Как ставить цепи на колеса

Недавно обзавелись сеим девайсом (про самодельные браслеты противоскольжения можно почитать у меня здесь www.drive2.ru/l/466401288704229955/).
Я не верил в то, что цепи могут как-то изменить проходимость, однако решено было их приобрести. До зимы можно было купить по 1500 р., но долго прособирались и купили уже по 1800. Фирма "Велга" российского производства, тип "лесенка", не оцинкованная стальная проволока 5 мм.
Как оказалось на практике, чтобы надеть правильно цепи нужно приноровиться.
Значит, раскладываем наши "лесенки" перед колесами.

Наезжаем на край цепей, так чтобы позади колеса совсем немного конец торчал. Одному крайне неудобно, приходится вылезать постоянно из машины. Да, и одновременно наехать правильно на обе цепи у меня так и не получилось, посему я поочередно на них наезжал.
Если наехать до середины цепи, то замки окажутся на вершине колеса, что очень неудобно.
Короче закидываем цепь на колесо и выворачиваем его в ту сторону, куда удобней. Застегиваем крючок-замок с внутренней стороны колеса, как можно сильнее натягивая цепь. Потом начинаем подтягивать внешнюю сторону и потихоньку замок перещелкиваем на след. звено, уменьшая диаметр. Т.к. на нашей Санте стоит резина Hakka LT с крупным протектором, то цепи прям в протекторах застревают.

Когда больше не хватает сил натянуть сильнее, садимся и потихоньку перекатываемся вперед-назад, чтобы цепь получше распределилась. После опять подтягиваем.
Оставшиеся по краям болтающиеся звенья оттягиваем в обратную сторону от замка, чтобы усилить натяжение и привязываем проволокой или веревкой (иначе они будут бить по подвеске и кузову, что не есть хорошо). Со временем мы сделаем карабины, с которыми удобней и приятней работать.

Теперь о поведении машины.
С цепями ее как будто подменили. Заезжая в глубокий снег с настом, она так же потихоньку проседает под тяжестью, как и без цепей, но она РВЕТ, а не буксует. У меня появилась уверенность, что я если не вперед, то в обратную сторону я точно вылезу. Конечно, езда по 25 см снегу пока не показатель, надо будет еще в подтаявшем снегу попробовать перед весной (ну и в грязи поближе к лету), но ощущения от проходимости, я вам хочу сказать, только приятные.


После часа покатушек по целине за лопатой лезть не пришлось. И ни разу не было такого, чтобы ни вперед, ни назад не шла.
Итог: я остался доволен поведением на цепях, а вот систему застегивания надо до ума доводить.

И была ситуация, когда цепи действительно выручили, хоть и заставили повозиться в грязи.

Утром отец приехал на рыбалку к водоему по замерзшему грунту. А в течение теплого дня грунт оттаял и превратился в грязь.

Проект устройства противоскольжения для автомобиля

Выбор схемы плетения цепи

Прежде, чем что-то закупать и мастерить, необходимо иметь на руках проект: этот принцип лежит в основе любого серьезного изобретения и цепки для шин – не исключение. При разработке приспособлений для колес, повышающих проходимость автомобиля в снегу, важно выбрать подходящую под ваши потребности схему плетения.

Лесенка

Соты

Ромб

+ Самое мощное тяговое усилие

+ Низкая цена

+ Простота конструкции

+ Отлично штурмует колею

+ Плавный ход по плотному грунту

+ Лучшая управляемость в классе

+ Добротное поперечное сцепление

+ Прекрасно выходит из колеи

+ Хорошая управляемость

Плохо выходит из колеи

Худшее поперечное сцепление в классе

Повышенная нагрузка на узлы трансмиссии на твердых покрытиях

Средний уровень тягового усилия Гребет посредственно

Не препятствует сползанию машины вбок

Высокая вибронагруженность трансмиссии

Подходит для ведомой оси Лучший выбор для горных дорог и легкого бездорожья Не рекомендуется к применению. Обратите внимание на соты или лесенку

Размер звена

Не рисунком единым. Калибр звеньев цепи также определяет ряд важных характеристик, среди которых – проходимость и долговечность. Так тонкая цепочка долго ходить не будет, но и вариант покрупнее может не влезть в колесную арку. Строго говоря, в этом вопросе не стоит фокусироваться лишь на одном параметре:

  • С ростом калибра улучшаются тяговые возможности в снегу и грязи, увеличивается ресурс противобуксовочного изделия, но имеет место жор резины.
  • Мелкозвенные цепи противоскольжения отлично цепляются за лед, обладают умеренным аппетитом к резине, но быстро изнашиваются.
  1. Легковые машины и кроссоверы: 3,5-6 мм. Наши коллеги из Автокомфорта опытным путем определили, что двухтонный SUV лучше оснащать 6 мм цепями. А еще лучше выбрать ассиметричную форму 6х8 мм – тогда машина демонстрирует все, на что способна. Что касается размерчика поменьше, то 5 мм цепь тем, кому за 2 000 кг, будет маловата.
  2. Грузовые автомобили и спецтехника: 6-19 мм.

Фурнитура

При виде фирменных комплектов становится понятным, что устройство противоскольжения состоит вовсе не из одной цепочки. Конструкцией также предусмотрены:

  • Две соединительные линии, увязывающие участки цепи сзади и спереди покрышки.
  • Стягивающее приспособление, плотно фиксирующее цепок на колесе (замок).
  • Крепеж, скрепляющий металлические отрезки между собой непосредственно на протекторе (соединительные кольца).


Что конкретно может служить в роли тех или иных компонентов, определяет бюджет и номенклатура оборудования, находящегося в распоряжении. Приведем примеры для каждой из трех групп фурнитуры:

  • Лучшим вариантом соединения отрезков цепи по бокам является использование цепочки того же калибра. При таком раскладе гарантирована максимальная прочность и долговечность. Единственное, что отталкивает от этого решения – это высокая себестоимость. Отчего появилась вторая версия – использовать для этих целей трос. Погонный метр тросового каната заметно дешевле, но он способен перетираться и расплетаться, а посему менее надежен.
  • Стяжка на фирменной цепи также изготовлена из цепочки. В быту такое решение реализовать сложно, поэтому на самодельных изделиях прижились талрепы и своеобразные замочки, известные по устройствам противоскольжения «Сделано в СССР». Массовое использование талрепов обусловлено их доступностью в розничной продаже и отсутствием необходимости что-либо изготовлять своими руками. Вместе с тем, подобная схема скрепления располагает неважной грязезащитой. Отсюда появилось мнение, что талреп сложно ослабить после нескольких поездок. Преимущество советской конструкции замка состоит в надежности и безотказной работе. Однако у замочка есть единственный минус – сложности в изготовлении (необходимо допоборудование).
Читайте также:  Какого запаха боятся блохи дома

  • Соединение прямых и ромбовидных участков в зоне протектора (касается схем плетения «соты» и «ромб») проще всего производить специальными кольцами. Если таковые достать сложно, то можно обойтись известным приемом: разрезать болгаркой звено, завести в зацепление и заварить сварочным аппаратом.

Перечисленная фурнитура – костяк средства противоскольжения. В зависимости от технологии изготовления подбирается еще ряд обязательных к применению деталей:

  • Тросовая схема увязки цепи по бокам шины. Дополнительно потребуются коуши, шакл и зажимы, фиксирующие трос от распускания.
  • Цепная увязка цепочки по бокам колеса. Необходимы пластины, соединяющие участки цепки по периметру передней и задней стенки покрышки + съемные кронштейны, использующиеся на отрезке крепления замка/талрепа.

Как сделать цепи противоскольжения на колеса легкового автомобиля и кроссовера: 3 схемы

Черновая версия руководства предполагала пошаговое описание изготовления цепочек трех видов: лесенка, соты и ромб. Материал получился весьма объемным и нас посетила мысль подать информацию в скомпонованном виде. Учитывая, что ряд операций при изготовлении каждой из трех схем одинаковый, то можно выкатить развернутую инструкцию по одной из технологий плетения, а по остальным сделать лишь ремарки. В роли основы решили взять «ромб», а процесс изготовления «лесенки» и «соты» описать на основе «ромба».

«Ромб» своими руками

Сложность изготовления самодельной цепочки в том, что неизвестен ряд простых вещей. Например, непонятно какой длины должна быть каждая из составных частей будущего изделия; насколько длинным делать тот же трос или цепь, расположенные по бокам колеса… Мы предлагаем все опыты проводить по отношению к конкретному автомобилю. Тогда и процент ошибок меньше и результат налицо.

Наш коллега Александр М. радостно согласился поделиться наработками, которые он воплотил в своем Jeep Grand Cherokee. Машина укомплектована резиной 245/75 R16, рисунок будущей цепи – «ромб», соединение участков – тросовое. Снимаем одно из колес и начинаем:

  • Раскладываем цепочку на одной из сторон шины. Это поможет примерно оценить количество звеньев, входящих в каждый из элементов ромбовидного рисунка. Для удобства разметки используйте веревку и изоленту. Веревкой можно связать изделие по контуру боковой части, а изоляцией – замотать крайние звенья, подлежащие соединению тросом по бокам и кольцами – посередине.
  • Делаем зеркальную часть полученной цепи. Цепочка противоскольжения условно состоит из двух частей: передней и задней или левой и правой. В пункте №1 мы оформили переднюю часть. Для получения задней необходимо зеркально отразить уже полученный участок или, проще говоря, отмерить такой же отрезок цепки, отметив на нем граничные точки соединения.

  • Соединяем полученные две половинки вместе. Проще всего сделать это соединительными кольцами. Если таковых в наличии нет, то можно использовать одно из звеньев цепи, разъединив его. Обратная фиксация звена должна быть неразъемной, поэтому без сварки не обойтись.
  • Одеть цепку на колесо.

  • Отмерить необходимую длину тросов, располагаемых по бокам шины. Для расчета точного метража используйте веревку, связывая ею цепь спереди и сзади.
  • Оденьте на передний трос ушко талрепа.
  • Обработайте концы обоих тросов, одев на них коуши и крепко зажав зажимами.

  • Снова примерьте полученную конструкцию, связав место соединения концов тросов веревкой и задействовав талреп.
  • Замените веревку на шакл, если талреп обеспечивает надежную фиксацию, и самодельный вариант готов к боевому использованию.

Важно! Стяжка талрепом должна производится диагонально.

Самодельная «сота»

Ромбы, чередующиеся с прямыми отрезками, изготавливаются по аналогии с ромбовидной цепью противоскольжения. Сперва примеряется наружная часть, которая состоит из полуромбов и прямых участков на протекторе шины. Если соединительные кольца использоваться не будут, то наружный рисунок будет состоять из сплошного отрезка цепки. Зеркальная часть здесь не цельная – включает небольшие участки, формирующие вместе с верхним полуфабрикатом ромбовидную структуру.

Место разъединения по-прежнему располагается у периферийных вершин ромба. При желании использовать вместо тросовых стяжек цепные, необходимо запастись кронштейнами в количестве 10 штук, при чем трех разных конфигураций. В бюджетном варианте кронштейны можно заменить болтами с крупными шайбами. А если преследуете цель создать неубиваемую конструкцию по мотивам советских цепей противоскольжения, то замените талреп на полноценный замок под квадрат. По фото понятно, что в конструкторском плане это решение простое: два диска (допускается использовать алюминий) склепаны между собой. На этих же осях находятся усы (только стальные).

«Лесенка» в домашних условиях

Самое тяговое исполнение мы оставили, что говорится, на закуску. По двум причинам. Лесенка – самый легкий вариант для самостоятельного изготовления и в то же время наименее популярная схема плетения в оффроуде по известным предпосылкам.

В ходе изготовления важно соблюдать ряд правил. Например, поперечные отрезки здесь принято сцеплять не тросом, а цепью. Дело в том, что тросовая увязка многократно усложняет установку, вплоть до того, что колесо необходимо снимать, да еще и приспускать, иначе никак.

В остальном же все предельно просто. Достаточно нарезать 13-15 равных отрезков цепи, скрепить их цепью, изготовить замок или задействовать талреп (опять же, только в диагональном направлении), и приспособление готово к эксплуатации.

Цепи противоскольжения (другое название – противобуксовочные цепи), это устройства, устанавливаемые на шины автомобилей с целью обеспечения максимальной тяги при движении по снегу и льду.

Цепи противоскольжения крепятся на ведущие колеса автомобиля и поэтому, как правило, продаются в паре и должны быть приобретены в соответствии конкретным размером шин (важен диаметр шин и ширина их протектора). Передвижение автомобиля с цепями противоскольжения значительно повышает расход топлива и может снизить скорость автомобиля до 50 км/ч, однако выигрыш в проходимости таков, что с этими недостатками легко смириться.

Читайте также:  Как согнуть медную трубу в домашних условиях

Изобретение

Цепи были изобретены в 1904 году американцем Гарри Видом (Harry D. Weed, Нью-Йорк). Под это изобретение был получен патент США. Джеймс Вид, правнук изобретателя, рассказывал, что Гарри пришла в голову идея создания цепей для шин в тот момент, когда он увидел как водители пытаются обернуть вокруг колес веревку или даже лозы растений с тем, чтобы увеличить проходимость на грязных или заснеженных дорогах, которые были нормой на рубеже 20-го века. Гарри попытался придумать аналогичные устройства, но более прочные и более удобные в использовании.

Принцип работы

Цепь играет роль дополнительного съемного протектора на шину колеса. За счет малого пятна контакта звеньев цепи с дорожной поверхностью, сила давления веса автомобиля на грунт многократно повышается. Это заставляет цепь «вгрызаться» вглубь льда, снега или грунта и грести по принципу лопастей колесных пароходов.

Установка

Обычно цепь монтируется на колесо в таком порядке:

  • Остановить автомобиль на ровном участке дороги на некотором расстоянии до отрезка со сложной проходимостью, поставить автомобиль на ручной тормоз.
  • Цепь необходимо расправить, если есть места с перекручиванием, их нужно устранить, протаскивая части цепи сквозь проем между цепями-перемычками.
  • Цепь разложить перед колесом по ходу движения автомобиля.
  • Далее водитель колесом наезжает на цепь на 30-50 см. ее общей длины или за 20-30 см. до ее окончания.
  • Цепь перекидывается через колесо и крепко фиксируется с помощью крючков и замков, специфику нужно смотреть в руководстве производителя.
  • Натяжка происходит вручную или автоматически, в зависимости от механизма цепи. В случае, если автоматической натяжки не предусмотрено, рекомендуется также проверять натяжение цепей каждые 15-20 минут хода.

Демонтаж цепи делают аналогично в обратном порядке.

Некоторые цепи конструктивно позволяют устанавливать их на уже завязшее колесо, но делать этого без крайней необходимости не стоит: во-первых, это неудобно, а во-вторых, основательно увязшее колесо может стать проблемой даже с надетой на него впоследствии цепью. В худшем случае, цепь мгновенно закопает колесо окончательно. Поэтому лучше всего устанавливать цепи заблаговременно, на некотором расстоянии до начала бездорожья.

Особенности эксплуатации

  • Недопустимо передвижение автомобиля, оснащенного цепями, на больших скоростях. Рекомендуемая максимальная скорость указана в руководстве по использованию цепей и, обычно, составляет от 30 до 50 км/ч. Превышение этой скорости может иметь серьезные, даже аварийные последствия (может лопнуть шина или, в худшем случае, порванный замок цепи может зацепиться за детали подвески и привести к серьезной поломке и даже к аварии).
  • Недопустима эксплуатация автомобиля с цепями на сухих дорогах в течение длительных периодов времени. Некоторые производители вообще запрещают выезд на асфальт. Кроме того, на сухих дорогах цепи могут существенно ухудшить тормозные возможности автомобиля, вызывая скольжение при торможении.
  • При использовании цепей рекомендуется воздерживаться от резких торможений и ускорений – все действия педалью газа и тормоза должны быть очень аккуратными. Это сбережет не только сами цепи, но также шины и подвеску автомобиля.
  • Цепи изготавливаются под конкретные размеры колес, эксплуатация цепей на колесах нештатного размера запрещена.
  • Установка цепей на колеса имеет свои тонкости, обязательно внимательно прочитайте руководство по эксплуатации цепи перед ее использованием. Например, производитель обычно рекомендует не затягивать цепь на колесе слишком туго и время от времени останавливать автомобиль для того, чтобы проверить фиксацию цепей на шинах.
  • Некоторые цепи имеют механическую системы натяжения, некоторые автоматическую (самозатягивающиеся цепи). Перед покупкой этот момент стоит уточнить. Если цепь не оснащена механизмом автонатяжения, фиксацию цепи на колесе следует периодически проверять и при необходимости цепь дотягивать.
  • Установка цепей на неприводных колесах запрещена (это не улучшит, а ухудшит проходимость автомобиля, а также может существенно ухудшить управляемость).
  • Водители внедорожников, эксплуатирующие свои автомобили в условиях, близких к экстремальным, рекомендуют в особенно сложных условиях снижать давления в шинах до 1 Атм. Это повышает сцепные свойства но снижает физическую износоустойчивость колесного комплекта.
  • Следует соблюдать осторожность при использовании цепей на низкопрофильной резине: это может вызвать повреждение и шины, и диска.
  • Обычно рекомендуется выключать антипробуксовочную систему (ABS) автомобиля при эксплуатации цепей. Это позволит цепям работать эффективнее и самоочищаться.

Эффективность

Испытания эксплуатационной эффективности цепей проводились многократно, вот некоторые результаты одного из них (испытание проводилось по укатанному снегу, приведены величины тяговой способности автомобиля):

Без цепи Цепь 5мм Цепь 6мм Цепь 6×8мм
4×2 340кг 900кг 1150кг
1400кг

В качестве краткого вывода можно сказать, что использование цепей противоскольжение повышает проходимость автомобиля в 3-4 раза. Бывалые автомобилисты утверждают, что цепи на Жигулях превращают Жигули почти что в Ниву, а цепи на Ниве, превращаю ее почти что в УАЗ, а УАЗ почти что в трактор.

Вот результаты испытания одного довольно уважаемого в России автомобильного издания:

Без цепи Цепь 5мм
Лед Снег Лед Снег
Летние шины 43,5 32,3 21,9 11,8
Шипованные шины 23,5 17,0 7,4 5,6
Ремни 27,3 25,2 10,9 8,8
Цепи 23,6 21,4 5,4 5,2

В качестве вывода можно сказать, что возможности проходимости летних шин, оснащенных цепями, приближаются к возможностям зимних шипованных шин, уступая им в торможении по рыхлому снегу, но превосходя их в разгоне по льду. Полиуретановые ремни показывают значительно худшие результаты, имея, при этом, весьма сомнительную надежность.

Рисунки цепей

Традиционных разновидности три – «ромб», «лесенка» и «соты». «Лесенка» лучше «гребет» по грязевой и заснеженной дороге, но провоцирует боковые сносы. Обычно наилучшим выбором для снега и грязи считаются цепи с рисунком «соты». Они же наиболее комфортны в эксплуатации.

Форма звеньев

Отечественные противобуксовочные цепи обычно имеют круглые звенья, а импортные цепи европейских производителей – граненые, прямоугольной формы. Цепи с круглыми звеньями более эффективны на снегу, в то время как цепи с гранеными звеньями лучше себя показывают на льду.

Материал изготовления

Классические цепи противоскольжения изготавливаются из различных стальных сплавов. Средний вес 4-5кг. В отечественных цепях традиционно «больше металла» и они тяжелее в 1,5-2 раза – весят 6-9кг.

Читайте также:  Как садить сакуру из семян

Резиновые цепи (мягкие цепи) изготавливаются на основе пластичных синтетических сплавов, значительно легче стальных цепей, имеют свои преимущества и недостатки.

Резиновые цепи (мягкие цепи)

  • Позволяют передвигаться по сухой дороге со скоростью до 60-80км/ч, но производитель обычно рекомендует это делать на небольших пробегах 20-40км.
  • Комфортнее: обеспечивают более плавный ход автомобиля, меньше нагружают подвеску
  • Безопаснее для компонентов кузова автомобиля, меньше травмируют подкрылки

Недостатки резиновых цепей по сравнению с традиционными стальными цепями:

  • Значительно менее эффективны в плане увеличения потенциальной проходимости автомобиля
  • Менее надежны и менее долговечны, чем стальные цепи.
  • Обычно резиновые цепи рекомендуются владельцам легковых автомобилей не практикующим серьезное бездорожье. Лихим «проходимцам» на полном приводе лучше предпочесть традиционные стальные цепи.

Передний, задний и полный привод

Цепи противоскольжения нужно одевать только на ведущую ось (на переднеприводных автомобилях – на передние колеса, на заднеприводных, например, на BMW, на задние). Установка цепи на неприводные колеса ничего кроме проблем не даст. На полноприводном автомобиле одну пару цепей лучше устанавливать не передние колеса.

Как показывают испытания, в этом случае проходимость автомобиля выше, чем при установке на задних колесах (даже с заблокированным дифференциалом). Для максимальной проходимости полноприводного авто следует установить цепи на все четыре колеса, для этого необходимо приобрести два комплекта.

Когда цепи на колеса незаменимы?

  • При поездках за город в зимнее время – путешествия на природу, охота и рыбалка, передвижение по проселочным дорогам.
  • В межсезонье при передвижении по пересеченной местности – на размытых грунтовых проселочных дорогах, на дорогах промышленного назначения.
  • Если у вас легковой переднее- или заднеприводный автомобиль, но вы хотите выезжать за город и передвигаться в ситуациях со сложными дорожными условиями, цепи – единственный и незаменимый вариант (для внедорожников есть и более эффективные инструменты – например, лебедка).

Выбор цепи

Ассортимент цепей противоскольжения на отечественном рынке огромный. Определится помогут эти вопросы-ответы:

  • Отечественные или импортные? Отечественные цепи дешевы (около 2000 рублей и даже дешевле) и механически надежны, импортные легче устанавливаются и, как правило, позволяют установку на уже завязшее колесо.
  • Цепи с круглыми звеньями (обычно отечественные) немного хуже цепляются за грунт, но зато прощают ошибки неопытного водителя; цепи же с гранеными звеньями (обычно импортные) цепляются за грунт эффективнее, но требуют сноровки со стороны водителя (важно не «закопать» автомобиль по самые двери).
  • Если цепь оснащена механизмом автоматического натяжения, это значительно облегчит ее эксплуатацию и увеличит допустимую скорость передвижения. Цепной гребень стабилизирует автомобиль на траектории и убережет его от сносов.

Хранение цепи

После эксплуатации цепь необходимо очистить и высушить. Нужно отметить, что отечественные цепи с круглыми звеньями в уходе гораздо проще импортных с гранеными звеньями. Их значительно легче очистить.

Если производитель не укомплектовал цепи чехлами, для их хранения нужно запастись крепкими полиэтиленовыми пакетами. Перед укладкой на хранение цепь обязательно нужно просушить.

Альтернативы

  • Браслеты противоскольжения на колеса: надежный вариант из СССР, эффективны, удобны в эксплуатации, но не подходят для переднеприводных автомобилей (установке мешает тормозной суппорт).
  • Полиуретановые ремни противоскольжения: значительно менее эффективны, чем цепи, также менее надежны, но обладают впечатляющей простотой монтажа, легки и компактны.
  • Резиновые цепи («мягкие цепи»). Значительно менее эффективные, чем классические стальные, но имеют два преимущества: позволяют передвигаться по асфальту с приличной скоростью и меньше травмируют подкрылок автомобиля.
  • Резиновые сети, кабельные цепи и другие противобуксовочные механизмы на отечественном рынке распространения не получили.
  • Жесткие съемные дополнительные шинные протекторы (например, шведский Spikes-Spider Quick). Стоят значительно дороже цепей, сложнее в установке, менее долговечны, но по эффективности вне конкуренции.

Отзывы о цепях противоскольжения

Пользуюсь цепями давно – лет 10 наверное. Вещь отличная. Только важный момент – одевать надо заранее, а не тогда, когда уже завяз. Последние годы часто зимой за город выезжал и в итоге совсем переехал. Пару раз за сезон цепи здорово выручают. Диски не царапают, устанавливаются за 5 минут. Прошлой зимой столько выпало снега, что мне пришлось в магазин на цепях ехать, туда проехал нормально, а вот обратно не смог доехать – завяз в снегу, и это на цепях. Потихоньку враскачку выбрался, развернулся и оставил машину у сторожки, у въезда на территорию дачи, там и стояла, пока трактор снег не расчистил.

Дмитрий, Nissan Almera

Главная ошибка при эксплуатации цепей – бездумно газовать. Трогаться лучше внатяг, аккуратно и без пробуксовки, раскачиваться потихоньку вперёд-назад и вылезешь. Если начнешь буксовать то зароешься очень быстро. Недавно проехал на цепях километра 3-4 по глубокой колее в поле, снег-лёд-вода. Выехал только благодаря эффективности толкания задней оси в цепях. Причем в этой колее на моих глазах застрял Suzuji Jimini, лифтованный и с блокировкой. Если выбираете что взять – браслеты или цепи: конечно, если засада разовая, браслеты тоже выручат, но если надо километры переть на пределе – то тут только цепи.

Артем, Suzuki Grand Vitara

Цепи купил два года назад, после того, как основательно застрял в садах и долго выковыривал машину. При этом было ясно, что не хватало именно пары цепей для выезда своим ходом. Однажды внезапно ударил мороз и гололёд, поехал менять колёса в гараж. Перед гаражами въезд на горку с чувствительным подъемом. Там уже несколько машин скопилось – не могут забраться. Даже внедорожники всеми четырьмя колесами шлифуют. Я тоже попробовал въехать, но никак. Накинул цепи – минут 10 ушло на весь процесс, и то потому, что в первый раз. На горку заехал спокойно.

Павел, Toyota Caldina

Цепи противоскольжения в интернет-магазине www.bgznk.ru

Мы постарались собрать весь ассортимент доступных на отечественном рынке противобуксовочных цепей в нашем магазине. С большинством их поставщиков мы работаем напрямую и поэтому можем поддерживать привлекательный цены. купить цепи противоскольжения в интернет-магазине

Комментарии запрещены.

Присоединяйся