Как снять шкив с двигателя стиральной машины

В зависимости от производителя, модели и наличия у мастера специальных приспособлений для распрессовки, чтобы снять шкив с двигателя стиральной машины, придется затратить от 30 минут до нескольких часов.

Какие функции выполняет узел

С помощью малого шкива на оси мотора и большого на оси барабана высокие обороты, выдаваемые электродвигателем, преобразовываются в большой крутящий момент, чтобы проворачивать барабан, преодолевая инерционное сопротивление воды и белья внутри бака.

Шкив в стиральную машину Индезит

На стиральных машинах LG, маркированных Direct Drive, этот узел отсутствует. Передача момента от мотора к барабану ведется непосредственно за счет установки последнего на оси ротора. Шкивы есть у всех остальных марок – Indesit, Siemens, Bosch, Electrolux и прочих.

Какие бывают варианты крепления узла

Чтобы снять шкив с электродвигателя, приводящего бак в движение с помощью ремня, необходимо первоначально установить тип его посадки.

Способы крепления отличаются внешне и определяются как:

  • шлицевое соединение (имеет зазубренный край торца вала);
  • «горячая» посадка (торец оси двигателя визуально гладкий и полностью круглый);
  • шпоночная посадка (на торце виден паз);
  • посадка на конус с контргайкой (визуально заметно наличие крепежа).

Приводной шкив стиральной машины автомат

Подавляющее большинство современных стиральных машин с фронтальной загрузкой (Индезит, Бош, Электролюкс, Элджи и прочие) оборудованы приводом с поликлиновым ремнем. Их шкив выглядит как цилиндр с поперечными кольцевыми канавками. Посадка детали обыкновенно шлицевая или горячая. Большое колесо, вращающее бак, обычно крепится контргайкой или винтом.

Машинки активаторного типа и старые модели фронтальных с нижним расположением мотора оснащаются обычным клиновым ремнем, и шкив для них имеет глубокие закраины, не дающие соскочить ленте. Эти детали чаще имеют шпоночный паз и резьбовое соединение.

Как добраться до детали

Процесс разборки стиральных машин всех марок необходимо начинать с обесточивания аппарата, слива воды и отключения от коммуникаций. Важным условием является обеспечение свободного доступа ко всем частям прибора, поэтому его нужно передвинуть на пустое, хорошо освещенное место.

На стиральной машине Indesit узел демонтируется в сборе с электродвигателем. Чтобы добраться до него, следует произвести частичную разборку аппарата.

Для работы нужно приготовить инструменты:

  • отвертки (плоскошлицевую, крестовую или «звездочку»);

Отвертка шлицевая плоская

  • плоскогубцы;
  • набор ключей или головок (в основном нужны два размера: 10 или 12 и 17 или 19, зависит от модели);
  • съемник для подшипников (универсальный с тремя «лапками»);

Съемник для подшипников

  • ручная газовая горелка или строительный фен (опционально);
  • ветошь, жидкость для обработки закисших соединений (в сложных случаях).

Последовательность действий при добыче двигателя из стиральной машины на примере прибора марки Индезит:

  1. Убрать верхнюю крышку прибора, выкрутив два самореза на задней стенке.
  2. Удалив крепеж по краям задней стенки, отставить ее, заодно проинспектировав поверхность барабана на предмет потертостей или дорожек от течи воды. Вытереть графитовую пыль от работы щеток.
  3. Снять ремень: поддеть его рукой или отверткой, медленно прокручивая большее колесо.
  4. Отвернуть два болта, крепящие электродвигатель, и вытащить его.

Снятый двигатель нужно очистить от загрязнений и зафиксировать на верстаке или столе. Далее затянуть съемник на детали и локально нагревать ее с помощью горелки или фена до температуры 100-150°С. Это позволит разрушить эпоксидный состав, которым на заводе покрываются шлицы. Часть вала, входящую в подшипник, и прилегающую часть двигателя необходимо изолировать от действия высокой температуры. Проще всего это сделать с помощью мокрой ветоши, предварительно убедившись, что лишняя влага не попадет внутрь, на обмотки.

Без съемника (покупного или самодельного) стянуть деталь с вала, не испортив весь узел, нельзя.

Понять, как снять шкив с мотора стиральной машины Индезит, поможет видео.

Как снять привод с барабана

Чтобы снять шкив с барабана стиральной машины, его нужно застопорить при помощи деревянного бруска (рукояти молотка и т. п.), просунутого между спицами колеса, и одновременно откручивать блокирующий винт (или гайку, в зависимости от модели), находящийся в торце вала барабана.

Если гайка на барабане стиралки не поддается усилию от руки, ее следует обработать жидкостью WD40 или слегка нагреть при помощи ручной горелки. Сорвать с места «прикипевшее» крепление можно путем резкого удара по рукоятке надетого на гайку ключа или по торцу вставленной в паз винта мощной отвертки.

Всем привет, решил поделится маленькой победой. Зашумели подшипники в эл.двигателе стиралки. Так как у меня маленький ребенок, стиральная машина требуется каждый день. Подшипники нужные у меня были, нужно было решить вопрос за один вечер. Сразу оговорюсь, что дело было в выходные, и те мастера (в гаражах и ближайших автосервисах), к которым я обратился, все отказались мне помочь. Взял съёмник, болгарку, и понеслась..

Читайте также:  Как ставить анкерный болт видео

Выпилил почти виртуозно))) Пришлось зажать съёмник тисочками, потому что он постоянно срывался.. С пятой попытки получилось снять. Грел феном 500°С. Поливал wd-40.

Я очень извиняюсь, но это не ругательство, а название одного мощного китайского производителя подшипников точнее WHBRC или WuXi HuaYang Rolling Bearing CO., Ltd.

В этот раз не о машинах) Хондой пользуются не все, а вот стиральными машинами думаю 99% драйвовчан. Кому-нибудь сгодится думаю.
Банально засвистел подшипник двигателя стиралки, думаю… делов на час работы, но я жестоко ошибался… Машинка Indesit. Даже не думал что будет о чём написать ))) Оказалось очень даже есть о чём.
Модель машинки не важна такое безобразие я так понимаю на всех стиралках, ну так, для порядка модель на фото. Изготовлено в России, стоит понимать как собрано в России, потому как всё внутри Китай.
Откручиваем болтики задней крышки, снимаем её, заваливаем агрегат на бок, снимаем ремешок со шкива барабана.

На бок заваливаем, потому что как раз двигатель снизу. Держится на баке на двух саморезах на 10 и двух выступах бака, Снимаем клему и провод заземления.

И вот первый напряг… Корпус на заклёпках… Ну заклёпки так заклёпки, сверло на 8 рулит. Сверлим аккуратно, но запас там хороший шпильки, до корпуса миллиметр. После того как все высверлили снимаем аккуратно крышку, там пружинные шайбы, они же шайбы товарища Гровера) Не знаю где собирался двигатель, но одной из восьми не было… Не думаю что это радикально сказалось на смерти подшипников, но всё таки…

На этом этапе я понял что всё не так просто в этом двигателе полез в сеть. Таки да… шкив который сидит на валу снять дело не лёгкое… многие его нагревают горелкой.
Вот он красавец WHRBC – хуайанг биаринг подшипник) Справедливости ради нужно сказать что не такой уж он и хуайанг, 7 лет проработал всё таки.
Сперва решил помучать китайский съёмник… сломал)) тупо слизалась резьба) Нашёл даже в нете съёмник шкива вала двигателя стиралки за 25$ )) ОООчень похожего на съёмник рулевых наконечников ВАЗ-ов ГАЗ-ов за 8$ )
Решил сделать съёмник. Мне мой съёмник обошёлся в 2$ именно столько стоил болт на 16 и гайка десятой прочности. Уголок и полоса у меня были. И ещё отрезал сантиметр сверла 10-ки оно как раз внутрь шкива входит, чтобы упереться в вал.

Сидит шкив мёртво… сталь гнётся, сварка лопается) Усилил двумя полосами. Снова лопается и гнётся… что-то тут не то. Грел феном – ноль.

Решил таки погреть горелкой) Погрел минуту, попробовал, опять лопнул усилитель (сварка), пошёл, подварить и ещё разок попробовать, думаю натяну сейчас как советует народ в нете и прогрею. А пока подваривал шкив уже остыл. Только начал тянуть – щёлк и шкив сорвался…

Есть у меня подозрение, что жил там герметик резьбы, который разрушился при нагреве горелкой. Хотя думаю 5-тонный пресс бы и так сорвал). Кто в курсе как оно на самом деле, напишите )
Подшипники сидят с обычным натягом ( где-то 0,07мм) и снимаются обычным съёмником без труда. Криминала особого не видно при вскрытии, но шумел и свистел уже сильно.

На замену как убеждённый хондавод конечно взял Koyo ) Джапан- хэв фан. К примеру, на моём аккорде задние ступичные Koyo прошли 485000км так и продал.
Размеры стандартные 6002 и 6201. Набиваем аккуратно трубкой из мягкого металла.

Шкив решил запрессовать, есть у меня некое подобие пресса) Хотя народ и набивает аккуратно молоточком, с подогревом и без. Нужно сказать, что 2 тонным с трудом зашёл шкив.
Всё таки мне кажется какая-то субстанция, скорее всего герметик присутствовало на валу, решил поcтавить на красный. На вал ставим гаечку 3мм высотой перед запрессовкой, именно столько было до вала от среза шкива.

Шкив на месте, я думал, что на этом эротика закончилась ))) но нет.

Чем-то нужно заменить шпильки заклёпки. Взял с собой остатки шпильки в магазин. 5-ка мало, 6-ка вроде норм на глазок. Сразу ума не хватило померять) НО КИТАЙЦЫ НЕ ПРОСТЫ! Шпилька 5,5мм) А то что я купил 5,9мм + гайки самоконтрящиеся. Египетская сила… нужно стачивать…
Зажимаем в дрель резьбовая часть напильничком снимается буквально за минуту. Опытным путём установил, что 5,7 отлично и плотненько входит. А вот шпилечная часть болта только дедовским методом, который я называю «в левой руке дрель – в правой болгарка» тоже дело 2-х трёх минут. Резьбовую часть обматываем изолентой (синей однозначно лучше :), чтобы не испортить резьбу и зажимаем в дрель. Запускаем оба девайса и аккуратно стачиваем. Занятие стрёмное будьте осторожны !

Выходит как-то так. Поскольку снял всего 0,2 мм на крепость соединения с гайкой не повлияет. Затягивалось хорошо. Снизу сточенная уже в сравнении с покупной.

Читайте также:  Как укоренить азалию из черенка

Учитывая что «гроверы» родные уставшие а одного не было решил купить новые.

Наконец-то сборка… как раз удачные эти болты под шестигранник, учитывая что 2 из них в углублениях корпуса, хотя не принципиально

Если всё встало на место, то вал крутится легко и свободно.

Ещё забыл рассказать что перед разбором нужно снять датчик оборотов с задней части вала, сначала корпус его а потом магнит. Слава Богу что китайцы решили использовать стандартный болт)

Всё готово. Ставим на место.

Проверяем без ремня. Герметик вроде как сохнет 24 часа до полного затвердения.
В режиме полоскание, не давая больших токов на мотор, пока он без нагрузки.

Смотрите также

Метки: ремонт двигателя стиральной машины, мотор стиральной, подшипники стиральной

Комментарии 67

Сьемник за 25$ чертовски напоминает съемник Камазовских форсунок…

там применялся фиксатор по Локтайту 603 или 638. Для демонтажа нужно нагреть до 600 градусов. Применяется для фиксации подшипников или других цилиндрических деталей на валах.
Кому интересно могу скиннуть на личную почту. Пишите в личку.

Спасибо за информацию ) когда грел феном- результат ноль, думаю градусов 300 не более нагрел), а после газовой горелки сошёл легко)))

ну так на газовой практически ниже 300 неполучается.
Мы на работе шпильку М36 резьбовую из колоны-направляющей на длинну 50мм 2.5 часа выкручивали. Грели в два фена, хватало на 1 оборот и снова минут 10-15 грели.

Кстати, эти подшипники (WHBRC) устанавливают с завода и лж, и самсунг, хорошие подшипники.

Согласен, хорошие ! 7 лет причём один год стирала 3-4 раза в день.

Молодца, конечно. Мне удивительно что первым навернулся подшипник двигла. В этом году разобрал самый первый индезит 425 96г. Его когда рекламировали по ТВ обещали что будет служит 3 поколения и не менее 25 лет. Ну почти не обманули. За 22 года и двоих детей, на 10 год тен, на 12-ый подшипники и сальник барабана. Сборка итальянская еще. В двигателе все родное, снял его под ветрячок, дождусь магнитов, буду реинкарнацию стиралки в новом качестве проводить. Второй индезит на 12 лет моложе сыпаться начал уже на 3 году. Целиком насос, шетки на двигателе, и вот буквально на выходных выгорел блок предохранителей и кондеров. Тоже просится на покой.

Мне случайно достался Indesit один из первых вернее знакомый отдал 2 машинки чтобы собрать в одну) Но именно Italy ) Оба мотора с подшипниками живы) остальное — шо попало, там ещё бак стальной сборный, в одной даже бак прогнил)

Siemens IQ 30, 2008 г.в., маде ин германия, 4 года гарантии.2 детей… судя по всему будет работать вечно…пока все идет нормально…)))

Была Bosh MAXX4 14 лет made in Poland, поменял только ТЭН и подш. бака, но странным образом умер блок управления прогорел в 4 местах… пришлось на ЗЧ продать.

Гроверы ставятся под гайку, но никак не между деталями. Видимо, так исправляли огрехи конструктора. С болтами тоже комедия вышла. Лучше бы тогда рассверлить железо статора под них. Все надёжнее. Я понимаю, делал для себя. А для себя и так сойдёт) Главное, работает

С гроверами действительно не очень понятно. Под них в корпусе пазы… и их 8 штук по 4 с обоих сторон магнитопровода статора . Полистав нет, где разбирают подобных китайцев — у всех они есть))
Пластины статора очень нежные…их бы повело и расслоило с моим счастьем у меня и без высверливания повело с одной стороны когда пытался засунуть болтик новый)

Хуавэй, хуатау-обожаю эти названия)
Работа проделана классная!

это вы еще на барабане подшипники не меняли ))))

это думаю скоро))) там ведь тоже хуайаринг подшипник))

плюс пилинг пластинг бакинг ))))

оно не разборное ? ) на китаезите )))

нашими руками (и ножовкой) разбирается все что угодно, и даже (не без помощи силиконового герметика) собирается обратно

Только гермет ? или чем-то скрутить ещё ? )

Скручивать обязательно, я саморезы короткие с прессшайбой использовал. Кто то на заклёпки сажает, кто то винтами скручивает… Кто во что горазд ))

Только гермет ? или чем-то скрутить ещё ? )

Силиконовый лучше не использовать. Возьмите полиуретановый шовный герметик в тубе от крокодила + саморезы по кругу. Купляете те, что с прессшайбой, на точиле немного уменьшаете диаметр шляпки, чтобы без проблем в канавку садился, засверливаете пару отверстий для последующего совмещения частей, распил ножовкой, очень аккуратно. После распила очищаете стыки от старого пластика, канцелярским ножем делаете канавки (убираете старый шов), совмещаете, засверливаетесь с шагом миллиметров 30 по кругу, обезжириваете стык, наносите герметик, совмещаете, вкручиваете саморезы. При температуре около 20 градусов у вас будет около получаса, хотя достаточно минут 5, даете сутки на сушку, заливаете воды по срез барабана, если не подтекает — можно собирать машинку. Как-то так.

Читайте также:  Как сделать плавающий бойл

нашими руками (и ножовкой) разбирается все что угодно, и даже (не без помощи силиконового герметика) собирается обратно

Моими руками бак только разобрался, провалялся неделю, и улелел на мусорку)))

Собрать не самая сложная затея. А вот выдрать подшипник, который там заклинил намертво, вот это затея. У меня уже полгода лежит бак, периодически порываюсь выдрать остатки обоймы, но новая стиралка уже куплена, а эту и раньше чинить не очень то хотелось ))

Подшипник любой от5 до 50мм
Есть, и цены гуманные
В роллимп точка ру

с подшипниками проблем нет, проблема в шкиве, который ремень крутит)

пресс гнет шкиф вернее ручейки сменаются

как говорит мой сосед — нищета творит чудеса)

зачем мучиться и снимать подшипник?
для этого есть товарищ болгарин!
по кромсал бы подшипник аккуратно…
хоть на 2 , хоть на 22 части…

удачи в смекалке…

нема отдельно у нас в продаже этих шкивов))) срезал бы не задумываясь)

норм
хуавень будет дальше хуавенить 🙂

автор — терпеливый и добрый человек
я обычно если подшипник не снимается
даю ему шанс слезть целым с горелкой
если и горелкой нет
то второй акт балета — сразу болгарка
нервый дороже 🙂

любопытно, что шкивов этих нет в продаже)) была мысль срезать не однократно)

эээ… сорри… по тексту заморока со снятием подшипника а не шкива ?
шкив то понятно греть надо былО…

По тексту как раз заморочка со шкивом.

слава труду, как писали раньше на крышах)) на этих индезидах чаще летят мозги, причем наглухо, поэтому мотор купить не так сложно. У меня, к примеру, есть такой))

Мир, Труд, Май — фиг отправишь туда/сюда 🙁

слава труду, как писали раньше на крышах)) на этих индезидах чаще летят мозги, причем наглухо, поэтому мотор купить не так сложно. У меня, к примеру, есть такой))

у нас в селе 80-100$ мотор такой новый)

по соседям пройдись, много у кого стоят сломанные))

слава труду, как писали раньше на крышах)) на этих индезидах чаще летят мозги, причем наглухо, поэтому мотор купить не так сложно. У меня, к примеру, есть такой))

Так и мозги из Китая, как и у всех)))

так мозги упали, мотор то цел))

слава труду, как писали раньше на крышах)) на этих индезидах чаще летят мозги, причем наглухо, поэтому мотор купить не так сложно. У меня, к примеру, есть такой))

я по запчастям стиралку раскручивал, так болт что держит барабан даже гайковерт на 440 Нм целую минуту ни менее долбил, еле скрутил.

Таким занимался на Bosh польской сборки) Легко открутилась)

Занусси 1005 вроде и Торкс 🙂 но там синим намазано было.

Хороший вороток и резким ударом молотка неплохо срывается, немного занимался ремонтом стиралок.

я ту занусси купил за 300 р. для донорства манжеты люка на свою Занусси FE925N
Снял манжету без проблем. Думал что смогу сам поставить не разбирая стиралки, прямо со стороны люка.
Скажи плиз Сергей: это мне, как ламеру в данном деле не реал сделать?
там так все не реально писец как 🙂

Сложно, но возможно. Проще и быстрее откинуть обвязку бака, снять нижний противовес и без танцев с бубном установить манжету.

На стирках собранных в Польше и Италии те же вукси и велинги, или нск …глобализация

Понятно) Китаезация — расплата за жадность…вместо того чтобы своему народу работу дать…

не только бизнес. там и идеология с политикой были.
🙂
многие не знаю откуда (точнее на чьи деньги) и почему появилось так называемое экологическое движение и в частности "Гринпис". а ларчик открывается очень просто — ЗеленыйПис создавался на деньги фондов Рокфеллеров (если не ошибаюсь). основная цель — протащить в народ идею "ой-вэй, давайте беречь нашу американскую природу, здоровье наших славных американских детишек! мыдолжны сохранить природу для будущих поколений, поэтому давайте перенесем все вредные производства в сраную азию! их и так много, пускай китайцы (малайзийцы, индонезийцы и тд) травятся от выхлопов заводов и сливов неочищенных стоков, а наша благословенная америка будет процветать!".
но речь не об этом, об этом (о переносе производств в азию) знают многие. но не многие знают об ИСТИННОЙ причине переноса. вовсе не природа интересовала капиталистов, а нарастающая сила американского рабочего класса и профсоюзов, защищавших рабочих. эта сила была серьезной и продолжала нарастать. и могла представлять опасность. с этим срочно надо было что то делать.
ну вот и сделали — уничтожили рабочий класс в сша и европе.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся