Содержание
Когда у собственника усадьбы есть автомобиль, то без ворот ему не обойтись. Если решено сделать их самостоятельно, лучше выбрать сварные ворота распашного типа. Их несложно сделать из доступных материалов при умении сваривать металл на любительском уровне. Поэтому сваривание ворот на забор из профильной трубы своими руками обойдется значительно дешевле, чем покупка или заказ.
В зависимости от размеров участка и свободного пространства перед распашными воротами их сваривают:
За основу можно взять эскиз, найденный в интернете, и переработать его применительно к своим условиям. На чертеже указывают размер каркасов и опор, расположение поперечин, место установки запорного устройства. По высоте сварные ворота делают вровень с забором. При расчетах нужно учитывать технический просвет между створками и землей. Он нужен для снижения ветровой нагрузки. Если дорога на участок асфальтовая или бетонная размер просвета 3 — 5 см, грунтовая — 10 см. При составлении чертежа нужно предусмотреть зазоры в несколько миллиметров между створками для компенсации перекоса при подвижках грунта и у опор под навесы. Для свободного проезда легковых и грузовых автомобилей распашные ворота сваривают шириной не менее 3 м. Если въезжать придется под углом, размер увеличивают до 3,6 м.
Оптимальным вариантом по соотношению качество/цена будут распашные ворота, сваренные из профильных труб. Для каркаса выбирается сечение 40×20×2 мм. Если предполагается установка автоматики 60×40×2мм. Сечение опорных столбов зависит от того сколько весят распашные сварные ворота:
Распашные ворота для дачи, если на ней отдыхают только летом, можно сваривать из старых водопроводных труб 1/2 — 1 дюйм или уголка 40×40. Листовой материал для обшивки выбирается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей. Например, можно сделать ворота с прозрачными вставками. Чтобы их мог открывать даже ребенок, каркасы навешивают на шариковые петли. Краску по металлу выбирают обычно под цвет забора.
Монтаж опор выполнятся в следующей последовательности:
Бетону дают отстояться неделю. Этого времени достаточно, чтобы сварить ворота и калитку. Для защиты бетона от растрескивания при затвердевании его периодически смачивают водой.
Так как правильно сваренные ворота не должны иметь перекосов каркас собирают на сварочном столе. Если его нет, нужно подготовить ровное место на земле. Работа проводится поэтапно:
Калитку сваривают аналогично из того же профиля что и ворота или меньшего сечения. Если для экономии места предполагают врезать ее в створку, в качестве опоры можно использовать одну из труб каркаса.
Чтобы распашные ворота из профиля навесить без перекоса, створки временно сваривают между собой узкими металлическими полосками с зазором 3 — 5 мм. Затем с помощью кирпичей или деревянных брусков вставляются в проем на высоту технического просвета. Положение проверяют по горизонтали и вертикали отвесом и уровнем, после чего фиксируют клиньями или сваривают со столбами стальными полосами.
Для равномерного распределения нагрузки на трубы стоек и каркаса к цилиндрическим петлям приваривают стальные полосы (ушки). Таким способом можно сваривать навесы с обеих сторон. Нижнюю часть петель крепят к столбу, верхнюю с шариком ― к створке. Если она сплошная ― нужно просверлить отверстие для смазывания. Чтобы подвижное соединение навесов не спеклось во время сваривания, его предварительно обильно смазывают солидолом.
В зависимости от веса распашных ворот устанавливают 2 — 4 петли. Сначала их прихватывают, затем после удаления временных креплений проверяют ход створок. Окончательное сваривание ведется снизу вверх по периметру ушек. Для предотвращения снятия распашных ворот злоумышленниками на опоры устанавливают ограничители.
Если для обшивки выбирается материал (профлист, поликарбонат и пр.), который крепят саморезами или заклепками, нужно предварительно каркасы очистить от грязи и ржавчины. После обработки антикоррозийным составом проводится грунтовка и окрашивание. Финишную отделку обшивки, если она сделана из листового или кровельного железа, выполняют после сваривания.
На популярные распашные ворота из профнастила и поликарбоната стараются подобрать листы, чтобы не было шва на створке. Если добыть материал такого размера не удается, первая полоса выставляется по уровню и крепится парой саморезов. После проверки положения их вворачивают во все волны, прилегающие к элементам сваренного каркаса. Следующий лист крепится внахлест на волну предыдущего.
Обшивку также делают из других материалов:
Если установка автоматики не предусматривается, к створкам снаружи приваривают петли под навесной замок. С внутренней стороны устанавливают поворотную щеколду или задвижку. Ее можно сделать из двух отрезков 20-тимиллиметровой трубы, сваренных с горизонтальными поперечинами створок. При закрывании в них вставляется стальной прут диаметром 14 — 16 мм.
Для жесткой фиксации распашных ворот в закрытом и распахнутом положении внизу створок устанавливают вертикальные стопоры шпингалетного типа. Если столбы пришлось сваривать между собой перекладиной, вверху устанавливают еще пару. Фиксаторы покупают или сваривают из отрезков полудюймовой трубы длиной 20 см, в которые вставляются стальные штыри с загнутыми концами. Они будут входить в трубы, вбитые или забетонированные в грунт.
Завершается сварка ворот из профильной трубы установкой врезного или накладного замка на калитку. При вырезании пазов под корпус на створке и ригель в столбе нужно стараться не оставлять зазоров. Иначе калитка будет бренчать на ветру. Для надежной фиксации устанавливают стопор как на воротах.
После окончания монтажа распашных ворот стоит задуматься об автоматизации, так как пробежки, особенно под дождем, при въезде и выезде быстро надоедят. Необходимые комплектующие найдутся в магазинах, а работу можно выполнить самому, если есть опыт подключения электрооборудования. При надлежащем уходе автоматика длительное время будет обеспечивать комфортабельный проезд.
В статье рассмотрим как правильно сварить ворота из профтрубы (видео уроки), для правильной сварки рамы шириной 3 метра, нужно использовать квадрат трубу не меньше чем 25х50мм. Оно должна быть не менее 2-х мм в толщину.
Следует вырезать из профильной трубы каждую сторону под будущую раму, так, чтобы когда вы соедините все в единое целое ,получилась прямоугольная конструкция. После того, как вы убедитесь в прямоте углов, конструкцию нужно слегка подварить, просто чтобы не рассыпалась.
Теперь, когда конструкция зафиксирована, меряем рулеткой диагонали, и если они имеют одинаковую длину, то можно заваривать конструкцию полностью. Проводите замеры постоянно, это избавит вас от того, что придется переделывать конструкцию, если она перекоситься и не влезет.
Каркас створок сваривается исходя из размеров уже готового каркаса внешней рамки. Сделайте одну из створок длиннее другой, так створки будут накладываться, и это избавит вас от лишних просветов и сквозняков. При сварке каркаса, целесообразно пользоваться металлическими квадратными трубами, поскольку они обеспечивают требуемую плотность конструкции и легко свариваются.
Когда каркас дверей будет готов, его потребуется обшить. Для этой задачи можно использовать вырезанные в размер металлические листы, которые привариваются на каркас. Причем сварку нужно производиться от середины к краям, чтобы листы не вспучивались. Когда створки будут готовы, можно переходить к петлям.
Они привариваются на расстоянии приблизительно равном 30 см от пола и от потолка. Можно выполнить крепление еще одной трубы по центру, это делается уже в сборе, прямо на воротах. Данная операция повысит показатели надежности дверей, однако к обязательным действиям её отнести нельзя.
Вот и все о сварке гаражных ворот. Да полноты представления данного процесса, вы можете посмотреть видеоролик, представленный ниже.
Владельцы домов в окрестностях города или приусадебных участков всегда раздумывают о том, как соорудить большие ворота собственными руками без потери качества и привлекательности.
Существует множество составляющих ворот и материалов для их изготовления. Как не ошибиться в выборе? Этот вопрос всегда актуален для бдительных хозяев.
Распашные ворота — схема
Для экономии времени и избавления от лишних хлопот рекомендуется позвать на помощь опытных специалистов. При желании создать что-то уникальное, можно освоить азы такой работы и сделать неповторимые, надежные ворота собственными руками.
Распространенным материалом для изготовления ворот является профлист, так как масса этого материала небольшая, поэтому возведение такой конструкции не нуждается в усиленном фундаменте – достаточно забетонировать только участок под опорами. Также профильный настил не возмущает своей ценой. В одно время такие конструкции ворот и ограждений при обычной установке – без вкуса, смотрелись дешево. В настоящее время, при эстетическом подходе к стройке изделия из такого материала выглядят достаточно красиво.
Установку нетяжелых профлистов можно выполнить самому.
Ограждения, калитки или ворота, изготовленные из этого материала, будут использоваться много лет, благодаря своим прочностным свойствам и надежности.
Основные элементы конструкции распашных ворот
Распашные ворота – самый подходящий вариант для любителей все делать своими руками. Как и в любом случае ремонта или стройки все начинается с эскизов, чертежей и вычислений необходимого количества деталей и материалов.
В случае изготовления автоматических ворот на данном этапе следует подсчитать количество дополнительных специальных деталей и материалов для такой сложной конструкции, составить смету расходов и несколько раз все перепроверить.
На этом же этапе необходимо все профильные детали необходимо осмотреть на наличие коррозии металла и в случае обнаружения ржавчины обязательно зачистить наждачкой или болгаркой. Приобретенные трубы также следует избавить жира бензином или растворителем.
Подготовленный к установке трубы можно начать нарезать. Разрезка труб на отрезки выполняется парно, так как такие ворота, как распашные должны быть симметричными.
Для монтажа воротных опор необходимо выкопать две ямы размером 50х50 см в ширину и около одного метра в глубину.
После вертикального расположения труб в ямах, необходимо вокруг опор залить бетонным раствором, используя для прочности бут.
Момент окончательного застывания цемента колеблется, где-то по истечении трех суток, при нормальных условиях окружающей среды – 250С, относительно средней влажности.
Разберем схему месторасположения опор, створок и калиток.
Труба для изготовления распашных ворот
Для идеально ровного сваривания калиток и створок рекомендуется выполнять этот тонкий процесс на специальном сварочном столе или, при его отсутствии на самой ровной имеющейся поверхности – площадке для стоянки, или в гараже. При таком способе сварки деформация конструкции будет исключена.
В первую очередь необходимо сварить внешнюю раму изделия. Рекомендуется сначала сложит все составляющие рамы на ровную поверхность или имеющийся стол для сварки с целью образования четкого прямоугольника – все угловые части должны быть строго равны 900, а диагонали одинаковыми.
Далее, необходимо сварить внутреннюю раму и приварить ее к внешней раме. Сварочные швы не следует делать слишком грубыми и большими – до 2 см.
При создании слишком широких створок – более 1 метра, необходимо усиливать конструкцию несущими вертикальными перекладинами.
Месторасположение внутренней рамы изменяется от вариаций обшивки ограждений. В случае односторонней обшивки профтрубы внутри внешней рамы размещают ближе к какой-нибудь стороне каркаса, а при двухсторонней обшивке положение внутренней рамы должны быть посередине между трубами внешнего каркаса.
Изготовление калитки осуществляется подобным способом, но без усиливающих труб для укрепления, так как ее размеры в этом не нуждаются.
По окончании выполнения сварочных работ следует тщательно зашлифовать все образовавшиеся непривлекательные швы.
В случае обшивки ограждений посредством профлиста, необходимо покрасить все профтрубы каркаса. При кованном варианте исполнения ворот или из цельного металлического лист покраска производится после окончания обшивки.
Перед выполнением обшивки необходимо прикрепить (приварить) петли. В первую очередь они устанавливаются на опоры, далее – на каркасе, при этом стоит следить за их ровностью при монтаже.
Обшивка ворот неограничена в подборе материалов. Это может быть дерево, стальной лист, профлист, ковка и т. д.
Такие удобные ворота также можно выполнить собственными руками. Они в зависимости от исполнительного механизма для отката подразделяются на консольные ворота, подвесные или рельсовые.
Подвесные ворота ограничивают вход или въезд по высоте. Такие ворота сконструированы из внутреннего и внешнего каркаса, обрешетки, перемычек, необходимых для установки роликовых механизмов.
Рельсовые ворота не ограничивают высоту на въезде. Такая конструкция дешевле, чем подвесная, за счет уменьшенного количества деталей. Недостаток один – очистка рельсы от осадков в зимнее время года.
При таком варианте ограждения в первую очередь необходимо установить рельсу, затем прикрепить ролики внизу каркаса и один ролик сверху опоры для облегчения подвижности створки.
Самыми удобными при эксплуатации являются откатные консольные ворота. При этом изготовление таких ворот нельзя назвать легким.
Для собственноручного исполнения потратиться намного больше сил и средств, чем на ворота подвесные или на рельсе.
Преимуществом консоли является то, что при ее расположении на каркасе ворот въезд не ограничивается по высоте и не разбивается дорога для прокладывания рельсы.