Содержание
Наступает поздняя осень, самое время заняться утеплением ворот.
Процесс этот не сложный. Для утепления моих ворот (ширина 2,5м, высота — 2,35м) нам понадобится:
— Сам утеплитель — пеноплэкс 600х1200х40мм — 7 листов;
— Брусок на обрешётку — 30х30х2000 метров 12-14 погонных;
— Мастика битумная;
— OSB плита 1250х2500х9мм — 2 листа;
— Пена монтажная;
— Саморезы, свёрла и прочее.
Первым делом ворота изнутри обработал битумной мастикой, которой мажут днище авто. Ведь ни для кого не секрет, что при утеплении ворот смещается точка росы, в какую сторону предположить сложно, поэтому эта коррозионная защита не будет лишней.
После обработки можно крепить обрешётку, на которую в последствии будет закреплена плита OSB. Чтобы саморезы не выступали своими головками за плоскость дверей, вначале сверлил отверстия 3,5мм (под саморезы 3,2мм), затем сверлом 8мм делал зенковки.
С приходом холодов каждый обладатель автомобиля заботится о том, чтобы место, в котором будет находиться авто, было полностью безопасным. Утепленные гаражные ворота – один из основных факторов долгой эксплуатации автомобиля.
Пожалуй, одним из самых сложных вопросов для каждого водителя является утепление секционных гаражных ворот своими руками. Однако столкновение с ним просто неизбежно, потому что, если в месте постоянного нахождения машины будет очень влажно, вскоре может появиться ржавчина.
Кроме того, в морозы двигатель в неутепленном гараже может замерзнуть и начать хуже работать. Подобные неполадки способны создать немало проблем, а ремонтные работы могут повлечь за собой достаточно внушительные расходы. Это и является основными причинами для поддержания теплоизоляции в помещении за гаражными воротами.
На сегодняшний день рынок предлагает разнообразие гаражных конструкций. Секционные ворота предусматривают в своей основе несколько секций, которые при открытии складываются вверх, как веер.
Данная модель отличается системой секций, которые, как правило, изготавливают из оцинкованной стали, а после этого покрывают специальным полимером. Выигрышным отличием таких ворот можно считать то, что, в отличие от обычных распашных, владельцы избавлены от проблемы попадания в гараж зимой, особенно если двери замело снегом.
Следует отметить, что данный вид конструкции по сберегающим характеристикам можно приравнять к кладке в четыре кирпича. Поэтому в холодный период года гаражное помещение будет надежно защищено от различных сквозняков, а при хорошем уровне теплоизоляции стен – от сильных морозов.
Кроме того, полностью открытые секционные ворота находятся под потолком гаража и не вызывают таких проблем, как невозможность полного открытия гаражных дверей и опасность поворачивания створки из-за ветра, что может привести к нечаянному повреждению автомобиля.
Поэтому, если ваши гаражные двери не утеплены при изготовлении, вы можете сделать это самостоятельно.
Перед тем как приступить к утеплительным работам, сначала следует сделать небольшой дополнительный вход в гараж, помимо основных ворот. Он нужен для того, чтобы всегда можно было попасть в гараж, при этом не открывая полностью секционные ворота. Таким образом, будет в большей степени сохраняться сухость и тепло помещения в холодный период года.
Для правильного выбора технологии нужно определить вид материала, который будет применяться во время этой работы. Все утеплители имеют свои особенности, касающиеся способа монтажа, срока эксплуатации, теплоизоляционных показателей. Так, одним может понадобиться защита от влаги, другим этого не потребуется. Давайте рассмотрим основные виды утеплительных материалов.
Утепление пенопластом обойдется сравнительно недорого. Монтировка пенопластовых плит не представляет особого труда. Как правило, их крепят к поверхности с помощью пластмассовых дюбелей.
Подобный материал не предполагает дополнительные расходы, потому что достаточно устойчив к плесени, грибкам, влаге. Если говорить о пожарной безопасности, то в настоящее время в производстве пенопласта применяют антипирен, который характеризуется свойством самозатухания.
Относится к волокнистым утеплителям. Ее получают перерабатывая базальтовые горные породы или же отходы металлургической промышленности. Она имеет низкий уровень теплопроводимости. В продаже минеральная вата представлена в виде рулонов или плит.
К ее преимуществам относится то, что она способна долго сохранять тепло, не горит. Отрицательное качество минеральной ваты заключается ее высокой гигроскопичности.
В строительной индустрии является наиболее качественным утепляющим материалом. Прежде всего, потому, что его легко наносить на любую поверхность. К тому же технические показатели дают возможность использовать данный материал в разных утеплительных работах.
Этот утеплительный материал наносится на поверхность с помощью специального аэрозоля. Таким образом он проникает во все щели, зазоры, стыки, что уменьшает проходимость холодного потока воздуха в помещение.
Чтобы утеплить секционные ворота своими руками, вам не нужно владеть какими-то особенными навыками.
В первую очередь измерьте высоту и ширину ваших ворот и в соответствии с полученными размерами вырежьте ножом листы утеплителя. Далее приклейте их к гаражным воротам. В тех местах, где появятся стыки, нужно будет аккуратно провести обработку монтажной пеной.
Если здание вашего гаража не изолированное, а стоит между другими гаражами, то затраты на утепление можно минимизировать, утеплив только двери ворот без короба. Не сделав этого, вы в скором времени столкнетесь с тем, что холод будет проходить сквозь металл дверей и наносить ущерб вашему транспортному средству.
Утепляя ворота самостоятельно, учитывайте то, что, если вы ограничитесь только прикреплением утеплительного материала к металлу при помощи клея, между ними начнет образовываться влага. Получившийся конденсат может привести к порче и коррозии металлических дверей и, соответственно, к тому, что ворота придется менять через более короткий срок, чем это происходит обычно. Чтобы избежать этого, между выбранным видом утеплителя и металлом проложите гидроизоляцию. Например, можно использовать для этой цели изолон с самоклеящейся поверхностью.
В зависимости от того, какой толщины вы используете слой изолона, он может стать или дополнительным средством теплоизоляции, или даже основным.
Если получившегося у вас слоя изолона недостаточно для утепления, приклейте к нему листы пенополистирола или другого вида пенопласта. Сделать это вы можете при помощи монтажной пены или специального плиточного клея.
Под пласты пенопласта можно положить дополнительную обрешетку или использовать уголки самих ворот, к которым предварительно нужно приварить косынки. Там, где они будут находиться, подрежьте пенопласт и просуньте его под них. Чтобы обеспечить лучшую герметизацию, воспользуйтесь монтажной пеной.
Для уменьшения количества мусора после ваших утеплительных работ заранее прикиньте, сколько потребуется пенопласта, и также предварительно разложите полученное количество листов. Швы нужно будет пропенить или проклеить – это обязательное условие утепления секционных ворот своими руками.
Если вы выбрали экструдированный пенополистирол, внешнюю отделку можно сделать по минимуму путем оклеивания швов алюминиевой фольгой. В случае использования вспененного пенополистирола низкой плотности нужно будет укрыть материал с помощью сайдинга, OSB или деревянной вагонки.
Итак, если у вас установлены секционные ворота, постарайтесь утеплить их правильно, следуя этим советам, – это поможет продлить срок службы гаражных ворот и автомобиля.
Гараж — это специфическое помещение, выполняющее одновременно множество разнообразных функций. Обычное хранение автомобиля — основная, но далеко не самая главная из них. Гараж является мастерской, хранилищем заготовок на зиму, складом нужных, но редко используемых вещей. Для многих гараж служит своеобразным клубом, резиденцией для настоящих мужчин, где происходят встречи с друзьями и единомышленниками. Они требуют создания комфортных условий, особенно в зимнее время. Обогрев гаража представляет собой определённую сложность, поскольку режим не постоянный, а стены имеют минимальную толщину. Но основным проблемным участком являются ворота, без утепления которых обеспечить нормальный микроклимат невозможно.
Гаражные ворота изготовлены из металла. С точки зрения теплосбережения этот материал совершенно бесполезен. В холодное время года на поверхности металлических створок постоянно присутствуют капли воды или изморозь. В летнее время под палящими лучами солнца ворота нагреваются, делая пребывание в гараже невыносимым.
Если учесть площадь ворот, которые практически являются одной из стен, величина проблемы становится понятной и требующей немедленного решения. Если не обращать внимания на неудобства, то результатом станет появление ржавчины. Процесс будет быстро прогрессировать, и однажды разрушатся шарниры, откажет замок или прохудятся полотна створок, что совсем недопустимо.
Решением вопроса является утепление — установка на все открытые металлические поверхности слоя теплоизолятора, отсекающего контакт металла с влажным внутренним воздухом. Процедура не слишком сложная, но требующая понимания смысла всех действий.
Дыхание людей насыщает воздух водяным паром. Через некоторое время нахождения внутри гаража воздух получает достаточно большое количество влаги. Даже когда людей в гараже нет, влажность повышена из-за выделений хранящихся в погребе овощей, что характерно для подавляющего большинства гаражей. Удалить эту влагу можно, используя качественную вентиляционную систему, но тогда температура внутри станет равна наружной, что нежелательно для хранения автомобиля. Поэтому единственным рациональным решением проблемы становится утепление ворот.
Процесс утепления заключается в плотной установке теплоизолятора на поверхность створок. Слой утеплителя отсекает контакт более тёплого внутреннего воздуха с холодной поверхностью металлических ворот, исключая тем самым возможность образования конденсата. В жаркое время года утеплитель работает в обратную сторону, не позволяя нагретой металлической плоскости отдавать тепловую энергию внутреннему воздуху и обеспечивая комфортную температуру внутри гаража. Наличие вариантов обусловлено разницей в свойствах изоляционных материалов.
Существуют разные виды утеплителей:
Уверенным лидером среди всех видов изоляторов является пенопласт. Причина такой популярности заключается в низкой цене — он значительно дешевле любого альтернативного варианта. Распространены также минвата и жидкий пенополиуретан, имеющие хорошие теплосберегающие качества и массу собственных преимуществ.
Методика утепления в общих чертах одинакова и состоит из следующих этапов:
Эта последовательность выдерживается в любом случае, различия присутствуют только в пункте «монтаж теплоизолятора». Они обусловлены спецификой материала и известны заранее. Задачей пользователя является выбор наиболее подходящего для себя варианта. Рассмотрим основные этапы работ подробнее.
Первым действием является подготовка поверхностей к монтажу материалов. Для этого необходимо:
После высыхания защитного слоя переходят к установке обрешетки. Она представляет собой систему деревянных брусков, установленных по периметру каждой створки с несколькими перемычками внутри.
Обрешётка служит опорной системой для установки обшивки, защищающей теплоизолятор и придающей створкам аккуратный вид. После финишной отделки ворота изнутри могут выглядеть значительно эффектнее, чем снаружи.
Для монтажа обрешётки используется усиливающий уголок, приваренный по периметру створок, в котором сверлятся отверстия под саморезы. В некоторых случаях приходится делать отверстия непосредственно в створках, что допустимо, но нежелательно.
После монтажа обрешётки начинается монтаж теплоизолятора.
Методика установки утеплителя определяется его видом и физическими особенностями. Рассмотрим технику установки наиболее распространённых типов материала.
Пенопласт — самый популярный изолятор. Он дёшев, имеет ровную поверхность и равномерную толщину. Хорошо обрабатывается, позволяет вырезать кусок любой формы вставить в гнездо обрешётки достаточно плотно. Материал практически нейтрален к воздействию влаги, обладая незначительной способностью капиллярного впитывания в мельчайшие промежутки между гранулами. Недостатком пенопласта считается хрупкость, иногда он крошится, что вынуждает заполнять щели и зазоры дополнительными кусками или иным материалом.
Оптимальным способ монтажа материала является нарезка на куски, соответствующие по форме гнездам обрешётки, нанесение на обратную сторону монтажной пены и приклеивание на поверхность створок.
Вместо монтажной пены можно использовать любой подходящий клеящий состав, но пена в любом случае нужна, поэтому проще пользоваться ею. Для фиксации панелей рекомендуется временно укреплять куски с помощью тонкой проволоки, натянутой между гвоздиками, вбитыми в планки обрешётки. После установки всех фрагментов и застывания монтажной пены проволока и гвоздики удаляются, все стыки и зазоры тщательно заполняются монтажной пеной, излишки которой впоследствии срезаются острым ножом.
Материал реализуется в жидком виде и требует для нанесения использования специального оборудования.
Это обстоятельство существенно усложняет работу и ограничивает применение материала. Кроме того, жидкий пенополиуретан отличается довольно высокой стоимостью, что также служит сдерживающим фактором. При этом материал позволяет создать абсолютно непроницаемый для воды герметичный слой утеплителя. Изъяны поверхности, наличие мелких элементов или сложная конфигурация поверхности препятствием не являются.
Изолятор наносится на поверхность, на воздухе вспенивается и образует слой определённой толщины. Если надо, процедуру можно повторить для получения более толстого слоя. После схватывания можно начинать установку обшивки.
Минеральная вата — один из самых распространённых материалов. Она обладает удачным набором эксплуатационных качеств, не горит, не гниёт, не утяжеляет опорные конструкции, значительно дешевле жидкого пенополиуретана. Единственным недостатком материала является гигроскопиченость. В некоторых случаях это свойство полезно, так как позволяет высушить утепленную поверхность, но в случае внутренней установки это является серьезным недостатком. Если влага из воздуха начнет проникать в материал, он полностью потеряет свои рабочие качества. Поэтому монтаж минваты производят с обязательной установкой поверх неё слоя гидроизоляции (подойдёт обычная полиэтиленовая пленка).
Куски изолятора нарезаются по форме гнёзд обрешётки и плотно вставляются в них.
Образовавшиеся стыки и щели заполняются монтажной пеной. Пароизоляция с помощью степлера крепится к планкам обрешётки. Пленку устанавливают горизонтальными слоями снизу. Ряды идут внахлест 10-15 см. Стыки проклеиваются скотчем для обеспечения герметичности.
После окончания монтажа изоляции устанавливают обшивку. Используются листовые материалы — ДСП, фанера, ОСБ и т.п.
Как вариант, подойдут вагонка или стеновые панели.
Некоторые владельцы отделывают ворота винилискожей с простёжкой, что выглядит солидно, хотя и несколько излишне.
Обшивка крепится к планкам обрешётки. Рекомендуется предварительно нанести по периметру полосу монтажной пены, чтобы обеспечить герметичность всей системы. После установки материал красят, оклеивают различными покрытиями. Вариантов отделки много, но большинство владельцев не видят смысла в слишком помпезном оформлении ворот гаража. Функционал считается основной задачей, дополнительные процедуры важны не для всех.
Срок службы утеплённых ворот зависит от аккуратности эксплуатации. Любое нарушение герметичности приводит к образованию мостиков холода с появлением конденсата, началом коррозии и прочих разрушительных процессов. Поэтому необходимо следить за поверхностью обшивки, стараться не создавать условий для вмятин или пробоин в обшивке. Они могут появляться при выполнении каких-либо работ, неосторожном въезде или выезде из гаража и прочих обстоятельствах. Внимание и аккуратность — два основных способа максимально увеличить срок службы.
Утепление гаражных ворот — необходимая процедура, обеспечивающая целостность ворот, нормальную работу запоров и замков, отсутствие измороси на металле. Откладывать это мероприятие не следует, поскольку его все равно придётся делать. Дожидаться отказа замка или разрушения металлических деталей неразумно, лучше исключить возможность появления проблем, чем бороться с их последствиями.