Содержание
В этом руководстве мы расскажем, как создать приложение для Android . Если вы новичок в программировании и никогда раньше не создавали приложения, ознакомьтесь с нашим предыдущим руководством по написанию первого приложения для Android:
Предполагается, что у вас есть хотя бы минимальный базовый опыт создания Android – приложений .
Полный исходный код калькулятора, описанного ниже, доступен для использования и изменения на github .
Первое, что нужно сделать — это создать в Android Studio новый проект: Start a new Android Studio project или File — New — New Project :
Для этого руководства мы выбрали в панели « Add an Activity to Mobile » опцию « EmptyActivity », для « MainActivity » мы оставили имя по умолчанию – « Activity ». На этом этапе структура должна выглядеть, как показано на рисунке ниже. У вас есть MainActivity внутри пакета проекта и файл activity_main.xml в папке layout :
Перед тем, как создать приложение для Андроид с нуля, нужно уяснить, что использование привязки данных помогает напрямую обращаться к виджетам ( Buttons , EditText и TextView ), а не находить их с помощью методов findViewById() . Чтобы включить привязку данных, добавить следующую строку кода в файл build.gradle .
Для включения привязки данных в файле activity_main.xml требуется еще одно изменение. Оберните сгенерированный корневой тег ( RelativeLayout ) в layout , таким образом сделав его новым корневым тегом.
Как научиться создавать приложения для Андроид? Читайте наше руководство дальше.
Тег layout — это предупреждает систему построения приложения, что этот файл макета будет использовать привязку данных. Затем система генерирует для этого файла макета класс Binding . Поскольку целевой XML-файл называется activity_main.xml , система построения приложения создаст класс ActivityMainBinding , который можно использовать в приложении, как и любой другой класс Java . Имя класса составляется из имени файла макета, в котором каждое слово через подчеркивание будет начинаться с заглавной буквы, а сами подчеркивания убираются, и к имени добавляется слово « Binding ».
Теперь перейдите к файлу MainActivity.java . Создайте закрытый экземпляр ActivityMainBinding внутри вашего класса, а в методе onCreate() удалите строку setContentView () и вместо нее добавьте DataBindingUtil.setContentView() , как показано ниже.
В приложении калькулятора есть четыре основных элемента:
RelativeLayout — определяет, как другие элементы будут укладываться или отображаться на экране. RelativeLayout используется для позиционирования дочерних элементов по отношению друг к другу или к самим себе.
TextView — элемент используется для отображения текста. Пользователи не должны взаимодействовать с этим элементом. С помощью TextView отображается результат вычислений.
EditText — похож на элемент TextView, с той лишь разницей, что пользователи могут взаимодействовать с ним и редактировать текст. Но поскольку калькулятор допускает только фиксированный набор вводимых данных, мы устанавливаем для него статус « не редактируемый ». Когда пользователь нажимает на цифры, мы выводим их в EditText .
Button — реагирует на клики пользователя. При создании простого приложения для Андроид мы используем кнопки для цифр и операторов действий в калькуляторе.
Код макета калькулятора объемный. Это связано с тем, что мы должны явно определять и тщательно позиционировать каждую из кнопок интерфейса. Ниже представлен фрагмент сокращенной версии файла макета activity_main :
Перед тем, как создать приложение на телефон Android , отметим, что valueOne и valueTwo содержат цифры, которые будут использоваться. Обе переменные имеют тип double , поэтому могут содержать числа с десятичными знаками и без них. Мы устанавливаем для valueOne специальное значение NaN ( не число ) — подробнее это будет пояснено ниже.
Этот простой калькулятор сможет выполнять только операции сложения, вычитания, умножения и деления. Поэтому мы определяем четыре статических символа для представления этих операций и переменную CURRENT_ACTION , содержащую следующую операцию, которую мы намереваемся выполнить.
Затем мы используем класс DecimalFormat для форматирования результата. Конструктор десятичного формата позволяет отображать до десяти знаков после запятой.
В нашем создаваемом простом приложении для Андроид всякий раз, когда пользователь нажимает на цифру или точку, нам нужно добавить эту цифру в editText . Пример кода ниже иллюстрирует, как это делается для цифры ноль ( 0 ).
Обработка нажатия кнопок операторов ( действий ) выполняется по-другому. Сначала нужно выполнить все ожидающие в очереди вычисления. Поэтому мы определяем метод computeCalculation . В computeCalculation , если valueOne является допустимым числом, мы считываем valueTwo из editText и выполняем текущие операции в очереди. Если же valueOne является NaN , для valueOne присваивается цифра в editText .
Продолжаем создавать копию приложения на Андроид . Для каждого оператора мы сначала вызываем computeCalculation() , а затем устанавливаем для выбранного оператора CURRENT_ACTION . Для оператора равно (=) мы вызываем computeCalculation() , а затем очищаем содержимое valueOne и CURRENT_ACTION .
Поздравляю! Мы завершили создание простого калькулятора. Теперь вы сможете создать приложение для Андроид сами.
Если вы запустите и протестируете данное приложение, то увидите некоторые моменты, которые можно улучшить: 1) возможность нажимать на кнопку оператора, когда editText очищен ( т. е. без необходимости ввода первой цифры ), 2) возможность продолжать вычисления после нажатия кнопки « Равно ».
Полный код примера доступен на github .
Данная публикация представляет собой перевод статьи « How to build a simple calculator app – full tutorial with code » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру
В этом руководстве мы расскажем, как создать приложение для Android . Если вы новичок в программировании и никогда раньше не создавали приложения, ознакомьтесь с нашим предыдущим руководством по написанию первого приложения для Android:
Предполагается, что у вас есть хотя бы минимальный базовый опыт создания Android – приложений .
Полный исходный код калькулятора, описанного ниже, доступен для использования и изменения на github .
Первое, что нужно сделать — это создать в Android Studio новый проект: Start a new Android Studio project или File — New — New Project :
Для этого руководства мы выбрали в панели « Add an Activity to Mobile » опцию « EmptyActivity », для « MainActivity » мы оставили имя по умолчанию – « Activity ». На этом этапе структура должна выглядеть, как показано на рисунке ниже. У вас есть MainActivity внутри пакета проекта и файл activity_main.xml в папке layout :
Перед тем, как создать приложение для Андроид с нуля, нужно уяснить, что использование привязки данных помогает напрямую обращаться к виджетам ( Buttons , EditText и TextView ), а не находить их с помощью методов findViewById() . Чтобы включить привязку данных, добавить следующую строку кода в файл build.gradle .
Для включения привязки данных в файле activity_main.xml требуется еще одно изменение. Оберните сгенерированный корневой тег ( RelativeLayout ) в layout , таким образом сделав его новым корневым тегом.
Как научиться создавать приложения для Андроид? Читайте наше руководство дальше.
Тег layout — это предупреждает систему построения приложения, что этот файл макета будет использовать привязку данных. Затем система генерирует для этого файла макета класс Binding . Поскольку целевой XML-файл называется activity_main.xml , система построения приложения создаст класс ActivityMainBinding , который можно использовать в приложении, как и любой другой класс Java . Имя класса составляется из имени файла макета, в котором каждое слово через подчеркивание будет начинаться с заглавной буквы, а сами подчеркивания убираются, и к имени добавляется слово « Binding ».
Теперь перейдите к файлу MainActivity.java . Создайте закрытый экземпляр ActivityMainBinding внутри вашего класса, а в методе onCreate() удалите строку setContentView () и вместо нее добавьте DataBindingUtil.setContentView() , как показано ниже.
В приложении калькулятора есть четыре основных элемента:
RelativeLayout — определяет, как другие элементы будут укладываться или отображаться на экране. RelativeLayout используется для позиционирования дочерних элементов по отношению друг к другу или к самим себе.
TextView — элемент используется для отображения текста. Пользователи не должны взаимодействовать с этим элементом. С помощью TextView отображается результат вычислений.
EditText — похож на элемент TextView, с той лишь разницей, что пользователи могут взаимодействовать с ним и редактировать текст. Но поскольку калькулятор допускает только фиксированный набор вводимых данных, мы устанавливаем для него статус « не редактируемый ». Когда пользователь нажимает на цифры, мы выводим их в EditText .
Button — реагирует на клики пользователя. При создании простого приложения для Андроид мы используем кнопки для цифр и операторов действий в калькуляторе.
Код макета калькулятора объемный. Это связано с тем, что мы должны явно определять и тщательно позиционировать каждую из кнопок интерфейса. Ниже представлен фрагмент сокращенной версии файла макета activity_main :
Перед тем, как создать приложение на телефон Android , отметим, что valueOne и valueTwo содержат цифры, которые будут использоваться. Обе переменные имеют тип double , поэтому могут содержать числа с десятичными знаками и без них. Мы устанавливаем для valueOne специальное значение NaN ( не число ) — подробнее это будет пояснено ниже.
Этот простой калькулятор сможет выполнять только операции сложения, вычитания, умножения и деления. Поэтому мы определяем четыре статических символа для представления этих операций и переменную CURRENT_ACTION , содержащую следующую операцию, которую мы намереваемся выполнить.
Затем мы используем класс DecimalFormat для форматирования результата. Конструктор десятичного формата позволяет отображать до десяти знаков после запятой.
В нашем создаваемом простом приложении для Андроид всякий раз, когда пользователь нажимает на цифру или точку, нам нужно добавить эту цифру в editText . Пример кода ниже иллюстрирует, как это делается для цифры ноль ( 0 ).
Обработка нажатия кнопок операторов ( действий ) выполняется по-другому. Сначала нужно выполнить все ожидающие в очереди вычисления. Поэтому мы определяем метод computeCalculation . В computeCalculation , если valueOne является допустимым числом, мы считываем valueTwo из editText и выполняем текущие операции в очереди. Если же valueOne является NaN , для valueOne присваивается цифра в editText .
Продолжаем создавать копию приложения на Андроид . Для каждого оператора мы сначала вызываем computeCalculation() , а затем устанавливаем для выбранного оператора CURRENT_ACTION . Для оператора равно (=) мы вызываем computeCalculation() , а затем очищаем содержимое valueOne и CURRENT_ACTION .
Поздравляю! Мы завершили создание простого калькулятора. Теперь вы сможете создать приложение для Андроид сами.
Если вы запустите и протестируете данное приложение, то увидите некоторые моменты, которые можно улучшить: 1) возможность нажимать на кнопку оператора, когда editText очищен ( т. е. без необходимости ввода первой цифры ), 2) возможность продолжать вычисления после нажатия кнопки « Равно ».
Полный код примера доступен на github .
Данная публикация представляет собой перевод статьи « How to build a simple calculator app – full tutorial with code » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру
Заведения общественного питания предлагают одинаковые кулинарные блюда по разной стоимости. Разница зависит от факторов, в которых нужно уметь разбираться. В расчет стоимости блюда входят данные о затратах ресторана или столовой, количество еды в одной порции, рецепт приготовления.
Калькуляция продуктов — это основа ценообразования в конкретном заведении. Для расчета вручную нужен калькулятор и данные по затратам на каждый продукт, участвующий в приготовлении. Этапы расчета:
Что влияет на размер торговой наценки
Затем суммируют все полученные суммы и получают цену за блюдо.
Чтобы облегчить работу при ценообразовании на каждый конкретный продукт и выполнить эту процедуру оперативно, пригодятся специальные программы для расчета стоимости блюд. Такие приложения устанавливают на персональный компьютер или используют онлайн.
Пример расчета себестоимости блюда
Удобная версия для стационарного ПК или ноутбука. В ее возможности входит:
В случае ошибок или опечаток всю документацию можно редактировать без ущерба для готовых данных. В программе удобно настраивать методы расчета, при необходимости добавлять позиции и менять их местами в бланках. Версия программного обеспечения 2018 года имеет бесплатные пользовательские функции.
Обновленное в 2018 году приложение пользуется огромным спросом в ресторанном бизнесе. К базовому набору опций относят:
При разработке программа для расчета стоимости блюда предлагает хранение всей документации в формате Excel. Поэтому в случае быстрого редактирования можно пользоваться пакетом инструментов Microsoft.
Удобное стороннее приложение, которое можно скачать на рабочий компьютер в общественных заведениях и пользоваться без ограничений. Эта разновидность редактора Microsoft подразумевает использование дополнительных функций для составления стоимости каждого продукта. Сервис предлагает правильное оформление отчетов о проделанных вычислениях.
Пример расчета стоимости в Excel
В автоматическом режиме расчетов предлагается:
По состоянию на 2019 год программа генерирует новые отчеты по API и открывает предыдущие независимо от их срока давности. В приложении автоматически рассчитывается выручка, себестоимость, рентабельность для каждого заказа. Благодаря новым возможностям вести отчет можно автоматически, что облегчит ведение бизнеса.
Интерфейс программы Бизнес.Ру
Альтернативная версия, которая предоставляется на платной и бесплатной основе. За множество полезных расширений необходимо заплатить, а базовая калькуляция блюд допускается и в бюджетной версии. В программе предусматривается расчет стоимости блюда онлайн и его калорийности. Предусматривается печать произведенных вычислений в табличном формате.
В предложенном сервисе можно выполнить расчет готового продукта, предлагаемого к покупке. В рамках приложения вычисляется размер скидок, а также продажной стоимости продуктов, извлеченной из автоматизированной формулы расчетов. В результате составления ценообразования, легко увидеть уровень наценки на каждый конкретный товар.
Программа подходит для крупных кафе и ресторанов. Предлагается на русскоязычном интерфейсе. К основным возможностям сервиса относят:
После обработки продуктов и преобразовании их в единое блюдо часть веса теряется, поэтому этот показатель рекомендуется учитывать при расчете себестоимости. Например, купили картофель по 40 руб. за килограмм, а когда почистили его, осталось 900 г. Если не учесть этот фактор, то вскоре предприятие станет работать в убыток.
Карта калькуляции – это печатный бланк с таблицами, в котором прописываются все данные о продуктах, участвующих в расчетах себестоимости и наценки. Обязательно указывается количество использованного продукта, его объем и цена покупки. Благодаря такому ведению учета удается систематизировать процесс и быстро обнаруживать возможные ошибки.
Пример калькуляционной карточки блюда
Для примера берется популярное блюдо, которое есть в каждом ресторане: «Котлета по-киевски»:
Что получается в итоге вычислений: узнаем стоимость по каждому продукту по порядку:
Посчитали по формуле соответственно для каждого ингредиента в блюде. Итоговая цена за блюдо составит 25 руб. 17 копеек за 100 г.