Какие бывают поддоны деревянные

Содержание

Паллеты (поддоны) широко применяются в оптовой и розничной торговле, а также при транспортировке и хранении грузов. Они обеспечивают сохранность товаров во время перевозки, иначе при движении по неровным дорогам они могут упасть, деформироваться и стать непригодными. Не обойтись без них и в складских помещениях, на стеллажах, поскольку они помогают организовать пространство и перемещать сразу несколько товаров с места на места.

Поддоны делятся на виды по множеству параметров. Ниже приведены классификации по материалу и размерам.

Обычные поддоны никак не маркированы, на них нет фирменного клейма. Конструкция полностью повторяет европаллет (такое же количество и расположение досок).

Классификация паллет по материалу

Паллеты и поддоны изготавливаются из различных материалов: пластика, дерева, металла или картона.

Деревянные поддоны

Для изготовления годится древесина любой породы, однако у каждой из них есть свои показатели прочности, что следует учитывать при перевозке грузов большого веса. Предварительно сырьё обрабатывается защитным средством, предотвращающим гниение и появление вредных микроорганизмов. Процесс производства довольно прост: продолговатые и узкие дощечки крепятся к основе.

Размеры деревянного поддона: 800х1200х 145мм

Пластиковые поддоны

Паллеты, изготовленные из пластмассы, легче и практичнее деревянных. Их проще мыть и обрабатывать дезинфицирующими средствами. Основа этих приспособлений – смола различных типов, которой придаётся нужная форма посредством литья.

Размеры пластикового поддона: 800х600х140мм

Металлические поддоны

Они предназначены для применения в условиях повышенной температуры, поскольку материал, из которого они изготовлены, тугоплавкий. Алюминиевые или стальные изделия гораздо прочнее и надёжнее деревянных и пластиковых аналогов, поэтому предпочитаются для хранения и транспортировки большегрузных товаров на большие расстояния.

Картонные поддоны

Изделия, выполненные из рифлёного картона, используются для перевозки грузов малых габаритов и веса для перевозки на большие расстояния. Из-за существенного недостатка (влагопроницаемости) такие паллеты преимущественно одноразовые: их утилизируют после первого же применения.

Классификация паллет по размеру

Теперь рассмотрим, как паллеты разделяются на виды на основе габаритов и особенностей конструкции.

Сертифицированные европаллеты (EUR-паллеты)

Размеры евпопаллета (EUR-паллета): 1200х800х145 мм.

Стандартная еврофура 82м3 вмещает 32 евпопаллета.

Эти изделия маркированы следующим образом. На правых опорных ножках выжжено клеймо, где буквы EUR заключены в овал. Маркировка на остальных ножках указывает производителя, серию и год выпуска.

Конструкция отличается тем, что верхнюю часть европоддона составляют пять досок разной ширины: 145 и 100 мм, элементы разной ширины чередуются. Нижнюю часть составляют три доски (две узкие по сторонам и широкая посередине). Фаски находятся на углах, а в нижней части они сняты.

Финский паллет (FIN-паллет, финпаллет)

Размеры финского паллета: 1200х1000х145 мм.

Маркировка на изделиях следующая. На правых опорных ножках нанесено фирменное клеймо: тёмные буквы FIN заключены в осветлённый прямоугольник. На центральных ножках указаны дата изготовления и код производителя.

Конструкция у финских поддонов такая. В верхней части 7 досок разной ширины (120 мм и 100 мм). Они чередуются следующим образом: одна широкая, две узкие, одна широкая, две узкие, одна широкая. В нижней части три доски, как у европаллета, и расположены они таким же образом. Расположение и наличие фасок у них также сходится.

Паллет американского стандарта (US-паллет, американец)

«Американцы» изготовлены в соответствии с положениями Международного комитета по защите растений, что означает возможность их применения для транспортировки товаров в другие страны.

Размеры американского (US) паллета: Форма – квадратная, длина грани составляет 1200 мм.

Грузовой паллет многоразового использования

Размеры стандартного грузового паллета: 1200х800х145 мм, толщина доски 20 мм.

Грузовой многоразовый паллет (поддон)

Еще бывает второй вид многоразового паллета, его размеры немного отличаются от первого.

Длина 1200 мм, ширина 1000 мм, высота борта 145 мм, доска толщиной 20-22 мм.

На изделиях нет фирменной маркировки, а конструкция полностью повторяет финский аналог.

Если транспортная компания занимается международными перевозками, рекомендуется применять европейские и финские паллеты: они сертифицированы и соответствуют самым жёстким требованиям, о чём свидетельствует маркировка.

Заказать транспорт для перевозки запаллеченного груза вы можете по телефону +7(812)-982-18-22 или просто оставив запрос на обратный звонок.

Классификация паллет по конструкции

По типу конструкции поддоны делятся на 3 вида:

  • Плоские. Это одно- или двухнастильная конструкция, стоящая на опорных ножках или полозьях. Такие изделия практичны и компактны, они применяются для перевозки и хранения многих товаров, упакованных в мешки, ящики, пакеты, коробки или бочки.
  • Стоечные. От предыдущего вида их отличает наличие ограничительных стоек, стационарных или съёмных. Они не позволяют грузу менять своё положение, что особенно актуально при перевозке по неровным дорогам. Также они защищают грузы нижних ярусов от сдавливания и деформации. В особой защите нуждаются товары в непрочной упаковке, равно как и те, которые при малейшем давлении становятся непригодны.
  • Ящичные. Эти универсальные и многофункциональные поддоны применяются для хранения и перевозки мелких, затаренных или неподготовленных товаров, а также тех, которые находятся в первичной упаковке. Вертикальные стенки отличаются сплошным, решетчатым или сетчатым исполнением.
Читайте также:  Как убрать секцию чугунной батареи

Классификация паллет по грузоподъёмности

Важно знать, на какой вес рассчитаны паллеты, чтобы они не рухнули под грузом. Различаются такие виды паллет по силе.

  • Типовые с длиной 800-1000 мм и шириной 1200 мм выдерживают тонну груза.
  • Европоддоны с длиной 1200, шириной 800 мм и высотой борта 145 мм способны выдержать 2 тонны.
  • Полупаллет с длиной 800 мм и шириной 600 мм не уступает по грузоподъёмности типовым аналогам и выдерживает ту же тонну, хотя его конструкция и укорочена.
  • Облегчённый паллет. Длина 1200 мм, ширина 800 мм, конструкция упрощена: в настиле 5-7 досок одинаковой ширины. Он выдерживает 700 кг.
  • Усиленный. Его размеры увеличены (длина и ширина 1200 мм), равно как и грузоподъёмность: до 2,5 тонны.

Классификация паллет по кратности использования

Паллеты годятся для использования или только один раз, или несколько.

  • Одноразовые паллеты отличаются низкой ценой и не очень высоким качеством. Они изготавливаются из мягких пород дерева или картона. Их размеры не регламентированы. После применения их нужно утилизировать, однако допускается применение в быту. Обмену, возврату и продаже в б/у формате они не подлежат.
  • Многооборотные паллеты отличаются высокими прочностью и грузоподъёмностью. Их можно ремонтировать, обновлять, продавать в виде б/у.

Классификация б/у паллет

В Европе и России применяются не только новые паллеты, но и б/у, которые разделяются на три вида на основе их состояния.

  • Высший сорт. Это почти новые, чистые паллеты, на поверхности которых нет повреждений, и за всю свою историю их применяли не более 3 раз.
  • Первый сорт. Допускается, что они применялись более трёх раз, но их внешний вид должен быть сохранён: чистый, первоначальный цвет, ровная поверхность без повреждений. Важно, что изделия не ремонтировались, поскольку такое вмешательство подразумевает серьёзные поломки.
  • Второй сорт. Небольшие загрязнения допускаются, равно как и потемнение деревянной поверхности. Предельный размер повреждений: длина 30 см и ширина 3 см. Допускается несколько паллет, которые подвергались ремонту.

Разница между обычными и европейскими поддонами

В России производство и свойства поддонов регулируют два документа:

  • ГОСТ 9078– 84. Здесь даны общие правила, без конкретики. Устанавливаются лишь размеры: 1200х1000 мм и 1200х800 мм. Также допускается, что эти изделия могут быть выполнены из дерева.
  • ГОСТ 9557– 87. Более строгий документ, который во многом совпадает со стандартом UIC 435-2, принятым в Европе. Паллеты, изготовленные в России в соответствии с этим ГОСТом, отличаются от европейским отсутствием надлежащего клейма (EUR или EPAL), поскольку российская продукция не прошла обязательную сертификацию. В остальном же все параметры российской и европейской продукции идентичны: те же допуски, число гвоздей, наличие фасок.

Маркировка EUR сообщает, что паллеты были произведены в Европе, а EPAL – что продукция изготовлена в другой стране, но в полном соответствии со всеми положениями Европейской паллетной ассоциацией.

Загрузка паллет

По допустимому способу погрузки различаются такие виды:

  • Двухзаходные. Вилы погрузчика могут захватить паллет с двух противоположных граней.
  • Четырёзаходные. Для захвата доступны все стороны.

В Газель загружаются поддоны по такой схеме:

В контейнер, рассчитанный на 20 футов, загружается в 1 ярус:

  • 11 европаллет;
  • 9-10 стандартных поддонов.

В контейнер на 40 футов загружается в 1 ярус:

  • 23-24 европаллеты;
  • 20-21 стандартных.

Если паллеты выстраиваются в несколько ярусов, нижний ряд должен быть особенно прочным.

В контейнер паллеты загружаются следующим образом:

Заключение

Итак, паллеты (поддоны) это неотъемлемая составляющая хранения и транспортировки товаров. Нужно грамотно выбрать их вид: для международных перевозок требуются маркированные, сертифицированные тары, а для перевозок внутри страны годятся любые, и без маркировки.

Необходимо регулярно очищать паллеты, следить за их состоянием, ремонтировать или утилизировать и покупать новые. От качества поддонов зависит сохранность товаров, следовательно, и успех бизнеса.

Заказать транспорт для перевозки паллетного груза вы можете по телефону +7(812)-982-18-22 или просто оставив запрос на обратный звонок.

© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.

В 1925 году рабочие американских фабрик усовершенствовали деревянный полоз, который использовался для подъема и перемещения грузов. К нему прикрепили нижние доски, что существенно улучшило функциональность конструкции. Простое изобретение быстро оценили и взяли на вооружение. В скором времени американская компания NWPCA приступила к производству паллет в промышленных масштабах. А разработанная специалистами компании шкала размеров, стала общепринятой на всей территории Америки.

Что такое паллета?

Паллета – это транспортная тара для хранения и перемещения грузов. По своей сути, это поддон, имеющий конструкцию площадки, на которой складируются какие-либо товары для удобства погрузки, разгрузки, перевозки и хранения. Таким образом, создается 1 крупная грузовая единица, что позволяет извлечь очевидные преимущества.

  • Рационально использовать площадь склада и объем кузова грузового транспорта.
  • Ускорить процесс разгрузочно-погрузочных работ.
  • Снизить риск повреждения груза.
  • Обеспечить грамотное хранение товаров.

Для комфортной работы с паллетами используют ручной или вилочный погрузчик. На площадке поддона можно размещать абсолютно любые товары – главное, чтобы это не противоречило правилам их хранения и транспортировки. При необходимости применяют крепежные ленты (ремни), стретч- или термоусадочные пленки, обеспечивающие надежную фиксацию груза на поддоне. Вместимость поддонов в грузовой транспорт с различным объемом кузова будет разной. Для рационального использования полезного пространства, применяют различные схемы расположения тары.

Читайте также:  Керамическая плитка на окрашенную стену

Интересно знать! В русском языке слово «паллета» употребляется в женском или мужском роде (паллет), являясь аналогом английского слова «Pallet» и французского «Palette», которые дословно переводятся как «поддон». Поэтому в логистической сфере понятия «паллета» и «поддон» взаимозаменяемы. Но они не заменяют понятия «европаллета» (европоддон).

Отличие поддонов от европоддонов

Паллеты популярны и востребованы во всем мире, за исключением Китая, что обусловлено особенностями внутреннего рынка труда. Но не везде они имеют одинаковые габариты. Так в Европе используется поддон EUR, который у нас называют «европоддоном». Он имеет размеры 800х1200х145 мм. Его качество и габариты регламентируются стандартами ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC 435-2/ 435-4, соблюдение которых строго контролирует организация, объединяющая всех европейских производителей поддонов – EPAL(European Pallet Association). Отличительная характеристика европаллеты – наличие клейма EUR (европринадлежность) и EPAL (произведена с соблюдением требований EPAL).

В России качество и размеры производимых поддонов регламентируются ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. При этом ГОСТ 9078– 84 носит общий характер, регламентируя лишь размеры тары (800х1200х145 или 1000х1200х145 мм) и материал, из которого она должна быть изготовлена – дерево. А ГОСТ 9557– 87 предъявляет к поддонам жесткие требования, аналогичные европейскому стандарту UIC 435-2. В отличие от европоддонов, отечественная продукция не имеет клейма – так называемые БК паллеты (т.е. «без клейма»), которые используются на внутреннем рынке России. Они не сертифицированы, хотя по своим характеристикам не уступают европейским поддонам.

Интересно знать! В процессе ведения бизнеса, участники ВЭД сталкиваются с понятием «паллет американец». В данном случае речь идет об американских поддонах, габаритом 1000х1200 мм или 1200х1200 мм. Стандарты их изготовления регламентируются документом UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS, вступившим в силу в мае 2012 года. В его основе лежит шкала размеров, разработанная компанией NWPCA, которая является родоначальником производства паллет.

Виды поддонов

В современном товарообороте используются поддоны, изготовленные из следующих материалов.

  • Древесина.
  • Металл.
  • Пластик.
  • Вторсырье (чаще всего картон).

Выбор материала определяет эксплуатационные характеристики паллет. Поэтому тара может быть одноразовой, подлежащей утилизации после 1 использования, или многооборотной (многоразовой). В зависимости от материала, вес пустого поддона варьируется в пределах 15 – 21 кг, а его надежная конструкция рассчитана на грузоподъемность более 1000 кг.

Выбирая паллеты для своей деятельности, необходимо учитывать их классификацию и специфику. Так, согласно конструкции различают два вида поддонов:

  • однонастильные – имеют площадку для размещения груза только с одной стороны;
  • двухнастильные – груз можно размещать с двух сторон, установленных друг на друга поддонов.

По типу захвата выделяют два вида тары:

  • двухзаходная – вилочный захват можно ввести только с одной из двух противоположных сторон;
  • четырехзаходная – поддон можно захватывать с любой из четырех сторон.

По своему назначению различают несколько видов тары:

  • универсальная – используется для товаров различной номенклатуры;
  • специализированная – для товаров ограниченной номенклатуры;
  • плоская – конструкция поддона не имеет надстроек;
  • ящичная – площадка поддона имеет сетчатую, решетчатую или сплошную надстройку.

А общее состояние поддонов и их внешний вид будут указывать на принадлежность к тому или иному сорту.

  • Высший сорт – новые паллеты, которые не имеют видимых повреждений и были в употреблении не более трех раз.
  • Первый сорт – внешне аккуратные поддоны, без видимых повреждений, не подвергавшиеся ремонту.
  • Второй – паллеты, бывшие в употреблении многократно, ранее подвергавшиеся ремонту, на поверхности которых допускаются незначительные повреждения (мелкие трещины, сколы).

Существует и третий сорт паллет – это многооборотная тара, на поверхности которой имеются не критичные повреждения. Она предназначенная исключительно для внутреннего рынка.

Обратитесь к профессионалам EIG, ведь решение проблем ВЭД – это наша работа!

Или же свяжитесь с нами по телефонам: +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20

Либо посредством электронной почты – info@east-import.com

Какие поддоны подходят для ВЭД, а какие – для внутреннего рынка?

Что касается ВЭД, то для ее успешного ведения подходят следующие виды поддонов.

Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

клеймо EUR выжжено на правых несущих ножках

верхняя площадка состоит из 5 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка из 3 досок, наличие фасок на углах

Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет или финский паллет)

клеймо FIN выжжено на правых несущих ножках

верхняя площадка – 7 чередующихся по размеру досок, нижняя площадка – 3 доски, наличие фасок на углах

Грузовой неодноразовый паллет

конструкция идентична европаллету

Грузовой неодноразовый паллет

конструкция идентична финпаллету

клеймо EUR в овале, нанесено на табличку

металлическая площадка с металлической надстройкой (клетью)

В сравнении с тарой для ВЭД, поддоны для внутреннего рынка выглядят следующим образом.

Паллет третьего сорта

без единого стандарта, доска – 20 – 22 мм, есть повреждения, фаски отсутствуют

идентичны финпаллетам, доска – 15 – 25 мм, фаски необязательны

Специальные виды паллетов

пластиковые стандарта EUR, деревянные стандарта СР, Triplett, металлические EUR-боксы

Таким образом, для ведения деятельности на внутреннем рынке подходит практически любая тара. К сожалению (или к счастью для предпринимателей), к ней не предъявляют строгих требований. И даже нанесение клейма о прохождении фитосанитарной обработки на деревянные паллеты отечественного производства не является обязательным.

Клейма поддонов

Клеймо о прохождении фитосанитарной обработки обязательно для поддонов, которые идут за границу. Правила нанесения маркировки регламентируются стандартом ISPM 15 и действуют в отношении тары из древесины (металлические и пластиковые паллеты маркировать не нужно). Клеймо может содержать следующую информацию.

  • IPPC – аббревиатура Международной конвенции по защите растений.
  • RU – страна-экспортер (в данном случае Россия).
  • 59 – регион России (согласно классификатору регионов-субъектов РФ).
  • XXX – идентификационный номер упаковщика или организации, проводившей обеззараживание тары.
  • DB – древесина для тары окорена.
  • НТ – поддон прошел термическую обработку.
  • КD – тара прошла высушивание в закрытой камере высокой температуры.
  • MB – паллет обработан бромистым метилом.

Кроме того, на клейме содержится информация о дате производства тары, номер и наименовании партии. По ней можно с легкостью узнать, когда, кем и где был собран тот или иной поддон.

Важно! В последнее время участились случаи, когда на паллеты, идущие за границу, ставятся поддельные клейма. Как правило, их фальсификация обнаруживается в момент прохождения таможни, что становится большой неожиданностью для владельца груза и приводит к существенным финансовым потерям. Чтобы избежать подобных недоразумений и последующих разбирательств, рекомендуется воспользоваться услугами специалистов по таможенному оформлению, которые заранее проверят правильность и достоверность нанесения маркировки.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Для этого ответьте всего на 3 вопроса.

Определение

Поддоны и паллеты относятся к транспортной таре. Поддон имеет самую простую конструкцию. В качестве основы выступают бруски, на которые крепится платформа из досок. Согласно общепринятому определению, паллет или поддон представляют собой тарную единицу, имеющую площадку, используемую для сбора и комплектации груза.

При помощи такой тары осуществляется перемещение грузов специализированной техникой (погрузчиками), а также их перевозка и хранение.

Паллета имеет более сложную конструкцию и может быть унифицирована под определенные требования. Но функциональное предназначение имеет такое же. По факту поддоны и паллеты можно рассматривать как отдельную тару или как основу для упаковки.

История

Первое упоминание об использовании поддонов можно отнести к временам Древнего Египта. При их помощи осуществлялась доставка каменных блоков к месту строительства. Приспособления имели простейшую конструкцию и перемещались вручную. По внешнему виду они напоминали волокуши.

Более широкое распространение данный вид тары получил в начале 20 века. Вначале это был обычный полоз, изготовленный из дерева — два бруска с верхним настилом. Но такое решение было неудобным. Развитие фабрик и производств требовало более эффективных решений для транспортировки грузов к месту погрузки, а также для их хранения и перевозки. Поэтому в 1925 году конструкцию полоза немного усовершенствовали, добавив нижний настил, что стало первым прототипом современных поддонов. Использовались они, в основном, для перевозки железнодорожным транспортом и их размер был жестко привязан к внутренним размерам грузовых вагонов.

Во времена Великой Депрессии это направление практически не развивалось, чему способствовало существенное сокращение производимой продукции, но во времена Второй мировой войны вопрос перемещения, упаковки и перевозки грузов стал снова актуальным ввиду необходимости транспортировки большого объема продукции военного назначения. В этот период времени появились первые стандарты, опять же, привязанные к размерам жд вагонов и кузова грузовых автомобилей. Изготавливались поддоны из дерева ввиду дешевизны и доступности этого материала.

Такой подход позволил существенно ускорить погрузочно-разгрузочный процесс и дал возможность группировать груз в партии. Также использование поддонов существенно повысило пропускную возможность складов.

Первым производителем поддонов в промышленных масштабах считается компания NWPCA, которая и ввела основную стандартизацию по размерам.

Назначение

Основное назначение поддонов и паллет — складирование грузов, их транспортировка и хранение. Учитывая, что груз может быть разный, как и способы перемещения, присутствует разница в конструкции.

К примеру, в строительстве паллеты используют для комплектации грузов среднего и малого веса, а поддоны — для продукции, имеющей существенную массу. Поэтому используется тара, имеющая различие по прочностным характеристикам и возможности выдерживать определенные нагрузки.

То же самое можно сказать о способе погрузки и разгрузки, что, опять же, зависит от веса тары с грузом.

Тарные единицы среднего и малого веса разгружаются погрузчиками вилочного типа или манипуляторами, поэтому для складирования удобнее использовать паллеты, предназначенные именно для такого способа разгрузки.

Поддоны с тяжелым грузом разгружаются автокранами, поэтому их конструкция должна предусматривать возможность зацепа стропами.
Можно сказать, что именно функциональное предназначение тары диктует особенности ее конструкции, а также требования по устойчивости к нагрузкам и материалу, используемому для изготовления.

Разновидности

Поддоны насчитывают множество разновидностей. Рассмотрим основные их типы.

“>

Комментарии запрещены.

Присоединяйся