Какими способами можно изготовить многоцветные фигурки

Обрывная аппликация. Этот способ доступен самым маленьким детям, так как не требует специальных технических умений. Но и старшие дети с удовольствием пользуется этой техникой для передачи особенностей фактуры образа (пушистый цыпленок, лохматый медвежонок). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок более тонкими и целенаправленными движениями.

Симметричная аппликация. Этот способ хорош для вырезания образов, имеющих симметричное строение, или же для получения двух совершенно одинаковых изображений. "Заготовку" – квадрат или прямоугольник подходящего размера – складываем пополам; держим за сгиб и вырезаем лишь половину изображения (для одинарных симметричных образов) или весь силуэт (для двойных изображений).

Силуэтная аппликация. Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или мысленно представляемому контуру.

Ленточная аппликация. Этот способ сходен с симметричной аппликацией. Отличие в том, что он позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или соединенных между собой. Полосу или прямоугольник бумаги складываем несколько раз пополам или гармошкой и получаем изображение так же, как при симметричном вырезывании. Выходят целые "хороводы" елочек, зайчиков, игрушек, петрушек.

Накладная аппликация. Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая последующая деталь была меньше по размеру.

Модульная аппликация (мозаика). При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм – любых рваных кусочков или вырезанных кружков, квадратиков, треугольников, трапеций.

Лепка. Развивая мелкую моторику рук при помощи лепки из пластилина, соленого теста или любым другим способом, мы воздействуем на важнейшие участки коры головного мозга. Развивая правую руку, мы стимулируем левое полушарие головного мозга, которое отвечает за логическое мышление, анализ и способность к изучению математики и иностранных языков. Развивая левую руку, мы воздействуем на правое полушарие, которое ответственно за развитие творческих способностей у ребенка, за восприятие музыки и искусства, за фантазию и интуицию.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым.

Занятия лепкой также развивают творческие способности у детей, тонкую моторику рук, любознательность, интерес и трудолюбие, учит удерживать внимание, что особенно важно для подвижных и активных детей. Создавая своими руками, различные фигурки, ребёнок познаёт мир, развивает свою фантазию, воображение, изучает цвета, познает формы и объемы, постигает фигуры, начинает сортировать предметы по схожести, все это, в свою очередь, способствует развитию у ребенка мыслительных процессов.

Организуя лепку, обучайте ребенка различным способам обследования того предмета, который хотите лепить. После обследования предмета определите способ его лепки. Для создания объемных поделок округлой и вытянутой форм познакомьте ребенка с приемами отщипывания, размазывания, прижимания (вдавливания), разминания, раскатывания, соединения частей (колечки, баранки).

Ознакомление с приемом расплющивания проводится в два этапа: сначала ребенок учится раскатывать шарик, затем его расплющивает между ладонями, или большим и указательным пальцами. Развивайте умение ребенка лепить предметы круглой формы, отражая в поделке основные свойства предметов (величину, форму, пространственное расположение). В лепке предметов вытянутой формы (яичка, морковки, птички, лимона, огурца, банана) используйте прием оттягивания.

Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук у дошкольников являются мероприятия по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии. Хорошо обучить ребенка лепить на плоскости, т.е. размазывая пластилин по поверхности картона. Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. Возможно декорирование бисером, семенами растений. Занятия в технике пластилинография помогают получить информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют представление о цвете, форме и размере предметов, развивает воображение.

Конструирование.Одно из любимых детских занятий – конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Ведь когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т.е. соединяя части друг с другом, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям образца нет – задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша. Но главное – конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств творить свой собственный неповторимый мир.

Читайте также:  Как совместить естественную и принудительную вентиляцию

Привет!
Сегодня будем копировать фигурку лошадки.

Из основного нам понадобится :
1) Двух компонентный силикон.
2) Двух компонентный пластик или смола.
3) Точные электронные весы.
4) Материал для создания короба.
5) Клеевой пистолет (удобней всего).
6) Одноразовая посуда для смешивания.

Вырезаем форму под размеры фигурки. Стараемся что бы оставалось меньше пустого места, для экономии силикона.
В местах фигурки где может образоваться пузырь, добавляем литники.
Располагаем так что бы, когда будем заливать пластик в силикон, он заполнил все пустоты. В данном случае лить пластик будем снизу.

Форму удобно склеивать термоклеем. Быстро схватывает и не пахнет.

Тщательно наносим клей,
что бы не осталось зазоров и щелей.

Замешиваем силикон.
В моём случаи это "Platset 20" на платине. Силикон бывает 4х видов по жёсткости (цифра это твёрдость по Шору) и 2х видов по отвердителю (на платине – проще смешивать 1:1, гигиеничен, прозрачный но дороже, и на олове – сложная пропорция 100:2, не прозрачный, зато дешевле).
Стараемся смешивать аккуратно что бы не занести пузырей и тщательно. Можно и в стеклянной посуде тк он потом легко снимается.
Время на смешивание и заливку 20-30 мин "Время жизни".
Время до застывания 1-2 часа.
Время до полной полимеризации 16 часов.
Видимо не очень старался.

Заливаем. Большие пузыри со временем всплывают, а мелкие особо не мешают конечному результату.

Через пару часов, пришло время отколупать пенопласт!

Наступает интересная задачка, как правильно разрезать форму. В любом случаи рез должен быть зигзагом. Чтобы половинки не смещались.

Лично я формы стягиваю нитками, главное не перетянуть, что бы не деформировалась форма.
Ну и наконец смешиваем и заливаем 2х компонентный пластик. Форму нужно покачать что бы все пузырьки вышли.
В такой силикон можно заливать также эпоксидку, гипс и другие застывающие составы, подойдёт даже карамель (только форму надо попроще).

Ждём когда застынет и достаём фигурку.

Осталось срезать излишки и готово!

В ушах остались пузырьки, поэтому они не пролились. Если заметили сразу, то их удаляем проткнув форму иголкой от шприца.
На этом всё! Спасибо за внимание!

Дубликаты не найдены

А на сколько прочной получается такая фигурка?

Ну сильней не нажать. Хз как ещё описать)) Прочный)

Как называется такой двухкомпонентный пластик? И можно ли его обрабатывать наждаком, мелкими надфилями и красить какими-либо красками?

Знаю вот эти: Easy Flo 60, JETACAST 70 (у меня), Poly-Optic (прозрачный)

По крайне мере на ощупь, как обычная пластмасса и так же царапается шкурится.

Если хочешь прозрачный лучше использовать "Арт-эко" смола, тоже прозрачная, дешевле. но застывает сутки, а конечная полимеризация – 6 дней.

Пардон за дилетантский вопрос) А как вообще не порезать мастер-модель при резке силикона?

Ну вероятность её поцарапать очень велик. Лучше разрез раздвигать пока режете, так будет видна модель и меньше шансов её повредить.

Некоторое время занимаюсь отливкой, подскажите как быть с тем фактом, что большие формы банально протекают при заливке. Режем зигзагом, пробовал и по частям отливать форм. Но, тем не менее, формы протекают в местах соединения. Спасает только полная герметизация стыков, но это намного увеличивает время работы с одной формой + затраты на герметик постоянные 🙁

У больших форм скорее всего не хватает жёсткости, из-за этого форма деформируется и по разъёмам вытекает материал изделия. Можно силиконовую форму до разрезания залить гипсом. То есть сделать ей гипсовую "рубашку" для повышения жёсткости из двух или более частей (двух обычно хватает). Как будет готова гипсовая "рубашка", разбираете ее, затем уже разрезаете силикон и извлекает модель. Для заливки собираете силиконовую форму, укладываете её в гипсовую "рубашку" и потом уже заливаете материалом будущего изделия. Получается как бы двухслойная форма – силикон оформляет поверхность изделия, гипс обеспечивает жесткость всей конструкции.

Не знаю был ли этот совет, но очень удобно денежными резинками. Мы в столярке так делали. Вот такие получались. Немножко обработки и норм.

А где материалы можно взять для работы?

В Петербурге – polypark и artsil точки ру. У них есть мелкие фасовки (от 1 кг)

Интересно такую маленькую фигурку воссиановить в 3д и напечатать получиися?

Это будет сложно, а хорошее качество даст только SLA 3d принтер.

По поводу качества, не совсем согласен с вашим категоричным ответом. На фото печать на доведенном до ума флайбире, в настоящий момент есть принтер с кинематикой кореху, где качество еще лучше, так что не все так однозначно.

Ты че, кусок мыла распечатал? технологии однако.

Это фото для тех кто в теме. Кто занимается 3д печатью, хорошо знают, что очень трудно печатать малые детали, да еще с текстурой, как на фотопримере.

А ты камеру не додумалсясфокусировать мэн?

Мэн, додумался конечно, но печально что ты нет. Сейчас объясню, мэн, у любого объектива существует такая характеристика: "минимальное фокусное расстояние", как ознакомишься с данным термином, может проясниться вопрос, если нет, то посмотри на размеры* объекта в кадре (удели внимание монете, ее номиналу и соответственно размерам), дальше сопоставь примерное расстояние* кадрированного объекта от объектива и учти факт съемки на не очень современный телефон, разрешение* матрицы которой – очень и очень печальное, посмотри как далеко находится зона фокуса, посмотри разницу между обычными и макро объективами, сложи все вышесказанное и в твоей голове точно прольется свет на этот вопрос.

Читайте также:  Как сделать каркас для кровати своими руками

Лепка с раннего детства знакома каждому, ведь ее безграничный потенциал для ребенка незаменим. Занятие развивает воображение и пространственное мышление, мелкую моторику, помогает понять цвет и форму предметов, заставляет проявить фантазию. Но когда начать знакомить малыша с видами лепки, аппликациями из пластилина, как заниматься и на каких материалах остановиться? Ответы на эти и другие вопросы интересуют многих родителей.

Лепка и ее польза

Искусство придания формы пластическому материалу считается необыкновенно живым и, что важно, осязаемым. Лепка по праву занимает место одного из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Даже ребенок раннего дошкольного возраста создает реальный или вымышленный образ, к которому можно прикоснуться, а не только представить или увидеть.

Возможности лепки широко используются для развития детей. При ее помощи ребенок способен:

  • разнообразить свой сенсорный опыт, получая представление о материале, его структуре, пластичности, форме и цвете;
  • создавать объемные поделки;
  • развивать мелкую моторику и координировать одновременно работу обеих рук;
  • получать эстетическое воспитание.

Это тот случай, когда важен не только процесс, но и результат. Малышу интересно наблюдать, как бесформенный комок приобретает очертания знакомого предмета. Он трансформируется бессчетное количество раз, пока не появится удовлетворение от результата.

Материалы. Какие они?

Изобразительная деятельность в ДОУ обязательно включает традиционные техники и виды: аппликацию, рисование, лепку и конструирование. Большое значение имеет возраст малыша. Он важен не только для задач, которые предстоит поставить ребенку, но и для правильного выбора материала. И дома, и в детском саду особенно широко применяются глина и классический пластилин. Последний может быть также восковой, плавающий, с блестками, магнитный, флуоресцентный, перламутровый.

Какие еще бывают материалы? Стоит остановиться на самых популярных.

Яркое тесто для лепки отличается податливостью и мягкостью. С ним легко работать с первых минут, но готовая поделка не сохранит форму надолго и не все детали можно скрепить друг с другом. В составе производителем заявлены безвредные компоненты, потому подойдет для малышей, начинающих лепить.

Шариковый пластилин часто вызывает любопытство ребенка, которого привлекают насыщенные цвета и необычная текстура. Бывает различных видов:

  1. Незасыхающим можно играть долгое время, важно лишь не смешивать цвета.
  2. Засыхающий имеет иные свойства: при комнатной температуре становится твердым, но хрупким. Поэтому им лучше декорировать фигурки или формы. К примеру, можно сделать симпатичную вазу. Для этого отрезать нижнюю часть пластиковой бутылки, а затем задекорировать с внешней стороны этим материалом. Предлагать детям от 3 лет. Играть в присутствии родителей.

Ассортимент велик и постоянно появляются все новые варианты. Лепить можно пастой для моделирования, мягкой массой, из соленого теста, обыкновенного влажного или кинетического песка, полимерной глины, снега.

Глина и пластилин: сравнение свойств

Изучая виды лепки, на занятиях применяется два вида материала. Оба пластичные, доступные и имеют свои особенности.

Глина считается наиболее ценным и экологически чистым материалом. Она обладает особой выразительностью, не зря еще с давних времен использовалась для строительства и изготовления посуды. Необыкновенные свойства сделали ее основным материалом для детей:

  • нейтральный цвет;
  • способность прекрасно сохранять форму;
  • возможность выбрать кусок любого размера;
  • наличие однородной текстуры;
  • дает возможность понять целостность формы, не отвлекаясь на детали;
  • изделия можно сушить, а после продолжать работу (окрашивать, создавать скульптурные композиции, использовать для декорации).

К минусам относятся особенности сушки, на которую требуется время. Ребенок раннего возраста может потерять интерес к результату. Сохранять глину рекомендуется в прохладном сыром помещении в пластмассовом контейнере под влажной тканью.

Пластилин – материал, требующий специальной подготовки перед использованием. Его особенности также активно применяются для обучения видам лепки в детском саду:

  • достаточно прочный материал;
  • детали легко скрепляются;
  • цвет вносит разнообразие в работу, но может отвлекать от целостного восприятия формы.

Из минусов пластилина:

  • не подходит для малышей из-за состава;
  • перед началом лепки его предстоит размять или нагреть, чтобы сделать податливым, поэтому подойдет для детей старше 3 лет.

Когда и с чего начинать

Взрослым во время занятий придется находиться рядом с малышом.

Во-первых, так безопаснее, ведь малыш способен попробовать материал на зуб.

Во-вторых, необходимо помочь ребенку освоить азы этого вида изобразительного искусства: показать материалы, познакомить с их свойствами, основными приемами и видами лепки.

Слушая родителя или педагога, малыш активно пополняет словарный запас и учиться вести диалог. Задания должны соответствовать возрасту. Если старший дошкольник способен сотворить фигурку животного или красивую пластилинографию самостоятельно, то кроха в лучшем случае сможет освоить лишь самые простые приемы лепки.

Начинать можно в возрасте около 9-12 месяцев. Конечно, малышу трудно усидеть на одном месте, но в этом нет необходимости. Достаточно того, что он получает новые тактильные ощущения и осознает, что в его маленьких ручках материал может принимать различную форму. Важно не заставлять ребенка заниматься тем, чем он не хочет в данный момент, а предложить позже.

Приемы лепки

В самом начале они отличаются простотой:

  • отщипывание – отделение большим и указательным пальцами небольшого кусочка от одного крупного;
  • разминание – надавливание пальцами или рукой;
  • сплющивание – сжатие материала и придание ему плоской формы.

Позднее приемы усложняются и ребенок осваивает новые:

  • скатывание – создание формы шара круговыми движениями ладони;
  • раскатывание – формирование „колбасок” ладонями;
  • сглаживание – придание округлости форме;
  • вдавливание – нажатием большого или указательного пальца делается углубление;
  • заострение – придание острого конца при помощи прижимания пальцами со всех сторон;
  • прищипывание – оттягивание и заострение одного края;
  • соединение – скрепление деталей друг с другом.
Читайте также:  Клематисы махровые фото и названия

Ребенку постепенно удаются все более сложные действия с материалом. Результатом работы становится законченная композиция.

Основные виды лепки

От взрослого ребенок получает сведения об изобразительной деятельности, а на основе собственного опыта он пробует выполнить поставленные задачи самостоятельно. Со временем их решение перерастает в творчество, а материал становится более разнообразным.

Важно постепенно переходить от простого к сложному, чтобы ребенок не разочаровался в неудаче. Сначала изучаются отдельные приемы. Знания закрепляются, оттачиваются. Позже предлагаются все новые задачи, для которых необходимо правильно выбрать нужный способ из разных видов лепки. Все они имеют свои особенности:

  1. Скульптурный заключается в том, что изделие лепится из цельного куска. Этот метод считается более сложным, поскольку необходимо представление о пропорциях и форме. Чтобы создать поделку, дети используют такие приемы, как оттягивание, удлинение, прищипывание, сглаживание.
  2. Конструктивный, когда работа создается из отдельных частей. Дети начинают с самой крупной, постепенно изготавливая все более мелкие. Когда все детали подготовлены, остается их соединить между собой. Благодаря конструктивному виду лепки можно легко сравнить элементы по форме и величине, например, туловище животного крупнее, а хвост – значительно меньше.
  3. Комбинированный включает оба вышеназванных способа. Часть фигурки вылепливается из целого куска, например, ноги и туловище человека. Остальные части создаются отдельно и прикрепляются к основе.

Можно добавить элементы рельефной лепки для объема и естественности. Например, чтобы получились перья птиц, нужно наложить отдельные небольшие кусочки и, используя различные приемы, придать им нужную форму.

Какие еще существуют виды лепки

Имеется еще одна классификация – с точки зрения сюжета:

  1. Предметная лепка применяется для изображения отдельных предметов: животных, людей, мебели и др. Дети учатся придавать окончательную форму материалу, используя для этого всевозможные приемы, которыми владеют.
  2. Сюжетная лепка необходима для развития у ребенка воображения и пространственного мышления. Этот способ предполагает создание уже не одного предмета, а целой истории. Все фигурки устанавливаются на подставку и объединяются общим сюжетом. Процесс довольно длительный, требующий времени и сил, но от этого не менее увлекательный.
  3. Декоративная лепка знакомит с народным прикладным искусством и его видами. Кроме того, она учит заранее обдумывать тему будущей поделки: эскиз, орнамент, форму и роспись. К примеру, ребенок задумал слепить вазу в виде цветка и украсить растительным орнаментом. Здесь также предлагается выбор: можно нацарапать его острым предметом или выполнить из мелких деталей. Таким способом создаются украшения, статуэтки, сосуды, настольные пластины.

Лепка в детском саду

На занятиях педагоги уделяют особое внимание искусству придания формы пластическому материалу. Самых маленьких начинают знакомить с основными методами и приемами лепки. Крохи учатся отщипывать кусочки, скатывать шарики и колбаски.

Постепенно задания усложняются. Становится важна индивидуальная работа в группе. Например, воспитатель показывает, как изобразить фактуру шерсти животного или травы на земле. Объяснение делается для всей группы, но после педагог может помочь освоить навык каждому ребенку отдельно.

Давая задание, педагог на время устраняется, чтобы дать возможность детям попробовать свои силы, применив собственные знания и творческие способности.

Что необходимо знать и уметь

Конечно, малыши лишь знакомятся в ДОУ с видами лепки, материалами, пробуют новые тактильные ощущения. В старшем дошкольном возрасте необходимо знать и уметь гораздо больше, чтобы занятие лепкой принесло удовольствие:

  1. Чтобы сформировать зрительное восприятие, сначала дети рассматривают изображения или фигурки животных, людей, предметов. Наблюдая, выделяют основные формы или отдельные черты. Поняв характерные признаки, будет легче создать образ. К примеру, при лепке слона используются его выразительные признаки: длинный хобот, массивное туловище и крупная голова.
  2. Расширяя кругозор и рассматривая различные изображения знакомых предметов, ребенок накапливает зрительные образы, которые позже пригодятся. Например, представляя прыжок кошки, полет птицы, ходьбу человека, он сможет слепить их или нарисовать.
  3. При лепке с натуры дети сравнивают свою работу с примером. Для этого придется сначала рассмотреть его и обсудить характерные черты.
  4. Если поставлена задача создать свою поделку по представлению, то придется проявить самостоятельность в решении образа. Большую помощь окажут игровые ситуации. Например, воспитатель заранее рассказывает, что дети будут лепить для Деда Мороза лесных зверей, которых он пригласит на праздничный карнавал.

Пластилиновые картины

Кроме объемных фигур, изготавливаемых при помощи различных видов детской лепки, можно выполнить аппликации. Их преимущество в том, что на такую картину понадобится гораздо меньше материала, а процесс и результат порадуют не меньше.

Техника, принцип которой заключается в создании картины из пластилина, называется пластилинография. Изображение получается полуобъемное и яркое.

Выполнять можно на любой поверхности: стекле, плотном картоне, компьютерном диске или деревянной доске. Кроме того, для работы понадобится разноцветный пластилин. Сюжетом станет готовый рисунок (раскраска). Заполнять белое пространство можно разноцветными шариками, жгутиками или цельными деталями, применив прием размазывание.

Заключение

Лепка стала важным занятием, развивающим фантазию, мышление, мелкую моторику. Создание детьми даже самых простых поделок из глины или пластилина является интересным творческим процессом. Из бесформенного комка получается миниатюрный образ, картина или скульптурная группа. Это почти волшебство!

Используя основные виды лепки, ребенок учится превращать в действительность свой зрительный образ. Узнавая многочисленные приемы, дети своими руками могут создать восхитительные сюжетные скульптуры, пластилинографии, мозаичные картины или элементы декора.

Комментарии запрещены.

Присоединяйся