Как спустить газ из баллона гбо

Технически можно, но сложно. Баллон надо ориентировать вентилем вниз, это значит откручивать. Зажигалки же заправляем газом. Тот же принцип)

сжиженый газ это жидкость и по принцыпу сообщающихся сосудов это легко

Если подсоединить пустой балон к полному шлангом, по перекачается половина. Потом давление уравняется.

теоретически думаю можно переливал из большого балона в маленький ( на природу ехали)

Просто соединить баллоны шлангом. А если еще есть возможность разность температур создать, эффект усилиться, также и фреон перекачивали, полный баллон в тепле, а пустой на улице.

метан легко. давка станет одинаковой. пропан с донора нужно брать с низу а с наполняемого баллона периодически сбрасывать давление (можно сделать какой нибудь дренаж типа пистолета для накачки шин) или отключать шланг и пшикать из него. вонь конечно будет конкретная! и не забывай что пропан полезет в погреб или в смотровую яму т-как тяжелее воздуха. кстати очень горюч (круче метана) ключи на асфальт не бросай.

можно, если сделать переходник, перевернуть балон к вверху дном и поливать на дно балона горячую воду. но навряд ли и половину перекачаешь, давление слабое.

Шланг и два переходника. 40 литровый баллон спокойно заходит в бак. Баллон донор должен быть винтилем вниз, и выше бака, если заливаешь в машину. Желательно предварительно стравить небольшое давление в баке. Так быстрее сольеться.

Всем здравствуйте вот такая проблема низкое давление газа выходила ошибка проверив все оборудование выяснил что сработал скоростник на мультиклапане, до этого подкачивал воздух и сегодня ещё заправился до полного пока выяснял причины, откинул магистраль от редуктора на него одел шланг и хотел спустить газ, но не вышло сработанный скоростник не даёт этого сделать . Подскажите как спустить газ из полного Баллона .

Комментарии 51

скоростник должен открыться после закручивания/откручивания вентиля на мультиклапане.

Нужно просто кенту пиво поставить.))) И с его блогасловения начинать выкруивать.

На личном опыте испытал, думал баллон пустой! Хотел перед установкой резинку под арматурой промазоть герметиком. Баллон лежал в гараже при темп -5. Открутил я арматуру, естественно слегка пшыкнуло, а потом я оху. Ел, баллон та полный газа! Ничего страшного, вылил содержимое наулицу, в этот момент главное руки не обморозить. Страху большого нет

а вылавать-то зачем было?
Ему достаточно клапан на место вернуть в мультике а на газе этом ещё поездить можно!

сунул *грека* руку в реку…
оказалось, жидкий газ (О!О)
NO SMOKING !

Не надо ничего сливать!
Тут уже есть правильный ответ.
Надо взять обычный автомобильный компрессор, открутить трубку по которой газ подаётся в редуктор, качнуть воздухом на вход в баллон чтобы скоростник впрыгнул на место, вот и всё.

Один мудак с шруповёртом откручивал! И машина полностю сгорела!😂😂😂

Отырыть кран и стравить

Если вам просто поменять мультик, то, если есть желание, можете попробовать следующим образом — чуть чуть приоткручивайте болты крепления, пока не зашипит. Откручиваете еще больше, что бы шипело еще больше. Через некоторое время начнет обмерзать баллон. Тогда откручиваете еще больше и ждете, когда начнет падать давление. Когда шипеть активно перестанет, снимаете мультик совсем. В баллоне увидите газ в жидкой фазе, лениво кипящий. Прикручиваете новый мультик. Все. Курить в радиусе километра и пользоваться огнем вообще — запрещается. Делать лучше в лесу, что бы претензий не было.

Как устранить утечку газа из вентиля газового баллона высокого давления или из системы, присоединенной к баллону?

Пример ситуации. Вы заправили баллон на станции, приехали домой, подключили редуктор, а также рукава, затянули шестигранник редуктора на баллоне, открыли вентиль баллона – и понимаете, что травит газ где-то в верхней части маховика. Если в баллон заправлена, например, углекислота, вы сразу же почувствуете посторонний запах.

Внимание! Предупреждаем, что ремонт баллонов должны производить специально обученные и аттестованные специалисты! Настоятельно не рекомендуем вам проводить самостоятельный ремонт баллонов высокого давления, неквалифицированное вмешательство может привести к трагедии. При проведении ремонтных работ, описанных ниже по тексту, ответственность за проводимые манипуляции несете вы сами.

Бывает такое, что работать надо, а есть небольшая неисправность, которую вполне допустимо устранить самостоятельно.

Итак, чтобы устранить поломку, описанную выше, необходимо проделать следующие действия (справедливо только для вентиля типа ВК-94 и его модификаций):

  • Для начала возьмите гаечный ключ 27 мм и пытайтесь подтянуть гайку, указанную на фото, по часовой стрелке. В большинстве случаев это помогает.

Если при попытке открыть маховик снова начинает травить газ с его верхней части, необходимо открутить его против часовой стрелки до упора, утечка должна прекратиться.

Если предыдущая манипуляция не помогла, то необходимо сделать следующее (справедливо только для вентиля ВК-94, процедуру проводить только со знанием дела):

  • Гайку под маховиком открутите против часовой стрелки и снимите ее с баллона.

  • Затем ключом на 10 мм открутите гайку, находящуюся в верхней части маховика.

  • Выньте шток из гайки – внутри ее установлена сальниковая прокладка.

  • Если баллон не первой свежести (а таковых в нашей стране 90%), то и прокладка будет находиться в соответствующем, «потрепанном» ,состоянии. Чтобы устранить утечку нужно сделать такую же новую прокладку из фторопласта (ГОСТ 15180-86) или паронита (ГОСТ 481-80). Можно попробовать сделать прокладку из пластиковой канистры, но это недолговечно и малоэффективно. Внутреннее отверстие прокладки должно быть размером не более 8,5 мм, наружное, соответственно, по размеру внутреннего диаметра гайки. Шток после замены прокладки,должен садиться по плотной посадке, понадобится дополнительный инструмент, чтобы его забить (молоточек, плоская часть разводного ключа и т.д. и т.п.) и таким образом поставить обратно на место. Затем обратно устанавливается маховик и прикручивается гайкой.

Примечание. Гайка маховика закручивается не до упора, а так, чтобы пружина была натянута, но не зажата. Иначе, маховик не будет вращаться.

  • Узел установите обратно на баллон и закрутите гайкой по часовой стрелке ключом на 27 мм не до упора (с усилием 5-7 кг).
Читайте также:  Коврик бабочка крючком схема и описание

Примечание. Подобные процедуры можно производить только с вентилем ВК-94 и его модификациями.

Вентиль типа ВКБ разбирать нельзя. Если в баллоне есть газ, даже остаточное давление, вскрывать гайку категорически запрещается. Потому что кроме нее давление в баллоне не держит ничего! ТАКОЙ БАЛЛОН МОЖНО РЕМОНТИРОВАТЬ ТОЛЬКО ПУСТЫМ.

С задней стороны вентиля типа ВКБ находится небольшое контрольное отверстие. В случае пробоя диафрагм, которые находятся внутри вентиля, с этого отверстия начинает идти газ. Если при накручивании редуктора и открытии крана газ из этого отверстия не идет, значит вентиль находится в исправном состоянии и им допускается работать.

ВКБ обычно устанавливают на баллоны с гелием, на все остальные газы, как правило, устанавливаются ВК-94.

Если баллон просрочен и его нужно освидетельствовать или заменить, обратите внимание на следующие вещи:

  • Стенка баллона не должна иметь вмятин, раковин от гниения глубиной более 1 мм;
  • Обратите внимание на дату изготовления баллона, на нем должен читаться паспорт;
  • Обратите внимание на вентиль, он не должен быть отбит (чтобы его можно было выкрутить).

Баллон цилиндрический пропановый 50л Харпромтех, газопровод пластиковый, объём газа в баллоне около 35л. Необходимость разрядить возникла в связи с тем, что отвалился по дороге (на будущее — лучше бы не колхозить не стандартное крепление баллонов, найдите рамку).
И так … повреждения … тк отвалился при движении по асфальту и протарахтев метров 100, был ой! (мало волнует), повреждён мультиклапан (слизаны 2 болта крепления + подпорчен запорный клапан заправочного трубопровода).
ВАЖНО. всю процедуру проводить в хорошо проветриваемом месте, вдалеке от людей, автомобилей и случайного возникновения искры (я выбрал лес, тк другого варианта не было, но лучше чисто поле).
Чем я пользовался (те минимальный набор инструмента):
— ключ 17
— ключ 13
— пассатижи с изменяемым зажимом (можно и плоскогубцы)
— отвёртка
— пластиковая бутылка с толстым горлышком объёмом 0,5 л (нашел на помойке … ой … в лесу … они же у нас и помойки).

Всем здравствуйте вот такая проблема низкое давление газа выходила ошибка проверив все оборудование выяснил что сработал скоростник на мультиклапане, до этого подкачивал воздух и сегодня ещё заправился до полного пока выяснял причины, откинул магистраль от редуктора на него одел шланг и хотел спустить газ, но не вышло сработанный скоростник не даёт этого сделать . Подскажите как спустить газ из полного Баллона .

Смотрите также

Комментарии 51

скоростник должен открыться после закручивания/откручивания вентиля на мультиклапане.

Нужно просто кенту пиво поставить.))) И с его блогасловения начинать выкруивать.

На личном опыте испытал, думал баллон пустой! Хотел перед установкой резинку под арматурой промазоть герметиком. Баллон лежал в гараже при темп -5. Открутил я арматуру, естественно слегка пшыкнуло, а потом я оху. Ел, баллон та полный газа! Ничего страшного, вылил содержимое наулицу, в этот момент главное руки не обморозить. Страху большого нет

а вылавать-то зачем было?
Ему достаточно клапан на место вернуть в мультике а на газе этом ещё поездить можно!

сунул *грека* руку в реку…
оказалось, жидкий газ (О!О)
NO SMOKING !

Не надо ничего сливать!
Тут уже есть правильный ответ.
Надо взять обычный автомобильный компрессор, открутить трубку по которой газ подаётся в редуктор, качнуть воздухом на вход в баллон чтобы скоростник впрыгнул на место, вот и всё.

Один мудак с шруповёртом откручивал! И машина полностю сгорела!😂😂😂

Отырыть кран и стравить

Если вам просто поменять мультик, то, если есть желание, можете попробовать следующим образом — чуть чуть приоткручивайте болты крепления, пока не зашипит. Откручиваете еще больше, что бы шипело еще больше. Через некоторое время начнет обмерзать баллон. Тогда откручиваете еще больше и ждете, когда начнет падать давление. Когда шипеть активно перестанет, снимаете мультик совсем. В баллоне увидите газ в жидкой фазе, лениво кипящий. Прикручиваете новый мультик. Все. Курить в радиусе километра и пользоваться огнем вообще — запрещается. Делать лучше в лесу, что бы претензий не было.

Если думаешь скоросной клапан попробуй через выход газа воздух подать!

После захлапывания клапана, закрывай вентиль и открывай снова. Потом стравливай помалу. Процесс небыстрый, наберись терпения.

На днях проводили такую процедуру! По-немногу откручивали мультик и стравливали. Когда давления в нем уже не было — открутили полностью! Внутри остался газ в жидкой фазе, который необходимо оттуда вымокать

Это конденсат остался) на землю его вылить и всё

Может конденсат… В общем суть не в этом… Хрен его выльешь ))))

за 40 мент вылил все и убрал весь мусор ! одел перчатки и колыхал болон

Это конденсат остался) на землю его вылить и всё

какой нафиг конденсат?

Самый обычный. Я всю зиму у матери сливал в снег с бытового баллона. Поджигает эту лужу, она на морозе не горит ничерта. Копить немного и тухнет

это в бытовом баллоне
в автомобильном как и в бензобаке забор топлива снизу и в редуктор как раз этот жидкий газ и подаётся для испарения.
Почитай литературу.
Что такое пропан-бутановая смесь, из чего состоит и какова температура кипения у этих газов.

В моём баллоне трубка сантиметров на 5 до дна не доставала например. И всё же когда газ хороший он весь выходил и при заправке 48л залезало. А зимой 42-45. Случилось так что в редуктор приходило мало давления. Баллон сняли, стравили. Арматуру скинули а там та самая жижа… В гараже +15, а она больно то не испарялась)) вывод, жижа точно не пропан бутан.

а ты температуру жижи помериил когда в гараже +15 было?
Я мультик с полного баллона снимал и минут 40 ковырялся а то что было в баллоне практически не испарилось, только с наружи баллон инеем покрылся. Дело было летом при +20. А когда мультик на место поставил давление в баллоне постепенно поднялось и я на этом ещё ездил пока баллон не кончился…

Читайте также:  Какова максимальная длина приставной деревянной лестницы

Самый обычный. Я всю зиму у матери сливал в снег с бытового баллона. Поджигает эту лужу, она на морозе не горит ничерта. Копить немного и тухнет

Газ на морозе не горит)))

На мультиклапан одеваешь кусок трубки, на нее кусок резинового шланга и опускаешь в ведро с водой. Открываешь вентиль, а выходящий газ с ведра поджигаешь сверху воды. Если воду не поджечь, она через 5 минут замерзнет.

выехать на природу, желательно в ветреную погоду. Открыть слегка вентиль, чтобы газ из мультика пошел. Если откроешь сильнее, он закроется

Бросай нафиг это дело Езжай к СПЕЦАМ Целее будешь
Тоже не мог стравить приехал на сто -пол часа и готово.

Цены на бензин уже многих просто «достали», поэтому все больше автовладельцев задумываются об установке газобаллонного оборудования. Но рост спроса на голубое топливо не добавил профессионализма многим установщикам. Поэтому желающим экономить на топливе следует знать о некоторых тонкостях установки и эксплуатации ГБО.

Газобаллонное оборудование в Украине эксплуатируют не один десяток лет. Есть у ГБО и ярые сторонники, и ярые противники. То, что эксплуатация машины на газу позволяет серьезно снизить расходы на топливо – неоспоримый факт, но откуда же взялись противники «голубого» топлива. Мы попробовали разобраться в этом вопросе, опросив и недовольных ГБО и тех, кто устанавливает его очень много лет. И оказалось, что источник негатива исходит от одной и другой стороны. В случае с потребителями ГБО, т.е. автовладельцами, проблемы возникают из-за того, что этот самый автовладелец забывает, что автомобиль оборудован дополнительной системой питания, которая также требует обслуживания и которая может вносить свои коррективы на работу других систем и механизмов двигателя. Если эту систему не обслуживать, понятное дело будут проблемы. С другой стороны негатив к ГБО прижился из-за самих же установщиков этого оборудования. Но речь идет не о тех, кто уже десятками лет занимается установкой и обслуживанием газовых систем питания, а о просто непрофессионалах своего дела, для которых этот вид бизнеса является временным, попутным или актуальным только в периоды скачка цен на бензин. Неумение правильно установить и настроить ГБО – это главная причина снижения репутации этого допоборудования. Вот почему к выбору места установки газобаллонного оборудования следует подходить очень ответственно. А сделав свой «правильный» выбор, желательно проконтролировать действия «выбранных» специалистов. Но для этого нужно знать о подводных камнях, которые могут иметь место не только в процессе установки, но и эксплуатации. Об этом мы и расскажем.

Компоновка/сборка

Вопрос компоновки элементов ГБО очень важен, так как от правильности установки форсунок, электронного блока управления зависит эффективность и точность работы системы. Так, например, газовые форсунки должны располагаться максимально близко к месту врезки во впускной коллектор – на расстоянии 3-10 см. Обусловлено это тем, что момент «впрыска» газа привязан к моменту впрыска бензина. Последний подается в начале фазы открытия впускных клапанов. Если газовые форсунки поставят далеко от впускного коллектора, то впрыскиваемому газу нужно будет пройти большой путь до впускного коллектора, соответственно, к впускным клапанам он попадет с опозданием и из-за их закрытия дозированная порция будет не в полном объеме проникать в камеру сгорания. Из впускного коллектора газ конечно ни куда не исчезнет, однако такая схема подачи газа ухудшает отзывчивость мотора при необходимости резких ускорений, что в конечном итоге сказывается не только на динамике, но и на расходе газа.

С отсекателем или без

При установке ГБО мастера иногда предлагают заблокировать работу «отсекателя», который перекрывает подачу газа в баллон при его заполнении до объема, который обеспечивает наличие в нем определенного объема газообразной фракции газа (до 20%). Требуется она для компенсации увеличения объема газа в случае больших перепадов температур – от низкой до высокой, например, вы заправились ночью в холодную погоду, а на следующий день началась жара (35-40 град. по Цельсию), а также исключения разрыва баллона в случае ДТП, когда баллон деформируется (при наезде сзади). Стоит отметить, что устранение отсекателя и подгибание поплавка в баллоне (для большей вместительности) прошлым летом в лучшем случае становились причиной поломки редукторов, которые не выдерживали повышенного давления газа, а в худшем – разрывом баллона. Так что отказываться от отсекателя не стоит, впрочем как и соглашаться на чрезмерное подгибание поплавка. Также баллон должен быть оснащен предохранительным клапаном, который стравливает повышенное давление (более 27 атм.). В месте установки баллона должно быть предусмотрено вентиляционное окно (окна), исключающие попадание газа в салон автомобиля.

Тепловой режим

При установке ГБО важно знать, что обычные двигатели рассчитаны под характеристики сгорания в цилиндрах бензино-воздушной смеси. Пропан-бутановая газо-воздушная смесь с более высоким октановым числом 105-110 (у бензина – 80, 92, 95, 98) имеет дольше время горения, чем в случае с бензином, поэтому процесс сгорания продолжается даже при открытии выпускного клапана, т.е. пламя выходит за стенки камеры сгорания и цилиндров. Из-за этого выпускные клапаны, их седла, да и лямбда-зонд и катализатор перегреваются. При обычных режимах езды запаса жаропрочности у этих деталей хватает, а вот у активных драйверов, раскручивающих мотор выше 4500 об/мин, эти детали и узлы перегреваются в большей степени, особенно от этого страдают седла клапанов. Из-за продолжающегося процесса горения их рабочие кромки настолько перегреваются, что при дальнейшем контакте при закрытии клапана происходит интенсивный износ рабочей поверхности. При этом «уходят» тепловые зазоры клапанов и если их чаще не регулировать (как минимум в два раза чаще), могут подгореть кромки клапанов и седел, что приведет к снижению компрессии и, соотвественно ухудшению мощностных характеристик. В некоторой степени эту проблему решает установка допсистемы, которая подает специальную жидкость во впускной коллектор, которая в свою очередь уменьшает скорость износа седел клапанов. Избавиться от клапанных проблем позволяет модернизация головки блока цилиндров с заменой седел и клапанов на более жаропрочные. Такие специально для моторов, работающих на газу, выпускают некоторые производители комплектующих для ДВС. Например, компания Kolbenschmidt делает под заказ (по предоставленным размерам) седла клапанов из специального высокожаростойкого материала. Правда, стоят такие детали в несколько раз дороже, чем обычные.

Читайте также:  Как сделать линзы на фары своими руками

Чтобы минимизировать ранее описанные проблемы из-за догорания газо-воздушной смеси в выпускном тракте, а также по максимуму исключить снижение мощностных характеристик бензинового двигателя при работе на газу практикуется несколько вариантов доработки. Их цель – увеличить угол опережения зажигания под характеристики сгорания высокооктановго сжиженного газа (пропан-бутан), который имеет более высокое октановое число – 105, чем бензины – 92, 95, 98, поэтому имеет иные параметры сгорания.. Изменяют угол опережения зажигания в инжекторных системах питания несколькими способами – чип-тюнингом (не удобен, так как при работе на бензине ухудшаются характеристики и повышается склонность к детонации), установкой специального устройства – вариатора (электронный блок под конкретный двигатель), установкой двухпрограммного (для газа и для бензина) блока управления двигателя семейства «Январь» (адаптируется и для некоторых иномарок).

Вариатор опережения зажигания стоит от 300 до 600 грн.

Двухрежимный ЭБУ Январь (5,1; 7,2), модернизированный под инжекторные моторы иномарок, обойдется от 3000 грн.

Свечи зажигания

Газо-воздушная смесь отличается более высоким электрическим сопротивлением, нежели бензо-воздушная, поэтому при установке ГБО желательно установить и специальные «газовые» свечи зажигания. Они имеют уменьшенный межэлектродный зазор, а также иные материалы изготовления центрального электрода или иное калильное число (большее, т.е. более «холодные»). Два последних фактора компенсируют большую температуру в цилиндрах при сгорании газа.

Как избавиться от запаха газа?

При правильной установке ГБО и использовании специальных шлангов для LPG-газа запаха газа не должно быть. Если запах появился сразу же после монтажа ГБО и его установщики не могут решить проблему, это может говорить о низком уровне их квалификации или желании больше заработать, сэкономив на покупке специальных шлангов. Запах газа из выхлопной трубы может свидетельствовать о неправильной регулировке газобаллонного оборудования.

ГБО для агрессивной езды

Как мы уже говорили, время горения газа выше, чем бензина, поэтому в определенных режимах работы – при агрессивной езде на высоких оборотах – даже после «чип-тюнинга» и других способов изменения угла опережения зажигания высока вероятность перегрева некоторых деталей двигателя (клапанов и их седел, поршней и их колец и т.д.). Чтобы избежать этого, некоторые производители газобаллонного оборудования (например, Zenit или KING) предусматривают алгоритм работы программы ЭБУ, при котором в случае раскручивания мотора до оборотов выше 4000 об/мин происходит автоматическое переключение для работы на бензине. Также возможен вариант постоянной работы бензиновых форсунок, когда они подают 10-15% от изначального объема топлива. Остальной объем компенсируется подачей газа.

Электронный блок-управления ГБО нужно устанавливать в стороне от блоков розжига ксеноновых ламп, так как импульсы высокого напряжения при включении ламп в некоторых авто отключают ГБО.

Преимущества и недостатки ГБО

+ Газ имеет более высокое октановое число (порядка 105 и даже выше в зависимости от соотношения пропан/бутан). Соответственно, практическое отсутствие любых детонаций и как следствие снижение линейных нагрузок на цилиндро-поршневую и кривошипно-шатунную группы двигателя.
+ Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы, вследствии того, что газ в испарённом состоянии не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров.
+ Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом и тому, что газо-воздушная смесь равномернее распределяется по цилиндру – улучшается ХХ двигателя, двигатель работает и тише.
+ Газ не разжижает моторное масло и практически не засоряет его продуктами горения, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.
+ Газ в испарённом виде значительно чище чем бензин, поэтому в камере сгорания и в картере двигателя практически не образуется нагара и отложения смол.
+ Автомобиль оборудованный газовой системой питания становится двухтопливным, – а это большое преимущество в случае отказа одной из систем.
Уменьшение максимальной мощности на 5-7% , которое можно частично скомпенсировать установкой более раннего угла опережения ,-на 5-7 град.
Уменьшение полезного объёма багажного отделения из-за появления в нём ёмкости для газа.
Не желательность запуска холодного двигателя на газе при t окружающего воздуха ниже 0 град. Хотя при аварийной ситуации такая возможность существует.

Как потребителю выбирать место установки ГБО

Мнение:

Роман Матвеев
Директор СТО "Мотор-Газ"
Стаж работы с ГБО – 12 лет

В первую очередь, за день до установки на Ваш автомобиль не поленитесь подъехать на СТО и в живую увидеть уровень сервиса и оцените квалификацию установщиков. Узнайте где они обучались, есть ли у них соответствующие сертификаты. Пообщайтесь с клиентами, которые обслуживаются на этом сто. Почитайте отзывы в интернете. Т.к. в первую очередь важно кто и как Вам поставит ГБО, а само оборудование уже играет второстепенную роль.

Юрий Черняховский
Директор СТО "Арника-Автотема"
Стаж работы с ГБО – 12 лет

Желающим установить газобаллонное оборудование хочу настоятельно порекомендовать тщательно подойти к вопросу места его установки. Хотя квалификация общей массы установщиков ГБО за последний год и подросла, тем не менее, говорить о полной компетентности специалистов в этой области еще рано. А значит можно очень легко себе нажить дополнительных проблем. Перед тем как ехать на какое-либо СТО хоть немного изучите тему газобаллонного оборудования для автомобилей, чтобы в ходе общения со специалистами установщиками вы смогли сделать оценку степени их компетентности. Если вас что-то смущает, ищите других установщиков. Помочь в поиске хороших специалистов может и интернет. По поиску «ГБО» и отзывы по ГБО найдите форумы, где делятся впечатлениями по монтажу данного оборудования и дают отзывы по той или иной мастерской (СТО).

Автор: Юрий Дацык

Рекомендуем к прочтению статью:
Новинки на рынке ГБО.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся