Как убрать ржавчину с батареи отопления

Удалить ржавчину с радиатора

Удалить ржавчину с металлической поверхности радиатора можно несколькими способами.

Самый простой – механический, то есть берем батарею, берем щетки по металлу и наждачную бумагу и отчищает всю ржавчину, и слой прошлой краски.

(Конечно способ весьма долгий и трудный, зато самый эффективный). Ещё можно использовать пескоструйный метод.

Но, иногда бывают такие случаи, когда механический способ нельзя применять, когда используем механические составы:

  • Изготовляем раствор (500 мл воды, 105г аммония, 100 каустической соды, 400гр 40% формалина, после этого добавить ещё 500 мл воды), к этому раствору добавить 10% серной или соляной кислоты (100 к 3).Деталь нужно, прежде всего, обезжирить (например, бензином) и дать высохнуть, после этого ржавые части нужно окунуть в полученный раствор на 20-30 минут, затем тщательно промыть горячей водой.
  • Использовать хлорид олова (опустить ржавые части в него) потом промыть и дать высохнуть.
  • Рыбий жир (его наносят на проблемное место и оставляют на несколько асов).
  • Если ржавчины немного, то можно смочить вату керосином и оттереть с его помощью ржавчину.
  • Отчистить ржавчину машинным маслом с древесным углем.

Домашние способы (используя то, что есть у вас под рукой):

  • Уксус + лимонная кислота (1:1) и нанести на участки, оставить на пару часов.
  • Пищевая сода (смешать с водой до состояния густой кашицы) и нанести на участки на 20 минут, после этого стереть металлической щеткой (возможно повторение процедуры).
  • Кока-кола (опустить части батареи в кока-колу и оставить на некоторое время).
  • Кетчуп. Нанести кетчуп или томатную пасту на ржавое пятно, оставить на 10 минут, после чего протереть насухо.
  • Фольга (используя её, нужно оттирать ржавчину от радиатора).

Краска для радиаторов

Выбор краски – очень важный аспект, ведь именно от выбора будет зависеть конечный результат.

Прежде всего, краска должна:

  • Выдерживать высокие температуры (не менее 100°С);
  • Иметь устойчивость к механическим воздействиям;
  • Иметь защиту от агрессивной среды;
  • Не быть токсичной.

В продаже есть такие виды красок:

Акриловые эмали. Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.

  • Высокий срок службы;
  • Цвета сохраняют яркость и не выгорают;
  • Быстро высыхает;
  • Не возникают трещины и «морщины» на поверхности;
  • Для очистки кисточек нужна только вода;
  • Низкая цена (по сравнению с масляными);
  • Можно использовать в помещениях с большой влажностью
  • Высокая сложность удаления акриловой краски с поверхности.

Алкидные краски. Покрытие весьма устойчиво к высоким температурам. На рынке и в специализированных магазинах есть достаточно большой выбор этой краски разных цветов. Но при высыхании и при высокой температуре данная краска выделяет неприятный запах.

  • Долговечные;
  • Эластичные;
  • Быстро высыхают;
  • Не теряют яркости;
  • Не трескаются и не сжимаются при высыхании.

Водно-дисперсионные краски. Считается лучшим выбором, так как краска этого типа не имеет стандартного неприятного запаха и к тому же сохнет гораздо быстрее.

Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб».

  • Дешевле акриловой краски.
  • Менее устойчива к влаге, механическим повреждениям.

На сегодняшний день самой лучшей краской для батарей отопления можно смело считать акриловую, она имеет массу достоинств, при достаточно небольшой цене.

Красить радиатор своими руками

Подготовка радиатора к покраске

  1. Очищаем поверхность от пыли и грязи.
  2. Смываем старую краску.
  3. Затем поверхность зашкуривают наждачной бумагой и обезжиривают.
  4. На очищенную поверхность наносят антикоррозийную грунтовку.

В магазинах есть краски, которые уже содержат в себе грунтовку, они обычно наносятся на поверхность без предварительных работ (но очистить и обезжирить нужно).

  1. Отключить отопление (если возможно, если нет то хотя бы отключить горячую воду).
  2. Выбрать краску;
  3. Застелить пол (положить бумагу, обои или ткань);
  4. Наносим краску сверху вниз;
  5. Сначала внутренние перекрытия, потом внешние;
  6. Дождаться высыхания первого слоя;
  7. Нанести второй слой.

При тщательной грунтовке и качественной покраске, вы можете надолго забыть о пятнах ржавчины на батареях и снова любоваться вашими светлыми батареями.

Но если вас не устраивает простенький дизайн батарей, вы можете его улучшить прочитав ЭТУ СТАТЬЮ, о том как задекорировать батарею своими руками.

Что делать, если на испытанной годами, надежной старой чугунной батарее вы заметили ржавчину? Стоит ли ее менять или есть шанс, что батарея еще послужит?

А если это новая чугунная батарея, что делать в этом случае?

Давайте разберемся, чем же чревато появление ржавчины на чугунном радиаторе.

Читайте также:  Когда сажать розы черенками осенью под банки

Итак, одно из главных качеств чугуна – его коррозийная стойкость. В процессе эксплуатации радиатора его поверхность покрывается так называемой сухой ржавчиной и дальше коррозия практически не идет. По этой причине чугунные радиаторы очень долговечны – нужно много времени, чтобы толстая стенка радиатора (а именно такой она должна быть у качественного изделия) прогнила насквозь.

Появилась ржавчина на чугунной батарее?

Значит, батарея попросту повреждена. Это может быть небольшая трещина, которая чуть подтекает. Или раковина, образовавшаяся при литье. В этом месте стенка батареи получилась более тонкой, и, соответственно, она быстрее поддалась коррозии.

Безусловно, небольшую течь в батарее можно устранить с помощью холодной сварки. Кстати, есть «мастера», которые именно так и советуют поступать. Продается даже специальная краска от ржавчины батарей. Вот только если просто замазать да закрасить ржавчину, то последствия такого «ремонта» могут быть очень печальны. Ведь если в середине отопительного сезона прорвет батарею, то мало не покажется ни вам, ни вашим соседям. Не говоря уже о том, что вы останетесь в мороз без отопления.

Поэтому, если вы заметили ржавчину на батарее или на соединении секций, то выход здесь один – замена радиатора.

Ориентир на качество

А чтобы не было мучительно больно за зря выброшенные деньги, выбирайте качественные радиаторы от известных производителей. Например, чугунный радиатор Аdarad Оttoman 475 или радиатор Аdarad Nоstalgia 800/180. Ведь скупой, как известно, платит дважды: первый раз когда покупает дешевые китайские радиаторы, а второй раз, когда через год-два меняет их на новые, предварительно затопив соседей.

Похожие статьи:

Ремонт системы отопления в многоквартирном доме Оценка состояния инженерных сетей, проведение плановых регламентных работ и…

Возврат товара не соответствующего описаниюВ соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите…

Экспертиза планшета: что это, зачем ее делают? Под независимой экспертизой планшета понимают процедуру проверки техники…

Бесплатная телефонная консультация по 44-ФЗ (223-ФЗ) Если вам понадобилась юридическая помощь в сфере государственных закупок,…

Чем больше времени проходит с момента введения здания в эксплуатацию, тем хуже прогреваются батареи отопления. При этом их теплоотдача значительно снижается. Возможная причина – закупорка участков теплосети. В таких случаях необходимо удалить накипь в системах отопления.

Причины возникновения засоров в батареях

В многоквартирных домах с централизованным отоплением очистке воды уделяется большое значение. Но в частном доме вода берётся из скважины, которая не всегда оснащена качественной системой фильтрации. В результате этого она может быть повышенной жёсткости, содержать большое количество мела, илистую взвесь. Химические вещества – калий, магний, оксид железа, закись меди и цинка – под воздействием высокой температуры выделяются в виде незначительных фракций, оседают и скапливаются на внутренних поверхностях радиаторов и труб.

Слив воды в весенне-летний период способствует пересыханию полости системы и образованию коррозии. В отопительный сезон теплоноситель циркулирует по замкнутому контуру под большим давлением, в результате чего ржавчина и другие примеси перемещаются по системе и скапливаются в наиболее труднопроходимых участках. Отложения этого осадка толщиной в 7–9 мм ухудшают теплопроводность в 2 раза и способны практически полностью закупорить некоторые места.

Заметить, что система отопления вот-вот выйдет из строя, можно по следующим признакам:

  • Батарея прогревается неравномерно – один участок холоднее другого.
  • Температура стояка превышает нагрев радиатора, или, наоборот, горячие батареи и холодная возвратная магистраль.
  • Для прогрева системы отопления требуется больше времени и повышенный расход энергоносителей.
  • Слышны посторонние звуки и шумы при запуске комплекса теплоснабжения. Следует исключить попадание воздуха в систему.

Это основные признаки, свидетельствующие о том, что пора проводить чистку радиаторов и труб. Выполнить такую работу можно самостоятельно или доверить процесс специалистам.

Очистка системы отопления в частном доме своими руками

Теплообменники могут быть сделаны из чугуна, алюминия и биметалла. От вида материала во многом зависит способ очистки.

Чугунные батареи продолжают активно использоваться в интерьере как предмет декора. Они стали ещё более массивны, имеют шероховатую внутреннюю поверхность, из-за чего чаще нуждаются в прочищении. В процессе их разборки может понадобиться сварочное оборудование.

Благодаря сплаву алюминия и стали внутренняя поверхность биметаллических радиаторов наименее подвержена коррозии. Сравнительно небольшой вес позволяет справиться с их демонтажем и очищением даже одному человеку.

При промывании биметаллических и алюминиевых поверхностей не стоит использовать едкие кислотные и щелочные составы, их применение может привести к сильной коррозии.

В остальном процесс удаления грязи из теплообменников разных видов одинаковый.

Подготовительные работы к демонтажу радиаторов

Проводить очистку батарей лучше всего на улице. Если не позволяют условия, то можно их промывать дома, но в этом случае необходимо обеспечить помещение хорошей вентиляцией. На дно ванной следует поместить решётку или поддон, боковые поверхности закрыть ветошью. Это убережет эмалевое покрытие от нежелательных сколов и царапин. Сливное отверстие необходимо защитить сеточкой от проникновения частиц накипи и сора в канализацию. В акриловой ванной проводить эту процедуру не стоит, т. к. некоторыми препаратами можно её безнадёжно испортить.

Читайте также:  Ковровое покрытие из полипропилена

Очищать элементы теплосети лучше всего перед началом отопительного сезона или после его завершения. Прежде чем промыть батареи, нужно слить воду из системы и при помощи разводного ключа снять резьбовые зажимы с каждого радиатора. Затем демонтировать секцию и установить её для промывки в вертикальном положении в ванной. Дальнейшая задача заключается в очищении внутренней полости при помощи проточной воды и специальных препаратов.

Средства и биопрепараты для удаления налёта

Иногда очистку производят механическим способом, путём простукивания внешней поверхности и промыванием струёй воды под напором, без использования дополнительных чистящих средств. Этот метод не всегда эффективен и может привести к повреждениям.

Для облегчения процесса лучше использовать промывочную химию:

  • Средства для чистки автомобильных радиаторов: Hi-Gear, Liqui Moly, Lavr, Pingo. Есть и другие производители, но они не так высоко зарекомендовали себя. Перед применением выбранные вещества нужно развести водой согласно инструкции.
  • Специальные составы с высокой степенью биологической активности. В быту используются довольно редко, т. к. правильно подобрать нужное средство для элементов системы, сделанной из разных материалов, нелегко. Хорошо с поставленной задачей справляются очистители профессиональной серии «Медекс» и «Master Boiler Power». Они полностью безопасны для труб и теплообменных устройств, изготовленных из металлов различных типов. Составы серии «Dosker Thermo» чаще всего применяются для очистки полимерного трубопровода. Реагент «Металин Т» безопасен для удаления мощных известковых отложений в системах отопления из стали.


Хороший эффект даёт совместное использование специальных препаратов и механического метода простукивания.

Этапы очистки батарей

Первая очистка осуществляется горячей водой без применения химических и биосредств. Этот этап позволяет в дальнейшем сэкономить моющие препараты и ускорить их действие.

Радиатор нужно наполнить водой и интенсивно встряхивать, в результате чего грязь отстаёт от стенок и сливается вместе с отработанной жидкостью. Действие надо повторять до тех пор, пока из батареи не будет вытекать чистая вода. Секции радиатора тяжёлые, встряхивать их в одиночку очень непросто, перед проведением работ необходимо заручиться помощью 1–2 человек.

В промытую водой батарею следует залить моющее средство. Чтобы чистящий раствор не вытек, необходимо поставить заглушки на все отверстия секции. В зависимости от выбранного средства, его оставляют часа на 1.5–2, чтобы чистящее вещество успело вступить в реакцию с налётом и растворить его. В это время снаружи необходимо простукивать батарею деревянным молоточком или периодически встряхивать содержимое, чтобы помогать отслоению накипи. Затем нужно открыть заглушки, слить раствор и промыть полость проточной водой. Полоскать следует до тех пор, пока будут выходить частицы размягчённого налёта.

В случаях особенно сильного засора можно разобрать батарею на секции и промывать каждую часть отдельно. Это значительно облегчит процесс.

Вычищенные теплообменники нужно просушить и установить на свои места. Старые деформированные футорки и межсекционные прокладки заменить новыми, прикрепить воздушники или краны Маевского на концах батареи, если они отсутствуют.

По окончании всех работ желательно заполнить систему водой и запустить. Это позволит проверить стыки и промыть трубы. После успешного испытания система готова к новому отопительному сезону.

Профилактика образования накипи в радиаторах

Предотвратить появление налета легче, чем промывать батареи отопления. Чтобы понять необходимость проведения профилактики, следует проверить используемую для теплоносителя воду на жёсткость. Если этот показатель близок в верхней границе нормы или значительно превышает её, то целесообразно провести ряд мероприятий, направленных на смягчение воды.

Сделать это можно несколькими способами:

  • Залить в систему не проточную воду, а дождевую. Она лишена вредных солей, выпадающих в осадок, так как образована путем испарения.
  • Не нагревать теплоноситель выше 65 ° C, т. к. при большей температуре образуется накипь.
  • Установить полипропиленовый фильтр грубой очистки и полифосфатный смягчающий картридж.

Использовать антифризы, этиленгликоль, тосол и водку не рекомендуется. Эффективность этих препаратов не доказана, а вред можно получить немалый. Многие «незамерзайки» токсичны, их использование лишает права гарантийного ремонта отопительного оборудования в случае поломки.

Самостоятельно промыть систему отопления и произвести профилактические работы по предотвращению образования накипи и ржавчины несложно. Достаточно запастись терпением и соблюдать простые рекомендации по проведению очистительных мероприятий.

Как верно очистить радиаторы отопления

  • Как промыть радиатор отопления в домашних критериях
  • Промывка систем отопления в личном доме

В домах система отопления с течением времени начинает терять свою эффективность, что приводит к нехороший теплопотере и плохом прогреве помещения. Причина такового явления кроется в загрязнении батареи.

Вода высокой температуры, циркулирующая в системе отопления, оказывает хим воздействие на внутреннюю поверхность радиаторов. Это приводит к образованию накипи. В процессе долговременной эксплуатации трубопроводов, на их стенах появляется ржавчина.

Таким макаром, в системе отопления циркулирует вода с частичками накипи, ржавчины и других механических частичек, которые засоряют батареи и препятствуют высококачественному подогреву помещения.

Предпосылки для промывки батарей такие:

  1. Радиатор прогревается неравномерно: сверху жаркий, а снизу прохладный (и напротив).
  2. Разогрев системы отопления занимает больше времени, чем ранее.
  3. Батареи отопления прохладные, а подведенные к ней трубы жаркие.
  4. Возрос расход энергоэлементов.
Читайте также:  Кекс в микроволновке без соды

Батареи отопления бывают чугунные и биметаллические. Методы промывки для их схожи, но последние еще надежнее реагируют на хим промывку. Достоинства биметаллических радиаторов к тому же в том, что имея низкую шероховатость поверхностей, образование налета на их мало, и их промывка делается намного эффективней. Данный факт существенно продлевает срок службы этих батарей, в отличие от металлических.

Как промыть радиатор отопления в домашних условиях

Необходимо подчеркнуть, что чистку батарей следует делать по окончанию отопительного сезона.

Схема хим промывки системы отопления.

Чтоб без помощи других помыть батарею отопления, нужно слить воду из отопительной системы и выполнить демонтаж радиатора. Промывка осуществляется смесями каустической соды, уксусной кислоты, молочной сыворотки, также при помощи бытовой химии.

Прочистка радиатора производится дома в ванной. Чтоб не разрушить эмаль ванны, на ее дно выстилаются плотные тряпки, а в сливное отверстие ставится сеточка, чтоб большие загрязнения не просочились в сточную канаву.

Промывка системы охлаждения.

Промывка системы остывания на автомобиле приора. Чувак смешал 2 антифриза, в конечном итоге получил "гремучую смесь"…

Очистка системы охлаждения от РЖАВЧИНЫ.

В этом видео показано как очистить систему остывания от ржавчины после долговременной работы мотора на воде.

С металлических батареи нужно снять все заглушки, и в открытые отверстия следует залить горячую воду. После первой заливки, радиатор необходимо потрясти и слить воду с частицами мусора. Во второй раз залить воду, но с добавлением чистящего средства: кальцинированной или каустической соды, молочной сыворотки, уксуса. Уксусную эссенцию концентрацией 70% используют всю бутылочку на один радиатор.

После заливки данного раствора, заглушки следует закрыть и оставить прибор минимум на 1 час. По истечению времени, батарею надо хорошо встряхнуть, постучать по ней деревянным молотком, чтобы остатки ржавчины и налета отделились от ее внутренней поверхности. Раствор сливают и вновь заливают чистую воду. Промывка водой осуществляется столько раз, пока из батареи не будет выливаться чистая вода. Тщательно промыть полость радиатора важно еще и потому, что остатки молочной или уксусной кислоты могут спровоцировать образование ржавчины.

Схема очистки радиатора.

В качестве чистящего средства для отопительного прибора, можно использовать средство для промывки радиаторов автомобиля. Для этого следует влить в чугунную полость горячую воду с добавлением данной жидкости. Чистящее средство для радиаторов следует добавлять всего несколько г, при этом строго следуя инструкции на упаковке.

После закрытия отверстий, батарею следует переворачивать и встряхивать каждые 10 минут. Через два-три часа, воду с химическим составом сливают и промывают радиатор большим количеством воды.

В качестве средства для очистки, можно использовать чистящий составы для канализационных труб, например, «Крот».

Промывка систем отопления в частном доме

В частных домах, особенно расположенных за городом, проблема очистки системы отопления стоит более остро. Это связано с тем, что вода, циркулирующая в системе, берется из колодцев и водоемов, где не производится ее очистка. Таким образом, в радиаторах отопления скапливается гораздо больше ила и других мелких фракций, загрязняющих трубопровод. В этом случае гораздо целесообразней провести очистку всей отопительной системы, а не отдельно взятых радиаторов.

Промывка чугунных трубопроводов производится в летнее время, но никак не в отопительный сезон! Перед началом очистки, надо открыть все вентили, чтобы спустить воздух из батарей. Такую процедуру лучше сделает практикующий мастер-сантехник. Данная работа требует аккуратности, чтобы не произошел потоп и не испортилось оборудование.

Воду из котла выпускать не надо, паропроводную линию закрывают на время очистки. Когда спущен воздух и перекрыты соответствующие вентили, тогда пускают воду по всей отопительной системе. Вода должна подаваться до тех пор, пока из отопительных труб не польется прозрачная вода.

Таким образом, происходит промывка всей системы: и трубопроводов, и радиаторов.

Для более качественной очистки в трубопроводы можно добавить чистящие средства: кальцинированную соду, молочную сыворотку, уксус. Можно использовать химические составы: средство для промывки автомобильных радиаторов или концентрированную щелочь «Крот».

После использования химических составов, трубопроводы надо тщательно промыть. Для этого разогревают котел и пускают по системе горячую воду, которая смоет остатки ржавчины, масляные загрязнения и остатки чистящих препаратов.

Процедуру промывки системы необходимо проводить 1-3 раза в год. Это будет зависеть от чистоты воды, которая подается в трубопроводы.

Важно заметить, что после отопительного сезона не надо выпускать воду из системы. Это обусловлено тем, что пустые радиаторы больше подвержены коррозии, чем те, что наполнены водой. За летний период вода в трубах также ржавеет и поэтому перед следующим отопительным сезоном нужно обязательно спустить ржавую воду и промыть систему с добавлением хлорной извести.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся