Как снять вал с бетономешалки

Ремонт бетономешалки – важный вопрос, который рано или поздно возникает перед каждым строителем или владельцем этого инструмента. К сожалению, поломки бетономешалок – явление распространенное, и на это – масса причин. Во-первых, на это устройство возлагаются огромные нагрузки. Во-вторых, часто сами хозяева не уделяют надлежащего внимания инструменту, неправильно его эксплуатируют и хранят. Это также чревато негативными последствиями, которые нередко требуют проведения ремонтных работ. Прежде, чем браться за дело самостоятельно, нужно изучить всю информацию, запастись необходимыми инструментами.

Инструментарий

Отремонтировать бетономешалку своими руками можно лишь в том случае, если у вас имеется опыт подобной работы. Приходилось чинить домашнюю технику? Возвращали к жизни машину или мопед? Тогда смело приступайте к ремонту бетономешалки. Если же раньше подобным вы никогда не занимались, не знаете, как держать в руках отвертку и не имеете дома хотя бы элементарного набора инструментов, лучше обратиться за помощью к профессионалам. В противном случае существует риск и вовсе лишиться своей бетономешалки.

Чтобы самостоятельно отремонтировать агрегат, понадобится перечень инструментов (конечно, в зависимости от поломки набор может меняться). Среди основных – съемники (трехлапчатый и для подшипников), тиски, пассатижи, молоток, естественно – отвертки, зубило. Также не обойтись без набора ключей – газового, гаечного, разводного. Заблаговременно подготовьте нож, тестер и штангельциркуль.

Возможные причины поломок

Есть много причин, по которым может понадобиться ремонт бетономешалок. Это происходит:

  • когда агрегат загружает больше установленных норм;
  • несвоевременно очищается барабан (делать это необходимо после каждого использования);
  • неправильно и в ненадлежащих условиях храниться инструмент.

Особое место занимает ремонт расходных элементов – ремней, приводных шестеренок, кнопок выключения.

Износ деталей, неправильное хранение и эксплуатация – самые частые причины поломок в бетономешалках. А вот замена опорных подшипников и зубчатых венцов происходит намного реже, все потому, что срок их службы намного больше вышеперечисленных деталей.

Рассмотрим основные причины поломок главных деталей бетономешалки.

  1. Шестеренки. Как правило, быстрая поломка говорит о неправильной эксплуатации. Многие хозяева считают необходимостью периодические смазывания венцов и шестерней, якобы это уменьшает нагрузку на мотор. И совершенно неправы! В этом случае нагрузка только возрастает. При работе на зубцы цепляется цемент/песок, это увеличивает трение и быстро истирает металл.
  2. Редуктор. Он быстро изнашивается по причине плохого охлаждения, перегрузки. В этом случае деталь остается только заменить. Есть даже вероятность, что придется менять весь узел.
  3. Зубчатый венец. На него возлагаются значительные механические нагрузки. Материал этой детали – пластик или чугун. Чаще в негодность приходят чугунные детали (это обусловлено низким качеством литья). Поэтому лучше изначально установить пластиковый венец.
  4. Кнопки выключения. Нередко причина поломки кроется именно в них. Выражается это следующим образом: нажав на кнопку агрегат (мотор) якобы начинает запускаться, однако спустя пару минут прекращает работать, останавливаясь. В этом случае важно заменить кнопку на другую, главное условие – в ней должно быть соответствующее число контактов.

Вернуться к оглавлению

Виды ремонтных работ

Ремонт кнопки

Кнопки в бетономешалках – магнитные пускатели, а не просто конструкция вкл/выкл. Это обеспечивает безопасность работы, потому что при внезапном отключении электропитания машина остановится, а при включении – не заработает неожиданно, тем самым навредив кому-то.

Если кнопка пришла в негодность, не спеша снимите кожух (открутив саморезы, которые его удерживают), собственно кнопку. Просмотрите деталь, при необходимости – зачистите контакты. Также разберите и кнопку, почистив ее внутри.

Ремонт ремня

Иногда может случиться, что мотор работает, а емкость – нет (не происходит вращений). В этом случае причина может оказаться в ремнях. Снимите защитную крышку электропривода и оцените ситуацию. Чаще всего ремешок просто соскальзывает – в этом случае его нужно надеть на место. Иногда, даже если ремень цел и не оборван, он может быть непригодным к дальнейшей эксплуатации. Значит, не обойтись без покупки нового. Чтобы поставить его, ослабьте болты, прикрепляющие мотор (их два), поставьте ремень. Начинайте с мелкого шкива (около мотора), постепенно переходя к большому. Желательно воспользоваться чьей-то помощью – справиться своими силами весьма сложно, потому что нужно оттягивать движок и сразу – затягивать болты. Действия происходят одновременно.

Ремонт ведущей шестерни и венцов

Перед тем, как заменить шестерню и венцы, их нужно попытаться реабилитировать — хорошенько смазать литолом. Переверните чашу вниз горловиной. Включите бетономешалку и лопаткой намажьте венцы.

Читайте также:  Какой щебень нужен для асфальта

Если же шестерня проскакивает по зубчикам венца, ее пора менять. Состоит шестеренка из 12 зубчиков и отверстием (диаметром 14 мм) – под вал. Открутите фиксирующий болт (поможет ключ на 10), снимите шайбу и вытащите шестерню. Внимательно следите за тем, чтобы не потерялась шпоночка (она маленькая, находится в шестерне). Шпонку наденьте на новую шестеренку и верните ее на место, проделав действия в обратном порядке.

Меняем шкив и подшипники

Эта работа, в отличие от описанных, кропотливее и потребует сноровки, времени. Сперва снимите коробку мотора, который находится на бетономешалке, ремень – таким образом вы достанете до шкива. Он изготовлен из пластика. Поэтому вполне логично, что со временем отверстие шкива округлится и он не сможет вращать вал.

Крепление шкива происходит на штопорное кольцо по обратной стороне коробки. Это означает, что не обойтись без полного разбора конструкции.

Есть в этом и «плюс» — вы сполна оцените, в каком состоянии находятся подшипники. При наличии перекосов и заеданий их также придется сменить. Далее остается только собрать все и вернуть бетономешалку в прежнее состояние.

Советы по эксплуатации

В принципе, как видите, произвести ремонт – не так уж сложно. Но все-таки лучше, чтобы бетономешалка не ломалась. Отодвинуть срок поломки можно, придерживаясь нехитрых советов, с помощью которых о ремонте можно будет долго не задумываться:

  • всегда очищайте бетономешалку после использования, особенно следите за тем, чтобы пыль от цемента и раствор не попадали в механизм и двигатель;
  • не перегружайте инструмент, не стоит пытаться изготовить за раз больше бетона, чем это допустимо инструкцией;
  • постарайтесь сохранить бетономешалку в таком виде, в каком вы ее приобрели – в этом случае можно воспользоваться гарантией ремонта, который произведут специалисты.

Если ремонт подшипников выполнен грамотно, бетономешалка успешно продолжит свою службу.

Ремонт своими руками

Собственноручный ремонт бетономешалки потребует определенных навыков, инструментов и соблюдения техники безопасности. Рассмотрим самые популярные поломки, требующие ремонта.

Как поменять подшипник

Достаточно немного понаблюдать за бетономешалкой, чтобы на глаз определить износ подшипников:

  • Бетономешалка работает, но не так активно;
  • Вроде крутится, но запуск бетономешалки происходит со второго или третьего раза;
  • При заедании двигатель не жужжит, а гудит с натяжкой.
Читайте также:  Как установить тарелку триколор тв самостоятельно видео

Некоторые расстраиваются, считая, что ремонт не поможет, а все признаки – свидетельство скорого прощания с бетономешалкой. Но не стоит унывать раньше времени. Возможно, виноваты лишь два подшипника, находящихся на валу. Кстати, стоят подшипники не больше, чем пакет молока. Значит, ремонт не влетит в копеечку. При том, замена подшипников своими руками элементарна!

Чтобы заменить подшипник, нужно снять коробку с мотором, грушу и ведущую шестерню. Затем со стороны шестеренки сжимается и снимается стопорное кольцо. Если нет инструмента для снятия подшипника, можно резко выбить вал с висящими подшипниками. Вал устанавливается на опору и подшипники извлекаются. После завершения ремонта бетономешалки следует промазать вал литолом. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Справка: если после завершения эксплуатации бетономешалки не чистить подшипники, это приведет к сокращенному сроку их службы. А поломка подшипников ведет, в свою очередь, к повреждению всего узла.

Как отремонтировать кнопку?

Главный признак поломки – выключение устройства при снятии пальца с кнопки «вкл». Однако это не кнопка в прямом смысле слова, а магнитный пускатель. Удобный, в отличии от рубильника, тем, что сделан в угоду безопасности.

Если отключили электричество, кнопка разомкнется. При внезапном включении электричества мешалка не начнет работать. А значит, не покалечит строителя, решившего, например, засунуть пальцы между шестерней. Ремонтировать кнопку просто.

Снимается кожух, как правило, – с помощью крестовой отвертки или пассатижей. Под крышкой располагаются пять проводов. Их нужно отсоединить и открутить кнопку, прикрученную на саморезы. Далее бракованная деталь разбирается и осматривается. Скорее всего, придется вычистить ее изнутри от нагара. Делается это с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Далее все собирается в обратной последовательности.

Как отремонтировать ремень и заменить шкив?

Если бетономешалку включили, мотор запущен, но груша не двигается с места, скорее всего, что-то повредилось в узле передачи вращения. Разобрать бетономешалку несложно. Крестовой отверткой снимается коробка, защищающая электродвигатель и посаженная на саморезы. Затем отсоединяются контакты.

Иногда ремень просто соскальзывает. В этом случае ремонт не нужен – достаточно просто установить деталь в исходное положение. А непригодную к эксплуатации деталь – заменить.

Порчу легко определить: часть резинового привода расплавлена. Это происходит из-за интенсивных нагрузок, пробуксовки и уменьшению сцепления со шкивом. Сам шкив изготовлен из пластмассы и соединен с валом. Вал с одной из сторон имеет грань из стали. Материалы с разной прочностью вступают в конфликт, и пластиковый шкив разрушается, переставая вращать ведущий вал. Еще один повод для ремонта бетономешалки.

Для замены деталей нужно открутить болты, за счет которых двигатель и коробка крепятся к раме. Если ремень все еще стоит, то испорченный заменяется на свежий. Коробка и шкив снимаются. Остается один вал. Можно заодно проверить и его на предмет изношенных подшипников. Достаточно покрутить его и осмотреть. Если он прокручивается неравномерно, то стоит обновить еще и подшипники.

Затем следует разжать и снять стопорное кольцо, удалить старый шкив (он легко выпадет самостоятельно) и установить новую деталь на бетономешалке. После ремонта узел собирается и возвращается в исходное положение.

Как отремонтировать ведущую шестерню и венцы?

Если время от времени не смазывать ведущую шестерню и венцы литолом, то в будущем шестерня станет проскакивать по зубцам венца с характерным похрустыванием или биением, это тоже легко исправить своими руками.

Для этого не всегда нужно снимать грушу. Возможно, хватит одного ключа на 10. Им откручивается болт-фиксатор, шайба извлекается, а за ней – и шестеренка. Процесс требует ловкости. Ведь на валу остается маленькая шпонка. Ее нужно аккуратно извлечь и не умудриться потерять. Деталь обновляется, после чего в обратном порядке осуществляется монтаж.

Важно: венечное колесо ломается реже, но и обновляется легко. Для этого откручиваются болты, удерживающие деталь на корпусе груши.

Замена конденсатора электродвигателя

Признак поломки и грядущего ремонта бетономешалки: двигатель гудит при пуске, но вращения не происходит. Конденсатор размещен под коробкой привода и вмонтирован в него. Замена осуществляется отсоединением клеммы проводов и выкручиванием поломавшейся детали.

Важно, чтобы параметры новой детали совпадали с указанными на корпусе поврежденной. Иначе двигатель не будет работать, и ремонт придется делать вновь.

Как предотвратить неисправности?

Главное правило – эксплуатировать бетономешалку так, чтобы ремонт не требовался вовсе. Следование простым советам позволит избежать поломок.

  1. Блок управления не должен контактировать с водой.
  2. Барабан заполняется на три четверти от нормы, указанной в инструкции.
  3. Напряжение в сети, к которой подсоединена бетономешалка, не должно быть выше предельно допустимого.
  4. Рабочие узлы периодически подвергаются осмотру, а после эксплуатации чистятся от остатков бетонной смеси.
  5. Шестерни и вал бетономешалки время от времени смазываются.

Соблюдение перечисленных рекомендаций позволит повысить срок эксплуатации бетономешалки и сведет к минимуму вероятность ремонта. Но даже если бетономешалка выйдет из строя, это не повод задумываться о приобретении новой. Достаточно определить, какая именно деталь нуждается в замене, и осуществить ремонт своими руками.

Каждый, кто занимается строительством, должен знать, как своими руками выполнить ремонт бетономешалки. Это устройство — верный помощник для работы с растворами, поэтому его поломка сильно затруднит мероприятия по сооружению различных объектов. Вручную или с помощью импровизированного миксера с перфоратором и специальной насадкой подготовить большой объем бетона физически невозможно.

Читайте также:  Как сделать варенье из клубники

Причины и частые виды поломок

Чтобы отремонтировать бетоносмеситель, сначала нужно определить, что послужило причиной неисправности агрегата. Такой анализ поможет уберечь машину при дальнейшей эксплуатации. Есть много факторов, которые приводят к поломке устройства:

  • Перегруз. Не соблюдается инструкция пользователю, емкость загружается свыше установленной нормы.
  • Несвоевременная очистка барабана бетоносмесителя. Такие работы проводят после каждого цикла приготовления растворов.
  • Неправильные и ненадлежащие условия хранения строительной машины.

На отечественном рынке агрегатов для строительства популярны бетономешалки Limex, Redverg, «Кратон», «Энтузиаст», «Прораб».

Причины, вызывающие поломки бетономешалок, представлены в таблице:

Шестерни
Быстрый выход из строя — следствие неправильного эксплуатирования
Не рекомендуется периодично смазывать узел, так как к смазке прилипает раствор, возрастает нагрузка, и металл быстро изнашивается
Редуктор Выходит из строя по причине перегрева и чрезмерной нагрузки, деталь просто меняют
Кнопки управления двигателем После включения через некоторое время агрегат останавливается, это указывает на то, что кнопка сломалась
Электротехническую часть нужно разобрать и заменить на аналогичную
Зубья венца На элементы детали прилагаются значительные усилия
Быстро изнашивается деталь из чугуна, поэтому перед началом эксплуатации рекомендуется сменить ее на пластиковую
Подшипники От высоких нагрузок часто выходят из строя
Приводной механизм Износу подвержены ремень и шкив

Способы ремонта

После выяснения причин поломки необходимо произвести разбор агрегата. Для этого нужно подготовить такой инструментарий:

  • Набор гаечных ключей. Используются для демонтажа болтовых или гаечных соединений.
  • Съемники. Необходимы для снятия подшипников, шестерни.
  • Набор слесарных инструментов:
  • тиски;
  • молоток;
  • зубила и отвертки;
  • плоскогубцы;
  • шлифовальная машина.
  • Контрольно-измерительные приспособления:
    • электротестер;
    • штангенциркуль.
    • Комплект запасных частей. Используются для замены вышедших из строя.
    • Замена ремня и пластикового шкива

      Когда начал работать двигатель в бетоносмесителе, а емкость остается на месте — поломка кроется в приводном механизме. Используя отвертку, снимают пластиковый защитный кожух с электропривода, который фиксируется саморезами. Находясь под постоянной нагрузкой, резиновый ремень передачи момента вращения изнашивается и начинает пробуксовывать. Приходит время, что сцепление с приводным шкивом уменьшается, начинается возгорание резины. Такую деталь надо заменить.

      Приводной шкив бетоносмесителей изготовлен из пластика, он запрессован на металлический вал. Прочность материалов этих агрегатов разная, поэтому пластмассовая деталь разрушается. Посадочная грань режет пластмассу, ведущий вал перестает делать вращение. Для замены детали демонтируют болты, которыми прикреплен двигатель и коробка к раме. Далее осторожно вынимается кольцевой штопор, снимается изношенный шкив и устанавливается новый.

      Замена подшипника

      Для снятия детали емкость агрегата переворачивают загрузочным горлом вниз, снимают болт-стопор. Грушу снимают, используя съемник. Если его нет, то выбивают выколоткой. Чтобы резьба стопора не повредилась, его закручивают на свое место. Легкими ударами демонтируют шток с места монтажа. Далее устанавливают дощатый ограничитель, чтобы не повредить металлическую колбу. Шлифовальной машиной срезаются болты, которые удерживают щит под подшипники. Используя специальные съемники, с вала демонтируют изношенную деталь. Если она полностью разрушилась, запрещается срезать внутреннюю обойму болгаркой.

      Когда проворачивается наружная обойма, делается замена подшипника и опоры. Чтобы это сделать, нужно выполнить работы на токарном станке. Новые детали монтируются на вал, их нельзя забивать молотком — это может привести к раскалыванию деталей и выходу из строя сепараторов. Сборку агрегата выполняют в обратном порядке. Срезанные болты заменяются новым комплектом.

      Большинство бетономешалок оснащены 2- мя однорядными шарикоподшипниками с номером модели 6206.

      Ремонт кнопки

      При запуске электродвигателя стартовой кнопкой, при ее отпускании миксер сразу останавливается. Это является признаком неисправности магнитного пускателя. Он смонтирован на крышке приводного механизма и имеет конструкцию двойного клавишного выключателя. Его снимают с места, используя отвертку. Причиной неисправности являются подгоревшие электроконтакты. Используя наждачку, проводят зачистку изделия от нагара. В случае выхода из строя катушки, пускатель меняется.

      Ремонт ведущей шестерни и венцов

      Эти детали изготовлены из материалов различной прочности. Причина в том, что в этом случае первой начинает изнашиваться ведущая шестерня, а ее поменять намного проще и менее затратно, чем венцы. Когда работающий миксер делает рывки и слышится хруст металла — это означает, что вышла из строя ведущая шестеренка. Ее меняют без снятия груши. Гаечным ключом на 10 мм откручивается стопор-болт, аккуратно снимается шайба, а потом и сама изношенная деталь. При этом нужно не забыть извлечь шпонку, которая остается на валу. После замены детали все начинают собирать обратно. Венечное колесо выходит из строя редко, а снять его очень легко. Для этого следует демонтировать болты, которые закрепляют его на поверхности емкости.

      Комментарии запрещены.

      Присоединяйся