Как установить пускач на т 40

Устройство, схемы, ремонт

​Пускач ПД-8 трактора Т-40 (пусковой двигатель)

На трактор Т-40 устанавливается карбюраторный двухтактный пускач ПД-8 с кривошипно-камерной петлевой продувкой. Двигатель оснащен воздушным охлаждением от колеса центробежного вентилятора с подачей воздуха к оребрению цилиндра.

Пусковой агрегат устанавливают на двигатель совместно с редуктором. Редуктор пускача предназначен для снижения частоты вращения во время передачи крутящего момента от коленвала пускача к маховику двигателя.

Благодаря наличию муфты обгона в шестерне включения и муфты сцепления, механизм привода обеспечивает соединение пускача с двигателем в процессе запуска и разъединение их после того, как заведется двигатель.

Устройство ПД-8: 1 — шестерня; 2 — винт; 3 — гайка; 4 — рычаг регулятора; 5 — магнето; 6 — шестерня коленчатого вала; 7 — муфта; 8 — тяга; 9 — палец; 10 — электростартер; 11 — прокладка; 12 — выпускной патрубок; 13 — цилиндр; 14 — выпускная труба; 15 — поршневой палец; 16 — поршневое кольцо; 17 — поршень; 18 — головка цилиндра; 19 — кожух; 20 — высоковольтный провод; 21 — свеча зажигания; 22 — глушитель; 23 — впускной патрубок; 24 — карбюратор; 25 — кнопка-утопитель; 26 — воздухоочиститель; 27 — крышка; 28 — рычаг дроссельной заслонки; 29 — пусковое устройство; 30 — шатун; 31 — храповик; 32 — маховик; 33 — кожух; 34 — ротор вентилятора; 35 — коленчатый вал; 36 — картер.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя

Малогабаритный центробежный шариковый регулятор предназначен для ограничения максимальной частоты вращения коленвала. Частота вращения коленчатого вала регулируется только после ремонта агрегата, либо при замене карбюратора или регулятора, в случае нарушения заводской настройки. Данную работу должен выполнять квалифицированный специалист.

Перед регулировкой частоты вращения коленчатого вала необходимо установить определенную длину тяг на неработающем двигателе. Последовательность регулировки тяг следующая:

1. соедините собранную тягу с рычагом дроссельной заслонки при помощи муфты;

2. оттяните тягу влево до отказа, установив при этом рычаг дроссельной заслонки в такое положение, при котором заслонка полностью открыта.

Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу регулируется на прогретом работающем двигателе. При помощи винта холостого хода карбюратора регулируют качество рабочей смеси, поддерживающая стабильную работу на холостом ходу. Для этого проделайте следующее:

1. выверните винт упора таким образом, чтобы можно было полностью закрыть дроссельную заслонку;

2. полностью откройте воздушную заслонку переместив тягу на себя;

3. установите дроссельную заслонку так, чтобы добиться минимальной частоты вращения;

4. полностью выверните винт холостого хода, а затем, медленно отворачивая его, определите такое положение, при котором пусковой агрегат будет стабильно работать при минимальных оборотах коленчатого вала.

Закончив регулировку — закрутите винт до упора рычажка дроссельной заслонки до положения, при котором пускач трактора т-40 будет устойчиво работать при минимальных оборотах. Минимальная стабильная частота вращения должна составлять не более 1200 об/мин. Далее регулируется максимальная частота вращения с предварительным прогревом пускача при помощи специального винта регулятора. При выкручивании регулировочного винта и ослаблении пружины регулятор максимальная частота вращения на холостом ходу уменьшается, а при ввинчивании винта и увеличения затяжки пружины — повышается.

Запрещается проводить регулировку частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя Т-40 путем затяжки шарниров или изменением длины тяг.

Устройство редуктора ПД-8

При постепенном увеличении свободного хода рычага муфты сцепления пускача т-40 ухудшается ее работа. Это сигнализирует о надобности регулировки привода муфты, путем натяжения оплетки троса. Регулировочный винт в заводских условиях устанавливают таким образом, чтобы зазор между упором регулировочного винта и торцом штока был в пределах 0,2-2мм. Этот размер не изменяется в процессе эксплуатации. При регулировки рычаг муфты сцепления должен быть установлен в крайнее нижнее положение.

При демонтаже пускача ПД-8 с трактора рекомендуется осмотреть зубья венца маховика и шестерни редуктора. При наличии забоин — зачистите их. Убедитесь в том, что шестерня привода полностью входит в зацепление с маховиком. Ход шестерни регулируется при помощи рычага находящимся на редукторе. После установки необходимо проверить полное включение шестерни. Ход регулируется увеличением или уменьшением длины тяги.

Для увеличения срока службы редуктора не рекомендуется включать резко муфту сцепления, не допускать длительной работы пускача при выключенном сцеплении.

Если диски сцепления износились, то их необходимо заменить следующим образом:

1. снимите крышку редуктора, тормозок и муфту сцепления с вала редуктора;

2. разберите сцепление и замените изношенные диски.

Читайте также:  Как сделать принт на майке

В корпус редуктора заливается смесь состоящая из 30% моторного масла и 70% дизельного топлива, соответствующего времени года.

Устройство редуктора: 1 — регулировочный винт; 2 — гайка; 3 — рычаг; 4 — тормозок; 5 — диск тормоза; 6 — муфта сцепления; 7 — ролик; 8 — картер; 9 — ведущий барабан муфты сцепления; 10 — манжета; 11 — вилка включения шестерни привода; 12 — валик вилки включения; 13 — обгонная муфта; 14 — вал редуктора; 15 — кольцо; 16 —- рычаг включения; 17 — маховик; 18 — крышка редуктора; 19 — шток.

Магнето ПД-8

На пусковом двигателе используется магнето правого вращения М130, крепящееся тремя болтами. Привод магнето организован посредством жесткой полумуфты от приводной шестерни пускача. Магнето включается дистанционно при помощи включателя на панели приборов.

Перед запуском пускового двигателя, после длительной стоянки трактора, следует зачистить контакты. При выгорании контактов их можно зачистить специальным напильником. Для этого необходимо увеличит зазор между контактами на толщину напильника и зачистить каждый контакт по отдельности, после чего отрегулировать нормальный зазор между ними. Во время зачистки проверьте наличие смазки на кулачке путем прикладывания папиросной бумаги. В случае отсутствия смазки, пропитайте фитиль 3-5 каплями масла. Не допускайте замасливания контактов прерывателя обильной смазкой фильца кулачка.

Для проверки зазора снимите крышку прерывателя и поворачивая маховик пускача установите положение прерывателя в таком положении, при котором наблюдается наибольшее расхождение контактов и при помощи щупа проверьте величину зазора, которая должна составлять 0,25-0,35 мм.

В случае необходимости отрегулируйте зазор следующим образом:

1. поверните ротор магнето в такое положение, в котором подушечка рычага находится на выступе кулачка;

2. ослабьте винт крепления контактной стойки;

3. поворачивая стойку отверткой установите необходимый зазор, после чего затяните винт крепления.

Каждые два сезона эксплуатации магнето пд 8 необходимо произвести замену смазки в шарикоподшипниках, для этого:

1. разберите магнето и удалите остатки старой смазки путем промывания сепараторов подшипников, внутренних и наружных колец чистой тряпкой смоченной в бензине;

2. смажьте слегка полюсные башмаки и ротор техническим вазелином или его аналогом;

3. заполните на 2/3 сепараторы подшипников смазкой ЦИАТИМ;

4. соберите магнето.

Устройство магнето: 1, 10 — крышки; 2 — провод конденсатора; 3 — провод первичной обмотки; 4 — пружина; 5 — рычаг; 6 — винт эксцентрик регулировки зазора между контактами прерывателя; 7 — контакты; 8 — стойка неподвижного контакта; 9 — винт фиксации; 11 — отверстие для провода высокого напряжения; 12 — первичная обмотка; 13 — вторичная обмотка; 14 — корпус; 15 — сердечник трансформатора; 16 — полюсный башмак; 17 — поводок; 18 — вращающийся магнит ротора; 19 — шарикоподшипник; 20 — кулачок прерывателя; 21 —конденсатор; 22 — фетр для смазки кулачка прерывателя.

Установка магнето на пусковой двигатель

Угол опережения зажигания устанавливается на заводе и его регулировка необходима в случае демонтажа магнето или при ослаблении крепления. Для правильной установки магнето на пускач выполните следующее:

1. отсоедините провод от свечи и выверните ее;

2. опустите в свечное отверстие чистый стержень и проворачивая коленвал ручным стартером, установите поршень в верхнюю мертвую точку; нанесите на стержень метку (на уровне плоскости под свечу) и затем на расстоянии 4,8-5,5 мм нанесите вторую метку. Проворачивая далее коленчатый вал против часовой стрелки, установите поршень по верхней метки на стержне — это будет соответствовать положению кривошипа коленвала 28-30º до ВМТ;

3. снимите крышку прерывателя и поверните валик магнето в положение начала разрыва контактов;

4. в данном положении введите во впадины полумуфты выступы полумуфты привода магнето и зафиксируйте его болтами;

5. проверьте правильность установки магнето;

6. установите обратно крышку прерывателя, свечу и присоедините провод.

При замене провода высокого напряжения необходимо, чтобы торец провода был чисто срезан без выступающих прожилок.

Карбюратор пускача ПД 8

На пусковом двигателе используется однокамерный карбюратор поплавкового типа. При эксплуатации иногда возникает потребность в регулировке карбюратора. Для этого прогрейте пускач и на холостом ходу, вращая винт холостого хода, подберите такое положение, при котором пускач устойчиво работает. Далее, прикрыв дроссельную заслонку при помощи рычага ручного управления, установите дроссельную заслонку винтом так, чтобы пусковой двигатель устойчиво работал на номинальных оборотах.

Стартер ПД-8

Стартер пускача (СТ367) необходим для его запуска. Включение стартера осуществляется дистанционно при помощи включателя на щитке приборов. Стартер крепится на агрегате при помощи двух болтов.

Во время регулировки стартера в электромастерской, необходимо, чтобы зазор между упорным кольцом и шестерней привода при включенном положении тягового реле был в диапазоне 1,5-3 мм. При большом зазоре заверните серьгу в сердечник-якорь, а при малом — выверните. Величина зазора измеряется следующим образом.

Читайте также:  Кипарисовик горохоплодный в подмосковье

Подключите тяговое реле к электрической сети напряжением не более 12 В, выберите люфт привода и проведите замер. При выключенном положении и выбранном люфте привода расстояние от привалочной поверхности фланца до шестерни должно составлять 26-28 миллиметров.

Помимо электростартера на пускаче имеется ручной стартер. При вытягивании троса, храповик стартера входит в зацепление с храповиком коленвала и прокручивает его. Пуск двигателя при помощи ручного стартера осуществляется снаружи трактора.

Технические характеристики пускача ПД-8

Марка ПД8М
Тип Карбюраторный, двухтипный
Расположение и число цилиндров Вертикальное, один
Диаметр цилиндра, мм 62
Ход поршня, мм 66
Рабочий объем цилиндра, л 0,199
Степень сжатия 6,6
Мощность, л.с. 7
Частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности, об/мин. Не менее 4300
Тип продувки Кривошипно-камерная, петлевая
Карбюратор К-16Л
Система подачи топлива Самотеком
Система зажигания От магнето высокого напряжения Ml30 правого вращения с фланцевым креплением и жесткой
полумуфтой МС-100
Искровая зажигательная свеча А11У
Угол опережения зажигания, град. 28-30
Воздушный фильтр Сухой, одноступенчатый
Система смазки Поршневая группа, шатунный и коренные подшипники — карбюрированной смесью бензина и масла; шарикоподшипники, шестерни и регулятор — маслом, разбрызгиваемым шестернями редуктора
Система охлаждения Воздушная, принудительная
Вентилятор Центробежный, расположенный на заднем конце коленчатого вала
Регулятор числа оборотов Центробежный
Пуск двигателя Электростартером типа СТ353. Дублер — ручной стартер, прикладываемый к трактору
Удельный расход топлива при номинальной мощности, не более г/л. с. ч. 520
Масса двигателя с редуктором в незаправленном состоянии с комплектом вспомогательного оборудования, кг 55

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

На тракторах типа Т-40 используется двухтактное карбюраторное пусковое устройство ПД-8 оснащённое петлевой кривошипно-камерной продувкой. Дизельный двигатель имеет воздушное охлаждение, подача воздуха в котором направлена к рёбрам цилиндра. ПД-8 устанавливается на двигатель трактора вместе с редуктором, который служит для понижения количества оборотов во время передачи момента кручения от коленвала к маховику.

Регулировка частоты вращения коленвала пускового устройства

Регулятор выполняет функцию ограничителя максимальной частоты оборотов коленчатого вала. Регулировка частоты вращения коленвала осуществляется высококвалифицированным специалистом во время ремонта пускового устройства или же при замене карбюратора. Перед началом регулировки частоты вращения коленвала нужно установить необходимую длину тяг на выключенном двигателе.

Регулировка тяг заключается в следующем:

  1. С помощью муфты тяга соединяется с рычагом дроссельной заслонки.
  2. До упора оттянув тягу влево, рычаг дроссельной заслонки
    устанавливается в положение при котором она открыта полностью.

Регулировка наименьшей частоты оборотов коленчатого вала выполняется на запущенном и предварительно прогретом двигателе. Далее, используя винт холостого хода на карбюраторе, выполняют настройку качества рабочей смеси.

Для такой регулировки необходимо проделать следующие действия:

  1. Вывернуть упорный винт, чтобы он полностью закрыл дроссельную заслонку.
  2. Потянув тягу на себя открыть воздушную заслонку.
  3. Установить дроссельную заслонку таким образом, чтобы частота оборотов была минимальной.
  4. Выкрутить винт холостого хода, после этого закручивать его до
    положения, в котором пусковое устройство будет стабильно работать при
    низких оборотах коленвала.

Карбюратор пускового устройства ПД-8

На пусковом устройстве трактора Т-40 устанавливается поплавковый однокамерный карбюратор. Во время эксплуатации иногда возникает необходимость в его регулировке. Для этого необходимо на холостом ходу прогреть пусковое устройство, а затем, поворачивая регулировочный винт подобрать положение, в котором устройство работает стабильно. После этого дроссельную заслонку устанавливают так, чтобы пускач работал нормально даже на минимальных оборотах.

Стартер пускового устройства

Для запуска устройства ПД-8 на него устанавливается стартер типа СТ367, который включается дистанционно с помощью тумблера на приборной панели. При регулировке стартера в мастерской нужно оставить зазор в 2–3 мм, между шестерней привода и упорным кольцом. При слишком большом зазоре серьгу заворачивают в якорь-сердечник, а при малом, наоборот, же выворачивают.

Для регулировки величины зазора необходимо проделать
следующие действия:

  1. Подключить тяговое реле в электросеть с напряжением не более 12 В.
  2. Выбрать и замерить люфт привода. В выключенном положении и выбранном
    люфте величина между привалочной поверхностью фланца и шестернёю должна
    быть 26–28 мм. Кроме электрического стартера на пусковом устройстве ПД-8
    присутствует и ручной стартер. Запуск дизельного двигателя с помощью
    ручного стартера производится снаружи трактора.

В процессе установки пускового двигателя ПД-8 вместо стартера картер маховика, у которого на привалочной плоскости под стартер выполнено три отверстия, следует заменить картером маховика Д-37М-1002314, на чьей привалочной плоскости имеется пять отверстий вместо трёх. Вместе с этим производится замена маховика в сборе с венцом на маховик в сборе с венцом Д-37М-1005300, у которого вместо 128 зубцов 132.

Читайте также:  Каркасно монолитная технология строительства многоэтажных домов

Помимо этого требуется осуществить следующие операции:

1) – Укоротить рейку декомпрессионного механизма, а также перенести рычажок для присоединения тяги путём расположения его на рейке между 3 и 4 цилиндрами;

2) – Пара аккумуляторных батарей 3-ТСТ-135 заменяются одной 6-СТ-54. Для этого следует обрезать передний лист аккумуляторного ящика и приварить пластины (для увеличения жёсткости) к заднему;
3) – Бензиновый бак (объём 3 л) необходимо установить под капотом, использовав для его крепления кронштейны. Данные кронштейны привариваются к рёбрам жёсткости (одно из них расположено на капоте, а другое требуется приварить);

4) – Бензиновый бак соединяется посредством гибкого бензопровода с бензоотстойником, который устанавливается на передней стенке кабины;

5) – Рычаг для включения муфты пускового двигателя ПД-8 нужно соединить посредством троса с рукояткой, которую следует установить в кабине (на трубе рулевого управления);

6) – Для включения шестерни (8) [рис. 1] в кабине устанавливается педаль, которая посредством тяги соединяется с рычагом на редукторе;

7) – В передней стенке кабины трактора Т-40 (Т-40А) выполняется отверстие, в которое вставляется резиновая втулка. Через данную втулку пропускается тяга к воздушной заслонке карбюратора;

8) – Установить пару кнопок ВК38-Б либо ВК322 (одна для включения стартера на пусковом двигателе ПД-8, а другая для выключения магнето);

9) – С целью разгрузки включателя от большого тока и предотвращения пускового двигателя ПД-8 при работающем основном двигателе Д-37М, в схему электрооборудования необходимо ввести реле РС502;

10) – В картер маховика требуется установить гнездо для подшипника вала редуктора и закрепить болтом, путём пропуска его через отверстие, закрываемое заглушкой.

На тракторы Т-40АН, которые предназначаются для проведения транспортных и сельскохозяйственных работ на склонах до 20 град., устанавливаются двигатели Д-37Е (мощность 50 л/с при 1800 об/мин). Данный двигатель изготовлен на базе двигателя Д-37М. Трактора Т-40 и Т-40А, прошедшие модернизацию, также комплектуются двигателями Д-37Е.

Вследствие повышения мощности двигателя, а также с целью обеспечения большего ресурса, в конструкцию некоторых узлов и деталей внесены изменения.

Поверхности крышки и разъёма шатуна выполнены плоскими (без шлиц). Крышка относительно шатуна устанавливается по точно обработанной цилиндрической поверхности шатунного болта, которая входит в точные отверстия в крышке шатуна и шатуне. Увеличен диаметр шатунного болта. Круглая головка болта располагается в углублениях на шатуне. Цилиндрический штифт входит в паз головки болта, удерживая его от проворачивания в процессе затяжки гайки. Данная гайка размещается на крышке шатуна. После затяжки она шплинтуется. Шатунные болты затягиваются с моментом 10-12 кгм. Запрещено разукомплектование шатунного болта и гайки. Первая, четвёртая, пятая и восьмая щёки коленчатого вала оснащены противовесами, прикреплёнными к коленчатому валу посредством болтов. Данные болты затягиваются с моментом 12-14 кгм. После затяжки головка каждого болта приваривается к противовесу в одной точке. Противовесы служат для снижения износа коренных шеек, а также для улучшения уравновешенности двигателя.

Улучшено оребрение головки цилиндров. Под гайку, посредством которой форсунка крепится к головке цилиндров, устанавливается пружинная прорезная шайба, предотвращающая ослабление затяжки гайки.

Для изготовления фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива использована фильтровальная бумага. Фильтрующие элементы заменяются каждые 1440 мото/ч работы двигателя.

С целью улучшения наполнения увеличены диаметр и высота головки инерционной очистки у воздухоочистителя.

Для бесперебойного поступления масла к трущимся поверхностям двигателя в процессе работы трактора Т-40АН на склонах, увеличена глубина масляной ванны картера, а также вертикально размещён приёмник масляного насоса. Подача топлива осуществляется через пару отверстий, которые расположены в противоположных концах бака, за счёт чего обеспечивается снабжение двигателя на склонах при частичном заполнении бака топливом. На двигатели устанавливается топливный насос 37Е-УТН-15, угол подачи топлива насосом (по мениску) – 30-32 град.

С целью увеличения ресурса ремня вентилятора на двигатели Д-37Е устанавливается пара ремней, а также двухручьёвые шкивы. На шкив генератора установлен защитный кожух, за счёт чего размер двигателя от привалочной плоскости на картере маховика до двигателя увеличился на 22 мм.

Комплектование ремней для каждого двигателя осуществляется попарно. Допустимая разница в расчётной длине пары ремней, установленных на двигатель, составляет не более 3 мм. При выходе из строя одного из ремней второй подлежит демонтажу. Запрещено комплектование нового ремня с бывшим в эксплуатации.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся