Какие страны являются крупными экспортерами железной руды

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных стран яв­ля­ют­ся круп­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми и экс­пор­те­ра­ми ка­мен­но­го угля?

Круп­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми и экс­пор­те­ра­ми угля яв­ля­ют­ся Ав­стра­лия, США, ЮАР, Ка­на­да, Рос­сия. Из пе­ре­чис­лен­ных стран это: Ав­стра­лия, Ка­на­да, США.

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии яв­ля­ют­ся круп­ны­ми цен­тра­ми про­из­вод­ства алюминия?

Крупные цен­тры про­из­вод­ства алю­ми­ния нашей стра­ны рас­по­ло­же­ны в Сибири, вб­ли­зи круп­ней­ших ГЭС, так как вы­плав­ка алю­ми­ния — энер­го­ем­кое производство. Это го­ро­да Братск, Шелехов, Красноярск.

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных стран яв­ля­ют­ся круп­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми и экс­пор­те­ра­ми нефти и при­род­но­го газа?

Ос­нов­ны­ми экс­портёрами нефти в мире яв­ля­ют­ся 11 го­су­дарств. Все стра­ны-экс­портёры ло­гич­но рас­пре­де­лить по ре­ги­о­нам мира:

1) Ре­ги­он — Азия (Ближ­ний Во­сток): Са­у­дов­ская Ара­вия, Объ­единённые Араб­ские Эми­ра­ты (ОАЭ), Иран, Ирак, Катар.

2) Ре­ги­он — Ев­ро­па: Нор­ве­гия, Рос­сия, Ве­ли­ко­бри­та­ния.

3) Ре­ги­он — Аме­ри­ка: Ка­на­да, Мек­си­ка, Ве­не­су­э­ла.

4) Ре­ги­он — Аф­ри­ка: Ни­ге­рия, Ан­го­ла, Алжир.

Ос­нов­ны­ми экс­пор­те­ра­ми газа яв­ля­ют­ся:

1) Ре­ги­он — Азия (Ближ­ний Во­сток): Са­у­дов­ская Ара­вия, Иран, Ин­до­не­зия.

2) Ре­ги­он — Ев­ро­па: Нор­ве­гия, Ни­дер­лан­ды, Рос­сия.

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства.

№1. Какие из перечисленных ниже стран занимают первые три места по объему промышленного производства?
Китай, Япония, США.

№2. Укажите первую тройку стран мира по добыче следующих видов полезных ископаемых:
1) нефть – Россия, Саудовская Аравия, США
2) природный газ – Россия, США, Канада
3) уголь – Китай, США, Индия
4) железная руда – Австралия, Китай, Бразилия.

С помощью штриховки или цветового фона нанесите эти страны на контурную карту (рис. 8) и сделайте обобщение.
– Россия, США и Китай – мировые лидеры по добыче полезных ископаемых.

№3. С помощью порядковой нумерации расставьте по значимости (объему перевозок) следующие грузопотоки нефти:
1 – Ближний и Средний Восток — Япония;
5 – Юго-Восточная Азия — Япония;
2 – Ближний и Средний Восток — Европа;
6 – Западная Африка — Европа;
3 – Ближний и Средний Восток — США;
4 – страны Карибского бассейна — США.

Дайте необходимые объяснения
– В мировом хозяйстве образовался огромный территориальный разрыв между районами добычи и потребления нефти. Для преодоления этого разрыва и возникли мощные грузопотоки нефти. Наиболее мощные «нефтяные мосты» устремлены в экономически развитые страны, где нефть отсутствует или её много потребляется.

№4. Найдите две ошибки среди указанных ниже районов по морской добыче нефти и природного газа:
2) Бискайский залив; 6) Гудзонов залив;

№5. Проставьте на этой «немой» диаграмме (рис. 9) доли (в %), соответствующие мировой выработке электроэнергии на ТЭС, ГЭС и АЭС.

№6. Укажите, подчеркнув разными линиями, какие из перечисленных ниже стран отличаются преобладанием производства электроэнергии на ТЭС, ГЭС и АЭС.
На ТЭС: Индия; Китай, Нидерланды; Польша; Россия; ЮАР.
На ГЭС: Бразилия; Китай; Норвегия; Россия.
На АЭС: Бельгия; Россия; Франция.

Назовите причины, способствовавшие формированию такой структуры производства электроэнергии.
– Для ГЭС – наличие рек; для ТЭС – наличие полезных ископаемых (угля, природного газа); для АЭС – наличие ядерного потенциала.

№7. Какие из перечисленных ниже стран являются крупными экспортерами железной руды?
1) Россия; 6) Индия; 10) Бразилия.

Нанесите главные «железорудные мосты» на контурную карту (см. рис. 8).

№8. Перечислите первую пятерку стран мира по размерам выплавки стали:
– Китай, Япония, США, Россия, Индия.

Подсчитайте долю этих пяти стран в мировой выплавке стали.
Китай – 627 млн т, США – 81 млн т, Индия – 67 млн т, Япония – 110 млн т, Россия – 67 млн т, весь мир – 1,413 млн т. 952:1413=0,6737*100%=67%
Доля этих стран в мировой выплавке стали составляет 67%

№9. Подберите по три—пять примеров крупных районов и центров черной металлургии, которые ориентируются:
1) на сочетание бассейнов каменного угля и железной руды – Китай (Аньшань), Индия (Дамодар
2) на каменноугольные бассейны – ФРГ (Русский бассейн), Австралия (бассейн Сидней), Россия (Кузбасс), Украина (Донбасс);
3) на железорудные бассейны – Россия (КМА, Магнитогорск, Липецк), Украина (Кривой рог), США (Великие озёра), Франция (Лотарингия);
4) на грузопотоки каменного угля и железной руды – порты США (Балтимор, Филадельфия), Япония (Токио, Осака), Россия (Череповец), Польша (Краков).

№10. Определите, верны ли следующие утверждения:
1. В мире можно выделить четыре машиностроительных региона: Северная Америка, зарубежная Европа, Восточная и Юго-Восточная Азия, страны СНГ. – Да
2. Новые индустриальные страны Азии особо выделяются по производству электронно-вычислительной техники. – Да
3. Главными районами производства электронно-вычислительной техники в экономически развитых странах являются: Рурский район в ФРГ, Мидленд в Великобритании, Донецко-Приднепровский район на Украине, Уральский район в России. – Нет
4. В большинстве развивающихся стран машиностроение либо отсутствует, либо представлено несложной металлообработкой. – Да

№11. На рисунке 10 показаны три первые страны мира по производству станков (в млрд долл.). Назовите эти страны.
– Япония (8,8 млрд долларов), ФРГ (7,3 млрд долларов), США (4,0 млрд долларов).

Объясните причины такого первенства.
– В этих странах промышленность имеет высокое развитие, они являются лидерами по объёму производства => лидируют в производстве станков.

№12. Укажите первую тройку стран мира по сбору главных сельскохозяйственных культур:
Пшеница – Китай, Индия, США
Рис – Китай, Индия, Индонезия
Сахарный тростник – Бразилия, Индия, Китай
Сахарная свёкла – США, Франция, Польша
Хлопок-волокно – Китай, Индия, США
Картофель – Китай, Россия, Индия
С помощью условных знаков нанесите эти страны на контурную карту (рис. 11) и сделайте выводы. – Китай и Индия являются крупнейшими производителями сельскохозяйственных культур.

№13. Укажите, какая из следующих сельскохозяйственных культур определяет международную специализацию перечисленных ниже стран:

№14. На приведенных круговых диаграммах (рис. 12) показана доля (в %) семи крупных регионов мира (СНГ, зарубежной Европы, зарубежной Азии, Африки, Северной Америки, Латинской Америки, Австралии) в мировом производстве пшеницы, риса и кукурузы.
Надпишите на диаграммах регионы, соответствующие цифровым показателям. Сделайте выводы.

Читайте также:  Когда можно сажать каштаны

№15. Установите соответствие:
Домашние животные Страны с наибольшим поголовьем
1. Крупный рогатый скот – 3 1. Австралия
2. Овцы – 1 2. Китай
3. Свиньи – 2 3. Индия.

№16. Охарактеризуйте масштабы мировой транспортной системы
На мировом транспорте занято более 100 млн чел. Общая длина транспортных сетей мира (без морских трасс) более 50 млн км, по которым ежегодно на всех видах транспорта перевозится более 100 млрд тонн грузов и более триллиона пассажиров.

№17. Укажите вид транспорта, который занимает первое место в мировом пассажирообороте:
б) автомобильный;

Объясните причины.
1. Личный транспорт;
2. Быстрое и комфортабельное средство передвижения;
3. Высокая проходимость.

№18. Укажите страны, которые имеют более одного мирового порта
Нанесите эти порты на контурную карту (см. рис. 11).
США – Нью-Йорк, Новый Орлеан
Япония – Токио, Кобе
Китай – Шанхай, Циндао, Гонконг
Австралия – Сидней, Хедленд

№19. Перечислите основные формы всемирных экономических отношений:
1) Международная торговля
2) Международное разделение труда
3) Международное движение капитала
4) Предоставление международных услуг
5) Международное научно-техническое сотрудничество
6) Международные валютно-финансовые и кредитные связи.

Охарактеризуйте их значение в мировом хозяйстве.
– Данные формы экономических отношений способствуют развитию экономики стран.

№20. Заполните таблицу «Главные страны-экспортеры промышленной и сельскохозяйственной продукции»:
Выделите среди стран-экспортеров экономически развитые и развивающиеся страны.
1 – развитые страны; 2 – развивающиеся страны.

№21. На круговой диаграмме (рис. 13) показано распределение (в %) международного туризма по главным регионам мира (Европа, Азия, Африка, Северная Америка, Латинская Америка, Австралия). Надпишите на диаграмме названия регионов, соответствующих приведенным цифровым показателям.
Какие выводы можно сделать при анализе этой диаграммы? – Главным центром международного туризма является Европа.

№22. Среди перечисленных ниже стран подчеркните те, которые занимают первые пять мест в мире по приему иностранных туристов:
1) Великобритания; 3) Италия; 4) Испания; 9) Франция; 10) США.
Объясните свой выбор. – В этих странах больше всего культурно-исторических достопримечательностей, очень хорошо развита сфера услуг и транспорта, что делает путешествия комфортными и интересными.

Мировой рынок железной руды в 2000-е годы был одним из наиболее быстро растущих сырьевых рынков как в физическом, так и в стоимостном выражении. В кризисном 2009 г. мировая торговля железной рудой, в отличие от большинства товаров, сохранила свое поступательное развитие, рост продолжился и в 2010 г. В стоимостном выражении объем рынка в 2009 г. уменьшился ввиду сильного снижения цен, однако в 2010 г. он значительно превысил докризисные показатели.

Мировая торговля железной рудой в 2010 г. в натуральном выражении увеличилась на 13% (в 2009 г. – на 5,5%), а в стоимостном – примерно на 80% (в 2009 г. сократилась на 17%). Физический объем мировой торговли железной рудой в 2010 г. превысил 1,1 млрд. т, а стоимостной (по экспорту) 105 млрд. долл.

Росту торговли в 2009 г. способствовал резко увеличившийся спрос со стороны КНР, перекрывший его снижение у других ведущих покупателей – ЕС, Японии, Республики Корея и пр.

В 2010 г. китайский спрос оставался стабильным, тогда как в остальных странах-импортерах железной руды восстановление металлургического производства обусловило значительное расширение закупок на мировом рынке.

Крупнейшим экспортером железной руды в последние годы является Австралия, поставки которой растут непрерывно с 2002 г. В 2010 г. ее экспорт составил 403 млн. т, что на 11% выше уровня 2009 г. В 2000-е годы австралийский экспорт стал практически полностью направляться в Восточную Азию, тогда как поставки в Европу уменьшились до малозначимой величины, а отгрузки на Ближний Восток и в Северную Америку прекратились. Главным покупателем австралийской железной руды с середины первого десятилетия нового века выступает КНР, в 2010 г. на нее приходилось 68% экспорта. Доля Японии в 2010 г. составила 19%, Республики Корея – 9,5%, Тайваня – 3%, стран ЕС – 0,5%.

Второе место по экспорту железной руды занимает Бразилия, лидировавшая вместе с Австралией до 2007 г. В 2010 г. поставки Бразилии, после сокращения в предыдущем году, выросли на 17% и достигли нового исторического максимума -311 млн. т. Экспорт Бразилии традиционно характеризуется широкой географической диверсификацией благодаря высокому качеству руд и более выгодному географическому положению по сравнению с основными конкурентами. Именно эту страну следует считать наиболее конкурентоспособным поставщиком железной руды в глобальном масштабе.

Главным рынком сбыта бразильского железорудного сырья в 2000-е годы стала Восточная Азия, опередившая Европу. Кроме того, значителен экспорт на Ближний Восток, в Латинскую Америку, страны НАФТА, Северную Африку, Юго-Восточную Азию. Крупнейшим импортером железной руды из Бразилии в начале нового века стала КНР – в 2010 г. ее доля составила 49%. Другими крупными покупателями в 2010 г. были Япония (12%), Германия (около 7%), Республика Корея (около 4%), Аргентина, Великобритания, Италия, Франция (по 2,5%), Нидерланды (более 2%), Бахрейн, Саудовская Аравия (по 2%), Тайвань (1,5%).

Третье место по экспорту железной руды занимает Индия. В первой половине 2000-х годов ее поставки быстро росли, однако затем темпы снизились, что было связано со значительным увеличением внутреннего потребления, следствием чего являются и более высокие цены на индийскую руду по сравнению с основными конкурентами и ограничения экспорта, периодически вводимые индийскими властями. В 2010 г. поставки из Индии уменьшились на 9% по сравнению с предыдущим годом, составив 104 млн. т. Доминирующим направлением экспорта Индии с середины 2000-х годов стал Китай и в 2010 г. его доля составила 93%. Крупным покупателем оставалась Япония (в 2010 г. – 5%). В 2010 г. значимые поставки также осуществлялись в Республику Корея и страны ЕС.

ЮАР резко увеличила поставки железной руды в 2009 г., благодаря чему укрепилась на четвертой строчке в списке ведущих экспортеров этого сырья. В 2010 г. ее экспорт вырос почти на 8%, достигнув нового максимума в 48,5 млн. т. Главным рынком сбыта оставалась Восточная Азия, большое значение по-прежнему имели страны ЕС. Крупнейшим покупателем железной руды из ЮАР выступала КНР, доля которой в 2010 г. составила 63%. Крупными импортерами также являлись Германия и Япония (по 12,5%). Значительные отгрузки осуществлялись в такие государства, как (%): КНДР (4), Италия (2,5), Великобритания (около 2), Словения (1,5), Республика Корея (1).

Читайте также:  Как сделать ремонт в комнате видео

Украина, после достаточно продолжительного периода стагнации экспорта, с 2008 г. динамично увеличивала поставки железной руды. В 2010 г. ее экспорт вырос на 18,5%, составив рекордные 32,7 млн. т. Основным рынком сбыта украинской руды традиционно выступали страны Центральной и Восточной Европы, куда осуществлялись железнодорожные поставки, однако резкое повышение цен на железорудное сырье в середине 2000-х годов сделало рентабельными крупнотоннажные морские поставки в Китай. В последние годы именно КНР являлась ведущим импортером украинской железной руды и в 2010 г. ее доля составила 39%. Крупными покупателями оставались (%): Польша (14), Чехия (13), Австрия (11) и Словакия (9). Среди прочих направлений экспорта в 2010 г. выделялись Сербия (5,5), Румыния (3), Турция (2,5) и Венгрия (2).

Экспорт железной руды из Канады в 2010 г. вырос на 4,5% и составил 32,6 млн. т, что стало максимальным показателем с 1998 г. Главными рынками сбыта для нее в последние годы являлись Западная Европа (традиционный) и Восточная Азия (новый), при этом значение США сильно уменьшилось. Наибольший объем поставок в 2010 г. был произведен в Германию и КНР (по 22%), а также (%): в США (13,5), Францию (11), Тринидад и Тобаго (5,5), Великобританию (3,5), Бельгию (3), Японию (2,5), Тайвань (около 2,5), Италию, Республику Корею (по 2%).

Россия в 2010 г. увеличила экспорт железной руды на 11% – до 22,8 млн. т (с учетом торговли в рамках Таможенного союза), что существенно ниже максимума 2007 г. Традиционно российская руда поступала преимущественно в восточноевропейские государства, а также в Финляндию и Украину, эпизодически крупные поставки осуществлялись в Западную Европу и Турцию, с середины 2000-х годов значительные отгрузки совершались в направлении Китая. Главными контрагентами экспорта железной руды из России в 2010 г. были такие государства, как (%): КНР (32), Словакия (12), Украина (11,5), Нидерланды (11), Италия, Чехия (по 6), а также Казахстан (4,5), Венгрия (4), Польша (3,5), США и Турция (по 2,5).

Экспорт железной руды из Швеции в 2010 г. вырос на 29% и достиг максимальной за последние 30 лет отметки в 20,7 млн. т. Основная часть экспортируемой руды традиционно реализовывалась в странах Северо-Западной Европы и Финляндии, с 1990-х годов значительные поставки осуществлялись в Северную Африку и на Ближний Восток. В 2010 г. в наибольших объемах экспорт был направлен в Германию (25%), а также (%): в Финляндию (18), Саудовскую Аравию (14), Нидерланды (10), Турцию (8), КНР (7), Египет (5), Великобританию (4), Катар (3), Ливию (более 2) и Венгрию (около 2%).

Казахстан в 2010 г. увеличил экспорт железной руды на 12,5% – примерно до 16,5 млн. т (с учетом торговли в рамках Таможенного союза), существенно превзойдя максимум 2006 – 2007 гг. Долгое время подавляющая часть поставок из Казахстана была направлена в Россию в рамках сформированных еще в 1960-е гг. технологических связей с металлургическими заводами Урала, прежде всего Магнитогорским комбинатом. В 2000-е годы значительное увеличение спроса в соседней КНР сделало привлекательными поставки и в эту страну. В 2010 г. на Россию приходилось 62% экспорта железной руды Казахстаном, на КНР – 37%.

Экспорт железной руды Ираном в 2010 г. удвоился, достигнув 15 млн. т. Благодаря этому страна впервые попала в десятку крупнейших экспортеров. Подавляющая часть экспорта Ирана (более 95%) была направлена в Китай.

Чили второй год подряд показывала высокие темпы роста экспорта железной руды; в 2010 г. он увеличился на 27% до максимального за последние 30 лет уровня в 10,7 млн. т, при этом главным направлением поставок являлась КНР (в 2010 г. – 73%). К другим важным направлениям относились (%): Япония (12), Индонезия (7) и Малайзия (4).

Поставки железной руды из Мавритании на мировой рынок в первом десятилетии нового века отличались достаточно высокой стабильностью. В 2010 г. они оставались на уровне предыдущего года, составив 10,5 млн. т, что несколько ниже максимальных показателей предыдущих лет. Экспорт Мавритании был традиционно направлен главным образом на западноевропейский рынок, однако в условиях кризиса резко выросло значение китайского рынка. В 2010 г. доля КНР составила 40%, Франции -18%, Италии – 13%, Нидерландов -10%, Бельгии, Германии, Испании – по 4 – 5%.
США в 2010 г. экспортировали 10 млн. т железной руды, увеличив в 2,6 раза отгрузки по сравнению с предыдущим годом. Исторически подавляющая часть американских поставок была направлена в Канаду (81%), из прочих стран назначения можно выделить КНР (7%), Германию (3,5%), Францию (2,5%) и Мексику (2%).

Экспорт железной руды Индонезией в 2010 г. вырос в 1,5 раза, достигнув рекордных 8,7 млн. т. Практически весь товар поставлялся на китайский рынок, доля остальных стран составила примерно 1%.

Поставки железной руды из Перу в 2010 г. увеличились 21% до 8,2 млн. т, что стало новым рекордом для страны. Почти 95% экспорта было направлено в КНР, около 4% -в Японию.

Венесуэла в 2010 г. экспортировала 7,5 млн. т железной руды, почти в 2 раза больше, чем годом ранее. В наибольших объемах поставки осуществлялись в КНР (70%), Бельгию (15%), Францию (7%) и США (3,5%).

Крупнейшим в мире импортером железной руды с 2003 г. выступала КНР, опередившая прежнего лидера – Японию. В 2000-е годы именно бурный рост китайского спроса стал главной причиной устойчивого расширения международной торговли железной рудой. Доля КНР в мировом импорте за последние 10 лет выросла в 4 раза, составив более 55% в 2010 г. (в кризисный 2009 г. на фоне низкого спроса в других странах этот показатель составил около 65%).

Читайте также:  Как формировать рассаду перца

Быстрый рост спроса со стороны КНР привел к значительному удорожанию железорудного сырья, что стимулировало развитие экспорто-ориентированной добычи во многих странах мира, в том числе тех, которые прежде не экспортировали или даже не добывали железную руду (Иран, Индонезия, Монголия, Мьянма, Таиланд и др.). Из примерно 50 стран, осуществляющих в настоящее время конкурентоспособный экспорт железной руды (т. е. без учета перепродаж, практикуемых прежде всего рядом европейских импортеров в рамках ЕС), в КНР не поставляют свой товар только Босния и Герцеговина и Албания. При этом из 20 ведущих экспортеров железной руды только у четырех (Швеции, Казахстана, США и Филиппин) крупнейшим покупателем не является Китай.

Импорт железной руды КНР в 2010 г. впервые за 10 лет нового века снизился на 1,5% – до 619 млн. т, однако анализ ежемесячных данных о закупках не дает оснований делать вывод о сломе тенденции, и по итогам 2011 г. более вероятным представляется увеличение импорта, нежели его снижение. Главными поставщиками железной руды в КНР выступали Австралия, Бразилия и Индия, суммарно обеспечивающие 80 – 85% китайского импорта; в 2010 г. их доли равнялись 43%, 21% и 15,5% соответственно. Существенный вес в 2010 г. также имели ЮАР (около 5%), Иран (около 2,5%), Украина (2%), Индонезия, Перу, Чили, Россия, Казахстан (примерно по 1%), Венесуэла (около 1%). Всего же в 2010 г. КНР осуществила ввоз железной руды в объеме более 1 млн. т из 23 стран.

Суммарный импорт железной руды стран ЕС в 2010 г. составил 165 млн. т, что почти в 1,5 раза больше, чем в 2009 г., но значительно ниже докризисных показателей. Из этого объема более 125 млн. т приходилось на ввоз из-за пределов региона, а 25 млн. т – на реэкспорт Нидерландов (в основном в Германию), около 15 млн. т – на прочую внутрирегиональную торговлю (главным образом поставки из Швеции). Ведущим поставщиком железной руды в ЕС традиционно выступала Бразилия, в 2010 г. ее доля равнялась 50%. Важными партнерами ЕС по импорту являлись такие страны, как (%): Украина (15), Канада (13), Россия (7,5), ЮАР (5), Мавритания (4,5), а также Венесуэла (2), Австралия (около 1,5) и Норвегия (более 1).

В 2010 г. крупнейшим импортером среди стран ЕС традиционно выступала ФРГ (43 млн. т), второе место принадлежало Нидерландам (34 млн. т), благодаря реэкспортным операциям. Из остальных стран ЕС выделялись (млн. т): Франция (15,3), Италия (12,1), Великобритания (10,6), Австрия (8), Бельгия (7,6) и Польша (6,5). Географическая структура импорта отдельных стран характеризовалась сходными чертами: для восточноевропейских государств основными партнерами выступали Украина и Россия, для остальных стран – Бразилия, Канада, Швеция, ЮАР, Мавритания.

Импорт железной руды Японией в 2010 г. вырос на 27% после падения на 25% в предыдущем году, однако остался ниже докризисных показателей, составив 134 млн. т. В указанном году ведущие позиции на японском рынке традиционно принадлежали Австралии (59%), второе место занимала Бразилия (30%). Довольно крупными поставщиками выступали ЮАР (4,5%) и Индия (4%).

Республика Корея сохранила свои позиции третьей по величине страны-импортера железной руды, опередив Германию. В 2010 г. она увеличила ввоз на рекордные 34% или более чем на 14 млн. т, достигнув нового исторического максимума в 56,3 млн. т. Главным поставщиком для нее традиционно выступала Австралия (69%), второе место принадлежало Бразилии (23%). В 2010 г. в существенных объемах осуществлялись закупки в ЮАР (4,5%), Индии (1,5%) и Канаде (1%).

Импорт железной руды Тайванем в 2010 г. вырос почти на 60% – до 18,9 млн. т, что стало новым историческим максимумом. Ввоз практически полностью происходил из Австралии (67%) и Бразилии (27%); значительные закупки регулярно осуществляются в Канаде (в 2010 г. – 5%).
Россия в 2010 г. увеличила импорт железной руды на 18% – до 10,5 млн. т (с учетом торговли в рамках Таможенного союза), что было существенно ниже докризисных показателей. В новом веке почти вся руда традиционно импортировалась из Казахстана, до 2% в отдельные годы составлял ввоз из Украины.
Импорт железной руды Саудовской Аравии в 2010 г. вырос на 55% – до 8,2 млн. т, что стало вторым результатом в ее истории после максимума 2005 г. В наибольших объемах ввоз железной руды осуществлялся из Бразилии (примерно 65%) и Швеции (30%).

Канада в 2010 г. увеличила ввоз железной руды в 2,6 раза – до 8,1 млн. т, что существенно ниже предкризисного максимума. Практически весь объем исторически импортируется из США.
Импорт железной руды Аргентины в 2010 г. вырос в 2,2 раза, достигнув рекордных 7,7 млн. т. Традиционно закупки почти полностью осуществляются в Бразилии.

Турция в 2010 г. стала одним из немногих покупателей, уменьшивших на 7,5% ввоз железной руды по сравнению с аналогичным показателем 2009 г., при этом импорт составил 7,2 млн. т. Основными поставщиками на турецкий рынок в 2010 г. были Бразилия (48%), Швеция (26%), Украина (12%) и Россия (9%).

Закупки железной руды США в 2010 г. выросли на 64% – до 6,4 млн. т, что значительно меньше прежних показателей; наибольшую часть импортного спроса традиционно обеспечивала Канада (70%). В указанном году существенный вес имели также Россия (9,5%), Бразилия (8%) и Венесуэла (4%).

Комментарии запрещены.

Присоединяйся