парами, повернёмся к нашим гостям улыбнёмся, подарим хорошее настроение и скажем до свидания.

Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми 3–4 лет «Цветные зонтики» Цель: -создание цветного зонтика из пластилина в объеме с использованием дополнительного материала. Задачи: -закреплять умение и навыки.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Картинка о лете» Цель: Учить детей отражать в работе впечатления о лете, на полянке,на лугу. Задачи: Продолжить учить составлять небольшие рассказы..

Конспект НОД по лепке в технике пластинографии на тему «Военная техника» Доброго времени суток! Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию конспект в технике "Пластинография" на тему: "Военная техника" Цель:.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Веточка рябины» в средней группе Тема: «Веточка рябины» (лепка из пластилина). Цель: Научить детей изображать кисть рябины с помощью пластилина. [i]Образовательные цели:[/i].

Конспект занятия по лепке из пластилина «Ежик» Программные задачи:Закреплять умения детей лепить овальную форму из пластилина, использовать прием вытягивания, дополнять основной элемент.

План занятия по лепке в старшей компенсирующей группе «Ветка смородины. Низкий рельеф и барельеф» Цель:формирование образа веточек с ягодами смородины и представления о способах изображения их в лепке. Развивать зрительное восприятие (анализ.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Рыбки в аквариуме» г. Сосновоборск, Красноярского края. Вид НОД: Художественно – эстетическое развитие. Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель занятия: Учить детей.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Птичка-невеличка» в средней группе Программное содержание: Учить детей из пластилина лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв,.

НОД по лепке из пластилина и капсул от киндеров «Грибочки на лесной полянке» НОД в старшей группе на тему «Грибы на лесной полянке» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по лепке «Розы из пластилина» Цель: изготовление розы из пластилина. Задачи: • Развитие мелкой моторики рук • Формирование творческих способностей детей • Закрепление.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся