Содержание
В этой статье мы рассмотрим шуруповерт от известного бренда «Макита», опишем его технические характеристики и общее устройство, расскажем об основных проблемах и неисправностях, возникающих в процессе эксплуатации инструмента, а также о том, как своими руками диагностировать поломку и отремонтировать тот или иной элемент шуруповерта.
Компания «Макита» производит различные электроинструменты, среди которых есть и шуруповерты. Свою историю компания начала с начала XX века, и по сей день она продолжает радовать потребителей своими товарами высокого качества. Давайте рассмотрим общие черты и характеристики моделей этой фирмы.
Шуруповерты «Макита» отличаются большой мощностью. Усредненный показатель частоты хода для различных моделей составляет около 2300 об/мин, что является неплохим показателем, по сравнению с остальными марками. Вес большинства моделей инструментов лежит в пределах 1,5 кг. Его маленькая масса говорит о том, что таким инструментом будет комфортно работать. Производитель позаботился и об удобстве работы в плохо освещенных помещениях, сделав у большинства моделей подсветку светодиодами. Отдельно стоит выделить вид рукоятки для удержания на весу этих инструментов. Как правило, они изготавливаются обрезиненными, и поэтому их удобно держать в кисти, соответственно, рабочий процесс проходит намного легче.
Недостатком этих шуруповертов является сильная вибрация ручки при работе, а также их недолговечные аккумуляторы. Кроме того, цена на продукцию этой фирмы является довольно высокой, что немаловажно для отечественного потребителя.
Рассмотрим устройство шуруповерта на конкретной модели 6271D. Схему этой модели представляем на рисунке ниже.
На схеме представлены:
Современный шуруповерт является высокотехнологичным устройством. Важные элементы конструкции:
Это основные составляющие конструкции шуруповерта, которые входят в базовую комплектацию любой модели шуруповерта.
Для разборки шуруповерта вам потребуется крестовая отвертка и немного личного времени. Чтобы разобрать шуруповерт полностью, вам необходимо:
Для разборки аккумулятора шуруповерта вам необходимо раскрутить болты, соединяющие корпус, или разделить соединения корпуса на клеевой основе при помощи паяльника. Внутри аккумулятора находится несколько никель-кадмиевых батарей, имеющих определенную емкость и несущих заряд. В случае ремонта аккумулятора требуется их замена на новые.
Патрон меняется с помощью отвертки и шестигранного ключа. Сначала отверткой вы раскручиваете крепежный винт в патроне, вращая ее по часовой стрелке. Затем вставляется шестигранник, включается кнопка реверса, зажимается, и потом патрон легко поддается.
Наиболее частые поломки шуруповерта фирмы «Макита» следующие:
Кнопка включения-выключения инструмента является сложным электронным механизмом. Она состоит из нескольких составляющих ее элементов:
При ремонте кнопки сначала необходимо ее разобрать, раскрутив винты крепления корпуса и отсоединив аккумулятор. После этого вы должны проверить соединения и контакты на наличие загрязнений, прочистить их. В случае если зачистка контактов не помогла устранить проблему, кнопку следует заменить в сборе.
При ремонте зарядного устройства необходимо раскрутить винты, скрепляющие крышки корпуса. Внутри находится печатная плата с контактами. Сначала необходимо проверить трансформатор тестером. Для этого надо замерить напряжение на выходе. Потом следует прозвонить кабель, чтобы исключить его перелом. Затем проверяются первичная и вторичная обмотки трансформатора и предохранитель. Собирать его нужно в обратной последовательности.
При ремонте аккумулятора крестовой отверткой раскручиваем винты крепления корпуса. Внутри корпуса находится несколько банок. С помощью визуального осмотра необходимо осмотреть их и выявить нарушения геометрии, такие как вздутие, например. Тестируем банки с помощью мультиметра на наличие остаточного заряда. При его отсутствии банка заменяется на новую.
Для съема редуктора вам необходимо разобрать корпус, открутив крестовой отверткой винты. Вынимаем кнопку пуска, кнопку переключения реверса, отсоединяем болты крепления двигателя к редуктору. Затем нужно вынуть содержимое редуктора (различные шестерни), шайбу переключателя скоростей. При осмотре пустого редуктора отдельное внимание стоит уделить зубьям, расположенным по окружности корпуса редуктора. В случае их истертости, редуктор не сможет выполнять свою функцию: некорректно будет работать переключатель скоростей. Для восстановления зубьев необходимо использовать болты небольшого размера, вставив их на место оригинальных пластиковых. Собирать редуктор надо в обратной последовательности. Схема редуктора представлена на рисунке ниже. На нем представлена общая схема редуктора.
Щетки, используемые для шуруповерта, имеют графитовую основу. Их стоимость на сегодняшний день варьируется в пределах 2–5 у. е. Находятся они в корпусе электродвигателя и представляют собой два графитовых кубика, закрепленных на металлических пластинах. При интенсивной работе они изнашиваются и истираются.
При ремонте своими руками их можно выточить напильником из щеток от другого инструмента, например, автомобильного стартера. После выточки их следует вставить в щеткодержатель и поставить на место, собрав двигатель.
Такой патрон применяется для зажима биты с цилиндрическим хвостовиком. Этот патрон отличает легкость установки. Он устанавливается буквально одним движением руки. Применяется для сверл диаметром от одного до десяти миллиметров. Это подвижный элемент конструкции в инструменте, поэтому он часто ломается. Чтобы его разобрать, вам необходимо прочитать советы, описанные в начале статьи, по разборке патрона при помощи шестигранного ключа и крестовой отвертки. Цена этого изделия составляет около 20 у. е.
Материал данной статьи получился объемным. Здесь мы описали все возможные проблемы, возникающие при эксплуатации шуруповертов фирмы «Макита», рассказали, как их устранить своими силами, отдельно поговорили о разных конструктивных элементах, составляющих основу любого шуруповерта. В материалах статьи приведены схемы редуктора и общего устройства шуруповерта. Надеемся, что информация будет вам полезной.
Эксплуатация шуруповерта Makita неизбежно приводит к изнашиванию некоторых деталей механизма. И чтобы продолжать эффективно использовать инструмент, понадобится провести некоторые ремонтные работы. Порядок разборки и починки подобного оборудования представлен ниже.
Шуруповерт Makita представляет собой достаточно простую конструкцию, которая состоит из нескольких основных частей:
В некоторых моделях могут быть добавлены дополнительные устройства, однако основные компоненты остаются неизменными.
Внутри устройство шуруповерта Makita довольно простое. От места присоединения аккумулятора провода идут на переключатель скоростей, а также саму кнопку запуска, от которой идут контакты к двигателю. Двигатель передней частью вставлен в редуктор, состоящий из целого набора шестеренок разной конфигурации. Состав набора зависит от количества скоростей или режимов работы шуруповерта. Режимы переключаются при помощи специального контроллера, который выведен наружу.
В редукторе шестеренки с внешними зубьями работают в тесной связи с сами корпусом, в котором расположены зубья изнутри. И если в некоторых частях зубья делаются из металла, то сам пластиковый корпус включает в себя пластиковые же зубья. Неудивительно, что такая конструкция с течением времени изнашивается и выходит из строя.
Для того, чтобы разобрать шуруповерт Макита, необходимо прежде всего отсоединить аккумулятор. Затем в корпусе инструмента откручиваются все винты, которые удерживают две половинки вместе. После этого корпус снимается, а перед мастером открываются все внешние компоненты: двигатель, редуктор и переключатель. Также стоит отметить, что в таких моделях часто устанавливаются специальные пластинки, отвечающие за переключение режимов. При не самой внимательной разборке небольшую пластинку можно попросту не заметить. После разборки можно незамедлительно приступить к ремонту соответствующей части.
Одной из самых частых проблем шуруповерта Makita является проблемы с работой первой скорости. При этом на второй скорости все функционирует прекрасно. Данная проблема связана с неисправностью редуктора инструмента, который не дает эффективно пользоваться первой скоростью. Рассмотрим, как избавиться от этой проблемы и отремонтировать шуруповерт.
Первым делом необходимо разобрать сам инструмент и отделить редуктор. Теперь важно убрать все лишние на данном этапе детали. Для этого достаточно просто высыпать все шестеренки из редуктора. Стоит отметить, что если нет информации о точном местоположении каждой детали, лучше разбирать его последовательно и аккуратно.
Записывать и отмечать расположение шестеренок. Это необходимо для качественной сборки редуктора после проведения ремонтных работ. Также можно воспользоваться обучающими видео или статьями.
После того, как все шестеренки будут удалены из редуктора, глазу откроется внутренняя часть устройства. Учитывая специфику проблемы, скорее всего мастер увидит, что все пластиковые зубья на внутренней части оказались сточенными. Это происходит при длительной эксплуатации устройства, или же при грубом нарушении правил использования. Пластиковые зубья достаточно мягкие, так что под воздействием температур и постоянной механической нагрузки они попросту стачиваются. Это приводит к тому, что главной шестерне не за что зацепиться и она начинает прокручиваться.
Для починки и восстановления работоспособности необходимо восстановить зубья. При этом нет необходимости восстанавливать все зубья, а достаточно установить два железных.
Для осуществления желаемого понадобится сверло, маленькие болтики и бормашинка. Желательно использовать бормашинку с алмазным напылением, так как она позволит эффективно сточить лишнюю часть болта за относительно короткое время.
Порядок выполнения работ:
Бормашинкой болты обрабатываются с боков и, в случае необходимости, укорачиваются по длине. Необходимо придать болтам форму настоящего зуба и предусмотреть установку венца без помех.
Важно! Не рекомендуется во время работы бормашинкой перегревать болт. Иначе он может сильно нагреться и расплавить окружающий пластик. Корпус редуктора деформируется, что приведет к более серьезным проблемам. Так что во время работы нужно делать перерывы. Чтобы дать болту остыть.
Как только зубья будут готовы, венец редуктора можно вставлять обратно. Если все сделано правильно, то он вставится без каких-либо помех. Двух зубьев обычно хватает для восстановления работоспособности редуктора, так что вкручивание большего количества болтов не логично.
Шуруповерты, работающие от аккумулятора, также очень подвержены износу батареи. Это происходит с течением времени даже при правильном использовании. Если же не соблюдать правила эксплуатации, аккумулятор перестанет держать заряд очень быстро. И в данной ситуации есть два выхода: приобрести новую батарею или же попытаться провести ремонт аккумулятора шуруповерта Макита своими руками.
Второй вариант потребует затратить некоторое количество времени и сил, а также необходимо наличие специальных элементов.
Батарея шуруповерта представляет собой набор из некоторого количества специальных питательных банок, которые припаяна к контроллеру зарядки и составляют целостную структуру.
Соответствующие питательные элементы можно встретить в повербанках или лэптопах. Там также находятся такие банки в некотором количестве. В лэптопах обычно используется 6 банок, а в повербанках – 4. Но количество может быть иным и зависит от емкости аккумулятора.
Прежде всего, необходима разборка батареи шуруповерта Макита. Для этого он отсоединяется от шуруповерта, а затем из него выкручиваются все винты. Корпус батареи открывается и можно будет увидеть конструкцию самого элемента. Там будут находиться 10 банок, спаянные между собой и припаянные к контроллеру питания.
Необходимо отсоединить банки от платы. Для этого используется бормашинка со специальной насадкой.
Используя бормашинку с дисковой насадкой, банки отпиливаются от платы. Последовательно убираются соединения каждого контакта с контроллером, а также элементы отсоединяются от общего каркаса.
Необходимо делать это довольно аккуратно, чтобы не повредить саму плату, но достаточно усиленно, для полного отсоединения.
Сразу после освобождения каркаса и платы от старых элементов питания, к ним можно присоединять новые. Перед пайкой рекомендуется как следует зачистить поверхности на банках и на самой плате от остатков прошлой пайки. Это позволит добиться лучшего контакта на длительный срок.
Теперь все новые банки из других устройств помещаются в соответствующие места на каркасе и по очереди припаиваются к контроллеру питания. Рекомендуется делать это при помощи толстой насадки на паяльнике, так как припоя понадобится довольно много. Контакт должен быть очень надежным и иметь большую площадь соприкосновения.
После последовательной сборки рекомендуется завернуть всю конструкцию в специальную бумагу и поместить обратно в корпус. Затем аккумулятор вновь собирается и закрывается крышкой, которая крепится на винтах.
Перед использованием аккумулятор нужно подзарядить на специальной станции до полной емкости, а уже потом только подсоединять его к шуруповерту для проверки. Если все сделано правильно, батарея вновь станет работоспособной.
Банки для замены можно доставать из других аккумуляторов или же покупать отдельно. Стоимость на них довольно приличная, но все равно ручная замена обойдется гораздо дешевле покупки нового аккумулятора.
Собирать шуруповерт Makita необходимо в обратном порядке. В одну половинку корпуса устанавливаются редуктор, двигатель, переключатель и пластинка смены режимов. После фиксации всех элементов, необходимо установить верхнюю крышку и закрутить все винты. После всех этих манипуляций к инструменту можно подключать аккумулятор и продолжать работу.
Запись опубликована · 16 января, 2013
23 230 просмотров
Сегодня я расскажу как собрать редуктор от шуруповерта Makita 6347. Редуктор этого шуруповерта состоит из 36-ти детали.
Вот они на фотографии
И так начнем собирать наш редуктор, по ходу дела я буду вам рассказывать какие неисправности встречаются у этих видов редуктора.
Это вид сверху, внутри уже установлен ведущий вал.
В руках я держу втулки в этом редукторе их бывает 6 штук. Отвечают за работу крутящего момента.
Так же отвечает за работу крутящего момента.
Теперь устанавливаем первую пару шестеренок. ( Состоит из 5 шестеренок ). Их вам не получится перепутать с другими шестеренками по тому как у каждой пары шестеренок внутренний диаметр разный.
А вот собственно и они.
Теперь устанавливаем пластмассовую хрень которая отвечает за переключение режимов (Дрели -шуруповерт)
Без комментариев здесь и так все понятно.
Вот теперь устанавливаем самую важную часть редуктора. Фиксатор режимов, он фиксирует режимы дрели и шуруповерта. Могу добавить что это самое слабое место этого редутора. Могу только подсказать что эта часть редуктора выходить из строя тогда когда в режиме дрели пытаются закрутить болты или саморезы.
Думаю дальнейшую сборку не стоит комментировать потому как там уже все понятно.
>