Как увеличить холостые обороты на инжекторном двигателе

Многие владельцы автомобилей помнят то время, когда по дорогам страны колесили, в основном, Жигули и Москвичи. Их ключевой характеристикой было то, что провести мелкий ремонт или регулировку определённых параметров можно было очень просто, лишь вооружившись небольшим набором инструментов. Тем не менее, отличием тех автомобилей от их современных аналогов было то, что у них устанавливалась карбюраторная система подачи топлива. Она не использовала электронику, так что, всё регулировалось механическим способом.

Регулировка инжектора своими руками

Теперь же всё иначе, и провести регулировку холостого хода уже не так просто, как раньше. Поэтому, сейчас мы попробуем разобраться в том, как же именно регулировать инжектор и его холостой ход на современных машинах.

Так выглядит «инжектор» автомобиля.

Так ошибочно называют «в народе» блок управления двигателем (ЭБУ). Хотя сам «инжектор» состоит из нескольких частей: ЭБУ, форсунки, датчики и т.п.

Датчики в «инжекторе»

Технологии управления подачей топлива в двигатель существуют разные. Поэтому некоторые датчики могут отсутствовать. Самые распространённые датчики в «инжекторе»:

  • Датчик коленвала
  • Датчик положения распредвала
  • Датчик кислорода
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  • Датчик детонации

Регулировка холостого хода на инжекторном автомобиле

В случае, когда речь идёт о плавающих оборотах мотора, прекращении работы двигателя при постановке автомобиля на нейтральную передачу или же о повышении оборотов в случае работы полностью прогретого мотора, то это может говорить о неисправностях регулятора холостого хода или о бедной смеси. Аналогичный вывод можно сделать и в том случае, когда на холодном двигателе обороты оказываются слишком низкими.

Регулятор холостого хода автомобиля Лифан Солано

В любом случае, это всё может происходить по причине чрезмерной подачи воздуха.

Проводить регулировку смеси должен компьютер, который собирает данные из целого ряда датчиков (про датчики инжектора мы уже писали выше). Он, на некоторые время, может открывать или же закрывать клапана инжекторов с той величиной, которая нужна для мотора в данный момент.

Порядок действий

Регулятор холостого хода — это исполняющий орган функционирования мотора (механический датчик), то при его некорректной работе лампочка, указывающая на неисправность, гореть не будет. Регулятор является шаговым электрическим двигателем, включающим в себя конусную иглу. Регулятор может быть расположен на корпусе дроссельной заслонки, что позволяет гарантировать конкретный уровень воздушного потока, обходящего закрытую дроссельную заслонку. А его, в свою очередь, задаёт электронная система автомобиля, дабы двигатель работал устойчиво и равномерно, независимо от внешних факторов.

  1. Для начала необходимо отключить аккумулятор. Недостаточно будет просто выключить зажигание. Вам необходимо выключить «массу». Проводим демонтаж регулятора холостого хода
  2. Вторым пунктом, на который вы должны обратить внимание, является отвинчивание креплений, которые удерживают регулятор. Это позволит вам полностью его снять. Как мы уже сказали, регулятор можно найти на корпусе дроссельной заслонки, к которой он привинчен парой винтов. В части моделей машин винты могут быть залиты специальной краской или, что ещё хуже, рассверлены. В такой ситуации может понадобиться выполнить полный демонтаж корпуса дроссельной заслонки, после чего и будет проводиться разборка и снятие регулятора.
  3. Пункт номер три предполагает чистку посадочного канала. Достаточно будет промыть его, после чего обработать сильным потоком воздуха. Делается это посредством баллончика со сжатым газом или же обычным компрессором. Регулятор нужно разбирать с большой осторожностью, дабы не была повреждена его обмотка. Теперь наступает время провести проверку направляющей втулки, тем более, если конусная игла может свободно двигаться вокруг своей оси с зазором. Если это так, то втулка должна быть заменена новой. В ситуации, когда конусная игла не содержит на своей поверхности существенных повреждений или же потёртостей, то её можно оставить. Но, когда у вас возникают даже малейшие сомнения в её исправности, то её необходимо полностью заменить аналогичной моделью.
  4. Четвёртый пункт инструкции говорит о процессе определения целостности, характерной для прижимной пружины. Также, задействовав специальный измерительный прибор, можно провести проверку целостности обмотки регулятора. Кроме того, не лишним будет очистить контакты этой самой обмотки. И лишь после этого можно снова собирать регулятор холостого хода. Но, прежде чем устанавливать регулятор на автомобиль, необходимо замерить расстояние от фланца его корпуса до кончика конусной иглы. Этот показатель должен быть равен двадцати трём миллиметрам. Если же расстояние отличается от указанного в любую сторону, то игла должна быть заменена новой. Касается это и ситуации, когда никаких видимых повреждений на игле нет.
  5. Пятым, завершающим, пунктом будет то, что вам нужно будет провести установку регулятора холостого хода на своё место. Для него, как вы уже могли видеть в процессе его демонтажа, предусмотрено своё посадочное место. Находится оно в корпусе дроссельной заслонки. После этого можно подключить штекер управления к этому самому регулятору. Далее снова включаем электрическое питание автомобиля. И вот тут начинается самое «интересное». Вам нужно завести мотор и испробовать его в различных условиях работы. Если проблемы сохранились или же не исчезли полностью, то может понадобиться повторный разбор регулятора холостого хода. Но, если и вторая попытка не увенчалась успехом, то поломку стоит искать в других местах. В частности, причиной может быть прошивка бортового компьютера, тем более, если вы покупали автомобиль «с рук».

Дополнительным советом станет то, что проводить регулировку оборотов мотора можно только на двигателе, который был предварительно хорошо прогрет.

Альтернативные причины

Симптомы неверной настройки блока управления двигателем

  • уменьшение силы тяги
  • увеличение количества потребляемого топлива
  • или же неровной работы двигателя в целом (детонация при запуске, детонация при прогреве, детонация при выключении зажигания, двигатель троит)

Все эти ситуации предусматривают необходимость регулировки инжектора.

Порядок действий

Для работы нам понадобится ноутбук и диагностический кабель.

Читайте также:  Кирпичная труба для котла своими руками

Ноутбук

Ноутбук или же планшетный компьютер под управлением настольной версии операционной системы Windows, а также специальное программное обеспечение, которое предназначено специально для вашей марки автомобиля. Конечно же, можно подключить и стационарный компьютер, но будьте тогда готовы вынести его на улицу, непосредственно к капоту автомобиля.

Диагностический кабель для подключения к ЭБУ

Также, нужно будет приобрести кабель подключения бортового компьютера к лэптопу. Как правило, эти кабели делятся на несколько основных видов, которые не очень сильно различаются между собой. Определитесь только с тем, какая версия разъёма используется в машине. В самых старых моделях — это первая версия, а в более новых — вторая версия разъёма. Порт имеет такую форму, что подключить его неверно у вас не выйдет.

Как только подключение к бортовому компьютеру выполнено, в запущенной на лэптопе программе, можно будет просмотреть все параметры работы автомобиля, а также те ошибки, которые возникли в процессе. Коды ошибок можно найти в сопутствующей к программе документации или же в Сети Интернет.

При необходимости, на бортовой компьютер может быть установлена новая прошивка. Это делается возможностями всё той же диагностической программы.

Чип-тюнинг автомобиля

Чип-тюнинг — данным словом называют простую настройку инжектора и электронной системы управления мотором, для того, чтобы улучшить его эксплуатационные качества.

Прошивки могут подготовить автомобиль к качеству местного топлива, определённым температурным режимам работы, а также определить, сколько именно топлива будет потреблять мотор в штатных режимах.

Преимущества чип-тюнинга

Среди основных преимуществ, которые получает автомобиль после подобных доработок, можно выделить

  • ускоренный старт с места,
  • плавное движение при минимальных показателях нагрузки,
  • а также максимально ровную тягу, которая возникает при работе на самых высоких передачах.

И, конечно же, в случае, если вы преследуете цель экономии, можно будет значительно понизить расход топлива. В зависимости от модели автомобиля и предыдущих настроек, расход может быть снижен на показатель от половины литра до трёх литров на сто километров пути.

Без специальной диагностической программы не обойтись

Впрочем, рекомендуется проводить все настройки только в сервисном центре. Как правило, специалисты таких СТО работают только с фирменным программным обеспечением, а также устанавливают только те прошивки, которые уже прошли тестирование в реальных условиях. Если же прошивка недостаточно качественная, то за спортивные достижения автомобиля придётся расплачиваться вам.

Дорогостоящий ремонт двигателя в подобной ситуации гарантирован.

Вот так выглядит комплект оборудования для диагностики

С самого начала покупки мучали высокие обороты на холодную 2 тысячи при нужных 1100- 1200 об и на горячую 1500 при нужных 900 , в итоге поразмысли подумал, а что если сделать так:
Достал датчик ХХ с дросселя и начал его подкручивать в нужную сторону то есть по часовой в увеличение оборотов а против часовой на уменьшение. С начало подумал что он все равно сам подсроится обратно по программе а оказалось все четко и регулировке он поддался.Четко получилось все выставить с раза 3-4 так как тут не получиться так как на карбе покрутил и все тут надо еще достать его.
Вот почему не делать такие датчики чтоб там под отвертку был болтик как на карбе и можно было бы просто отрегулировать обороты!
Ну и затарился 11 листами Gb шумки на битумно-мастичной основе и 2 метра сплена.

Читайте также:  Как сделать темнушку в квартире

Цена вопроса: 2 500 ₽

Лада 2107 2008, 75 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Лада 2107, 2009

Лада 2107, 2001

Лада 2107, 2007

Лада 2107, 2009

Смотрите также

Комментарии 14

рхх по сути это шаговый двиготель, я менял человеку на калине, была токая проблема, потом наоборот на холодную обороты держать не стала, купили новый датчик, поменяли, завели, обороты поднялись до 2 тыщ( так должно быть) поработала 10-15 сек, заглушили, завели и всё норм.
а себе я тупо промывкой для карба почистил, и всё гуд.
а спорить и ругатся не вижу смысла, человек сдела рхх и он работает без разницы как, главное не побоялся заморать руки.

мистика=)
не регулируется он как бы=)

на холодную должно быть в холодное время суток при заводке ровно 1400об

у меня у отца на 11 инж на холодную 1100 а на горячую 800-900

регулятор холостого хода на инжекторе ни как не регулируется он просто вставляется и прикручивается и все. датчик положения дроссельной заслонки тоже прикручивается и не регулируется. и от него могут обороты быть 2тыщи на холодну. было такое поменял дпдз и все

я же и пишу что в моем случае получилось отрегулировать и я уже менял и дпдз и дхх датчик и ничего не помогало а как подкрутил его как так сразу все чики пуки стало

это само внушение. подкручивание регулятора ничего не даст. так он ходит вперед назад, а не в бока. то что обороты держало 2000 это не рхх, а дпдз. у меня точно так было поменял его и все. а рхх смазываешь маслом резиновое колечко вставляешь прикручиваешь и все ничего он с стороны не крутится и даже если покрутил то толку от этого ноль. то у тебя что то другое)

а ты пробовал что ты это говоришь.Я вообщето не такой тупой чтоб по тахометру не заметил и по звуку двигателя и я написал то что я его в большую степень выкрутил чтоб об больше перекрывал канал

мда уж. не знал бы не говорил. вообще то я авто механик и электрик диагност. сам собрал семерочный инжекторный двигатель себе и много переделал на работе. и я знаю что говорю. и как вся система впрыска работает и датчики я знаю отлично. и технику хорошо знаю. и толку что ты его подкрутил и сделал иглу штока длинней. программа сама выставляет шаги регулятора. когда включаешь зажигания мозги смотрят какая у тебя температура двигателя и выставляют шаги регулятора для запуска на холодную или горячую. а когда глушешь если замечал идет звук возле дросселя. это регулятор полностью закрывается отщитывая щаги и потом возвращается опять на свое место. извини что написал. смотрю ты очень нервный. и тупым я тебя не показывал. я говорю как есть и игла в нем не регулируют прокручиванием. а если на то пошло выкини и купи нормальный рхх калуга. если у тебя стоит омега как на фото то это хрень плюс много подделок

это само внушение. подкручивание регулятора ничего не даст. так он ходит вперед назад, а не в бока. то что обороты держало 2000 это не рхх, а дпдз. у меня точно так было поменял его и все. а рхх смазываешь маслом резиновое колечко вставляешь прикручиваешь и все ничего он с стороны не крутится и даже если покрутил то толку от этого ноль. то у тебя что то другое)

у меня когда дпдз навернулся машина вообще ехать не хотела и он на обороты двигателя не влияет он просто дает понять компьютеру на сколько ты утопил педаль газа, у тебя наверное он просто был навернут и комп не знал на сколько заслонка точно открыта вот и троил

нет он нет троил. и ехала нормально. когда заводил на холодную обороты держались то 1500 то 2000 и так плавали или 1000 и 1500. как будто кто то газовал. когда немного прогревалась работала нормально. и было такое только на холодную. стоял дпдз омега новый проехал на нем 500 км. купил другой поставил и на холодную заводишь 1500 когда холодно и ничего не плавает и не подгазовывает все как положено

Читайте также:  Каменный мангал для дачи фото

у меня дпдз когда навнулся она на хх работала как обычно но стоило дать газу и она тухла, а вот сама подгазовывала тогда когда я регулировал этот клапан на хх и слишком сильно его закрутил и при заводке она сама газовала.Может просто разные причины поломки в них я просто дпдз менял потому что при мойке водой залил его

ясно. и еще в нормальных рхх шток вообще не должен крутиться в разные стороны, а игла-клапан должна сидеть на штоке мертво.

он и так мертво сидит и он разборной кстати, может и есть такие что не разбираются ну там и резьба есть по которой он ходит я его просто подвыкрутил чтоб он побольше закрывал воздух и когда его крутил он двигался маленькими такими щелчками для фиксации

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.

И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.

Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются инжекторной системой подачи топлива. Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.

Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

Самостоятельная регулировка инжектора

Став обладателем автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива, чаще, не совсем нового, большинство из нас в ходе эксплуатации начинает замечать в работе двигателя, определенные отклонения, которые хотелось бы исправить. То нам тяги маловато, то вроде топлива ест больше положенного, то работает не ровно. Именно в таких случаях и необходима регулировка инжектора.

Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.

Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.

А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.

Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»

Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.

На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.

И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.

В итоге, ваш автомобиль получит:

  • резвый старт,
  • плавный ход при малых нагрузках,
  • ровную тягу на повышенных передачах,
  • снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.

Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.

РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.

Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:

  • отключить аккумулятор;
  • снять регулятор холостого хода;
  • промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
  • визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
  • проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
  • установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
  • завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;

Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся