Как улучшить звук электрогитары

Мир цветов купить мир цветов flora1.ru.

Download матюгальник с записью rupor-megafon.ru.

Все мы хотим добиться идеального звука. Некоторые из нас проводят всю свою жизнь в безуспешных попытках найти его. Мы с болезненной дотошностью исследуем каждую ноту и с восхищением взираем на наших гитарных кумиров. Но, как правило, прекрасный звук остается чем-то недостижимым, тем, о чем нам приходится только мечтать.

Кто-то говорит: «Превосходный звук – это образ мысли». На самом деле, уверенность в своих силах и дисциплина – вот фундамент отличного звука и отличной техники. Но знаете ли вы, что всего лишь благодаря некоторым хитростям и небольшой отстройке инструмента вы можете превратить хороший звук в отличный? Мы не претендуем на разработку подходящей для всех формулы отличного звучания, но предлагаем вам несколько полезных идей. Вот они:

1. Ваш педалборд должен быть составлен правильно

Педаль эффектов – очень мощный инструмент для развития своей собственной звуковой идентичности. Но при сборке педалборда необходимо помнить одну важную вещь: отдельные типы эффектов звучат лучше, если они стоят в педалборде в определенном порядке. И хотя единственно верной последовательности эффектов не существует, имеет смысл придерживаться общих принципов размещения педалей в педалборде.

Первыми в цепи идут педали, формирующие перегруз, затем идут эффекты модуляции, такие как Chorus, Flanger и Delay, затем ревербератор, после чего все остальные эффекты. Эквалайзер можно размещать в любом месте цепи (при этом звучание будет несколько отличаться). Если же и вы используете педаль wah-wah и так называемую «грелку», например, Tube Screamer, их лучше всего размещать перед педалью основного перегруза.

2. Правильно отстраивайте свой инструмент

При долгом хранении, изменении условий окружающей среды и даже ежедневной игре, ваш инструмент постепенно теряет строй. А правильная отстройка инструмента является залогом его хорошего звучания. Особенно важна отстройка мензуры, здесь вы найдете полезные советы, как правильно сделать это:

• Сначала зажмите ноту на 12-м ладу
• Затем возьмите флажолет от той же ноты, слегка прикоснувшись к струне над 12-м ладом и извлекая ноту медиатором или пальцами правой руки.
• Сравните две ноты. Если нота, прижатая на ладу, звучит ниже, чем флажолет, слегка подвиньте седло бриджа вперед (ближе к центру гитары), до тех пор, пока прижатая нота и флажолет не будут звучать одинаково по высоте. Если прижатая нота звучит выше, чем флажолет, сдвиньте седло бриджа немного назад до тех пор, пока прижатая нота и флажолет не будут звучать одинаково по высоте.
• Повторите для каждой струны.

3. Отрегулируйте высоту звукоснимателей.

Звукосниматели – важные элементы хорошего звука. Для того чтобы изменить характер звучания инструмента, необязательно заменять их полностью. Иногда достаточно просто отрегулировать их высоту под струнами. Все, что вам понадобится для этого – это отвертка.
В целом, чем выше стоит звукосниматель, тем больше выходной сигнал гитары. Вы можете также изменять тембр звучания инструмента, изменяя высоту левого и правого края звукоснимателя. Но помните, что слишком маленькое расстояние между струнами и звукоснимателем может привести к возникновению нежелательной обратной связи, а слишком большое – к неспособности звукоснимателя точно воспроизводить колебания струны.

4. Следите за струнами

Регулярная замена струн – хороший путь к тому, чтобы ваш инструмент всегда звучал свежо. Но смена типа струн может стать для вас тем самым фактором, который изменит абсолютно все. Если вы привыкли играть на никелированных струнах с круглой оплеткой, которые обычно обладают округлым звуком в винтажном стиле, попробуйте комплект стальных струн, обладающие более ярким звуком и более ярко выраженным сустейном. Если ваши струны слишком быстро теряют звук, попробуйте комплекты со специальным защитным покрытием. Также обратите внимание на разные типы оплеток. Плоская оплетка обладает более мягким и теплым звучанием, характерным для джазовых гитаристов. Круглая обмотка служит для более яркой атаки и артикуляции, ее часто выбирают рок- и кантри-гитаристы.

5. Используйте качественные кабели

Покупка кабеля может быть очень запутанным делом для тех, кто не владеет нужной информацией. Да и цены на некоторые кабели заставляют воскликнуть: «Это же всего лишь кабель! Неужели есть какая-то разница!».

Честно говоря, да. Хороший кабель может сотворить чудеса с вашим звуком. При этом совершенно не обязательно бежать покупать дорогой кабель за 100$. «Хороший» – далеко не всегда означает «дорогой». В большинстве случаев все дело в емкостном сопротивлении и в том, насколько качественно ваш кабель проводит сигнал. Как правило, чем длиннее кабель, тем больше емкостное сопротивление, и тем больше высоких частот вы теряете в звуке. Поэтому разумно иметь кабели строго необходимой длины, и не больше. Что и говорить о том, что кабель должен быть идеально распаян, заизолирован, иметь хорошие коннекторы и не быть поврежденным.

Следующий момент в обращении с кабелем – его внешний вид. Избегайте запутывания, сматывания, образования петель на кабеле. Также избегайте образования слоя пыли на кабеле. Все это создает дополнительную индукцию, которая негативно влияет на звук.

6. Ну и конечно, важнейший компонент гитарного звука – это гитарный усилитель. Но это уже отдельная тема….

Чтобы правильно ответить на этот вопрос необходимо ответить на следующие вопросы: что оказывает влияние на звучание электрогитары и кто или что является причиной неудовлетворительного звучания инструмента в том или ином случае.

Давайте сначала попробуем разобраться с тем, когда возникает желание улучшить звучание электрогитары. В общем случае неудовлетворенность звучания электрогитары проявляется при сравнении звучания собственной электрогитары с некоторым эталонным звучанием, которое чаще всего ассоциируется со звучанием инструмента своего любимого гитариста. Действительно, если человек никогда не слышал звучания другой электрогитары, то он не может сказать, что звучание его электрогитары лучше или хуже. Он может сказать, что звучание электрогитары ему нравится больше или меньше по сравнению с известными ему звуками, например, если он знает, как звучит фортепиано и скрипка, то он может сказать, что звучание электрогитары ему нравится больше или меньше звучания этих музыкальных инструментов.

Итак, сравнивая звучание своей электрогитары со звучанием электрогитары своего любимого исполнителя, многие приходят к выводу, что нужно что-то менять и покупать, чтобы получить более похожее на эталон звучание. Для этого некоторые начинающие гитаристы стараются приобрести электрогитару и оборудование, аналогичное тому, какое используют их любимые исполнители. Но через некоторое время после покупки этих дорогостоящих товаров возникает вопрос, а где звук-то и почему электрогитара не звучит, как у моего любимого гитариста? Давайте посмотрим, какие моменты оказывают влияние на звучание электрогитары:

  • исполнитель
  • электрогитара
  • звуковоспроизводящая система
  • акустика и звуковое сопровождение

Как правило, эти составляющие вносят разный вклад в итоговое звучание, поэтому основная задача заключается в том, чтобы правильно выявить и устранить наиболее проблемный момент.

Исполнитель

Начинающие гитаристы часто полагают, что звучание электрогитары обуславливается исключительно параметрами самого инструмента и звуковоспроизводящей системы, поэтому стремятся приобрести более дорогую электрогитару, более дорогие педали эффектов, процессоры, комбики. Однако во многих случаях причиной неудовлетворительного звучания электрогитары является сам исполнитель, а точнее – его слабые навыки звукоизвлечения. Убедиться в этом очень просто – предложите сначала исполнителю сыграть фразу на своей электрогитаре, а потом на профессиональном дорогом инструменте того же типа. У исполнителя со слабым навыком звукоизвлечения звучание электрогитары за 9000 руб. и за 50000 руб. не будет иметь принципиальных отличий, поэтому доработка электрогитары в этом случае не позволит качественно улучшить ее звучание. То же самое можно сказать и о звуковоспроизводящей системе. Купив более профессиональный комбик, педаль или процессор эффектов, звучание электрогитары изменится, но эти изменения улучшат качество физики звука, но не качество всего звучания.

Говоря о звукоизвлечении мы имеем ввиду технику игры на ней: постановка и движения рук, способ удерживания медиатора пальцами правой руки, глушение струн руками, характер взаимодействия медиатора со струнами (угол касания медиатором струн, глубина опускания медиатора относительно поверхности струн), положение точки соприкосновения медиатора и струн и др. Понятно, что начинающему гитаристу просто невозможно уследить за всем этим, поэтому здесь идет речь о контроле при игре на инструменте. Что значит хорошее звукоизвлечение? Есть некоторые общие правила, которые позволяют при контроле со стороны преподавателя получить навыки грамотного звукоизвлечения, хотя каждый преподаватель-гитарист привносит нечто свое в процесс обучения, что в дальнейшем позволяет сравнить качество обучения у того или иного преподавателя. Кстати, если Вам не нравится звучание электрогитары, то, прежде чем продавать ее, попросите поиграть на ней преподавателя (продавца-музыканта в магазине, знакомого музыканта). Полагаю, что во многих случаях Вы услышите настоящее звучание своей электрогитары и вопрос о покупке новой электрогитары, датчиков и другого оборудования отпадет сам по себе, поскольку проблема заключалась не в них, а в том, что у Вас еще не развит навык хорошего звукоизвлечения.

Электрогитара

Если говорить в общем, то на звучание электрогитары оказывают влияние: "дерево", "металл" и "электроника", а также насколько качественно все это реализовано в электрогитаре. Здесь под "деревом" понимается материал, из которого сделан корпус и гриф, под "металлом" – струны и конструктивные элементы (механика бриджа и колков, порожки и др.), электроника – звукосниматели и тембр-блок.

Вопрос о доработке электрогитары (смены звукоснимателей, струн с точки зрения улучшения качества звучания) можно ставить в том случае, если Вас не устраивает то, как она звучит при игре на ней грамотного музыканта на хорошей аппаратуре. Вообще говоря, хороший гитарист благодаря звукоизвлечению может выдать звук и на очень посредственном инструменте, но не редки ситуации, когда проблема заключается именно в электрогитаре или в неправильном выборе электрогитары. Т.е. гитаристу нравится теплое блюзовое звучание, а он играет на электрогитаре для игры в панк и тяжелых стилях или ему хочется "яркого чистого звука", а он играет на "хамбакерах" и др.

Что можно сделать для улучшения звучания электрогитары? Смену "дерева" мы не рассматриваем, поскольку практичнее выбрать другую электрогитару. Поэтому остаются струны и электроника. Новые струны могут существенно улучшить звучание на некоторое время, поэтому это первое, что можно сделать без больших затрат. Замена звукоснимателей и электроники (с пассивной на активную) не всегда позволяет добиться качественных улучшений, если гитара исходно не звучит. Сначала надо понять, возможно ли принципиально улучшить звучание электрогитары? Проблема многих недорогих моделей электрогитар – тусклое и неразборчивое звучание (отсутствуют верхи, нечитаемая середина и низы). Раньше электрогитары даже подразделялись на ритм-гитары и соло-гитары. Причем у первых кроме середины ничего не звучало в принципе. Чтобы выяснить потенциал электрогитары отключите от нее шнур и сравните ее звучание с другими электрогитарами также в отключенном состоянии. Если звук еле слышен даже на новых струнах, то, скорее всего, тут мало что можно сделать, поскольку "дерево не работает на звук". Если в отключенном состоянии звук достаточно звонкий, то подключите электрогитару напрямую (без педалей и процессоров) к хорошей звуковоспроизводящей системе и послушайте ее чистый звук при нейтральном положении регуляторов тембра на системе и гитаре. После этого попробуйте с помощью переключателей звукоснимателей и регуляторов тембра получить самое яркое звучание на высоких частотах. На ряде электрогитар яркий верх просто невозможно получить, несмотря на обилие ручек тембра и большого числа позиций переключателя звукоснимателей. Если нет высоких частот на чистом звуке, то их не будет и в обработанном звуке. Если же и на чистом звуке все достаточно неплохо, то, скорее всего, улучшение звучания электрогитары связано с желанием изменить качество физики звучания или его характер. В этом случае смена звукоснимателей и (или) приобретение более качественных элементов звуковоспроизводящей линии может ощутимо изменить звучание инструмента.

Звуковоспроизводящая система

Под звуковоспроизводящей системой здесь мы будем понимать все, что подключается после электрогитары: от педалей эффектов до акустической системы.

Давайте условно примем, что звукоизвлечение и сама гитара нас устраивают. Но при этом хочется улучшить звучание. Поскольку электрогитара выдает не акустический звук, а электрический сигнал, то звуковоспроизводящая система может существенно повлиять на результирующий звук, т.е. мы можем улучшить качество звучания и изменить характер и окраску звучания.

Поскольку сигнал от электрогитары может проходить через различные обработки и эффекты, то нужно определиться с тем, где необходимо произвести улучшение звучания – в чистом или в обработанном звуке. В большинстве случаев неудовлетворение вызывает перегруженный звук, когда говорят, что он: песочит, недостаточно насыщенно и плотно звучит, быстро затухает, прерывается, слабая середина, басы бубнят, верхов нет, что-то постоянно фонит, свистит и т.д., т.е. проблема заключается в низком качестве обработки звука. Как известно, общая тенденция такова: чем качественнее звук, тем дороже устройство. При этом есть некоторый средний уровень цен на товар, ниже которого вероятность покупки качественного товара очень мала. Предположим, что средняя рыночная цена на педаль эффекта в регионе составляет порядка 2500 руб. Возникает вопрос, а может ли педаль за 700 руб. качественно перегрузить сигнал? Нет. А педаль за 1500 руб.? Скорее всего – нет. Нетрудно посчитать, что грамотно составленная доска из 5-ти педалей будет стоить порядка 14-15 тыс. руб., и, скорее всего, она будет "звучать" намного лучше, чем устройство "все в одном" за 5-7 тыс. руб. Поэтому для улучшения качества звучания необходимо использовать устройства, стоимостью выше средней, при которой обеспечивается некоторое приемлемое качество звука.

В настоящее время существует два вида обработки звука c принципиально отличающимся результатом: аналоговый и цифровой. Преимущество аналогового звучания – насыщенность, плотность и передача нюансов. Преимущество цифровой обработки – мягкость, функциональность и низкая цена.

Если Вам нравится ярко выраженное, жесткое и характерное звучание электрогитары, то, скорее всего, мягкое и сглаженное цифровое звучание процессора Вам не понравится. В это случае лучше подключить электрогитару к хорошему комбику. Если же Вам больше нравятся синтезированные звуки, то здесь вполне может подойти гитарный процессор или педаль эффекта, подключенные в линию.

Бывают ситуации, когда начинающему гитаристу трудно понять, а какое звучание ему нравится. В этом случае покупка гитарного моделирующего процессора будет практичнее покупки комбика или педали эффекта, поскольку с помощью первого можно будет понять основу различного звучания. Конечно, "перегруженная цифра" звучит существенно мягче и менее интересно по сравнению с аналоговым перегрузом, но что касается эффектов на чистом звуке, то уже сейчас гитарные процессоры среднего ценового диапазона могут дать фору аналоговым устройствам.

Акустика и звуковое сопровождение

Чтобы прочувствовать звучание электрогитары через комбик,на последнем нужно выставлять большой уровень громкости, что в домашних условиях невозможно, поэтому здесь речь будет идти о психологическом восприятии звука.

Выше мы указали, что звучание электрогитары в линию несколько мягче по сравнению со звучанием в комбик. Однако многие гитаристы играют дома через комбик и не считают звучание резким. Им нравится выделенное, резкое, плотное, "мужественное" звучание электрогитары. Но другим гитаристам нравится более мягкое звучание электрогитары в общем миксе, когда акцент ставится не на звучании электрогитары как таковом, а на ее звучании в сопровождении других инструментов. Если в качестве сопровождения используется аккомпанемент синтезатора, то "живое" звучание электрогитары через комбик будет выпадать из сглаженного цифрового звучания сопровождения. В этом случае подключение электрогитары в линию и использование гитарного процессора эффектов позволит получить более согласованное с аккомпанементом звучание электрогитары.

Теперь Вы видите, что на звучание электрогитары оказывают влияние многие факторы. И не всегда покупка более дорогих принадлежностей и оборудования может его ощутимо улучшить.

Гитара — инструмент простой. И играть на ней — дело, в принципе, не хитрое. Но стоит только заменить старую потрепанную акустическую шестиструнку на лаковую электрогитару — сразу начинаются проблемы.

Электрогитара без усилителя и процессора (ампа, примочки, педали) — немой инструмент. Самый простой и эффективный способ озвучить ее — подключить к вашему компьютеру. Итак, хочу поделится своим опытом в обработке звука от гитары на ПК.

Подключить электрогитару к ПК — дело двух минут — стоит лишь подсоединить гитарный шнур к линейному (или микрофонному) входу звуковой карты. Только вот звучать она будет обычно. Чтобы окрасить звук — необходимо его обработать в специальной программе. Но, обо всем по порядку.

Звуковая карта

Встроенная звуковая карта в большинстве случаев — не годится для наших целей. Сильное искажение входного звука и долгое время задержки между входом звука с гитары и выходом обработанного звука — это все, чем может похвастаться встроенная звуковая карта. Также нам нужна вменяемая поддержка ASIO.
И так, ближе к телу.

Самый дешевый вариант — карта с DSP EMU 10k1/2 — это Sound Blaster Live!, Audigy 1/2. Стоят такие железки от 100 до 500 рублей, в зависимости от потрепанности. Для них были написаны великолепные драйвера kX, которые позволяют творить с карточкой чудеса. У меня была SB LIVE! 5.1 с kX драйверами — хорошая связка, правда через год использования у меня она сгорела. И пришлось менять на другую. Решил взять современную, красивую и дорогую…

Вариант по дороже — Creative X-fi. Если вы не геймер, и EAX эффекты вам не нужны — то имеет смысл брать только x-fi elite — у нее выносной блок с входами и предусилителями.

Вещь профессиональная, и стоит правда как хороший процессор. Но если у вас все серьезно, то очень неплохой выбор. У меня была x-fi fatality — правда себя она не оправдала (я не геймер) — пришлось продать.

Вариант профессиональный — серия E-MU от Creative. У меня была E-MU 0404

Превосходная плата. Родные драйвера просто великолепны. Масса настроек. Куча интерфейсов. И цена порядка 100 долларов делают ее самым оптимальным выбором. Единственный недостаток — пучок шнуров на панели, и разделенные на левый и правый каналы линейные выходы и входы.

Также, существует большой выбор профессиональных звуковых карт, которые удовлетворят даже искушенного в деле обработки звука. Но я стараюсь описывать только то, с чем имел личный опыт работы.

Программы обработки гитарного звука в реальном времени

Аппаратную часть вопроса осветили, теперь давайте о программной. Бесспорным флагманом в сфере программной обработки звука является Guitar Rig от Native instruments. Интерфейс понятен с первого взгляда, большое количество пресетов, звук выше всех похвал. Все версии этой программы (их аж 4) — одинаково хороши. Отличия только в интерфейсе.

Также есть программка Amplitube

Не скажу, что это верх совершенства, но весьма неплохой звук ставит ее в один ряд с Guitar Rig. Основное ее предназначение — VST плугин, который интегрируется во всякие сонары, кубэйсы и прочие монстроузорные профессиональные звуковые программы. Но и как stand-alone продукт имеет очень неплохие показатели. Кстати — данная программа идет на диске вместе с картой E-MU 0404.

Помимо этого, существует куча программ по проще, позволяющих модулировать звук в реальном времени. Но все они скудны по сравнению с описанными выше. Их освещать я не буду.

Это все, что я хотел рассказать про обработку звука гитары на ПК.

Также из личного опыта игры на электрогитаре происходит пара рекомендаций.
— шнур от гитары до ПК/процессора/усилителя должен быть как можно качественнее спаян, как можно лучше экранирован, жила должна быть толстой. Также, не стоит делать кабель слишком длинным — 2-3 метра будет достаточно, особенно если у вас не дорогая гитара с некачественными звукоснимателями

— встроенные звуковые платы плохо усиливают входной сигнал. Поэтому, если вы собираетесь всерьез заняться обработкой звука на ПК — стоит обратить внимание на внешние звуковые платы

— басгитары также прекрасно озвучиваются в том-же Guitar Rig.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся