Содержание
В 2018 году популярность летающего беспилотника все больше растет. Это уже не чудо техники, а обиходный прибор, присутствующий практически в каждом доме. Спрос на товар огромный, однако, навык управления дроном есть не у всех. Многие опасаются неудачи в этом деле. Все не так сложно, как себе это представляют покупатели. Статья подробно расскажет, как управлять квадрокоптером на автоматизме.
Дистанционка для дрона отличается от телевизорной. Владельцам игровых приставок пользоваться дистанционным пультом будет особо легко, т.к. его конструкция аналогична джойстику.
Принцип управления одинаков для всех моделей. На корпусе пульта расположено два рычага – правый и левый. С их помощью и контролируется устройство.
Как пользоваться пультом ДУ:
Другой способ управления – через смартфон. Для этого нужно скачать специальное приложение. Обязательное условие – сопряжение дрона с телефоном через Wi-Fi. Данная функция есть не у всех моделей.
Пользуясь беспилотником, определитесь с режимом полета. Большинство квадрокоптеров оснащено тремя основными программами. В их числе:
Самый выгодный режим для новичков – активация GPS модуля. Задавайте устройству маршрут передвижения. Дрон четко ему следует. Другими словами – это автопилот. Но навигация присутствует не у всех моделей.
В процессе съемки видео или фото используйте режим стабильного полета. Его активация вызывает к функционированию встроенный датчик – акселерометр. Его задача – удержание заданной высоты на автоматическом уровне. Ручной полет подразумевает самостоятельное управление беспилотником. Это самый интересный режим, но здесь без навыков не обойтись. Как научиться управлять дроном вручную, описано ниже.
Как запустить квадрокоптер – самый распространенный вопрос новичков. Процесс сводится к выполнению трех действий.
Запуск квадрокоптера осуществляется так:
Звуковое оповещение указывает на завершение сопряжения двух устройств. Это означает готовность аппарата к взлету.
Управление дроном сводится к нескольким базовым движениям. Обучение включает 7 простых шагов. Начинайте процесс на открытом воздухе.
Переходите к следующему действию только после полноценной отработки предыдущего навыка. Отработав стандартные действия, осваивайте новые трюки (их даже можно придумывать самому!). Ниже представлено пошаговое руководство, как научиться управлять квадрокоптером.
Прежде всего, учитесь поднимать и приземлять прибор. Это звучит легко, но не у всех новичков получается выполнить действие правильно. Следите за плавностью. Не торопитесь. Движения не должны быть резкими.
Не поднимайте квадрокоптер сильно. Для начала подойдет метровая высота. Навык отработан, когда дрон беспроблемно удерживается в воздухе на протяжении 30 секунд.
Вернуться в точку взлета – задача сложная. Поднимите устройство в воздух и отведите его в сторону. Немного полетав, спускайтесь. Постарайтесь вернуться в исходную позицию. Повторяйте действие, пока не получится.
Найдите у квадрокоптера переднюю часть. Поднимите аппарат в воздух и разверните его на 180°, затем вернитесь в исходное положение. Совершите аналогичные действия в другую сторону. Следите за положением прибора. Навык отработан, когда дрон свободно поворачивается, застыв на одном месте. То же касается и быстрых разворотов.
Нарисуйте в небе воображаемую окружность. Запустите дрон. Летайте по контуру круга, не сбавляя высоты. С линии окружности сходить также нельзя. С отработкой навыка постепенно увеличьте скорость.
Суть следующая: нарисовать квадрокоптером воображаемую цифру в небе. Это одна из самых сложных задач. Когда она будет выполнена, вращайте прибор по восьмерке безостановочно. Постепенно увеличивайте скорость. Не выходите за линию рисунка и не спускайтесь с заданной высоты.
Для кувырков нужно использовать специальную кнопку на пульте дистанционного управления. Опробовав их, переходите к преодолению препятствий. Сделайте их самостоятельно. Используйте табуреты, обручи, стол и др. По выполнению этого пункта, управление квадрокоптером станет привычным делом.
Информация статьи представляет руководство для новичков. Изучив и опробовав все советы, пользователь без труда сможет управлять квадрокоптером. Помните, плавность движения достигается в постоянной практике. Чем больше полетов, тем лучше результат. При регулярных тренировках навык доведется до автоматизма.
Количество людей, которые решили освоить управление дроном и в целом заинтересовались этим хобби, с каждым годом растет в арифметической прогрессии по всему миру. 2017-й год не стал исключением и с наступлением нового года, самым часто задаваемым запросом в поисковых системах инета стал вопрос: «Как управлять квадрокоптером?». Это еще раз подтверждает тот факт, что самым ожидаемым подарком в новом году стал – дрон.
Перед тем как начать раскрывать тему о безопасном пилотировании, стоит отметить следующее, что людей, которые с первого раза смогли освоить управление дроном, нет. Каждый, кто впервые пришел в это хобби, начинает с неуклюжих полётов и ошибок свойственных новичку и как правило у всех они в основном одинаковы. Но стоит помнить, что именно новички, опираясь на опыт профессионалов в конечном итоге привносят что-то новое и именно каждое новое поколение будет всегда лучше тех, кто стоял у истоков развития того или иного увлечения.
Данная статья является первоначальным кратким руководством, ориентированным на новичков, желающих научиться правильно и безопасно пилотировать беспилотными летательными аппаратами.
Пилотирование дроном это веселый и относительно новый стремительно развивающийся вид хобби, о котором на текущий момент существует не так много информации, особенно для людей, которые только начинают познавать БЛА. В результате первый полёт осуществляется на свой страх и риск, что не безопасно как для пилота, так и для окружающих в месте запуска людей. Стоит помнить, что дрон это достаточно мощная машина с быстро вращающимися винтами, и при неумелом пользовании вы можете легко нарушить его целостность, что грозит полным выходом из строя устройства в целом.
- Чтобы свести к минимуму всевозможные риски, в первую очередь следует придерживаться основополагающих правил: избегать полётов в непосредственной близости от людей и имущества, а так же не пересекать запретных для полётов зон — «No Fly».
- Зоны «No Fly» — территории, полёт над которыми запрещен! В периметр этих зон как правило входят аэропорты, военные части, стадионы и т.д.
Лучше всего начать с дрона имеющего четыре несущих винта/пропеллера, или попросту с квадрокоптера, комплект которого будет готов к полёту из коробки (RTF – ready to fly). Это говорит о том, что после распаковки пользователю не придётся заниматься сборкой/дооснащением модели. Включил и полетел.
Начинать лучше с квадриков до 50$. Во-первых, у таких беспилотников зачатую малый вес и малый размер, а значит они не могут причинить существенный вред людям либо имуществу. Во вторых, утратить дрон за 500$ из-за отсутствия навыков пилотирования, будет куда неприятней, чем за 50$. К тому же, как показывает практика, воспользоваться всем потенциалом дрона за 500$ у новичка не получится. Помните, в данном хобби начинать надо с простого!
В большинстве случаев пульт управления беспилотника имеет основные органы управления это левый и правый стики/джойстики для осуществления управления дроном и ряд дополнительных кнопок и AUX–переключателей (2/3-позиционные), которые часто используют для переключения между режимами полёта, включение и выключение светодиодов и т.д.
*Схема классической аппаратуры.
Назначение левого и правого стиков:
Левый стик – отвечает за взлёт и снижение дрона, а так же за вращение вокруг своей оси.
Правый стик – отвечает за «Тангаж» и «Крен» т.е. наклоны дрона на левый и правый бок, а так же вперед и назад (правым стиком пилот задает направление полёта).
Существуют различные режимы полёта в зависимости от установленного в дрон контроллера полёта (ПК/Flight Controller): KK2/Multiwii/Naze32/ArduCopter и другие) . Наиболее распространенными режимами являются:
«Acro mode» (Rate mode/Manual mode) — в этих режимах электронные помощники отвечающие за стабилизацию дрона будут отключены. Скоростные показатели достигнут максимальных значений. Пилотирование смогут осуществить лишь продвинутые пилоты.
«Self-level mode» (horizon mode) – в данных режимах электроника отвечающая за стабилизацию дрона (гироскоп, акселерометр) активна, ограниченны расходы (скоростные показатели). Режимы хорошо подходят для обучения пилотированию.
Attitude Holding Mode — данный режим полёта контролируется бортовой электроникой отвечающей за стабилизацию дрона, активна функция удержания высоты, реализованная посредством бародатчика (барометра). Осуществляя полёт в этом режиме, если пилот отпустит стики/джойстики, квад не упадёт, как это могло бы быть при использовании выше указанных режимов, а зависнет на занимаемой в момент полёта высоте. Пилоту же необходимо будет контролировать горизонтальное смещение/дрейф коптера, например, из-за присутствующего ветра. Режим оценят новички, но все же, не стоит использовать его при обучении пилотированию, так как полученный опыт не будет полноценным.
GPS Attitude Holding Mode – работает при непосредственном участии GPS модуля. Данный режим полёта контролируется бортовой электроникой отвечающей за стабилизацию дрона. Активна функция удержания позиции реализованная посредством GPS. Дрон привязывается к точке координат и позволяет точно зависать без смещения/дрейфа, даже если на него воздействуют внешние факторы, например, такие как ветер. Основное признание получил в аэросъёмке, так как освобождает пилота от постоянного контроля над занимаемой дроном высотой, позволяя тем самым акцентировать свое внимание на получении качественного фото/видео материала.
На практике вы встретите куда больше режимов полёта. Как уже говорилось выше, это зависит от установленного в дрон контроллера полёта. Но алгоритм работы в целом у всех будет схожим.
Здесь мы поговори о том, каких правил стоит придерживаться перед и вовремя первого полёта. Безопасность превыше всего!
После обеспечения безопасности можно переходить к практическим тренировочным полётам. Начинать надо с простого, первым делом проработайте следующее:
Скорость ветра — это первый показатель, на который, прежде всего, необходимо обращать внимание перед предстоящим полётом на отрытом воздухе. Не стоит осуществлять полёт, если скорость ветра выше — 6 м/с. Уже при таком ветре дрон в полёте будет не стабильным и его постоянно нужно будет корректировать, что для новичка особенно сложно. При скорости ветра выше 11 метров в секунду пилот и вовсе рискует разбить дрон без возможности восстановления поврежденных элементов.
На практике зависание оказывается куда сложнее, чем кажется, особенно когда полёт осуществляется от первого лица (FPV) при помощи FPV монитора либо FPV очков. Отработав навык зависания, пилот не только значительно улучшит контроль над дроном, но и позволит в будущем снимать красивые кадры с высоты птичьего полёта.
Что вы сделаете, если на пути следования вашего дрона на высокой скорости, вдруг оказалось дерево? Кто-то скажет: «Просто облечу его и все». Но на практике порой времени на облёт не остается и мудрым решением будет вариант просто сбросить газ в нуль. Таким способом вы существенно можете снизить вероятность максимального повреждения как самого дрона/рамы, так и отдельных его элементов, таких как моторы, антенны и т.д. Так же стоит напомнить, что не стоит пренебрегать использованием защиты несущих винтов, которая часто прилагается в комплекте, особенно на момент обучения пилотированию, даже если они заметно снижают лётные характеристики коптера.
К сожалению, столкновения и падения (краши) в нашем хобби неизбежны как для новичков, так и для профессионалов. И лучшее, что вы можете сделать, это учиться сводить к минимуму такие события. Помните, что всё приходит с опытом, который вы получаете исключительно в процессе практики. Чем больше часов налёта, тем больше возможностей открывается перед вами в управлении беспилотником.
Надеемся, что в этом кратком руководстве для новичков, мы смогли донести максимально полное представление о том, на что стоит обратить внимание при обучении пилотированию дроном на начальном этапе ознакомления. Конечно же, уместить весь курс обучения в одну статью не представляется возможным, но если вам этого не достаточно, то советуем пройти специальные курсы, по обучению пилотированию БПЛА в ближайших к вам специализированных учебных заведениях, благо такие уже имеются.
Несмотря на свою популярность и адаптацию многих моделей для начинающих, квадрокоптер всё равно остаётся технически сложной радиоуправляемой моделью. Из-за особенностей конструкции он может делать красивые пируэты в воздухе, но для этого нужно освоить навыки полёта. Любой дрон может управляться с пульта или смартфона, однако способов и режимов управления есть несколько. Это и базовые навыки управления мы рассмотрим в данной статье. Мы подобрали инструкцию и базовые советы для тех, кто впервые взял в руки беспилотник с четырьмя винтами и не знает, как управлять квадрокоптером.
Сложность управления квадрокоптером зависит от режима полёта. Различают три основных вида по типу и наличию стабилизации и других вспомогательных систем:
Отдельное слово нужно сказать о режиме CareFree или HeadFree – это режим, в котором «зад» и «перед» квадрокоптера не влияет на направление движения. То есть если наклонен стик тангажа вперед, то квадрокоптер летит вперед, не зависимо от того чем он повернут к пилоту.
Другая классификация учитывает способ, а также устройство управления и передачи видеосигнала:
Управление с телефона
Стоит отметить, что просматривать изображение с камеры можно и через компьютер и через ноутбук, для этого сигнал с ресивера подключается к внутренней или внешней плате видео захвата. Подробнее об этом мы писали в статье о FPV-системах. Также возможно и управление полетом с компьютера.
Органы пульта управления повторяют основные движения дрона в воздухе это:
Такой тип управления называется четырёхканальным. Именно им оборудована большая часть квадрокоптеров. Чаще всего расположение органов управления на пульте такое: левый стик отвечает за газ и рысканье, а правый за тангаж и крен. Такое расположение органов управления называется Mode 2, если они расположены наоборот – это Mode 1 (менее распространен).
Расположение органов управления
Чтобы начать обучение полетам следует придерживаться нескольких правил и советов – это поможет сохранить и дрона, и окружающих. Перейдем от теории к практике!
Итак, вот что вы должны сделать перед тем, как приступить к управлению квадрокоптером:
Важно! Не нужно летать над головами людей, если вы только недавно начали практиковаться в полётах. Держитесь подальше от препятствий и водоёмов, а также чужих автомобилей. Это поможет сохранить ваше время, нервы и деньги.
Чтобы научится управлять квадрокоптером, советуем освоить следующие упражнения:
Подробнее базовые упражнения рассмотрены в видео:
Управлять квадрокоптером не так сложно, как это может показаться. Прежде чем приступать к полетам обязательно ознакомьтесь с инструкцией к вашему дрону. В ней будут описаны все органы управления на пульте. В наши обзоры квадрокоптеров добавлены инструкции к рассматриваемым моделям, так что можете выбрать подходящий обзор и скачать руководство от производителя. Следующим шагом в обучении является выбор подходящей площадки и отработка описанных упражнений.
Вот и все, что мы хотели рассказать вам о том, как управлять квадрокоптером. Надеемся, предоставленные советы помогли вам сделать безопасный первый взлет, а также разобраться в органах управления! Если вы научились по другой методике, просим поделится своим опытом в комментариях. Возможно, ваши советы помогут кому-то быстрее освоить купленный дрон!