Как снять шкив с вала стиральной машины

Некоторые поломки автоматических стиральных машин могут потребовать замены шкива. Шкив для стиральной машины – это специфическая деталь, которая ломается не очень часто, но если ломается, может создать проблему. Дело в том, что поломку шкива не всегда можно сразу диагностировать, особенно если не знать специфики. В рамках статьи постараемся рассказать о проблеме поподробнее, чтобы в будущем она как можно реже возникала.

Что за деталь, где находится?

Говоря языком дилетанта шкив стиральной машины – это довольно большое круглое колесо, которое находится за барабаном стиралки. На это колесо одет ремень, который передает обороты двигателя на шкив, отчего тот вращается сам и вращает барабан с грязным бельем. Механизм довольно простой, примитивный, но в то же время довольно надежный и эффективный пока, разумеется, не сломается.

Добраться до шкива довольно легко. Необходимо отключить стиральную машину, вытащить ее из ниши, в которой она стоит и развернуть. Чтобы найти шкив нужно будет либо вскрыть технический люк, который у машин часто находится сзади специально для ремонта ремня и замены шкива, либо если люка нет, снять заднюю стенку. В любом случае откручиваете несколько винтов, и вы у цели, уберете заднюю стенку или люк, и шкив окажется у вас перед глазами.

Обороты двигателя передаются на шкив через ремень, а значит ремень это основное слабое место механизма. Так думают многие мастера, и они правы, но есть одно но. Частые разрывы и соскакивания ремня могут стать следствием неисправного шкива и заметить эту неисправность, иногда может только опытный глаз.

К сведению! В очень редких случаях ремень слетает и рвется из-за двигателя, а не из-за шкива.

Как обнаружить поломку?

Верным признаком того что шкив для стиральной машины требует замены – частые проблемы с ремнем. Если ремень несколько раз слетал, затем вытянулся и пришел в негодность, а вы его поменяли и проблема осталась, значит, беда не с ремнем, а со шкивом.

Дешевые стиральные машины российской и китайской сборки, сделанные из поддельных запчастей, довольно часто имеют подобную проблему. Чуть погнутый шкив устанавливается на стиралку прямо на заводе, а потом, в скором времени, начинает «парить мозг» хозяину. Иногда шкивы изготавливаются настолько «топорно», что в их рабочих пазах можно заметить острые металлические заусенцы и края, благодаря которым ремень перетирается за 5-6 стирок.

Важно! Снимая старый ремень с электродвигателя и шкива стиральной машины внимательно его осматривайте. Любые потертости надрывы и трещины должны вас насторожить.

Если возникают частые проблемы с ремнем, или барабан вращается слишком медленно во время стирки и отжима, необходимо проверить состояние шкива. Для этого шкив необязательно снимать. Сделайте следующее:

  • снимите заднюю стенку стиральной машины;
  • снимите ремень, для этого возьмитесь за ремень левой рукой, а правой покрутите шкив, ремень и соскочит;
  • возьмитесь обеими руками за шкив и покачайте его из стороны в сторону;
  • аккуратно проведите по рабочей поверхности шкива пальцем и проверьте ее на предмет острых краев и заусенцев;
  • осмотрите шкив на предмет деформаций.

При обнаружении дефектов: погнутых и острых краев и прочего шкив нужно заменить. Не оставляйте все как есть, иначе ремень придется менять раз в два месяца, а то и чаще.

Замена

Чтобы произвести замену детали нужно сначала аккуратно снять старый шкив барабана. Сделать это бывает довольно сложно, поскольку он не просто одет на вал барабана, но и закреплен при помощи болта, который в свою очередь не просто вкручен, а посажен на герметик. Но обо всем по порядку.

  1. Отключаем стиральную машину от электросети, водопровода и канализации.
  2. Вытаскиваем ее на свободное место, чтобы удобно было работать. Если есть сарай или мастерская, лучше перетащить ее туда.
  3. Берем крестовую отвертку и откручиваем шурупы, удерживающие заднюю стенку или сервисный люк.
  4. Убираем заднюю стенку.
  5. Далее нужно снять приводной ремень с двигателя и шкива.
  6. Осматриваем шкив, убеждаемся в наличии повреждений.
  7. Берем небольшой деревянный брусок и зажимаем с его помощью шкив и крестовину. Это необходимо для того, чтобы вал со шкивом не вращались и не мешали откручивать болт.

  8. Теперь берем паяльную лампу и немного нагреваем болт, но не раскаляем докрасна. Пока болт не остыл, брызгаем на него смазкой WD-40 или аналогичной.
  9. Ждем немного, пока смазка вступит в контакт с остатками герметика, затем набрасывается ключ и откручивается болт.

Болт может и не поддаться с первого раза, не отчаивайтесь, возьмите молоток и аккуратно постучите по ключу. Со временем таким способом удастся сорвать болт, только не нужно стучать слишком сильно, чтобы не повредить грани.

Дальше остается только снять шкив барабана и продолжить ремонт. На следующем этапе нам необходимо проверить шкив двигателя. Очень часто при возникновении проблем с приводным ремнем причина кроется в шкиве двигателя. Снять его еще сложнее, чем шкив барабана. Возможно, также потребуется поменять щетки двигателя. Как снять шкив двигателя?

  • Сначала откручиваем и снимаем двигатель стиральной машины, не забыв отключить от него провода.
  • Берем специальный съемник для шкивов и подшипников.
  • Зажимаем съемником шкив двигателя стиральной машины, создавая максимальное натяжение. Сразу сорвать шкив с вала не получится, так что не ломайте съемник он денег стоит.
  • Берем газовую горелку и аккуратно нагреваем шкив, при этом постарайтесь не греть сам съемник и вал.
  • По мере нагревания шкива усиливайте натяжение, он должен соскочить. Если газовая горелка не дает достаточную температуру, возьмите паяльную лампу, но обращайтесь с ней крайне осторожно.
Читайте также:  Как собирается теплица из поликарбоната

С демонтажем шкива барабана и шкива двигателя покончено, теперь нам нужно поставить новые шкивы. Поставить шкив барабана не сложно. Нужно всего лишь одеть новую деталь на вал барабана, смазать болт герметиком и закрутить его ключом. Со шкивом двигателя придется немного повозиться.

  • Берем паяльную лампу и зажигаем ее.
  • Дожидаемся, пока лампа как следует, разогреется и начнет давать максимальную температуру пламени. Чтобы ускорить разогрев сопла лампы, можно направить на него пламя газовой горелки.
  • Зажимаем плоскогубцами новый шкив двигателя и нагреваем его паяльной лампой.
  • Разогретый шкив одеваем на вал двигателя, а затем быстро, пока не остыл, запрессовываем его с помощью молотка и металлического стержня.

Имейте в виду удары нужно наносить легкие, чтобы не сломать двигатель. Обычно для запрессовки «на горячую» не требуется особых усилий. Как только шкив остынет, он надежно сядет на вал. Вот и все, остается только поставить двигатель на место, затем надеть приводной ремень и поставить заднюю стенку. Машину можно испытывать!

Интересное:

2 комментария читателей

Большое спасибо автору за подсказку — нагреть болт шкива бака. Болт «сидел» мертво. Только нагревал не горелкой, ввиду отсутствия оной, а феном SKIL на 1800 вт. Перед нагревом прикрыл пластик бака гофрокартоном, на всякий. Затем фен в 3-е положение (примерно 570 градусов) и нагревал болт примерно 2 мин. Затем несильный удар по ключу, и — … пошел родимый:)
Далее как и у Вас…, с той лишь разницей, что болт у меня был М12х30, впотай 90°, с внутр. 6-и гран. на «8»
Кстати сказать, так-же с подогревом втулки, перепрессовывал оба подшипника бака.
P.S. Замеченая такая фигня. Торец втулки, обращенный в бак, сильно поврежден коррозией. Материал втулки, судя по внешнему виду, из третьесортного алюм. сплава, г….о, другими словами.

Фен у меня для микросхем — его мощи не хватило, зато есть походный примус вместе с ударами молотка — никого не оставляют равнодушными! Открутил!)

Всем привет, решил поделится маленькой победой. Зашумели подшипники в эл.двигателе стиралки. Так как у меня маленький ребенок, стиральная машина требуется каждый день. Подшипники нужные у меня были, нужно было решить вопрос за один вечер. Сразу оговорюсь, что дело было в выходные, и те мастера (в гаражах и ближайших автосервисах), к которым я обратился, все отказались мне помочь. Взял съёмник, болгарку, и понеслась..

Выпилил почти виртуозно))) Пришлось зажать съёмник тисочками, потому что он постоянно срывался.. С пятой попытки получилось снять. Грел феном 500°С. Поливал wd-40.

Я очень извиняюсь, но это не ругательство, а название одного мощного китайского производителя подшипников точнее WHBRC или WuXi HuaYang Rolling Bearing CO., Ltd.

В этот раз не о машинах) Хондой пользуются не все, а вот стиральными машинами думаю 99% драйвовчан. Кому-нибудь сгодится думаю.
Банально засвистел подшипник двигателя стиралки, думаю… делов на час работы, но я жестоко ошибался… Машинка Indesit. Даже не думал что будет о чём написать ))) Оказалось очень даже есть о чём.
Модель машинки не важна такое безобразие я так понимаю на всех стиралках, ну так, для порядка модель на фото. Изготовлено в России, стоит понимать как собрано в России, потому как всё внутри Китай.
Откручиваем болтики задней крышки, снимаем её, заваливаем агрегат на бок, снимаем ремешок со шкива барабана.

На бок заваливаем, потому что как раз двигатель снизу. Держится на баке на двух саморезах на 10 и двух выступах бака, Снимаем клему и провод заземления.

И вот первый напряг… Корпус на заклёпках… Ну заклёпки так заклёпки, сверло на 8 рулит. Сверлим аккуратно, но запас там хороший шпильки, до корпуса миллиметр. После того как все высверлили снимаем аккуратно крышку, там пружинные шайбы, они же шайбы товарища Гровера) Не знаю где собирался двигатель, но одной из восьми не было… Не думаю что это радикально сказалось на смерти подшипников, но всё таки…

На этом этапе я понял что всё не так просто в этом двигателе полез в сеть. Таки да… шкив который сидит на валу снять дело не лёгкое… многие его нагревают горелкой.
Вот он красавец WHRBC – хуайанг биаринг подшипник) Справедливости ради нужно сказать что не такой уж он и хуайанг, 7 лет проработал всё таки.
Сперва решил помучать китайский съёмник… сломал)) тупо слизалась резьба) Нашёл даже в нете съёмник шкива вала двигателя стиралки за 25$ )) ОООчень похожего на съёмник рулевых наконечников ВАЗ-ов ГАЗ-ов за 8$ )
Решил сделать съёмник. Мне мой съёмник обошёлся в 2$ именно столько стоил болт на 16 и гайка десятой прочности. Уголок и полоса у меня были. И ещё отрезал сантиметр сверла 10-ки оно как раз внутрь шкива входит, чтобы упереться в вал.

Сидит шкив мёртво… сталь гнётся, сварка лопается) Усилил двумя полосами. Снова лопается и гнётся… что-то тут не то. Грел феном – ноль.

Решил таки погреть горелкой) Погрел минуту, попробовал, опять лопнул усилитель (сварка), пошёл, подварить и ещё разок попробовать, думаю натяну сейчас как советует народ в нете и прогрею. А пока подваривал шкив уже остыл. Только начал тянуть – щёлк и шкив сорвался…

Есть у меня подозрение, что жил там герметик резьбы, который разрушился при нагреве горелкой. Хотя думаю 5-тонный пресс бы и так сорвал). Кто в курсе как оно на самом деле, напишите )
Подшипники сидят с обычным натягом ( где-то 0,07мм) и снимаются обычным съёмником без труда. Криминала особого не видно при вскрытии, но шумел и свистел уже сильно.

Читайте также:  Как сохранить ежемалину зимой

На замену как убеждённый хондавод конечно взял Koyo ) Джапан- хэв фан. К примеру, на моём аккорде задние ступичные Koyo прошли 485000км так и продал.
Размеры стандартные 6002 и 6201. Набиваем аккуратно трубкой из мягкого металла.

Шкив решил запрессовать, есть у меня некое подобие пресса) Хотя народ и набивает аккуратно молоточком, с подогревом и без. Нужно сказать, что 2 тонным с трудом зашёл шкив.
Всё таки мне кажется какая-то субстанция, скорее всего герметик присутствовало на валу, решил поcтавить на красный. На вал ставим гаечку 3мм высотой перед запрессовкой, именно столько было до вала от среза шкива.

Шкив на месте, я думал, что на этом эротика закончилась ))) но нет.

Чем-то нужно заменить шпильки заклёпки. Взял с собой остатки шпильки в магазин. 5-ка мало, 6-ка вроде норм на глазок. Сразу ума не хватило померять) НО КИТАЙЦЫ НЕ ПРОСТЫ! Шпилька 5,5мм) А то что я купил 5,9мм + гайки самоконтрящиеся. Египетская сила… нужно стачивать…
Зажимаем в дрель резьбовая часть напильничком снимается буквально за минуту. Опытным путём установил, что 5,7 отлично и плотненько входит. А вот шпилечная часть болта только дедовским методом, который я называю «в левой руке дрель – в правой болгарка» тоже дело 2-х трёх минут. Резьбовую часть обматываем изолентой (синей однозначно лучше :), чтобы не испортить резьбу и зажимаем в дрель. Запускаем оба девайса и аккуратно стачиваем. Занятие стрёмное будьте осторожны !

Выходит как-то так. Поскольку снял всего 0,2 мм на крепость соединения с гайкой не повлияет. Затягивалось хорошо. Снизу сточенная уже в сравнении с покупной.

Учитывая что «гроверы» родные уставшие а одного не было решил купить новые.

Наконец-то сборка… как раз удачные эти болты под шестигранник, учитывая что 2 из них в углублениях корпуса, хотя не принципиально

Если всё встало на место, то вал крутится легко и свободно.

Ещё забыл рассказать что перед разбором нужно снять датчик оборотов с задней части вала, сначала корпус его а потом магнит. Слава Богу что китайцы решили использовать стандартный болт)

Всё готово. Ставим на место.

Проверяем без ремня. Герметик вроде как сохнет 24 часа до полного затвердения.
В режиме полоскание, не давая больших токов на мотор, пока он без нагрузки.

Смотрите также

Метки: ремонт двигателя стиральной машины, мотор стиральной, подшипники стиральной

Комментарии 67

Сьемник за 25$ чертовски напоминает съемник Камазовских форсунок…

там применялся фиксатор по Локтайту 603 или 638. Для демонтажа нужно нагреть до 600 градусов. Применяется для фиксации подшипников или других цилиндрических деталей на валах.
Кому интересно могу скиннуть на личную почту. Пишите в личку.

Спасибо за информацию ) когда грел феном- результат ноль, думаю градусов 300 не более нагрел), а после газовой горелки сошёл легко)))

ну так на газовой практически ниже 300 неполучается.
Мы на работе шпильку М36 резьбовую из колоны-направляющей на длинну 50мм 2.5 часа выкручивали. Грели в два фена, хватало на 1 оборот и снова минут 10-15 грели.

Кстати, эти подшипники (WHBRC) устанавливают с завода и лж, и самсунг, хорошие подшипники.

Согласен, хорошие ! 7 лет причём один год стирала 3-4 раза в день.

Молодца, конечно. Мне удивительно что первым навернулся подшипник двигла. В этом году разобрал самый первый индезит 425 96г. Его когда рекламировали по ТВ обещали что будет служит 3 поколения и не менее 25 лет. Ну почти не обманули. За 22 года и двоих детей, на 10 год тен, на 12-ый подшипники и сальник барабана. Сборка итальянская еще. В двигателе все родное, снял его под ветрячок, дождусь магнитов, буду реинкарнацию стиралки в новом качестве проводить. Второй индезит на 12 лет моложе сыпаться начал уже на 3 году. Целиком насос, шетки на двигателе, и вот буквально на выходных выгорел блок предохранителей и кондеров. Тоже просится на покой.

Мне случайно достался Indesit один из первых вернее знакомый отдал 2 машинки чтобы собрать в одну) Но именно Italy ) Оба мотора с подшипниками живы) остальное — шо попало, там ещё бак стальной сборный, в одной даже бак прогнил)

Siemens IQ 30, 2008 г.в., маде ин германия, 4 года гарантии.2 детей… судя по всему будет работать вечно…пока все идет нормально…)))

Была Bosh MAXX4 14 лет made in Poland, поменял только ТЭН и подш. бака, но странным образом умер блок управления прогорел в 4 местах… пришлось на ЗЧ продать.

Гроверы ставятся под гайку, но никак не между деталями. Видимо, так исправляли огрехи конструктора. С болтами тоже комедия вышла. Лучше бы тогда рассверлить железо статора под них. Все надёжнее. Я понимаю, делал для себя. А для себя и так сойдёт) Главное, работает

С гроверами действительно не очень понятно. Под них в корпусе пазы… и их 8 штук по 4 с обоих сторон магнитопровода статора . Полистав нет, где разбирают подобных китайцев — у всех они есть))
Пластины статора очень нежные…их бы повело и расслоило с моим счастьем у меня и без высверливания повело с одной стороны когда пытался засунуть болтик новый)

Хуавэй, хуатау-обожаю эти названия)
Работа проделана классная!

это вы еще на барабане подшипники не меняли ))))

это думаю скоро))) там ведь тоже хуайаринг подшипник))

плюс пилинг пластинг бакинг ))))

оно не разборное ? ) на китаезите )))

нашими руками (и ножовкой) разбирается все что угодно, и даже (не без помощи силиконового герметика) собирается обратно

Только гермет ? или чем-то скрутить ещё ? )

Скручивать обязательно, я саморезы короткие с прессшайбой использовал. Кто то на заклёпки сажает, кто то винтами скручивает… Кто во что горазд ))

Читайте также:  Какой должен быть вводной автомат в квартиру

Только гермет ? или чем-то скрутить ещё ? )

Силиконовый лучше не использовать. Возьмите полиуретановый шовный герметик в тубе от крокодила + саморезы по кругу. Купляете те, что с прессшайбой, на точиле немного уменьшаете диаметр шляпки, чтобы без проблем в канавку садился, засверливаете пару отверстий для последующего совмещения частей, распил ножовкой, очень аккуратно. После распила очищаете стыки от старого пластика, канцелярским ножем делаете канавки (убираете старый шов), совмещаете, засверливаетесь с шагом миллиметров 30 по кругу, обезжириваете стык, наносите герметик, совмещаете, вкручиваете саморезы. При температуре около 20 градусов у вас будет около получаса, хотя достаточно минут 5, даете сутки на сушку, заливаете воды по срез барабана, если не подтекает — можно собирать машинку. Как-то так.

нашими руками (и ножовкой) разбирается все что угодно, и даже (не без помощи силиконового герметика) собирается обратно

Моими руками бак только разобрался, провалялся неделю, и улелел на мусорку)))

Собрать не самая сложная затея. А вот выдрать подшипник, который там заклинил намертво, вот это затея. У меня уже полгода лежит бак, периодически порываюсь выдрать остатки обоймы, но новая стиралка уже куплена, а эту и раньше чинить не очень то хотелось ))

Подшипник любой от5 до 50мм
Есть, и цены гуманные
В роллимп точка ру

с подшипниками проблем нет, проблема в шкиве, который ремень крутит)

пресс гнет шкиф вернее ручейки сменаются

как говорит мой сосед — нищета творит чудеса)

зачем мучиться и снимать подшипник?
для этого есть товарищ болгарин!
по кромсал бы подшипник аккуратно…
хоть на 2 , хоть на 22 части…

удачи в смекалке…

нема отдельно у нас в продаже этих шкивов))) срезал бы не задумываясь)

норм
хуавень будет дальше хуавенить 🙂

автор — терпеливый и добрый человек
я обычно если подшипник не снимается
даю ему шанс слезть целым с горелкой
если и горелкой нет
то второй акт балета — сразу болгарка
нервый дороже 🙂

любопытно, что шкивов этих нет в продаже)) была мысль срезать не однократно)

эээ… сорри… по тексту заморока со снятием подшипника а не шкива ?
шкив то понятно греть надо былО…

По тексту как раз заморочка со шкивом.

слава труду, как писали раньше на крышах)) на этих индезидах чаще летят мозги, причем наглухо, поэтому мотор купить не так сложно. У меня, к примеру, есть такой))

Мир, Труд, Май — фиг отправишь туда/сюда 🙁

слава труду, как писали раньше на крышах)) на этих индезидах чаще летят мозги, причем наглухо, поэтому мотор купить не так сложно. У меня, к примеру, есть такой))

у нас в селе 80-100$ мотор такой новый)

по соседям пройдись, много у кого стоят сломанные))

слава труду, как писали раньше на крышах)) на этих индезидах чаще летят мозги, причем наглухо, поэтому мотор купить не так сложно. У меня, к примеру, есть такой))

Так и мозги из Китая, как и у всех)))

так мозги упали, мотор то цел))

слава труду, как писали раньше на крышах)) на этих индезидах чаще летят мозги, причем наглухо, поэтому мотор купить не так сложно. У меня, к примеру, есть такой))

я по запчастям стиралку раскручивал, так болт что держит барабан даже гайковерт на 440 Нм целую минуту ни менее долбил, еле скрутил.

Таким занимался на Bosh польской сборки) Легко открутилась)

Занусси 1005 вроде и Торкс 🙂 но там синим намазано было.

Хороший вороток и резким ударом молотка неплохо срывается, немного занимался ремонтом стиралок.

я ту занусси купил за 300 р. для донорства манжеты люка на свою Занусси FE925N
Снял манжету без проблем. Думал что смогу сам поставить не разбирая стиралки, прямо со стороны люка.
Скажи плиз Сергей: это мне, как ламеру в данном деле не реал сделать?
там так все не реально писец как 🙂

Сложно, но возможно. Проще и быстрее откинуть обвязку бака, снять нижний противовес и без танцев с бубном установить манжету.

На стирках собранных в Польше и Италии те же вукси и велинги, или нск …глобализация

Понятно) Китаезация — расплата за жадность…вместо того чтобы своему народу работу дать…

не только бизнес. там и идеология с политикой были.
🙂
многие не знаю откуда (точнее на чьи деньги) и почему появилось так называемое экологическое движение и в частности "Гринпис". а ларчик открывается очень просто — ЗеленыйПис создавался на деньги фондов Рокфеллеров (если не ошибаюсь). основная цель — протащить в народ идею "ой-вэй, давайте беречь нашу американскую природу, здоровье наших славных американских детишек! мыдолжны сохранить природу для будущих поколений, поэтому давайте перенесем все вредные производства в сраную азию! их и так много, пускай китайцы (малайзийцы, индонезийцы и тд) травятся от выхлопов заводов и сливов неочищенных стоков, а наша благословенная америка будет процветать!".
но речь не об этом, об этом (о переносе производств в азию) знают многие. но не многие знают об ИСТИННОЙ причине переноса. вовсе не природа интересовала капиталистов, а нарастающая сила американского рабочего класса и профсоюзов, защищавших рабочих. эта сила была серьезной и продолжала нарастать. и могла представлять опасность. с этим срочно надо было что то делать.
ну вот и сделали — уничтожили рабочий класс в сша и европе.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся