Как создают приложения для андроид

Содержание

Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

    проект в Andro >А пока мы описываем азы, студенты курса «Профессия Мобильный разработчик» уже получают деньги за свои приложения.

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Необходимые инструменты

Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

Если на компьютере не установлены Andro > Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Andro > .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

Полезно установить и эмулятор Andro >Android Studio.

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

Из чего состоит приложение
на Andro >Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

  1. Активность (activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
    Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main.
  2. Сервис (service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
    Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса.
  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.

Поставщик содержимого(content prov >Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

Создаём Android-приложение
в Andro >Шаг 1

Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

Шаг 2

Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.

Шаг 3

Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.

Шаг 4

После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.

Если выбрать в выпадающем меню вид Andro >app > java > ru.skillbox.skillboxapp > FullscreenActivity. При создании проекта мы указали вместо активности Main полноэкранную активность.

Далее можно посмотреть файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml. Это XML-файл с макетом для UI нашей основной активности.

Наконец, третий важный файл app > manifests > AndroidManifest.xml описывает фундаментальные характеристики приложения и определяет все его компоненты.

Содержимое манифеста

Запускаем на реальном устройстве

Созданное нами приложение — это одна активность, которая запускается в полноэкранном режиме и не имеет графических элементов.

Запускаем на Android-устройстве или в эмуляторе.

Смартфон или планшет для этого подключаем в режиме USB-отладки, которая активируется в Настройках разработчика в меню Настройки.

Для запуска в эмуляторе нажимаем в Andro >Run в меню Run (Shift+F10). Выбираем подходящее устройство и версию ОС, портретную или ландшафтную (альбомную) ориентацию.

Создаём простой пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс Andro >макетов (layouts, объекты ViewGroup) и виджетов (объекты View). Макеты управляют расположением дочерних виджетов на экране. Сами виджеты — это непосредственно компоненты UI: кнопки, текстовые поля на экране и т.п.

Интерфейс активностей создаётся в Android Studio в редакторе макетов (Layout Editor) и хранится по большей части в XML-файлах.

  1. Открываем файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml.
  2. Добавляем на экран из палитры (Palette) виджеты перетаскиванием мышью.
  3. Например, берём текстовое поле (PlainText). Это виджет EditText, куда пользователь может вводить текст.
  4. Добавляем кнопки и другие нужные элементы.
Читайте также:  Как сделать перстень своими руками

Добавляем действия, активности и навигацию

Предположим, мы создали активность с текстовым полем и кнопкой «Отправить». После этого нужно написать, что конкретно будет происходить при нажатии кнопки «Отправить».

  1. Заходим в код app > java > FullscreenActivity.
  2. Добавляем метод SendMessage() в класс FullscreenActivity, чтобы при нажатии на кнопку вызывался этот метод.
  3. Создаём намерения (класс Intent) для перехода от одной активности к другой, новые активности, навигацию и всё остальное, что необходимо для приложения.

И, конечно, начинаем мечтать, как монетизировать приложение.

Общие правила
для Andro >Android-приложение живёт в собственной «песочнице», которая подчиняется правилам безопасности Linux:

  1. Каждое приложение — это отдельный пользователь в многопользовательской системе Linux.
  2. По умолчанию система назначает каждому приложению уникальный user >Из правил есть исключения:
  1. Возможно организовать для двух приложений общий user ID, так что они могут делиться файлами друг с другом.
  2. Приложение может запрашивать разрешение на доступ к контактам пользователя, SMS, содержимому накопителя, информации с камеры и другим данным.

Заключение

Детально все этапы разработки приложения объясняются на курсе «Профессия Мобильный разработчик». Участники 12-месячной программы учатся создавать приложения под Android и iOS. Кроме того, они получают полноценное портфолио разработчика и могут устроиться на работу в качестве junior-программиста.

Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

    проект в Andro >А пока мы описываем азы, студенты курса «Профессия Мобильный разработчик» уже получают деньги за свои приложения.

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Необходимые инструменты

Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

Если на компьютере не установлены Andro > Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Andro > .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

Полезно установить и эмулятор Andro >Android Studio.

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

Из чего состоит приложение
на Andro >Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

  1. Активность (activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
    Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main.
  2. Сервис (service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
    Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса.
  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.

Поставщик содержимого(content prov >Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

Создаём Android-приложение
в Andro >Шаг 1

Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

Шаг 2

Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.

Шаг 3

Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.

Шаг 4

После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.

Если выбрать в выпадающем меню вид Andro >app > java > ru.skillbox.skillboxapp > FullscreenActivity. При создании проекта мы указали вместо активности Main полноэкранную активность.

Далее можно посмотреть файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml. Это XML-файл с макетом для UI нашей основной активности.

Наконец, третий важный файл app > manifests > AndroidManifest.xml описывает фундаментальные характеристики приложения и определяет все его компоненты.

Содержимое манифеста

Запускаем на реальном устройстве

Созданное нами приложение — это одна активность, которая запускается в полноэкранном режиме и не имеет графических элементов.

Запускаем на Android-устройстве или в эмуляторе.

Смартфон или планшет для этого подключаем в режиме USB-отладки, которая активируется в Настройках разработчика в меню Настройки.

Для запуска в эмуляторе нажимаем в Andro >Run в меню Run (Shift+F10). Выбираем подходящее устройство и версию ОС, портретную или ландшафтную (альбомную) ориентацию.

Создаём простой пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс Andro >макетов (layouts, объекты ViewGroup) и виджетов (объекты View). Макеты управляют расположением дочерних виджетов на экране. Сами виджеты — это непосредственно компоненты UI: кнопки, текстовые поля на экране и т.п.

Интерфейс активностей создаётся в Android Studio в редакторе макетов (Layout Editor) и хранится по большей части в XML-файлах.

  1. Открываем файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml.
  2. Добавляем на экран из палитры (Palette) виджеты перетаскиванием мышью.
  3. Например, берём текстовое поле (PlainText). Это виджет EditText, куда пользователь может вводить текст.
  4. Добавляем кнопки и другие нужные элементы.

Добавляем действия, активности и навигацию

Предположим, мы создали активность с текстовым полем и кнопкой «Отправить». После этого нужно написать, что конкретно будет происходить при нажатии кнопки «Отправить».

  1. Заходим в код app > java > FullscreenActivity.
  2. Добавляем метод SendMessage() в класс FullscreenActivity, чтобы при нажатии на кнопку вызывался этот метод.
  3. Создаём намерения (класс Intent) для перехода от одной активности к другой, новые активности, навигацию и всё остальное, что необходимо для приложения.
Читайте также:  Как сварить каркас для лестницы

И, конечно, начинаем мечтать, как монетизировать приложение.

Общие правила
для Andro >Android-приложение живёт в собственной «песочнице», которая подчиняется правилам безопасности Linux:

  1. Каждое приложение — это отдельный пользователь в многопользовательской системе Linux.
  2. По умолчанию система назначает каждому приложению уникальный user >Из правил есть исключения:
  1. Возможно организовать для двух приложений общий user ID, так что они могут делиться файлами друг с другом.
  2. Приложение может запрашивать разрешение на доступ к контактам пользователя, SMS, содержимому накопителя, информации с камеры и другим данным.

Заключение

Детально все этапы разработки приложения объясняются на курсе «Профессия Мобильный разработчик». Участники 12-месячной программы учатся создавать приложения под Android и iOS. Кроме того, они получают полноценное портфолио разработчика и могут устроиться на работу в качестве junior-программиста.

Google Play, App Store, Windows Store полны самыми разнообразнейшими приложениями. Неверно предположить, что все это ассорти создано профессионалами различных уровней. Все больше и больше обычных пользователей создают удобные и простые приложения, совсем не имея навыков программирования. Где и как последовать их примеру, мы подробно расскажем далее, выбрав для примера программы смартфонов на базе Android.

Кому будет полезно самостоятельно созданное приложение

Если вы решили создать Android-приложение без навыков программирования ради спортивного интереса, то можете смело переходить к разделу "Онлайн-конструкторы". Решившимся заняться этим делом для продвижения и популяризации своего бизнеса, творческого или делового проекта важно определить: достаточно ли им простого, созданного самостоятельно приложения или все же необходимо обратиться за помощью к опытным разработчикам.

Итак, когда оптимален данный вариант:

  • начинающему бизнесу или проекту: аудитория простит вам ряд недоработок, сославшись на вашу неопытность;
  • пользователям требуется приложение с простым функционалом – удобная версия сайта, к примеру;
  • пуск неудачного приложения не будет для вас болезненным – вы его создаете, работая на перспективу;
  • вы не хотите зависеть от запросов разработчиков.

Каким должно быть приложение

Перед тем как создать приложение для Android, необходимо наметить те ключевые моменты, на которые будете опираться в работе. Вы создаете программу, которая будет работать на смартфонах и планшетах, будет призвана решать практические задачи пользователя: знакомить его с новостями, помогать совершать покупки, осуществлять функции связи и т. д.

Аудиторию привлекают приложения, которые соответствуют перечисленным пунктам:

  • безопасность;
  • бесперебойное функционирование;
  • удобная навигация;
  • личный кабинет;
  • наличие push-уведомлений;
  • информативность – ответ на все свои запросы человек должен находить внутри приложения.

Выбор конструктора приложений

Так как мы создаем первое приложение для Android, не имея представления о языках программирования, то помочь нам в этом деле смогут онлайн-конструкторы. Перед выбором внимательно ознакомьтесь с его характеристиками. Он должен обладать:

  • интуитивным интерфейсом;
  • понятной логикой работы;
  • возможностью работы и с кодом, и с графикой;
  • подробными инструкциями, техподдержкой, форумом.

Конструктор обязательно должен обеспечивать хостинг приложения, давать вам возможность управлять им, а также публиковать свое творение в Google Play.

Десятка лучших онлайн-конструкторов

Тем, кто ищет, как создать приложение для Android без навыков, предлагается следующая линейка конструкторов, отвечающая всем перечисленным выше требованиям:

1. Mobile Roadie. Один из старейших сервисов, которым пользуется Мадонна, "Цирк Солнца", зоопарк Сан-Диего. Больше всего ориентирован на шоу-бизнес, маркетинговые и PR-агентства. Через созданные проекты можно продавать билеты, перепрофилировать их под конкретное событие. Цена за пользование конструктором не символична: минимум 149$.

2. AppsBuilder. Как создать приложение для Android здесь – достаточно собрать его из готовых шаблонов. Кроме этого, в конструктор добавлены возможности для программистов. Создание одного приложения в месяц обойдется здесь в 49 евро.

3. Viziapps. Конструктор также предлагает готовые шаблоны для вашего приложения, а также возможность отправки с него сообщений на электронную почту, в Twitter, Facebook. Цена минимального месячного пакета: 33$.

4. iBuildApp. Конструктор для тех, кто ищет, как создать простое приложение для Android – с его помощью делаются мобильные программы-каталоги, брошюры, резюме. Помимо английской, доступна и русская версия. За 2 400 рублей в месяц клиент получает возможность трех тысяч установок своего приложения без встроенной рекламы.

5. My-apps.com. Работает и в русской, и в английской версии. Для создания собственного приложения здесь требуется порядка пяти минут, ведь достаточно выбрать только необходимые модули и дизайн программы. Минимальный пакет "Старт" обойдется в 599 рублей в месяц. В сумму входит конструктор приложений только для "Андроида", бесплатные шаблоны и иконки, обновление программы не чаще раза в два месяца.

6. AppGlobus. Российский конструктор доступнен на 8 языках. За 900 рублей в месяц предоставляются: конструирование приложений, панель администратора, отсутствие в проекте встроенной рекламы и ограничений на использование push-уведомлений, количество установок.

7. Biznessapps. Для заинтересованных в том, как создать приложение для Android с нуля, чтобы оно работало на благо бизнеса, это оптимальный вариант: чат, уведомления, корзина для товаров, интеграция с социальными сетями, каталог услуг, раздел новостей. Минимальная плата за создание приложения: 59$ в месяц.

8. Appsmakerstore. Позволяет создавать приложения не только для "Андроида", но и еще для 5 платформ. Интерфейс на 23 языках, в т. ч. и на русском. Ключевая особенность конструктора: уже готовые шаблоны для различных проектов: торговли, салонов красоты, ресторанов и т. д. Месячное использование – 9,78$.

9. TheAppBuilder – бесплатный конструктор, предоставляющий готовые типовые шаблоны для бизнеса, творческих, новостных, спортивных, образовательных проектов. Но один минус – в приложении будет встроенная реклама. Отключить ее предлагается за 5$ в месяц.

10. AppsGeyser. Конструктор предлагает бесплатную конвертацию содержимого сайта в мобильное приложение. Свои творения возможно продавать, а также размещать в них собственную рекламу.

Читайте также:  Какими гвоздями прибивать шифер

Теперь рассмотрим на примерах конкретных конструкторов создание собственного приложения.

Как создать приложение для Android: выбор шаблона в AppsGeyser

Для работы в этом конструкторе не требуется регистрация – достаточно кликнуть на главной странице на Creat now.

Далее выберите нужный для себя шаблон:

  • продвижение канала на YouTube;
  • приложение для группы или паблика Facebook или "ВКонтакте";
  • Page – конвертация в приложение оффлайн-контента;
  • новостное приложение;
  • конвертация сайта;
  • конвертация личного блога;
  • создание программы-гайда.

Создание приложения для блога в AppsGeyser

Итак, как создать мобильное приложение для Android самостоятельно блогеру:

  1. Выберите тип блога: RSS, "Тамблер", "Вордпресс" и т. д. Далее – его электронный адрес и цветовое решение для вашего будущего приложения.
  2. Теперь название создаваемой мобильной программы.
  3. В "Дискрипшн" поместите лаконичное и информативное описание приложения (хоть интерфейс на английском, вы можете вводить текст на кириллице).
  4. Выберите из предложенных вариантов логотип приложения или загрузите свой.
  5. Чтобы создать загрузочный файл своего проекта, следует нажать на Creat App. Для этого нужно обязательно пройти регистрацию в системе.
  6. В личном кабинете AppsGeyser вы можете загрузить свое творение на собственный смартфон, а также разместить его в магазине Google Play. Если вы активируете монетизацию, в приложении будет отображаться встроенная реклама, а вам за ее просмотры пользователями будет отсчитываться определенная плата.

В личном кабинете также можно следить за числом загрузок, редактировать приложение, создавать push-баннеры, публиковать проект в других магазинах.

Как создать приложение для Android формата "Гайд"

При помощи того же AppsGeyser возможно также создать приложение-инструкцию, руководство пользователя.

Делается это тоже в несколько простых шагов:

  1. Настройте цветовое решение мобильной программы и способ отображения шагов гайда: по одному или по несколько на активном экране.
  2. Редактор поможет загрузить вам необходимый текст, ссылки, видео или картинки, необходимые для наглядности. Для добавления фотографий воспользуйтесь хостингом Imgur. Скопируйте ссылку изображения на этом ресурсе в Image URL.
  3. В конце работы добавьте описание и логотип своего приложения, затем – клик на Creat App. Приложение создано – осталось проверить его работоспособность и выложить в Google Play.

Создание приложения для магазина

Разберем, как создать приложения для Android с нуля владельцам интернет-магазинов. Для примера будем использовать другой конструктор – Mobi Cart, специализирующийся на этой сфере. Сервис поддерживает русский язык, работает как в платном, так и в бесплатном режиме. Для последнего действует ограничение – добавление не более 10 товаров.

Итак, как создать приложение для Android:

  1. Первый пункт – регистрация. Далее в личном кабинете клик на Creat Application.
  2. Upload logo – загрузка логотипа вашего магазина. На этом этапе вы выбираете также цветовую тему приложения.
  3. Выбор вкладок, страниц, которые будут в вашем приложении: "Новости", "Мой кабинет", "Домашняя", "Магазин", "Контакты" и т. д.

Настройки магазина в Mobi Cart

Для настроек своего интернет-маркета кликните на Store Settings:

  1. Введите название, электронный адрес админа, валюту.
  2. Для использования "Гугл-карт" нужна регистрация ключа API – затем он копируется в окошко.
  3. Отметьте галочкой бесплатную доставку, если ваш магазин ее предлагает. Для наложенного платежа выберите размер наценки (если он равен, к примеру, 12 %, то в Cash On Delivery прописывается 1,12).
  4. В Shipping указывается стоимость доставки для определенного региона. Процесс этот трудоемкий, так как для каждого региона цена указывается вами вручную.
  5. В разделе Tax российские магазины указывают стоимость с включенным в нее НДС, поэтому отметьте галочкой здесь Prices to include tax.
  6. В Payments Gateway укажите платежные системы, с которыми вы работаете. Будьте внимательны – Mobi Cart не поддерживает популярные "Яндекс.Деньги".
  7. Languges – язык вашей мобильной программы. Русский не выставляется по умолчанию, поэтому вам необходимо прописать перевод предложенных команд вручную.
  8. App Vital – здесь указывается название программы и страны, жители которых смогут ее загружать.
  9. Images – логотип приложения, Home Gallery – картинка на главном экране.

Добавление информации о продукции в Mobi Cart

Следующий важный шаг: добавление линейки ваших продуктов в Store Builder. Это можно сделать любым удобным вам методом:

  • с помощью файла CSV, содержащего всю информацию об ассортименте;
  • используя плагин конструктора для синхронизации своего сайта с создаваемой программой;
  • ручной ввод информации в личном кабинете.

Для последнего способа используются два раздела: Departments и Products. Добавление осуществляется с помощью кнопки Add Product. Далее вводится его название, цена, категория, подробное описание.

Прочие полезные опции для магазина в Mobi Cart

Коснемся опций, которые могут оказаться полезны тому, кто интересуется, как создать приложение для Android самому:

  1. More Pages – информация, отображаемая на страничках программы.
  2. Push Notification – ручное создание push-уведомлений. Здесь можно выбрать отсылку как всем пользователям, так и определенным адресатам.
  3. News Tab – копирование новостей в одноименную вкладку из "Твиттера" или RSS-источников. Укажите здесь имя пользователя для первого и URL для второго.
  4. Publish News позволяет вам отправлять новости в приложение самостоятельно.

Перейдя в Create Application – Submit Apps, вы можете создать apk-файл (установочный), согласившись с лицензионным соглашением. При выборе платной версии ваше приложение автоматически загружается в Google Play, при бесплатной – вам предстоит это сделать самостоятельно через Play Console. Инструкции по регистрации в этой системе, а также по загрузке в нее собственного приложения Mobi Cart высылает вам на электронный почтовый ящик.

Таким образом, создание Android-приложения при помощи конструкторов данных мобильных программ – дело, с которым справится любой уверенный пользователь ПК. Ведь этот процесс на большинстве сервисов можно осуществить без знания даже начальных основ программирования.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся