Содержание
Все элементы автомобиля с течением времени изнашиваются. Это свойственно не только механическим компонентам, приводящим машину в движение, но и отделке, включая интерьер и кузовные детали. Из-за высокой температуры внутри салона, скопления пыли и грязи обивка теряет первоначальный вид. Тканевые элементы становятся эластичными, что в случае с потолком приводит к его провисанию. Решить проблему может перетяжка тканью потолка автомобиля. Эту работу выполняют мастера сервисных центров, но водители не торопятся отдавать им свою машину. Главная причина – стоимость. Хорошая альтернатива – перетяжка жесткого потолка автомобиля своими руками. Справиться с работой можно, но если разобраться в специфике ее выполнения.
Перед началом надо купить подходящую ткань. Подбор обивки зависит от предпочтений владельца, его вкуса. Каждый материал имеет свои характеристики, способность по-разному реагировать на перепад температуры. На рынке продают разные виды ткани. Ознакомимся с основными.
Салоны автомобилей со средней по цене комплектацией перетянуты велюром. Особенность материала заключается в мягкости фактуры, уникальности внешнего вида.
Обратите внимание! Выбирая велюр, нужно ориентироваться на продукцию известных производителей. Недорогие модели, даже при соблюдении правил перетяжки, прослужат максимум два-три сезона.
Недостаток велюровой ткани – неустойчивость к механическим воздействиям. Она легко царапается и рвется при случайном контакте с затупленными предметами. Но это компенсируется простотой ухода – для очистки поверхности от пыли и грязи не надо покупать дорогие химические средства.
Когда необходимо обновить потолок, имея ограниченный бюджет, обратите внимание на флок. При гаражном обновлении салона его используют редко. Причина – сложность технологии обработки поверхностей. Стандартного клея для перетяжки недостаточно, так как при первой очистке поверхности обивка слетит. Чтобы повысить прочность, применяется техника флокирования. Она состоит из:
Достоинство флокированной поверхности – в оригинальности дизайна, а цвет и текстуру, полученную после обработки, невозможно повторить другими материалами. Флок подходит для автомобилей с плохой шумоизоляцией, поскольку он, за счет большой толщины, легко поглощает внешний шум.
Это материал, характеристики которого повторяют натуральную кожу. Материал выдерживает высокую и низкую температуру, устойчив к воздействию влаги. Когда на поверхности накопится много грязи, для ее удаления не придется покупать дорогую химию.
Отличить искусственную кожу от натуральной сможет только мастер, занимающийся перетяжкой. Синтетический материал сохраняет гладкость и мягкость, сохраняет первичный вид 5-7 сезонов активной езды.
Натуральная обивка – самая дорогая как в плане стоимости материала, так и обработки отделки. Она выдерживает 10 лет ежедневного использования, не боится никакого перепада температуры, сохраняет структуру при постоянной обработке чистящими средствами. А по запасу прочности ей нет равных.
Главный минус – цена. Не каждому водителю получится отделать потолок натуральной кожей. Зато для аналогичного визуального эффекта можно использовать экокожу, указанную выше.
Основной материал, который используют тюнинг-ателье. Он создан на основе синтетических материалов, в структуре присутствуют очень тонкие микроволокна, переплетенные между собой в большом количестве. Применение такой техники производства позволяет сделать алькантару прочной, устойчивой к износу, эластичной.
Изюминка – грязеотталкивающие свойства. Алькантара не нуждается в регулярной очистке. Текстура материала выглядит мягко и шелковистой. Еще одна причина перетянуть ею потолок – сотни оттенков на выбор.
Если разграничить все средства для перетяжки по цене, карпет окажется дешевле всех. Это нетканное полотно синтетического происхождения, на лицевой части которого присутствует декоративный ворс. Для ухода не надо тратить несколько часов. А если учесть, что карпет в основном выпускается с темным ворсом, его сложно заставить выгореть на солнце.
При всех плюсах, карпет хорошо подойдет водителям с ограниченным бюджетом.
Рассматривать другие варианты материалов, с помощью которых можно перетягивать поверхность, нет смысла. Приведенных выше разновидностей хватит, чтобы сделать потолок уникальным, подчеркнуть плюсы и скрыть недостатки.
Для того чтобы закрепить результат на годы, надо правильно выбрать клей. При ознакомлении с продукцией надо помнить о солнечных лучах, составе, взаимодействии с тем или иным облицовочным материалом, температурном режиме.
Один из самых популярных составов – 88-й клей. Он дешевый, имеет хорошую адгезию, из-за чего им часто пользуются водители. Но без недостатков не обошлось. Главный – испарения со специфическим резким запахом, негативно влияющие на самочувствие водителя (при превышении их концентрации в воздухе внутри салона).
Пользуйтесь специальными составами, разработанными для работы с деталями автомобильного салона. Их найти сложнее, да и придется отдать больше денег. Зато это хорошее решение для тех, кто хочет сделать работы и забыть о доработках. Обратите внимание на состав «МАН». Он выдерживает температуру до 155 градусов. Запас адгезии такой, что человеку будет проще оторвать облицовку, чем удалить клей с основания. Поэтому специальный автомобильный клей – оправданный вариант.
Не нужно отдавать машину мастерам сервисного центра. Перетяжка не обходится без:
Для скрытия крепежа декоративных элементов придется выломать заглушки. Поэтому заранее купите их.
Полная перетяжка состоит из десяти этапов.
Ремонт считается завершенным после обратной установки вместе с освещением и декоративными элементами. Невооруженным глазом будет видно, насколько хорошо преобразится салон.
Главная ошибка – использование клея «Момент» вместо составов, указанных ранее. Летом автомобиль сильно греется, из-за чего клей не сможет удерживать ткань на каркасе.
Начинать надо именно с центра. Если приступить к перетяжке с краев, владельцу будет сложно выровнять ткань в местах с резкими переходами.
После перетяжки машина однозначно станет комфортнее. А чтобы увидеть, как проклеить новую ткань, рекомендуем посмотреть видео ниже.
У меня родной потолок светлый. От времени он потемнел и превратился в тряпку грязно серого цвета. При этом, под солнцезащитными козырьками он по-прежнему девственно чист, поэтому каждое их опускание наводило на мысль о необходимости что — то делать.
«Пробежавшись» по форумам, из наиболее применяемых народом средств выбрал «Сухую химчистку» фирмы «Тортлвакс». В инструкции написано: «… нанести пену на ткань, подождать 5 минут пока средство вытеснит грязь на поверхность и протереть влажной губкой». Однако по прошествии 5 минут потолок « отошел» от основы и провис.
Как оказалось, потолок представляет собой текстолитовую матрицу ( типа половинки мыльницы) обтянутую автовелюром. Автовелюр – ткань, с тыльной стороны которой нанесен тонкий (порядка 5 мм) поролон. Автовелюр крепится к матрице при помощи клея. После того, как я обработал потолок пеной – ткань отслоилась от поролона, а последний остался приклеенным к матрице.
Вот так это выглядит
Таким образом, возникла необходимость в перетяжке потолка, что, как показала практика, не сложнее, чем поклеить обои. Самое сложное — это снять потолок. Для тех, кого это не смущает – мой фото отчет. Сразу же опровергну расхожее на форумах мнение, что потолок можно снять только после удаления лобового либо заднего стекла. Он без проблем выходит через проем задней двери, только, для его полного задействования, необходимо снять одно из передних сидений (лучше пассажирское, т.к. при извлечении переднего сидения через водительскую сторону руль создаст неудобства).
После удаления с потолка ткани, рукой отшелушил оставшийся поролон.
При этом матрица потолка на ощупь была липковатой от оставшегося клея. Остатки старого клея удалял растворителем – жесткую кисть макал в растворитель, интенсивно тер ею небольшой участок, затем отшелушивал остатки клея сухой тряпкой. После удаления старого клея и высыхания матрицы прошелся по ней мелкой наждачкой ( чтобы лучше зацепился клей при перетяжке).
Вот так выглядит подготовленная матрица потолка.
Автовелюр клеится к матрице 88 клеем.
Т.к. у меня в салоне имеются элементы черного цвета, а также отделка пленкой «карбон 3D», я решил перетягивать потолок именно этим материалом. Как оказалось в последствии – это очень практично – можно даже комаров на нем газетой бить без проблем, и, если кто-то упрется ногами в такой потолок — тоже без негативных последствий. При поклейке, ткань я разглаживал голыми руками и без последствий, тогда как при поклейке светлого потолка работать нужно в белых х/б перчатках ( если поставите пятно, убрать его практически не возможно).
Клеить надо вдвоем. Сначала намазываете посередине потолка полосу шириной порядка 10 см и приклеиваете к ней середину вашего куска ткани. Затем поочередно проклеиваете обе половинки в разные стороны от середины потолка. Смазываете клеем полосу 10 см (оптимальный вариант для подсыхания клея), затем помощник берет ткань с одной из сторон и тянет ее на себя в сторону от уже приклеенной середины. Вы в это время начинаете разглаживать ткань от середины к краям( как при поклейке обоев). Двигаясь таким образом с шагом в 10 см поочередно проклеиваете оба края потолка. Тщательно проклеивайте углубления под солнцезащитные козырьки и потолочные ручки. Спереди и сзади потолка ткань заворачивается за потолок и тоже приклеивается По бокам заворачивать не нужно, т.к. они прикрываются пластиковыми кузовными накладками. Лишнюю ткань обрезаете. Также прорезаете все имеющиеся отверстия.
В течение эксплуатации автомобиля потолочная обивка начинает претерпевать некоторые изменения, причем не в лучшую сторону. В особенности, когда речь идет о светлых тонах. Тогда верный выход из сложившейся ситуации – перетяжка потолка автомобиля своими руками. Если верх салона утратил свою презентабельность, необязательно ехать в ближайшую автомастерскую – работу можно выполнить самостоятельно. Каких-то особенных умений и навыков здесь не требуется, но придется запастись временем и терпением, поскольку процесс трудоемкий. Поддержка близких людей уж точно не будет лишней. Главное, подобрать материал и подготовиться к самой работе. От этого многое что зависит. Далеко не каждый владелец автомобиля (как правило, подержанного) решается на такие кардинальные перемены и для начала старается обойтись другими способами. Но если материал уже состарился, то химчистка уже бесполезна. Поэтому обновление потолочного покрытия – это единственный выход. Главное, стоит хорошо разбираться в этом деле и об этом как раз далее и пойдет речь.
Перетянуть крышу машины своими руками это одно, но что выбрать для верха салона? Это самый главный этап предстоящих работ. Выбрать подходящий материал, с одной стороны, несложно – во многих магазинах целый ассортимент тканей, различных по цвету, фактуре, стоимости и прочим параметрам. Но с другой – от такого многообразия буквально разбегаются глаза, и иной раз становится понятно, что выбор может быть затруднительным.
Самые распространенные материалы:
Перетяжка потолка обновит внешний вид автомобиля
Только следует предварительно познакомиться с особенностями того или иного материала, чтобы избежать некоторых проблем. Выбранная ткань должна соответствовать определенным требованиям и обладать необходимыми качествами. Иначе материал не выдержит проверку временем.
Ремонт прожогов потолка автомобиля — дело не менее хлопотное, поэтому стоит изначально подобрать хороший вариант, а впоследствии соблюдать аккуратность.
Натуральный материал – это, прежде всего, признак хорошего вкуса. Материал стоит дорого, но цена полностью себя оправдывает, ведь он долговечен. Его качество на высоком уровне, он стоек к влаге, огню, а также выдерживает температурные перепады. Кожа не разрушится под воздействием химии, которая используется для чистки салона.
К сожалению, среди многих автолюбителей такой материал не находит широкого применения, что обусловлено как раз высокой стоимостью. По этой причине они покупают искусственный аналог или экокожу. По своим качествам она не уступает естественному материалу, а вот по стоимости более предпочтительна.
Этот материал также способен переносить воздействие высокой и низкой температуры, имеет повышенную влагостойкость и он легко подается очистке. К примеру, чтобы убрать масляные пятна достаточно смочить тампон в этиловом либо нашатырном спирте и пройтись по загрязнениям. Материал не истирается в течение долгого периода эксплуатации автомобиля.
Но без недостатков не обходится:
Единственное что может радовать – это цена. Причем приобрести цветную экокожу (если нужно) обойдется намного дешевле, нежели окрасить натуральный материал.
Доступная экономичная синтетическая ткань, которая обладает износостойкостью, шумо-, теплоизоляционными качествами и не выгорает. К тому же на ней не образуется плесень. Самый распространенный оттенок материала – черный. Такой цвет будет вполне удачным выбором, поскольку загрязнения будут не так заметны. Вдобавок у многих машин сам интерьер салона выполнен в темных тонах, поэтому такой материал будет вполне уместен. Светлая гамма хоть и не является практичным вариантом, но и такой вариант годится.
Потолочная обивка карпет
А вот если купить ткань для потолка автомобиля яркого цвета, то такая отделка будет утомлять глаза. Исключением являются те случаи, когда салон такого же оттенка. Поэтому для покрытия следует использовать черный материал либо обратить внимание на пастельные тона.
Сегодня большинство автомобилей поставляется на рынок уже с такой отделкой. И если автолюбитель не склонен к проведению экспериментов, то остается поменять старую обшивку. Велюр отличается приятной фактурой и привлекательностью. Только при выборе этой ткани важно учитывать, какой производитель предлагает продукцию, так как у заведомо дешевых материалов низкий уровень качества.
Следует иметь в виду, что даже дорогой велюр в отличие от той же кожи не выдерживает механического воздействия – материал легко царапается или рвется. Плюсом является несложная процедура очистки без использования химических средств.
Еще один недорогой вариант для потолка салона в своем транспортном средстве. Только многие автомобилисты редко прибегают к нему, когда решаются на перетяжку потолка своими силами. В отличие от прочих материалов, флок требует более сложной процедуры. Здесь уже не отделаться простым приклеиванием, необходимо флокирование. Данная процедура состоит из нескольких этапов:
Только после этого потолочное покрытие будет прочным и долговечным. Хоть цены и невысоки, но немногие могут взяться за такую работу, которая занимает немало времени. Вдобавок малые старания просто сведут на нет все приложенные усилия!
Но ради плюсов материалу сложно отказать – оригинальность, широкая гама расцветок, хорошее поглощение шума.
Перетяжка потолка автомобиля алькантарой также придется по вкусу, ведь данный материал больше напоминает замшу, только он искусственного происхождения. Его основа – это тончайшие волокна, которых очень много. Благодаря этому ткань получается прочной, эластичной, износостойкой. Ей не страшна ни влага, ни воздействие солнца.
Главным же качеством ткани является способность «дышать» – воздух сквозь материал проходит свободно!
Другие неоценимые достоинства алькантары:
Обивка потолка алькантарой
Все эти достоинства и делают алькантару оптимальным выбором для обшивания автомобильного потолочного покрытия.
К выбору клея стоит подойти более чем ответственно – здесь важно, чтобы он был полностью совместим с выбранной обшивкой. Также необходимо учесть ряд факторов:
Некоторые автолюбители вообще не задумываются по поводу того, как именно обшивка будет держаться и сажают ее на всем известный состав – «Момент». Вот только этот клей использовать недопустимо! Под продолжительным воздействием солнца продукт способен выделять токсические пары.
Оптимальный же выбор – это универсальный состав 88. Стоит он недорого, а держать материал способен прочно и по этой причине такой клей находит широкое распространение в домашнем обиходе. Лучше найти специальный состав, который предназначен для обшивки потолка салона. Неплохой вариант аэрозольный клей, который удобнее распределять по поверхности и он быстро высыхает. Только перед его использованием рекомендуется прочитать инструкцию.
Чтобы самостоятельно обновить потолочное покрытие, следует запастись необходимыми инструментами и материалами:
Также потребуются перчатки (х/б либо целлофановые). Хлопчатобумажные рукавицы следует выбирать именно белого цвета, иначе не избежать появления пятен. Также может потребоваться растворитель 646.
Подготовительный этап не менее важен, чем выбор материала, клея, иначе ничего не получится. Прежде всего, следует снять потолок, а это непросто. Некоторые владельцы считают необходимым убрать лобовое стекло, но в действительности оптимально снять переднее кресло пассажира, а сам потолок вытащить через заднюю дверь.
Первым делом потолок осматривается. При этом не следует упускать из виду важные детали:
Как правило, возникает необходимость в снятии панелей, прикрывающих стойки – их также следует обтянуть в оттенок потолочного покрытия. Передние элементы закреплены в самозащелкивающихся разъемах – достаточно аккуратно поддеть их отверткой и они сойдут со своих гнезд. Полностью убирать боковые стойки не нужно, достаточно снять крепеж ремней безопасности и чуть сдвинуть ее в сторону.
Далее следует снять козырьки и потолочные ручки, открутив их крепления, убрать освещение салона. Далее отыскать все крепежные элементы потолочного покрытия, и в зависимости от типа клипс выбрать подходящий инструмент. Это может быть отвертка, нож. Иногда удобно воспользоваться круглогубцами либо ножницами. Снимать их необходимо с краев к середине, иначе можно просто сломать каркас. Здесь уже понадобится помощник – он будет держать отвисшую часть потолка. Потом остается его вытащить.
Старый материал, включая поролон, нужно убрать, воспользовавшись растворителем и губкой. Когда ткань не снимается, можно смочить ее растворителем. Лучше заранее протестировать на малозаметном участке во избежание повреждения каркаса. Стоит учесть, что новый материал хорошо пристанет только к шероховатой поверхности.
При наличии трещин, замятий, разлохмаченных краев и прочих дефектов нужно маркером пометить все замеченные проблемные участки. Исходя из того, насколько сильно поврежден каркас, он либо подлежит ремонту или покупается новый потолок. Ремонт проводится с использованием эпоксидной смолы, стекловолокна, а алгоритм таков:
При сильном повреждении каркаса толку от перечисленных манипуляций не будет – дешевле и легче просто заменить его.
Процесс перетяжки потолка сводится к наклеиванию материала на матрицу. Эту работу можно сравнить с оклейкой обоев – здесь также важно закрепить ткань, следя за тем, чтобы не было складок. По этой причине здесь также важно работать с помощником. Обшивка клеится с центра, двигаясь к краям.
Процесс перетяжки
Алгоритм проведения работы выглядит следующим образом:
Если работу выполнить правильно, то результат окажется не хуже заводского качества. Некоторые типы тканей поступают в продажу с самоклеящейся подложкой, поэтому в клее уже нет необходимости.
Точная сумма наличных, которая пойдет на обновление салона, зависит от нескольких факторов – количество и цена выбранной ткани, качество клеящего состава. Для многих седанов потребуется от 5 м2 ткани, но когда дело касается крупногабаритных автомобилей, то понадобится вполовину больше материала. В любом случае выбранную ткань необходимо брать с запасом (30-40%).
Цена перетяжки натуральной кожей стартует с 2,5 тысяч рублей. Обшивка потолочного покрытия натуральным материалом обойдется в 12,5 тысяч. Ткань алькантара будет стоить заметно дешевле – 900 рублей за п.м., карпет еще дешевле – 200 п/м. Теперь о клее – за банку 88 состава придется заплатить 250 рублей, тогда как качественные составы будут стоить намного дороже.
То есть, имея на руках всего лишь 1500 рублей, уже можно выполнить перетяжку потолочного покрытия салона. Только остается надеяться, что материал прослужит долго, хотя никакой уверенности нет. Совсем другое дело при тратах в 5-6 тысяч. Обтяжка получится надежной.
В то же время даже самый дорогой вариант (сочетание натуральной кожи и хорошего клея) в результате окажется дешевле, нежели обратиться в автомастерскую для перетяжки потолка. Там могут затребовать до 30 тысяч рублей, а это уже более внушительная сумма.
В целом процедура по обновлению потолка салона не самая сложная, главное, хорошо подготовиться к работе и обязательно заручиться поддержкой помощника, ибо в одиночку уж точно не справиться. Что касается вложений, то тут уже все зависит от размера семейного бюджета, но в любом случае дешевле выйдет все сделать своими руками, нежели поручить эту заботу специалистам.