Как узнать объем корзины сабвуфера

Содержание

Расчет ящика с учетом параметров динамика

1. FsРезонансная частота частота основного резонанса динамика без всякого корпуса. Характеризует только сам динамик, а не готовую акустическую систему на его базе. При установке в любой объём может только возрастать.

2. Qtsполная добротность динамика, безразмерная величина, характеризующая относительные потери в динамике. Чем она ниже, тем больше подавлен резонанс излучения и тем выше пик сопротивления на импедансной кривой. При установке в закрытый ящик возрастает.

3. Vasэквивалентный объём динамика. Равен объёму воздуха с такой же жёсткостью, что и у подвеса. Чем жёстче подвес, тем меньше Vas. При одной и той же жёсткости Vas растёт с ростом площади диффузора.

4. Qms – Механическая добротность

5. Qes Электрическая добротность

Fc Резонансная частота акустической ситемы

Qt – полная добротность акустической ситемы – оптимально 0,71

Fc =√ 1+Vas/Vbox = Fs * Qt / Qts

Статьи, Схемы, Справочники

Сохранить и прочитать потом —. Какие карты имеются в виду — понятно, надеюсь. Те, что мы сдали сами себе в прошлом выпуске, — три магические карты Тиля — Смолла. Так вроде теперь всё разъяснилось, что там может скрываться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Что такое объём короба и порта

Правильные динамики для твоего авто

Если в Вашем автомобиле стоит сабвуфер Kicx STQ и Вы хотите поделиться этим с другими людьми, то вышлите фотографии установленного у Вас сабвуфера, своё мнение о его работе, название модели автомобиля, куда он был установлен, и Ваше имя или никнейм на наш E-Mail: auto-hifi mail.

Основная задача сабвуфера Kicx STQ в автомобиле – воспроизведение низкого и ультранизкого баса в автомобиле, с которым не могут справиться динамики аудиосистемы. При выборе сабвуфера в автомобиль надо разбираться в его основных параметрах. Мощность – максимальная пиковая и номинальная. Максимальная или пиковая – это цифра обычно указана для того, чтобы продать динамик, ни о чем серьезном не говорит. Номинальная – достаточно важный показатель, если конечно он указан честно. Ориентируясь при выборе на мощность, стоит знать, что сабвуфер с хорошей чувствительностью при мощности Ватт хорошо звучит в хэтчбеке или унивесале, Ватт нормально прокачивает седан, а все, что выше предназначено для фанатов баса и молодежи.

Чувствительность – очень важна для эксплуатации на небольшой громкости. Резонансная частота – чем ниже, тем лучше, сильно зависит от акустического оформелния динамика. Добротность, эквивалентный объем и в прочие характеристики можно не вникать, они требуются при расчете акустического оформления динамика.

Двенадцатидюймовые сабвуферные динамики наиболее часто используются в авто. Они дают глубокий и плотный бас с хорошим давлением. Оптимальны для большинства аудиосистем.

Надо понимать, что для того, чтобы получить звук с сабвуферного динамика Kicx STQ надо его правильно акустически оформить – сделать или приобрести для него корпус.

Корпуса для сабвуферов бывают нескольких типов, расскажем кратко об основных из них. Закрытый ящик – дает четкий и детальный звук с небольшим давлением. Корпус с фазоинвертером – дает неплохую глубину, детальность и давление. Бандпасс – максимальное давление, отсутствие четкости и детальности. ЧВ четверть-волновик – максимальное давление с огромными, по автомобильным реалиям размерами. Корпус обязательно должен быть изготовлен по параметрам динамика, если он изготовлен без их соблюдения, есть большая вероятность получить плохой звук, гудение.

Динамики расчитанные на свободный объем используют обычно в качестве объема корпус багажника и по сути работают как бы в закрытом ящике большого объема. Выбирать сабвуфер по размерам магнита не стоит. Если магнит большой, то это не значит, что сабвуферный динамик будет хорошо звучать.

В топовых и мощных моделях сабов используется неодимовый магнит, который очень мал по габаритам и при этом очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится с лицевой стороны динамика.

Это диффузор и подвес. Лучший вариант изготовления этих компонентов: для диффузора бумага или прессованный картон с обязательной водоотталкивающей пропиткой сабвуфер Kicx STQ обычно работает в суровой среде и должен быть максимально защищен , для подвеса диффузора — мягкая резина или каучук, но ни в коем случае не тряпка. И что ни говори, но главный параметр, который должен решать брать или не брать саб – звук.

Рекомендую перед приобретением в магазине прослушать в равных условиях несколько вариантов и лично самому убедиться в правильности выбора. Еще лучше это сделать в собственном авто. Корзина достаточно глухая. Полипропиленовый диффузор динамика снабжен линейной текстурой в виде полосок. Диаметр центрального колпачка мм. Довольно солидный подвес имеет ширину 30 мм. Под внешним ободом С-образного сечения находится ещё и средневысокое уплотнительное кольцо из мягкой резины, так что возможны различные варианты монтажа головки.

Магнит закрыт несъемным плас Всем привет! Надо подобрать саб для art sound xe 1k Усь Kicx RTS 4. Какой схемой его лучше подключить? Поставь Kicx QS 1. Добрый день. Подскажите плохо ли что саб на 2 ома? Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

При покупке штатного головного устройства Prology установка в подарок! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок – клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj! Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука! Полная шумоизоляция KIA Soul. Prology MPV Подключение мидбасов eton pow Цена Рекомендуемое ниже к сожалению не нашел по наличию. Падает громкость. Ситуация такова: Моноблок ежик 1квт, саб ежик ватт в 1 ом 4-х канальный усь мощу не помню на 4 динамика, пищалки от штатной головы. При прослушивании музыки на средней гро. Доброго всем здравия!

Читайте также:  Какой площадью строить дом

Как их "пож. Всем вечер добрый помогите советом с подбором компонентов Голова есть pioneer sph da bt Бюджет Усилитель подумывал над pride quattro xl Нужен фронт тыл или без тыла? Устанавливаем в Lexus RX г. Здравствуйте ещё раз. Начинаю потихоньку закупаться в меру качественными компонентами:купил Eton POW Музыку слушаю не на максимумальной гром.

Есть возможность купить по хорошей цене morel tempo coax 6×9 но без кроссоверов. Подскажите будет ли нормально звучать без них? Или лучше искать кроссовер к ним? Да да знаю тыл на усилителе зло,сцена бла бла ,гейн решает и сцену все равно сдвигаю в.

Правая сторона начала хрипеть, решил заменить. Обратился в магазин, п. Звук достойный и много настроек по нему! Сейчас буду устанавлива. В этом году утопил его вместе с машиной , достал просушил вд 40 пролил и все. Усилитель Mystery MJ2. Работаяет без нареканий. Из минусов сброс настроек при отключении питания. Акустика Eton POW Акустика DLS Nobelium 6.

Помощь эксперта по автозвуку. Можно купить в кредит! Провода акустические Грили для сабвуферов Корпуса для сабвуферов. Саб дешев и сердит. На свою цену давит прекрасно, у меня работает в закрытом ящике на 42 литра в котором литров около 35 занимает фалофайбер комочки синтипона мелкие набитые в капроновый чулок.

Мне в ВАЗ хватает выше крыши. Кстати саб не плохо будет работать и в режиме FreeAir. Не фантастически конечно, но для басовой поддержки многим хватит. Кроме того параметры на сайте и в инструкции указаны не верно, я мерил этот саб – получается Vas В общем за рублей лучше ничего найти точно не получится :. Имя: сергей Дата: Имя: ден Дата: Стоит в в коробе 50 литров с фазиком. Имя: Дмитрий Дата: Имя: Александр Дата: Долго бороздил просторы интернета по поводу выбора сабвуфера.

И все-таки взял stq, сделал короб с чистовым внутренним обьемом 43л это с учетом корзины динамика и прочих мелочей порт сделал щелевой с настройкой 33 Гц. Усилитель Blaupunkt GTA , стоит в 2 ома. На некоторых моментах края багажника и бампер ходят "волной" Для своей цены очень хороший сабвуфер.

На замерах он мне дал Дб и это не весь его потенциал. Имя: Саня Дата:

Калькулятор короба сабвуфера – Помощь

Как определить оптимальный объем ящика сабвуфера? Новая версия онлайн-калькулятора для расчёта короба сабвуфера! Как рассчитать короб узнать объем корзины сабвуфера для сабвуфера бортжурнал Лада Приора Хэтчбек Поиск по блогу : Как узнать объем корзины динамика Мастер Расчет объема корзины сабвуфера, автозвук на ВКонтакте Новая версия онлайн-калькулятора для расчёта короба сабвуфера! Автозвук своими руками – Расчет корпуса сабвуфера Короб для сабвуфера : Фазоинвертор, закрытый ящик, сравнение Как посчитать объем самого динамика?

Задавить басом: Сабвуфер

Создавая онлайн калькулятор короба сабвуфера мы старались сделать его максимально простым и интуитивно понятным для пользователя, чтобы помочь вам сделать чертеж короба за максимально короткое время. Если же у вас остались вопросы по каким-либо параметрам, мы подготовили для вас данный справочный материал. Внешняя ширина короба. При выборе данного параметра стоит отталкиваться от размеров места, где будет устанавливаться готовый короб. Внешняя высота короба. Внешний размер глубины короба. Данный параметр считается автоматически, в расчете учитываются параметры: ширина короба, высота короба, общий внутренний объем, толщина материала.

Узнать объем корзины сабвуфера

Как вы оформите сабвуфер, так он и зазвучит. Конечно, есть готовые варианты — корпусные низкочастотники, однако требовать от них реальной производительности и вибраций не стоит. Самыми популярными типами акустического оформления низкочастотников являются закрытые ящики и фазоинверторы. Написано о них много, подробно рассказывается о преимуществах и недостатках, есть отзывы, примеры и многое другое.

Показатели динамики цен

By airsound , June 11, in Мастерская. Это только "лицо", вариант без расчёта , сейчас требуется узнать хотелки народа и конструктивные предложения по функционалу. Сделать расчёт по Fs, Qts и Vas можно, но имеющиеся формулы не учитывают передаточные характеристики салона, так что этого скорее всего в калькуляторе не будет, может чуть позже. По-максимуму: Двухобъёмный короб с одним динамиком и двумя фазиками в каждом объёме. То есть два динамика в коробе, но каждый в своём объёме. Если бы у меня была команда программистов и математиков под рукой, возможно сделал бы клон BassBox Pro.

ЖМИТЕ И ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТКИ

Для оценки динамики цен используют индексы. Сравнение цен одного товара осуществляется с помощью индивидуального индекса цен: где P1 — цена товара в отчетном периоде; Po— цена товара в базисном периоде. Основной формой индекса цен для совокупности разнородных товаров является агрегатный индекс. Именно с помощью данного показателя и оценивается динамика общего уровня цен или уровень инфляции. Не существует единого статистического показателя, способного разделить эти два значения, для оценки изменения качества товаров часто применяют экспертные методы. Для определения общей динамики цен индексы цен строятся на основе определенного товарного набора, который, в свою очередь, состоит из товаров, представляющих значительное число других, не включенных в набор. К цене каждого товара, включенного в индексный набор, приписывается не вес данного товара, а вес той товарной группы, изменение цен которой он представляет в индексе, за исключением тех товаров, которые представляют только самих себя. Эффективность системы представительных весов полностью определяется тем, насколько представителен сам товарный набор.

Параметры Тиля — Смолла: что скрыто за картами. Журнал "Автозвук"

Поиск по блогу : Как Вопрос исключительно о класификации, просто наблюдая несколько разных динамиков в одной размерной группе к примеру-5 заметил, что у на клавиатуре писать в квадрате на поменять водительские права всех диффузоры разного диаметра, корзины тоже разного да и фланцы не одинакового. Как расчитать объем на основе см динамика? Зы: По каким формулам считать? И еще чем отличается расчет объема см динамика от 69?

Объём корпуса сабвуфера

Работа во Владивостоке. Тип акустики Компонентные Коаксиальные Широкополосные 6.

Sonido SWR200-8 ALNICO

Запомнить меня. Идея создать акустику на основе широкополосников 4ГД родилась достаточно давно, потому как, услышав их один раз в составе радиолы Ригонда, забыть их звук я уже не мог. Конечно, не одни динамики обеспечивали характерный звук легендарной советской радиолы, но тем не менее…. Первоначально задумывались экраны либо ОЯ открытый ящик фронтальным размером порядка 50х см с мини сабами, на которые эти экраны и крепились бы… Но! Этот проект так и остался проектом и был заархивирован под названием NA

Читайте также:  Как снять панель управления на водонагревателе термекс

Правила форума. Форум автозвука и установки музыки в автомобиль. Форум автозвука Хороший звук для каждого Про бас и сабвуферы Как посчитать объем самого динамика?

Как расчитать короб для сабвуфера

При изготовлении самодельного корпусного сабвуфера для автомобиля всегда встает вопрос: как рассчитать корпус для сабвуфера?Для начала если неизвестен объем необходимо рассчитать объем короба для сабвуфера и затем, уже зная его сделать расчет короба для сабвуфера.

Заказать изготовление корпуса!

Расчет размера корпуса

Когда известен объем корпуса, то форма этого корпуса на звучание не влияет.
Существуют различные программы для расчета короба для сабвуфера (программа для расчета корпуса сабвуфера– «JBL SpeakerShop» или «Winisd beta». ), но можно просто расчет произвести, самостоятельно зная, что объем равен V=h x L x A (где h это высота, L -длина, А — ширина).

Для примера, как рассчитать короб для сабвуфера, если для 12 дюймового сабвуфера (305 мм), рекомендуемый объем 45 л. Измеренная допустимая высота для корпуса в автомобиле, 340 мм (h=340 мм), длина 680 мм (L=680 мм), рассчитаем ширину. А=V/Lxh

Допустимая высота (h) для места в автомобиле h=340 мм=34 см=0,34 м, а допустимая длина L=680 мм=68 см=0,68м. 1 литр = 1•10−3 м³ 1 л = 0.001 м³ тогда V= 45 л = 0,045 м³.

Не забудьте, что есть внутренний и внешний объем, поэтому учитывать необходимо толщину материала, из которого делают сабвуферный короб.
Если короб делают из МДФ с толщиной в 2 мм (0,02м), тогда уменьшаем измеренные величины высоты и длины на толщину МДФ с обеих сторон и рассчитываем внутренний объем.h = 0,34м -0,02 х 2= 0,3м; L = 0,68м – 0,04м = 0,64м.

Кроме этого необходимо учесть при расчете и объем используемых при изготовлении корпуса внутренних распорок. Предположим в качестве распорок используем брус с толщиной 3 см на 3см, тогда получится 4 бруска с длиной 0,64м (длина L =0,64м) и 4 бруска с длиной 0,24м (длина получившееся из высоты «h» уменьшенной на 3 см с обеих сторон 0,3 – 0,03 х 2 = 0,24). Пока учитывать внутренние распорки по бокам не будем. Объем, который будет у распорок в этом случае — V=(0,03 x 0,03 x 0,64) x 4 +(0,03 x 0,03 x0,24) x4=0,003168 м³. Тогда увеличиваем объем короба на объем распорок. V= 0,048168 м³ А = V/L x h = 0, 048168м³ /0,3м x 0,64 = 0,2509м.
Если объём увеличить и на объем распорок боковых тогда, А=0,255 м.
Хотим сделать сабвуферный корпус с чуть наклоненной передней стенкой, в этом случае длины боковых стенок изменятся: если, А=0,255 м, тогда А= а + b / 2= 0,33 + 0,18 /2=0,255 , то есть уменьшите величину длины «b» на величину на которую увеличите величину «а».

Если необходимо рассчитать объем короба для сабвуфера сложной формы! То вы можете обратится в нашу Автостудию, для расчета и изготовления корпуса.

к примеру, корпус сабвуфера устанавливается в нишу крыла, и будет иметь сложную геометрическую форму, повторяя геометрию ниши, при этом задняя часть корпуса сабвуфера имеет разные формы.В этом случае придётся рассчитывать корпус сабвуфера по частям, считая отдельно объемы «1» и «2» частей.

Смотрите как расчитать корпус для динамика

Делаем короб для сабвуфера своими руками: пошаговая инструкция

12-ти дюймовый динамик для сабвуфераПеред началом проектирования и сборки короба необходимо определиться с выбором динамика. Рекомендуем остановить свой выбор на 10-12 дюймовых импортных динамиках, так как они наиболее часто используются в автомобильных сабвуферах и лучше всего подходят. Как подобрать динамик для сабвуфера мы подробно рассказывали в предыдущей статье. Конструкция короба также имеет важное значение: от нее зависит качество и громкость звучания низких частот.

Какими бывают короба для сабвуфера?

Существует несколько типов ящиков для сабвуфера. От конструкции короба напрямую зависит качество звука, которое Вы получите на выходе. Ниже представлены наиболее популярные типы сабвуферов:

  • Закрытый ящик – наиболее простой в изготовлении и проектировке, его название говорит само за себя. Низкочастотный динамик помещается в герметичный деревянный корпус, который улучшает его акустические характеристики. Изготовить сабвуфер в авто с таким корпусом довольно просто, однако он имеет самый низкий КПД.
  • Бандпас 4-го порядка – это тип сабвуфера, корпус которого разделен на камеры. Объемы этих камер разные, в одной из них размещен динамик, а во второй – фазоинвертор (воздуховод). Одной из особенностей этого типа сабвуфера является способность конструкции ограничивать частоты, которые воспроизводит диффузор.
  • Бандпас 6-го порядка отличается от 4-го порядка наличием еще одного фазоинвертора и еще одной камеры. Есть два типа бандпасов 6-го порядка – первый имеет один фазоинвертор, а второй два (один из них общих для обеих камер). Этот тип короба является наиболее сложным в проектировании, но выдает максимальный КПД.
  • Фазоинвертор – сабвуфер со специальной трубкой в корпусе. Она выводит воздух и обеспечивает дополнительное звучание от задней части динамика. По сложности в изготовлении и качеству звучания этот тип нечто среднее между закрытым ящиком и бандпасом.

Узнать стоимость корпуса!

Желая получить наиболее качественное звучание, можно остановить свой выбор на бандпасах. Но конструкция этого типа имеет множество деталей, которые надо тщательно спроектировать и просчитать. Все это можно сделать с помощью специальной программы WinlSD, которая не только определит оптимальный размер и объем сабвуфера, но и создаст его 3D модель, а также просчитает размеры всех деталей.

К сожалению, эта программа требует хотя бы минимальный знаний в этой сфере и рядовому автолюбителю навряд ли удастся сделать все верно с первого раза. Тем более, для того, чтобы программа правильно работала, ей необходимы некоторые параметры динамика, которые также известны не всем. Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях по авто-звуку советуем отбросить бандпасы.

Фазоинвертор будет наиболее оптимальным решением для самодельного сабвуфера. Этот тип короба хорош тем, что трубка (фазоинвертор) позволяет лучше воспроизводить самые низкие частоты. Фактически это дополнительный источник звука, который содействует звучанию сабвуфера и повышает КПД.

Какие материалы нам потребуются для сборки сабвуфера?

Многослойная фанера для корпуса сабвуфераМатериал для изготовления короба сабвуфера должен быть прочным, плотным и хорошо изолировать звук. Для этого отлично подойдет многослойная фанера или ДСП. Основные преимущества этих материалов – доступная цена и простота в обработке. Они достаточно прочны и обеспечивают хорошую шумоизоляцию. Мы будем делать сабвуфер из многослойной фанеры толщиной 30 мм.

Чтобы сделать короб для сабвуфера нам понадобится:

Саморезы по дереву (примерно 50-55 мм, 100 штук)
Шумоизоляционный материал (шумка)
Дрель и шуруповерт (или отвертка)
Електролобзик
Жидкие гвозди
Герметик
Клей ПВА
Карпет, примерно 3 метра
Клемник

Читайте также:  Коврик для входа в здание

Чертежи короба для сабвуфера

В данной статье мы будем делать короб под сабвуфер с 12-ти дюймовым динамиком. Рекомендуемый объем ящика для одного 10-12 дюймового динамика – 40-50 литров. Рассчитать короб под сабвуфер не сложно, вот примерная схема с размерами панелей.
Схема и чертеж короба
Стоит обратить внимание на минимальное расстояние от стенок корпуса до динамика. Оно, как и объем всего ящика, рассчитывается по внутренней поверхности.

Собираем короб для сабвуфера своими руками

Можно приступать к сборке. Мы используем 12-ти дюймовый динамик Lanzar VW-124.
12-ти дюймовый динамик для сабвуфера
Его диаметр 30 см, и первое что нужно сделать это вырезать отверстие под динамик. Минимальное расстояние от центра диффузора до стенки сабвуфера – 20 см. Мы отмеряли по 23 см (20 см + 3 см ширина фанеры) от края панели и прорезали отверстие електролобзиком. Далее вырезаем отверстие под фазоинверторную щель, в нашем примере она имеет размер 35*5 см.

Вырезаем щель фазоинвертора и отверстие для динамика

Вместо щели можно использовать классический воздуховод – трубку. Теперь собираем фазоинверторную щель и крепим ее к передней панели сабвуфера. Проходим по стыкам жидкими гвоздями и закручиваем саморезами.
Собираем панели фазоинверторной щели
Важно очень плотно закручивать саморезы, чтобы не оставить пустотелостей. Они будут создавать резонансные колебания, которые испортят звучание сабвуфера.

Далее собираем боковые стенки короба, предварительно смазав их жидкими гвоздями, и плотно закручиваем саморезами.
Боковые стенки короба
На задней крышке короба нужно вырезать небольшое отверстие под клемник. Соединяем все части корпуса. Убеждаемся в том, что мы правильно вырезали и скрепили все части.
Короб в сборке
Вставляем динамик. Смотрим, любуемся.

Внутренняя отделка

Переходим к внутренней отделке короба. Первое, что необходимо сделать это проклеить все стыки и щели эпоксидным клеем или герметиком. Далее с помощью клея ПВА приклеиваем на всю внутреннюю поверхность короба шумоизоляционный материал.
Обклеиваем корпус шумкой
Обклеиваем корпус шумкой
Теперь обтягиваем всю внешнюю плоскость короба карпетом, включая щель фазоинвертора. Крепить его можно на эпоксидный клей или с помощью мебельного степлера.
Короб обтянут карпетом
Далее вставляем и плотно прикручиваем динамик. Сабвуфер почти готов, осталось только протянуть провода от динамика к клемнику и подключить усилитель.
Установленный сабвуфер с усилителем
Усилитель мы докупали, но его также можно сделать своими руками. Это довольно сложно, так как требует знаний и практики в области радиотехники. Также можно использовать готовые наборы и схемы для радиолюбителей, вроде Мастер-КИТ, и самостоятельно проводить сборку усилителя. Единственное требование к усилителю – его максимальная мощность должны быть меньше, чем максимальная мощность динамика.

Делаем сабвуфер стелс своими руками

Сабвуфер стелс своими рукамиНадоело возить в багажнике огромный ящик? Тогда стелс сабвуфер просто создан для вас. Этот уникальный тип корпуса более практичный, чем классический ящик. Он не стоит квадратной коробкой посреди багажника и занимает меньше места. Зачастую стелс устанавливают во внутренней части крыла, иногда в нише вместо запасного колеса. Минимальный объем ящика, который требует 10-12 дюймовый динамик для нормальной работы – 18 литров.

Для изготовления пассивного стелс сабвуфера нам потребуются:

низкочастотный динамик;
защитная решетка и розетка для подключения к усилителю;
провод для подключения динамика к розетке;
многослойная фанера или ДСП (толщина 20 мм);
небольшой кусок ДВП;
эпоксидный клей;
кисточка;
стеклоткань;
монтажный скотч;
полиэтиленовая пленка;
саморезы по дереву;
дрель, лобзик.

Выбор места для установки корпуса

После выбора места, где будет установлен стелс, освобождаем багажник и приступаем к изготовлению корпуса. Можно снять обшивку багажника в том месте, где будет установлен сабвуфер, чтобы поместить его еще ближе к крылу. Первым делом стелем на пол багажника полиэтиленовую пленку. Она выполняет сразу две функции: защищает обшивку багажника от эпоксидного клея и позволяет нам сделать крепление, к которому мы прикрутим днище сабвуфера. Далее обклеиваем внутреннюю сторону крыла монтажным скотчем в два слоя.
Обклеиваем багажник малярным скотчем
Нарезаем стеклоткань небольшими кусками, примерно 20х20 см. На малярный скотч накладываем куски стеклоткани и проклеиваем эпоксидным клеем. Накладывать стеклоткань лучше внахлёст, чтобы не было очевидных стыков и швов.
Эпоксидный клей + стекломат
Лепим слои стеклоткани друг на друга, попутно смазывая их эпоксидным клеем, пока толщина листа не достигнет 10 мм (примерно 4-5 слоев).
Толщина панели примерно 1 см
Материал будет застывать примерно 12 часов. Для ускорения процесса можно использовать лампу. Теперь вырезаем дно сабвуфера и приклеиваем к нашему корпусу. Стык обрабатываем герметиком или проклеиваем эпоксидной смолой.
Приклеиваем днище
В этом конкретном случае форму нужно подогнать под петли багажника, чтобы наш самодельный сабвуфер не мешал ему закрываться. После того, как мы отрезали все лишнее, вырезаем из ДСП боковые стенки и верхнюю крышку. Округлую часть изготавливаем из фанеры, мы это делали “на глаз”.

Делаем боковые, верхние и нижние стенки короба

Чтобы фанере было проще придать округлую форму, ее необходимо сначала намочить, придать ей нужную форму, закрепить и дать высохнуть.

Листы ДСП необходимо проклеить эпоксидным клеем или герметиком, а затем скрепить саморезами. Короб из стекловолокна также приклеиваем с помощью эпоксидной смолы, а когда она высохнет – скрепляем саморезами.
Приклеиваем и скрепляем детали
Для лучшей герметизации можно проклеить швы еще раз. Мы наложили еще один слой эпоксидного клея и прижали конструкцию песком, чтобы клей лучше взялся.
Мешки с песком для лучшего сцепления
Далее мы можем замерить переднюю панель и вырезать ее. С помощью лобзика вырезаем круг для динамика. Для того, чтобы надежно прикрепить переднюю панель к корпусу, нужно закрутить ее саморезами со всех сторон. То есть на всей внутренней части панели нужно установить бруски, на расстоянии чуть большем, чем толщина фанеры (в нашем случае мы прикрепили бруски на расстоянии примерно 25 мм от края панели). Благодаря этому мы сможем закрепить переднюю часть сверху, снизу, по бокам, и самое главное – надежно прикрепить ее к округлому элементу.
Подготавливаем переднюю панель
Вырезаем отверстие в торце для розетки.
Вырезаем отверстие для клемника
В конце было решено добавить еще два слоя стеклоткани и эпоксидного клея на изогнутую часть корпуса для стелс сабвуфера.

Проводим окончательную сборку: устанавливаем розетку и подключаем к ней динамик, но пока не прикручиваем его. Далее есть два варианта – покрасить сабвуфер, либо обтянуть карпетом. Покрасить немного сложнее, так как надо сначала выровнять поверхность. Для этого мы использовали универсальную шпаклевку.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся