Как устроен дом на колесах

Нашёл у себя на одном из внешних дисков фотографии, которые мне прислал предыдущий хозяин – на основе этих фото я и выбрал свой нынешний автомобиль.

Опубликую часть из фотографий здесь, сопроводив комментариями. Поехали?

На этой фотографии отлично видны люки и вентиляционные решётки – четыре люка (один большой над кухней и три маленьких над кроватью алькова, в туалете, а также над задней кроватью) плюс три решётки (две в шкафах на кухне и одна в душе). Тяга воздуха в машине рассчитана просто великолепно. Пример? Мы стояли на пляже в Греции. Температура +35…+40. При открытых люках и окнах без кондиционера в машине было прохладно. Я даже замёрз 🙂

Панель приборов – стандартная, дукатовская. Но есть важное дополнение от педантичных немцев – наклейка с габаритами автомобиля: длина 6,64 метра, ширина 2,29 метра, высота 3,10 метра. Это чрезвычайно важные параметры – особенно последний. В Европе нам несколько раз встречались дороги, где высота автомобиля была ограничена двумя с половиной метрами. Забудешься и капец! На одометре виден пробег – примерно с таким я ФИАТ и купил.

Кабина – "капитанские" кресла, оба поворачиваются вокруг своей оси. Есть регулируемые подлокотники. Обратите внимание на жалюзи – они есть и на лобовом стекле, и на дверях. Их очень удобно использовать на стоянках – даже свет изнутри практически не виден. В центре панели приборов – монитор камеры заднего вида. Камера так себе – буду менять. Но пока что она пусть нечасто, но помогает. Кстати, салонного зеркала заднего вида у меня больше нет – оно попросту не нужно.

Центральный дисплей AKAI – на него выводится изображение с камеры, установленной в заднем бампере. Это телевизор, но мы ни разу не использовали его для просмотра ТВ-программ. Камера включается либо автоматически при включении задней передачи, либо отдельной кнопкой – она видна на фото, левее рычага КПП и чуть ниже панели приборов. Магнитола Prology – своё дело справляет. Главное, что в неё можно вставить флешку и слушать mp3-файлы. Машина оснащена кондиционером в кабине водителя. При покупке кондей не работал, но дело было только в заправке – заправили его и кондиционер заработал на отлично. Кстати, мне очень понравилось, сколько сопел в кабине – их целая куча! Удобно и наличие двух "прикуривателей", ибо я использую много устройств.

Я уже говорил про то, что мне пришлось заменить лобовое стекло – и вот почему. С такой трещиной въехать в Польшу практически нереально. Почему? Я расскажу об этом в другой раз.

Вот так выглядит кабина водителя в тот момент, когда ты нашёл-таки место на греческом или итальянском пляже и собрался постоять с недельку. Передние кресла развёрнуты, жалюзи закрывают стёкла, верхняя кровать опущена – да-да, она у меня подъёмная, что позволят в транспортном положении стоять под ней в полный рост. У водительского кресла справа есть отсек для хранения различных вещей и бутылок. Справа видна раковина кухни, накрытая специальной заглушкой – она делает из раковины кухонный разделочный стол.

Слева на боковой стене виден крепёж стола – для двух положений. Ниже – отдельная печка/вентилятор "будки". Работает только при заведённом двигателе. А над ней какая-то музыкальная фигня. Включается, но не работает. Буду разбираться. На самом верху слева видны светильники (их три) и колонка.

Вот здесь хорошо видны светильники (левый и правый включаются по отдельности соответствующими выключателями), а центральный включается возле входа в "будку". Над светильниками – три шкафчика, в каждом внутри по две полки. Внизу видно двойное сиденье. Разложив его + стол + переднее кресло = получаем пятое спальное место. А под сиденьем – бак на 120 литров для чистой воды.

Стол можно либо поставить в данное положение, либо убрать совсем, либо установить в нижнее положение и тогда можно собрать пятое спальное место. Мы пользовались столом только в таком варианте.

Над головой водителя и переднего пассажира – двуспальная кровать. Размеры – 2 метра на 1,5 метра. Очень удобный матрас, без скидок. Спишь, как дома. На фото – на матрасе валяется приставная лестница. Крепёж для неё также виден на фотографии – хромированная трубка на торце кровати. На предыдущем фото виден люк над альковом, а на этой фотке видно боковое окно.

Сперва про входную дверь. Бывший хозяин повесил на дверь "защиту от насекомых" в виде серых и синих висюлек. Но она показала себя не лучшим образом и мы её демонтировали. На ступеньке – серый коврик, штатная комплектация кемпера. По центру фотографии – ложка для обуви, а выше неё выключатель одного из светильников. Очень удобно – зашёл в машину и сразу включил освещение.

Газовая плита с тремя горелками и автоподжигом. Горелки можно закрыть стеклянной крышкой и тогда получится ещё одна рабочая поверхность. Над мойкой и плитой находятся два светильника, левее от них – их выключатель, розетка на 220В и узкий нестандартный прикуриватель. Про него расскажу позднее. Ещё выше – четыре шкафчика, большой центральный оснащён вентиляционной решёткой (смотри первую фотку).

Читайте также:  Какие бывают дизайны кухни

А вот и вид с открытыми шкафчиками. Справа от плиты – холодильник с отдельной морозилкой. Над ним – ещё один шкафчик с вентиляционной решёткой. На потолке виден большой люк.

Под мойкой и плитой – несколько ящиков и шкафчик. Слева – довольно большой отсек, по центру три выдвижных ящика, справа секция для всякого рода бутылок, а под ней сразу два мусорных ведра.

Холодильник имеет отдельную морозилку. Любопытно, что он работает аж в четырёх режимах: от 12В, от 220В, от газа(!) и в режиме "авто". Если вы выбираете автоматический режим, то холодильник сам выбирает оптимальный способ работы и вам не приходится задумываться о переключении его туда-сюда.

В передней части автомобиля стоит обратить внимание на пульт управления автодомом – он находится над входной дверью. Два циферблата – на них кнопками можно вывести следующие показатели: заряд переднего и заднего аккумуляторов (да-да, их два), количество воды в "чистом" и "грязном" баках, текущее напряжение в сети (заряжаются или разряжаются аккумуляторы и насколько сильно). Кроме того тумблерами можно включить/выключить насос для подачи воды, а также полностью обесточить "будку". Плюс есть лампочка, сигнализирующая о подаче 220В снаружи (в случае подключения к сети или использования внешнего бензогенератора). Центральный дисплей в моей комплектации отсутствует – там должны быть часы и термометр (внутренний/наружный).

Вот так выглядит вид назад со стороны кухни. Слева – холодильник, справа – дверь в туалет и душ. А прямо перед нами – ступеньки, по которым можно забраться на заднюю двуспальную кровать. Ступеньки можно сложить и убрать, закрыв дверцу – эта дверца постоянно смущает таможенников, просят открыть и показать шкафчик, хехе. Слева от ступенек – платяной шкаф. В нём также прячется рубильник, обесточивающий "будку".

Справа от лестницы находится регулятор, отвечающий за отопление "будки" и бойлер. Наверх – только вода, вниз – вода и обогрев салона.

Помимо двуспальной кровати сзади есть полка под телевизор, несколько розеток 220В, "узкий" прикуриватель и разводка антенны. Кроме того – достаточно большой шкафчик. По задней стенке раньше шла полка во всю ширину машины, но один из предыдущих хозяев её демонтировал и перенёс в багажник. Возможно я верну её на место, посмотрим.

По левому борту заднего отсека – окно и два светильника. Интересно, что по периметру заднего матраса проложена труба и при включенном отоплении матрас обогревается.

На сегодня пока что всё. Подписывайтесь и читайте 😉

Сделать дом на колесах своими руками – задача не очень сложная для любого мастера. Конструкция, по ходу строительства, будет совершенствоваться и из-за этого сроки изготовления могут затянуться. Чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо заранее продумать дизайн интерьера, избавиться от неподходящих элементов. Такой подход важен при переоборудовании небольших автотранспортных средств при сборке дома на колесах, например со старого прицепа.

Дом на колесах – это тип транспорта, являющийся одновременно жильем и средством передвижения. Свою популярность подобного рода жилье обрело в начале прошлого века.

Дом на колесах своими руками Дом на колесах своими руками

Устройство автодома

По стандартам передвижной дом должен вмещать в себе восемь человек. Для каждого жильца предусмотрено свое спальное место, еще есть небольшая кухня. Остальные удобства и оборудование могут варьироваться зависимо от конкретной модели, но в большинстве случаев имеются также:

  • шкафчики и полки;
  • газовая плита;
  • раковина;
  • духовка.

Дом на колёсах

В более дорогих моделях есть санузел, состоящий из биотуалета (нередко заменяющего стул, что дает несколько дополнительных метров свободного пространства), умывальника и душа. Иногда передвижные дома оборудуются душевыми кабинками.

Обратите внимание! В автодоме водительское и пассажирское кресла подвижны, вследствие чего во время стоянки превращаются в дополнение к жилой площади. В хвосте зачастую оборудуется отдельная комната с U-образной мебелью.

История

Серийное производство передвижных домов было запущено в прошлом веке, хотя некоторые историки полагают, что были более ранние самодельные аналоги. Они представляли собой небольшие фургоны, оборудованные для проживания людей (преимущественно скотоводов).

Первый дом на колесах, установленный на обычное автомобильное шасси, был представлен в 1938 году компанией «Дженнингс».

Разновидности передвижных домов

Существует несколько классификаций автодомов. Так, по особенностям конструкции выделяют:

Прицепный дом на колесах
фургонные;

Фургонный дом на колесах
совмещенные дома, которые соединены с транспортом.

Дом на колесах из автобуса

В зависимости от предназначения они делятся на:

  • те, что применяются в качестве долговременного/ постоянного жилья;
  • те, что применяются для путешествий.

В первом случае имеют место более комфортные условия, в то время как часто переезжающие конструкции крайне редко разделены на собственно жилую площадь и кабину.

Категории

Есть три категории передвижных домов согласно общепризнанной классификации:

Класс С
В (полуинтегрирова нные);

Класс В
А (полностью интегрированные) .

Рассмотрим детально каждую из категорий.

С-класс

Малогабаритные дома, предназначающиес я для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно трансформировать в двуспальную кровать (при желании).

Теардроп кемпер — дача на прицепе

В-класс

Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).

Читайте также:  Каток для трамбовки газона

А-класс

Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».

Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.

Можно выделить несколько дополнительных категорий.

Гибридные трейлеры

  1. Гибридные трейлеры. Снаружи их оборудуют специальными выдвижными палатками, в которых можно отдохнуть или поспать на съемных площадках.
  2. Отличительной чертой прицепных трейлеров является каплеобразная форма. Главное достоинство – возможность транспортировки мотоциклетной техникой.
  3. Есть еще фивсвил-трейлеры – это по сути те же прицепы, но несколько больших размеров. В связи с этим их можно транспортировать исключительно автомобилем, оснащенным специальным сцепным механизмом.

О названии

Под термином «автодом» (другое название – «кемпер») зачастую подразумевается автомобильный караван.

Обратите внимание! Кемперами называют вагончики В- и С-класса, в то время как домами на колесах – исключительно модели А-класса.

Также стоит отметить, что в отдельных странах все без исключения автодома называют винебаго.

Изготовление автодома из автомобиля

Для превращения автомобиля в дом на колесах понадобится много сил и времени, а также соответствующее оборудование.

Изготовление автодома из автомобиля

Обратите внимание! Вначале следует изучить этот вопрос с точки зрения законодательства . Разные регистрирующие организации по-разному воспринимают самодельные автодома, и будет неприятно, если транспорт в итоге окажется незаконным.

Этап 1. Вначале определяется количество жильцов и, исходя из этого, подбирается транспортное средство и внутренняя «начинка». Составляется детальный план конструкции – это можно сделать на бумаге, но лучше воспользоваться компьютером.

Вариант проекта дома на колесах

Этап 2. Далее расчищается кузов автомобиля. Если были выявлены вмятины, они удаляются, а отслоившаяся краска счищается. Оборудуется несколько окон (если их не было) в корпусе для освещения и поступления свежего воздуха.

Этап 3. Вырезаются вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. Все участки «голого» металла покрываются грунтовкой для защиты от коррозии и агрессивного воздействия окружающей среды.

Этап 4. Дом отделывается термоизоляционны м материалом.

Утеплитель Утеплитель Утеплитель

Обратите внимание! Для этого нужно использовать исключительно качественные материалы, экономить крайне нежелательно. Кроме того, материал, из которого изготовлены метизы (металлические крепежные элементы) должен быть аналогичным металлу кузова автомобиля – это для дополнительной защиты от ржавления.

Этап 5. Отделывается внутренняя поверхность автодома.

Для этого рекомендуется использовать один из двух материалов:

  • ковровое покрытие;
  • влагоустойчивую фанеру.

В боковые стенки вставляются толстые панели с набитыми планками для монтажа мебели. Характерно, что вначале лучше выровнять потолок, а уже после этого переходить к стенкам.

Диван-кровать для автодома Диван-кровать для автодома Диван-кровать для автодома

Этап 6. После установки мебели следует позаботиться о водоснабжении. Для этого можно установить под раковиной несколько канистр с водой и установить небольшие насосы. Кроме того, можно поставить большие резервуары – к примеру, для принятия душа.

Кухня для автодома Кухня Кухня

Обратите внимание! Не стоит забывать и о сточных водах – для этого устанавливается еще один резервуар. В качестве туалета можно использовать обычную садовую конструкцию.

Этап 7. Для приготовления пищи и обогрева, как отмечалось ранее, лучше использовать газ пропан. Баллон размещается в нижней части кузова, равно как и дополнительное отверстие для вентиляции. Это объясняется достаточно просто: вес пропана больше, чем воздуха, поэтому в случае утечки подобные меры безопасности позволят предотвратить печальные последствия.

Этап 8. Остается лишь позаботиться об энергоснабжении. Оптимальный вариант – мощная аккумуляторная батарея, оборудованная наружным выходом для зарядки.

АКБ в автодоме АКБ в автодоме АКБ в автодоме Изготовление навеса Изготовление навеса Изготовление навеса Автодом

Передвижной дом из старого прицепа

Трейлер-прицеп у нас стоит порядка 500 000 рублей. Сумма внушительная, поэтому если есть возможность приобрести старый автомобильный прицеп, то можно соорудить небольшой автодом своими руками. Для этого потребуются:

  • прицеп (обязательно с крепким шасси);
  • деревянные элементы (рейки, бруски, вагонные доски);
  • фанера;
  • металлопрофиль (для кровли);
  • фурнитура, выполненная в одном стиле;
  • набор соответствующих инструментов.

Технология изготовления

Такой автодом будет представлять собой вагончик с двухъярусной кроватью в задней части. К слову, кровать лучше сделать на всю ширину конструкции – так она будет соединять боковые стены и усиливать тем самым жесткость. Эркерное окно будет изготовлено позже и оборудовано индивидуальным блоком. Дверь устанавливается голландского типа – она будет состоять из двух половинок.

Дом на колесах из прицепа

Этап 1. Прицеп разбирается, шасси тщательно зачищается и покрывается антикоррозийной краской. Из сосновых досок сооружается рама, в соответствующих местах выпиливаются подпорки.

Этап 2. Из реек сечением 2х2 см сооружается каркас, в каждом углу дополнительно устанавливается дубовая рейка сечением 3х3 см. Сверху каркас обвязывается горизонтальной рейкой.

Редактор категории "строительство" на портале Stroyday.ru. Специалист по инженерным системам и водоотведению.

Желательно использовать вагонку различной толщины:

  • для боковых стенок – 6 мм;
  • для передней и задней – 19 мм.

Обратите внимание! Для термоизоляции можно уложить вагонку двумя слоями.

Этап 3. Пол укрывается фанерными листами. Для крыши используются брусья из тополя – они прикручиваются вдоль каркаса с шагом в 30 см. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой стелется влагоустойчивый материал и металлопрофиль небольшого сечения.

Читайте также:  Как украсить мужской день рождения

Дом на колесах из прицепа Дом на колесах из прицепа

Этап 4. В корпусе будет всего одно окно (если дверь не учитывать) – в верхней части задней стены. Окно желательно выполнить в виде эркера.

Дверной замок в подобных конструкциях расположен снизу, но можно поставить еще один – дополнительный – сверху. Кроме того, дверь оснащается небольшим створчатым окном.

Дом на колесах из прицепа

Этап 5. Рекомендуется оборудовать стол, выдвигающийся из-под кровати (как было некогда в поездах Великой Британии). Для этого под кроватью формируются специальные ящики-рундуки. К слову, нижнее пространство также может быть использовано как спальное место.

Кроме того, из дерева строятся полки и съемная лестница.

Как сделать туалет в автодоме?” – пикантный, но довольно важный вопрос, рано или поздно им задаётся большинство любителей путешествий, интересущихся поездками в доме на колёсах.

В принципе, в настоящее время решение есть и оно довольно простое: использовать готовый биотуалет, они сейчас продаются во многих строительных магазинах.

Но тут я расскажу о том, как устроен интегрированный туалет в автодоме. Поэтому начнём виртуальный тур по санузлу кемпера.

Санузел в автодоме совместный, то есть у нас и душ, и умывальник, и туалет находятся в одном общем отделении. Более того, пол в санузле по совместительству является и поддоном для душа. И туалет как бы тоже расположен в этом поддоне.

Кружочек слева – это ручка-кнопка, она выполняет две функции: открывает заслонку очка унитаза простым механическим поворотом и включает слив воды при нажатии. Слив воды в кемпере в туалете работает не так, как дома, здесь включается электронасос, подающий воду на стенки унитаза. Пока держишь кнопку нажатой – водичка льётся. Отпустил кнопку – перестала. Сопло расположено почти горизонтально, поэтому вода равномерным слоем орошает поверхность по нисходящей спирали.

Кружочек справа – это контейнер для туалетной бумаги. Почему её прячут туда? Потому что душ у нас находится здесь же и если бумагу не спрятать, то она промокнет при очередном сеансе водных процедур.

Отходы жизнедеятельности человека собираются в отдельный контейнер, а не в общий слив душа и кухни. Доступ к нему обеспечивается снаружи кемпера, на левом борте есть специальный лючок. И это правильно, нечего носить горшок с какашками по комнате, если надо совободить контейнер.

Нижняя часть – это контейнер для какашек, он вынимается наподобие как ящичек в комоде, скользит по направляющим. Верхний контейнер – это ёмкость для воды, которой будет смываться всё после того, как кто-то сходит в туалет. Вертикальная прозрачная трубочка справа позволяет оценить имеющийся объём воды для слива.

На контейнере для отходов есть заслонка очка, о которой упоминалось выше, а кружок левее и выше на фото – это соединение для ручки в санузле, при помощи которой мы открываем-закрываем очко. Кнопка в правом верхнем углу – это… я зыбыл, что это. В следующий раз, возможно, посмотрю и допишу. Скорее всего, поплавок уровня отходов. Слева – поворачивающийся патрубок с крышкой, через который сливается содержимое туалета автодома.

Вода для смывного слива туалета заливается в отдельный бачок, доступ к нему – там же, по левому борту автодома.

И для нижнего контейнера, и для верхнего существуют специальные присадки. В воду добавляется одна химия, а в сливной бак – другая. Эти вещества предназначены для растворения отходов и минимизации запаха.

Мы купили автодом б.у. с начисто отмытым туалетом и долгое время им не пользовались. Но купили ёршик для туалета (так как прочитали в интернете что это – вообще первая вещь, которую надо приобрести ) и оба типа присадок. Потом, правда, прочитали, что ёршиком лучше не пользоваться, чтобы не поцарапать поверхность унитаза. Якобы, она изначально достаточно гладкая, перед походом в туалет по-большому желательно смочить поверхность сливной жидкостью, кратковременно нажав кнопку смыва, поделать дела и оно всё должно свалиться в бачок для отходов. А ёршиком типа можно нарушить качество покрытия и тогда придётся постоянно елозить им… Потом его куда-то придётся девать при переезде. А оно всё такое грязное… В общем, версия с гладкой поверхностью выглядит правдоподобно.

Как обстоят дела с запахом, не портит ли он путешествие? В общем-то, уже пришлось убедиться на практике, что если использовать жидкости фирмы Thetford (Тетфорд), которые мы покупали в сети магазинов Медтехника в Киеве, то как минимум дней 4-5 на крымской жаре никакого запаха нет вообще. Дольше не довелось проверять . Эти жидкости, кстати, тоже бывают разные. Мы лили в верхний бачок красную, а в нижний – синюю.

Есть жидкости отечественного производства, они стоят в 2-3 раза дешевле, но как правило отечественная продукция по качеству уступает фирменной, поэтому проверить эти жидкости ещё не успели. Решили сначала залить фирменную в качестве эталона, а в следующий раз – отечественную, просто чтлбы было с чем сравнить. Когда появится новая информация – обязательно допишу.

Кстати, ТТХ (ориентировочно): ёмкость нижнего бака

Комментарии запрещены.

Присоединяйся