Как снять бочку с бетономешалки

Всё своими руками

Содержание

В этой статье речь пойдет о ремонте бетономешалки СБР-132А своими руками.

Небольшой отзыв

В целом, хочу сказать, что бетономешалка достаточно надежная. Выдержала уже два «самомесных» фундамента, а это больше 100 м 3 бетона, плюс цоколи для этих домов, полы и так по мелочи. Делают ее у нас в России, в городе Лебедяни. Лично я покупал ее именно на этом заводе. Сразу про запас купил пару ремней, пластиковый ведомый шкив и ведущую звездочку.

Итак обо всем по порядку:

Ремонт кнопки бетономешалки

Поломка проявляет себя выключением бетономешалки при отпускании кнопки. Проще говоря, жмем на зеленую кнопку – мешалка крутит. Отпускаем – она, зараза, останавливается. Это не такая большая печаль, и самая простая поломка, но и самая частая. Дело в том, что это не совсем кнопка, а магнитный пускатель KJD17. Штука весьма удобная, в отличии от простого рубильника, и сделана в угоду нашей с вами безопасности. При отключении света кнопка пускателя разомкнется, а когда внезапно свет включат, она (мешалка) уже не запустится также внезапно и не поколечит бедолагу-строителя, которому в это время вздумалось засунуть палец между шестеренками. То есть это простая "защита от дурака". Лечить болячку достаточно просто.

Снимаем кожух, на котором висит кнопка.

У меня он серого цвета, прикрученный четырьмя саморезами. под крестовую отвертку. Просто верх инженерной мысли. Разработчики. Попробуйте в полевых условиях открутить эти 4 самореза. Это ж бетономешалка, и выковыривать бетон из этих "крестиков" на саморезах сомнительное удовольствие. Вспоминают вас за это не лучшими словами тысячи пользователей. Хоть бы имбус туда поставили с резиновыми заглушками что ли. В общем, первые пару раз можно открутить отверткой, а дальше только пассатижами с матюками.

Ладно, открутили. Аккуратно снимаем крышку и видим, что к пускателю изнутри идут 5 проводов.

Аккуратно отсоединяем их. Откручиваем кнопку (она тоже на двух саморезах).

Теперь эту кнопку надо разобрать, чтобы почистить контакты, которые находятся внутри. Тоненькой отверткой надавливаем на два фиксатора, которые находятся сверху и снизу кнопки. Снимаем переднюю часть. Видим небольшой "пятак" с ножкой. Ножка немного изогнута, так что "пятак" надо поставить так, как стоял, иначе работать не будет. Снимаем "пятак". С обратной стороны вы скорее всего увидите небольшой черный нагар. Из-за этого нагара, собственно, мешалка и не работает так, как надо. Чистим все мееееелкой наждачкой. Смотрим на сердечник, который соприкасается с этим "пятаком", чистим его тоже. Собираем все в обратном порядке. Радуемся новому рабочему дню!

Хочу обратить внимание, что магнитный пускатель KJD17 5-контактный. Пятый контакт идет на аварийный термостат двигателя и при определенной повышенной температуре отрубает питание от мотора.

Ремень

Мотор работает, старается, весело жужжит (явно без признаков надрыва и закусываний), а мешалка не крутит. Исправляем!

Ремень – это расходный материал, как в автомобиле. На СБР-132А ставится 5РJ 610 (пятиручейковый ремень длиной 610 мм). С его заменой все просто. Снимаем защитную крышку, отсоединяем контакты с пускателя, чтобы не мешался. Немного ослабляем два болта, которые находятся с обратной стороны и крепят мотор. Руками приподнимаем мотор немного вверх и снимаем ремень. Это если он там еще стоит))) Обычно если жужжит и не крутит, то мешалка сняла или порвала ремень за вас, и снимать ничего не потребуется. Одевается без особых усилий, сначало цепляется за маленький шкив, который на моторе. Потом натягивается на верхний. После необходимо натянуть ремень. Это лучше делать с товарищем. Товарищ давит на коробку, а вы закручиваете те два болта, которые ослабляли перед снятием ремня.

Ведущая шестерня

Бетономешалка работает, крутит, и чтобы продлить жизнь ведущей шестеренки и венцам, необходимо привыкнуть к тому, что перед началом смены нужно все эти вещи нужно густо смазать литолом. Переворачиваем чашу горловиной вниз, включаем мешалку и лопаткой намазываем на венцы литол. Мешалка довольно урчит, почавкивая и тем самым показывая, что ей сейчас хорошо))))

Шутки шутками, а рано или поздно шестеренка превратится вот в это:

Начнет проскакивать по зубцам венца и доставлять массу не очень приятных впечатлений. Пришло время ее менять! Где купить не знаю, я беру прямо на заводе в Лебедяни, благо он от нас недалеко. Шестеренка имеет 12 зубцов и внутреннее отверстие под вал 14 мм в диаметре.

Замена! При определенной сноровке чашу снимать не нужно, достаточно ключом на 10 открутить фиксирующий болт,

снять шайбу и вытащить шестеренку. Аккуратно! Там есть маленькая шпонка, вот ее нужно не потерять. Это на фотке сверху все так легко и доступно, потому как груша снята, а если грушу снимать лень, то необходимо проявить смекалистость и задействовать всю работу мелкой моторики пальцев рук, чтобы её оттуда выудить. Но это реально! Проверено! Раза 4 уже.

Шкив сделан из пластика. Вал, на который этот шкив одевается, круглый и фрезерован одной стороны. Так вот, вся беда в том, что когда отверстие на шкиве полностью становится круглым, он свободно проворачивается на вале. Соответственно мотор крутится, шкив крутится, а вал нет((((

Казалось бы, ну чего его менять, этот шкив? Снял крышку с коробки мотора, как при замене ремня, снял ремень и снял шкив. Он вроде болтается, но не снимается, хоть ты тресни. А дело вот в чем: шкив с обратной стороны коробки крепится стопорным кольцом, так что прилагать усилия к его съему без снятия коробки с мотором смысла особого не имеет. Посему, откручиваем две гайки и снимаем два болта, которые держат коробку на раме. Коробка снимется вместе со шкивом и останется голый вал. Теперь остается разжать и снять стопорное кольцо. Шкив выпадет сам. Совершенно неясно, почему нельзя делать шкив не из металла, но краем уха я слышал, что на современных СБР-132 уже начали делать металлические. Но это слухи.

Читайте также:  Как увеличить работу вентилятора на ноутбуке

Если уж вы сняли всю коробку и увидели вал, то ничего не стоит проверить его на предмет износа подшипников. Пальцами проверните вал, сделайте несколько оборотов, если все нормально, то меняйте шкив и собирайте все обратно, если что-то заедает и вал крутится неравномерно, поздравляю))) вы попали на замену подшипников. Читаем следующий пункт.

Замена подшипников

Ощущение, что мешалка стала старой и в ней нет уже той былой прыти. Крутит вроде быстро, но запускается не с первого раза. Когда заедает, то мотор уже не весело жужжит, а скорее натужно гудит. В общем есть ощущение, что нужно покупать новую мешалку, но все не так трагично. Всему виной пара подшипников, которые стоят на валу, на котором крепится с одной стороны шкив, с другой шестеренка. Вот он, наш герой! И два старичка, отживших свое)))

Это 203 подшипник или по международной классификации 6203. Стоит как два батона нарезного хлеба, так что ремонт не сильно затратный. Снимаем коробку с мотором, как в случае с заменой шкива. Снимаем грушу бетономешалки. Как ее снять я расскажу в следующем пункте. Снимаем ведущую шестерню (см. выше). И остаемся наедине вот с такой ситуацией.

Со стороны шестеренки сжимаем стопорное кольцо и снимаем его. Поскольку у меня нет подходящего съемника, вал пришлось выбивать грубой ударной силой. Чтобы рама не пружинила, пришлось применить высокотехнологичное устройство под названием "доска, отпиленная по размеру"))) Выглядит это примерно так:

Размер, к сожалению, не помню. В общем аккуратно, но сильно, подставив на вал деревяшку, чтоб его не погнуть, выбиваем вал вместе с подшипниками.

В конечном итоге у нас в руках оказывается вал, на котором висят два подшипника, втулка между ним размером с внешнюю обойму подшипника и маленькая распорная втулочка. Если есть инструмент, то дальнейшие манипуляции совсем несложные. Если нет, покупайте – пригодится еще не раз!

Ставим съемник с той стороны, где была шестеренка (шпонку, надеюсь, уже вытащили) и давим на вал, вытаскивая подшипники.

Меняем подшипники на новые, смазываем вал литолом и также съемником одеваем новые подшипники. Или можно подобрать трубку под диаметр вала, и аккуратно забить их на место, стуча строго по внутренней обойме подшипника.

Далее все собираем в обратном порядке, не забывая про все запчасти, и наслаждаемся работой бетономешалки.

Как снять грушу с бетономешалки

Тоже ничего сложного, нужен газовый ключ, рожковый на 13 и наш старый друг – трехлапый съемник.

Откручиваем газовым ключом контргайку, а затем и гайку крепления груши.

Ключом на 13 откручиваем стопорный болт сбоку. Не выпала груша?)) Не страшно! Устанавливаем трехлапый съемник и спокойно выдавливаем вал.

В какой-то момент груша выпадет. На вале будут регулировочные шайбы, постарайтесь, чтобы они не растерялись.

Вот и все! Если есть вопросы, задавайте в комментах. Фоткал не все, по мере ремонта постараюсь еще добавить фоток для ясности! Всем хорошей стройки!

Видео по теме

Ремонт бетономешалки – важный вопрос, который рано или поздно возникает перед каждым строителем или владельцем этого инструмента. К сожалению, поломки бетономешалок – явление распространенное, и на это – масса причин. Во-первых, на это устройство возлагаются огромные нагрузки. Во-вторых, часто сами хозяева не уделяют надлежащего внимания инструменту, неправильно его эксплуатируют и хранят. Это также чревато негативными последствиями, которые нередко требуют проведения ремонтных работ. Прежде, чем браться за дело самостоятельно, нужно изучить всю информацию, запастись необходимыми инструментами.

Инструментарий

Отремонтировать бетономешалку своими руками можно лишь в том случае, если у вас имеется опыт подобной работы. Приходилось чинить домашнюю технику? Возвращали к жизни машину или мопед? Тогда смело приступайте к ремонту бетономешалки. Если же раньше подобным вы никогда не занимались, не знаете, как держать в руках отвертку и не имеете дома хотя бы элементарного набора инструментов, лучше обратиться за помощью к профессионалам. В противном случае существует риск и вовсе лишиться своей бетономешалки.

Чтобы самостоятельно отремонтировать агрегат, понадобится перечень инструментов (конечно, в зависимости от поломки набор может меняться). Среди основных – съемники (трехлапчатый и для подшипников), тиски, пассатижи, молоток, естественно – отвертки, зубило. Также не обойтись без набора ключей – газового, гаечного, разводного. Заблаговременно подготовьте нож, тестер и штангельциркуль.

Возможные причины поломок

Есть много причин, по которым может понадобиться ремонт бетономешалок. Это происходит:

  • когда агрегат загружает больше установленных норм;
  • несвоевременно очищается барабан (делать это необходимо после каждого использования);
  • неправильно и в ненадлежащих условиях храниться инструмент.

Особое место занимает ремонт расходных элементов – ремней, приводных шестеренок, кнопок выключения.

Износ деталей, неправильное хранение и эксплуатация – самые частые причины поломок в бетономешалках. А вот замена опорных подшипников и зубчатых венцов происходит намного реже, все потому, что срок их службы намного больше вышеперечисленных деталей.

Рассмотрим основные причины поломок главных деталей бетономешалки.

  1. Шестеренки. Как правило, быстрая поломка говорит о неправильной эксплуатации. Многие хозяева считают необходимостью периодические смазывания венцов и шестерней, якобы это уменьшает нагрузку на мотор. И совершенно неправы! В этом случае нагрузка только возрастает. При работе на зубцы цепляется цемент/песок, это увеличивает трение и быстро истирает металл.
  2. Редуктор. Он быстро изнашивается по причине плохого охлаждения, перегрузки. В этом случае деталь остается только заменить. Есть даже вероятность, что придется менять весь узел.
  3. Зубчатый венец. На него возлагаются значительные механические нагрузки. Материал этой детали – пластик или чугун. Чаще в негодность приходят чугунные детали (это обусловлено низким качеством литья). Поэтому лучше изначально установить пластиковый венец.
  4. Кнопки выключения. Нередко причина поломки кроется именно в них. Выражается это следующим образом: нажав на кнопку агрегат (мотор) якобы начинает запускаться, однако спустя пару минут прекращает работать, останавливаясь. В этом случае важно заменить кнопку на другую, главное условие – в ней должно быть соответствующее число контактов.

Вернуться к оглавлению

Читайте также:  Как сделать хэллоуинские украшения

Виды ремонтных работ

Ремонт кнопки

Кнопки в бетономешалках – магнитные пускатели, а не просто конструкция вкл/выкл. Это обеспечивает безопасность работы, потому что при внезапном отключении электропитания машина остановится, а при включении – не заработает неожиданно, тем самым навредив кому-то.

Если кнопка пришла в негодность, не спеша снимите кожух (открутив саморезы, которые его удерживают), собственно кнопку. Просмотрите деталь, при необходимости – зачистите контакты. Также разберите и кнопку, почистив ее внутри.

Ремонт ремня

Иногда может случиться, что мотор работает, а емкость – нет (не происходит вращений). В этом случае причина может оказаться в ремнях. Снимите защитную крышку электропривода и оцените ситуацию. Чаще всего ремешок просто соскальзывает – в этом случае его нужно надеть на место. Иногда, даже если ремень цел и не оборван, он может быть непригодным к дальнейшей эксплуатации. Значит, не обойтись без покупки нового. Чтобы поставить его, ослабьте болты, прикрепляющие мотор (их два), поставьте ремень. Начинайте с мелкого шкива (около мотора), постепенно переходя к большому. Желательно воспользоваться чьей-то помощью – справиться своими силами весьма сложно, потому что нужно оттягивать движок и сразу – затягивать болты. Действия происходят одновременно.

Ремонт ведущей шестерни и венцов

Перед тем, как заменить шестерню и венцы, их нужно попытаться реабилитировать — хорошенько смазать литолом. Переверните чашу вниз горловиной. Включите бетономешалку и лопаткой намажьте венцы.

Если же шестерня проскакивает по зубчикам венца, ее пора менять. Состоит шестеренка из 12 зубчиков и отверстием (диаметром 14 мм) – под вал. Открутите фиксирующий болт (поможет ключ на 10), снимите шайбу и вытащите шестерню. Внимательно следите за тем, чтобы не потерялась шпоночка (она маленькая, находится в шестерне). Шпонку наденьте на новую шестеренку и верните ее на место, проделав действия в обратном порядке.

Меняем шкив и подшипники

Эта работа, в отличие от описанных, кропотливее и потребует сноровки, времени. Сперва снимите коробку мотора, который находится на бетономешалке, ремень – таким образом вы достанете до шкива. Он изготовлен из пластика. Поэтому вполне логично, что со временем отверстие шкива округлится и он не сможет вращать вал.

Крепление шкива происходит на штопорное кольцо по обратной стороне коробки. Это означает, что не обойтись без полного разбора конструкции.

Есть в этом и «плюс» — вы сполна оцените, в каком состоянии находятся подшипники. При наличии перекосов и заеданий их также придется сменить. Далее остается только собрать все и вернуть бетономешалку в прежнее состояние.

Советы по эксплуатации

В принципе, как видите, произвести ремонт – не так уж сложно. Но все-таки лучше, чтобы бетономешалка не ломалась. Отодвинуть срок поломки можно, придерживаясь нехитрых советов, с помощью которых о ремонте можно будет долго не задумываться:

  • всегда очищайте бетономешалку после использования, особенно следите за тем, чтобы пыль от цемента и раствор не попадали в механизм и двигатель;
  • не перегружайте инструмент, не стоит пытаться изготовить за раз больше бетона, чем это допустимо инструкцией;
  • постарайтесь сохранить бетономешалку в таком виде, в каком вы ее приобрели – в этом случае можно воспользоваться гарантией ремонта, который произведут специалисты.

  • снимаем защитный кожух блока электродвигателя;
  • отключаем провода от конденсатора;
  • снимаем конденсатор (запах горелой пластмассы или вспучивание изоляции на корпусе говорит о том, что он пришел в негодность);
  • покупаем новый аналогичный конденсатор (емкость и рабочее напряжение должны соответствовать параметрам сгоревшего);
  • устанавливаем новый;
  • подключаем провода;
  • ставим защитный кожух на место и тестируем отремонтированный бетоносмеситель.

Так как электрическая бетономешалка — это прибор повышенной опасности, не рекомендуется выполнять ее ремонт своими руками, не прочитав инструкцию по эксплуатации и рекомендации от производителя.

Ремонт бетономешалок является важным вопросом, ведь сегодня очень трудно найти строительство, в котором не применялся бы бетон. При большом объеме потребления этого материала, трудно обойтись и без бетономешалки.

Бетономешалка часто используется при строительстве зданий, где нужен большой объем бетона.

Это устройство эксплуатируется при больших нагрузках на его механическую и электрическую часть. В таких условиях периодический ремонт неизбежен, следует быть готовыми к этому и иметь нужные запасные части.

Инструменты для работ

Для ремонта бетономешалки потребуются соответствующие запасные части и следующий инструмент:

  • съемник для подшипников;
  • съемник трехлапчатый;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • тиски;
  • отвертка;
  • зубило;
  • ключи гаечные;
  • ключ газовый;
  • ключ разводной;
  • нож;
  • тестер;
  • штангенциркуль.
Читайте также:  Как сорвать обои с гипсокартона

Особенности конструкции

Для ремонта понадобятся: плоскогубцы, отвертки, ключи, молоток, нож, штангенциркуль.

Бетономешалка представляет собой устройство для получения бетонного раствора, готового к применению, путем перемешивания сухих ингредиентов с водой в заданных пропорциях. В бытовых условиях используется оборудование гравитационного типа. Конструкция включает следующие основные части для бетономешалок: барабан с лопастями, траверса, каркас (рама), механизм поворота, фиксатор, ходовая часть и электрическая часть.

Барабан представляет собой смесительную камеру, т.е. емкость разного объема в зависимости от мощности оборудования. Внутри располагаются лопасти для перемешивания смеси. Барабан устанавливается на траверсу через подшипник качения. Вращение барабана обеспечивает электродвигатель, закрепленный на натяжной плите. Привод смесительной камеры осуществляется посредством клиноременной и зубчатой передачи.

На барабане размещена большая шестерня (зубчатый венец), на которую и поступает значительное вращательное усилие. Механизм поворота емкости, включающий маховик, предназначен для задания нужного угла ее расположения при вращении, загрузке и выгрузке смеси, причем вручную. Нужное положение закрепляется с помощью фиксатора.

Причины выхода из строя

Часто производится замена зубчатых ремней

Ремонт бетономешалок обусловлен износом сильно загруженных деталей или эксплуатацией с нарушениями. Наиболее загруженными являются элементы привода.

Иногда, нужны такие запасные части, как подшипники и венец зубчатого зацепления, которые воспринимают повышенную нагрузку, особенно при нарушении режима загрузки массы, скоростного или временного режимов. Самые востребованные запасные части — это ремни.

Выход из строя шестерней обычно становится следствием неправильной эксплуатации оборудования. Частым заблуждением хозяев техники становится уверенность в необходимости частой смазки венца и шестерни для снижения усилия на двигатель, хотя на практике нагрузка возрастает. При эксплуатации цемент и песок налипают на зубья, что приводит к увеличению трения и износа металла.

Помимо естественного износа бетономешалка выходит из строя из-за неправильного охлаждения, от избыточных нагрузок или из-за ненадлежащей работы редуктора. Как правило, ремонт бетоносмесителя заключается в замене поврежденной детали, для чего используются запасные части, по своим характеристикам полностью соответствующие установленным элементам редуктора, ходовой или электрической части.

Исправность пусковой кнопки проверяется тестером, неработающая кнопка меняется.

Обычно такой ремонт бетономешалки своими руками производит сам владелец оборудования. Огромная нагрузка воспринимается зубчатым венцом барабана, особенно при полной или завышенной загрузке раствора. Венец может изготавливаться из высокопрочной пластмассы или чугунного литья, но даже чугунные детали могут выходить из строя при эксплуатации установки, при этом чаще всего из-за заводского дефекта, вызванного низкокачественным литьем. В связи с этим в бытовых бетономешалках рекомендуются высокопрочные пластиковые зубчатые венцы. Эта деталь имеет секторную немонолитную конструкцию, что позволяет при ремонте бетономешалки своими руками поменять конкретный сектор детали, который вышел из строя.

Помимо заводского брака причиной поломки венца может стать трение при соприкосновении делали с бетоном во время вращения. Достаточно нагруженным элементом является подшипник, который тоже может пострадать при перегрузках.

Ремонт оборудования

Электрическая часть установки представлена электродвигателем, магнитным пускателем, пусковым конденсатором и пусковой кнопкой. Наиболее частой причиной того, что двигатель не желает запускаться, является неисправность пускателя и кнопки. Работоспособность пускателя проверяется тестером — выполняется определение целостности катушки и прилегания контактов.

Сгоревшую катушку можно заменить, но рекомендуется поменять весь пускатель, так как контакты тоже значительно изнашиваются.

Изношенный подшипник заменяется на новый и смазывается литолом.

Работа пусковой кнопки проверяется тестером по срабатыванию контактов, неработающая кнопка заменяется. В конденсаторе уточняется целостность прокладки. Наиболее расходные запасные части бетономешалки — приводные ремни (например, в установке СБР-132 — пятиручейный ремень длиной 610 мм). Замена проводится в следующем порядке. Снимается кожух. Ослабляются винты крепления электродвигателя. Затем он вместе с плитой приподнимается до ослабления ремня. Ремень заменяется новым, а двигатель опускается, фиксируется нужное натяжение ремня.

Для проведения ремонта бетономешалки своими руками важно аккуратно снять барабан. Для этого используется газовый ключ, гаечный ключ (обычно 13 мм) и съемник с тремя лапами. Газовым ключом отворачиваются контргайка и гайка крепления барабана. Затем гаечным ключом откручивается фиксирующий болт, расположенный сбоку. Закрепляется съемник и выдавливается вал. Замена подшипников производится в следующем порядке. Обычно в бетономешалках используется подшипник 6203, его и надо подготовить.

Снятие зубчатого венца в бетономешалке.

Вначале снимается коробка с электродвигателем. Затем барабан удаляется с вала, снимается ведущая шестерня и шпонка, крепящая его. Для аккуратного извлечения подшипников надо использовать съемник, предназначенный для этой цели. Съемник устанавливается со стороны крепления шестерни. Подшипник заменяется новым и тщательно смазывается литолом. При запрессовке нового подшипника тоже используется съемник. При отсутствии съемника операцию съема подшипника придется проводить с помощью трубы по размеру подшипника. Извлечение детали осуществляется резкими аккуратными ударами по трубе. Труба должна устанавливаться строго по внутренней обойме подшипника.

Снятие зубчатого венца тоже имеет свой порядок. Для его извлечения необходимо снять коробку с электродвигателем вместе со шкивом. Затем разжимается и удаляется стопорное кольцо. Снимается зубчатый венец и заменяется секция, вышедшая из строя. Заодно рекомендуется проверить состояние подшипников и произвести их смазку литолом.

Эксплуатация оборудования

Задача бетономешалки заключается в том, чтобы смесь, загруженная в барабан, все время находилась в непрерывном движении до полного ее перемешивания. Работает устройство в таком порядке. Барабану задается и фиксируется нужный угол наклона. В камеру заливается вода, а затем засыпаются песок, цемент и заполнитель (щебень) в пропорциях, соответствующих выбранной рецептуре бетона. Включается электродвигатель и производится перемешивание бетонной массы. По окончании процесса барабан освобождается от фиксатора и опрокидывается, а масса самопроизвольно вытекает наружу. Наибольшее распространение находит оборудование двухвальнго типа.

В такой конструкции перемешивание раствора производится при помощи двух видов лопастей — центральной и наружной — и соответствующих скребков. Лопасть имеет систему из кронштейна и рессорного амортизатора, которая позволяет смещаться лопасти при попадании под нее щебня. Лопасти и скребки находятся в постоянном движении, что и обеспечивает равномерное перемешивание ингредиентов раствора. Конструкция бетономешалки не обладает большой сложностью. Ремонт установки можно произвести своими руками при наличии соответствующих запасных частей.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся