Содержание
Автомобили ВАЗ пользуются большой популярностью благодаря доступной цене, надежности и наличию запчастей на авторынке. Многие водители знакомы с конструкцией автомобиля, поэтому могут выполнить ремонт самостоятельно. В статье рассказывается о самодиагностике, рассматривается диагностическое оборудование, в том числе адаптер для диагностики на автомобиле ВАЗ.
Автомобиль – это сложная конструкция, состоящая из различных механизмов, датчиков и других устройств. Раньше диагностика автомобилей ВАЗ и других транспортных средств проводилась путем визуального осмотра узлов и деталей. На современных автомобилях установлено большое количество электроники, всевозможных датчиков, которые контролируют соответствие текущих значений заданным параметрам.
Самостоятельная диагностика авто
Полный контроль приводит к тому, что стабильная работа автомобиля полностью зависит от электронных систем. Иногда отказ одной из систем может привести к тому, что исправное авто может не завестись. Для предупреждения подобных ситуаций делается компьютерная диагностика. Она предназначена обнаружить неисправности в электронной системе для их последующего устранения.
Вся информация поступает на электронный блок управления, где она хранится и обрабатывается. Для проведения диагностики необходимо подключить специальное диагностическое оборудование. Для его подключения на автомобилях устанавливается диагностический разъем.
Желательно диагностировать свой автомобиль в профилактических целях несколько раз в год.
Кроме того, диагностика выполняется, если загорается индикатор ошибки двигателя (check engine) на приборной доске или возникают какие-то проблемы с двигателем. Причина может быть в датчиках или электронике (автор видео – Павел Мастер).
Перед покупкой сканера для диагностики следует уточнить, какой ЭБУ установлен на автомобиле.
Существующие диагностические адаптеры можно разделить на следующие группы:
USB-сканер с диском
Bluetooth-сканеры. В их основе используется микрочип ELM327. Они небольших размеров, для подключения не нужен шнур. Могут быть оборудованы кнопкой включения. К ним можно подключить большое количество устройств: планшет, ноутбук, смартфон, компьютер и др. устройства. Если в компьютере отсутствует bluetooth-модуль, можно купить USB-Bluetooth адаптер. Преимущество этих сканеров, что они не требуют установки драйверов.
Bluetooth-адаптер для авто
Wi-Fi-сканеры предназначены для подключения устройств на базе iOS. К ним относятся iPhone, iPad или iPod. При этом они могут работать с устройствами, имеющими другую платформу: PC, Windows mobile/CE, Android, Windows mobile/CE. Они могут иметь разные размеры, кнопку включения. Кроме того, у них больше радиус действия, чем у bluetooth-сканеров.
Автомобильный Wi-Fi-сканер
Большинство моделей ВАЗ оснащены блоками управления с К-линией. Поэтому лучшим выбором является диагностический адаптер VAG-COM или диагностический адаптер K-Line.
Буквально несколько лет назад компьютерную диагностику можно было провести только в автосервисе. В настоящее время самодиагностика ВАЗ доступна любому водителю. Для ее проведения на ВАЗ необходим компьютер, планшет или ноутбук, диагностический адаптер.
Для подключения адаптера необходимо наличие диагностического разъема (колодки). Он в обязательном порядке присутствует в автомобилях ВАЗ 2109 инжектор, а также других моделях с инжекторным двигателем. K-Line адаптеры VAGCOM напрямую подключаются к электронному блоку управления через 16-типинтовый диагностический разъем (колодку) OBD-II. На некоторых моделях установлен разъем 12 pin, который несовместим с адаптером. В этом случае необходимо приобрести дополнительно переходник или K-Line сканер с корпусом OBD1 (GM12).
Главное при проведении компьютерной диагностики – правильно подключить сканер к диагностическому разъему машины. Для этого необходима распиновка колодки.
Распиновка разъема на ВАЗ, УАЗ и ГАЗ
После подключения считываются основные сигналы и информацию об узлах и системах автомобиля можно прочитать. Для считывания информации необходимо специальное программное обеспечение, которое можно скачать в интернет ресурсах либо оно прилагается к адаптеру.
Для проверки необходимо вставить адаптер в диагностический разъем ВАЗ. В основном диагностические разъемы на автомобилях ВАЗ расположена под торпедой.
Но для разных моделей месторасположение отличается:
Разъем справа от рулевой колонки
По времени проверка не занимает много времени. С одной стороны адаптер подключается к ЭБУ машины, с другого конца провода находится вход USB, к которому подключается персональный компьютер или ноутбук. Программа, предлагающаяся к сканеру, обычно записана на CD-диск. Она без проблем устанавливается на компьютер.
Интерфейс русифицирован, поэтому настройки выполнить может даже неопытный пользователь. Расшифровку кодов можно найти в приложении к диагностическому оборудованию. Расшифровав коды ошибок, можно самостоятельно выполнить диагностику.
K-Line адаптер позволяет:
Умение проводить компьютерную диагностику своими руками дает уверенность в исправности собственного автомобиля и позволяет сэкономить значительную сумму денег на посещении СТО. Правда, для этого необходимо знать устройство механизмов и узлов автомобиля, чтобы обнаружив неисправность, уметь ее устранить.
В этом видео демонстрируется, как выполнить диагностику авто своими руками.
Статья о том, как выбирать адаптер для диагностики автомобиля — правила выбора, модели и их особенности. В конце статьи — видео о выборе адаптера для диагностики машины.
Наиболее востребован и популярен интерфейс, использующий для работы протокол ODBII. Практически все автомобильные сканеры адаптированы под данный алгоритм и легко его читают.
Для самостоятельной диагностики владельцу машины требуется либо стандартизированный сканер, либо автомобильный адаптер, который перенесет данные с ЭБУ на портативное устройство – айфон, планшет и пр.
Автомобильные сканеры — модернизированные и автономные приборы, на которые передается информация с ЭБУ и отображается на экране монитора. После подключения водитель видит код ошибки, расшифровывая который, легко находит узел, где требуется провести осмотр.
Адаптер не имеет экрана и может служить только как передаточный узел от ЭБУ на мобильное устройство. При этом на планшете или ноутбуке уже должна быть закачана программа для синхронизации и обработки данных с авто и техническим справочником принятых кодов.
Подключение адаптера к портативному устройству может быть как проводное — через USВ или СОМ-вход, так и беспроводное — через блютуз или Wi-Fi.
Это один самых популярных сегодня адаптеров, благодаря адекватной цене и функционалу. Адаптер имеет поддержку КАН. Отличается простым исполнением, может диагностировать следующую линейку автомобилей:
К преимуществам адаптера относят способность убирать с памяти прошлые ошибки ECU, для устройства разработаны приложения, сочетающиеся с айпадом, айфоном, андроидом.
К недостаткам адаптера можно отнести неспособность распознавать индивидуальные параметры, отличающиеся от OBDII. Используя данный узел, водитель не сможет увидеть параметры отката зажигания в разных цилиндрах, не может сравнить скорость вращения с АВС и пр.
Универсальный ELM327 адаптер может создать наиболее полный диагностический комплекс на мониторе персонального компьютера. Подключение возможно как через блютуз, так и через usb разъем.
Аналогичная модель, использующая беспроводное подключение Wi-Fi. Адаптер следит за работой машины в реальном времени и передает ауди сигнал на принимающий экран. Чаще всего, это платформа андроид и iOS. Во время езды адаптер работает как дополнительная приборная доска, отображая расход топлива, уровень масла, скорость.
К преимуществам модели от «Орион» можно отнести возможность диагностики авто в режиме онлайн и адаптацию под все современные ЭБУ автомобиля.
К недостаткам модели относят сравнительно слабое программное обеспечение и диагностику только самых простых и распространенных ошибок в работе двигателя.
Функциональная модель с шиной CAN является полноценным автомобильным сканером. Он оснащен экраном на жидких кристаллах, поддерживает все современные протоколы. Водителю доступно как графическое отображение параметров работы, так и цифровая сводка ошибок.
Портативный адаптер имеет добавленную поддержку для грузового транспорта с сетью бортового напряжения 24 вольт. Достоинства модели:
Выявление кодов ошибок как постоянных, так и в соответствии с протоколом производителя.
Функционал данной модели рассчитан на полноценную диагностику как легкового, так и грузового транспорта. Подключение через стандартный интерфейс OBD-II. К преимуществам марки относят адаптированное русскоязычное программное обеспечение, небольшие размеры.
Универсальный адаптер, предназначенный для обслуживания автомобилей с различными интерфейсами подключения. Кроме диагностирования основных неполадок в работе автомобиля, указывает на необходимость профилактики тех или иных агрегатов. К преимуществам относят следующие моменты:
Потенциальным покупателям следует знать, что цена оригинального адаптера колеблется в пределах 9 000 руб. Кроме того, модель AutoCom CDP является самой подделываемой на рынке РФ.
Узкоспециализированный прибор, разработанный южнокорейским концерном для диагностики штатных автомобилей в модификации после 2004 года – Kia, Hyundai. Есть возможность использовать адаптер для подключения к ЭБУ других марок. Производитель предоставляет до пяти лет гарантии на оригинальные модели адаптера, приобретенные у официального дилера.
К недостаткам адаптера можно отнести то, что для использования на непредусмотренных марках машин требуется перепрошивка прибора.
Для диагностики авто используются адаптеры с встроенным стандартным микро чипом ELM327. Это базовый элемент комплектации, отвечающий за параметр считывания и расшифровки кода. Размеры, способ подключения и используемые гаджеты могут быть различны.
В зависимости от модели авто лучше выбирать следующий способ подключения:
Подключение Bluetooth для адаптера ELM327 возможно к любому мобильному устройству, работающему на базе Android или Windows Phone. Для айфона и айпада не используется — эти модели не предназначены для распознавания сигнала адаптера.
Сегодня ассортимент сканеров и автоадаптеров достаточно разнообразен. Можно без труда найти достойный диагностический прибор за адекватную цену. Проверить качество оборудования можно через штрих код, который присутствует на оригинальной модели.
Видео о выборе адаптера для диагностики машины:
Сейчас не проблема заказать из Китая адаптер для диагностики вашего авто. Там их представлена целая куча. Вопрос только какой выбрать.
Остановимся на самых популярных и одинаковых по цене: сканер ELM327 и k line адаптер.
У меня такой же к лайн и шнур, чтоб через usb к тел.подключить.
Подключал к туарегу-и с этой же программой.результата никакого.не видит почему-то( в чем причина может еще быть?
Там протокол обмена данными по вайфай. В опендиаг когда выбираешь соединение то по к линии.
Да п к линии нажимал.и зажиг.включал
OpenDiag для ваз, газ, заз. Туареги он не читает. Используй torque, он более универсальный.
Ок . Заказал еще один адаптер v1.5+переходник для вазика
Можешь помоч с выбором.Нашел два сканера.Какой выбрать?
Я бы выбрал с кнопкой
Есть тут кто, у кого chevrolet cruze 10-11г базовая комплектация. через ELM 2.1 не могу посмотреть ни расход топлива, ни остаток в баке. Что мне нужно для этого?
с январь 7,2 ELM 327 тоже не в какую не желает общаться.
Работает и с 5 и с 7 проверенно. С 7 даже программа Torque работает
Хочу добавить, что ELM 327 не годится для BOSH 1.5.4. С ним коннектится только K-line адаптер.
Емл работает с BOSH 1.5.4. Так же как и с январем 5.1
У меня ни один ЕЛМ с моим Бошем не соединился.
у меня с январем 5.1 только 1 прога заработала и то после настройки. но заработала))
www.drive2.ru/l/9609702/
Будет ли разница в кол-ве доступных показаний через мобильный opendiag если сравнивать блютуз елм327 и к-лайн юсб?
Сам использую елм 327 с андройдом, а к-лайн только через ноутбук конектил.
Программа одна и та же функционал тот же. Скорость передачи будет различной только
Через какую программу можно посмотреть ошибки через k-line?
Есть бесплатная версия на официальном сайте
парни всем привет! где можно задать вопрос по машине ваз 2115?
В форуме наверно
Нормальные девайсы. Для своей машины использую такие всё гуд!
Шить через k line адаптер можно? И что еще он умеет, где почитать?
конечно можно. адаптер всего лишь преобразует сигнал с ЭБУ в понятные программе данные.
А с кабелем KKL VAG диск с драйверами же идет, почему с него нельзя поставить драйвера?
не пошли они. пришлось искать в интернете
Аааа, а я думал они какие то стремные)!У меня пошли вроде нормально, только вот подключаю к приоре (бош 7.9.7+) все показывает но изменить конфигурацию не могу(что бы при открытии все кнопки открывались) пишет "невозможно изменить" хотя на драйве у всех получается, не знаешь в чем дело может быть?
что бы при открытии все кнопки открывались
Не понял о чем речь идет
при снятии с охраны что бы все двери разблокировались, а не как сейчас открывается только водительская(
Ааа. Не сталкивался с таким
при снятии с охраны что бы все двери разблокировались, а не как сейчас открывается только водительская(
Так эта функция включается и выключается одновременным зажатием кнопок отпирания и запирания на ключе при включенном зажигании
у меня ключ этот не работает!
А если подключить дверной блок с рабочей машины и её ключём включить, пишут что всё получится, завестись она конечно с чужого ключа не сможет но это и не нужно!
Ну в принципе как вариант можно и так попробывать!
Так эта функция включается и выключается одновременным зажатием кнопок отпирания и запирания на ключе при включенном зажигании
Это только со штатным брелком! С другими если зажать так сработает сигнализация и отключить ее можно будет только с кнопки аварийного отключения сигнализации которую еще нужно найти, проверено на себе…
при снятии с охраны что бы все двери разблокировались, а не как сейчас открывается только водительская(
Я ездил к диагносту отдал 100 р и все он там галочку поставил и теперь все сразу открываются )
Ну вот я именно наверно эту галочку и ставлю нно в ответ мне пишет что изменение конфигурации записать не возможно!
Пользуюсь ромо-кабелем, поддерживаю так сказать отечественного производителя (хоть и комплектующие все равно из китая)
Я тоже сделал прошивку через диагностический разъем, очень удобно!
Можно ссылку на 1.5 елм
Не ведитесь на эти игрушки, которые еще и не работают.
почему не работают?
Китай! У меня разное оборудование порядком около 500к стоит и только тогда можно сказать человеку о проблеме конкретно, а так игрушки и еще Вы втех параметрах что-то понимаете?
что то… вы предлагаете себе для диагностики своего авто закупить оборудование на 500 тыс? или ездить к вам на диагностику каждый месяц за 500 руб?
для спокойной езды отдать 500р грамотному диагносту, это не деньги в наше время. А вообще положите в бардачек ДПКВ на замену и ездейте пока нет проблеммы явной. Машина только из-за ДПКВ может встать. На остальных датчиках в аварийном режиме доедете если что.
не против. только его нужно грамотного для начала найти. + если он норм специалист к нему очередь пару недель и тд.
Что-то пара недель много у Вас там. У меня в течения дня или часа. В зависимости от проблемы. Неделя для спеца это слишком! Если он вообще не один! И то если так, то надо развиваться!
Тот спец к которому я ездил раньше пользовался тем же ПО, что и я сейчас. Только вместо USB адаптера у него старый адаптер с подключением к COM порту. Да и разобраться в значениях и смысле параметров выводимых ПО не такая уж сложная задача.
Да я с тобой согласен. И зайца можно научить курить))).
Особенно если заяц с мозгами))))
Вот нормальная вещь и ошибки и прошить ЭБУ ! vk.com/away.php?to=http%3…oducts_ >
Ерунда, на bosch 7.9.7+ не заработал, блок не выходил на связь с этой ху… в итоге прошился обычным vag com kkl кабелем с алиэкспресс, а ромокабель отправил обратно им. Роман еще мне видео отправлял типа всё работает на его 7.9.7+ шевинива. Блоки то разные все.
Вот нормальная вещь и ошибки и прошить ЭБУ ! vk.com/away.php?to=http%3…oducts_ >
нормальная вещь в чем разница? кроме цены
эбу прошивать.для диагностики бортовой компьютер стоит .
и? это адаптер тоже прекрасно шьет ЭБУ. так в чем разница кроме цены?