Содержание
Довольно часто при обустройстве приусадебной территории владельцы не ограничиваются мощением одних лишь пешеходных и садовых дорожек. Они решают вымостить проезд автомобиля к гаражу и предусмотреть возможность его парковки во дворе на открытом воздухе. Однако технология укладки тротуарной плитки под автомобиль несколько отличается от устройства пешеходных дорожек — как выбором материалов, так и способом подготовки основы по покрытие.
Особенности укладки тротуарной плитки для возможного проезда и парковки машины связаны с большим весовым воздействием на мощеную поверхность. В связи с этим к ним предъявляются следующие требования, соблюдение которых является обязательным:
Для того, чтобы не произошла просадка и разрушение покрытия, необходимо применять технологию устройства усиленного основания и использовать материалы повышенной прочности.
Производители строительных материалов предлагают на рынке клинкерную и вибропрессованную тротуарную плитку. Первый вид материалов отличается яркими насыщенными цветами и разнообразием форм. Плитка, изготовленная методом вибропрессования, более скромна на внешний вид, зато обладает повышенной прочностью и морозостойкостью.
Если вес автомобиля не превышает 1 тонны, то для укладки вполне можно использовать и клинкерную тротуарную плитку. В том случае, когда вес машины свыше 1000 кг, то вам лучше остановить свой выбор на прессованных изделиях. Толщина плитки при этом должна быть не менее 60 мм.
Покупая плитку, попросите продавца показать разрезанный образец из реализуемой партии. Он обязан это сделать, а если отказывается, то просто не покупайте такой товар. Разрез должен иметь однородную плотность и в нем не должно быть никаких посторонних вкраплений. Их наличие говорит о низком качестве материала.
О значении внешнего вида говорить не будем, а вот проверка плитки на истираемость делается просто. Возьмите 2 камня и потрите их друг о друга лицевой стороной. Посмотрите на результат: если поверхности остались прежними, то материал хорош, в противном же случае такую плитку лучше не брать.
Помимо тротуарной плитки, для выполнения работ необходимо приобрести:
Кроме этого, необходимо решить вопрос выбора и приобретения бордюрного камня, которым будет ограждаться проезд и место для стоянки. Его можно изготовить самостоятельно из бетона или купить.
Укладка тротуарной плитки под автомобиль начинается с разметки территории, предназначенной для мощения. Ширину дороги следует принять не менее 2,2 метра, а площадь стоянки — по своему усмотрению. Подъезд автомобиля к дому может быть устроен вплотную к пешеходной дорожке. Для обозначения и измерения используют колышки, прочный шнур и рулетку. Расстояние между колышками должно обеспечивать хорошее натяжение шнура.
После этого, в соответствии с размеченными контурами, снимается верхний слой грунта на глубину 30-35 см. Если площадь велика, то имеет смысл нанять для выполнения этой работы экскаватор-погрузчик. Он сможет аккуратно снять плодородный слой и перевезти его к месту складирования или рассыпать в нужном месте.
Схематические варианты оснований под укладку тротуарной плитки.
Дно получившейся траншеи следует присыпать песком слоем 2-3 см и хорошо утрамбовать, используя строительную трамбовочную машину или виброплиту. Поверх утрамбованного песка нужно расстелить геотекстиль таким образом, чтобы соседние полотна перекрывались на 8-10 см, а боковины были завернуты вверх на 20-25 см.
Этот слой предотвратит прорастание сорняков через основу и сохранит красивый вид покрытия на длительное время. Кроме того, он остановит весной возможный подъем грунтовых вод.
По краям проезда и площадки устанавливается бордюрный камень. Высота установки регулируется подсыпкой песка, перемешанного с гравием. Вертикальное закрепление бордюра изнутри осуществляется забиванием упорных колышков, а снаружи — подсыпкой щебня, гравия или песка.
Теперь на текстильное покрытие засыпается слой щебня толщиной 12-15 см и трамбуется. Поверх щебня следует настелить слой гравия, перемешанного с песком в отношении 2:1, для выравнивания поверхности. После этого нужно утрамбовать поверхность и накрыть дренажный слой геотекстилем.
Поверх дренажного слоя насыпается подушка из чистого речного песка толщиной 5-7 см, проливается водой и хорошо трамбуется. Для следующего слоя необходимо приготовить сухую цементно-песчаную смесь в соотношении 1:4 и насыпать основание на песок слоем в 6-7 см.
Схематические изображения вариантов укладки на песок или сухую смесь.
Его тоже нужно утрамбовать и выровнять штукатурным правилом по уровню. Для более точного выравнивания можно установить металлические продольные маяки, закрепляя их на насыпных горках из смеси.
После подготовки и выравнивания цементно-песчаного основания, укладывается тротуарная плитка под автомобиль. Очень важно, чтобы в период между устройством верхнего слоя и укладкой плитки не выпали осадки. Поверхность, на которую будет уложена брусчатка, должна быть сухой.
Для крайнего ряда тротуарной плитки натяните шнур на соответствующей кладке высоте. Проложите 1 ряд вдоль бордюр и 1 ряд поперек проезда. Теперь начинайте заполнять необходимую площадь, укладывая плитку сегментами по 1 м 2 , переходя от одного участка к другому поперек проезда.
Постоянно проверяйте расположение плиток по высоте при помощи строительного уровня. Плитки необходимо класть как можно плотнее одну к другой. Выравнивание плиток производится при помощи резинового молотка.
К завершающим работам относят уборку мощеной поверхности и выравнивание уровня прилегающей территории. Через 2-3 дня после укладки полейте поверхность водой. После того, как она просохнет, повторите заполнений швов сухой цементной смесью. Это обеспечит полную герметизацию стыков и исключит проникновение воды под покрытие.
При обустройстве загородного участка своими руками часто проводят создание парковочного места для транспортного средства. В продаже встречается тротуарная плитка для парковки, которая способна выдерживать существенное воздействие и прослужить в течение длительного периода. При самостоятельном проведении работы по укладке плитки под автомобиль нужно учитывать, что технология несколько отличается от той, которая применяется при создании дорожек. Рассмотрим особенности создания парковочного места подробнее.
Особенности технологии укладки брусчатки для проезда и длительной остановки транспортного средства заключаются в том, что на применяемый материал будет оказываться высокая нагрузка. При этом автостоянка должна эффективно отводить воду, выдерживать перепады температуры. Поэтому к применяемому материалу при создании парковочного места предъявляются следующие требования:
Большой вес авто определяет высокую вероятность просадки и разрушения покрытия. Поэтому при проведении монтажных работ применяется технология усиления основания.
В продаже встречаются самые различные материалы, которые обладают своими характеристиками. Клинкерная плитка для бассейна обладает насыщенным цветом и различной формой, однако особенности производства существенно увеличивают стоимость изделия. Плитка, которая изготавливается методом вибропрессования, выглядит непривлекательно, но при этом обладает более высокой прочностью и надежностью. Основными рекомендациями по выбору можно назвать следующее:
Высокая прочность, износостойкость и морозостойкость материала определяют то, что создаваемая площадка прослужит в течение длительного периода.
Для того чтобы провести мощение самостоятельно, требуются и другие материалы, большая часть из которых применяется для создания основания. Среди рекомендаций по выбору необходимо отметить следующее:
Часто парковка на загородном участке создается без применения бордюрного камня. При наличии требуемого опыта изготовить его можно в домашних условиях из бетона.
Перед непосредственным проведением работы следует выполнить соответствующие расчеты. Все нужные показатели применяются уже для утрамбованного материала. При оформлении заказа уделяется внимание следующим коэффициентам уплотнения:
Встречается информация, касающаяся объемного веса. Она следующая:
Толщина каждого слоя выбирается в зависимости от условий эксплуатации создаваемой площадки.
Работа начинается с разметки поверхности земли, которая предназначена для мощения. Основные рекомендации следующие:
Качественное основание, созданное своими руками, обеспечит длительный эксплуатационный срок парковки.
Талые и грунтовые воды могут создать много проблем при эксплуатации парковки. Поэтому рекомендуется проводить создание дренажного слоя. Особенности этого этапа:
При создании дренажного слоя следует использовать щебень однородной фракции. Наличие крупных примесей не допускается.
Поверх дренажного слоя создается песчаная подушка из чистого речного песка. Рекомендуемая толщина составляет 5-7 см. Инструкция по ее созданию выглядит следующим образом:
Этот слой также утрамбовывается и выравнивается штукатурным правилом. Для повышения качества создаваемого основания устанавливаются металлические маяки.
После тщательной подготовки основания можно приступить к непосредственному размещению брусчатки в соответствии с выбранной схемой. Важно, чтобы основание не подвергалось длительному воздействию осадков. На момент кладки поверхность должна быть сухой. Инструкция по проведению работы выглядит следующим образом:
Специалисты не рекомендуют спешить на этом этапе. Неправильное размещение только 1 плитки может стать причиной перекоса целого ряда. Кроме этого, плитка может укладываться в различной последовательности в зависимости от того, какой нужно получить рисунок.
Даже при аккуратной работе избежать образования больших швов между отдельными плитками практически невозможно. Незначительные щели могут стать причиной обильного попадания воды, которая размывает основание. Поэтому проводится заделка швов:
Если использовать площадку без заполнения швов, то есть вероятность смещения отдельных плиток. Это снижает эксплуатационный срок материала, увеличивается вероятность появления ям.
Завершающим этапом проводимой работы является уборка созданной поверхности и повышение герметичности образованных швов между отдельными плитками. Рекомендуется после прохождения 2-3 дней полить всю поверхность водой, после полного высыхания швы повторно заполняются цементным составом. Подобная работа существенно повышает степень герметизации стыков, снижается вероятность проникновения осадков под брусчатку.
Приведенная выше информация указывает на то, что при необходимости провести работу по укладке брусчатки можно самостоятельно. Рекомендуется выбрать наиболее подходящее время, так как обильное выпадение осадков может усложнить поставленную задачу. Вес дорожной плитки большой, поэтому ее транспортировка проводится при применении специального транспорта. Кирпич и другие подобные материалы не рекомендуется использовать для выкладывания дорожек, так как они обладают меньшей прочностью и надежностью в сравнении с тротуарной плиткой.
Обустройство подобных зон участка требует внимательного подхода к выполнению работы. При неправильном выборе материала или основания в дальнейшем покрытие может деформироваться и проседать. Поэтому давайте рассмотрим, как правильно укладывается тротуарная плитка под машину (толщина модулей, подушки и др.).
В большинстве случаев укладка тротуарной плитки под автомобиль выполняется из вибропрессованных элементов. Но в условиях бытового использования можно выбрать и вибролитьевую продукцию. Что касается требований к материалам, то они такие:
Бетонные модули толщиной не менее 60 мм (можно брать и 80 мм, если будете ставить грузовое авто).
Общая ширина основания 20-30 см. Меньшее значение подойдет при обустройстве на песчаной почве.
Щебень фракции 30-40 мм, песок – не более 2 мм, цемент марки М500.
Качественное основание под тротуарную плитку является гарантом ее долговечной службы.
Процесс выполнения работы мало чем отличается от обустройства обычных дорожек, за исключением глубины траншеи. Он выполняется в несколько основных этапов.
По периметру будущей парковки устанавливаются деревянные колышки. Очень важно веревку натянуть по уровню, на котором должна находиться будущая поверхность. Именно по веревке стоит ориентироваться в дальнейшем выполнении работы.
С помощью обычной лопаты (для работы своими руками технику нанимать нецелесообразно) делается в земле углубление. Его высота должна быть достаточной для того, чтобы поместились все слои подушки. Возьмем за пример среднее значение: 25 см. После того, как «желоб» вырыт, его дно сразу нужно сделать с небольшим уклоном в сторону стока воды, выровнять, смочить и хорошо утрамбовать.
Кроме бетонной продукции, украсить территорию поможет художественная ковка на заказ.
При наличии подобного укрепляющего элемента его установку проводить лучше именно на этом этапе.
Сначала засыпается небольшой, выравнивающий слой песка. Вполне достаточно 3-5 см (если песчаное дно, то его можно не сыпать). Он также уплотняется. Затем засыпается 15 см щебня. Его также нужно хорошо утрамбовать. Если нет ручной трамбовки, то можно использовать обычное тяжелое бревно, предварительно сделав ручки возле одного конца. Последним слоем основания является слой гравия или песка. Если хотите добиться максимальной фиксации будущего покрытия, то сделайте последний шар из песчано-цементной смеси (4 к 1). Только в этом случае нужно установить водоотводы (поверхность те будет пропускать воду).
Для укрепления между слоями основания нужно прокладывать геотекстиль. Он предотвращает смешивания материалов и защищает от прорастания травы.
Укладка тротуарной плитки под автомобиль выполняется по установленному ранее уровню (натянутая веревка). Ровность и наличие уклона следует проверять с помощью строительного уровня.
Щели заполняются песком или его смесью с цементом. В последнем случае нужно пролить все покрытие водой и дать время на затвердевание.
Теперь вы знаете, как устанавливается тротуарная плитка под машину. Укладка своими руками может выполняться. При неимении свободного времени или неуверенности в силах, можно заказать услугу «Укладка тротуарной плитки» у профессионалов.