Какая бывает пастель для рисования

Пастели доступны в нескольких вариантах: сухие, мягкие, масляные и пастельные карандаши, каждый со своими уникальными характеристиками. В этой статье вы найдете обзор пастелей, чтобы вы знали, что следует учитывать при совершении покупки.

  • Качество пастелей и стоимость (художественная и студенческая)
  • Цвета пастелей
  • Безопасность пастельных красок
  • Типы пастелей (4 типа)
  • Мягкие пастели (характеристики, состав, количество цветов, лучшие фирмы)
  • Сухие пастели (характеристики, состав, количество цветов, лучшие фирмы)
  • Пастельные карандаши (характеристики, состав, количество цветов, лучшие фирмы)
  • Масляная пастель (характеристики, состав, количество цветов, лучшие фирмы)

Пастели изготавливают путем смешивания сухого пигмента, мела и связующего состава до образования густой пасты. Пасту формируют в палочки и оставляют сушить. Поскольку они представляют собой почти чистый пигмент, пастели создают насыщенные цвета, которые другие краски предложить не могут.

Сухие пастели на бумаге

Существует четыре основных типа пастелей , которые дают разный эффект. Мягкие и масляные пастели имеют масляную или восковую текстуру, которая хорошо подходит для живописных эффектов. Более твердые пастели подходят для рисования набросков и точной детальной работы. Вы можете использовать пастели для всех видов живописи и жанров.

Качество пастелей

Вы можете купить пастели двух основных классов: художественную и студенческую .

Художественная пастель содержит лучшие пигменты и более высокое соотношение пигмента и связующего состава. Это означает, что цвета ярче и интенсивнее. Она очень стойкая и не тускнеет со временем.

Студенческая пастель намного дешевле, но обычно содержит более дешевые пигменты, больше связующего состава, что означает, что цвета не будут такими интенсивными, а сама пастель легко ломается.

Если вы хотите поэкспериментировать с пастелью, но еще не готовы тратить деньги на качественную художественную пастель, я бы рекомендовал вам купить дешевый студенческий набор. Лучше всего начинать с материала, который вы можете себе позволить, но если вы серьезно занимаетесь пастельной живописью, вам в конечном итоге придется покупать качественные художественные пастели. Вы действительно заметите разницу!

Цвета пастелей

Пастельные краски можно смешивать вместе, но они не смешиваются так же хорошо, как краска. Чтобы компенсировать это, производители пастели предлагают огромный ассортимент цветов.

Пастели можно приобрести в наборах или по отдельности. Если вы начинающий художник, купите пастель поштучно, это дешевле. Как только вы познакомитесь с красками, вы можете подумать о покупке набора, содержащего хорошую палитру цветов, или можете выбрать свою собственную палитру цветов.

Некоторые цвета дороже других из-за редкого дорого пигмента. Студенческая пастель содержит краситель, имитирующий дорогой пигмент. Если в качестве заменителя используется более дешевый пигмент, он будет иметь слово «оттенок» после названия пигмента.

Безопасность пастельных красок

При использовании мягких пастелей вам нужно помнить, что они производятмелкую пыль в воздухе, которой вы дышите. В настоящее время доступны нетоксичные пастели, но разумнее всего избежать вдыхания пастельной пыли.

Некоторые художники носят маски для лица, респираторы, но они очень неудобны. Когда погода позволяет, лучше работать на улице. В противном случае работать в хорошо проветриваемом помещении. Есть специальные очистители воздуха, которые делают пастельную краску более безопасной, а также снимают аллергию, у кого она есть.

Типы пастелей

Существует четыре основных типа пастелей : мягкая, сухая, карандаши и масляная. Все они по сути являются пигментом спресованным в форме палочки, но отличаются связующим веществом. Мягкие пастели, сухие пастели и пастельные карандаши связаны резиной или смолой, что означает, что они совместимы друг с другом и могут использоваться на одной и той же картине.

С другой стороны, масляные пастели связаны маслом и воском , что придает им уникальную текстуру, подобную масляным краскам, но это означает, что их нельзя смешивать с другими типами пастели.

Давайте поближе рассмотрим каждый из них: мягкие пастели, сухие пастели , пастельные карандаши и масляные пастели.

Мягкие пастели

Мягкие пастели являются традиционной формой пастели, а также наиболее часто используемыми. Они имеют очень высокую концентрацию пигмента, который спресован наименьшим количеством связующего вещества (резины), насколько это возможно. В результате они очень легко крошатся, но их цвета удивительно яркие.

Эта хрупкая консистенция и порошкообразная текстура делают их хорошо подходящими для смешивания, наслаивания на большом количестве цветов, создавая живописные эффекты. Вы также можете использовать край для тонких линий, но большинство художников используют жесткие пастели или пастельные карандаши для детальной работы и предварительных эскизов.

Мягкие пастели поставляются в широком диапазоне цветов — больше, чем у других типов пастели, а некоторые производители, предлагаюют до 500 цветов! Мягкие пастели имеютформу цилиндрических палочек нескольких размеров: цельные палочки, половинные палочки и толстые палочки. Вы можете купить их по отдельности, но если вы покупаете пастель первый раз, может быть проще купить стартовый набор со сбалансированной цветовой палитрой, которую вы можете расширить со временем.

Читайте также:  Как убрать блуждающие токи

Каждый производитель использует свою технологию производства пастелей, которая может влиять на текстуру и прочность. Возможно, вам придется экспериментировать, чтобы найти бренд, который лучше всего подходит вашему стилю. Самыми лучшими считаются мягкие пастели Sennelier и Rembrandt, они постоянно восхваляются художниками.

PanPastel также продает качественные пастели для художников, которые поставляются в баночках. Их можно наносить с помощью кистей, губок и других инструментов.

Качественные мягкие пастели поштучно

Sennelier Soft Pastels

Мягкие пастели Рембрандта

Мягкие пастели Шминке

Unison Handmade Pastels

Панели живописи PanPastel

Наборы мягкой пастели для художников

Sennelier Мягкие пастельные наборы

Sennelier Half-Stick Мягкие пастельные наборы

Мягкие пастельные наборы Рембрандта

Мягкие пастельные накладки Schmincke

Мягкие пастельные наборы Richeson Handmade

Наборы пастельных картин PanPastel

Мягкие пастели для студентов

Мягкие пастели Ривза

Мягкие пастели Faber-Castell Goldfaber Studio

Сухие пастели

Сухие пастели изготавливаются из тех же ингредиентов, что и мягкие пастели, за исключением того, что они содержат больше связующего вещества и меньше пигмента. Это означает, что их цвета не такие интенсивные, но они не рассыпаются и не ломаются.

сухая пастель имеет форму цилиндрических или квадратных палочек, которые можно заточить ножом для создания тонких линий. В качестве альтернативы, торцы палочек можно использовать для нанесения широких полос.

Вы можете использовать сухие пастели для всего рисунка, но среди художников принято использовать жесткие пастели в сочетании с мягкими пастелями. Их можно смешивать как мягкие пастели, они хорошо подходят для предварительных эскизов, мелких деталей и штрихов.

Сухие пастели также делять по качеству для художников и учеников. Если на ней ничего не указано, вероятно, это ученическая пастель. В палитре сухой пастели меньше цветов, чем у мягких пастелей, но этого более чем достаточно. Выбор между мягкими и сухими пастелями зависит от тех методов, которые вы хотели бы использовать в работе. Для начинающих я бы рекомендовал сначала приобрести мягкие пастели. Купите несколько цветов, чтобы опробовать их в эскизах и мелких деталей.

Рекомендуем эти наборы сухой пастели

Цветные палочки Prismacolor NuPastel

Полуосиная квадратная пастель Ричесон

Пастель Полихромоса Фабер-Кастелл

Cretacolor Pastel Carré Hard Pastels

Ван Гог Сухие пастели

Пастельные карандаши

Пастельные карандаши очень удобны в использовании. Они похожи на обычные карандаши, но внутри тонкий пастельный стержень средней жесткости (твердо-мягкая пастель).

Пастельные карандаши достаточно универсальны в использовании, но многие художники также используют их в сочетании с другими типами пастели (за исключением масляных пастелей). Их можно использовать сухими или влажными и их можно смешивать так же, как и другие пастели. Вы можете затачивать их до определенной остроты, чтобы создавать точные детали или использовать их непосредственно для мягких, размытых линий. Многие художники также используют их для предварительных эскизов, что особенно удобно, учитывая, что графитовые карандаши не совместимы с пастелью.

Я считаю их супер удобными, потому что они не пачкают, как мягкие пастели. Вы можете легко создавать быстрые, спонтанные и чистые рисунки и наслаждаться приятным качеством пастелей. По этой причине они хорошо подходят для работы на открытом воздухе . Пастельные карандаши негативно воспринимаются некоторыми художниками, которые предпочитают держать пачкающую пастель непосредственно в руках.

Большинство производителей предлагают около 80 пастельных тонов, которые вы можете купить штучно или в наборах.

Качество варьируется между брендами. Каждый карандаш будет стоить менее двух долларов, поэтому стоит поэкспериментировать, какой бренд лучше всего подходит вашему стилю. Если вы начинающий, то Stabilo CarbOthello Pastel Pencils массово считается лучшим.

Лучшие фирмы пастельных карандашей

Фабер-Кастелл Питт Пастель Карандаши

Stabilo CarbOthello Пастельные карандаши

Патентованные карандаши Derwent

Масляная пастель

Вам нравится текстура и универсальность масляных красок, но ненавидите вонючие химикаты и обилие необходимых инструментов и аксессуаров? Если это так, вы полюбите масляные пастели .

Масляные пастели — это в основном цилиндрические палочки пигмента, связанные воском и маслом. Эта, кажущаяся незначительной разница, дает им отличительную консистенцию и оригинальные свойства, отсутствующие в других типах пастели.

Первое различие заключается в том, что масляные пастели не будут крошиться, смазываться или выделять пыль в воздухе, как другие типы пастелей. Тем не менее, они содержат столько же, если не больше, пигмента и дают яркие, интенсивные цвета.

Они также более устойчивы, чем мягкие пастели и не требуют фиксации. Это делает их отличным вариантом для использования на природе, но они никогда полностью не высыхают, поэтому общественный транспорт может стать проблемой.

Масляные краски также имеют воскообразную консистенцию , как и карандаши, что отличает их от мягких пастелей. Они могут наноситься как масляная краска на поверхность для создания жирных, масляных мазков. Использование масляных пастелей также просто, как нанесение пигмента на лист бумаги голыми руками. Но их универсальность позволяет гораздо больше. Вы можете создавать эффекты наложения красок или разбавлять их скипидаром для придания блеска.

Итак, почему же мягкие пастели более популярны? Масляные пастели не так хороши в смешивании и они не совместимы с другими типами пастели. Это означает, что мелкая прорисовка может быть сложней, что делает масляные пастели более подходящими для крупных работ.

Маслянная пастель также делится по качеству на художественную и студенческую. Как и мягкая пастель она продается штучно или в наборах и имеет порядка 80 цветов..

Если вы решите попробовать масляные пастели, я бы рекомендовал покупать самое лучшее, что вы можете себе позволить. Наборы предложат вам хорошую цветовую палитру, но лучше начать с десятка штучных художественных пастелей от надежного бренда, такого как Sennelier. Они не очень дорогие и у вас будет возможность познакомиться со красками, прежде чем начнете профессионально рисовать художественной пастелью.

Читайте также:  Как сделать походную печь своими руками

Творчество — сфера деятельности человека, в которой применяются всевозможные материалы, и порой даже довольно необычные. Краски, твердые и жидкие материалы — художники используют практически все, что может оставить след на поверхности, а значит, и поможет перенести на него их видение. Наверняка, каждый из нас слышал такое выражение как «пастельные цвета». Его используют, когда речь идет о нежном и неброском оттенке. Мало же кому известно, что оно пошло от одного из популярных способов прессования пигментов. Само слово же означает «тесто», что отображает в полной мере процедуру создания пастельных мелков.

Сегодня популярность пастельной живописи сложно переоценить, ведь количество ее поклонников растет из года в год. Сопутствует этому и огромный ассортимент художественного материала, который представлен на современном рынке. Убедиться можно, посетив сайт mpmart.ru, от ассортимента которого у художников просто разбегаются глаза. Чтобы выбрать из этого моря предложений, стоит в первую очередь разобраться с тем, какой вообще бывает пастель.

Виды пастели

Чаще всего пастель выпускается в виде палочек с одинаковой консистенцией. Могут они быть как в обертке, так и без нее. Более продвинутые варианты облачены в привычную для рисования форму карандаша. Если же говорить о традиционной классификации пастели, то принято различать ее по консистенции и составу:

Далее рассмотрим более детально каждый вид пастели.

Сухая мягкая

Сухая мягкая пастель довольно ломкая, что связано с особенностями производства, поэтому при работе с ней надо быть предельно аккуратным. В то же время, этот вид может похвастаться отличной фиксацией на бумаге. Также за счет большого количества пигментов в составе, цвета получаются очень насыщенными и реалистичными.

Именно мягкая пастель позволяет в полной мере насладиться всей воздушностью, мягкостью и бархатистостью красок. Правда, чтобы сохранить всю эту красоту рекомендуется покрывать каждый отдельный слой специальным распыляющимся лаком.

Сухая твердая

Этот вид удостоен чести выпускаться в виде пастельных карандашей (либо в виде классических брусков пастели), которые так радуют глаз и удобны в работе. Главное их предназначение — создание штрихов, тонких линий и мелкая детализация. В сравнении с мягкой пастелью дают чуть менее яркие цвета, но не крошатся так просто. Художник может заточить их, так как ему необходимо, чему сопутствует и деревянная оправа. Оптимальный выбор для тех, кто хочет выполнять эскизы и скетчи, а также в случае необходимости конкретизировать контуры изображения или поставить акцент на мелких деталях.

Масляная

Внешне напоминает восковые мелки. Работа с ней привнесет в рисунок особых и живых цветов, которые можно сравнить только с теми, которые дает масляная живопись. Основа ее из льняного масла, что позволяет добиться глубоких и насыщенных цветов на холсте. Нередко вместе с этой пастелью используют и растворители. Рисуют, как правило, масляной пастелью на специальной бумаге, которая имеет шероховатую поверхность, способную задерживать пигменты.

Наконец-то. Обзор, который я очень ждала! Спасибо огромное, Марина, за то, что сдержали обещание и выполнили просьбу! Время заглянуть в художественную лавку 🙂

Марина Трушникова

Ольга, я рада, что помогла вам с выбором!

Аноним

Да это видно спасибо.
Что вы стараетесь.

Галина

Сохраню этот обзор.Очень пригодится.Спасибо,Марина!

Емельянова Наталия

Марина, большое спасибо! Как всегда подробно, чётко и емко! Очень нужная и полезная информация. Для меня открытие, что есть ещё и акварельная пастель. Спасибо.
Марина, просьба, в художественных магазинах появились холсты для АКВАРЕЛИ. Если можно, в чем их секрет?
Заранее спасибо.

Марина Трушникова

Я думаю, секрета особого нет. Просто основа. Раньше акварелью или темперой под масло делали подмалевок по холсту. Так что это то же самое. Разве что грунт акриловый, я думаю. У меня лежит такой холстик. но я его до сих пор не могу опробовать.
Из преимуществ, думаю, то, что он не будет идти волной, как бумага. Но вряд ли на нем возможны мокрые техники. Не будет того эффекта, как на бумаге.

Людмила

Благодарю Вас, Марина! Очень полезный для меня материал,т.к. я только учусь живописи, в том числе и на Ваших уроках. Об акварельной пастели не знала. Пробовала только сухую пастель. Купила восковые карандаши, а пользоваться не умею.Эту статью прибрала в закладки. Успехов Вам!

Аноним

Спасибо за отличный обзор, теперь понятно, что это за неведомый материал такой. В избранное!

Татьяна Колпакова

Спасибо за статью! как то все разложилось по полочкам. Пастель это так очаровательно и рукотворно!

Сергей

Здравствуйте ,Марина. Полезный урок по видам пастели,но как ее применить в акварельных работах,пока не вижу.Игорь Манухов в свое время показывал применение мелков в написании акварелью цветов,но без пояснений.Хорошо бы это увидеть в Вашем уроке. С уважением Сергей Калининград.

Марина Трушникова

Сергей, вы про какую пастель? Восковую или сухую? Работа по верху акварели или как основа, чтобы был резерваж?

Аноним

Очень нужный и своевременный для меня обзор. Спасибо огромное.

галина

Как много интересного я узнала! Большое спасибо.

Наталия

Марина, спасибо за ответ про холсты для акварели.

Спасибо, Марина! Я только начинаю учиться рисовать, и честно говоря, практически ничего не знаю о инструментах и материалах, но обязательно сохраню статью, думаю в будущем она мне пригодится.

Читайте также:  Калитка на круглых столбах
Елена

Большое спасибо за статью, хочу пробовать рисовать и пастелью, но вот не знала какой. теперь прояснилось. Сохраню статью.

Татьяна

Спасибо огромное! Замечательная статья, очень полезная. Про акварельную пастель я раньше не слышала, очень интересно.

Людмила

Марина,спасибо,материал полезный! Сухой пастелью выполнила довольно много работ,очень люблю сам процесс.Масляную пастель выиграла в Репинскул на конкурсе,Осваиваю. Акварельную пастель имею,но редко пользуюсь-мелки очень сыпучие. Сухая и масляная у меня Фабер Кастел.

Спасибо, Марина.
Очень люблю пастель. Нравиться мягкая сухая. У меня Sennelier и работать с ней одно удовольствие. Хотелось бы попробовать акварельную тоже.
Спасибо за полезную информацию. Если решите создать «пастельный» курс, то я обязательно запишусь.

Марина, спасибо большое за этот гид про виды пастели. Я только чуть больше года занимаюсь живописью, начала с акварели, но попробовать захотела все. Пастель пробовала методом тыка (поэтому понимаю, сколько времени и усилий может сберечь никогда не бравшемуся за пастель человеку вот такое разъяснение )
Я делала первый рисунок дома на онлайн вебинаре сухой мягкой пастелью (soft pastels) и поняла, какая от неё пыль и грязь. В студии за большим мольбертом как то лучше и есть где размахнуться. Но сухая пастель мне не понравилась – тем более я на наждачке делала, и вообще без каких то навыков рисования.
Думала, что пустые расходы.
Но потом случайно купила масляную пастель (oil pastels), и с таким кайфом нарисовала прованский пейзаж (тоже с бесплатного вебинара), очень ярко, сочно, аж самой понравилось! Ничего не сыпется, да ещё на тонированной бумаге – пестня! Масляных пятен не видела, но рисунок лежит, посмотрим.

Марина, расскажите пожалуйста про акварельную пастель – и как её включать в акварельный рисунок и как основу, и поверху (тут кто то спрашивал ранее, но не уточнил в ответ на Ваш комментарий).

Акварельными карандашами я пользовалась и обязательно буду – но пока со всеми этими замечательными средствами я как обезьяна с гранатой – сама не знает куда кинет и зачем…

Пастели в круглых кюветках я даже и не видела никогда, теперь буду целенаправленно смотреть, спасибо!
И вообще, постоянные открытия для себя – никогда раньше не обращала внимания на то, чем именно написана работа – недавно узнала, что Дега был увлечённый пастелист.

Пойду читать Вашу статью про хранение и фиксацию – кроме лака для волос для угля ничего не знаю, видела специальные фиксаторы, можно сказать по цене чугунного моста через полноводную реку…

Сергей

Производитель пастели Mungyo (Корея) является контрактным производством и выпускает пастель для большинства мировых ведущих брендов по контракту. Для Faber-Castell в том числе. Нет необходимости быть компетентным в вопросах производства, чтобы понять простую истину – ни один контрактный производитель не выполнит размещенный заказ на товар, качество которого будет выше, чем аналогичный, под собственной ТМ или даже такого же качества. Вырезка из Вашей статьи -“Очень приемлема по цене, она в два раза дешевле Faber-Castell, но ничуть не хуже по качеству”. Этого одного уже более, чем достаточно, чтобы изменить формулировку. Так же рекомендую протестировать продукт Mungyo и Faber-Castell. Ну например – при нанесении цвет на цвет, как ложится и как закрашивает нижележащий, образование при этом “катушков” и т.д. Всего доброго!

Марина Трушникова

Сергей, благодарю за вашу информацию.

Варвара

Прекрасная статья, спасибо!
Недавно вот что узнала на своем опыте. Только после неудачи стала подробно читать и разбираться в материалах, в том числе на американских форумах…
Я очень люблю продукцию Фабер-Кастелл и вот недавно приобрела и их пастель 36 цветов из обновленной серии Creative studio (синяя серия). Внешне, по дизайну и запаху мелки оказались полностью аналогичны Mungyo. Даже на коробке написано «сделано в Корее».
Выбор стоял между ними и Кохинор – жалею, что тогда не выбрала проверенную чешскую марку! Ей, а также Олки и Подольской у меня получается все без проблем. Фабер, хоть изначально ложится ярко и мягко, вообще не держит слой, осыпается, уже не говоря о даже легкой попытке растушевать… бумагу использую Canson, Fabriano – у меня на ней все получается другими материалами.
Буду рада вашему совету, Марина! А то каждый раз, садясь за работу, расстраиваюсь, хочется ведь и некоторые цвета из этой коробки использовать.

Марина Трушникова

Варвара, сожалею, не смогу помочь советом – не пробовала этот набор

Маргарита

Марина, здравствуйте! Кажется, вы мало сталкивались с масляной пастелью 🙂 вы пишете: “Цвета плохо смешиваются между собой. Мазки пастелью практически невозможно растушевать пальцем.” Но это не так. Только дешевая масляная пастель себя так ведет. А среднего класса и уж тем более профессиональная очень хорошо смешивается и растушевывается пальцами безо всяких растворителей.
Я об этом целую статью написала в моем блоге о масляной пастели: https://oilpastelist.wordpress.com/2018/12/22/myths/

А вообще очень нравится ваш сайт, видно, что сделан с любовью, полезной информации масса! В свое время очень помогла статья про выбор акварельной бумаги. Каждый раз с удовольствием читаю статьи и зависаю на сайте 🙂

Комментарии запрещены.

Присоединяйся