Как установить камеру на шлем

С недавнего времени благодаря известной компании GoPro и упорству ее основателя Нику Вудману, экшн камеры плотно вошли в нашу жизнь и сейчас без фото или видео с камер не обходится ни одно серьезное путешествие. Последние два года качество снятого материала достигло высокого уровня и многие стали воспринимать экшн камеру как основную благодаря компактности и весу, оставляя свои громоздкие аппараты дома.

Не остались в стороне и райдеры на мотоциклах, эндуристы с удовольствием вешают камеры и снимают видео с поездок. Снятое видео можно оформить в виде смонтированного ролика и закачать его на ютуб, это видео смогут посмотреть не только друзья, но и любой любитель мотоциклов, не исключено, что это будет какой-нибудь именитый спортсмен, по истине технологическая революция. Те, кому лень или нет времени на монтаж, могут оставлять материалы в сыром виде на жестком диске или закачивать на видеохостинг «как есть», переодически пересматривая свое катание целиком и испытывая нотки ностальгии холодными зимними вечерами.

И если раньше эндуристы были целиком заняты поездкой и сконцентрированы на ней, то теперь владельцам камер приходится периодически отвлекаться и думать за двоих. Прямо на ходу райдеры включают и выключают камеры, периодически забывая в каком режиме ее оставили, после чего судорожно нажимают кнопки, прислушиваясь к писку камеры. Продвинутые операторы GoPro умудряются по звуку определять режимы и переходить в режим фотографии и снимать не только видео, но и фотографии.

Съемками своих эндуро катаний на экшн камеры мы уже занимаемся более четырех лет и накопили некоторый опыт, с которым мы можем с вами поделиться. Его можно применить для съемок в эндуро и мотокроссе. Райдеры на дорожных мотоциклах проблем со съемками обычно не испытывают, поскольку им не приходится так активно двигаться на мотоцикле. Снимаем мы в основном на камеры GoPro, иногда приходилось работать с видео, снятыми на китайские камеры Xiaomi. Начнем со способа крепления, поскольку этот вопрос является основным, благодаря месту крепления определяется и возможный ракурс.

Выбор основного места крепления для камеры

Если вы готовы делать динамичное видео под музыку, рекомендуем снимать куски видео с различных ракурсов и разбавлять этими кадрами планы, снятые с основного ракурса. Но в поездке с большим количеством эндуро-друзей маловероятно что все будут терпеливо ждать, пока вы там закрепите свою камеру. Также нет необходимости снимать длинные видео с дополнительных ракурсов, вроде тех, в которых происходит: «движение вилки, переключения лапки КПП ногой или цепи в динамике с маятником и задним колесом», этих кадров достаточно буквально десяток-другой секунд. Поэтому съемки дополнительных ракурсов в поездках с друзьями обычно нет времени, можно выделить дополнительным ракурсом отдельное время, снять их заранее и разбавлять ими основные кадры при необходимости. Разберем способы крепления для съемок основных кадров.

Крепление на шлем

В подавляющем большинстве случаев основным местом крепления является шлем, поскольку при съемках со шлема получаются наиболее реалистичные кадры, а видео стабилизируется естественным образом вашей головой. Крепление на шлем, как правило, осуществляется с помощью стандартной площадки GoPro, которая закрепляется с помощью толстого двустороннего 3M скотча. С креплением таким образом, как правило, трудностей никаких не возникает, если предварительно обезжирить поверхность шлема. Отваливается камера лишь при сильных ударах непосредственно в корпус камеры или в само крепление. Если вы опасаетесь потери, можно воспользоваться страховочным тросиком, который не даст улететь камере далеко даже в процессе самого эпичного падения.

Глядя на шлем, возникает сразу вопрос… «куда?». Самым идеальным местом крепления будет то, при котором при просмотре видео кажется что вы находитесь за рулем мотоцикла, а в кадре нет элементов, закрывающих обзор. Забежим немного вперед и скажем, что идеальным местом расположения будет место близ глаз райдера, но обо всем по порядку.

Самый простой вариант крепления — это на макушку шлема, в самом верху, но последнее время в моду вошли шлемы, у которых сверху идет ребро и нет плоского места для площадки GoPro. На самом деле, мы пришли к выводу, что несмотря на то, что это самый простой способ крепления, он не является идеальным, поскольку камера в этом случае находится слишком высоко, сильно выше глаз. Из-за широкого угла обзора, зачастую в кадр даже еле попадает переднее крыло мотоцикла, не говоря уже о руле. Возникает ощущение, что за рулем находится высокий «дядя степа», а внизу кадра торчит козырек кроссового шлема, который по нашему мнению слабо украшает кадр. Ну и не забудем про то, что вы периодически будете цепляться камерой за ветки, на полной скорости, неожиданно для себя, это норма.

Если не получается или не хочется крепить сверху, следующая идет приходит незамедлительно, надо крепить сбоку! И так поступают многие, они крепят площадку, берут Г-образный переходник от GoPro и устанавливают камеру. В этом случае кадры действительно получаются более реалистичными, в кадре есть руль, видно как ходят руки, но… камера сбоку, камера сильно сбоку, и этот постоянно торчащий шлем, который сжирает край кадра. Если вы увлечетесь съемками видео, рано или поздно вам надоест терпеть наличие шлема в кадре и вы начнете экспериментировать дальше. Конечно, можно с помощью переходников увести камеру подальше от шлема вбок и мы неоднократно видели такие эксперименты, когда райдеры больше похожи на представителей внеземного разума, с непонятной антенной, торчащей из головы куда-то в сторону. Во-первых, в этом случае камера опять находится сильно сбоку, а во-вторых вы будете цепляться о ветки гораздо чаще.

Читайте также:  Как сделать газоблок своими руками

Следующие два способа крепления являются наиболее оптимальными, поскольку создают максимально реалистичные кадры глазами райдера, камера расположена строго по центру и в кадре видно руки их работу, а также руль.

Первый способ крепления, которым пользуется знаменитый Грем Джарвис, это крепление экшн камеры под козырек кроссового шлема. Здесь нет уникального способа крепления, все зависит от вашего шлема и его геометрии. Если говорить простыми словами, камера крепится под козырек «вверх ногами», площадка крепится либо на сам козырек, либо на шлем под козырьком, если хватает места. Если нет плоского места для крепления, можно воспользоваться холодной сваркой и создать его самостоятельно. Плюсы, помимо отличного ракурса очевидны, камера находится близко к голове, но при этом она не мешает обзору, вы легко можете услышать звук и определить включена она или нет, а козырек играет роль дополнительной защиты и камера не цепляется за ветки.

Второй способ это закрепить камеру спереди в самом низу шлема, перед «воздухозаборником». В интернете продаются готовые крепления, но если вы не хотите переплачивать, вы можете поэкспериментировать и изготовить его самостоятельно. При этом способе крепления, камера находится в оптимальном положении чуть ниже глаз, обзору ничего не мешает, а руль практически всегда входит в кадр, но не перекрывает его.

Крепление на грудь

Второй по популярности способ крепления — это крепление на грудь. Выполняется с помощью специального крепления от GoPro в виде площадки, которая закрепляется ремнями на теле. Способ неплохой, но слабо подходит для эндуро. Для съемок с груди вы должны отстроить кадр правильно, но райдер постоянно двигается и в отличие от крепления на голову, угол наклона камеры постоянно меняется. В итоге мы получаем постоянно мелькающий в кадре руль, который периодический перекрывает кадр полностью. Смотреть такое видео неприятно, результат едва ли будете довольны. С помощью данного способа можно сделать интересные кадры, но для этого вы не должны сильно менять свою позу и снимать только отдельные моменты, ваше тело должно выполнять роль идеального держателя для GoPro.

Закрепление камеры на мотоциклах — дело сугубо творческое и поэтому нет никаких инструкций, способов очень много

В следующих статьях мы расскажем:

  • Какую экшн камеру выбрать на текущий момент, чтобы не прогадать. Переплатить ли за GoPro или взять дешевого китайца?
  • Что должно быть в кадре, чтобы было интересно.
  • Режимы съемки видео. Оптимальные настройки GoPro для съемок на мотоциклах.
  • Съемка с защитным боксом или без? Вопрос звука.
  • Немного про монтаж и музыку.

По случаю приобретения экшн-камеры, встал вопрос о его креплении на шлем. Родная "изогнутая" площадка почти прямая, поэтому полез в яндекс, узнать что же творит народ. Понял, что нужно делать что то эдакое. Купил эпоксидную смолу, и даже нашел в тумбочке старый советский пластилин.

Но что то пошло не так, или из за моих кривых ручонок, на выходе получилась такая дичь.

Которая к тому же так и не высохла. Зря только 250 рублей потратил на смолу, и к тому же пришлось выкинуть это крепление. 🙂 И пошел цивилизованным путем, прибегнув к помощи 3D-принтера. Если честно, я к нему склонялся изначально, просто хотелось сделать быстрее, не заморачиваясь с замерами. У меня осталась только прямая площадка. Значит нужно сделать панель, которая с одной стороны бы повторяла форму шлема, а с другой была плоской.

Наваял такую модель:

Между изготовлением пробных тонких калибровочных образцов, чтобы точнее угадать окружность шлема, сходил на рынок купить винт, чтобы стянуть дополнительно площадку с основанием. Оказалось, что там дюймовая резьба. В городе такой крепеж не нашел, пришлось импровизировать.

Держит кстати хорошо, один сделал для опытов, снимать пришлось потом выковыривая шляпку.

Затем распечатал и само основание:

Затем склеил деталь с площадкой, стянув винтом

И приклеил все это дело к шлему 3М скотчем.

Затем при пробных поездках выяснилось, что страховочный ремешок болтается, иногда выпадая вперед. Добавил такой элемент:

Теперь можно считать работу завершенной:

Конечно крепление камеры на макушке не лишено недостатков — не видно руль и панель. Но другого способа я пока не придумал. Подбородка на моем шлеме нет, а крепление сбоку не очень нравится из за того что закрыт обзор с одной стороны, хотя в будущем может и поэкспериментирую.

Без бокса катаю временно, т.к. в нем ничего не слышно. И жду заказанный дополнительно герметичный бокс (родной не хочу дырявить), который буду подвергать небольшой доработке так же с помощью 3D-печати.

Читайте также:  Как утилизировать лампочки обычные

Смотрите также

Метки: 3d-печать, шлем, камера

Комментарии 19

Брал нагрудный ремень в Китае, на нем вид мне нравится — и руль видно, и вообще ракурс хороший. Рекомендую попробовать.

Прикольная штука. Заказал, посмотрим. 🙂

Странно что экшен камеру без бокса используешь. Или у тебя их много?:) И скорость не как не выше моего электрогрязехода. Сколько лошадок у тебя?

Временно. Жду второй бокс чтобы просверлить в нем отверстия под микрофон и usb, а иначе звука нет совсем.
Лошадок наверное 5, я точно не знаю. Обычный японский двухтактный полтинник AF24, коих как грязи. Скорость на видео 40 км/ч.

Микрофон универсален? Я думаю сам пылезащитный бокс себе сделать, иначе в гермобоксе не более 1.5 часа записи, это без вайфай и с выключеным экраном.
А так даж звук коекакой записывает в гермобоксе, но нужно его сильно накручивать при видеообработке. Надо как нить выложить 1.5 часовое видео поездки на эл, грязеходе.
В среднем у меня тоже 40, но бывает и до 70 с чем то доходит. Ободные тормоза от 30км и выше сгорают сразу, EABS хорошая вешь

Обычный стандартный микрофон, в самой камере, не выносной.

а я про выносной спросил, он универсальный?

Понятия не имею, не интересовался этой темой.

я просто думал сам о внешнем одно время, который стерео, так как запись видео в стерео, а микруф. то один.
Кстати, у себя я снял маленький кожухок вокруг объектива, и теперь могу регулировать фокус. Самое прикольное что могу снимать от 0.5см и до бесконечности всё регулируется. Сначала приближаю максимально, навожу на то расстояние которое должно быть в фокусе и регулирую. Далее приблеженее 0 (если надо то ставлю и приближение)
Тем самым снято все мои фото и виде на близком расстоянии. Частенько ставлю в зд принтер и по вайфаю наблюдаю процесс на планшете, чтобы не поглядывать ходить

Прикольно. Буду знать.

и вот, у тебя камера 120 градусов, у меня 180 или типа того, всё ни как не попробую совместим ли объектив, точнее резьба объектива, иногда хочется не рыбий глаз. Вот глянь www.drive2.ru/b/474427448709087298/ какой изгиб

Прикольно, а рельно он такой, мерил? Китайцы любят врать))

Я не знаю, как мерить, но охват то большой, чем у обычных. На телефоне например не так. И да, это как говорят копия sj4000, а с ним вроде все в порядке, многие хвалят.

да всё просто, смотришь на экран и палец двигаешь из угла объектива вперёд(можешь карандаш) и где его становится видно, это и есть точка. Далее берёшь детский транспортир и от центра объектива(но не от высшей точки линзы).
Если честно, понял что все эти камеры какашка, ГоПро оригинал нужно

Понял в общем, как нибудь померю. Купить дороже никогда не поздно. 🙂

накладно. у меня их 3, одну с азии купил, подделка, снимает как моторолла с650 только обьём файла огого.(sj4000), вторая Dexp s40 тож говнище, фото видел наверно как сняло, видео терпимо, чувствительность микрофона запредельная. Третья MagicEye hdc5000, уже так ничего, съёмка не больше 1.5 часа, кучу функций, чётко фоткает, Пока не сделал ручной фокус, напрягало. И да, глючит. Зарядка от юсб идет нагрев, сьемка нагрев, не дай бог ещё вайфай и солнце, проработает не более 15 минут и зависнет. Зависнет даже без бокса.

Кривизну достаточно просто померить:
Вар.1 Делаешь примерную форму прямоугольную аля площадка твоя из пластилина, лепешь ее на шлем через пищевую пленку, чтоб не прилип, потом шлемом ап стол равняешь форму с внешней стороны, затем пластилин в холодильник… как промерзнет вынимаешь и мереешь уголком и штангелем — уголок кладешь на противоположные углы кривой поверхности и через там определенное расстояние мереешь от уголка до поверхности, можно пластилин вообще нарезать аккуратно ломтиками и их уже замерять — в каде уже строить кривую поверхность по известным точкам…

Вар.2 лепешь примерную модель в каде и печатаешь тонкую пластинку из пла. Прикладываешь пластинку к шлему и под горячую воду… пла станет мягким и сможет принять форму шлема, по остывании можно будет мерить также уголком и штангельциркулем…

Я сделал все проще, печатал тонкие пластины кривых и прикладывал к шлему, затем правил модель на глаз. На третий раз поймал размер и перенес его на основную модель. Конечно была мысль заморочиться сканированием, но было лень.

В этой статье пойдёт речь о том, куда, а главное как, закрепить на мотошлеме экшн-камеру. В процессе эксплуатации экшн-камер совместно с мотошлемами, выяснилось, что вопрос крепежа камеры к шлему очень актуален, особенно если это кроссовый мотошлем. Но об этом чуть позже. Как правило, в стандартный набор экшн-камер входят две площадки с клеевой основой. Одна площадка с плоским основанием. Здесь всё просто, нашёл плоскую поверхность, обезжирил, приклеил и подкорректировал ракурс. Вторая площадка со сферическим основанием (поверхность основания вогнута внутрь). Данные площадки ориентированы на установку в верхней центральной точке шлема, так как имеют симметричную конструкцию. У меня все мотошлемы для мотокросса или эндуро. Вот тут-то в 99,9% случаев наблюдаются проблемы. Основных вариантов для размещения камер на шлеме два. Для этого применяется площадка с вогнутым внутрь основанием. Первый вариант, это когда крепёжная площадка устанавливается в верхней точки шлема по оси симметрии. В основном так размещают камеры форм-фактора гоупро. Правда, при таком расположении их не мало поотрывало при покатушках вне города. Если при этом не было страховочного тросика, то вероятность найти камеру в лесу как в поговорке про иголку и стоге сена. Второй вариант размещения камеры, это установка с боку на шлеме слева или справа. Лично я предпочитаю именно этот вариант. Видео при таком расположении камеры воспринимается как от первого лица, в отличие от варианта, когда камера сверху. Пытался приладить камеру сбоку мотошлема. Там где нужный ракурс, нет мест, где было бы пятно контакта площадки хотя бы 50%. Возможно производители ориентировались на мотошлемы стандартной конфигурации без особого дизайнерского изыска. Кроссовые шлемы отличаются наличием дополнительных вентиляционных элементов и козырька. В общем ни Sony ни гоупро так толком не подошли.

Читайте также:  Как украсить старую кухню своими руками

Было замечено, что на глянцевой поверхности при пятне контакта до 60% площадка с камерой держится очень уверенно. Также, был эксперимент с неоригинальным скотчем ЗМ на матовом шлеме. Крепил площадку сбоку. Контакт поверхностей составлял около 30%. В ночь площадка с камерой отвалилась. Поскольку на этот день намечались соревнования, деваться было некуда и пришлось на скорую руку всё переклеить. Теперь актуальность страховочного тросика была как никогда. Камера успешно продержалась на шлеме весь день. Факт ненадёжного крепления камеры очень напрягал, так как обычно всё случается не вовремя. Нужно было что-то делать с геометрией основания, где планировалось фиксировать камеру. Были разные варианты решения, но только один вызывал доверие.

Данный способ относительно простой и не займёт так уж много времени. Главное подойти к этому делу обстоятельно, так как будет применяться эпоксидная смола и можно, в торопях, уделать и шлем и всё вокруг.

Итак, приступим к делу. Первым делом необходимо примерить планируемую к установке площадку и выбрать место. В процессе примерки пришлось спилить часть площадки, а именно элемент для фиксации ремнём. После чего площадка идеально вписалась в шлем.

Границы выбранного места помечаем маркером.

Далее разбираем шлем. Демонтируем козырёк и визор.

Теперь необходимо на шлем положить стрейч плёнку. Она более тонкая чем полиэтиленовый пакет, поэтому лучше повторит геометрию поверхности. Далее из пластилина делается бортик. В итоге должно получиться что-то вроде небольшой ванночки, чуть больше чем размеченная область.

После того как бортик готов, проверяем на наличие появившихся складок полиэтилена. Если имеются складки, то аккуратно растягиваем и прижимам плёнку к поверхности шлема, если нет, то сразу переходим к герметизации бортиков. Её осуществляем при помощи маленькой отвёртки, немного размазывая основание. После герметизации смешиваем смолу с отвердителем. Также необходимо запастись медицинским шприцом. Он нужен будет откачивания излишков смолы.

Далее выливаем полученную субстанцию в импровизированную ёмкость сделанную на шлеме.

Теперь аккуратно опускаем площадку в смолу. По мере погружения необходимо контролировать чтобы деталь не утонула полностью, а также при малейшем подозрении на затекания смолы на рабочую часть, откачать часть жидкости. После того как площадка перестала тонуть необходимо её спозиционировать. Для этого при помощи фонаря надо просветить смолу и по меткам, нанесённым на поверхности шлема, скорректировать деталь.

В зависимости от типа смолы и количества отвердителя время застывания может варьироваться. Чтобы не сидеть и не караулить, я всё оставил до следующего дня. После застывания конструкцию снимаем.

Отклеиваем полиэтилен. Он снимается легко. Смола с ним в контакт не вступает.

Далее отклеиваем пластилин.

Он отклеился тоже легко, так как заранее был покрыт силиконовой смазкой.

Теперь обрезаем излишки, повторяя изначальную форму периметра площадки.

Окончательную доводку формы удобно выполнять при помощи бор машинки с установленной насадкой в виде цилиндра с наждачной бумагой.

Примеряем обработанную площадку к шлему.

Далее на основание наклеивается двусторонний скотч ЗМ и обрезается по контуру.

В завершении периметр площадки красится автоэмалью.

Площадка готова к установке.

Теперь главное не промахнуться с позиционированием при наклеивании. Пока защитная плёнка не удалена со скотча можно потренироваться как это будет непосредственно в процессе фиксации. Во время обезжиривания поверхности надо постараться не стереть все метки для позиционирования детали. Площадка для крепления камеры установлена.

Примеряем камеру без аквабокса.

Теперь примеряем экшн-камер с аквабоксом.

Вот такая проделана работа по надёжному монтажу камеры на мотошлем. На очередных соревнованиях конструкция прошла успешное тестирование.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся