Как сварить каркас ворот из профильной трубы

Когда у собственника усадьбы есть автомобиль, то без ворот ему не обойтись. Если решено сделать их самостоятельно, лучше выбрать сварные ворота распашного типа. Их несложно сделать из доступных материалов при умении сваривать металл на любительском уровне. Поэтому сваривание ворот на забор из профильной трубы своими руками обойдется значительно дешевле, чем покупка или заказ.

Конструкция распашных ворот

В зависимости от размеров участка и свободного пространства перед распашными воротами их сваривают:

  1. Одностворчатыми, если достаточно места для открывания. Для нормального функционирования придется устанавливать мощную опору, сваривать усиленный каркас и укреплять петли. Такие сварные ворота редко устанавливают на приусадебных участках, чаще в частных гаражах.
  2. Двустворчатыми, которые более удобны в эксплуатации, для открывания требуется меньше пространства. Конструкция таких сварных распашных ворот состоит из двух одинаковых по размеру створок.
  3. С калиткой, если ширина участка не позволяет установить ее отдельно. Распашные ворота с калиткой сваривают точно также как обычные, делая в нужном месте на створке проем с дополнительной балкой и опорой. Однако пользоваться ею неудобно из-за высокого порога, который труднопреодолим для маленьких детей и провоза коляски с младенцем.

Определяемся с размерами, делаем чертеж

За основу можно взять эскиз, найденный в интернете, и переработать его применительно к своим условиям. На чертеже указывают размер каркасов и опор, расположение поперечин, место установки запорного устройства. По высоте сварные ворота делают вровень с забором. При расчетах нужно учитывать технический просвет между створками и землей. Он нужен для снижения ветровой нагрузки. Если дорога на участок асфальтовая или бетонная размер просвета 3 — 5 см, грунтовая — 10 см. При составлении чертежа нужно предусмотреть зазоры в несколько миллиметров между створками для компенсации перекоса при подвижках грунта и у опор под навесы. Для свободного проезда легковых и грузовых автомобилей распашные ворота сваривают шириной не менее 3 м. Если въезжать придется под углом, размер увеличивают до 3,6 м.

Выбираем материалы для изготовления

Оптимальным вариантом по соотношению качество/цена будут распашные ворота, сваренные из профильных труб. Для каркаса выбирается сечение 40×20×2 мм. Если предполагается установка автоматики 60×40×2мм. Сечение опорных столбов зависит от того сколько весят распашные сварные ворота:

  • меньше 150 кг — 80×80×4мм;
  • 150 — 300 кг — 100×100×5мм;
  • больше 300 кг — 100×140×5мм.

Распашные ворота для дачи, если на ней отдыхают только летом, можно сваривать из старых водопроводных труб 1/2 — 1 дюйм или уголка 40×40. Листовой материал для обшивки выбирается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей. Например, можно сделать ворота с прозрачными вставками. Чтобы их мог открывать даже ребенок, каркасы навешивают на шариковые петли. Краску по металлу выбирают обычно под цвет забора.

Устанавливаем столбы

Монтаж опор выполнятся в следующей последовательности:

  1. Выкапываются или пробуриваются ямы на глубину промерзания грунта, но не меньше 1 м. Поперечные размеры должны быть в два раза больше сечения столба.
  2. Чтобы стойки не проваливались в грунт, дно ям засыпают песчано-гравийной смесью толщиной 15 — 20 см.
  3. На закапываемые концы опор наваривают отрезки арматуры или металлические полоски, на противоположные ― пластины толщиной 2 — 3 мм. Вместо них можно поставить фигурные оголовки.
  4. Нижнюю часть столбов очищают от ржавчины и обмазывают битумом, после чего опускают в ямы.
  5. Используя битый кирпич или камни, стойки по строительному уровню или отвесу выставляются строго вертикально и заливают песчано-цементной смесью.
  6. Для предотвращения перекоса опор при подвижке грунта между ними прокапывают неглубокую траншею, кладут уголок и сваривают. Затем закапывают или бетонируют.

Бетону дают отстояться неделю. Этого времени достаточно, чтобы сварить ворота и калитку. Для защиты бетона от растрескивания при затвердевании его периодически смачивают водой.

Свариваем створки распашных ворот

Так как правильно сваренные ворота не должны иметь перекосов каркас собирают на сварочном столе. Если его нет, нужно подготовить ровное место на земле. Работа проводится поэтапно:

  1. У подготовленных для внешней рамы труб торцы срезают под углом 45⁰. Места сваривания зачищают до металла.
  2. Трубы складывают в прямоугольник на ровной поверхности, где будет проводиться сварка ворот. Правильность наружных и внутренних углов проверяется угольником и замером диагоналей. Допустимое расхождение не больше 2 мм. Положение по горизонтали проверяется уровнем. Для надежности конструкцию перед тем как сваривать скрепляют угловыми струбцинами.
  3. Прихватывают углы, повторно проверяют их правильность, сваривают сплошными швами.
  4. В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину. В получившиеся две части вставляются диагональные распорки. У такой конструкции высокая прочность достигается при минимальной затрате материала, что немаловажно, если ворота сваривать с приложением своих рук.
  5. Со швов сбивается шлак, проводится зачистка болгаркой. Сваренные стыки необходимо проверить на герметичность, так как попавшая внутрь вода ускорит процесс коррозии, а зимой при замерзании может разорвать трубы.
Читайте также:  Как ухаживать за драценой после покупки

Калитку сваривают аналогично из того же профиля что и ворота или меньшего сечения. Если для экономии места предполагают врезать ее в створку, в качестве опоры можно использовать одну из труб каркаса.

Привариваем петли и устанавливаем ворота

Чтобы распашные ворота из профиля навесить без перекоса, створки временно сваривают между собой узкими металлическими полосками с зазором 3 — 5 мм. Затем с помощью кирпичей или деревянных брусков вставляются в проем на высоту технического просвета. Положение проверяют по горизонтали и вертикали отвесом и уровнем, после чего фиксируют клиньями или сваривают со столбами стальными полосами.

Для равномерного распределения нагрузки на трубы стоек и каркаса к цилиндрическим петлям приваривают стальные полосы (ушки). Таким способом можно сваривать навесы с обеих сторон. Нижнюю часть петель крепят к столбу, верхнюю с шариком ― к створке. Если она сплошная ― нужно просверлить отверстие для смазывания. Чтобы подвижное соединение навесов не спеклось во время сваривания, его предварительно обильно смазывают солидолом.

В зависимости от веса распашных ворот устанавливают 2 — 4 петли. Сначала их прихватывают, затем после удаления временных креплений проверяют ход створок. Окончательное сваривание ведется снизу вверх по периметру ушек. Для предотвращения снятия распашных ворот злоумышленниками на опоры устанавливают ограничители.

Обшиваем ворота

Если для обшивки выбирается материал (профлист, поликарбонат и пр.), который крепят саморезами или заклепками, нужно предварительно каркасы очистить от грязи и ржавчины. После обработки антикоррозийным составом проводится грунтовка и окрашивание. Финишную отделку обшивки, если она сделана из листового или кровельного железа, выполняют после сваривания.

На популярные распашные ворота из профнастила и поликарбоната стараются подобрать листы, чтобы не было шва на створке. Если добыть материал такого размера не удается, первая полоса выставляется по уровню и крепится парой саморезов. После проверки положения их вворачивают во все волны, прилегающие к элементам сваренного каркаса. Следующий лист крепится внахлест на волну предыдущего.

Обшивку также делают из других материалов:

  1. Дерева. Доступный, красивый вариант с возможностью легкой замены. Однако требуется регулярный уход. Следует учитывать, что при высыхании древесина может растрескаться.
  2. Металлического листа. Обшивка прочная, но тяжелая.
  3. Кованные. Возможность создания оригинальных дизайнов, но сваривать такие ворота могут только специалисты.
  4. Металлической сетки. Невысокая цена, простота выполнения работы, небольшой вес. Однако эстетика никакая, а доступность просмотра прилегающей к дому территории посторонними людьми мало кому понравится.
  5. Комбинированные варианты сваривают из кованых элементов, поэтому форма распашных ворот может быть любой. Для защиты от любопытных, створки со стороны двора обшивают металлическими, профильными или поликарбонатными листами. Монтаж обычно выполняют специалисты, так как сварить ворота этого вида новичку не по силам.

Устанавливаем замок

Если установка автоматики не предусматривается, к створкам снаружи приваривают петли под навесной замок. С внутренней стороны устанавливают поворотную щеколду или задвижку. Ее можно сделать из двух отрезков 20-тимиллиметровой трубы, сваренных с горизонтальными поперечинами створок. При закрывании в них вставляется стальной прут диаметром 14 — 16 мм.

Для жесткой фиксации распашных ворот в закрытом и распахнутом положении внизу створок устанавливают вертикальные стопоры шпингалетного типа. Если столбы пришлось сваривать между собой перекладиной, вверху устанавливают еще пару. Фиксаторы покупают или сваривают из отрезков полудюймовой трубы длиной 20 см, в которые вставляются стальные штыри с загнутыми концами. Они будут входить в трубы, вбитые или забетонированные в грунт.

Читайте также:  Как сделать буржуйку из бочки

Завершается сварка ворот из профильной трубы установкой врезного или накладного замка на калитку. При вырезании пазов под корпус на створке и ригель в столбе нужно стараться не оставлять зазоров. Иначе калитка будет бренчать на ветру. Для надежной фиксации устанавливают стопор как на воротах.

После окончания монтажа распашных ворот стоит задуматься об автоматизации, так как пробежки, особенно под дождем, при въезде и выезде быстро надоедят. Необходимые комплектующие найдутся в магазинах, а работу можно выполнить самому, если есть опыт подключения электрооборудования. При надлежащем уходе автоматика длительное время будет обеспечивать комфортабельный проезд.

В статье рассмотрим как правильно сварить ворота из профтрубы (видео уроки), для правильной сварки рамы шириной 3 метра, нужно использовать квадрат трубу не меньше чем 25х50мм. Оно должна быть не менее 2-х мм в толщину.

Следует вырезать из профильной трубы каждую сторону под будущую раму, так, чтобы когда вы соедините все в единое целое ,получилась прямоугольная конструкция. После того, как вы убедитесь в прямоте углов, конструкцию нужно слегка подварить, просто чтобы не рассыпалась.

Теперь, когда конструкция зафиксирована, меряем рулеткой диагонали, и если они имеют одинаковую длину, то можно заваривать конструкцию полностью. Проводите замеры постоянно, это избавит вас от того, что придется переделывать конструкцию, если она перекоситься и не влезет.

Свариваем створки

Каркас створок сваривается исходя из размеров уже готового каркаса внешней рамки. Сделайте одну из створок длиннее другой, так створки будут накладываться, и это избавит вас от лишних просветов и сквозняков. При сварке каркаса, целесообразно пользоваться металлическими квадратными трубами, поскольку они обеспечивают требуемую плотность конструкции и легко свариваются.

Самое важное как правильно приварить петли — Видео

Когда каркас дверей будет готов, его потребуется обшить. Для этой задачи можно использовать вырезанные в размер металлические листы, которые привариваются на каркас. Причем сварку нужно производиться от середины к краям, чтобы листы не вспучивались. Когда створки будут готовы, можно переходить к петлям.

Они привариваются на расстоянии приблизительно равном 30 см от пола и от потолка. Можно выполнить крепление еще одной трубы по центру, это делается уже в сборе, прямо на воротах. Данная операция повысит показатели надежности дверей, однако к обязательным действиям её отнести нельзя.

Вот и все о сварке гаражных ворот. Да полноты представления данного процесса, вы можете посмотреть видеоролик, представленный ниже.

Все тонкости подготовки и сварки ворот (видео)

Владельцы домов в окрестностях города или приусадебных участков всегда раздумывают о том, как соорудить большие ворота собственными руками без потери качества и привлекательности.

Существует множество составляющих ворот и материалов для их изготовления. Как не ошибиться в выборе? Этот вопрос всегда актуален для бдительных хозяев.

Распашные ворота — схема

Для экономии времени и избавления от лишних хлопот рекомендуется позвать на помощь опытных специалистов. При желании создать что-то уникальное, можно освоить азы такой работы и сделать неповторимые, надежные ворота собственными руками.

Подбор материала

Распространенным материалом для изготовления ворот является профлист, так как масса этого материала небольшая, поэтому возведение такой конструкции не нуждается в усиленном фундаменте – достаточно забетонировать только участок под опорами. Также профильный настил не возмущает своей ценой. В одно время такие конструкции ворот и ограждений при обычной установке – без вкуса, смотрелись дешево. В настоящее время, при эстетическом подходе к стройке изделия из такого материала выглядят достаточно красиво.

Установку нетяжелых профлистов можно выполнить самому.

Ограждения, калитки или ворота, изготовленные из этого материала, будут использоваться много лет, благодаря своим прочностным свойствам и надежности.

Основные элементы конструкции распашных ворот

Какие материалы необходимо приобрести?

  1. Труба профильная с размером 100х100 мм – применяется в качестве опор;
  2. Труба 50х50 мм – для изготовления каркаса ворот;
  3. Трубы 40х20 мм – используют в качестве перемычек для усиления жесткости и стойкости целой конструкции ограждения;
  4. Профлисты – для обшивки секций ворот;
  5. Саморезы для прикрепления элементов;
  6. Замки, петли и дополнительные детали для этого;
  7. Краска, грунтовка для металлических деталей;
  8. Ролики в случае запланированных откатных ворот.
Читайте также:  Какое основание пола лучше

Первоначальный этап

Распашные ворота – самый подходящий вариант для любителей все делать своими руками. Как и в любом случае ремонта или стройки все начинается с эскизов, чертежей и вычислений необходимого количества деталей и материалов.

В случае изготовления автоматических ворот на данном этапе следует подсчитать количество дополнительных специальных деталей и материалов для такой сложной конструкции, составить смету расходов и несколько раз все перепроверить.

На этом же этапе необходимо все профильные детали необходимо осмотреть на наличие коррозии металла и в случае обнаружения ржавчины обязательно зачистить наждачкой или болгаркой. Приобретенные трубы также следует избавить жира бензином или растворителем.

Подготовленный к установке трубы можно начать нарезать. Разрезка труб на отрезки выполняется парно, так как такие ворота, как распашные должны быть симметричными.

Для монтажа воротных опор необходимо выкопать две ямы размером 50х50 см в ширину и около одного метра в глубину.

После вертикального расположения труб в ямах, необходимо вокруг опор залить бетонным раствором, используя для прочности бут.

Момент окончательного застывания цемента колеблется, где-то по истечении трех суток, при нормальных условиях окружающей среды – 250С, относительно средней влажности.

Процесс сварки – следующий этап

Разберем схему месторасположения опор, створок и калиток.

Труба для изготовления распашных ворот

Для идеально ровного сваривания калиток и створок рекомендуется выполнять этот тонкий процесс на специальном сварочном столе или, при его отсутствии на самой ровной имеющейся поверхности – площадке для стоянки, или в гараже. При таком способе сварки деформация конструкции будет исключена.

В первую очередь необходимо сварить внешнюю раму изделия. Рекомендуется сначала сложит все составляющие рамы на ровную поверхность или имеющийся стол для сварки с целью образования четкого прямоугольника – все угловые части должны быть строго равны 900, а диагонали одинаковыми.

Далее, необходимо сварить внутреннюю раму и приварить ее к внешней раме. Сварочные швы не следует делать слишком грубыми и большими – до 2 см.

При создании слишком широких створок – более 1 метра, необходимо усиливать конструкцию несущими вертикальными перекладинами.

Месторасположение внутренней рамы изменяется от вариаций обшивки ограждений. В случае односторонней обшивки профтрубы внутри внешней рамы размещают ближе к какой-нибудь стороне каркаса, а при двухсторонней обшивке положение внутренней рамы должны быть посередине между трубами внешнего каркаса.

Изготовление калитки осуществляется подобным способом, но без усиливающих труб для укрепления, так как ее размеры в этом не нуждаются.

По окончании выполнения сварочных работ следует тщательно зашлифовать все образовавшиеся непривлекательные швы.

В случае обшивки ограждений посредством профлиста, необходимо покрасить все профтрубы каркаса. При кованном варианте исполнения ворот или из цельного металлического лист покраска производится после окончания обшивки.

Перед выполнением обшивки необходимо прикрепить (приварить) петли. В первую очередь они устанавливаются на опоры, далее – на каркасе, при этом стоит следить за их ровностью при монтаже.

Обшивка ворот неограничена в подборе материалов. Это может быть дерево, стальной лист, профлист, ковка и т. д.

Ворота откатывающиеся

Такие удобные ворота также можно выполнить собственными руками. Они в зависимости от исполнительного механизма для отката подразделяются на консольные ворота, подвесные или рельсовые.

Подвесные ворота ограничивают вход или въезд по высоте. Такие ворота сконструированы из внутреннего и внешнего каркаса, обрешетки, перемычек, необходимых для установки роликовых механизмов.

Рельсовые ворота не ограничивают высоту на въезде. Такая конструкция дешевле, чем подвесная, за счет уменьшенного количества деталей. Недостаток один – очистка рельсы от осадков в зимнее время года.

При таком варианте ограждения в первую очередь необходимо установить рельсу, затем прикрепить ролики внизу каркаса и один ролик сверху опоры для облегчения подвижности створки.

Самыми удобными при эксплуатации являются откатные консольные ворота. При этом изготовление таких ворот нельзя назвать легким.

Для собственноручного исполнения потратиться намного больше сил и средств, чем на ворота подвесные или на рельсе.

Преимуществом консоли является то, что при ее расположении на каркасе ворот въезд не ограничивается по высоте и не разбивается дорога для прокладывания рельсы.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся